Бизнес план строительной компании. Как открыть строительную фирму: подробный бизнес-план
Изучив спрос и специализацию ближайших конкурентов, начинающий предприниматель должен определиться, какими видами деятельности будет заниматься его фирма.
Основные строительные сферы:
- Промышленная
- Дорожная
- Гражданская
Каждая из строительных сфер делится на виды предоставления услуг:
- Ремонт
- Выполнение определенной части работ
- Строительство «под ключ»
При наличии небольшого стартового капитала новичок должен выбрать узкую специализацию:
- Жилые дома, дачи, бани
- Гаражи, складские помещения
- Объекты общего пользования
- Производственные здания
Существуют и дополнительные направления. При наличии ресурсов вы можете зарабатывать на сдаче в аренду строительной техники. Эта услуга связана с обучением персонала. Предоставляя оборудование в аренду, вы можете учить персонал клиента правильно на ней работать.
Торговля не ограничивается продажей строительных материалов и оборудования. При наличии лицензии на проектирование вы будете разрабатывать проекты зданий, продавать их и проводить строительные работы. Возможна продажа проекта другой строительной фирме.
Минимизировать потери, снизить риски и привлечь инвестиции позволит грамотный бизнес-план развития предприятия.
Основные риски
Зависимость от сезона для строительной отрасли значительный, но не решающий фактор. В зимние период можно выполнять ремонты, другие виды внутренних работ. Применение современных материалов и методов работы также позволяет снизить сезонные потери.
Несмотря на рост востребованности услуг строительных компаний, конкуренция в этой сфере очень высокая. Эксперты рекомендуют начинать деятельность в небольших городах, не ограничиваться одним регионом. Важен удачный выбор специализации компании. Ищите нишу с высоким спросом и большим потенциалом для развития.
Качество выполненных работ и надежность зданий во многом зависят от материалов. Старайтесь не экономить на дешевых стройматериалах, заключайте договора с надежными поставщиками.
Местоположение
Расположение в центральном или деловом квартале важно для офиса компании. Можно взять в аренду или приобрести квартиру, офисное помещение в крупном центре или отдельное здание в оживленном районе, с большой проходимостью и удобной транспортной развязкой. В офисе менеджер будет работать с клиентами. Там же необходимо организовать отдельное помещение под архив для хранения документации, в том числе, по реализованным проектам.
Для хранения оборудования, транспорта, инструментов и подручных средств можно арендовать складские или производственные помещения на окраине города или в промышленном районе. Стоимость аренды минимум на полгода следует внести в стартовые затраты на организацию бизнеса.
Оборудование
Полный комплект техники не приобретают даже самые крупные строительные компании. Многие машины используются лишь на определенном этапе работ, раз в год или несколько лет. Начинающей фирме рекомендовано ограничиться покупкой самых необходимых инструментов и оборудования. Распространенная практика – аренда специализированной техники для соответствующих видов работ. Необходимостью является приобретение грузового автомобиля для транспортировки строительных материалов и подручных средств.
Офис компании оснащается мебелью, которая обеспечит комфортную работу персонала и общение с клиентами. Также, для полноценной работы офиса необходимо приобрести:
Компьютеры.
- Телефон.
- Принтер, ксерокс, сканер.
Если определенный набор дорогостоящей техники нужен для работы постоянно, или вы планируете сдавать оборудование в аренду – рассмотрите предложения по приобретению машин на лизинговой основе.
В общем, на покупку часто используемой техники следует запланировать около 10 млн. рублей. Приобретение строительных инструментов и инвентаря – около 1 млн. рублей.
Кадры
Комплектация штата зависит от выбранного направления. Контроль за ведением строительных работ ведет прораб. Для работы с клиентами и приема заказов необходимо нанять офис-менеджера. В штате должен быть человек с образованием архитектора.
Строительная бригада для реализации проектов «под ключ» должна состоять из штатных сотрудников:
- Штукатуры
- Маляры
- Сантехники
- Электрики
Для выполнения видов работ, требующих специальной квалификации и соответствующей строительной техники, заключаются договора с временно нанятыми работниками. К этим сферам относятся:
- Проектирование
- Бурение скважин
- Геологические работы
- Доставка и подъем грузов
- Работы на большой высоте
- Дизайн
На условиях аутсорсинга следует заключить договора с компаниями, специализирующимися на бухгалтерском учете, юридическом сопровождении, выполнении смежных работ.
Расширяя сферу деятельности, вы будете увеличивать коллектив и приглашать на постоянную работу нужных специалистов из списка временных сотрудников.
Достойная оплата труда и жесткие требования при приеме на работу – основной ключ к успеху строительной компании. Не ищите универсальных мастеров, приглашайте сотрудников с высокой квалификацией в узкой сфере. Это позволит сформировать профессиональную команду, способную выполнять сложные задачи, обеспечивать заказчикам своевременное и качественное выполнение работ.
Документы и лицензии
Первые шаги по созданию строительной компании:
- Оформление в налоговой инспекции ООО или ИП.
- Открытие лицевого банковского счета.
- Оформление круглой печати и приобретение фирменных бланков.
С 2010 года для осуществления деятельности в строительной области фирме необходимо оформить СРО. Но это требование касается не всех компаний, занимающихся строительством. Этот статус не стоит путать с лицензированием, он не относится к разрешительным документам. На его основе разрешены определенные виды услуг, связанные с высокими рисками:
Строительство зданий высотой более 3-х этажей.
- Площадь здания более 1 500 м².
- Жилые дома, в которых больше 10-и балконов.
- Объекты высокой сложности.
Если вы планируете возводить небольшие дома для проживания одной семьи, не собираетесь заниматься многоэтажным строительством, вступление в СРО не обязательно.
Получение лицензий и разрешений зависит от выбранного направления деятельности.
Разрешение на строительство необходимо получать независимо от выбранного направления. Этот документ выдается органами местного самоуправления, также, подпись ставит главный архитектор населенного пункта и глава муниципального образования.
Лицензированию подлежат:
- Оказание услуг по проектированию зданий и сооружений.
- Осуществление инженерных изысканий.
Оформление документов лучше доверить юридической фирме, специализирующейся на оказании подобных услуг. Стоимость их помощи колеблется в пределах 3 000-4 000 рублей. За эту сумму вам гарантировано четкое соблюдение законодательных норм, позволяющее в дальнейшем избежать неприятностей и судебных тяжб, существенная экономия времени и сил на оформление разрешительных документов.
Рентабельность
Размер стартового капитала на организацию деятельности небольшой строительной фирмы составляет около 12 млн. рублей. При нормальной загруженности ежемесячная прибыль составляет 1 млн. 300 тыс. рублей. Вычитая текущие расходы, на окупаемость можно рассчитывать через полтора года. Это средний показатель для успешных компаний. Особенности региона деятельности и наличие конкурентов вносят серьезные коррективы в расчет прибыльности строительной фирмы.
Период выхода на получение первых прибылей и рентабельность бизнеса зависит от выбранного направления и масштабов объекта. Начинающему предпринимателю следует предусмотреть вариант, при котором в течение полугода текущие расходы необходимо покрывать из стартового капитала.
Маркетинг
Сотрудничайте с крупными подрядчиками. Масштабные стройки доверяются надежным и авторитетным компаниям, выигравшим тендер. Для выполнения определенных этапов работ крупный застройщик заключает договора с небольшими фирмами. Участие в отраслевых выставках, форумах и сотрудничество со строительными компаниями, работающими в других направлениях, позволят получать крупные заказы.
Решить проблему сезонности и выигрывать борьбу с конкурентами позволят разумные скидки и высокое качество реализованных проектов.
Резюме
Основные составляющие успеха строительной фирмы – квалификация сотрудников, надежные поставщики и партнеры, продуманная стратегия развития. Не экономьте на этих статьях расходов, осваивайте инновационные методы работы и старайтесь максимально удовлетворить потребности заказчиков – все это позволит вашей фирме добиться лидирующих позиций в выбранной сфере.
Открытие собственной строительной фирмы сопряжено с определёнными нюансами. Часть из них будет рассмотрена в данной статье.
Вообще строительный и ремонтный бизнес очень разнообразный. Чтобы сузить предмет рассмотрения вынесем за рамки статьи крупный строительный бизнес и многочисленные специализированные предприятия. Здесь речь пойдёт о наиболее широко распространённых сферах строительной деятельности и организации малого строительного предприятия.
Сама по себе строительная сфера одна из древнейших. Сравни с возрастом человечества. И какие бы перипетии истории не происходили, всегда оставалась популярным и востребованным видом услуг. При продуманном подходе обычно является рентабельным бизнесом . Подход удобно отражать в бизнес-плане строительной фирмы. К тому же данная форма общепризнана и может быть востребована при получении кредитов, либо привлечении инвесторов.
Характерные особенности бизнеса
Для понимания сути отрасли необходимо провести небольшой её анализ. Выделить из общего массива характерные особенности, разделить по группам и т.д. Погружаться глубоко в историю вопроса не будем. Современный этап развития отрасли характерен взрывным появлением новых материалов, оборудования, технологий, концепций и взглядов на проблемы строительства. До конца они ещё не оформились и значит говорить о каком-то конечном осознании не имеет смысла. Мир находится на этапе формирования концепций, скорее всего, наблюдается тенденция к «многополярности» во всём, в том числе и в строительной отрасли .
Классификация
Строительные компании удобно подразделить:
- ремонтно-строительная фирма (возведение и ремонт различных строительных конструкций);
- ремонтно-отделочная фирма (ремонт и отделка внутри помещений);
- специализированная фирма (возведение специализированных сооружения – бассейнов, хранилищ и т.д.);
- универсальная фирма.
Возможно удобно выделить компании по объёму:
- крупные (с постоянным штатом, собственной техникой, офисам и прочее);
- средние (небольшие предприятия преимущественно с наёмным штатом и техникой под объект);
- малые (индивидуальный мастер, небольшие бригады «шабашников»).
Помимо этого на современном этапе развития можно выделить две категории компаний:
- Компании, занимающиеся строительством под заказ;
- Компании, предлагающие новые разработки.
Такая градация возможна в силу следующих закономерностей.
Наблюдается резкое появление на рынке новых технологий. В социальной сфере появление новых концепций жизненного уклада (доход от ренты, несколько жилищ, сама организация жизненного пространства, в производстве существенное изменение технологических цепочек и соответственно требований по сооружениям для размещения производств и т.д.). Для этого требуются новейшие разработки и технологии.
С другой стороны социальная сфера весьма инертна и имеет большую долю консерватизма. Поэтому (сугубо оценочные категории, никто исследований по этому поводу не проводил) примерно половина клиентов предпочитает традиционное строительство и ремонт, проверенный временем. Конечно, при этом используются современные материалы, но концепции строительства и жизненного уклада это затрагивает самым минимальным образом.
Определив основную идею можно оптимизировать расходы, существенно снизив затраты . Также это касается и продвижения компании на рынке, т.е. маркетологическая часть бизнес-плана строительной компании.
Услуги строительной компании
Обычно в стандартный набор услуг универсальной строительной компании входит:
- проведение изыскательных работ;
- проведение проектных работ;
- строительные работы любой сложности;
- ремонтные работы любой сложности.
Компании стараются включать в список работ возможно больший спектр услуг. И строительство многоквартирного дома, и строительство коттеджей, и строительство различных специализированных сооружений. Такой подход в части включения в виды деятельности имеет смысл, а вот в рекламных целях не всегда оправдан. Многие предпочитают узких специалистов мастерам на все руки.
Оборудование и помещения
Здесь всё зависит от формата компании. Общие рекомендации к оборудованию следующие. Если предполагается частое использование оборудования, то его лучше приобрести. Иначе можно использовать оборудование в аренду. Аренда помимо всего избавит от необходимости обслуживания сложного оборудования. Необязательно оборудование приобретать сразу, имеются, к примеру, возможности лизинга (фактически кредит под залог приобретаемого оборудования).
С помещениями такая же история. Если имеется оборудование, то соответственно требуются и помещения для его хранения и обслуживания. Со стройматериалами можно работать с колёс со склада, либо при необходимости и больших объёмах следует организовывать собственные.
Точки продаж
Одна из точек продаж – это головной офис компании. Чем элитней предлагаются проекты, тем лучше должен быть оформлен офис . Хотя в большинстве случаев для мелких строительных фирм достаточно небольшого помещения в любом месте с соответствующим предлагаемым услугам оборудованием (мебель, компьютер для показа проектов, зал для совещаний и переговоров и т.д. в зависимости от формата фирмы).
Следующая точка продаж – интернет. Для большой фирмы желателен свой сайт. Для совсем мелких подойдут и объявления на тематических форумах с возможностью обратной связи.
Также точками продаж могут быть агенты, другие компании .
Документы
Для строительства жилого дома лицензирования не требуется. Форму организации предприятия можно выбрать, как ИП, так и акционирование. Для маленьких фирм в подавляющем большинстве случаев достаточно ИП.
Потребуется стандартный пакет документов:
- учредительные документы (в зависимости от формы собственности);
- внешние документы (договора подряда, аренды и прочее);
- внутренняя документация (список документов может быть весьма значителен, делится на организационную документацию и аналитическую: продажи, прибыли, себестоимость и т.д. в различных срезах).
Помимо этого для определённой деятельности могут потребоваться дополнительные документы:
- СРО (саморегулируемые организации) – при возведении зданий более 3-х этажей, площадью более 1500 кв.метров и ряд других условий;
- разрешение на строительство – получается в органах местного самоуправления при проектировании объекта строительства;
- лицензия на проектирование – если планируется оказывать услуги по проектированию;
- лицензия на инженерные изыскания в ходе строительства – если планируются соответствующие работы.
Скачать готовый бизнес-план строительной фирмы, актуальный на 2019 год , можно у наших проверенных партнеров «БиПлан» . Ссылка для скачивания.
Персонал
Подбирается в зависимости от формата фирмы. В большинстве случаев удобно разделять на постоянный и временный.
Постоянный персонал – это руководство, специалисты фирмы, профессиональные мастера, а также люди, которые востребованы постоянно в конкретике деятельности предприятия.
Временный – персонал, который подбирается под объект. Здесь можно набрать и бригаду разнорабочих, но над ними желательно поставить грамотного мастера. Так как от качества работы во многом зависит продвижение фирмы на рынке. Постоянное низкое качество рано или поздно приведёт к финансовой нестабильности . В этом плане чудес не бывает, если только у всех конкурентов качество не станет таким же низким.
Оплату персоналу при этом рекомендуется устанавливать сдельно-постоянную, чтобы мотивировать на конечный результат. Постоянная составляющая необходима ключевым специалистам, чтобы их удерживать в фирме. Сдельную составляющую желательно ориентировать на конечный результат и не только по срокам, но и по ряду других показателей . На данный момент представлено несколько программ расчёта зарплат и установления премий по критериям. Имеется интересная программа расчёта, ориентированная не только на индивидуальные показатели, но и на общую работу коллектива в целом – она финансово стимулирует к сплочению коллектива в единое целое и ориентирует на совместное решение проблем.
Конкуренция
О конкуренции в этой сфере сказано достаточно много. Ситуация в целом такая, что в традиционном строительстве конкуренция достаточна высока. В специализированном секторе несколько ниже, но обычно там и спрос ниже и требования к предприятию выше, а значит и начальные затраты выше. В любом случае качественная строительная компания со штатом специалистов-профессионалов на рынке востребована всегда .
В новаторском строительстве конкуренция несколько ниже. А с учётом того, что новшества в строительной сфере возникают чуть ли не ежедневно достаточно просто найти область с очень низкой конкуренцией на данный момент. Но тут возникает проблема в убеждении клиента в том, что это ему надо.
Несколько общих замечаний
Бывает достаточно проанализировать рынок предложений и спроса, чтобы выработать своё бизнес-предложение. Но здесь имеется вероятность просчёта.
Для образца. На данном этапе развития в нашей стране можно выявить такую закономерность. Часть сограждан имеет накопления и пытается их как-то сохранить, другая часть пытается выстроить бизнес на ренте, т.е. . Отсюда наблюдается спрос на определённую жилую и нежилую недвижимость (квартиры, офисы, магазины). Пока это востребовано, но явно данная модель не может продолжаться долго. Поэтому ориентироваться, скажем, на строительство исключительно бизнес-центров – закладывать определённые риски на будущее.
(Неверующим можно напомнить о Советском Союзе, адепты которого отмахивались – будет стоять вечно, как третий Рим. Но вечный город не тоже самое, что вечная империя. Так и здесь, обычно для не желающих анализировать – крах наступает неожиданно.)
Маркетинг
Маркетинг для строительной компании зависит исключительно от её целей. В любом случае он должен быть. На современном рынке услуг маркетингом могут не заниматься только по тем или иным причинам монополисты услуг . Действительно, для Газпрома маркетинговая составляющая не имеет решающего значения. Будет у него реклама или нет – всё равно у него будут покупать газ и по тем ценам, которые установят.
Маркетинг подразумевает рекламу и работу с клиентами. В части рекламы для небольших компаний достаточны объявления, рассылки, интернет-продвижение, наружная реклама. Для крупных компаний желателен отдельный, проработанный рекламный план.
В части работы с клиентами:
- система скидок, бонусов;
- различные преференции постоянным клиентам;
- работа с агентами.
Маркетинговый план должен включать анализ эффективности самих инструментов продвижения бизнеса на рынок. То есть эффективность рекламных компаний, отдачу агентов, эффект бонусов и т.д.
Финансовый план
Итоговым звеном бизнес-плана является финансовый план. Основная цель бизнес-проектов всё-таки извлечение прибыли. В финансовом плане отражена расходная, доходная части, выход на точку окупаемости, рентабельность проекта и ещё некоторые показатели в зависимости от конкретики проекта, его реализации и дальнейшего существования.
Приводить конкретные расчёты не имеет большого смысла. Так как диапазон затрат практически от нуля (ремонт квартир бригадой без офиса, без сложной техники) до весьма приличных сумм. Доходность и рентабельность также разная. Какого-то относительно типового расчёта не привести.
К примеру, строительная фирма, ИП занимается мелким ремонтом квартир (оклейка обоев, укладка линолеума, ламината, плитки), дополнительных работников нет. Офиса и складских помещений нет. Поиск клиентов по рекомендациям.
В этом случае расходная часть сводится к расходам по регистрации предприятия, уплате налогов и закупке некоторых инструментов. Материалы предоставляются заказчиком. Условно расходы 5-20 тыс. рублей.
Доходная часть по прикидкам у подобных фирм: 10-100 тыс. в месяц. Но бизнес достаточно нестабильный. Срок окупаемости вложений считать не имеет смысла. Обычно в таких проектах он окупается ещё до открытия, т.е. начинают работать, договорившись о первом объекте.
Другой пример. Средняя строительная компания. Ремонт квартир, офисов. Пара постоянных сотрудников, офис, бригады ремонтников наёмные, грузовой транспорт, расходы на рекламу.
Следует учесть, что в реалиях нашей страны для получения подряда на крупные объекты следует закладывать в расходную часть откат. По некоторым оценкам до 10% от суммы контракта. Материалы в затраты для оценки не заложены, считается, что заказчик предоплатой (распространённая практика 30%) оплачивает их сам.
Доходная часть также нестабильна: от 0 до 1,5-2,0 млн. в месяц. Срок окупаемости составляет от 1 года до 3 лет.
В этом материале:
Бизнес-план строительной компании, пример которой можно посмотреть в приложении № 1, не предусматривает больших вложений. Основные средства на старте потребуются на приобретение автомобиля Газель или аналогичное транспортное средство. Разработка такого документа предполагает сделать основной акцент на организации и продвижении проекта без крупных капиталовложений.
Подход, позволяющий сэкономить миллионы
Образец второго бизнес-плана предусматривает вложения в 5-6 млн. руб., которые предполагается получить в качестве инвестиций. Недостаток этого подхода в том, что как раз инвестиций можно и не дождаться. Предприятия, которые специализируются на предоставление строительных услуг, появляются постоянно.
Вкладывать большие деньги можно в приобретение какого-то специализированного оборудования, которое:
- облегчает процесс предоставления услуг;
- автоматизирует процесс, снижает роль ручного труда;
- может за счет аренды приносить дополнительную прибыль.
Но строительная компания может оказывать услуги, не имея такого оборудования на балансе, потому что его можно арендовать или приобрести в лизинг. В аренду можно взять даже строительные инструменты, поэтому единственными обязательными расходами будут затраты на регистрацию ИП, что обойдется в 400-800 руб.
Основной актив предприятия — квалифицированный персонал. Предпринимателю нужно сосредоточить свои усилия на 2 основных моментах:
- поиск клиентов;
- найм на работу профессионалов.
Помимо регистрации в качестве ИП, в некоторых случаях придется оформить разрешения на выполнение некоторых работ. К ним относятся:
- разрешение на строительство;
- лицензия, которая дает право проектировать здания и сооружения;
- лицензия, дающая право на инженерные изыскания во время строительных работ.
Органы местного самоуправления выдают разрешение на строительство, без которого запрещено что-либо строить. Стоит такое разрешение недорого. Остальные разрешительные документы соответствуют своему названию и предназначены для оказания услуг по проектированию, проведения инженерных работ во время стройки и на этапе проектирования.
Есть еще СРО или Саморегулируемые организации. Это статус предприятия, которое осуществляет строительные работы, дающее право проводить работы и оказывать услуги, сопряженные с большими рисками. Но этот статус не обязательно получать тем компаниям, которые занимаются таким строительством, как:
- дома до 3 этажей;
- если в них не более 10 блоков проживания;
- площадь постройки менее 1,5 тыс. м 2 ;
- если возводимое здание рассчитано на проживание 1 семьи.
Поэтому, если запланированный строительный бизнес нацелен на оказание услуг по возведению частных домов, проведению в них внутреннего и внешнего ремонта, подобное разрешение не понадобится.
Что можно строительной компании взять в аренду
Выше было подмечено, что нет необходимости тратить на старте крупные суммы на закупку спецтехники или оборудования. Все это, даже инструменты, можно взять в аренду или лизинг. Данный подход и позволяет начинать с нуля деятельность строительной компании в любом месте, выполняя заказ любой сложности. Основной актив — профессионализм и квалификация персонала. Труднее найти сотрудников, которые умеют работать на спецтехнике, а арендовать можно и экскаватор с подъемным краном.
Ни одна строительная компания не может обеспечить себя всем необходимым оборудованием. Это делает первоначальный старт дорогим, к тому же на рентабельность предоставляемых услуг такой подход сильно не влияет. В результате срок окупаемости предприятия растягивается на долгие годы. Но если ориентироваться сразу на то, что все дорогое оборудование будет арендоваться, предприятие может уже в первый месяц окупить все первоначальные расходы.
Лучше брать оборудование и спецтехнику в лизинг, который представляет аренду пользованием. В этом есть определенные преимущества. Взятые основные средства в форме лизинга снижают налоговую нагрузку фирмы.
Если есть определенные средства на старт, лучше потратить их на то оборудование, которое будет использоваться регулярно. Вкладываться в экскаватор и кран, которые понадобятся несколько раз в году, не имеет смысла. Во-первых, от того, что техника простаивает, она изнашивается и теряет в цене. Во-вторых, за место, где эта техника будет храниться, нужно постоянно платить деньги. Наконец, нужно под рукой держать экскаваторщика и крановщика, которым нужно платить деньги, чтоб они не ушли работать на задействованную в строительстве технику. Хорошие специалисты не будут сидеть и ждать, пока появится работа.
Вот и выходит, что на старт строительной компании нужно:
- зарегистрировать предприятие;
- найти персонал и клиентов;
- арендовать небольшой офис площадью до 20 м 2 ;
- купить, взять в кредит или лизинг, арендовать транспортное средство;
- приобрести самый минимальный набор необходимых инструментов;
- создать сайт предприятия, через который привлекать клиентов.
Как искать заказы
Хорошо искать заказы на масштабных строительных проектах. Например, бизнес-план строительства бизнес-центра подразумевает привлечение одного или нескольких крупных подрядчиков, у которых богатый опыт подобных работ. Тендеры на строительные работы в таких проектах выигрывают крупные строительные организации. Но даже они не в силах охватить весь комплекс работ, и вынуждены привлекать более мелкие строительные предприятия, чтобы выполнить взятые на себя обязательства в срок.
Поэтому заказчиков нужно искать среди этих строительных компаний, отправляя им собственные коммерческие предложения.
Лучше предоставлять свое предложение в личных переговорах с представителем такой компании.
Есть риск, что посланное по почте письмо останется без ответа. Такая же судьба постигнет и электронное письмо. Пытаться выйти на тех, кто составляет или заказывает бизнес-план строительства бизнес-центра, представляется неудачной идеей, если только ваша компания не стала крупной.
Частных заказчиков, которым нужно построить небольшой дом или провести работы внутри или снаружи этого дома, нужно привлекать через интернет с помощью сайта и бизнес-странички в социальной сети.
Разместите на них специальные предложения и с помощью недорогой контекстной или таргетинговой рекламы направляйте потенциальных клиентов на страницы со спецпредложениями. Для настройки рекламы воспользуйтесь услугами профессионалов.
Заказать бизнес план
Инвестиции: Инвестиции 450 000 - 600 000 ₽ УРАЛ-СТРОЙ работает на рынке строительных услуг с 2008 года. Компания занимается частным домостроением. Урал-Строй придерживается стратегии «Качество и открытость клиенту», благодаря чему лидирует на рынке строительства коттеджей. Мы строим современные, комфортные дома под ключ. Наша Цель: Стать застройщиком - №1 в Российской Федерации в сегменте малоэтажного строительства. Присоединяйтесь к нам, и вместе мы сможем развить… |
|
Инвестиции: Инвестиции 2 300 000 - 3 500 000 руб. Строительно-производственная франшиза «Стройматик» предлагает вам заняться действительно инновационным бизнесом. Зарабатывайте на монтаже железобетонных свай для малоэтажного строительства при помощи уникальной компактной сваебойной установки «Стройматик СГК-200». Идея формирования франшизы родилась в 2015 году, после открытия первого филиала в Череповце – городе, где на местной промплощадке размещается производство «Стройматик». Ноу-хау компании - компактная мини-установка, созданная на основе… |
|
Инвестиции: Паушальный взнос от 99 000 до 249 000 рублей + затраты на запуск от 30 000 рублей Единая служба заказа спецтехники СТРОЙTAXI образовалась в мае 2013 года. На момент образования это была единственная диспетчерская служба по заказу строительной и специальной техники, которую можно было назвать компанией, в штате числилось 3 человека. За полтора года работы на рынке мы пережили множество взлетов и падений. К счастью, взлетов на нашем пути было больше, поэтому… |
|
Инвестиции: От 1 000 000 руб. до 3 000 000 руб. Новостройки растут как грибы после дождя, но как узнать о качестве жилья, перекрытиях и быстро подобрать для себя подходящую планировку? Конечно же, обратиться в «Союз застройщиков», где работают лучшие эксперты по недвижимости и дают населению бесплатные консультации. О компании «Союз застройщиков» представляет собой некоего посредника между конечными потребителями и строительными компаниями. Сотрудники этой фирмы делают… |
|
Инвестиции: от 250 000 руб. Компания «Строймундир» является производителями высококачественной спецодежды для различных сфер производства, охранных, промышленных предприятий и отдыха. Являясь производителем, «Строймундир» может предоставить неограниченный ассортимент готовой продукции и широкий диапазон тканей. А также разработать дизайн по Вашему желанию и нанести логотип любой сложности, что даст преимущество и индивидуальность Вашему заказчику. «Строймундир» использует уникальные технологии, строго отвечающие ГОСТам РФ,… |
|
Инвестиции: 500 000 - 1 000 000 руб. Компания «Строй Артель» была образована в 2000 году. Её основателями стали инициативные и творчески мыслящие люди, имеющие значительный опыт работы в различных отраслях экономики. Еще на первом этапе развития компании в качестве стратегической установки был принят простой принцип - жизнь означает действие. Руководство «Строй Артель» с самого начала было настроена действовать, причем действовать взвешенно, продуманно… |
|
Инвестиции: Инвестиции от 460 000 руб. Полиглотики – это федеральная сеть Детских Языковых Центров, где дети от 1 года до 12 лет изучают иностранные языки. Методическим Центром компании разработана уникальная программа, благодаря обучению по которой дети начинают говорить и думать на иностранном языке. Мы заботимся о всестороннем развитии наших маленьких Полиглотиков, и предлагаем дополнительные занятия по математике, творчеству, литературе, естественным наукам,… |
|
Инвестиции: Инвестиции 3 350 000 - 5 500 000 ₽ New Chicken – это новый проект ресторанного холдинга BCA, за плечами которого опыт открытия более 150 заведений в 8 странах мира. Компания активно растет, развивает новые направления и знает то, что нужно потребителю завтра. Компания продвигает сеть заведений по модели франчайзинга. Описание франшизы В франчайзинговый пакет входит: производственное/ торговое/сборочное оборудования, мебель Франшиза New Chicken имеет… |
|
Инвестиции: Инвестиции 6 500 000 - 10 000 000 ₽ Идея создания винного бара с качественным ассортиментом и приятными ценами родилась у Евгении Качаловой в 2013 году, через некоторое время, которое ушло на сознание целостной концепции, поиск подходящего места и команды, в Москве появился первый Винный базар! В мае 2014 года распахнул свои двери Базар на Комсомольском проспекте и сразу полюбился гостя. Всем пришлась по… |
|
Инвестиции: Инвестиции 550 000 - 1 000 000 ₽ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ Сеть студий лазерной эпиляции Laser Love основа в 2018 г в Новосибирске. В группе компании есть дистрибьюторская компания, отвечающая за поставки оборудования напрямую от производителя. Компании имеет все сертификаты качества на оборудование – сертификат соотвествия и Евросоюза. Собственная линия оборудования под маркой DF-Laser гарантирует качество процедуры с первого визита. Собственное маркетинговое агентство в… |
Масштабы строительства в современной России, несмотря на кризис, просто огромны. А значит, «теплое место» в этой отрасли сможет найти себе еще не одна фирма. Серьезно заблуждаются те, кто считает, что для вхождения в строительный бизнес, нужны миллионы рублей – начать можно с небольшого магазина строительных материалов, постепенно осваивая новые сферы деятельности. Поскольку дело это высокорентабельное, можно весьма неплохо развиваться, вкладывая в процесс всего лишь четвертую-третью часть своего чистого дохода. Главное – удачно составленный бизнес-план.
Подготовительный этап
Готовый бизнес-план анализируемого бизнеса рассчитан на реализацию в среднем российском городе (населением 300-600 тыс. человек) при начальных вложениях в размере 500 тыс. рублей. Из них 350 тыс. планируется пустить на организацию с нуля строительной компании, а остальную сумму – на открытие магазина сопутствующих товаров.
В целом процедура основания строительной компании во многом схожа с аналогичным процессом в любой другой деловой сфере. Готовый строительный бизнес лучше всего соответствует такой организационно-правовой форме, как общество с ограниченной ответственностью. Необходимо четко прописать основные моменты в той последовательности, как это сделано в рецензируемом бизнес-плане:
Таким образом, разрабатывая готовый план для фирмы, нужно учесть необходимость наличия следующих документов при регистрации:
- Ксерокопии паспортов учредителей, а также знание регистрационных данных юрлиц, выступающих в качестве учредителей: название, адрес, ИНН, ОКАТО;
- Данные о местонахождении юридического лица, проходящего регистрацию;
- Конкретные сведения о том, чем ваша фирма планирует заниматься (оказание строительных услуг, ремонтные работы, деятельность магазина по продаже стройматериалов и т. п.);
- Размер уставного капитала (в нашем случае 1,5 млн рублей) и источник его формирования (в нашем случае – личные денежные средства учредителей в равных долях). Помните, что готовый бизнес не может быть зарегистрирован, если размер УК будет меньше 10 тыс. рублей.
В то же время готовый план этого бизнес-проекта содержит одно весьма важное отличие – для функционирования строительной фирмы в некоторых случаях нужно получить особое разрешение на определенные виды оказываемых услуг: так называемое СРО, которое может обойтись в несколько десятков тысяч рублей и занять месяц на оформление.
Перечень оказываемых услуг
Еще один важный момент предварительного этапа, который нужно внести в готовый план компании - определение сфер деятельности вашей фирмы. Их довольно много, но небольшой фирме под силу только гражданское строительство, ремонт помещений площадью до 1 тыс. кв. м., торговля материалами и оборудованием посредством собственного магазина. Эти услуги стоит зафиксировать в виде таблицы, параллельно просчитав планируемый месячный доход от каждой из них.
Заметим, что названные объемы прибыли достижимы, если у вас в компании будут работать хотя бы две полностью укомплектованные бригады специалистов численностью по 10 человек каждая с прорабом во главе. Бизнес-план прописывает возможность ротации персонала и дробление бригад на более мелкие, если в этом возникнет необходимость.
Разрешительная документация
Сфера строительства является уникальной бизнес-средой, в которой помимо немалых денег, концентрируется и множество различных справок, допусков, разрешений.
Например, СРО (саморегулируемые организации) – это не готовый допуск компании к работе, а скорее статус фирмы, дающий «добро» на выполнение некоторых особенно сложных услуг. Если же бизнес-план вашей строительной фирмы прописывает, что вы строите 1-3 этажные дома площадью менее 1501 кв. м. или объекты, подпадающие под определение «индивидуальное жилищное строительство», в допуске СРО нет необходимости.
В отличие от названного документа, без разрешения на строительство, выдаваемого органами местного муниципалитета и завизированного главным городским архитектором, никакие строительные работы, например, возведение небольшого одноэтажного магазина, невозможны.
В ряде случаев необходимо получение лицензии на проектирование зданий и сооружений, а также аналогичного документа на инженерные изыскания в процессе строительства. Оформление всех этих документов стоит не так дорого (в пределах 7 тыс. рублей), но требует много времени, а потому должно включаться в план-договор проведения строительных работ компании.
Поиск заказов и варианты развития
Готовый план компании, специализирующейся на строительно-ремонтных работах, должен обязательно предусмотреть механизмы поиска заказов и сотрудничества с другими организациями строительной сферы.
Один из наиболее распространенных вариантов – участие в подряде при проведении масштабных строительных работ крупными организациями. Основная сложность здесь – во взаимодействии с другими фирмами, которые будут работать на том же объекте. Несмотря на то что вы будете работать на разных участках строительного фронта, конечная цель у вас будет одна – сдать готовый объект как можно быстрее и с как можно меньшим количеством недочетов.
Многие небольшие фирмы сами выходят на крупного застройщика с просьбами предоставить работу, поэтому весьма хорошим вариантом будет использование личных знакомств и поддержание связей с руководством строительных «гигантов» региона.
Многие фирмы сосредотачиваются на частном строительстве, возводя такие объекты, как бани, гаражи, небольшие домовладения. В этом случае неплохим вариантом развития будет реклама в местных средствах массовой информации и интернете, а также заключение договора о сотрудничестве или даже самостоятельное открытие магазина строительных материалов и сопутствующих товаров.
Конечно, не стоит забывать и о такой форме взаимовыгодного сотрудничества, как передача в аренду имеющейся у вас строительной техники и персонала тем организациям, которые в нем нуждаются. В свою очередь, и вашей фирме значительно выгоднее будет, при необходимости, арендовать у коллеги по бизнесу бульдозер с бульдозеристом на несколько дней, нежели покупать сам механизм и платить штатную зарплату специалисту, который на вашем предприятии будет выполнять свою работу лишь эпизодически.
Доходы и расходы
Прибыль нашей организации мы посчитали выше. Если верить данным бизнес-плана, она составит примерно 1,51 млн рублей в месяц. Обратим внимание на расходы и выявим чистую прибыль:
Статья расходов (в месяц, кроме пунктов 5-8) | Сумма (в рублях) |
1. Аренда офиса 60 кв. м. и производственного помещения 250 кв. м. | 110000 |
2. Налоги (УСН, 6% от выручки) | 157200 |
3. Коммунальные услуги | 65000 |
4. Зарплата директору, менеджерам, бухгалтеру, прорабам, специалистам и рабочим – всего 25 человек | 550000 |
5. Закупка техники, оборудования и строительных материалов | 1200000 |
6. Открытие и содержание магазина | 600000 |
7. Взнос на формирование уставного капитала | 1500000 |
8. Разрешительная документация, лицензии, допуски | 60000 |
Учредителей ООО в данном примере – трое, поэтому расходы и прибыль предприятия будем делить на троих. Первоначальные расходы составят 3, 36 млн рублей или 1, 12 млн на каждого учредителя. Ежемесячные расходы фирмы – 882,2 тыс. рублей. При предполагаемом доходе в 1,51 млн. рублей чистая прибыль составит 627,8 тыс. рублей или около 210 тыс. на каждого учредителя. Конечно, эти условия приближены к идеальным и при них срок окупаемости вложений составит примерно полгода. Если же условия будут более приближены к реальным (не 100% загруженность производственных мощностей и персонала), срок окупаемости строительной фирмы – от года до двух лет.
Вывод: строительный бизнес – сфера, в которой весьма «тесно», но при обеспечении надлежащей рекламной поддержки и создании хорошей репутации компании, можно обеспечить стабильный доход, занимаясь интересным и полезным делом.
Готовый бизнес план строительной компании, который поможет вам рассчитать не только расходы на ее открытие, но и предполагаемую прибыль и сроки окупаемости.
Капитальные инвестиции в строительную компанию:
14 600 000 рублей
Срок окупаемости:
18-30 месяцев
Уровень рентабельности:
25-30%
В любое время строительство будет востребованной услугой, спрос на которую растет ежегодно.
Но, как и в любом другом деле, здесь есть свои нюансы, поэтому на первом этапе важно составить грамотный.
И для составления этого важного документа можно воспользоваться услугами опытных экономистов и юристов, но все же более правильным будет и самому попробовать вникнуть во все моменты.
Безусловно, обратиться к специалистам необходимо, так как бизнес, связанный со строительством, помимо своей прибыльности, еще и отличается высокой и довольно жесткой конкуренцией, поэтому малейшая ошибка будет стоить вам больших денег.
Бизнес-план строительной компании: планирование проекта
Любой бизнес-план строительной компании начинается с планирования.
На этом этапе нужно определиться с целями и видами работ, которые вы будете предоставлять, а также с тем, как вы будете продвигать свой бизнес с целью поиска клиентов.
Резюме
И это будет примерно два с половиной года.
Но этот срок вполне может сократиться до полутора лет, если большая часть заказов придется на весенний и летний периоды, когда население предпочитает делать ремонты.
Примерный уровень рентабельности составляет 25-30%.
Но, к сожалению, в зимний период он может снижаться до 15%.
Это связано с тем, что в этот сезон количество заказов снижается.
Как правильно вести строительный бизнес и каковы обязанности собственника компании,
рассказано в видеоролике:
Риски и трудности строительного бизнеса
Помимо финансовых расчетов, которые вы включите в бизнес-план строительной компании, необходимо просчитать и возможные риски.
Итак, сюда относятся:
- высокий уровень конкуренции;
- неквалифицированный персонал и человеческий фактор;
- рост цен на стройматериалы и оборудование;
- отсутствие заказов;
- проделки конкурентов.
Строительный бизнес - это довольно рентабельное, но при этом сложное дело, которое требует колоссальной отдачи не только от владельца, но и от самих работников.
Ведь именно их работы будет зависеть, останутся клиенты довольны или нет.
Но все же правильно составленный бизнес-план строительной компании уже является половиной залога успеха.
И тогда вы сможете не только вернуть вложенные средства, но и приумножить их.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту