Бизнес план открытия фаст фуда пример. Как и какой уличный фастфуд можно открыть

Многие люди хотят начать свой бизнес в сфере предоставления услуг и останавливают свой выбор на открытии киоска или ларька быстрого питания. При правильном подходе, спустя короткий промежуток времени, предприниматели открывают новые торговые точки и получают стабильный доход.

В нашей сегодняшней публикации предлагаем выяснить, как открыть киоск быстрого питания.

Такой бизнес можно открыть по франшизе, или как свой собственный бренд. Преимуществом франшизы является то, что при ее покупке предоставляется проверенное оборудование, опробованная технология производства, а финансовые риски — страхуются.

Регистрация в налоговой инспекции и выбор режима налогообложения

Прежде всего, следует пройти процесс государственной регистрации в налоговой инспекции. Можно открыть ИП или ООО — все зависит от масштаба вашего бизнеса. Регистрация в налоговой занимает около пяти рабочих дней. По истечении этого срока вы получите Свидетельство о государственной регистрации.

Применение УСН возможно только при наличии кассового аппарата, который нужно приобрести и поставить на учет. На ЕНВД можно работать без кассового аппарата.

Коды ОКВЭД

В заявлении на регистрацию ИП (ООО) необходимо указать один или несколько кодов ОКВЭД. Для киоска быстрого питания можно выбрать такие:

1. 52.62 — «Розничная торговля в палатках и на рынках».
2. 52.63 — «Прочая розничная торговля вне магазинов»
3. 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».

Ассортимент

Перед открытием киоска, нужно тщательно продумать ассортимент пищи, которую вы будете готовить. Как вариант, это могут быть: чебуреки, гамбургеры, хот-доги.

Также можно готовить завтраки на подложках (картофель, яичница с сосисками или рис).

Обратите внимание, что в системе фаст-фуда лидируют хот-доги и выпечка, но не меньшей популярностью пользуются: пицца, блинчики, шаурма, куры-гриль.

В случае если киоск специализируется на каком-либо конкретном виде продукции, то его можно оформить в соответствующем стиле.

Не забудьте добавить в ассортимент и сопутствующие товары: чай, кофе, прохладительные напитки.

Качественное обслуживание и широкий ассортимент обязательно привлекут покупателей к вам. Соответственно, чем больше выбор продукции — тем больше клиентов, а значит, и доход.

Выбор места

Продумывая бизнес-план киоска быстрого питания, уделите особое внимание выбору подходящего места. Очень важна хорошая проходимость. Выбор людного места — одно из необходимых условий в данном бизнесе.

Самое лучшее расположение — недалеко от учебных заведений, вокзалов, крупных офисов, вещевых и автомобильных рынков. Хорошие места — на остановках общественного транспорта и на оживленных улицах, где люди движутся на работу и с работы.

Открывая киоск в безлюдных местах, при отсутствии спроса, вы рискуете остаться без прибыли и оказаться в долгах.

Люди, которые имеют опыт открытия киосков фаст-фуда, утверждают, что лучше всего открывать сразу несколько точек. Наличие не одного, а двух-трех киосков позволит распределить риски.

Выбор помещения

Следующий этап состоит в том, чтобы найти подходящее помещение для осуществления деятельности. Для этого подойдут: обычный ларек, стационарный киоск, деревянный домик, палатка, павильон, трейлер.

Отметим, что площадь киоска должна быть не менее 4-х м. кв. Обязательно выделите место для установки обогревателя (зимой) и место для отходов.

Открывать киоск следует в весенне-летний период. Зимой объем продаж, как правило, значительно снижается.

Какой бы вид помещения под киоск вы не выбрали, его нужно оборудовать качественно.

Оборудование и электроснабжение

Для реализации хот-догов, бутербродов, а также напитков, обязательно понадобятся: чайник, холодильник, микроволновая печь, витрина, стеллажи.

Если вы планируете изготавливать пирожки, пончики и блюда из птицы, вам нужно будет специальное оборудование.

В киоске необходимо будет укрепить столы (один — для приготовления пищи, а второй — для расчета с покупателями).

Чтобы открыть ларек фаст-фуда, нужно получить разрешение на торговлю от городских властей, согласование управления по строительству и архитектуре на размещение малых архитектурных форм, а также сертификат санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Помимо этого, необходимо разработать техническую документацию и бизнес-план киоска быстрого питания.

Еще одним моментом, на котором следует акцентировать внимание — это подключение киоска к электроснабжению. Обеспечить поступление электроэнергии следует после того, как киоск будет полностью оснащен необходимым оборудованием и получена вся разрешительная документация.

Подбор персонала

Перед тем как открыть киоск быстрого питания следует подобрать подходящих работников. Подбор персонала — один из главных моментов в любом бизнесе и рассматриваемый бизнес не является исключением. Выбирать сотрудников для работы нужно тщательно. Работники должны иметь соответствующее образование и быть ответственными. Желательно, чтобы они имели опыт работы в этой сфере.

Для киоска быстрого питания вполне достаточно двух продавцов. Если вы планирует более масштабный бизнес, то стоит задуматься о большем количестве работников, среди которых должны быть: повара, доставщик, подсобные работники, менеджер, уборщик.

У повара и продавца должна быть санитарная книжка!

Бизнес-план

Обязательно составьте бизнес-план киоска, предварительно изучив расположение аналогичных торговых точек. Если вы не сможете сделать этого самостоятельно, то обратитесь за помощью в специализированное агентство, которое предоставляет услуги такого рода.

При составлении бизнес-плана, учтите специфику предпочтений в еде людей своего региона. В случае отсутствия необходимых знаний, наймите специалиста. Это поможет вам избежать лишних рисков.

Срок окупаемости киоска фаст-фуда составляет от 3 до 10 месяцев. В оживленных местах окупаемость ларька — 2-3 месяца.

Вы можете заинтересовать своим бизнес-планом фонд поддержки малого бизнеса, если вы не имеете достаточно средств на открытие своего дела. Для старта собственного бизнеса вы можете взять кредит в банке и договориться об отсрочке платежей в первые месяцы работы.

Важные нюансы

В завершение хотим акцентировать внимание на еще нескольких значимых аспектах:

  1. Ценовая политика.
  2. Опрятность персонала.
  3. Возможность перемещения киоска (в зависимости от сезона).
  4. Учет предпочтений клиентов в теплое и холодное время (летом больше спрос на прохладительные напитки, зимой — на горячее).

Кроме того, если вы увидите, что за полгода ваш киоск не выполняет план развития, не медлите и проведите аудит. Это избавит от накопления долгов.

Не забывайте откладывать часть полученной прибыли на дальнейшее развитие бизнеса. По истечении какого-то времени вы сможете открыть еще одну или несколько точек быстрого питания.

В связи с тем, что сфера киосков фаст-фуда малозатратная и довольно рентабельная, не забывайте о высоком уровне конкуренции. Расширяйте ассортимент, предлагайте качественное и быстрое обслуживание, и у вас всегда будет много покупателей и стабильный высокий доход.

Чтобы открыть киоск быстрого питания, необходимо продумать стратегию, правильно выбрать место размещения, уделить внимание ассортименту и ценовой политике. Много вопросов придется решить для регистрации предприятия, ведь точки общепита должны не только удовлетворять ряду требований, но и проходить постоянные проверки со стороны СЭС.

Актуальность идеи

Любой предприниматель сначала задастся вопросом, выгодно или нет открывать киоск быстрого питания? Сфера общепита очень привлекательна, так как позволяет получать стабильно большую прибыль при правильном подходе к организации собственного бизнеса.

Сегодня формат ларьков и киосков очень востребован, ведь такой бизнес имеет ряд преимуществ перед обычными точками общепита:

  • значительно меньше стартовые вложения (если для открытия полноценного ресторана и кафе потребуется не меньше 1 000 000 рублей, то ларек может обойтись в 2 - 3 раза дешевле);
  • быстрая окупаемость;
  • простота поиска помещения;
  • мобильность (при снижении спроса бизнесмен всегда может перевезти свой ларек в другую часть города, а для переезда кафе или ресторана потребуются более существенные затраты);
  • отсутствие необходимости вкладывать много денег в рекламу (большая часть прибыли таких киосков формируется из ситуативных покупок клиентов, которые проходят мимо точки продаж).

Работать в этой сфере можно самостоятельно или по франшизе. Второй вариант более предпочтителен для тех, кто не имеет опыта или не хочет заниматься проработкой стратегии. Франшиза - это готовое решение и работа под известным брендом. Сегодня киоски общепита открывают по такой схеме под марками «Стардог!s», «Шаурма-Кинг», «Еда», «Вафли с собой».

Если планируется открывать киоск быстрого питания с нуля, то предприниматель может не знать, с чего начать такой бизнес. Важно оценить привлекательность ниши, выявить конкурентов. И только потом, убедившись в целесообразности открытия ларька, можно переходить к сбору необходимых документов.

Регистрация бизнеса в этой сфере очень важна, так как несоответствие требованиям надзорных служб может повлечь за собой закрытие точки продаж. Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Выбор правовой формы. Работать в таком бизнесе можно в качестве ИП или ООО. Если планируется открывать только один ларек, то ИП будет достаточно.
  2. Выбор налогового режима. Вариантов в этом случае масса - ЕНВД, ПСН, УСН. Все три варианта могут оказаться выгодными. Лучше заранее произвести примерные расчеты, узнать о льготах в своем регионе, и только потом принимать решение.
  3. Регистрация в ИФНС. Для ИП - по месту жительства, для ООО - в соответствии с юридическим адресом. После сдачи документов свидетельство о регистрации выдается в течение 5 - 7 дней.
  4. Установка и регистрация кассового аппарата. Так как работать киоск будет с обычными физлицами, то обойтись без него не получится. К тому же на УСН ККМ является обязательным.

На этапе регистрации придется определиться и с кодом ОКВЭД. В случае открытия своего киоска могут быть применены следующие коды:

  • 52.62 — «Розничная торговля в палатках и на рынках»;
  • 52.63 — «Прочая розничная торговля вне магазинов»;
  • 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».

Можно использовать и несколько кодов сразу, чтобы потом не заниматься внесением дополнений.

Определение ассортимента

Залог успеха во многом будет зависеть от качества и разнообразия предлагаемой пищи. Работать лучше в среднем или низком ценовом сегменте. Так получится привлечь больше покупателей. В ассортимент можно включать:

  1. полноценные завтраки и обеды;
  2. выпечку (хот-доги, чебуреки, шаурму, пиццу и сладкую выпечку в виде кексов, пирожков);
  3. вторые блюда (курица гриль, шашлык);
  4. напитки (соки, лимонады, чай, кофе, коктейли);
  5. мороженое;
  6. сладости (конфеты, сладкая вата).

Сразу все включать в ассортимент не надо. Лучше выбрать наиболее привлекательный для людей набор продуктов и продавать именно его. Тогда и саму палатку можно будет оформить в тематическом стиле, чтобы люди издалека видели, что продается в киоске.

В большинстве своем уровень прибыли будет зависеть от качества еды и правильности размещения киоска. Лучше избегать малолюдных мест в спальных районах. Выбирать нужно места с высокой проходимостью. Идеально, если люди будут часто проходить мимо киоска с работы и на работу. Размещать ларьки можно вблизи:

  • вокзалов;
  • офисных центров;
  • рынков (преимущественно вещевых);
  • университетов и школ;
  • остановок общественного транспорта.

А вот располагать киоск вблизи кафе и ресторанов крайне не рекомендуется. Это может существенно снизить размер возможной прибыли.

Сам же киоск может быть совсем небольшим. Площади 5 - 10 м 2 будет вполне достаточно. Ларек может быть открыт по следующему типу:

  1. стационарный киоск;
  2. ларек;
  3. деревянное сооружение;
  4. павильон;
  5. мобильный трейлер.

В последнем случае предприниматель при необходимости может сменить место продаж и выйти на еще более высокий уровень дохода.

Закупка оборудования

Количество и стоимость оборудования зависят от того, как будет налажена работа самого киоска. Вариантов может быть несколько:

  1. Продажа готовой продукции. В этом случае оборудования потребуется минимум. Достаточно будет купить холодильник, микроволновку, электрический чайник и витрину с полками.
  2. Изготовление и продажа еды. В этом случае дополнительно нужно будет купить плиту, раковину и оборудовать место для работы. Не обойтись без стола для готовки и упаковывания продукции.

Обязательным будет проведение электроэнергии, водоснабжения в киоск. Но предварительно придется потратить время на получение разрешения от городских властей.

Уровень обслуживания и довольства клиентов будет зависеть от профессионализма персонала. Лучше не экономить на кадрах и нанимать на работу ответственных и доброжелательных сотрудников с достаточным опытом работы.

Много работников для функционирования киоска общепита не потребуется. Можно обойтись продавцом или продавцом и поваром. В обоих случаях персонал должен иметь на руках санитарные книжки. Не обойтись им будет и без своевременного прохождения медицинских осмотров.

Финансовые результаты

Финансовая составляющая - один из наиболее частых вопросов предпринимателей. Для старта такого бизнеса потребуется по меньшей мере 200 000 - 300 000 рублей. Если речь будет идти не об аренде, а о покупке ларька, то сумма первоначальных вложений значительно вырастет.

Сроки окупаемости могут сильно разниться. В среднем за 5 - 10 месяцев можно вернуть вложенные деньги. Если же правильно разместить ларек и обзавестись большим потоком покупателей, то окупаемость снизится до 2 - 3 месяцев.

Уровень рентабельности в этой сфере зависит от стоимости продукции и ее типа (будет ли предприниматель готовить пищу или будет продавать готовые изделия). В среднем рентабельность варьируется от 20 до 40%.

В месяц такой ларек способен приносить доход в размере 80 000 - 150 000 рублей. В крупных городах это значение может оказаться в несколько раз выше, но там и расходы на аренду места более значительные.

Вконтакте

Одноклассники

Кафе быстрого питания сегодня процветают. Во всех городах есть несколько заведений, где можно быстро и недорого перекусить, они пользуются большим спросом у населения.

Среди клиентов фаст-фуда – работники офисов, студенты и те, кому не хватает времени готовить и питаться дома.

Некоторые любят приятно проводить время с друзьями в уютном кафе с низкими ценами на еду и напитки.

Отсюда вывод – фаст-фуд как бизнес может принести хорошую прибыль своему владельцу. Для начала следует составить план по организации кафе быстрого питания.

Регистрация

Владельцем небольшого кафе быстрого питания может быть индивидуальный предприниматель. Необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту прописки.

Кроме того, необходимы разрешения санитарно-эпидемиологической и пожарной службы.

Лицензию оформлять не нужно, но у всего персонала должны быть санитарные книжки.

Конкуренция

Это самый важный момент. В каждом городе уже есть такие заведения. Необходимо тщательно проанализировать их работу, клиентуру, ценовую политику.

Открыть конкурентоспособное предприятие не так просто.

Для этого необходимо создать свои идеи по привлечению клиентов. Маркетинговое исследование можно провести самостоятельно или обратиться к специалисту, который за определенную плату составит точный анализ.

Помещение

Для начала следует выбрать подходящее место с большой проходимостью людей.

Самые удачные места для фаст-фуда:

  • офисные или торговые центры,
  • рынки,
  • вокзалы,
  • учебные заведения.

Что касается самого помещения, то к нему тоже есть некоторые требования.

Оно должно быть площадью не меньше 100 кв.м. и разделено на несколько помещений.

Также в нем обязательно должны быть все коммуникации: свет, вода, канализация вентиляция, два выхода.

Аренда такого помещения обойдется не меньше 50000 рублей в месяц.

Любое помещение требует ремонта. Нужно постараться сделать максимально комфортные условия для клиентов, то есть поработать с дизайном и купить хорошую яркую мебель.

Меню

В ассортименте кафе должны быть блюда, приготовленные из полуфабрикатов, которые быстро готовятся.

Но вместе с тем они должны быть вкусными и ароматными. Для их приготовления обычно используют разнообразные специи и соусы.

Что можно включить в меню:

  • бутерброды;
  • бургеры;
  • картофель фри;
  • салаты;
  • сладкую выпечку;
  • мороженое;
  • кофе и чай;
  • лимонады и соки.

Необходимо реализовывать свою продукцию в красивой яркой упаковке с фирменным логотипом, привлекающим внимание покупателей.

Обычно все блюда в фаст-фудах подаются в одноразовой посуде, поэтому следует позаботиться о том, чтобы она была прочной, качественной и, конечно, яркой и привлекательной.

На ней также должна присутствовать символика заведения.

Персонал

Для небольшого кафе самообслуживания необходимы:

  • два администратора;
  • шесть кассиров;
  • шесть продавцов;
  • две уборщицы;
  • шесть поваров.

У каждого сотрудника должна быть медицинская книжка. Не нужно забывать об обеспечении своих работников фирменной одеждой.

Реклама

Залог любого предприятия – это качественная реклама. На ней не стоит экономить.

Яркая вывеска и необычный дизайн здания привлекут клиентов, а вкусная еда, качественное обслуживание и уютная атмосфера заставят вернуться снова.

Также клиентов привлекают акции и дисконтная система скидок.

Вариантов много и нужно максимально ими воспользоваться, чтобы стать достойным конкурентом и занять свою долю рынка.

Сколько средств придется затратить первоначально?

Это не самый дешевый бизнес. Он требует вложения немалых материальных средств.

Чтобы открыть фаст-фуд, потребуется в рублях:

  • аренда помещения – 50000;
  • ремонт – 300000;
  • мебель – 100000;
  • оборудование – 500000;
  • сырье и одноразовая посуда – 150000;
  • реклама – 100000;
  • прочие расходы – 200000.

Итак, сумма стартового капитала равна 1 400 000 рублей. Но в разных городах она может быть значительно различаться.

При составлении бизнес-плана финансовый план следует рассчитать очень точно, чтобы правильно оценить свои материальные возможности.

Кроме основных расходов, нужно сразу примерно посчитать ежемесячные.

К ним относятся:

  • аренда – 50000;
  • коммунальные услуги – 15000;
  • заработная плата персонала – 370000;
  • непредвиденные расходы – 50000.

Итого 485 000 рублей. Также примерно 30% от общей выручки будут потрачены на закупку продуктов и напитков.

Это приблизительный расчет – все будет зависеть от ценовой политики заведения. Но не следует устанавливать слишком высокие цены, в противном случае заведение не будет пользоваться спросом.

Как просчитать доход?

Проходимость клиентов в кафе, которое хорошо зарекомендовало себя на рынке, очень большая.

Но чтобы окупить все расходы, то есть 485 000 рублей, необходимо за один день обслуживать примерно по 100 человек со средним чеком в 300 рублей.

В посещаемом заведении эта цифра увеличивается вдвое или больше.

В первые месяцы заведение может не приносить слишком большого дохода, поэтому следует иметь запасной резерв средств для поддержания рабочего процесса.

К тому же в выходные, праздники, каникулы количество клиентов всегда больше, чем будние дни.

Фастфуд как бизнес имеет много своих особенностей, и при правильном планировании он будет приносить высокий и стабильный доход.

Срок окупаемости его составит от 3 до 6 месяцев.

Целесообразно открывать заведение в городах, где большое количество туристов, или в местах, где кафе быстрого питания нет. Выбор проходимого места – это уже половина успеха.

Кроме того, можно организовать службу доставки на дом или в офис. Это мероприятие влечет дополнительные расходы, но и увеличивает прибыль.

Вконтакте

Свои советы по организации бизнеса быстрого питания дает генеральный директор компании «Крошка-картошка», Андрей КОНОНЧУК.

Для данного бизнеса огромную роль играет месторасположение автофургона. 100 метров вправо или влево - имеют значение. Бывает так, что разница в выручке двух точек, которые расположены в пределах видимости составляет 50%. Поэтому, нужно не только определить то самое «удачное место, но и - получить право занять его. Сейчас получить разрешения в Москве очень непросто.

Перед тем, как начать инвестировать в этот бизнес, найдите торговое место и определите - чье оно. Если это муниципальная земля - ищите нужного чиновника и оформляйте все соответствующим образом. Что касается торговых центров, то около них сейчас просто невозможно договориться о размещении торговой точки меньше чем за 500 долларов. Для начинающего предпринимателя это нерентабельно и нецелесообразно.

Начальные инвестиции в этом бизнесе действительно невелики. Оборудованный автобуфет стоит 10-15 тысяч долларов, гриль - примерно 8 тысяч. Сюда следует добавить также расходы по разработке корпоративного стиля. Дальнейшие издержки будут связаны с выплатой зарплаты сотрудникам и закупкой продуктов.

Но ждать сразу больших прибылей не стоит. Ваш товар должен быть относительно недорогим (дороже чем у бабушек, но дешевле чем в «Макдоналдсе»). Оборот одной нестационарной точки «Крошки- картошки» составляет до 500 долларов в сутки.

Определить чем именно из широкого спектра фаст-фуда вы будете торговать, не так уж и важно. Сегодня много торговых точек предлагающих самые разные блюда, начиная от картошки и блинов, заканчивая экзотическими корейскими закусками.

Ваш выбор зависит от вас. Единственное, что следует при этом учитывать, это месторасположение вашего автофургона. Так, в «спальных» районах или новостройках лучше продаются куры-гриль, их покупают, чтобы не готовить дома. А вот в проходных местах такие куры будут пользоваться гораздо меньшей популярностью - мало найдется желающих есть курицу на ходу, обливая жиром руки (где их по том мыть? Да и одежду легко испачкать!). И, наоборот, абсолютно нецелесообразно ставить палатки другого фаст-фуда в районах новостроек, даже около метро. Вряд ли кто-то купит фаст фуд, если до дома осталось несколько метров и там ждет горячий полноценный ужин. Размещайте свои палатки около метро, развлекательных зон, на централь ных площадях.

Если вы планируете организовать круглосуточную работу точки, выбор места становится вдвойне важной задачей. Найти место, где был бы гарантирован непрерывный поток покупателей в любые часы очень трудно. Зато постоянный поток... машин найти можно. Лучше располагать такой круглосуточный буфет около дороги. Клиенты гарантированы и днем и ночью. При этом, как ни парадоксально, «гиблым местом» оказываются парки- люди появляются там только вечером, да и то - летом.

Новичку следует знать- если после окончания пикового спроса в течение часа к вам не придет ни один покупатель, торговая точка станет нерентабельной.

Практика показывает: если вы разместите свой автобуфет рядом с «Крошкой-картошкой» или «Русскими блинами», то выручка не только не снизится, но, вероятно, даже возрастет. Фишка в том, что формируется некая «зона питания», куда люди идут специально, чтобы поесть. Есть одну картошку каждый день надоедает, зато если есть возможность выбора, это всегда притягивает клиентов. Сложившаяся «зона питания» привлечет дополнительных посетителей.

Всем известно, что уровень и качество ресторана зависят от его менеджмента, который, в свою очередь, непосредственно влияет на рядовой персонал. Именно от него зависит уровень обслуживания. Но в этом бизнесе автобуфеты разбросаны по всему городу и отдельного менеджера к каждому не приставишь. Получается, что злоупотребления в нашей системе намного более вероятны, нежели в случае стационарного кафе.

Особенно много проблем с «весовым» фаст-фудом, где товар накладывается мерной ложкой. Четко положить положенную порцию действительно сложно, но можно «ошибаться» специально, двум- трем клиентам «недодать», а сэкономленную порцию положить своему постоянному клиенту, и деньги- себе в карман. Так за смену можно набрать сумму, равную дневному выторгу. Это основной бич уличной торговли. В этом плане штучная торговля намного выгодней.

Конечно, можно устраивать всеобщие проверки. Но делать это в часы пик нельзя, покупатели могут возмутиться. Можно устраивать неожиданные проверки, контрольные закупки. Но для этого требуется увеличивать штат, а начинающие предприниматели вряд ли могут сразу себе это позволить.

Советую принимать на работу женщин постарше. Женщинам в возрасте, в отличие от молодых, есть что терять, а значит, работают они более ответственно.

Зарплата во многом зависит от выторга. Летом, если точка стоит в хорошем месте, зарплата может достигать (и даже превышать) 50 долларов в смену. А зимой, в мороз, снижается. Но существует оговоренный минимум - продавец не может получить менее 250 рублей за смену, которая длится 24 часа.

Начинающим предпринимателям стоит задуматься о разработке собственного фирменного стиля уже на начальном этапе. Этим самым вы позиционируете себя как компанию, которая подходит к делу серьезно. Если вы тратите деньги на дизайн и оформление, то уже не позволите себе отмахнуться от вопросов качества товара.

Постарайтесь внести какую-нибудь изюминку в процесс приготовления фаст-фуда. В случае с «Крошкой -картошкой» это процесс превращения горячей картошки, вытащенной из печи, - в пюре.

«Улица» имеет свои преимущества - такая торговля очень рентабельна. Более того, если автобуфет стоит на колесах (то есть в любую минуту может быть передвинут), землеотвод под него оформлять не надо, а значит, и текущие расходы будут минимальными, обычно не более 500-700 долларов в месяц. Выторг же у некоторых подобных точек летом бывает даже выше, чем у стационарных предприятий питания.

Единственный минус постоянное общение с СЭС, налоговой, торговой, газотехнической инспекциями, с пожарными... При стационарном заведении с этим проще- вы получаете разрешение СЭС один раз. Вот только без хорошо развитой и рентабельной уличной сети построить достаточное количество стационарных точек почти невозможно. Стационарная точка в 5-б раз дороже, уличной, затраты на ее создание составят около 60 тысяч долларов. Да и арендные ставки в некоторых торговых центрах достигают около 8 тысяч долларов в месяц (для сравнения: автобуфет обходится от 50 до 100 долларов в месяц). А вот объемы продаж оказываются практически идентичными. Но за стационарами - будущее. У «Крошки –картошки» уже есть стационарные торговые точки в магазинах ИКЕА, «Ашан», «Рамстор» и в других местах.

Настраивайтесь на успех. Уверенный в себе человек имеет больше шансов убедить и потенциальных партнеров. Начинать лучше всего с трех автобуфетов. Открывать одну точку нецелесообразно- хлопот по открытию столько же, а прибыль гораздо меньше. Но и большее количество - четыре-пять - уже требует дополнительных вложений: покупки машин, поиска новых кадров.

В общем, думайте масштабно, и планируйте сразу сеть. Она обязательно окупиться.

По материалам интервью Ольги Колевой для Бизнес-журнала

Следует прислушаться к словам Шарля де Голля: Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.

Кафе с быстрой едой очень привлекательны для тех, у кого не очень большой капитал для старт-апа.

Но с помощью этого бизнеса, можно довольно много заработать и обеспечить себя в будущем на годы вперед.

Услуги фаст фуда востребованы среди тех людей, у которых нет времени на полноценное питание. Это могут быть те люди, которые вечно спешат и не имеют возможности готовить и обедать дома: учащиеся в школах, университетах, работники различных организаций.

Данная статья разработана специально для лиц, которые будут организовывать свое дело этой сфере. И так ознакомимся с бизнес-планом фаст фуда.

Открытие кафе

На улице можно увидеть бессчетное количество различных заведений с быстрой едой. Ведь именно эти заведения позволяют максимально окупить затраты и добиться хорошей прибыли.

А еще опытные дельцы ценят в них простоту организации работы и мгновенного положительного финансового оборота.

Такие заведения – почти всегда гарантия успеха! Но стоит заметить, что площадь вашего заведения должна быть, как минимум, 4 кв.м.

Чтобы зарегистрировать ваше помещение в налоговой, нужно оформить его на ИП, а учет следует вести по системе ЕНВД.

Как подобрать место для кафе

Для того, чтобы заработать хорошую выручку и не остаться в минусе, необходимо выбрать «живое» хорошее место для кафе.

Такими местами вполне могут стать вокзалы, аэропорты, площадки возле различных остановок для социального транспорта, торгово-развлекательные и бизнес центры.

Если город привлекателен для туристов, то обязательно выберите место, где собирается огромное количество людей, например, недалеко от достопримечательностей или крупных развлекательных центров. Также удачными станут места у парков отдыха или пляжей.

Как подобрать место под фаст фуд

Но следует помнить, что заработанная выручка напрямую зависит от сезона.

Времена года, когда сумма выручки достигнет наивысшего пика - весна, лето, а также теплая осень, когда множество людей предпринимает длительные прогулки и наверняка останавливаются перекусить или купить напитки.

Однако, в зимнее время ваша выручка будет держаться лишь на горячей еде и напитках, поэтому стоит подумать и о смене ассортимента в это время.

Грамотное привлечение клиентов

Как сказал Джеймс Гуднайт: Ключ к успеху бизнеса - инновации, которые рождаются креативностью.

Хороший способ для того, чтобы привлечь покупателя - соблазнить его запахом еды.

А значит, продавец обязан готовить при клиенте, чтобы до всех прохожих доносился легкий и приятный аромат от блюд, которые готовятся прямо при них.

Можете быть уверены, клиент не останется равнодушным, если он наблюдает, как готовится его заказ. А еще обязательно порекомендует такое заведение своим родственникам или друзьям.

Но стоит заметить, что для привлечения еще большей выручки, необходимо закупать свежие и качественные продукты, таким образом вы нарабатываете себе рейтинг и популярность. Необходимо и в дальнейшем стараться придерживаться этого принципа, чтобы не растерять клиентуру.

Разработка бизнес плана

В вашем бизнес плане фаст фуда непременно должна присутствовать вся необходимая информация о привлечении покупателей, процессе реализации, способах дополнительных доходов от этой деятельности, если это возможно. Также должен быть указан ассортимент продукции.

Разработка бизнес плана

В этом плане необходимо дать ответ на следующие вопросы, без которых открывать кафе не имеет смысла:

  • решить проблему подключения к электросети и доступу к воде;
  • согласовать с специальными органами, чтобы использовать определенное место для сферы деятельности;
  • нанять двух сотрудников для продажи на один киоск, для сменного графика;
  • бухгалтерский учет может вести сам предприниматель, но можно нанять и бухгалтера на стороне.

В плане необходимо указать платежеспособность для покупки необходимого оборудования.

Таким оборудованием может быть следующее:

  • конвенционная печь,
  • кассовый аппарат,
  • морозильная камера,
  • витрины и стеллажи,
  • микроволновая печь.

Нельзя оставлять без внимания и планируемые расходы. Это нужно для подсчета необходимой суммы для инвестирования.

Из вышеперечисленных данных можно сделать следующий вывод: при интенсивной работе кафе самоокупаемость достижима уже через 10 месяцев.

Примерный расчет суммы необходимой для открытия кафе с фаст фудом в таблице

Ежемесячные расходы

Планируемый доход

Заключение

Если вы решили попробовать себя в данной сфере ведения бизнеса, то выбрали верный и простой путь к успеху. Он не требует больших вложений и довольно быстро способен окупить себя во всех затратах.

Привлекать клиентов можно разнообразными способами, главное, чтобы это было оригинально.

Например, можно украшать еду свежей зеленью, овощами или фруктами, тогда ваш покупатель обязательно вернется и, наверняка, не один.

Источник: https://SovetProst.ru/kak-sostavit-biznes-plan-fast-fuda.html

Как составить бизнес-план на открытие кафе фаст-фуда

В настоящее время фаст-фуд индустрию можно отнести к самому распространенному направлению деятельности.

Такая точка общепита обычно выглядит как кафетерий самообслуживания, в котором готовят и продают простую пищу и напитки.

Это идеальное место для перекуса во время обеденного перерыва или даже полноценного ужина с друзьями.

Раньше фаст-фуд был популярен исключительно в густонаселенных городах. А сейчас такую точку питания можно найти даже в поселке городского типа. Причины предельно просты: низкая стоимость и хорошие вкусовые качества.

Резюме

Организация такого кафе - это достаточно простой процесс, который не вызовет затруднений даже у новичка.

Заведений быстрого питания существует большое количество, и чтобы выделиться и добиться популярности в данном сегменте рынка, нужно разработать собственную концепцию и составить подробный и эффективный бизнес-план.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец такого документа

В состав бизнес-проекта обычно включаются следующие важные моменты:

  • существующие виды подобных заведений;
  • уровень конкуренции и анализ существующего рынка;
  • расчет первоначальных и текущих финансовых вложений;
  • эффективная рекламная кампания;
  • оптимальное штатное расписание;
  • последовательность осуществления всех этапов, необходимых для открытия;
  • срок окупаемости вложенных средств.

Подробная информация о том, как открыть ресторан быстрого питания, представлена на следующем видео:

Виды заведений

Фаст-фуд может быть представлен в виде одного из 2-х форматов:

  • Уличный формат - это торговая точка, работающая под открытым небом: передвижной прилавок на колесах, павильон, киоск или автофургон. Покупатель приобретает только что приготовленную на его глазах еду.
  • К стационарным заведениям относится пиццерия, небольшой ресторанчик или кофейня. В настоящее время большой популярностью пользуется фуд-корт - ресторанный дворик, расположенный внутри торгового центра.

В основе подобных заведений лежит один объединяющий фактор: в состав меню попадают только те блюда, на приготовление которых тратится минимальное количество времени.

Выяснять какой формат лучше не имеет никакого смысла, так как владелец любой торговой точки сможет получить достойный доход. Конечно, на это можно рассчитывать при условии, что рабочий процесс будет грамотно организован, а сырье и оборудование будут качественными.

Анализ рынка и возможных конкурентов

Чтобы организовать точку питания, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Если разговор идет о мегаполисе , сама собой напрашивается информация о том, что основная клиентура подобного заведения будет состоять из офисных работников и представителей деловой молодежи. Самое главное - правильно подобрать месторасположение - оно должно находиться в центральной части города, рядом с офисным зданием или деловым центром. Спальный район и окраину лучше не брать во внимание, так как тогда о высокой проходной способности можно забыть.
  • При рассмотрении небольшого городка следует опираться на совсем другие показатели. Основные клиенты такого заведения - родители с детьми и молодежь, следовательно, начинающий предприниматель должен обратить свое внимание на ценообразование и позаботиться об организации такой услуги, как оформление праздников.Особым спросом кафетерии пользуются в зимний период, во время каникул и праздничных дней. Дизайн помещения должен быть максимально привлекательным для детского внимания, например, можно сделать акцент на интерактивные игры или развлекательные номера. Кстати, открытие фаст-фуда в провинциальном городке потребует меньших усилий, так как уровень конкуренции там значительно ниже, чем в мегаполисе.

Наличие конкурентов не должно являться препятствием. Просто в основе бизнес-плана должна лежать такая идея, которая сможет стать существенным отличием и достоинством именно вашего заведения.

Еще одним обязательным условием является проведение маркетингового исследования.

Анализ должен основываться на местоположении, ценообразовании, меню и потенциальных клиентах.

Подобное исследование поможет найти ответы на многие вопросы, которые встают на пути у каждого начинающего предпринимателя.

Финансовый план

Невозможно однозначно сказать, сколько нужно средств для того, чтобы открыть собственное заведение быстрого питания.

Причины довольно-таки просты: оборудование, аренда, размер заработной платы и прочие расходы могут значительно отличаться в зависимости от того или иного города или района.

В среднем, капитальные вложения включают в себя:

  • приобретение мебели и оборудования - 10 тыс. дол.;
  • аренда помещения, коммунальные платежи и налоги - 2 тыс. дол. в месяц;
  • выплата заработной платы - 2 тыс. дол. в месяц;
  • проведение рекламной кампании - 1 тыс. дол. в первые месяцы работы.

Не стоит беспокоиться о том, что собственное заведение требует такого значительного размера вложений, ведь окупаемость проекта наступает очень быстро - в течение первых 6 месяцев . А значение рентабельности, которого без труда добиваются многие предприниматели, равняется 60-65%.

Маркетинговый план

Успешное развитие точки невозможно без проведения эффективной рекламной кампании, особенно на начальном этапе деятельности.

Например, привлечь клиентов можно при помощи красивой яркой вывески, баннера или рекламной растяжки.

Кроме того, можно разместить объявление об открытии заведения в средствах массовой информации и интернете.

Необходимо разработать собственный стиль для заведения. Это может быть фирменная одежда или логотип, нанесенный на посуду, упаковку и прочие предметы, имеющие отношение к деятельности данной точки.

Если месторасположение фаст-фуда будет приходиться на центральную часть города, то это значительно снизит затраты, необходимые для проведения рекламной кампании, примерно на треть.

Если вас интересует, как открыть пиццерию по франшизе, ознакомьтесь с этой статьей.

О том, как открыть свой ресторан с нуля, вы можете прочитать тут.

Необходимый персонал

Любой кафетерий нуждается в следующих сотрудниках:

  • управляющий или администратор;
  • повар;
  • продавец;
  • кассир;
  • уборщица.

Сумма средств, необходимая для ежемесячной выплаты персоналу, обслуживающему заведение, равняется примерно 2 тыс. дол.

Быстрое питание относится к той категории бизнеса, который в случае правильного подхода способен приносить приличный доход начиная с первого года деятельности.

Если к открытию готовится крупная торговая точка, то кроме вышеописанных сотрудников желательно принять в штат менеджера, который будет координировать работу всех остальных.

Определяющие факторы, на которые следует опираться при подборе персонала:

  • специальная подготовка и квалификация, соответствующая необходимой специальности;
  • наличие опыта работы в аналогичной должности в другом заведении, практикующем общественное питание;
  • знание соответствующей нормативной документации, связанной с данным видом деятельности.

Не менее важным критерием является наличие таких качеств, как коммуникабельность и умение строить диалог с посетителем.

Организационный план

Следующие основные действия необходимо выполнить каждому предпринимателю, который решил открыть собственное заведение быстрого питания:

НаименованиеСрок исполнения
Подготовка концепции заведения и составление бизнес-плана Январь 2016 года
Поиск и аренда подходящей площади, регистрация юридического лица и оформление всех необходимых бумаг Февраль 2016 года
Составление меню Март 2016 года
Покупка всего необходимого: оборудование, посуда, мебель, инвентарь, продукты Март 2016 года
Поиск и прием на работу сотрудников Март 2016 года
Монтаж и установка оборудования Апрель 2016 года
Разработка эффективной стратегии, основная цель которой продвижение Апрель 2016 года
Проведение рекламной кампании Апрель-май 2016 года
Официальное открытие Май 2016 года

Если вы планируете открыть обычный кафетерий, то не обязательно регистрироваться как юридическое лицо, вполне достаточно будет такого статуса, как индивидуальный предприниматель.

Без чего нельзя будет обойтись, так это документы разрешительного характера, а именно:

  • разрешения на деятельность, которые выдает Роспотребнадзор и пожарная инспекция;
  • сертификат или декларация соответствия на продукты и используемое оборудование.

Каждый сотрудник заведения должен иметь правильно оформленную санитарную книжку. А вот наличия лицензии такой бизнес не требует.

Эффективная деятельность заведения подобного рода во многом зависит от правильно подобранного помещения. Это должен быть многолюдный район, в котором имеются деловые и развлекательные центры.

Если мы ведем речь о туристическом городе, то лучше расположить точку недалеко от какой-нибудь достопримечательности. Не менее выгодной является близость с вокзалом, кинотеатром, парком, торговым центром и т. д.

Само помещение не должно быть слишком маленьким, в нем должно найтись отдельное место для кухни, торгового зала, склада, раздевалки, туалета и т. д.

Срок окупаемости вложенных средств

Уровень рентабельности и окупаемости в основном зависит от ценовой политики заведения. Для того чтобы капитальные вложения (около 1 млн. руб.

), потраченные на открытие кафетерия, окупились в течение 1-го года работы, сумма среднего чека должна составлять примерно 600 руб .

Кстати, в этот срок окупаемости не включались возможные массовые праздники и торжества.

Заведение фаст-фуда является очень популярным, следовательно, его владелец может рассчитывать на получение большого дохода.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/biznes-plan/fast-fud.html

Как можно открыть фаст фуд с нуля?

Как открыть фаст-фуд с нуля? Чтобы получить максимальный доход от бизнеса, необходимо определиться с идеей, произвести предварительные расчеты.

Бизнес-идея по открытию ларька общественного питания идеальна для тех, кто не владеет большим начальным капиталом.

При этом выгодность проекта очевидна, его рентабельность будет очень высока, поскольку вкусная пища востребована среди огромного количества людей, а поток клиентов обеспечен.

Подготовительные мероприятия

Как открыть такой бизнес? Для начала необходимо уделить внимание составлению бизнес-плана.

В нем должны подробно отражаться расчеты совокупных затрат, ожидаемая прибыль, перечень вероятных рисков.

Если эта манипуляция успешно произведена, можно приступать к регистрации. Для этого обращаются в соответствующие уполномоченные органы государственной власти.

Идея закусочной очень удачна. У такого предприятия есть конкретная целевая аудитория.

Поэтому его важно расположить в таком месте, где постоянно находится большое количество людей.

Обычно хорошим расположением становится площадь около рынка, вокзала, университета или другого учебного заведения.

Открывая фаст-фуд с нуля, нужно особое внимание уделить составлению меню. Оно должно быть тщательно подобранным. Благодаря такой детали чистая выручка может существенно варьироваться.

Если еда действительно вкусная и качественная, то посетителей будет много, они обязательно неоднократно посетят ларек снова. Они станут постоянными клиентами и сделают хорошую рекламу заведению, рассказав о нем всем своим друзьям, знакомым, близким.

При этом бизнесмену удастся получать постоянную высокую прибыль, что позволит в кратчайшие сроки окупить капитальные вложения.

Яркие идеи следует использовать при выборе дизайна помещения. Снаружи и внутри оно обязательно должно быть привлекательным, максимально уютным. Важно следить, чтобы в зале и на кухне была идеальная чистота. Все заказы должны выполняться в максимально короткие сроки и абсолютно точно.

Хороша идея организации барной стойки, где каждый желающий может заказать кофе, сок и другие напитки. Однако при разработке бизнес-идеи нельзя забывать о мебели.

Нужно закупить достаточное количество столов, стульев, чтобы комфортно было любому клиенту, особенно если это пожилой человек или ребенок. Мебель следует подбирать хорошего качества, удобную.

Не следует экономить на оборудовании, поскольку дешевые товары прослужат недолго.

Составив и просчитав бизнес-план, фаст-фуд нужно правильно зарегистрировать. Самая подходящая форма оформления документации, взаимодействия с федеральной налоговой службой, поставщиками, подрядчиками и прочими - ИП.

Поскольку открытие предприятия связано со сферой общественного питания, для его оформления нужно обратиться в ряд учреждений для получения разрешений на начало деятельности. Разрешения выдают:

  1. Федеральная налоговая инспекция.
  2. Санитарно-эпидемиологическая служба.
  3. Российский надзор потребления.

Если функционирование будет осуществляться в форме индивидуального предпринимательства, физическое лицо может успешно использовать упрощенную систему взимания налогов.

При открытии любого коммерческого заведения нельзя обойтись без маркетинговых мероприятий. Удачное продвижение обуславливается правильной рекламной кампанией. Желательно, чтобы она была комплексной. Формы рекламы, которые допустимо использовать:

  • реклама наружная;
  • щиты, на которых отражены блюда меню;
  • рекламные листовки.

В день открытия нового заведения лучше всего позаботиться об организации не слишком масштабной презентации. При этом следует воспользоваться услугами специальных агентств, которые работают с наружной рекламой.

Важные разделы плана

В бизнес-план фаст-фуд обязательно включает производственный раздел. В нем отражается перечень оборудования, которое необходимо закупить. Для закусочной требуются:

  • печь микроволновая;
  • машина для приготовления кофе;
  • чебуречница;
  • витрина холодильная;
  • мясорубка и пр.

Посуду следует выбирать наиболее подходящую, к примеру, пластиковую для одноразового применения, керамическую, деревянную.

Когда составляется бизнес-план, фаст-фуд не обойдется без финансовой части. Получаемые суммы дохода обуславливаются не высокой стоимостью реализации продукции, а количеством клиентов, которые будут ежедневно посещать закусочную. Капитальные вложения должны составить примерно 150 тыс. руб.

Затраты на приобретение предметов мебели, нужного оборудования, инвентаря составят около 80 тыс. руб. Сделать ремонт в помещении можно за 45 тыс., на рекламные мероприятия придется выделить 15 тыс.

Нужно будет заплатить за услуги различных инстанций при регистрации бизнеса.

Кроме перечисленных расходов, каждый месяц придется тратить средства на:

  1. Аренду помещения и его содержание (40-50 тыс. руб.).
  2. Заработную плату сотрудникам (60-70 тыс.).
  3. Продуктовые закупки (от 100 тыс.).

Кроме затрат, бизнес-план, фаст-фуд по которому вы собираетесь открывать, отражает ежедневный доход, среднюю выручку и чистую прибыль за 30 дней.

Как бизнес сделать рентабельным? Обязательно нужно проанализировать рынок, изучить ближайших конкурентов в округе. Это близко расположенные кафе, закусочные. Важно выяснить информацию относительно их меню.

Если конкуренцию не преодолеть, то следует подумать о перенесении фастфуда в более подходящее место. Когда конкуренция относительно низкая, необходимо обдумать оригинальные идеи организации питания или внедрения новых блюд в меню.

К примеру, это могут быть вегетарианские бутерброды, эксклюзивные пирожные с необычной начинкой.

Хорошо продуманная бизнес-идея является залогом успеха любого предпринимателя. Важно не упустить ни одной детали, тогда результаты обязательно оправдают все усилия.

Источник: http://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/eda/kak-otkryt-fast-fud-s-nulya.html

Бизнес-план фаст-фуда

В нашей стране фаст-фуд широко распространен, его полюбили миллионы граждан, причин тому несколько: доступность, возможность перекусить на бегу, это очень вкусно, обычно точки уличной еды расположены в удобных местах.

Бизнес-план фаст-фуда: основные плюсы

1) Подобный вид бизнеса наименее требователен к стартовым затратам. На его открытие и развитие на первых порах нужна довольно скромная сумма. Так что попробовать счастья в этой сфере может почти каждый.

2) Еще одним плюсом в пользу фаст-фуда является то, что она не требует особой квалификации персонала - каждый за несколько дней сможет научится готовить еду по отработанной технологии.

3) Как следствие - быстрая отдача на вложенный капитал в случае успеха. Для реализации бизнес идеи требуется минимум специального оборудования.

Более подробно о реализации бизнес идеи фаст-фуда можно читать здесь.

ЗАКАЖИТЕ БИЗНЕС-ПЛАН С РАСЧЕТАМИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

Однако, прежде чем открывать киоск или павильон, необходимо удостовериться в том, что выбранное место будет пользоваться спросом у клиентов. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование.

Спрос на такую еду высок всегда - все хотят есть, а поесть быстро и вкусно - это вдвойне приятною.

Поэтому в сфере общепита всегда есть ниша, которую можно занять, хоть конкуренция на этом рынке и очень высокая.

В чем же суть такого бизнеса?

Основополагающим моментом является выбор месторасположения. Не зря там где много людей – много киосков с уличной едой на любой вкус.

Такими местами могут быть:

  • железнодорожные вокзалы,
  • станции метро,
  • территории возле ВУЗов,
  • рыночные площади и т.д.

Естественно, без вкусной и качественной еды никакой бизнес-план фаст-фуда Вам не поможет. Для успеха необходимо хорошо проработанное и подобранное меню со вкусной, питательной и в первую очередь безопасной едой.

Также очень важна оперативность приема и выполнения заказа, действия должны быть отточены до автоматизма, иначе заказчик не дождавшись блюда, может просто уйти.

Бизнес-план фаст-фуда: во сколько такое начинание обойдется?

Но в общих чертах первоначальные расходы следующие:

  • Ремонт и стилизация помещения – 40 тыс. руб.;
  • Маркетинговые расходы (реклама, вывески, баннеры, флаера) – 12 тыс. руб.;
  • Покупка мебели, инвентаря и приспособлений, оборудования – 80 тыс. руб.;
  • Регистрация и документальное оформление предприятия – 10 тыс. руб.

Кроме первоначальных вложений вам ежемесячно придется расходовать деньги на:

  • Заработная плата работникам - 70 тыс. руб./месяц;
  • Аренда и содержание киоска - 60 тыс. руб./месяц;
  • Закупка продуктов и расходных материалов (в случае выхода на нужные объемы) - 110 тыс. руб/месяц.

В каждом конкретном случае эти цифры могут меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.

На что необходимо обратить внимание в ходе реализации проекта?

Основным в этом бизнесе является:

  • качество и свежесть продуктов,
  • вкусное и рассчитанное на широкий спектр посетителей меню,
  • оперативность работы
  • и доброжелательность персонала.

Если все эти аспекты будут удовлетворены, ваш бизнес заработает. Через несколько меясцев затраты окупятся и вы начнете получать прибыль.

Бизнес-план фаст-фуда: основные риски

На самом деле риски, конечно же, есть:

  • неудачно выбранное меню или место,
  • слишком большая конкуренция,
  • плохой персонал,
  • и самое страшное – не свежая или не вкусная еда -

могут навсегда похоронить мечты о собственном бизнесе.

За всеми этими аспектами, при реализации бизнес-плана фаст-фуда, нужно особенно тщательно проследить еще на старте.

Основные шаги на пути к прибыльному бизнесу

  • Выбрать место и помещение;
  • Подобрать персонал;
  • Выбрать тип кухни и меню;
  • Провести стилизацию помещения и рекламную компанию;
  • Закупить продукты.
  • Начать осуществлять мечту!

Помните, в любом бизнесе главное настойчивость, вера в успех и работа и еще раз работа. Все у Вас получится!

Бизнес-план фаст-фуда

Удачи вам в бизнесе!

Источник: http://www.b-i-plan.ru/2015/05/16/biznes-plan-fast-fuda/

Свой бизнес: как открыть фаст-фуд. Где покупать полуфабрикаты и оборудование для фастфуда. Расчет рентабельности, документы и требования СЭС:

Почему, желая вложить деньги в бизнес, множество предпринимателей по всему миру выбирают именно индустрию фастфуда?

Спрос на заведения быстрого питания велик не только в крупных мегаполисах, но и в небольших региональных городах. Еда, подаваемая в них, отличается насыщенным вкусом и сытостью. И это не говоря уже о том, что её стоимость в несколько раз ниже, чем обед в полноценном ресторане или кафе.

Неудивительно, что многие интересуются тем, как открыть фаст-фуд и начать зарабатывать на этом. А сейчас некоторые секреты этого популярного бизнеса узнаете и вы.

Шаг 1. Выбираем формат предприятия

Организация фаст-фуда начинается с того, что вы выбираете один из двух форматов предприятия: стационарный либо уличный.

К уличному фастфуду можно отнести торговые точки, работающие под открытым небом: передвижные тележки и прилавки, павильоны, киоски и автофургоны. Еда готовится прямо на глазах у покупателей и подаётся там же, на улице.

Стационарные заведения – это в первую очередь пиццерии, бистро, маленькие ресторанчики, кофейни и т. д. В последние годы всё большую популярность приобретают так называемые фуд-корты — ресторанные дворики возле торговых центров.

Однако все подобные заведения объединяет одно: в основе меню лежат блюда, приготовление которых требует минимальных затрат времени.

Спорить о том, какой из этих двух форматов лучше, бессмысленно — практически любая торговая точка будет приносить своему владельцу неплохую прибыль. Разумеется, только при условии грамотной организации рабочего процесса и использования качественного оборудования и сырья.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Крайне важно, открывая частный фастфуд, провести анализ деятельности основных конкурентов (особенно если вы живёте в большом городе).

При этом необходимо изучить клиентуру, месторасположение, ассортимент продукции и ценовую политику других предприятий.

Параллельно вы сможете увидеть основные ошибки, допущенные вашими конкурентами, и избежать их в своей работе.

Шаг 3. Регистрация бизнеса и оформление документов

Организация фастфуда уличного формата возможна для физических лиц, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели. Для торговли никаких дополнительных лицензий не потребуется.

Однако важным моментом является получение разрешений от пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы.

Кроме того, понадобятся сертификаты соответствия вашего оборудования соответствующим нормам и документы, подтверждающие качество продукции.

Если речь идёт о полноценном кафе быстрого питания, логичнее будет зарегистрировать юридическое лицо ООО.

Шаг 4. Выбор помещения

Интересуясь тем, как открыть фаст-фуд, следует ориентироваться на места, для которых характерно большое скопление людей. Отличный вариант – расположение поблизости от торговых и офисных центров или прямо на их территории. В этом случае вы обеспечите себе стабильный приток клиентов.

В вашем распоряжении должно быть не менее 5 комнат (в том числе кухня, торговый зал, склад, туалет и помещения для персонала).

В помещениях должен быть выполнен качественный ремонт, проведены все коммуникации (электричество, холодная и горячая вода, отопление, газ и т. д.).

Шаг 5. Закупка оборудования

Теперь поговорим о том, какое необходимо оборудование для фаст-фуда. Чем больше разнообразных агрегатов вы будете использовать, тем больше возможностей у вас будет для расширения ассортимента продукции.

Стандартный набор оборудования для организации работы заведения быстрого питания включает в себя:

  • аппараты для приготовления хот-догов;
  • блинницы;
  • грили;
  • фритюрницы;
  • вафельницы;
  • тепловые витрины;
  • аппараты для приготовления шаурмы;
  • микроволновые печи;
  • кипятильники;
  • электрические мармиты/микроволновые печи;
  • морозильный ларь/холодильники;
  • холодильники для напитков.

Кроме того, вам понадобятся кассовые аппараты, посудомоечные машины, посуда и разделочный инструмент (если речь идёт о создании полноценного кафе).

Современное оборудование для фаст-фуда позволяет значительно сократить время приготовления различных блюд, понизить их себестоимость и получить в итоге по-настоящему вкусную, аппетитную еду, перед которой не сможет устоять ни один ваш посетитель!

Немного «халявы»

Уже интересно? Действительно, люди, интересующиеся тем, как открыть фаст-фуд, могут получить некоторую помощь от крупных производителей прохладительных напитков (Nescafe, Coca-Cola, Nestle и т. д.).

Эти компании чрезвычайно заинтересованы в увеличении поставок своей продукции в подобные точки, а потому могут бесплатно (или в рассрочку) предоставить вам как владельцу фастфуда холодильники для хранения напитков.

Если речь идёт о кафе под открытым небом, то они могут помочь также и в плане оформления точки к примеру, предоставить фирменные зонты для столиков.

Шаг 6. Анализируем сезонность

Фаст-фуд как бизнес довольно сильно зависит от фактора сезонности. Самый большой наплыв покупателей наблюдается весной и осенью.

В знойные летние дни спрос немного падает, но достаточно большую кассу в этот период может сделать продажа прохладительных напитков (просто представьте, сколько найдётся желающих в 40-градусную жару выпить баночку холодной колы!). Кроме того, привлечь клиентов летом позволит продажа вкусного мороженого.

Шаг 7. Поиск персонала

Быстрое питание – бизнес, который при правильном подходе может принести вам уже в первые годы деятельности огромную прибыль.

Для обеспечения нормальной деятельности вашего предприятия вам потребуются продавцы, повара и уборщики. Если вы планируете открытие достаточно крупной торговой точки, полезными будут навыки менеджеров, координирующих работу остального персонала.

В процессе подбора сотрудников следует ориентироваться на такие факторы:

  • наличие специальной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • опыт работы на аналогичных должностях в других заведениях общественного питания;
  • знание соответствующих нормативных документов, связанных с работой в сфере общественного питания.

Кроме того, немаловажным моментом является коммуникабельность всех сотрудников и их умение строить общение с клиентами.

Шаг 8. Закупаем продукты

Самое выгодное решение – покупать специальные полуфабрикаты для фаст-фуда. Поинтересуйтесь, какие компании в вашем городе предлагают подобные услуги, и постарайтесь наладить регулярные оптовые поставки.

Начинать желательно с небольших объёмов – в любом случае вам потребуется время для того, чтобы понять, какие блюда из вашего меню пользуются наибольшим спросом. Следует понимать, что некоторые полуфабрикаты для фаст-фуда вам потребуются в больших количествах, а на другие, возможно, лучше вообще не тратить средства.

Преимущества использования полуфабрикатов очевидны: вы значительно сократите время, необходимое для приготовления различных блюд (не забываем, что именно это главное отличие точек фаст-фуда от обычных кафе и ресторанов!), а также будете на 100% уверены в их качестве.

Связано это с тем, что в промышленных условиях к безопасности и качеству продуктов предъявляются повышенные требования, и их несоблюдение чревато для производителя серьёзными последствиями (штрафы, закрытие производства и даже судебные разбирательства).

Шаг 9. Нужна ли вам услуга доставки еды на дом?

Однозначного ответа здесь быть не может. Всё зависит от специфики вашей деятельности.

К примеру, если вы предлагаете итальянский, японский или греческий фаст-фуд, а параллельно готовите другие блюда национальной кухни (суши, удоны, салаты, пиццы), скорее всего, найдётся немало желающих полакомиться ими, не выходя из дома или офиса.

С другой стороны, если ассортимент вашей продукции ограничивается хот-догами и бутербродами (стандартные варианты, которые предлагают маленькие киоски для фаст-фуда), вероятность того, что кто-нибудь будет заказывать их на дом, практически равна нулю.

Если вы всё же решили организовать сервис доставки еды на дом, удобнее всего будет организовать приём заказов в режиме онлайн (через сайт вашего заведения).

Так у ваших клиентов будет возможность, не спеша, сделать выбор, прочитать подробную информацию о разных блюдах и, наконец, заказать то, что их интересует.

В этом случае в штате сотрудников обязательно должны присутствовать несколько водителей, которые будут выполнять доставку заказов по указанным адресам.

Шаг 10. Реклама

Для успеха мало знать, как открыть фаст-фуд – не меньше сил и времени потребуется вложить в развитие и рекламу вашего бизнеса.

Оформите яркую привлекательную вывеску, используйте рекламные растяжки и баннеры, чтобы привлечь внимание к своему заведению или точке. Не забудьте дать объявление об открытии в местные СМИ.

Многие редакции газет и журналов позволяют сделать это бесплатно или за символическую плату.

Если у вас есть возможность выделить достаточно средств на рекламу – не пренебрегайте ею. Помните, что чем быстрее люди узнают о вас, тем быстрее окупятся ваши вложения и тем быстрее вы начнёте получать реальную прибыль.

Для фастфуда имеет большое значение узнаваемый фирменный стиль. Поэтому обязательно нужно позаботиться о таких мелочах, как фирменная униформа для сотрудников, логотип на упаковке и посуде и т. д.

Шаг 11. Финансовый анализ проекта

Нельзя сказать однозначно, во сколько вам обойдётся открытие собственного бизнеса в сфере быстрого питания. Ведь в разных городах стоимость оборудования, аренды, уровень зарплат и другие расходы будут значительно различаться.

Однако в среднем вам потребуется:

  • на закупку мебели и оборудования – от 10 тыс. у. е.;
  • на зарплаты сотрудникам – от 2 тыс. у. е. ежемесячно;
  • на рекламу – от 1000 у. е. в месяц (на первых этапах, дальше – меньше).

Несмотря на то что открытие собственного фастфуда требует значительных финансовых затрат, окупиться данный проект может уже через полгода. А уровень рентабельности, на который большинство предпринимателей выходят без лишних усилий, составляет 60-65%. Неплохо, не правда ли?

Франчайзинг в индустрии фастфуда

Это отличный вариант для тех, кто стремится существенно снизить бизнес-риски. Суть проста: есть производитель, который уже хорошо известен в своей сфере.

Он приглашает к сотрудничеству частных предпринимателей и предоставляет за определённую плату нужный комплект оборудования, продукты и ингредиенты, а также проводит полноценное обучение.

От вас требуется найти подходящее место, арендовать помещение, нанять персонал и… начать зарабатывать!

Как видите, всё достаточно просто. Такой вариант не требует больших денежных вложений. Кроме того, в последние годы значительно снизились требования к самим франчайзерам — теперь достаточно лишь среднего образования и наличия «деловой хватки».

Ещё один плюс франчайзинга заключается в том, что вам не нужно тратиться на рекламу и строить всё «с нуля» — бренд уже достаточно хорошо известен, а схема организации производства и продаж отточена уже тысячи раз на других точках.




Top