Бизнес план обувного магазина: советы от А до Я. Как открыть магазин обуви

Обувной магазин – дело весьма прибыльное, ведь люди покупают обувь круглый год, будь то утепленные мехом сапоги на зиму или легкие сандалии для летнего отдыха. Однако новичка в этом деле могут поджидать преграды, о которых он и не подозревает. Так как открыть магазин обуви и преуспеть в этом бизнесе?

Изучаем рынок

Когда вы твердо решите про себя, что хотите открыть магазин обуви, вторым шагом для вас будет определение формата вашего магазина: его размер, целевая аудитория, формат торговли, тип (спортивный, зимний, мужской, женский), класс (элитный, для среднего класса или низкого) и так далее. Вне зависимости от того, какой формат вы выбрали, вы должны оценить условия для ведения обувного бизнеса в вашем городе, и как раз для этого проводится исследование рынка.

  • Для начала детально изучите все обувные магазины вашего города, а именно их расположение, ассортимент продукции, ценовую категорию и количество покупателей.
  • Выделите своих самых сильных конкурентов.
  • Из полученной информации определите наиболее прибыльные районы в вашем городе и отметьте, где поблизости находятся ваши конкуренты.
  • Особенно рекомендуется провести небольшой опрос жителей прибыльных районов: где они предпочитают покупать обувь, как часто и примерно по какой цене.
  • Выделите сегмент рынка, в котором собираетесь работать: будет ли ваш магазин для покупателей с низким доходом (постоянные распродажи), средним или высоким доходом (магазин премиум-класса). Оцените собранную вами информацию по выбранному сегменту.

Теперь, когда вы имеете представление о спросе и конкуренции на рынке обуви, вы можете примерно оценить, будет ли ваш бизнес приносить доход в таких условиях. Если ваш ответ «да», то тогда следует определить стратегию и направление развития бизнеса. А для этого нужно спросить себя, чем ваш магазин обуви будет отличаться от остальных магазинов, то есть чем вы можете завлечь клиентов.

Выбираем место

При выборе места для вашего магазина исходите из результатов проведенного исследования рынка. Самый удачный вариант – аренда помещения в торговом центре. Преимущества такой аренды: постоянный поток посетителей и уменьшение затрат на ремонт и охрану. Недостатки: высокая плата и сложность получения самой аренды, поскольку обычно торговые центры выбирают в качестве арендаторов известные марки, а договариваются об аренде в ТЦ как можно раньше, еще на этапе строительства центра.

Если нет возможности арендовать помещение в ТЦ, то важно проследить, чтобы выбранное вами помещение соответствовало всем необходимым санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Также не следует делать торговый зал маленьким (меньше 50 кв. м.), иначе это создаст неудобство покупателям при примерке обуви. Помещение также должно иметь небольшое место под склад, где будут прятаться коробки с обувью.

Решаем юридические вопросы

Для открытия любого бизнеса сначала нужно зарегистрироваться в налоговой службе как субъект налогообложения, будет ваша или . Если вы не планируете работать с юридическими лицами и в будущем открывать сеть магазинов, то регистрации ИП будет вполне достаточно.

Если вы хотите открыть небольшое предприятие (до 100 сотрудников), то вы попадаете под (УСН) – 6% от доходов, либо 15% от доходов минус расходы. Некоторые специалисты, однако, рекомендуют (ЕНВД). Для розничной торговли ЕНВД рассчитывается в зависимости от площади торгового зала и количества дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце в качестве налогоплательщика. Обе системы налогообложения принимаются на добровольной основе, и вы вправе выбрать наиболее удобную для вашего предприятия или же совместить обе.

Из документов вам также потребуются заключения экспертов из СЭС и пожарного надзора для возможности ведения торговли в определенном помещении.

Кроме того, для торговли некоторыми видами обуви нужны дополнительные документы. Так, необходима сертификация для резиновой и кожаной обуви (детской и специальной). Для некоторых других видов, таких как резиновая (не считая детской), спортивная резиновая, обувь с верхом из искусственных кож и так далее, требуются декларирования соответствия.

Закупаем оборудование

Самым важным оборудованием в вашем магазине станет кассовый аппарат, который следует опломбировать и зарегистрировать в налоговой службе. Помимо кассы, вам потребуется следующее:

  • стеллажи и подиумы для обуви;
  • зеркала;
  • пуфы, коврики, ложки для примерки;
  • витрины для других товаров (кремы, щетки, аксессуары и так далее);
  • стойка под кассу;
  • вывеска.

Закупаем продукцию

Ассортимент вашей продукции главным образом будет зависеть от результатов исследования рынка. Как правило, наибольшим спросом пользуется детская обувь, затем женская. Реже всего покупают мужскую обувь. Кроме того, в вашем магазине могут продаваться такие товары, как сумки, чемоданы, кремы и щетки для обуви, чулочно-носочные изделия и так далее.

Вы можете закупать продукцию напрямую у производителей обуви. Для этого следует наладить с ними деловые отношения. Также можно покупать обувь на оптовом рынке и продавать ее в своем магазине по розничным ценам, но такая схема будет менее прибыльна.

Набираем сотрудников

На среднего размера магазин с самообслуживанием с торговым залом площадью около 50 кв. м. потребуется следующий персонал:

Бухгалтерский учет может вести как администратор, так и сам собственник бизнеса; либо вы можете воспользоваться услугами сторонней фирмы.

Рассчитываем затраты и окупаемость

Перед темкак открыть обувной магазин, вам следует рассчитать первоначальные затраты и окупаемость. Ниже приведены примерные расчеты для небольшого магазина.

Итак, предположим, что вы арендуете отдельное помещение с торговым залом площадью 50 кв. м., расположенное не в торговом центре, но в месте с постоянным клиентским потоком. Ценовой сегмент — средний, система налогообложения — ЕНВД.

Средняя выручка небольшого обувного магазина может составлять около 1,5 млн руб. Для расчета себестоимости возьмем среднюю на рынке наценку на обувь 90%. Отсюда себестоимость составит 1 052 000 руб.

Исходя из расчета, что капитальные затраты составят 4 200 000 руб., а чистая прибыль – 235 000 руб., магазин полностью окупится примерно через 18 месяцев.

Как вы могли заметить, цифры были взяты усредненные и округленные, чтобы дать вам примерное представление о затратах и рентабельности обувного магазина. Таким образом, используя эту информацию, вы сможете составить себе бизнес-план магазина обуви, который поможет вам в поэтапном осуществлении вашей идеи.

Обувь нужна всем, и большинство из нас покупает даже больше, чем нужно. Но как вы продаете обувь людям, у которых она уже есть? В магазине или в интернете? (мы рассмотрим оба варианта). Ответ - со знанием дела и улыбкой. С помощью наших советов вы сможете привлечь новых клиентов, которые станут постоянными, обеспечив тем самым успех вашего бизнеса.

Шаги

Часть 1

Продажа обуви в магазине
  1. Знайте свой продукт лучше, чем ваш клиент. Ваш клиент приходит к вам за знаниями, опытом и лучшей обувью. В этой ситуации нужно быть экспертом. Не просто показывайте обувь, но и помогайте им узнать что-то новое о товаре. Из каких материалов она сделана? Для какого сезона предназначена? Что сподвигло на ее создание?

    • Может вам стоит предложить им "что-то другое," если первая приглянувшаяся пара не подошла. С вашими энциклопедическими знаниями вы должны предложить и обязательно найти то, что им понравится.
  2. Узнайте, кто ваш потребитель, и что он ищет. Со временем вы постепенно научитесь распознавать тип клиента. Вы научитесь узнавать клиентов, намеревающихся сделать покупку, и тех, кто просто прогуливается, тех, кто точно знает, что ищет, и тех, кто пока еще не определился с выбором. Задайте им вопросы. Познакомьтесь с ними. Если у вас есть информация о клиенте, это в конечном итоге экономит его время и деньги!

    • Ваша цель - встретить и удовлетворить каждого клиента, который заходит в ваш магазин. Улыбка и ненавязчивое общение. Дайте им время оценить магазин, а затем спросите, чем можете помочь.
  3. Дайте клиенту присесть для примерки обуви. Предложите примерить левую и правую пару, чтобы убедиться, что это их размер. Он может отличаться в зависимости от бренда. Пока покупатель сидит, спросите, для каких целей будет использоваться обувь, чтобы определить потребности клиента и улучшить впечатление от вас и вашего магазина.

    • Принесите необходимую пару, а также пару большего или меньшего размера, на всякий случай (особенно если покупатель называет два размера сразу).
  4. Предлагайте выбор. Допустим, к вам пришел покупатель в поисках пары с матовым каблуком телесного цвета. Он показывает вам ботинок и просит принести второй его размера. Пока вы ищете необходимую пару, возьмите несколько похожих, которые могут ему понравиться. Он может даже не заметить остальные в поисках идеальной пары.

    • Если у вас есть обувь, которая не выставлена, лучше всего знать свой ассортимент, как свои пять пальцев.
  5. Информируйте своих клиентов о продукции. Сообщите им о качестве, модном фасоне, комфорте и цене. Предоставьте им возможность выбирать и систему скидок. Если вы знаете какие-либо отзывы об этой паре туфель, сообщите их вашему новому клиенту. Пусть он знает, что думают другие клиенты, что это супер удобно или, что эта пара лучше другой, например.

    • Сегодня доступна любая информация. Есть мобильные приложения, отвечающие на все наши вопросы. Предоставьте им всю информацию, возможно, это предотвратит возврат, а клиенты получат полное удовлетворение от покупки.

    Часть 2

    Продажа обуви в интернет-магазине
    1. Проведите инвентаризацию товара. Для того чтобы продать обувь, вы должны иметь ее в наличии. Вы можете купить ее напрямую у дистрибьютора или сшить обувь самостоятельно. Убедитесь, что вы сможете купить ее по выгодной цене!

      • Вам нужен широкий ассортимент и большое количество размеров. Это большие вложения, особенно если вы не сможете продать товар быстро. Если у вас нет несколько тысяч долларов, объединяйтесь с крупным продавцом обуви, который, возможно, нуждается в ваших услугах.
    2. Откройте магазин в интернете. В наши дни практически любой человек способен сделать это. Не зависимо от того, есть ли у вас три пары обуви или 30000, вы можете предложить ваш продукт онлайн. Вам потребуется виртуальный магазин; вот самые крупные представители:

      • Ваш собственный веб-сайт
      • продажи через сайт eBay
      • онлайн магазин товаров Etsy
      • Крейгслист
      • кампания продаж в интернете
    3. Включите всю необходимую информацию в описание товара. Никто не будет покупать обувь, если ничего не знает о ней. Если информации в описании недостаточно, это является сдерживающим фактором для совершения покупки, и сайт воспринимают как подозрительный. Создавая свой сайт или объявление подумайте, зачем продавцу намеренно давать ложную информацию? Вот что необходимо учитывать:

      • Укажите оригинальные размеры производителя и его международные аналоги. Если исходный размер не известен, укажите длину и ширину изделия внутри и снаружи.
      • Опишите цвет, тип (вечерняя, повседневная, спортивная и др.) и стиль как можно точнее.
      • Укажите материалы, из которых изготовлена обувь, и опишите конструкцию, если это возможно.
      • Если обувь не новая, укажите состояние, отмечая все недостатки.
    4. Добавьте к каждой паре обуви несколько фотографий. Фотографии должны быть четкие, хорошо освещенные, во всех ракурсах. Размер здесь не столь важен. Покупатели обуви, как правило, больше интересуются стилем, так что на данном этапе важны сами фотографии.

      • Наймите фотографа, чтобы получилось "хорошие" фотографии. Они должны быть реалистичными и представлять товар в лучшем свете. Каждый пара должна располагаться на белом фоне, чтобы каждую деталь можно было рассмотреть с разных ракурсов.
    5. Включите информацию о специфических особенностях брэнда. Иногда бренды отклоняются от нормы в размерной линии (длиной и шириной колодки). В этом случае необходимо указать такие особенности, как полезная длина подошвы - длина стельки от пятки до пальца. Размеры А 9 или 39 одной и той же марки могут существенно отличаться друг от друга.

      • Даже небольшие различия имеют значение, особенно, при покупке через интернет. Если вы указываете информацию о длине стельки, вы сможете избежать лишних вопросов покупателей.
    6. Если речь идет об обуви б/у, по возможности, предоставьте точное описание и документацию. Не нужно писать «носились аккуратно» или «поношены», объясните покупателю, как они использовались: «надевались дважды; имеется некоторый износ протектора, небольшие царапины на каблуке, но кожаный верх в идеальном состоянии». Это заставит клиента относиться к вам, как к ответственному и честному продавцу.

      • Добавьте фотографии дефектов или износа. И тогда покупатели не будут чувствовать, что были недостаточно хорошо проинформированы или обмануты.
      • Чем детальнее ваша информация, тем более привлекательной она будет для окружающих.
    7. Предлагайте транспортные услуги. Если у вашей обуви разумная цена, но стоимость доставки высока, ваши клиенты найдут себе другое развлечение по более разумным ценам. Предложите им несколько вариантов, начиная от супер-быстрой доставки, и вариант подешевле, но не столь быстрый. Убедитесь, что обувь доедет до покупателя без каких-либо повреждений.

      • Иногда для уменьшения затрат обувь можно перевозить без коробки. Хорошо, если покупатель имеет больше, чем один вариант доставки. Позвольте ему выбрать, хочет ли он товар в оригинальной коробке или наоборот стремится сэкономить.
    8. Часть 3

      Совершение покупки
      1. Ссылайтесь на знаменитостей. Многие люди поддаются убеждению. Мы все хотим быть модными и хорошо выглядеть. Если вы намекнете, что Коби Брайант или Ким Кардашян носит точно такую же марку обуви, есть шанс, что это вызовет интерес. Мы часто смотрим на знаменитостей, используйте этот фактор.

        • Для некоторых покупателей упоминание о знаменитостях может дать совершенно противоположный результат. Постарайтесь узнать вашего клиента. Если они одеваются и ведут себя так, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, вам следует отказаться от громких имён. Некоторые потенциальные покупатели, услышав имя "Ким Кардашян", откажутся посещать ваш магазин.
      2. Станьте их другом. Мы все сталкивались с неприветливыми продавцами, которые кажется, ничего не хотят продавать. Что вы, как потребитель, сделаете в этой ситуации? Попрощаетесь с магазином. Чтобы успешно торговать, нужно быть дружелюбным и приветливым. Почувствуйте себя человеком, который знает толк в обуви, имеет достаточно опыта и по счастливой случайности ее еще и продает. Если вы дружелюбны и открыты, клиенты будут вам больше доверять и вернутся в будущем.

        • Цените постоянных клиентов. Покупатель, потративший 1000 за один раз менее ценный, чем тот, что тратит $50 на обувь ежемесячно в течение нескольких лет. Имейте это в виду.
      3. Делайте комплименты их стилю. Когда покупатель рассуждает, какую обувь купить (и купить ли ее вообще), начинайте делать комплименты (правдоподобные, конечно). Если на нем надеты причудливые туфли, он надел их, чтобы произвести впечатление. Если покупатель в кроссовках Найк, он, вероятно, предпочитает повседневный или спортивный стиль. Неважно, что он носит, похвалите его. Он должен доверять вам.

        • Похвалите то, как выглядит сама обувь. Если покупатель примеряет несколько пар, дайте ему знать, какая выглядит лучше и почему.
        • Если к вам зашла покупательница, которая явно только что встала с постели, не делайте комплимент ее прическе и макияжу. Поговорите с ней об обуви.
      4. Создайте ощущение срочности. Если покупатель колеблется, объясните ему причину купить "сейчас". Это может быть специальная цена со скидкой в ближайшее время, или то, что эта пара скоро исчезнет с прилавков.

        • Попробуйте трюк "на складе". Если вы видите, что покупатель смотрит на конкретные ботинки, скажите ему, что вы проверите, если ли они еще в наличии. Уйдите на несколько минут и возвращайтесь в полном восторге! Сообщите клиенту, что у вас есть последняя пара в наличии, и ему крупно повезло!
      5. Когда покупка совершена, не забудьте поблагодарить вашего клиента. Дайте ему визитную карточку, расскажите о предстоящих акциях и предупредите, что если возникнут какие-либо проблемы, он может вернуться, и вы с радостью решите их. В следующий раз, когда ему потребуется пара обуви (или рекомендации его друзьям), вы будете первым, кого он вспомнит.

        • Если это возможно, дайте стимул прийти снова. Сделайте предложение, если клиент покупает товар сейчас, в следующем месяце он сможет купить еще одну пару с большой скидкой. Ваша цель - превратить новых клиентов в постоянных.

Ни для кого не секрет, что обувь в нашей стране – это товар, пользующийся повышенным спросом. Из-за климатических особенностей нашей страны каждый сезон мы вынуждены приобретать новые туфли, сапоги, кроссовки, сандалии. В связи с этим многие не упускают возможности заработать, открывая свои бутики обуви. Следует признать, что при грамотной организации бизнеса по продаже кед или полусапожек можно действительно извлекать хороший доход.

С чего начать

Что для этого нужно? Во-первых, детально продуманный и составленный на бумаге бизнес-план обувного магазина. Ну и, конечно же, стартовый капитал, без которого предпринимательство невозможно в принципе. Однако прежде чем более детально рассмотреть бизнес-план обувного магазина, необходимо упомянуть о некоторых важных особенностях этого вида предпринимательской деятельности.

Нюансы бизнеса

Вы должны учитывать тот факт, что он носит сезонный характер. Невзирая на то, реализована ли партия зимней коллекции или нет, при наступлении лета нужно закупать соответствующую для этого времени года обувь.

Покупатель должен иметь возможность не только приобретать новые модели туфель, но и выбирать их, исходя из своего размера ног. И если у вас будет в наличии только один или два размера обуви, то клиент может попросту развернуться к выходу и совершить покупку у ваших конкурентов.

Разрабатывая бизнес-план обувного магазина, вы должны четко определить, на какую потребительскую «аудиторию» он будет рассчитан. Если это будут люди с невысоким уровнем дохода, то вряд ли вам имеет смысл скрупулезно следить за последними коллекциями «обувной» моды. Они могут стать элементарно неликвидными.

Состоятельным клиентам, напротив, не следует предлагать модели, относящиеся к категории бюджетных. Также подумайте над тем, для какой возрастной группы потребителей будет предназначаться ваша обувь. Быть может, вы сделаете акцент на обуви для взрослых, не исключено, что и на детской. В общем, выбор за вами!

Вышеуказанный финансовый документ должен содержать детальную смету расходов, а именно: сколько денежных средств вам понадобится для старта. Вы должны арендовать помещение, приобрести товар, оборудование для обувного магазина (компьютеры, кассовые аппараты, мебель), платить налоги и заработную плату и прочее.

На эти цели вам придется достаточно серьезно потратиться. В вышеуказанном документе вы должны отразить и сумму вашего потенциального дохода, посчитайте, за какой период времени вам удастся вернуть свои инвестиции.

Многих, в первую очередь, интересует вопрос о том, в какую сумму обойдутся первоначальные затраты на магазин по продаже обуви. Это зависит от целого ряда факторов: площади вашей торговой точки, ее дизайна и месторасположения, а также специфики торгового оборудования и ассортимента продукции. Ваш бизнес-план обувного магазина должен давать исчерпывающий ответ на вопрос о размере ваших первоначальных инвестиций.

Документация

Чтобы ваша предпринимательская деятельность носила легальный характер, нужно получить соответствующие документы от государственных органов.

Другими словами, вы должны зарегистрировать свое предприятие по продаже обуви в налоговой инспекции. Помимо этого, ваша деятельность должна быть согласована с надзорными структурами, такими как санэпидемстанция, пожарная инспекция.

Кроме этого, у вас на руках должны быть все необходимые сертификаты, которые подтверждали бы, что реализуемая обувь является качественной. Не забудьте также получить паспорт наружной рекламы и заключить договор на утилизацию отходов.

Оборудование

Следует отметить, что оборудование для обувного магазина может быть самым разнообразным: здесь все зависит от толщины кошелька и ширины полета творческой фантазии. Главное, о чем вам следует помнить, – это то, что покупатель должен иметь свободный доступ к прилавкам, на которых представлен весь ассортимент модельного ряда обуви. В обязательном порядке предусмотрите стеллажи для обувного магазина.

Гораздо приятнее рассматривать кроссовки или сапоги на специальных полках, чем когда они просто лежат на коробках из нескольких ярусов. Тщательно продумайте дизайн помещения: украсьте как можно ярче витрины магазина, позаботьтесь о правильном освещении и нужной температуре воздуха в своем бутике.

Клиент должен чувствовать себя максимально комфортно, заходя в ваш магазин. Дизайн вашего помещения должен «кричать» о том, что ваши дела на ниве предпринимательства, что называется, «идут в гору».

Посещая вашу торговую точку, клиент должен заряжаться исключительно позитивными эмоциями. Если вам удастся добиться этого, то знайте: объем вашего товарооборота увеличится в разы. Не знаете, как грамотно обустроить внутреннее пространство магазина? Воспользуйтесь услугами профессионалов.

Месторасположение

Желательно, чтобы ваш бутик обуви находился в спальном районе города с большой плотностью населения. Магазин должен располагаться неподалеку от рынка и больших супермаркетов. Выбирайте территорию, где бы поблизости от вашей торговой точки располагалась парковка для транспорта. Учитывайте и тот факт, что к вашему бутику было бы удобно добираться на троллейбусе или трамвае.

Также подумайте над тем, как назвать обувной магазин. Это должно быть благозвучное, эксклюзивное и легко запоминающееся слово или даже фраза. Однако не забывайте о том, что в попытках проявить оригинальность вы можете выбрать название, которое уже используется вашими конкурентами. Такого допустить, конечно же, нельзя. Поинтересуйтесь, как называются магазины, торгующие обувью, расположенные в одном районе с вашим бутиком.

Как выбрать поставщиков

В вопросе о том, как открыть обувной магазин, одним из ключевых моментов является выбор поставщика обуви. Как правило, с оптовыми закупками проблем никаких нет. Как вариант, можно попробовать сотрудничество с несколькими российскими предприятиями и компаниями, изготавливающих обувную продукцию в соседних государствах, например, в Белоруссии. В рунете можно найти всю необходимую контактную информацию, как о мелких, так и крупных производителях ботинок и кроссовок.

  • Резюме
  • Характеристика объекта
  • Обустройство рабочих мест и места хранения
  • Ассортимент товара обуви
  • Расходы и приблизительная прибыль за месяц
  • Маркетинговый план
  • Выбор поставщиков
  • Выводы

Обувной магазин - прибыльный вид бизнеса, но для того чтобы объект функционировал и приносил прибыль, необходимо правильно составить бизнес-план, в котором, будут рассмотрено: как открыть свое дело, плюсы и минусы от деятельности, будет просчитана примерная прибыль, описаны риски и обозначен стартовый капитал. Для того, чтобы корректно составить бизнес-план магазина обуви с расчетами на 2019 год, необходимо определиться будет ли бизнес открываться с нуля или имеется франшиза. Рассмотрим пример открытия собственного дела с нуля и ответим на вопрос: как составить бизнес-план под такой вариант.

Резюме

Образец бизнес-плана составлен из расчета минимальных вложений. Обувной магазин занимается продажей: женской, детской и мужской обуви. Для открытия компании необходима регистрация организации, а также регистрация кассового аппарата.

Организация создается с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Финансовые вложения – 593 800 рублей. Окупаемость по бизнес-плану – около двух лет.

Вы можете скачать бизнес-план магазина обуви у наших проверенных партнеров. Качество гарантируем!

Характеристика объекта

Помещение для магазина стоит выбирать достаточно просторное, оно должно заключать в себе две функции:

  1. Торговый зал, где представлена продукция плюс стойка кассира.
  2. Склад – место хранения обуви разных размеров и аксессуаров.

Оптимальная площадь для магазина – 50 м 2 . Аренда 50 м 2 – 43 000 рублей в месяц. За год – 516 000. Разделение площади:

  • 5 м 2 – место кассира и продавцов;
  • 9 м 2 – склад и хранение товаров;
  • 36 м 2 – торговый зал.

Если в помещении не предусмотрено две комнаты или нет перегородок, то можно воспользоваться пластиковыми, деревянными переносными или раздвижными перегородками. Раздвижные перегородки для ограждения 9 м 2 будут стоить 85 500.

Обустройство рабочих мест и места хранения

Внушительное место в составлении бизнес-плана занимает расчет необходимой мебели и подручных материалов:

  1. Место продавца-кассира – 25 000 рублей.
  2. Кассовый аппарат – 11 800 (постановка на учет – 3 000, обслуживание – 1 800 в месяц, кассовый аппарат – 7 000)
  3. Терминал для приема карт – 24 000 (постановка на учет – 2 000, обслуживание – 2 500 в месяц, аппарат – 19 500)
  4. Стойки, стеллажи и полки для торгового зала и для склада: стеллажи для товара на склад – 2 470 (10 штук – 24 700); полки и стойки в торговый зал – полки: 1 000 (16 шт. – 16 000), стойки: 5 700 (3 шт. – 17 100)
  5. Лопатки для обуви – 500 (10 шт. – 5 000).
  6. Лавки для примерки– 3 000 (3 шт. – 9 000).
  7. Коврики к месту примерки – 2 000 (6 шт. – 12 000)
  8. Зеркала – 5 000 (3 шт. – 15 000).
  9. Витрина для аксессуаров и сопутствующих товаров – 17 700.

В правильном бизнес-плане всегда уделяется внимание подбору персонала:


Ассортимент товара обуви

Ассортимент, как минимум, должен включать обувь:

  • женскую сезонную;
  • мужскую сезонную;
  • детскую сезонную.

Также могут продаваться аксессуары:

  • сумки;
  • ремни;
  • средства по уходу за обувью.

На некоторые виды обуви потребуется получить сертификаты и декларации.

Расходы и приблизительная прибыль за месяц

Единовременные расходы для открытия – 280 800. Ежемесячные расходы– 313 000. Общая сумма для открытия – 593 800 рублей.

Что касается доходов, то допустим, в магазин завезено 4 000 пар обуви. 2 500 – женской и 750 мужской и детской. Женская: сапоги, туфли, босоножки, полусапоги – каждого наименования по 625 пар. Мужской – кроссовки и ботинки по 375 пар каждого вида. Детской – ботинки, сапоги, туфли по 250 штук каждого вида.

За месяц продали (в рублях):

  • женские сапоги - 7 по цене 7 500 за пару = 52 500;
  • туфли женские - 5 по цене 2 500 за пару = 12 500;
  • туфли женские - 3 по цене 1 200 за пару = 3 600;
  • мужские кроссовки - 6 по цене 5 500 за пару = 33 000;
  • мужские ботинки - 7 по цене 6 000 за пару = 42 000;
  • детские сапоги - 4 по 1 100 за пару = 4 400;
  • детские ботинки - 8 по 900 за пару = 7 200;
  • детские туфли - 6 пар по цене 1 100 за пару = 6 600.

Плюс было продано 5 средств по уходу за кожаной обувью по цене 250 рублей за штуку (1 250 руб.), уход за замшей - 7 средств по цене 400 рублей за штуку (2 800), 3 сумки стоимостью: 5 000, 3 500, 1 500 руб. 4 ремня стоимостью: 1 500, 1 800, 3 000, 700 руб. Итог: посетителей за месяц - 46 человек. Доход от продажи обуви: 161 800. Доход от продажи аксессуаров: 21 050. Общий итог: 182 850 рублей.

Маркетинговый план

Перед составлением бизнес-плана обувного магазина необходимо проанализировать конкурентную среду. Если подбирается торговое помещение в торговом центре, то стоит учитывать уровень доходов населения посещающих данный торговый центр. Если подыскивается торговая площадь в отдельном помещении, то необходимо обратить внимание на окружающую среду (окраина или центр города, спальный район, наличие других магазинов обуви, ценовая категория рядом располагающихся магазинов). Бизнес-план магазина обуви с расчетами должен содержать данные о проведенных исследованиях. Это позволит учесть прибыль.

Магазин может быть ориентирован на покупателей с:

  • достатком ниже среднего (эконом класс);
  • средний достаток (эконом плюс средняя стоимость товаров);
  • элитная обувь (дорогая брендовая или эксклюзивная).

Не стоит стараться в одном месте объединить сразу несколько ценовых категорий. Правильная группировка товара: отдел или стеллаж для женщин, для мужчин и для детей. Размерный ряд должен быть от самого маленького до самого большого, лучше увеличить количество самого ходового размера (от 37 до 39).

Выбор поставщиков

Поставщиками могут быть компании, которые занимаются перепродажей обуви из разных мест. Также можно наладить отношения и заключить договора на поставку обуви от самого производителя.

Выводы

В данном примере бизнес-плана показано, как открыть обувной магазин и приведены минимальные позиции расчетов. Более полную информацию или готовый бизнес-план магазина обуви с расчетами можно заказать у компаний, которые занимаются составлением бизнес-планов.

Также читают:

  • Бизнес-план магазина продуктов
  • Открытие магазина женской одежды с нуля
  • Как украсить витрину магазина своими руками

Потребность в одежде и обуви будет всегда, и это можно сказать с большой уверенностью. Несмотря на кризис в стране, сложные экономические времена, обувные магазины не прекращают своего существования. Поэтому мы не можем оставить без внимания такую выгодную идею бизнеса, как открытие магазина обуви с нуля. В сегодняшней статье мы поделимся с вами секретами успеха современного обувного бизнеса.

Обувь и одежду каждый из нас покупает постоянно. Даже семья с небольшим бюджетом, в среднем тратит на одежду около 30% своего месячного заработка. Люди приобретают новую обувь, руководствуясь самыми разными мотивами. Во-первых, это сезонность, летом вы же не будете ходить в сапогах, а зимой в туфлях. Во-вторых – это мода, многие люди очень тщательно за ней следят и постоянно обновляют свой гардероб. Кроме этого, покупать новую пару обуви придется, если старая уже сносилась, а в случае с детской обувью, стала малой. Таким образом, можно сделать очевидные выводы о том, что даже самые экономные люди, все равно вынуждены время от времени приобретать новую пару туфель или ботинок. Поэтому открытие магазина обуви вполне можно считать отличной идеей бизнеса.

Как открыть магазин обуви с нуля?

Наверняка каждый начинающий предприниматель, задается вопросом о том, где взять деньги и сколько стоит открыть магазин обуви?

Все прекрасно понимают, что открыть свой бизнес с нуля достаточно сложно, поэтому пытающихся начать свое дело не так уж много. В случае с обувным магазином требуется немалый стартовый капитал, дабы закупить товар, арендовать точку и оплатить работу сотрудников. Но не стоит отчаиваться, ведь нет нереальных задач, есть лишь неправильное мышление.

Где взять деньги?

  1. Кредит в банке. Необходимую сумму для открытия своего бизнеса вы сможете получить в банке, предоставив и заполнив все необходимые документы. Но стоит отметить, что данный вариант получения денег не слишком надежный, учитывая все риски, которые могут возникнуть при организации своего дела. Я рекомендую вам все грамотно обдумать, прежде чем решиться на столь важный шаг.
  2. Помощь от государства. Существует специально разработанная программа денежной помощи молодым предпринимателям, от государства. Чтобы получить деньги вам требуется быть зарегистрированным в службе занятости как безработный, составить бизнес-план и представить все необходимые документы для начисления данной государственной помощи.
  3. Совместное открытие магазина. При недостатке стартового капитала, вы можете найти себе компаньона, который вложит часть своих денег в развитие общего бизнеса. Таким образом, у вас будет нужная сумма для старта, которой хватит на открытие обувного магазина.

Регистрация бизнеса

Для того чтобы начать свою деятельность, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для этого потребуется собрать и оформить весь пакет документов.

Документы и разрешения для открытия магазина обуви:

  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия (ИП или ООО);
  • Регистрация вида деятельности в налоговой службе;
  • Свидетельство ИНН;
  • Устав предприятия, в случае регистрации юридического лица (ООО);
  • Договор аренды площади или свидетельство, подтверждающее собственность помещения;
  • Согласованный с Роспотребнадзором ассортимент реализуемого товара;
  • Разрешения от пожарной службы на эксплуатацию помещения;
  • Разрешения от санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения и оборудования всем санитарным нормам.

Сертификаты на реализуемый товар

Стоит отметить, что каждый специализированный магазин обуви должен иметь сертификаты, подтверждающие качество и безопасность реализуемых изделий. В соответствии с законодательными нормами, обязательной сертификации подлежат такие виды обуви: резиновая и кожаная как детская, так и специальная.

Декларированию соответствия подлежит обувь:

  1. Резиновая (исключение детская);
  2. Спортивная (кроссовки, мокасины и т. д.);
  3. Юфтевая и хромовая обувь (кроме детской);
  4. Товар с текстильным верхом (войлок), из синтетической кожи, за исключением армейской;
  5. Повседневная обувь с верхом из искусственной кожи.

Видео по теме

Формат обувного магазина

Прежде чем с головой окунутся в бизнес, вам требуется обязательно определиться с форматом своей торговой точки, так сказать выбрать направление. Естественно, вы можете торговать детской, женской и мужской обувью одновременно, но в этом случае придется чем-то жертвовать, и, как правило, это качеством товара.

Магазин детской обуви

Открытие магазина специализированной детской обуви с нуля – это отличная бизнес-идея, заслуживающая подробного анализа. Чтобы вам стало более понятно, я приведу вам несколько доводов, которые убедят вас в выгодности этого направления.

Почему выгодно торговать детской обувью?

  1. Нога ребенка очень быстро растет, поэтому приходится постоянно покупать новую пару обуви;
  2. Детскую обувь, в отличие от взрослой, чаще всего не ремонтируют, а сразу же покупают новую;
  3. В среднем, даже у маленького ребенка, обуви намного больше, чем у взрослого человека: сапожки, ботинки, сандалии, шлепанцы, кроссовки, туфли, сменная обувь и это еще неполный список.

Таким образом, можно сделать вывод, что даже люди со средним достатком регулярно тратят определенную сумму денег на приобретение детской обуви. Не секрет, что взрослые часто пожертвуют собой, но малышу купят, необходимы вещи. Поэтому вывод очевиден, торговля детской обувью – это рентабельный бизнес.

Магазин женской обуви

Женская обувь пользуется большой популярностью в любое время года. В отличие от мужчин, дамы не остановятся на одной паре туфель или сапожек и при возможности обязательно пополнят свой гардероб новой моделью. Поэтому открытие женского обувного магазина, не менее рентабельное дело, чем продажа детской обуви.

Магазин мужской обуви

Если вы решите открыть магазин мужской обуви, то должны знать, что спрос на нее намного меньше, нежели на детскую или женскую. Но это не значит, что данная сфера убыточна, ее единственный минус - это более продолжительная окупаемость бизнеса.

Определившись с форматом торговой точки, можете приступать к выбору ее месторасположения.

Где открыть магазин обуви?

Привлечение клиентов – это основная задача любого предпринимателя. А что нужно сделать, чтобы получить покупателей? Правильно, заинтересовать их выгодными акциями, привлечь внимание яркой вывеской и удачным месторасположением торговой точки.

Обувной магазин лучше всего открывать в людных местах с высокой проходимостью. Например, выгодно открыть торговую точку в центральном или бизнес-районе, арендовав площадь в помещении крупного торгового или развлекательного центра.

Площадь. При возможности, желательно арендовать площадь не менее 40 кв. м., дабы поместить большой ассортимент товара.

Если денег на аренду места в центре нет, то открыть обувной магазин можно на местном рынке или в спальном районе города, обычно в таких местах проходимость достаточно большая. При выборе месторасположения учитывайте платоспособность покупателей. Согласитесь, глупо открывать магазин элитной обуви в спальном районе.

Оборудование

Магазин необходимо правильно оборудовать, дабы клиенты имели доступ к товару, им было комфортно передвигаться по магазину и примерять понравившуюся обувь.

Необходимое оборудование:

  • Витрины – место, где будут выставлены образцы товара;
  • Полки для коробок с обувью;
  • Стеллажи;
  • Мягкая мебель (диван, пуфы для удобной примерки обуви);
  • Зеркала. Их требуется разместить на уровне ног, дабы покупатель смог оценить со стороны примеряющую модель;
  • Оборудованное место продавца (стол, стулья, кассовый аппарат, компьютер).

Наемный персонал

В зависимости от площади магазина подбирайте нужное количество сотрудников для обслуживания клиентов.

В случае открытия небольшой торговой точки достаточно нанять одного - двух продавцов-консультантов для работы посменно.

Если же вы открываете большой магазин, то дополнительно стоит нанять управляющего, уборщицу и охранника при необходимости.

От работы продавцов консультантов напрямую зависит ваша прибыль и посещаемость торговой точки. Поэтому к выбору персонала отнеситесь ответственно. Продавец-консультант должен быть приятной внешности, отлично ориентироваться в ассортименте товара, быть внимательным и доброжелательно настроенным к своим клиентам.

Ассортимент и закупка товара

Как уже отмечалось выше, торговать можно как отдельным видом обуви (например, детской), так и всеми одновременно. В зависимости от выбранного направления, определитесь с ассортиментом товаров.

Обувь – это товар, который меняется относительно сезона. Учитывайте это и предлагайте своим клиентам актуальные модели. Кроме этого, устраивайте распродажи зимней, летней обуви со скидками – это привлечет дополнительных клиентов.

Закупку товара стоит осуществлять только в проверенных производителей. Не стоит вестись на низкие цены и приобретать обувь сомнительных брендов, лучше сделайте акцент на качество.

Реклама

Привлечь клиентов вам поможет грамотно разработанная рекламная концепция. В зависимости от месторасположения торговой точки, затраты на рекламу будут существенно отличаться. Например, в торговом центре достаточно будет яркой вывески с названием магазина и грамотно оформленной витрины. Что касается магазина, расположенного в спальном районе города, то о нем стоит сообщить клиентам с помощью раздачи листовок с адресом торговой точки, а также развесив объявления в людных местах.




Top