Бизнес план стоматологической клиники. Как открыть свою стоматологию

Стоматология, пожалуй, одно из тех направлений медицины, которое будет востребовано всегда, потому что каждый человек в жизни имел проблемы стоматологического характера. Для решения этих проблем и существует врач – стоматолог, но ему необходимо где-то работать. Аналогом государственной поликлиники является частный стоматологический кабинет.

Для успешной работы стоматологического кабинета необходимо знать и иметь заранее продуманный бизнес-план.

В этой статье содержится исчерпывающий ответ на вопрос, волнующий многих начинающих предпринимателей: “Как открыть стоматологический кабинет?”.

Стоматология по вполне вероятным причинам является одним из самых , не уступающей другим медицинским направлениям. Как известно, спрос рождает предложение.

Пациенты чаще пользуются услугами стоматологов, чем терапевтов, хотя стоимость обслуживания у дантистов намного выше. Именно поэтому развитие стоматологического бизнеса может быть успешным и перспективным делом, несмотря на жесткую конкурирующую среду.

Деятельность частной стоматологии условно можно разделить на три ветви:

  • Первое направление – это работа одиночного стоматологического кабинета с двумя- тремя установками. Это направление занимает около 60 процентов рынка стоматологических услуг. Чаще всего такие кабинеты располагаются на первых этажах жилых домов.

Несмотря на востребованность такого направления, этот формат работы стоматологического кабинета является крайне нежелательным ввиду его нестабильности.Обычно такие стоматологические кабинеты ожидает банкротство.

  • Второе направление деятельности стоматологического кабинета – это сеть стоматологических клиник. Уровень финансовой стабильности таких кабинетов в несколько раз выше одиночных.
  • Третье направление – это работа крупных медицинских центров, предоставляющих широкий перечень не только стоматологических услуг, но ряд других медицинских.

Стоматологический бизнес можно классифицировать по разным подходам к обслуживанию клиентов:

  1. Можно организовать работу клиники, для которой главным ориентиром будет обслуживание потока клиентов. Отличительной чертой работы такого стоматологического кабинета является удовлетворительное качество и недорогие цены. Такой кабинет использует много стоматологических кресел и работает круглосуточно.
  2. Можно сделать ставку на обслуживание корпоративных клиентов либо же создать небольшие стоматологические клиники, ориентирующиеся наVIP-клиентов, с одной - тремя установками.

Бизнес-план стоматологического кабинета

Для запуска работы стоматологического кабинета необходимо просчитать все расходы:

  1. Помещение: аренда или приобретение помещения влияет на финансовые затраты. Выбор населенного пункта или даже района одного города существенно влияет на цену недвижимости за квадратный метр. Поэтому очень сложно назвать какую-либо конкретную сумму. Для съемного помещения месячная аренда площадью в 100 кв. м. составит около 300 тысяч рублей.
  2. Оборудование : по данным за 2015 год на закупку оборудования пойдет минимум 600 тыс. рублей .
  3. Ремонт обойдется минимум в 100 тыс. руб. и зависит от параметров помещения, а также от вашего воображения.
  4. Для оформления лицензии понадобится 50 тысяч рублей.
  5. персонала включает, обычно, ставку и проценты. Естественно, на старте заработная плата будет не столь большой, как хотелось бы, но с ростом будет набирать обороты.
  6. Текущие расходы за коммунальные услуги, рекламу и т. д.

Подсчет конечной суммы расходов требует индивидуального подхода. Обычно требуется сумма в 1–2,5 миллиона рублей, без учета трат на покупку помещения. Касательно прибыли, то при успешном прогнозе она составит около 600 тысяч рублей.

Для запуска работы стоматологического кабинета понадобится оформить ряд документов:

  • или (в зависимости от самостоятельной работы или найма сотрудников);
  • документ, подтверждающий по месту жительства;
  • лицензия на вид медицинской деятельности;
  • разрешение от пожарной службы.


Получение стоматологической лицензии

Перечень необходимых документов для выдачи медицинской лицензии:

  • заявление в Роспотребнадзор;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение (Роспотребнадзор);
  • документация об аренде помещения или права собственности;
  • сертификаты на установленное оборудование, наличие медицинских книжек персонала, копии дипломов о профильном образовании и квалификации и т. д.

Срок рассмотрения документов для выдачи стоматологической лицензии обычно колеблется от 30 до 45 дней.

Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения составляет 30 дней .

Оформлением лицензии можно заняться самостоятельно или заплатить за услуги специализированной фирме, при этом добавив к основным расходам сумму в 60–80 тыс. руб.

Выбор помещения под стоматологический кабинет

Проанализировав план кабинета, и возможное местоположение оборудования, можно будет приступать к выбору помещения. Расстановка в кабинете осуществляется согласно плану БТИ.

Площадь кабинета должна соответствовать минимум 14 квадратным метрам для одной установки, плюс по 7 метров на каждую дополнительную.

Так, для кабинета с одним рабочим местом приходится 30 квадратных метров площади. В эту площадь входят холл из 10 и санузел из 5 квадратных метров.

В перспективе, если станет вопрос о , необходимо будет учесть такие данные:

  • стерилизационная (с тремя и более установками) – 6 кв. м;
  • рентген-кабинет – дополнительно 11 кв. м. и 6 кв. м. для проявочной комнаты;
  • кабинет ортодонтии – 15 кв. м;
  • детский кабинет – 15 кв. м;
  • кабинет имплантологии – 15 кв.м;
  • помещения для администрации, кладовки, санузла и т. п. – 30 кв. м.

Высота кабинета должна быть от трех и боле метров, глубина – максимум шесть метров. Каждый кабинет должен быть оснащен односторонним дневным освещением.

Кабинеты стоматологии открывают как в центральных, так и в спальных районах. Желательно, чтобы расположение кабинета соседствовало с остановкой автотранспорта либо станцией метро .

Если выбранное помещение не соответствует требуемым нормативам, то не удастся избежать перепланировки, что скажется на расходах.

Необходимо учесть тот факт, что выдается лицензия на конкретное помещение, и в случае отказа арендатора о продлении съема, вы рискуете начать все сначала, но уже в ином месте. А стоимость арендуемого помещения за 2 года равняется стоимости квартиры.

Лучшим вариантом будет приобретение помещения с последующей перепланировкой под кабинет стоматологии . При приобретении квартиры, нужно будет оформить ее как нежилое помещение.

Для чего необходимо будет заказать архитектурный и технологический проект, произвести замену систем коммуникации, согласовать проектные документы с экспертной и пожарной службами, Роспотребнадзором и архитектурно-плановым отделом.


Закупка оборудования и подбор персонала

Выбор стоматологического оборудования осуществляется на основании норм САНПИНА.

Обязательное оборудование стоматологического кабинета :

  • укомплектованное стоматологическое кресло;
  • средства гигиены, медикаменты, пломбировочные материалы;
  • медицинский инструментарий со шкафами для него, мебель;
  • гели отражающие лампы, апекслокаторы, радиовизиограф;
  • стерилизатор автоклав.

Специалисты стоматологического кабинета должны иметь образование согласно профилю работы. У дантиста должен быть сертификат и диплом об окончании интернатуры, и стаж практики профессиональной деятельности минимум пять лет.

Наличие одного такого сотрудника в штате обеспечивает получение медицинской лицензии.

Согласно нормам работа дантиста и медсестер не должна превышать шести часам в сутки.

При планировании штата сотрудников необходимо учесть работу в две смены.Следовательно, штатное расписание будет состоять из двух дантистов, двух медсестер, санитара и администратора .

Рентабельность стоматологического кабинета

Одно кресло ежемесячно приносит прибыль около 500 тыс. руб. Если работа ведется на собственной площади, то показатель будет выше.

Нюансы стоматологического бизнеса

Открытие стоматологического кабинета таит в себе некоторые нюансы:

  • При халатном подходе к – штрафные санкции.
  • Привлечение клиентуры и поднятие престижа – расходы на рекламную кампанию.
  • Мало пациентов – неквалифицированный персонал и неудачное месторасположение кабинета.
  • Цена не соответствует качеству работы – строгий контроль над работой сотрудников и связь только с доверенными поставщиками.
  • Безынициативный и грубый персонал – недостаточное финансовое и другое поощрение сотрудников.

Получение лицензии – процесс непростой. Поэтому добросовестное ведение дел только укрепит ваш бизнес, а вот халатное – приведет, возможно, к его потере . Вы можете потерять лицензию если, например, обнаружится неправильное заполнение журнала по стерилизации автоклава.

Одним из самых прибыльных бизнесов нашего времени можно считать оказание стоматологических услуг. Частные зубные кабинеты всегда были и будут в спросе. Поэтому многих предпринимателей интересует вопрос о том, как открыть стоматологию. Итак, что же необходимо для того, чтобы начать свой бизнес в данном направлении?

Ищем место

Обдумав, как открыть свой стоматологический кабинет, нужно найти для начала помещение. Ведь без него вам даже не выдадут разрешение (лицензию) на начало ведения бизнеса. Вариантов здесь два: либо купить, либо арендовать. Плюсов и минусов достаточно и у того, и у другого.

Так, например, при покупке помещения вы будете самостоятельным бизнесменом, который не зависит от подъема и упадка настроения арендодателя. Да и найти подходящую площадь для съема не так уж и просто. Ну, например, в помещении обязательно должны присутствовать электричество, отопление, вода и канализация. Без этого сегодня никуда, а делать все самостоятельно очень накладно.

Поэтому напрашивается вывод: купить помещение под частный стоматологический кабинет все же лучше. Но тут тоже есть камень преткновения – для этого требуется большая сумма денег, которой многие просто-напросто не обладают. Если нужное количество средств у вас имеется, то не ошибитесь с выбором.

Следующие советы будут актуальны как для покупки, так и для съема помещения.

  • Во-первых, постарайтесь, чтобы оно было расположено на первом, максимум втором этаже.
  • Во-вторых, если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил неплохую прибыль, то ищите место, где «крутится» народ. Ведь если вы откроете стоматологическую клинику на самой крайней улице города, то посетителей вы вряд ли дождетесь.

Если вы покупаете квартиру, то, соответственно, она будет являться жилым помещением. Поэтому, перед тем как открыть стоматологический кабинет, вам нужно будет переоформить его в нежилое. Здесь можно пойти двумя путями: либо заниматься всем этим самостоятельно (дешево, но хлопотно), либо поручить это фирме, которая предоставляет подобные услуги (дорого, но немного побыстрее).

Необходимая площадь под клинику

Согласно требованиям СЭС, на одну стоматологическую установку необходимо не меньше 14 кв. метров помещения. При планировании большего количества рабочих мест прибавляйте еще по 7 кв. метров на каждое. К этому приплюсуйте санузел (5 кв. м), комнату для хозяйственной деятельности (5-10 кв. м), регистратуру с местом ожидания пациентов (20 кв. м) и при необходимости кабинет диагностики (12 кв. м). Поэтому заранее просчитайте, какая общая площадь для работы необходима. К тому же учтите, что в дальнейшем вы можете захотеть расширить свой бизнес, и места понадобится значительно больше.

Отделка помещения

Перед тем как открыть стоматологию, и после того как вы сняли и купили помещение для бизнеса, необходимо задуматься о ремонте. Здесь главное - не спешить и все хорошенько просчитать. Главное, что предстоит сделать, – это подвести все необходимые коммуникации (электричество, воду и канализацию) к стоматологическому креслу.

Экономить на отделке помещения не стоит, так как многие пациенты могут оценивать качество оказываемых услуг и по этому принципу. В среднем, ремонт обойдется вам в 4500-6000 рублей за 1 кв. метр.

Как открыть стоматологический кабинет: собираем документы

Эта часть бизнес-проекта является самой хлопотной. Ну, во-первых, вам обязательно потребуется лицензия на стоматологическую деятельность, получение которой может занять довольно длительное время (до года). Во-вторых, вам нужно получить разрешение для начала работы от большого количества различных инстанций (пожарной, отдела архитектуры, администрации района, СЭС и т. д.).

Чуть подробнее о лицензии. Что вам потребуется для получения данного документа:

  • свидетельство о собственности или договор аренды помещения, в котором будут оказываться стоматологические услуги;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что это помещение соответствует всем санитарным требованиям;
  • сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения имеющегося стоматологического оборудования, а также договор с компанией, которая будет производить его обслуживание;
  • различные документы, подтверждающие наличие у медперсонала вашей клиники соответствующего образования и квалификации;
  • множество других бумаг.

Лицензия на стоматологическую деятельность обойдется вам примерно в 1500-2000 рублей. Из них 300-700 рублей нужно уплатить за рассмотрение заявления на ее получение и от 1000-1500 за сам документ. Но, как показывает практика, для того чтобы хоть как-то ускорить процесс оформления, стоит обратиться к квалифицированному юристу. А его услуги, естественно, небесплатны – около 25-40 тыс. рублей! И если вас устраивает как авторитет юридической фирмы, так и стоимость услуг, внесите и эти расходы в свой бизнес-план стоматологического кабинета.

Кстати, если в вашем зубном кабинете будет присутствовать хирургический, пластический или детский отделы, то лицензию на стоматологическую деятельность этих видов придется брать отдельно.

Право на предоставление услуг выдается на 5 лет. Но если вы нарушите какие-либо условия, по которым оно выдается, лицензию могут отобрать. К таким случаям можно отнести даже неправильно заполненный журнал стерилизации.

Приобретение оборудования

Следующий момент, который волнует всех предпринимателей, не знающих, как открыть стоматологию, – это стоимость покупки всех необходимых инструментов для работы. Эта часть проекта является самой затратной. Например, согласно требованиям лицензирования зубных клиник, к самому необходимому оборудованию относится:

  • кресло стоматологическое, стоимость которого может варьироваться от 180 000 до 400 000 рублей;
  • аппарат для стерилизации инструментов – от 150 000 до 230 000 рублей;
  • расходные материалы и аксессуары для стоматологического кабинета, которые необходимо будет приобретать по мере их использования, – от 50 000 до 100 000 рублей на каждое стоматологическое кресло;
  • инструменты (для одного рабочего места) – от 50 000 до 80 000 рублей.

К дополнительному оборудованию и предметам интерьера можно отнести:


Персонал

Перед тем как открыть стоматологический кабинет, стоит подумать о подборе врачей. Главным условием, по которому вы должны принимать их на работу, является диплом о медицинском образовании и сертификат, позволяющий заниматься данной деятельностью.

Количество врачей вы можете регулировать сами. Так, например, если график работы кабинета – ежедневно с 8 утра до 8 вечера, то будет рационально нанять 3 человек.

Наверное, многим интересен вопрос о том, какая зарплата у стоматолога. Здесь скрывать нечего – при опыте работы от трех лет он должен получать не менее 25-40 тыс. рублей в месяц.

К каждому врачу необходимо «прикрепить» по одному ассистенту, который будет помогать ему во время приема пациентов и стерилизовать инструменты. Его средняя зарплата – около 10-15 тыс. рублей.

Помимо данных работников, вам необходимо нанять санитарку (одну или несколько), в задачи которой будет входить уборка установки после приема пациента, а также всего остального помещения и проведение раз в неделю дезинфекции стен, полов и потолков. За выполнением последней обязанности необходим строгий контроль, так как ежемесячно в вашей клинике сотрудники Роспотребнадзора будут проводить анализ проб воздуха.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Стоматологию относят к высокорентабельному бизнесу. Подобное положение сложилось не вчера, это характерно для любого времени. Выводы многих аналитиков однозначны: приличный доход получает сам владелец бизнеса и его наемный персонал. Что же нужно для открытия и функционирования стоматологического кабинета? Сколько стоит открытие стоматологии с нуля? Как составить план бизнес с расчетами затрат?

Стоматологические услуги: изучаем спрос и предложение

Востребованность услуг стоматологов в России достаточно высокая. На этом фоне отмечается неуклонный рост спроса. Сей факт, неудивителен. Безупречность зубов всегда считалась показателем красоты и отменного здоровья. Конечно, непомерное увеличение количества частных клиник, зафиксированное в последнее десятилетие прошлого века, несколько поутихло. Все же частный сектор рассматриваемой сферы активно развивается, расширяя перечень предоставляемых услуг. Например, в Москве на долю частной стоматологической практики приходится почти 50% от общего количества оказываемых стоматологических услуг, в Самаре – до 60%, в Калининградской области до 80% и так далее.

По данным статистики:

  1. Для города с количеством жителей, превышающим 50 000 человек, характерно наличие одной частной клиники или нескольких зубоврачебных кабинетов.
  2. В более крупных населенных пунктах (до 1 500 000 человек) в среднем насчитывается 100 подобных медицинских учреждений.
  3. В столице и Северной Пальмире их не менее 500.

Если обратиться к анализу специалистов относительно нуждающихся в стоматологическом лечении, то 50% пациентов и более готовы лечиться платно.

Какие виды организаций имеются на рынке стоматологии, где россияне лечат зубы:

  • В государственных и ведомственных клиниках

Их основное предназначение – обслуживание малоимущих граждан. Отличаются устаревшим оборудованием и некачественными расходными материалами. Дополнительные услуги оказываются на платной основе. В профессиональном плане данный сектор называют своеобразной кузницей кадров, пополняющей частные кабинеты.

  • В частных клиниках различной категории (высшей, средней, эконом)

Класс стоматологии определяется уровнем оснащенности, дизайном, квалификацией многочисленного персонала. Данный сегмент предоставляет весь спектр стоматологического сервиса – диагностику, терапию, хирургию и так далее.

  • В частных стоматологических кабинетах

Как правило, они располагаются в небольших помещениях до 30-80 «квадратов», имеют не более двух стоматологических установок. Диапазон оказываемых услуг меньше, нежели в клиниках. Однако без обращения к специалисту трудно обойтись в тех случаях, когда необходим профилактический осмотр, отбеливание зубов, лечение десен или пульпита и прочее. Это и есть фронт деятельности для хорошего частного стоматолога. Вот почему настоящий профи обеспечен работой всегда.

С точки зрения владельцев бизнеса:

  1. Частным клиникам присущи: высокая посещаемость и, соответственно, высокая доходность. Например, средний размер чистой прибыли за месяц от 15 кабинетов, размещенных в помещении на площади 200 м², составляет 1 150 000 рублей. Открытие многопрофильного медицинского учреждения сопряжено с немалыми финансовыми тратами (несколько десятков миллионов рублей), получением самостоятельных лицензий (для каждого вида деятельности отдельное лицензирование), набором многочисленного штата специалистов, организацией структурных подразделений и прочими вопросами.
  2. Открытие стоматологического кабинета проще во всех отношениях и первоначальные затраты намного меньше. Несложно организовать работу двух врачей, занимающихся лечением зубов (иногда удалением зубов) и гигиеническими процедурами. Даже необязательна покупка рентген аппарата. Клиенты могут направляться на снимок в ближайшую поликлинику. Безусловно, наличие услуг по протезированию, имплантации и ортопедии значительно увеличивает посещаемость кабинета.

Какие документы необходимы для регистрации и функционирования стоматологии с нуля?

Предпринимателю, набирающему штат специалистов, удобней всего зарегистрировать ООО. Если владелец бизнеса сам является врачом-стоматологом и предполагает вести прием пациентов лично, то лучший вариант – индивидуальное предпринимательство (ИП).

Следующий шаг – получение лицензии:

  • При оформлении ИП лицензию получает конкретное физлицо – индивидуальный предприниматель.
  • При наличии статуса ООО лицензируются сотрудники, имеющие необходимый стаж и образование.

Внимание . В лицензии на медицинскую практику указывается конкретное помещение. Соответственно, оформление бизнеса предполагает наличие уже подготовленных к работе площадей, то есть покупку или аренду недвижимости, выполнение ремонта и так далее.

Факт регистрации бизнеса подтверждается соответствующей документаций, полученной в налоговых органах, пенсионной службе, фонде обязательного медстрахования (ФОМС), фонде соцстрахования (ФСС).

Ведение бизнеса также невозможно без банковского счета, печати, книги для учета доходно-расходных операций и зарегистрированного в службе по налогам кассового аппарата.

Перечень услуг стоматологических кабинетов и примерный прайс-лист: какие услуги может оказывать стоматология?

Примерный прайс-лист стоматологического кабинета может выглядеть следующим образом (указаны основные позиции):

Вид услуги Стоимость,

в рублях

Консультация врача с целью определения плана лечебных мероприятий 300-500
Гигиенические мероприятия (удаление налета, зубного камня) 2 000- 3 500
Отбеливание 9 100/19 100
Удаление зуба 1 900- 7 900
Протезирование за единицу
Металлокерамика (стоимость штифта не учтена) от 13 000
Коронка из диоксида циркония от 18 400
Съемный протез от 14 900
Имплантация
Имплантат с установкой 19 100- 41 000
Цена коронки из металлокерамики/диоксида циркония к имплантату 26 100/30 000
Лечение
Среднего/глубокого кариеса + пломбировка фотополимерном от 2 900/3 400
Пульпита + восстановление зуба от 7 900
Периодонтита от 8 400
Корневого канала от 3 900
Услуги детского стоматолога
Терапевтическое сотрудничество от 550
Цена лечения кариеса/пульпита за один молочный зуб от 1 900/2 400
Цена удаления/ серебрения за один молочный зуб от 750/180
Гигиенические мероприятия от 1 500
Осмотр + справка о санации от 450

Перечень указанных выше услуг можно сокращать или расширять. Однако при формировании цены важно понимать, что на стоимость стоматологических услуг влияют следующие параметры: цена расходников и оборудования, а также затраты на высокоуровневый сервис. В любом случае расценки не могут быть низкими. Кроме того, учитывая многие факторы, не стоит упускать из виду качество оказываемых услуг, включая профессионализм врачей, что в полной мере оправдывает немалую стоимость лечения.

Выбор помещения для стоматологического кабинета. Требования и разрешения

Самым подходящим местом для расположения зубоврачебного кабинета являются помещения в деловых либо спальных районах.

Дополнительные критерии выбора:

  1. Близость остановок общественного транспорта либо метро.
  2. Наличие бесплатных парковочных мест.
  3. Расположение на первом этаже. Каким будет здание (жилым или административным) в принципе неважно.
  4. Обязательно соответствие выбранных площадей требованиям служб, отвечающих за санитарную и пожарную безопасность.

Иногда подыскать соответствующий объект довольно трудно. Поэтому к оптимальному варианту относится выполнение перепланировки. Правда, затраты увеличиваются и появляется иной риск – отказ арендодателя в продлении договора. Из чего закономерно вытекает оформление новой лицензии уже применительно к другому помещению и новый виток бумажной рутины и расходов.

Безопасными представляются два способа:

  • Долгосрочный тип аренды с правом выкупить арендуемую площадь.
  • Приобретение помещения. Здесь минус лишь в больших затратах на старте.

Для справки . Объект жилого фонда подлежит переводу в категорию нежилых помещений. Помимо прочего перепланировке сопутствует составление технологических и архитектурных проектов с последующим согласованием в городских службах (пожарной, архитектурной, потребительском надзоре). Лучше доверить эту часть профессионалам сферы согласований.

К выбору помещения приступают при наличии четкого плана бизнесе, где указана планировка будущего кабинета (сколько рабочих мест, какое оборудование и где будет стоять) с учетом будущего расширения деятельности.

Список основных требований потребнадзора к стоматологическим кабинетам:

  1. Одна стоматологическая установка размещается на площади размером 14 «квадратов».
  2. Каждая последующая установка предполагает увеличение метража на 7 м².
  3. Трехметровые потолкли.
  4. Максимум для глубины комнаты 6 метров.
  5. Односторонний вариант дневного освещения.

Таким образом, одно рабочее место требует площади до 30 м²:

  • Кабинет стоматолога (14 м²).
  • Холл (10 м²).
  • Санузел (5 м²).

При планах на расширение деятельности применяются следующие критерии:

  1. Шесть «квадратов» для стерилизационного кабинета, если количество зубоврачебных установок превышает две единицы.
  2. Для рентген кабинета 11 м², для проявочной комнаты еще 6 «квадратов».
  3. Для других кабинетов (детского, ортопедического и прочих) по 15 м².
  4. Для склада, туалета, администрации – 30 «квадратов».

После завершения перепланировки помещения, введения его в эксплуатацию и набора персонала следует получить разрешения на осуществление деятельности в следующих инстанциях:

  • В потребительском надзоре.
  • Пожарной инспекции.

Не стоит также упускать из вида оформление лицензии на ведение медицинской деятельности в выбранном помещении.

Оборудование, необходимое для работы стоматологического кабинета

Без чего немыслима работа стоматолога, или каким оборудованием комплектуется зубоврачебный кабинет:

  1. Стоматологическим креслом в четырех рукавном исполнении (это минимум). Рукава используются для подключения водно-воздушного пистолета, микромотора с разнообразными наконечниками, турбины, ультразвукового сканера, удаляющего зубной камень и налет. Средняя стоимость от 350 000 рублей. Цена ежемесячного обслуживания от 3 500 рублей.
  2. Гелиоотверждающими лампами. Их цена начинается от 11 000 рублей.
  3. Апекслокаторами – электронными приборами, определяющими длину канала в корне зуба. Эта техника стоит 32 000 рублей.
  4. Автоклавом для обработки инструментов – 61 000 рублей.
  5. Стерилизатором – 33 000 рублей.
  6. Радиовизографом – аналогом рентген аппарата. Его стоимость сопоставима со стоматологическим креслом – около 260 000 рублей.

Приблизительные затраты на оборудование в пределах 500 000-600 000 рублей, если покупку визографа отложить на будущее.

Материалы и инвентарь для работ в стоматологии

Техническая база дополняется инвентарем и расходными материалами:

  • Сменными и дополнительными наконечниками. Это своеобразная страховка от неисправностей. Цена от 4 600 рублей.
  • Пломбировочными составами, гигиеническими и химическими средствами. Затраты от 5 000 рублей.
  • Стоматологическими инструментами по цене 35 000 рублей.
  • Шкафчиками, в которых будут храниться инструменты и препараты, – 75 000 рублей.
  • Другой мебелью (столом, стульями, шкафом для одежды, диваном, креслами для посетителей) – 56 000 рублей.

Итого выходит до 180 000 рублей. Безусловно, на офисной мебели допустима экономия.

Персонал для функционирования стоматологического кабинета

Нелишним будет напоминание об отдельной лицензии для каждого направления деятельности, о высокой квалификации врачей и соответствии персонала необходимым критериям:

  1. Наличие специальных сертификатов (терапевтического, хирургического и так далее) в зависимости от специальности врача.
  2. Предоставление диплома интерна и ординатора.
  3. Обязателен подтвержденный пятилетний стаж (это минимум).

Сотрудники среднего звена, имеющие соответствующее медобразование, также могут быть зачислены в штат. Они, как правило, ассистируют врачам, выполняют гигиенические процедуры.

Внимание . Исходя из норм, максимальная длительность рабочего дня врача-стоматолога шесть часов и не более.

Таким образом, полноценна деятельность стоматологии с одним стоматологическим креслом, обеспечивается персоналом в составе: двух врачей, двух медсестер, санитарки и администратора.

Как рекламировать новую стоматологию: реклама и маркетинг бизнеса

Запуск информации об открытии нового стоматологического кабинета выполняется обычными проверенными способами.

Они подразумевают:

  • Рекламу в СМИ (в разделе бесплатных объявлений).
  • Всевозможную внешнюю рекламу – запоминающуюся вывеску, билборд, размещенный недалеко от кабинета, раздачу флаеров в местных торгово-развлекательных центрах, рекламу на остановках, в транспорте и так далее.
  • Создание сайта с описанием услуг, прайс-листом, отзывами пациентов и прочей информацией. Раскрутке способствует интернет-запись на прием и онлайн-консультации специалистов.
  • Создание страницы или группы в соцсетях. К друзьям часто обращаются в связи с поиском хорошего стоматолога. Конечно, у многих есть свой специалист, но случаются переезды, увольнение зубного врача или возникают иные причины для похода в новую стоматологию. Вот и пригодится совет интернет-друга.

Несколько слов о e-mail маркетинге, он хорош при работе с клиенткой базой и посетителями сайта:

  1. Для оповещения о специальных предложениях и проведении акций.
  2. Для информирования имеющихся клиентов о потребности пройти плановый осмотр. Это повышает «повторные продажи».
  3. Для рассылки новостей. Например, куплен новый «супер» прибор или в штате появился новый врач «экстра класса».


* В расчетах используются средние данные по России

Стоматология стала одной из первых сфер медицины, которая по большей части перешла в частные руки. Сегодня очень мало людей посещает государственные медицинские учреждения для лечения зубов, потому что страх перед дантистом сформирован у многих людей с самого детства. Причиной тому являлся очень низкий уровень сервиса и профессиональной подготовки стоматологов на обеспечении государства, что позволило бизнесменам открыть свои собственные стоматологические клиники. Количество подобных заведений неуклонно растёт, однако и сейчас, имея, казалось бы, насыщенный предложением рынок, можно при правильном подходе занять своё место.

Открытие любого частного медицинского учреждения сопряженно с определёнными рисками и имеет свои особенности, однако ошибки начинающих предпринимателей при открытии стоматологических заведений уже давно были проанализированы опытными бизнесменами. Самое главное условие для успешного начинания – быть экономистом, предпринимателем. Не обязательно быть хорошим дантистом, можно и вовсе не иметь медицинского образования, чтобы заняться подобным делом.

Для начала деятельности необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Оформление представляет собой стандартную процедуру, вложить придётся около 20 тысяч рублей, при этом для частной медицинской практики зубных врачей выделяется специальный код (ОКПД 2) 86.23 Услуги в области стоматологии.

Следующим этапом в решении юридических вопросов станет получение медицинской лицензии, но заняться ею получится только после нахождения помещения, закупки оборудования и найма персонала. Это касается не только стоматологической практики, а медицины в России вообще. Лицензиату (это будет местное отделение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) передаётся после оплаты государственной пошлины пакет документов, включающий заявление о предоставлении лицензии, подтверждение уплаты госпошлины, копии документов юридического лица, копии документов права владения и распоряжения помещением и оборудованием, а также копии документов всех медицинских работников. Работники должны иметь соответствующее медицинское образование (понятно, что главврач, как и остальные врачи, должен окончить ВУЗ) и иметь опыт работы по специальности не менее 5 лет. Сюда входит срок интернатуры и ординатуры. Младший медперсонал обязан предоставить подтверждение получения хотя бы среднего образования. Все копии должны быть также заверены нотариусом. Срок ожидания ответа может достигать 45 дней.

Зубная боль считается одной из самых труднопереносимых человеком. Фактически нервная система обманывает сама себя, так как при воспалении маленького участка воспалённые ткани давят на соседствующие, что многократно усиливает болевые ощущения. Но человеку с ноющим зубом эта информация боль не снимает.

Поэтому внезапно заболевший зуб делает из ещё недавно беспечного человека потенциального клиента стоматологической клиники. В сознании людей этой страны упорно живут стереотипы о болезненном лечении зубов, поход к дантисту ассоциируется с нечеловеческими криками из кабинета, свистом бормашины, специфическим запахом и вытирающим пот со лба врачом-экзекутором. Это, конечно, гротеск, но советская реальность была не сильно далека от подобного сценария. В девяностые всё это сохранялось, и лишь чуть позже стали появляться клиники, не просто использующие качественные анестезирующие препараты, но и нанявшие на работу ответственных и профессиональных докторов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако и сегодня люди идут к стоматологу только в случае необходимости, единицы ходят на профилактику, сознательные граждане, беспокоящиеся о своём здоровье, посещают дантиста при первых же проблемах, но немалый процент ждёт, пока зуб не начнёт болеть, хотя он уже полгода как раскрошился. Все эти факторы нужно учитывать начинающему предпринимателю, ведь его стоматологический бизнес не будет иметь большой доход от консультаций и профилактических работ. Так заведено на западе, но не в России. Основной поток клиентов состоял и ещё долгое время будет состоять из тех, кому нужно снять болевые ощущения.

В будущем, возможно, население станет следить за своим здоровьем, но пока многие, особенно необеспеченные слои населения, съедают пачку торадола в надежде, что само пройдёт. Работа с такими клиентами относится к терапевтической стоматологии, именно она лечит всем известный кариес и воспаления (периодонтит, пульпит, периостит). Общий перечень стоматологических услуг можно разделить на следующие виды:

    Общая стоматология (профилактическая и консультационная)

    Терапевтическая стоматология

    Хирургическая стоматология (удаление зубов, физиотерапия, хирургическое лечение полости рта)

    Ортодонтия (лечение врождённых пороков развития и аномалий зубов; именно она занимается их выравниванием и предписывает ношение ортодонтических скоб – для работы с детьми эту область нужно развивать в своей клинике)

    Ортопедическая стоматология (исправление всё тех же дефектов, но не врождённых, а приобретённых)

    Пародонтология (лечение дёсен и прочих тканей, расположенных возле зуба)

Самые простые стоматологические кабинеты предлагают населению услуги именно терапевтические, то есть позволяют вылечить разболевшийся зуб и поставить пломбу. Весь остальной перечень уже требует закупку соответствующего оборудования и определённую квалификацию врачей. На самом деле, иногда нецелесообразно закупать дорогостоящие аппараты для всех возможных видов работ, так как спрос на них будет не слишком большой, если только это не крупный известный стоматологический центр.

Если же стоматологическая клиника открывается в центральных кварталах города, то лучше обеспечить клиентов возможность проведения всех видов лечения, иначе же инвестиции могут не окупить себя. Рассматривая возможности месторасположения клиники, не нужно ограничиваться центральными районами, в которых наверняка уже работают успешные конкуренты. Для человека в силу вышеназванных причина важно близкое расположение до клиники, в которую он может попасть за небольшой промежуток времени из своего дома или по пути с работы. Открывая заведение в жилом квартале, можно смело рассчитывать на жильцов непосредственно рядом расположенных домов, которые прибегут за помощью в первые же приступы зубной боли. Всегда, когда есть выбор, клиент в вопросе медицинского обслуживания обратится в ближайшую клинику. Здесь главное его удержать и сделать постоянным, иначе его посещение ограничится разовым походом для снятия болевых ощущений. Поэтому при поиске будущего географического места работы лучше всего открыть карту, на которой отмечены все стоматологические клиники города. Если где-то есть «белое пятно» среди жилых массивов, стоит всерьёз задуматься о перспективе начала предпринимательства именно там.

Начинающая клиника должна быть обеспечена минимум двумя, лучше тремя стоматологическими кабинетами. Помимо кабинетов потребуются вспомогательные помещения для хранения расходных материалов и оборудования, комната для снимков зубов, отдельно выделенное пространство для отдыха персонала – всё это позволит удовлетворить требования СЭС и пожарной службы. Поэтому размер помещения достигает 100 м 2 и нужно рассчитывать на стоимость аренды от 60 тысяч рублей (в городах федерального значения – значительно выше). Нужно искать только помещения, расположенные в нормально выглядящих строениях, ведь клиент не пойдёт в клинику, которая располагается в старом разваливающемся доме.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В зависимости от состояния помещения может потребоваться ремонт и обустройство санузла (от 50 тысяч рублей), а также закупка мебели для персонала, проведение телефонной линии, компьютеры и «офисное» оборудование. Это ещё не меньше 50 тысяч.

Когда помещение готово к медицинскому обустройству, можно начинать искать поставщиков соответствующего оборудования. Его стоимость начинается от 200 тысяч рублей за один кабинет, но это своего рода «набор минимум», чтобы поставить пломбу, предварительно обработав зуб. Цена комплексного полноценного кабинета может достигать 700 тысяч рублей, но это даже без доставки, которая оплачивается отдельно. Для пародонтологии отдельно потребуется ещё до 90 тысяч рублей, имплантологии (область хирургии) – 130 тысяч рублей, дентальный рентгеновский аппарат – 100 тысяч.

Немало стоят и расходные материалы, обеспеченность ими на ближайшие три месяца обойдётся в сумму около 100 тысяч рублей. Поэтому полноценное оснащение стоматологической клиники с учётом трёх кабинетов потребует чуть меньше 2 миллионов 700 тысяч рублей. Цена может быть и значительно выше, если покупать особенно дорогостоящее иностранное оборудование.

Персонал клиники должен обладать достаточным опытом не только на бумаге (для Службы здравоохранения), но и состоять из действительно профессионалов своей области. Идеально, если получится найти универсальных врачей, которые могут проводить любые стоматологические операции, но зачастую специалисты занимаются преимущественно одной областью.

Для работы в первую очередь потребуется главврач, если сам предприниматель не обладает медицинским образованием. На него будет возложена ответственность за действия подчинённых и общие организационные вопросы. В случае необходимости главврач должен сам проводить осмотр и лечение пациентов, а также разрешать все конфликты и претензии; впрочем наладить работу нужно так, чтобы эксцессов не происходило.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для решения административных вопросов потребуется администратор, он также должен обладать как минимум начальными знаниями стоматологии, чтобы грамотно консультировать клиентов по телефону. Другими его обязанностями является запись на приём и финансовые операции с клиентом. Поэтому у него должны быть хотя бы заполняемые от руки чеки. Это очень важный момент; стоимость стоматологических услуг весьма высока, и если неправильно проинформировать посетителя о стоимости лечения, он может вполне оправданно возмутиться. Чтобы этого избежать, лучше ещё по телефону называть ему минимальную цену, добавляя возможные дополнительные расходы.

Непосредственно выполнять работу будут три врача и две медсестры или медбрата в качестве помощников. Младший медицинский персонал получает порядка 30 тысяч рублей за свою работу, дантисты же имеют оклад от 40 тысяч с процентом от каждого чека в 25% процентов. Администратора можно найти за 20 тысяч, а вот главврач вряд ли согласится работать меньше, чем за 60. Таким образом, расходы на заработную плату ежемесячно составят 260 тысяч рублей.

Нужно учитывать также график работы стоматологической клиники, ведь в выходные поток клиентов может увеличиваться, и в этом случае придётся либо доплачивать уже нанятому персоналу, либо нанимать новых людей.

Хорошим конкурентным преимуществом является круглосуточная работа клиники, ведь разболевшимся зубам не интересно, что уже давно за полночь. Ночная стоматология имеет специальный «ночной тариф», который устанавливается в зависимости от ситуации на рынке. Ведь если в городе больше нет круглосуточных клиник, то накрутка на базовые цены может достигать 100%. При наличии хотя бы одного конкурента этот показатель стремительно падает. Рассматривать вариант дежурства в любое время дня и ночи стоит только после тщательного анализа конкурентов и рынка в целом, однако в случае успеха оплата труда дежурящего персонала покрывается увеличенным доходом.

Просто для статистики: в столице число частных стоматологических клиник составляет несколько тысяч, в то время как круглосуточную работу поддерживают не больше сотни.

Хорошей идеей также является организация стоматологического кабинета специально для детей или даже открытие целенаправленно детской стоматологии. Юридически это возможно, если получить ту же самую медицинскую лицензию, но только с правом работы с несовершеннолетними. Персонал в этом случае должен не только разбираться в лечении зубов, но и обладать педагогическими навыками, ведь дети особенно боятся дантистов. Кабинет для них нужно будет соответствующе украсить, во время лечения ребёнок может просматривать мультфильмы; если же эта идея получает поддержку в виде большого наплыва клиентов, то можно открыть детскую комнату, в которой маленькие пациенты могут ждать, пока не освободится врач. Работа с несовершеннолетними усложняет, конечно, ведение бизнеса, но позволяет получать хороший доход и превращать клинику в полноценный стоматологический центр для всей семьи.

Чтобы в клинику пошли клиенты, нужна активная рекламная кампания и, возможно, свой собственный сайт, на котором также должна быть возможность записи на приём. Найти клиента можно и через страховые компании, которые в свои пакеты ДМС включат новую клинику, но порою договориться о таком сотрудничестве сложно – желающих слишком много.

Для общей экономии затрат стоит переложить выполнение всех функций, которые не направлены на обслуживание клиента, на аутсорсинговые компании. Сюда относится бухгалтерия, уборка помещений, обслуживание информационных систем и сайта (если он создаётся). На все эти мелочи будет уходить до 50 тысяч рублей, но эта сумма не сопоставима с расходами на содержание специально обученного штата вспомогательных работников. Итоговая сумма стартового капитала составляет:

    Регистрация (оформление субъекта предпринимательства и медицинская лицензия) – от 30 тысяч рублей.

    Аренда и обустройство помещения – от 160 тысяч рублей.

    Оборудование и расходные материалы – от 2 миллионов 420 тысяч рублей.

    Оплата труда – 260 тысяч рублей.

    Аутсорсинг – 50 тысяч рублей.

Итого: 2 миллиона 920 тысяч рублей ≈ 3 миллиона. Ежемесячные расходы – 370 тысяч рублей. Стоит учесть, что это стоматология не наивысшего уровня, но среднему классу понравится. Его вообще нужно будет очень хорошо обслуживать, чтобы его представители возвращались; неплохо также начинать просвещать население о необходимости профилактики заболеваний полости рта. Доходы сильно зависят от того, сколько клиентов удастся привлечь, дорогая стоматология заполнена клиентами только на 50%, хотя чем она дешевле, тем больше этот показатель. В первые месяцы посетителей будет не очень много.

В европейских странах медицинские услуги имеют совсем уж запредельные ценники по сравнению с российскими. Особенно выделяется стоматология, стоимость которой в 3-4 раза выше, чем в этой стране. Поэтому российские дантисты получают мало относительно своих зарубежных коллег.

Стоимость установки одной пломбы с учётом обезболивающих препаратов достигает 2 тысяч рублей, опытный стоматолог тратит на это полчаса своего времени. Самые сложные операции могут стоить до 50 тысяч рублей, но основная сумма расходов тут идёт на расходные материалы, да и рассчитаны такие процедуры, как правило, на несколько посещений клиента. Если брать полную загруженность, то в час принимается два клиента с установкой пломбы, график работы – 8 часов 5 дней в неделю. Это 704 тысячи рублей, их них 25% уходит докторам и 10% на расходные материалы, остаётся чуть меньше 460 тысяч рублей. И это только за пломбы, а вот лечение пульпита, периодонтита и прочих неприятных болезней будет приносить очень хороший дополнительный доход.

Если же рассматривать только пломбирование зубов, то даже на них чистая прибыль при налогообложении по доходам минус расходы составит почти 77 тысяч рублей в месяц. Эта сумма явно заниженная и рассчитывает только учёт самой востребованной услуги без дополнительного лечения, которым дантисты занимаются очень часто. Успешная стоматологическая клиника окупается за 3 года.

Матиас Лауданум

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

155 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 83183 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Центр психологической помощи как бизнес имеет два направления: он может быть либо настоящим медицинским учреждением, либо простым консультационным заведением, где...

Сколько стоит оборудование? Как составить бизнес-план и избежать неудач? На эти и другие вопросы вы получите ответ в этой статье.

Частная стоматологическая клиника может принести достойную прибыль лишь при грамотном подходе к организации и стратегии развития. Советы опытных предпринимателей помогут избежать самых распространенных ошибок.

Перед тем, как начнем

Стремление хорошего и опытного врача-стоматолога открыть собственную клинику или кабинет естественно и логично. Свобода действий, достойная оплата предоставленных услуг – достойные аргументы. Но, организация процветающего бизнеса требует трезвой оценки исходных данных: конкуренция, востребованность услуг, необходимый стартовый капитал, сроки реализации проекта, окупаемость и масса других вопросов.

Бизнес-план должен составлять грамотный менеджер, имеющий опыт в организации стоматологических клиник. Начинающий предприниматель обязан продумать перспективы развития, расширения количества услуг, сформулировать критерии успеха и стратегические цели своего детища.


Основные риски

По статистике около 60% новых стоматологических клиник закрываются в течение 1,5 года деятельности.

Если бизнес-план содержит в себе только наброски с точки зрения врача, не включает анализ профессионального менеджера относительно рисков, реальных затрат на организацию, маркетингового плана и особенностей ценообразования, выжить и добиться стабильного роста новая клиника не сможет.

Любой бизнес нацелен на получение прибыли. Но, в оказании медицинских услуг это не должно превращаться в главную, тем более, единственную цель. Сотрудники и партнеры, которых объединяет лишь идея обогащения, уйдут к более успешным конкурентам при малейших трудностях. С другой стороны, миссия творить добро не должна конкурировать с естественным стремлением получать достойную оплату за предоставленные услуги. Мудрый подход и баланс в кадровой политике, общее видение стратегических целей и разумное распределение прибылей позволит избежать развала коллектива.

Потерять репутацию очень просто. Врачебная ошибка может разрушить бизнес и лишить стоматолога лицензии. Строгое соблюдение санитарных норм и следование установленной процедуре лечения в частной клинике – важнейшие задачи.

“Пошаговая инструкция, как открыть стоматологический кабинет”


Местоположение

Деловой или спальный район вы выберете для стоматологической клиники – особой роли не играет. Ищите помещение поблизости с остановками метро и автотранспорта. Подойдет и административное помещение, и квартира на первом этаже жилого дома.

Арендовать или покупать? Отвечая не это вопрос, учтите следующие нюансы:

  1. Не все помещения отвечают санитарным нормам и соответствуют правилам пожарной безопасности.
  2. Арендодатель может разрешить перепланировку помещения. Какая сумма будет потрачена на капитальный ремонт?
  3. Лицензия на предоставление медицинских услуг оформляется на помещение. Если срок аренды незначителен, а вероятность отказа в его продлении существует, в новом помещении вы будете все начинать заново.

Возможно, покупка и перепланировка собственной недвижимости в результате обойдется дешевле?


Требования к помещению

Помещение, которое относится к жилому фонду, можно переоформить в нежилой. Экономия в перепланировке и ремонте недопустима. Закажите проект архитектурного и технологического характера у фирмы с безупречной репутацией. Вся проектная документация должна быть согласована:

  • с экспертной службой;
  • потребительским надзором;
  • архитектурно-плановым отделом;
  • пожарным надзором.

Для соответствия нормам придется заменить канализацию и водоснабжение, проводку и вентиляцию. Все коммуникации укладываются под полом и подсоединяются к стоматологическому креслу.

Существуют жесткие правила относительно площади стоматологического кабинета. Перед поиском помещения необходимо четко представить планировку помещения, продумать расположение оборудования и подсобных помещений. Также, существуют дополнительные нормативные акты в отдельных регионах.

Общие нормы, установленные потребительским надзором, выглядят следующим образом:

  • Для одной стоматологической установки площадь кабинета должна быть не менее 14 м².
  • Для каждой следующей стоматологической установки в метрах добавляется по 7 м².
  • Холл – до 10 м².
  • Санузел – до 5 м².

Планируя дальнейшее расширение, заранее учитывайте и вносите в проект нормативы для других типов помещений:

  • Стерилизационный кабинет для работы трех и более зубоврачебных установок – 6 м².
  • Кабинет рентгена – 11 м².
  • Проявочная для рентгена – 6 м².
  • Кабинеты: детский, ортопеда, ортодонта, имплантологии – по 15 м² каждый.
  • Вспомогательные помещения – 30 м².

Для комфорта пациентов желательно обеспечить на каждое кресло отдельный кабинет.


Оборудование

Оборудование для частного стоматологического кабинета – самая затратная статья первоначальных вложений. Комплект формируется согласно санитарным правилам:

  1. Укомплектованное кресло – около 10 000 долларов, сервисное обслуживание – около 100 долларов в месяц.
  2. Радиовизиограф – около 8 000 долларов.
  3. Комплект дополнительных сменных наконечников – около 1 500 долларов.
  4. Инструменты – 1 000 долларов.
  5. Гелиотражающие лампы – более 300 долларов.
  6. Апекс-локаторы – 1 000 долларов.
  7. Автоклав для антибактериальной обработки инструментов – 2 000 долларов.
  8. Стерилизатор – более 1 000 долларов.
  9. Мебель и шкафы по препараты и инструменты – около 5 000 долларов.
  10. Пломбировочный состав, гигиенические средства и другие химические вещества – около 1 500 долларов (с ежемесячным пополнением).

Общая сумма составляет 31 400 долларов.


Кадры

На каждое направление стоматологических услуг в штате необходим хотя бы один сотрудник. Для получения права предоставлять услуги с терапевтическим уклоном, ваши сотрудники должны обладать сертификатом, дипломами интерна и ординатора. Также, необходим минимальный стаж работы 5 лет. Если в штате будет хотя бы один сотрудник, отвечающий этим требованиям, лицензия на предоставление услуг будет оформлена.

Для полноценной работы необходимы медработники со средним профессиональным образованием. Ассистировать врачам и оказывать гигиенические услуги имеют право обладатели сертификата «Профилактическая стоматология».

На протяжении суток смена дантиста не должна превышать 6-и часов, аналогичные нормы применяются и для работы среднего медицинского персонала. Открывая клинику, сразу планируйте число сотрудников для работы в две смены. Также, в полноценном штате нужны санитарки и администратор.


Документы и лицензии

Если вы располагаете необходимым образованием и стажем, планируете оказывать услуги самостоятельно – можно регистрировать ИП. Лицензия на оказание медицинских услуг выдается только конкретному лицу.

Если в вашем кабинете будут работать и другие лицензированные специалисты, целесообразно оформлять ООО.

Необходима регистрация в пенсионном фонде, закажите печать, откройте счет в банке и заведите учетную бухгалтерскую книгу.

Также, для выдачи чеков следует приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его в налоговой инспекции. При покупке кассового аппарата заключается договор на сервисное обслуживание.

После введения помещения в эксплуатацию, получения свидетельства предпринимателя, ИНН и ЕГРН следует получить разрешение от потребительского надзора, пожарной инспекции и надзора здравоохранения.


Маркетинг

Получить лицензию на оказание стоматологических услуг может врач с определенным опытом. За годы работы у стоматолога сформировался круг постоянных клиентов. Просите благодарных клиентов рекомендовать вас, предлагая дополнительные услуги или разумные скидки.

Реклама, сезонные скидки и прочие приемы в стоматологии не работают или дают ожидаемого эффекта. Клиент не придет из-за акции, если у него не болят зубы. Яркая и аргументированная с финансовой точки зрения демонстрация целесообразности регулярного посещения врача с профилактической целью может сработать. Проявляйте искреннюю заботу о здоровье клиента – это всегда дает положительный результат и способствует популярности врача.

Пациент не всегда в состоянии реально оценить профессионализм и стоимость услуг врача. Слишком высокая, по мнению пациента, цена заставит его искать дешевую клинику. Стоимость услуг должна быть четко сформулирована и описана языком, понятным непрофессионалу.


Резюме

Частная стоматологическая практика будет приносить достойный доход при грамотном менеджменте, стремлении оказать услуги наилучшим образом и постоянном совершенствовании сервиса.

Рассчитывать на окупаемость вложений можно через несколько лет. При стабильной работе доходность составляет около 20%.




Top