Бизнес план открытия мини кондитерской лавки. Как открыть мини-кондитерскую

  • Какие документы нужны для открытия кондитерского магазина
  • Описание продукции и услуг
  • Маркетинговый план
  • Производственный план
  • Подбор персонала
  • Финансовый план
    • Прогноз доходов
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем изучить типовой бизнес-план открытия кондитерского магазина прилавочного типа в небольшом городе.

Пошаговый план открытия кондитерского магазина

Общая информация:

  • Население города: 150 тыс. чел.;
  • Формат торговли: магазин прилавочного типа;
  • Месторасположение магазина: офисный центр;
  • Тип собственности: аренда помещения площадью 50м2;
  • Режим работы: 09:00 - 19:00;
  • Количество рабочих мест: 4 человека;
  • Источники финансирования: собственные средства — 570 тыс. руб.

Основные показатели эффективности кондитерского магазина:

  • Ежемесячная прибыль = 61 699 рублей;
  • Рентабельность = 11,7%;
  • Окупаемость = 9 месяцев.

Сколько нужно денег для открытия кондитерского магазина

Перечень стартовых затрат:

Для открытия торговой точки понадобятся инвестиции в размере 570 тыс. рублей.

Какую систему налогообложения выбрать для магазина. Код ОКВЭД

Организационно-правовой формой организации будет индивидуальное предпринимательство. При регистрации деятельности был указан код ОКВЭД 52.24 - «Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями».

В качестве системы налогообложения будет применяться единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Размер налога рассчитывается по формуле: 15% * (1800 (базовая доходность) * кв.м)*k1*k2. Коэффициент k2 для розничной торговли кондитерскими изделиями на территории Ульяновской области равен 0,6; к1 - коэффициент дефлятор в 2014 году равен 1,672. Планируемая торговая площадь кондитерского магазина составляет 40м2. В результате произведенных расчетов сумма налога составит 10 834, 56 рубля в месяц.

Месторасположение торговой точки: офисный центр города, в непосредственной близости находится крупный торговый центр.

Какие документы нужны для открытия кондитерского магазина

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в местной налоговой службе;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения торговой площадью 40 м2 (плюс склад 10м2) на первом этаже двухэтажного здания. Арендная плата составляет 40 тыс. рублей в месяц.
  3. Осуществлен поиск компаний, местных производителей кондитерской продукции. Уже заключены договора с 11 компаниями.

Режим работы предполагается установить с 09:00 до 19:00 часов без перерыва и выходных.

Описание продукции и услуг

Средняя наценка на товар, согласно бизнес плану, будет составлять 40%. Что соответствует средней наценке по магазинам подобного типа.

Примерный ассортимент торговой точки будет выглядеть следующим образом:

  • Хлеб (около 30 сортов);
  • Выпечка (около 20 видов);
  • Печенье и конфеты (более 80 видов);
  • Пряники, зефир;
  • Торты;
  • Сухие завтраки;
  • Паста и какао;
  • Чай и прочая продукция.

Полагаем, что средний чек составит 200 рублей. Уровень цен в магазине будет находиться на уровне среднерыночных.

Так как в большинстве своем продукция кондитерского магазина является скоропортящейся, в приоритете товар будет поставляться от местных производителей. Особенно это такие товары как хлеб, выпечка (пирожки, булочки), торты. Часть товара планируется брать с отсрочкой платежа (под реализацию).

Скачать бизнес план кондитерского магазина

Маркетинговый план

Основными клиентами торговой точки будут офисные работники, посетители торговых центров и бутиков. Магазин расположен в высоко проходимом месте. В среднем, мимо здания, в котором будет расположен магазин, проходит до 12 тыс. человек в день.

Предполагается, что ежедневно нас будут посещать до 100 человек. То есть 1% от общей проходимости. Пик посещаемости: с 11:00 до 15:00, когда будет формироваться основная выручка.

Сколько можно заработать на продукции кондитерского магазина

Исходя из общей посещаемости и среднего чека, можно определить потенциальную выручку: 120 чел. * 200 руб. = 24 000 рублей. Однако такие показатели дохода будут достигнуты не сразу, так как магазин еще должен «раскрутиться» и наработать постоянных клиентов. На плановые показатели выручки можно выйти только спустя 6 месяцев работы:

Всего, планируемая годовая выручка составит 7,2 млн. рублей.

Плановые показатели выручки будут достигнуты за счет:

  1. Торговли исключительно свежей продукцией. За этим будет строгий контроль со стороны продавцов;
  2. Широкого ассортимента кондитерской продукции, несравнимым ни с одним конкурентом в радиусе 500м;
  3. Вежливого отношения к покупателям со стороны персонала.

Производственный план

Помещение, в котором будет расположен магазин находиться в отличном состоянии. Ремонт в помещении не планируется. Для начала торговли достаточно установить торговое оборудование и завести товар.

Общая площадь помещения составляет 50м2, в том числе торговая площадь 40м2 и склад - 10м2. Помещение соответствует всем нормам СЭС и противопожарной безопасности.

Для создания товарного запаса (кондитерской продукции) первоначально планируется направить 200 тыс. рублей. Магазин будет работать в формате прилавочной торговли.

Подбор персонала

Планируемое штатное расписание включает:

Продавцы будут работать по графику 2 через 2. За хорошие показатели продаж возможны ежемесячные премии.

Помимо продавцов, потребуется найм бухгалтера и уборщицы. Трудоустраивать данных работников на полный рабочий день не имеет смысла, поэтому с ними будет заключен договор возмездного оказания услуг (аутсорсинг). Ежемесячные затраты по данным договорам составят 10 тыс. рублей.

Финансовый план

Ежемесячные постоянные расходы

Итого ежемесячные расходы составят 150 800 рублей, в год - 1, 8 млн. рублей. Структура годовых затрат кондитерского магазина представлена в виде диаграммы:

Основными расходами в общей структуре годовых затрат будут расходы на выплату заработной платы продавцам магазина - 37%. На втором месте идут расходы по арендным платежам - 26% от общих затрат. И наконец, на третьем месте идут расходы, связанные с оплатой страховых платежей за работников во внебюджетные фонды РФ - 11% от общих годовых затрат.

Точка безубыточности продаж при средней торговой наценке 40% составит 527,8 тыс. рублей в месяц:

Прогноз доходов

Расчет экономических показателей работы кондитерского магазина, по данным бизнес плана, представлен в таблице - прогноз доходов и расходов:

Чистая прибыль кондитерского магазина по итогам года составит 740 392 рублей.

Ожидать высоких доходов в первый год работы не приходится, так как магазин еще набирает популярность. Отсюда и низкая рентабельность кондитерского магазина - всего 11,7% (фактически это сравнимо с доходом от банковского депозита). Тем не менее, проект окупается уже на 10 месяце работы. Во второй год работы ожидаемая ежемесячная прибыль составит не менее 150 тыс. рублей при рентабельности продаж магазина на уровне 30%.

Рекомендуем скачать бизнес план кондитерского магазина , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Полакомиться вкусной выпечкой любят практически все. Пирожные, булочки, слойки, печенье, торты, конфеты… Всё это очень вкусно и очень прибыльно! Многие эксперты этого дела считают, что с бизнесом на кондитерских изделиях с легкостью сможет справиться даже новичок. Конкуренция в этом бизнесе довольно высокая, однако, симпатию и лояльность потребителей можно быстро завоевать благодаря вкусной выпечке и грамотной маркетинговой стратегии. Уже через несколько месяцев после начала активной работы кондитерской вы можете рассчитывать на прибыль примерно в 30% от первоначальной суммы инвестиций.

Скачать готовый бизнес-план кондитерской

Написание бизнес-плана кондитерской довольно сложный процесс для новичков, так как надо предусмотреть две важные стороны бизнеса: организацию производственного цеха (изготовление продукции) и организацию кафе (реализация продукции). Здесь вы можете скачать пример бизнес-плана кондитерской, который послужит вам образцом для написания своего бизнес-плана, с учетом особенностей ваших возможностей и пожеланий.

Как открыть кондитерскую

Регистрация бизнеса

Выбор концепции

Чаще всего кондитерские делают в форме небольших кафе, где можно купить вкусную выпечку и напиток, сесть за столик и тут же насладиться этими вкусностями, либо же приобрести продукцию на вынос. Такие кафе-кондитерские не рассчитаны на долгие посиделки, поэтому большого помещения для них не требуется, так как поток людей будет быстро сменяться. Необходимо только место для витрины и размещения нескольких небольших столиков и стульев. Производственный цех обычно располагается в соседнем помещении, и территориальной площади для него нужно несколько больше.

Если у вас нет возможности разместить производственный цех и кафе в одном помещении, можно их территориально обособить, однако, продумайте, сможете ли вы выгодно доставлять готовую продукцию в место реализации без утраты её товарного вида и вкусовых качеств.

«Изюминкой» кафе-кондитерской может стать оригинальное название, авторские рецепты пирожных или конфет, или специализация на каком-то одном виде выпечки. Например, включите в ассортимент большое количество разнообразных слоек с разными начинками, и тогда вашу кондитерскую будут ассоциировать именно с тем местом, где можно попробовать много вкусных необычных слоеных изделий.

Людей привлекает всё необычное, поэтому не ограничивайтесь стандартной выпечкой. Предлагайте покупателям такую продукцию, которую они нигде больше не пробовали, и эта «необычность» может выражаться в чем угодно – от формы выпечки до сочетаний начинок.

Место размещения

Если вы делаете основную ставку на продажу фирменных пирожных, конфет, пирогов и т.д., а также изготовление тортов на заказ – то выбирайте место для размещения кондитерской на оживленных улицах города, ближе к центру. Если же вы планируете в большей степени производить и реализовывать печенье, булочки, и другие «повседневные» хлебобулочные изделия, то можно открывать кондитерскую и в спальном районе. Люди будут рады, что рядом с их домами появилось заведение, где можно всегда купить свежий хлеб и выпечку к чаю.

Однако, кондитерская с большим разнообразием различной выпечки вряд ли будет иметь успех в отдаленных от центра частях города – открытие таких заведений стоит рассматривать только в центре. Хорошим решением будет разместить кондитерскую рядом с образовательными учреждениями, торговыми комплексами, бизнес-центрами, станциями метро. Если в вашем городе много туристов, то подумайте над тем, чтобы разместить кондитерскую именно в тех местах, которые чаще всего посещают гости города.

Будет неплохо, если вы предусмотрите свободную площадь на улице рядом с кондитерской, чтобы в летние месяцы можно было разместить столы и сделать открытую площадку для клиентов. Ведь в теплое время года многие отдают предпочтение посидеть на улице с прохладительным напитком, чем в закрытом помещении.

Помещение

Как уже говорилось, для самого кафе большая площадь не нужна. Лучше сделать небольшое, но уютное кафе. Большая площадь может испортить всю атмосферу домашнего уюта, который у многих ассоциируется именно с ароматным кофе и сладкой выпечкой. Поэтому для кафе, где будет реализовываться продукция, понадобиться не более 30-40 квадратных метров. Производственный цех будет больше по размерам, так как там нужно разместить всё необходимое оборудование, а его немало. Цех нужно разделить на несколько производственных зон (например, для работы с тестом, для работы с полуфабрикатами, для выпекания и т.д.). В том числе, должна быть отведена зона для мойки посуды и для хранения готовой продукции.

Помещение кафе, как и помещения производственного цеха должно соответствовать всем нормам и требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной службы. Эти службы предъявляют особенно жесткие требования к заведениям, которые имеют дело с продуктами питания. Помещение обязательно должно быть вентилируемым и пожаробезопасным, иметь водопровод и санузел. При составлении бизнес-плана предприниматели часто упускают эти моменты. А ведь, чтобы оснастить помещение всеми необходимыми коммуникациями, тоже требуются определенные затраты, поэтому сразу же включайте их в расчет расходов.

Оборудование

Самая большая статья расходов при открытии кондитерской – это закупка необходимого оборудования. Если вы не имеете финансовой возможности закупить все аппараты и приспособления, рассмотрите вариант с кредитованием или лизингом.

Стандартный набор оборудования для кондитерской будет выглядеть следующим образом:

  • Конвекционная кондитерская печь;
  • Просеиватель муки;
  • Тестомес;
  • Аппарат для взбивания (для приготовления бисквитного теста);
  • Расстоечный шкаф;
  • Электрическая плита;
  • Измельчительная машина;
  • Миксер;
  • Аппарат для варки кремов;
  • Холодильные и морозильные камеры;
  • Производственные столы.

Также, как дополнительное оборудование, потребуются весы, различные кондитерские формочки, кухонная утварь и посуда. Посуда будет делиться на ту, которая используется на кухне для приготовления, и на ту, в которой будет подаваться продукция клиентам.

Также предусмотрите, в какую тару вы будете упаковывать пирожные и другую выпечку, которую будут покупать на вынос. Кажется, что это мелочи, однако, они очень важны. Например, горячие напитки на вынос обязательно должны быть в стакане с крышкой, а пирожные и пироги нужно упаковывать в такую тару, чтобы продукция при транспортировке не помялась и не раскрошилась.

Для зала посетителей потребуется такое оборудование:

  • Мебель (столы и стулья);
  • Витрины (холодильные и нехолодильные – для разных видов продукции);
  • Полки и стеллажи с секторами (для развесного печенья и конфет);
  • Холодильники для напитков;
  • Кофеварки (обычно кофе готовят прям за прилавком).

Ассортимент

Продукция, которую предлагают кондитерские, примерно следующая:

  • Пирожные;
  • Печенье;
  • Слойки;
  • Конфеты;
  • Пряники;
  • Пирожки;
  • Торты;
  • Булки/караваи;
  • Круассаны;
  • Сладкие и несладкие пироги;
  • Горячие и холодные напитки.

Каждая кондитерская должна иметь своё фирменное блюдо – это может быть пирог, торт или любая другая продукция. Это придаст оригинальности и необычности заведению. Рецепт фирменного блюда должен разрабатываться специально для вашей кондитерской и иметь какую-то особенность (например, необычная начинка, форма выпечки в виде логотипа кондитерской).

Каждому изделию должно быть присвоено название. Не обязательно абсолютно каждой товарной позиции придумывать «поэтичное» название – это больше прерогатива для тортов, печенья и изысканных пирожных. Для слоек, булочек, пирогов, круассанов будет достаточно указания вида изделия и начинки (булка с курагой, круассан с шоколадом, пирог с сыром и т.д.).

Сырье

Основа любой выпечки – это тесто, причем, для кондитерской потребуется тесто абсолютно разных видов (обычное, слоеное, песочное, бисквитное). Ингредиенты практически не отличаются, а вот процесс и технология приготовления у разных видов теста разная. Поэтому без опытного кондитера здесь не обойтись.

Помимо теста, необходимы разнообразные начинки для всех видов выпечки: фрукты, ягоды, орехи, шоколад, изюм, чернослив, крема и так далее. Для несладких изделий – сыр, ветчина, мясо, грибы. Все эти ингредиенты не могут храниться долго, поэтому закупать их нужно так, чтобы успеть расходовать и реализовать готовую продукцию.

Персонал

Для кондитерской потребуются непосредственно кондитеры, а также технологи. Даже для средней по размерам кондитерской понадобятся по два кондитера на каждую смену. Такие заведения обычно работают примерно с 10 утра и до 10 вечера, поэтому сотрудники будут выходить на работу посменно (наиболее удобный график работы – это «два через два»). Технолога вполне достаточно одного – он будет разрабатывать рецепты блюд и оптимизировать технологические процессы. Кондитеры и технологи должны иметь профильное образование, желательно с опытом работы.

Для работы в кафе потребуются продавцы-кассиры, которые хорошо должны знать всю продукцию и её состав. В их обязанности будет входить продажа выпечки и холодных напитков, приготовление горячих напитков, а также упаковывание продукции на вынос. Ведение бухгалтерии можно , так как брать бухгалтера в постоянный штат небольшой кондитерской нецелесообразно.

Сезонность бизнеса

Бизнес на изготовлении и продаже кондитерских изделий традиционно считается сезонным: в жаркое время года объем продаж несколько уменьшается. Однако, как отмечают многие владельцы кафе-кондитерских, они не ощущают особо сильного изменения объема продаж. Всё зависит от качества продукции и удачного места расположения кондитерской.

Перед большими праздниками наблюдается некоторый ажиотаж вокруг кондитерских – в эти дни люди особенно склонны баловать себя вкусненьким.

Перспективы развития

В больших городах очень популярны сети кафе-кондитерских, которые можно встретить буквально на каждом шагу. Все они начинали с одной или нескольких точек, и со временем разрослись до целых «кондитерских корпораций» в масштабе города или региона.

Также, в перспективе можно организовать услугу доставки продукции на дом. Предоставлять такую услугу сразу же на старте бизнеса невыгодно: во-первых, это дополнительные финансовые затраты (оплата работы курьера и организация приема заявок), во-вторых, на первых этапах бизнеса заказов на дом практически не будет, так как для начала нужно хорошо себя зарекомендовать и укрепиться на рынке.

Будет нелишним открыть интернет сайт кондитерской, где будет размещено меню продукции с указанием состава и других особенностей, и новости работы кондитерской (например, открытие нового филиала или появление новой товарной позиции). Дайте возможность посетителям сайта оставлять свои отзывы о кондитерской, и своевременно отвечайте на все заданные вопросы.

Что нужно, чтобы открыть кондитерскую

Об этапах организации бизнеса на кондитерской мы рассказали, теперь остановимся на финансовой стороне бизнеса. В написании бизнес-плана тщательно пропишите следующие статьи расходов: регистрация предприятия и получение необходимых разрешений, покупка оборудования, ремонт помещения и дизайн, закупка сырья.

В покупку оборудования придется вложить не менее 15-19 тысяч долларов. Стоимость ремонта будет зависеть, конечно, от изначального состояния помещения. В среднем на это уйдет от 5 тысяч долларов. На первоначальную закупку сырья готовьте около 1 тысячи долларов, однако эта сумма тоже может быть абсолютно разной, в зависимости от количества и разнообразия изготовляемой продукции.

Производство хлебобулочных изделий и сладостей является отличным вложением денег для инвесторов, несмотря на то что в данном сегменте рынка жесткая конкуренция. Если грамотно составить бизнес-план кондитерской и применить оригинальные идеи по выпечке тортов и пирожных, то достаточно начальной суммы в 400 000 долларов, чтобы открыть бизнес с нуля. Уже в первые месяцы прибыль достигнет 30%.

Открытие кондитерской может подразумевать как обустройство кафе, при котором работает производственная линия тортов и печенья, так и пекарни с магазином. Рассмотрим оба варианта.

Как открыть кафе-кондитерскую?

Для достижения лучшего результата бизнес-план кафе-кондитерской должен содержать основную концепцию. Как правило, это заведение общепита, куда приходят родители и их дети, старые друзья-подруги, чтобы выпить чашечку кофе и отведать вкусных пирожных, тортов или пирожков.

Следовательно, кафе-кондитерская не должно размещаться в большом помещении. Будет достаточно 30-40 кв. м. Обстановка и дизайн интерьера должны соответствовать назначению заведения. Уют, домашняя выпечка, напитки и гостеприимный персонал привлекут посетителей.

Каждая кондитерская имеет свой фирменный рецепт десерта или напитка. Открывая кафе, необходимо изучить тонкости кондитерского дела и освоить один-два блюда, которые будут подаваться только здесь.

Составляя бизнес-план кафе-кондитерской, следует рассмотреть возможность покупки сладостей домой и изготовления тортов на заказ. В этих целях можно организовать небольшую стойку или прилавок для торговли.

Вернуться к оглавлению

Месторасположение

Для небольшого кафе потребуются столики и стулья на 20-30 персон. Делать большой зал не имеет смысла, иначе кафетерий превратится в обычную столовую.

Кафе-пекарни можно открывать даже в спальных районах. Если открывать заведение рано утром, без сомнения, жители близлежащих домов потянутся за свежим хлебом или пирожками к завтраку. Хорошим примером может послужить Турция. Местные пекарни начинают работать в 6 утра. Уже к этому времени в кондитерских можно купить горячую выпечку и хлеб. Естественно, нелегко каждый день вставать в 3 часа утра, но недаром турецкие кондитеры являются одними из самых обеспеченных людей в стране.

Наиболее выгодно открывать кондитерскую рядом со школами, вузами, офисными и торговыми центрами. Дополнительным плюсом будет открытое помещение под летнее кафе. В жару есть торты в духоте, запивая горячим кофе, не очень приятно.

Как правило, кондитерские подпадают под строгий надзор со стороны органов Роспотребнадзора, проще говоря, санэпидемстанций. Помещения кондитерских должны отвечать следующим условиям:

  • наличие вентиляции, водопровода и туалета;
  • оснащение противопожарной системой безопасности.

Это обстоятельства также необходимо принимать во внимание и вносить в бизнес-план пункты о затратах на их выполнение.

Вернуться к оглавлению

Оборудование и персонал для кафе-пекарни

Закупка оборудования и кухонных принадлежностей является наиболее затратным пунктом в бизнес-плане кондитерской. Здесь можно применять различные инструменты для развития бизнеса: кредитование, лизинг или собственные средства.

Для будущей пекарни потребуется:

  • электроплита;
  • тестомесильная и формовочная машины;
  • просеиватель;
  • тестоделитель;
  • шкаф для растаивания теста;
  • округлитель;
  • холодильники.

Помимо вышеперечисленного оборудования, необходимо закупить миксеры, упаковочные станки и кофемашины, компьютеры, мебель для персонала, витрины, стеллажи, рекламные щиты и вывеску.

Специфика работы пекарни такова, что без высококлассного пекаря-кондитера добиться развития бизнеса невозможно.

Кондитеру потребуется, как минимум, один помощник. Для зала кафе нужно будет пригласить продавца и администратора.

Бухгалтера и водителя нанимать не имеет смысла - лучше воспользоваться их услугами по аутсорсингу.

Вернуться к оглавлению

Первоначальные расходы на бизнес

Для того чтобы открыть в Москве кондитерскую с залом для кафе и небольшим магазином, в бизнес-план необходимо включить затраты на:

  • аренду помещения - 150 000 рублей в месяц;
  • оборудование - 2 000 000 рублей;
  • зарплату сотрудникам, включая страховые взносы и налоги, - 200 000 рублей;
  • ремонт и обустройство помещения - 300 000 рублей.

Таким образом, минимальный стартовый капитал для составляет 2 650 000 рублей. При среднем чеке в 300 рублей и не менее 100 покупателей в день, ежемесячный доход составит 900 000 в месяц. Полностью кондитерские окупаются за 1-1,5 года.

Вернуться к оглавлению

Как открыть пекарню-кондитерскую?

Прежде чем составлять бизнес-план пекарни, необходимо определиться с ассортиментом. Именно он является одной из основных составляющих успешного ведения кондитерского дела. Будет ли это только выпечка хлеба (обычного или по особым рецептам, к примеру, из цельнозерновой пшеницы) или в пекарне будут производить не только хлеб, но и сдобу, пирожные, торты, кексы и другие сладости.

Для достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Создавать ООО нет необходимости.

Вернуться к оглавлению

Особенности открытия пекарни

Располагаться булочная может в любом районе населенного пункта. Размещение пекарного цеха вместе с магазином будет большим преимуществом. Во-первых, это избавит бизнесмена от транспортных расходов, а во-вторых, покупатель всегда сможет покупать горячую, свежевыпеченную продукцию.

Если же магазин будет располагаться отдельно от пекарни, есть смысл рассмотреть вопрос о покупке двух-, трехкомнатной квартиры на первом этаже жилого дома, возможно, в кредит. Затем жилое помещение переводится в статус нежилого, в нем делается отдельный вход и соответствующий ремонт. Аренда 40-50 кв. м составит 50-70 тысяч рублей в месяц. Примерно такую же сумму нужно будет платить по кредиту. Выгода состоит в том, что в итоге предприниматель получит в собственность помещение и впоследствии будет избавлен от расходов по аренде.

Необходимо принимать во внимание, что пекарня должна открываться рано утром и закрываться поздно вечером. В выходные и праздничные дни нужно готовиться к большому наплыву покупателей, следовательно, увеличивать количество продукции.

Пекарне потребуется точно такое же оборудование, как и в кафе, единственное дополнение - покупка конвекционной печи, специальных кондитерских лопаток и форм для выпечки хлеба. Перечень остальных инструментов изложен выше.

А в кондитерский магазин следует дополнительно приобрести:

  • витрины, стеллажи, холодильное оборудование;
  • кассовые аппараты;
  • терминалы для считывания банковских карт;
  • телефоны, компьютеры с проведенным интернетом и программы для них, оргтехнику.

Обычно кондитерские оборудуются сигнализацией, системами кондиционирования и противопожарной безопасности.

Не следует забывать, что в бизнес-план пекарни-кондитерской необходимо включить мероприятия по размещению рекламы, изготовлению наружной вывески и оформлению витрин.

Мини-пекарня - это предприятие, изготавливающее хлебобулочные изделия и осуществляющее розничные продажи.

Концепция мини-пекарни - это выпечка свежего хлеба по уникальным рецептурам, а также создание домашней и теплой атмосферы, в которой посетители смогут поесть, «не отходя от кассы».

Целевая аудитория пекарни - жители соседних домов, а также люди, которые следят за своим здоровьем и предпочитают хлеб без искусственных добавок.

Основное конкурентное преимущество пекарни - это выгодное месторасположение, которое позволяет охватить два жилых квартала с населением порядка 30 000 человек.

Ассортимент мини-пекарни включает в себя три основных направления: стандартные изделия, эксклюзивный хлеб, а также французские круассаны. Каждое направление состоит из трех наименований продукции. Данная структура позволяет удовлетворить спрос всей целевой аудитории, а также обойтись минимальным количеством производственного оборудования.

Средний чек мини-пекарни - 100 рублей. Проходимость в течение дня может составить до 1000 человек, что гарантирует выход на полную производственную мощность в течение 3-х месяцев работы.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Очевидным преимуществом открытия пекарни является то, что несмотря на общий спад расходов населения на товары и услуги, спрос на хлеб остается стабильным. Кроме того, аналогичная импортная продукция возрастает в цене, а изделия отечественных хлебозаводов не способна конкурировать с продукцией пекарни по вкусовым свойствам.

Основной упор в производстве выпечки мы делаем на качестве используемых продуктов и сохранении уникальной рецептуры каждого изделия.

Хлеб, который продается в крупных магазинах, как правило, безвкусный и содержит много растительного жира и сахара. Что касается аналогичных пекарен, то они делают упор на изготовлении пирогов и практически не имеют в ассортименте диетической продукции.

Ассортимент представлен по трем направлениям выпечки: французская выпечка, фирменный хлеб для тех, кто придерживается здорового питания, русский хлеб. В каждом направлении мы изготавливаем по три вида изделия.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория проекта разделяется на два сегмента:

  • жители близлежащих домов, которым удобно покупать свежую выпечку в нашей пекарне;
  • люди, которые придерживаются здорового питания, следят за фигурой и заинтересованы в покупке фирменного хлеба по уникальным рецептам.

Пекарня конкурирует с аналогичными компаниями по следующим параметрам:

  • Качество продукции: необходимо использовать качественные ингредиенты и уникальную рецептуру приготовления.
  • Цена изделий: типовые изделия продаются по среднерыночной цене.
  • Ассортимент представлен по трем направлениям выпечки: французская выпечка, фирменный хлеб для тех, кто придерживается здорового питания, исконно-русский хлеб.
  • Месторасположение: жилой квартал (дворовый тип пекарни), удобная парковка (возможен подъезд со стороны центральной улицы).
  • Наличие окна в цех, что позволяет потребителю наблюдать за процессом приготовления изделий

SWOT-анализ мини-пекарни

Сильные стороны проекта

Уязвимые стороны проекта

  • Качество продукции
  • Ассортимент
  • Упаковка
  • Месторасположение
  • Возможность изменять ассортимент продукции, гибко реагировать на спрос
  • Единичная точка, неузнаваемый бренд
  • Отсутствие оптовой скидки у поставщиков в связи с малыми объемами производства
  • Отсутствие отработанных каналов поставки

Возможности и перспективы

Угрозы внешней среды

  • Заселение района обеспечит увеличение уровня спроса
  • Размер арендуемого помещения позволяет в перспективе увеличивать объем производства, производить закуп дополнительного оборудования, а также вводить зал для дегустации
  • Отсутствие устойчивых отношений с проверяющими органами
  • Увеличение цен на сырье и первичные продукты

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Продажа товара осуществляется в торговом зале. Доставка товара на этапе запуска проекта не предусмотрена.

6. Организационная структура

На этапе запуска пекарни, а также на первоначальном этапе функционирования можно обойтись минимальным количеством персонала.

Управляющий следит за организацией процесса производства и продажи продукции, отвечает за непрерывную работу пекарни и своевременное устранение неполадок. Кроме того, он выполняет функции экспедитора, ведет документооборот, ежедневно принимает кассу, определяет стратегию развития компании. Поскольку обороты пекарни на первоначальном этапе будут сравнительно небольшими, можно предположить, что совмещение этих обязанностей возможно в рамках одной должности. Эта должность предполагает 6-дневный рабочий график с 10.00 - 19.00 с обеденным перерывом на 1 час.

Продавец-кассир занимается обслуживанием клиентов и работой с кассой. Каждый вечер продавец - кассир заполняет специальный журнал, в котором регистрирует наличность, а также ведет учет всех операций, подкрепленных наличием чеков. Кроме того, продавец-кассир принимает готовую продукцию из цеха, выкладывает товар на стеллажи, следит за порядком в торговом зале. Рабочий день продавца-кассира совпадает с часами работы пекарни и длится с 8.00 - 20.00. Обеденный перерыв в работе продавца-кассира не предусмотрен, но поскольку поток клиентов не бывает равномерным, у него есть время, чтобы передохнуть. График работы - 2 дня работы чередуются с 2 днями отдыха.

Пекарь начинает работать в 6.00, а заканчивается в 16.00. Пекарь полностью контролирует цикл производства продукции: от ведения учета сырья в наличии до производства готовых изделий. В его обязанности также входит поддержание чистоты в цеху, своевременное списание испорченных продуктов, а также ведение журналов очистки вытяжки. График работы пекаря - 2 дня работы чередуются с 2 днями отдыха.

Заработная плата каждого сотрудника состоит из двух частей: окладная (фиксированная сумма) и сдельная (процент от выручки).

В перспективе рассматривается возможность введения дополнительной нефинансовой мотивации ключевого персонала - дополнительное обучение поваров.

Для ведения отчетности мы предполагаем использовать услуги бухгалтера на аутсорсинге.

При увеличении объема производства, а также расширении оказываемых услуг, в компании будут возникать новые вакансии: водитель, уборщица, администратор, шеф-кондитер.

Подробный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых отчислений представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Рассчитаем первоначальные инвестиции, необходимые для запуска пекарни. Они составляют 1 589 811 руб. Рассмотрим подробнее их состав.

Оборудование:

Наименование Количество Цена за 1 шт. Обшая сумма
Кассовый аппарат 1 15 000 15 000
Стеклянная витрина 1 25 000 25 000
Шкафы для ГП 1 15 000 15 000
Сейф 1 3 000 3 000
Печь 1 250 000 250 000
Холодильник 1 40 000 40 000
Тестомесильная машина 1 50 000 50 000
Расстоечный шкаф 1 40 000 40 000
Просеиватель муки 1 25 000 25 000
Стол для разделки теста 1 35 000 35 000
Тестораскатыватель 1 45 000 45 000
Тележка для выпечки 1 40 000 40 000
Стол для посетителей 2 10 000 20 000
Стулья для посетителей 6 2 500 15 000
Противопожарное оборудование 1 50 000 50 000
Прочее оборудование 1 50 000 50 000
Итого:

718 000

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана с экономическими расчетами кафе-кондитерской. Данный документ составлен профессиональными экономистами и его можно использовать для адаптации к своему проекту. Если у вас возникнут какие-то вопросы или вы не найдете необходимого вам раздела либо у вас будут вопросы по его составлению или формированию расчетов, вы всегда можете обратиться к нам через почту, группу вконтакте или оставив комментарий к бизнес-плану.

Резюме бизнес-плана

Наименование проекта: «Создание кафе-кондитерской»

Цель проекта: создание успешной прибыльной кафе-кондитерской для посетителей среднего уровня доходов.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является уже существующая сеть кафе и ресторанов. Данная кафе-кондитерская является способом диверсификации своего бизнеса. Реализация проекта будет осуществляться одним инициатором.

Инвестиционные расходы

В рамках проекта планируется заключение аренды на помещение в центре города. Его ремонт под дизайн проект компании, приобретение и установка оборудования, оформление кафе. Общая стоимость инвестиционных расходов составит 2 300 тыс. руб. включая стоимость оборудования, ремонт, расходы на приобретение сырья и поддержание предприятия до тех пор пока оно не выйдет на точку окупаемости.

Строительные работы будут осуществляться компанией, давно работающей на рынке строительных услуг и зарекомендовавшей себя с хорошей стороны при открытии предыдущих кафе.

Оборудование будет поставляться предприятием, которое является дилером одного из отечественных производителей оборудования для производства кондитерских изделий и торгового оборудования. Компания полностью отвечает за поставку и установку оборудования, а также дает гарантию на оборудование в течение 3 лет.

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств (30% от всей суммы инвестиций) и за счет кредитных средств (70% от всей суммы инвестиций). В рамках проекта будет получен кредит на сумму 1 610 тыс. руб. по ставке 15% годовых с аннуитетным графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора проекта.

На основании предполагаемых доходов и расходов была построена модель окупаемости проекта, на основании которой были получены следующие показатели эффективности:

  • Инфляция - 10%;
  • Простой срок окупаемости - 4,75 года;
  • - 5,67 лет;
  • NPV - 3 063 тыс. руб.

Данные показатели говорят о том, что проект является интересным с точки зрения окупаемости и может быть привлекателен для инвесторов.

Поставщики сырья и материалов

Поставщиками сырья и материалов будут крупные сырьевые компании города, с которыми у сети кафе уже налажены долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Некоторые виды сырья кафе берут прямо напрямую у производителей. Все сырье и материалы привозятся напрямую в кафе, поэтому нет необходимости отвлекать персонал и нет необходимости тратиться на доставку.

Продукция

В рамках проекта будет изготавливаться и реализовываться продукция, которую мы поделили на следующие товарные группы:

  • Торты
  • Пироги и пай
  • Пирожные
  • Макаронсы
  • Печенье
  • Мармелад и зефир
  • Чай, кофе, вода
  • Алкогольная продукция

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Объем инвестиций в проект составляет 2 300 тыс. руб. и состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма
Регистрация бизнеса и получение разрешений
Создание юридического лица 1 000
Получение разрешения Роспотребнадзора 10 000
Получение разрешения Гопожнадзора 2 000
Получение лицензии на алкоголь 10 000
Ремонтные работы
Разработка дизайн-макета 20 000
Ремонтные работы 1 000 000
Установка охранно-пожарной сигнализации 50 000
Установка видеонаблюдения 70 000
Ремонт электроснабжения 200 000
Ремонт водоснабжения и канализации 160 000
Торговое оборудование
Витрины 60 000
Кассовый аппарат 12 000
Мебель для посетителей (столы, стулья) 130 000
Скатерти 20 000
Оборудование для производства
Кофемашина 50 000
Пароконвектомат 30 000
Миксер 10 000
Блендер 10 000
Маркетинговая кампания
Украшения на время открытия 10 000
Раздача листовок и визиток об открытии 10 000
Изготовление вывески 60 000
Оформление витрин 7 000
Прочие расходы
Малоценное оборудование 60 000
Сырье для производства 30 000
Вложения до выхода на точку безубыточности 278 000
ИТОГО 2 300 000

Открытие кафе-кондитерской планируется осуществить через полгода после начала строительных работ. График осуществления работ представлен ниже на диаграмме:

Помещение

Для работы кафе-кондитерской было выбрано помещение в центре города, которое отвечает всем нормам и требованиям СЭС и госпожнадзора. С собственником помещения заключен долгосрочный договор аренды. Договор подразумевает арендные каникулы на 6 месяцев - время ремонта. В последующем арендная плата составит 100 000 руб. с НДС.

Помещение имеет следующие комнаты:

  • Комната для производства и кухня;
  • Комната для переодевания и отдыха персонала;
  • Комната директора и управленческого персонала;
  • Зал для посетителей;
  • Гардероб;
  • Барная стойка;
  • Склад сырья и материалов.

Планировка помещения изображена рисунке ниже:

Также ниже представлена схема размещения оборудования и схема размещения столиков в зале для посетителей:

Время работы кафе будет ограничено с 10-00 до 22-00 в связи с тем, что это время, когда поток клиентов обеспечивает необходимую для работы предприятия выручку.

Производственный процесс

При производстве и реализации продукции будет использоваться следующий процесс и участвовать следующие работники предприятия:

  1. На склад предприятия поступает сырье и материалы для изготовления изделий, кладовщик принимает продукцию и оформляет соответствующие документы.
  2. Шеф-повар делает поварам указание, какую именно продукцию необходимо сегодня изготовить и в каком объеме.
  3. Повара берут заказ в работу, берут необходимое количество сырья и пекут продукцию, передают бармену.
  4. Бармен выкладывает продукцию на витрину.
  5. Официант подходит к посетителю, принимает заказ и передает его бармену.
  6. Бармен передает готовый заказ официанту, который относит его посетителю.
  7. Посетитель после того как поест заказывает счет и оплачивает его.

Себестоимость продукции

На основании технологических карт и калькуляций продукции были рассчитаны себестоимость по товарным группам (себестоимость рассчитывалась в среднем по товарной группе за единицу измерения продукта пропорционально планируемому объему его реализации):

  • Торты - 324 руб./кг
  • Пироги и пай - 176 руб./кг
  • Пирожные - 298 руб./кг
  • Макаронсы - 452 руб./кг
  • Печенье - 189 руб./кг
  • Мармелад и зефир - 345 руб./кг
  • Киши -267 руб./кг
  • Чай, кофе, вода - 30 руб./л
  • Алкогольная продукция - 1000 руб./л

Маркетинговый план

Конкуренция

На сегодняшний день в городе работает около 100 кафе-кондитерских, что является достаточно низким показателем для города-миллионника, поэтому рынок достаточно свободен и еще только начинает развиваться. Основную конкуренцию предприятию могут составить кофейни, но интерес к ним со стороны потребителей в достаточной степени угас, новых кофеен появляется достаточно мало, а старые практически не инвестируют в свое дальнейшее развитие.

Месторасположение

Для месторасположения кафе-кондитерской было выбрано место, находящееся в центре города. Возле этого места находятся крупные торгово-офисные центры, работники которых будут потенциальными клиентами заведения. Планируется, что эти работники смогут как поесть внутр кафе, так и взять кондитерские изделия с собой в офис.

Ассортимент

Для предоставления наиболее качественной продукции в кафе-кондитерской было принято решение не раздувать сильно ассортимент продукции, а взять только самые популярные и ходовые изделия. Товарные группы тоже было решено не раздувать в силу ограниченных возможностей кухни. Ассортимент в количестве будет представлен ниже. Мы не будем называть конкретные изделия, так как с течением времени он может меняться как внутри группы, так и сами группы в зависимости от веяний моды и вкусов покупателей.

  • Торты - 6 наименований;
  • Пироги и пай - 10 наименований;
  • Пирожные - 4 наименования;
  • Макаронсы - 7 наименований;
  • Печенье - 5 наименований;
  • Мармелад и зефир - 7 наименований;
  • Киши -3 наименования;
  • Чай, кофе, вода - 10 наименований;
  • Алкогольная продукция - 20 наименований.

Ценовая политика

Заведение будет ориентироваться на покупателей с средним уровнем дохода, поэтому и цены будут назначены исходя из средних цен заведений такого уровня. Кроме этого, выбранный ассортимент продукции будет способствовать максимизации маржинальной прибыли от реализации изделий.

Цены на продукцию, себестоимость и маржинальная прибыль представлены ниже в таблице:

Товарная группа себестоимость (руб./кг) Цена (руб./кг) Доля (%%) Маржинальная прибыль (руб./кг)
Торты 324 600 14% 276
Пироги и пай 176 300 14% 124
Пирожные 298 500 10% 202
Макаронсы 452 900 7% 448
Печенье 189 400 19% 211
Мармелад и зефир 345 700 16% 355
Киши 267 500 4% 233
Чай, кофе, вода 30 200 9% 170
Алкогольная продукция 1000 2000 8% 1000
ИТОГО 321,65 634,00 100% 312,35

Ниже представлена диаграмма продаж:

Объем продаж

План продаж мы будем рассчитывать исходя из среднего чека по таким заведениям и возможной пропускной способности предприятия с учетом часов, когда клиентов мало и часов пик. При этом, полученный месячный объем - это выручка когда предприятие выйдет на полную мощность своей работы (будет достаточная известность и раскрученность заведения). До этого времени на этот объем продаж будут наложены коэффициенты по выходу работы кафе на полную мощность а также коэффициенты сезонности.

Средний чек предприятия планируется в размере - 400 руб.;

Среднее планируемое количество чеков в сутки - 100 штук;

Расчет среднемесячной выручки кафе-кондитерской представлен ниже:

«Выручка» = «средний чек» х «количество чеков» х «кол-во дней» = 400 х 100 х 30 = 1 200 000 руб.

Ниже в таблице представлены коэффициенты сезонности продаж аналогичных предприятий:

Ниже в таблице представлены коэффициенты выхода кафе на полную мощность:

Как мы видим из графика, первые 8 месяцев предприятие будет готовитсья к запуску, а после открытия постепенно наращивать свою выручку. Выход на планируемый объем продаж произойдет на 21 месяц после старта проекта.

Рекламная стратегия

  • размещение рекламы в специализированных журналах по кафе и заведениям - 10 000 руб./мес.;
  • раздача в первый месяц листовок и визиток - 10 000 руб./мес.;
  • проведение ценовых акций в первый месяц работы - 40 000 руб.;
  • установка большой вывески и оформление витрины с фасадом - 120 000 руб.;
  • оформление шарами внутри и снаружи помещения на момент открытия - 10 000 руб.;
  • размещение растяжек на первые 3 месяца открытия заведения - 30 000 руб. изготовление, 15 000 руб./месс за размещение;
  • размещение рекламных листовок в уже имеющихся заведениях сети кафе - 1 000 руб. за изготовление.

Организационный план

Планируется, что предприятие будет открыто в виде общества с ограниченной ответственностью. Учредителем юридического лица будет одно физическое лицо.

Для упрощения и оптимизации налогообложения планируется работать на упрощенной системе налогообложения по виду 15% от базы «доходы минус расходы».

Персонал предприятия

Персонал кафе-кондитерской и его планируемая заработная плата представлены ниже в штатном расписании:

Должность Кол-во Оклад Премия
Директор 1 30 000 10% от прибыли предприятия
Шеф-повар 1 20 000 2% от выручки
Повара 3 15 000 1,5% от выручки
Админитратор 1 20 000 2% от выручки
Официанты 6 10 000 1% от выручки
Уборщица 1 10 000
ИТОГО 105 000

Ниже представлена схема подчинения персонала кафе-кондитерской:

Финансовый план

Вводные данные

Для расчета окупаемости проекта мы исходили из следующих предпосылок и макроэкономических показателей:

  • уровень инфляции - 10%;
  • ставка дисконтирования - 11%;

Налоговое окружение:

  • налог на прибыль - 15%;
  • отчисления в социальные фонды - 34,2%;
  • НДФЛ - 13%;
  • НДС - 0% в связи с тем, что кафе будут работать на упрощенной системе налогообложения.

Финансирование проекта

В целях финансирования проекта планируется получение банковского кредита. Сумма займа составит 70% от необходимой суммы вложений, что равно 1 610 тыс. руб. Стоимость средств будет рассчитываться по ставке 15% годовых с аннуитетным графиком погашения на 5 лет. В рамках займа будет оформлен залог помещения одного из кафе, находящегося в собственности инициатора проекта.

Показатели окупаемости проекта

Расчет модели выдал следующие показатели эффективности инвестиционного проекта:

  • Срок построения модели - 10 лет;
  • Инфляция - 10%;
  • Простой срок окупаемости - 4,75 года;
  • Дисконтированный срок окупаемости - 5,67 лет;
  • NPV - 3 063 тыс. руб.

Что говорит о том, что проект интересен с точки зрения инвестирования и имеет интересные для инициатора проекта сроки возврата вложенных средств.

Расчет точки безубыточности

Для текущей структуры и сегодняшних цен реализации продукции и закупа сырья был сделан расчет точки безубыточности проекта , который показал, что кафе-кондитерская сможет выйти в прибыль, если ее выручка составит более 783 тыс. руб. в месяц. При Среднемесячной планируемой выручке в 1 200 тыс. руб. это вполне достижимый показатель и будет достигнут на 7 месяц работы предприятия.

Выводы

Данный расчет примера бизнес-плана кафе-кондитерской показыавет хорошие показатели окупаемости, поэтмоу данный проект интересен с точки зрения инвестирования и может заинтересовать как частных инвесторов, так и кредитные организации.





Top