Бизнес с творческим подходом: как открыть магазин подарков. Изготовление сувениров своими руками в домашних условиях

* В расчетах используются средние данные по России

1.Резюме проекта

Цель проекта – открытие сувенирного магазина в городе Таганроге для розничной реализации сувенирной продукции. Данный бизнес-план составлен с целью обоснования эффективности проекта. Бизнес-идея заключается в создании сувенирного магазина с уникальным ассортиментом сувенирной продукции, в равной степени ориентированного как на горожан, так и на гостей города. В него войдут товары народного промысла, дизайнерские предметы интерьера и декора, предметы художественного искусства, посуда, символика, бижутерия, текстиль, аксессуары и многое другое. В качестве конкурентного преимущества предполагается отказ от политики «одного поставщика» и налаживание контактов с дизайнерами, художниками и народными умельцами города и региона с целью доминирования в ассортименте товаров ручной работы.

Стоимость проекта по открытию магазина составит 2 078 000 руб. Средства на открытие будут взяты из личных сбережений без привлечения заемных средств. Срок окупаемости - 23 месяца. Срок подготовительного периода до начала старта продаж – 2 месяца.

2.Описание отрасли и компании

На сегодня рынок подарков и сувениров представляет собой разветвленную отрасль со множеством направлений, которые относятся к двум основным сегментам: рекламно-сувенирному и потребительскому. К первому относятся промо-сувениры, бизнес-сувениры, и VIP-сувениры, имеющие отношение к деятельности компаний. В потребительский сегмент включают продукцию, востребованную покупателями в розничной торговле. В последние годы на рынке наблюдается тенденция постепенного отказа розничных магазинов от дешевых производителей (как правило, китайских) в пользу отечественных либо дорогих зарубежных. В стране открывается все больше игроков со своим производством и четко определенным ассортиментным предложением, что помогает им завоевывать незанятые ниши. Основным местом концентрации подарков являются крупные города и туристические центры. Особенностью отрасли является то, что потребителями подарочной продукции являются практически все группы населения. Основной спрос на подарочную продукцию фиксируется в преддверии праздников: Нового года, Рождества, 8 марта, 23 февраля, Дня Святого Валентина. В принципе, в роли подарков могут выступать абсолютно любые предметы. Однако от розничной продажи реализуемые товары предполагают оригинальность и «продажную легенду»: консультант магазина должен уметь заинтересовать подарком покупателя и объяснить, чем именно уникален предмет покупки.

Целью данного проекта является открытие сувенирного магазина в городе Таганроге для реализации сувенирной продукции. Конкурентным преимуществом магазина предполагается сделать широкий ассортимент товаров ручной работы, который будет превосходить по своему числу товары массового производства. Это подразумевает отказ от политики «одного поставщика», распространенный сряди рядовых магазинов сувенирной продукции, и организацию активной работы по сотрудничеству с дизайнерами, художниками и народными умельцами города региона. В ассортимент магазина войдут товары народного промысла, дизайнерские предметы интерьера и декора, предметы художественного искусства, посуда, символика, бижутерия, текстиль, аксессуары и многое другое.

Сам магазин будет располагаться в Центральном районе города Таганрога, в историческом центре, на улице с высокой проходимостью, большим числом достопримечательностей и мест торговли. Целевой аудиторией проекта станут горожане, желающие приобрести необычный подарок и гости города различных возрастов, решившие оставить память о посещении Таганрога. Таганрог, располагаясь на берегу Азовского моря, является городом с развитой туристической инфраструктурой, в городе сильно развиты культурные традиции (наследие А.П. Чехова), что ежегодно привлекает в привлекает в город десятки тысяч туристов и спобствует увеличению продаж сувенирной продукции.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для магазина будет взята в долгосрочную аренду торговая площадь на 30 м 2 , проведен ремонт и отделка фасада, приобретено необходимое оборудование. Сувенирный магазин будет иметь ежедневный график работы с 9:00 до 20:00. Работа торгового персонала будет организована в сменном режиме. На начальном этапе в штате магазина будут числиться два продавца. Работа по организации закупок, поиску новых поставщиков, стратегическому планированию бизнеса будет возложена на предпринимателя. Организационно-правовая форма магазина – ИП. В качестве системы налогообложения выбрана УСН 15% (доходы минус расходы).

3.Описание товаров

Сувенирная продукция, которая будет представлена в магазине, будет относиться к различным видам товаров, включая товары народного промысла, дизайнерские предметы интерьера и декора, предметы художественного искусства, посуда, символика, бижутерия, текстиль, аксессуары и другое (подробнее о продукции и диапазонах цен на основные товарные группы – в Табл. 1).

Таблица 1. Перечень продукции

Наименование

Описание

Стоимость, руб.

Сувениры с символикой/памятными местами города

Магниты, брелоки, тарелки, кружки, ложки, фляжки, часы, гербы, вымпелы, настольные статуэтки, значки, майки, головные уборы, ножи с гравировкой

Книги о краеведении, подарочные издания, книги, посвященные известным горожанам

Печатная продукция

Календари, ежедневники с символикой, путеводители, карты, фотокарточки, бумажные пакеты, открытки, грамоты

Картины/иконы

Пейзажи, натюрморты, портреты, иконы, киоты, панно

Посуда из дерева, керамика, гжель, фарфор

Мягкие игрушки, керамика, матрешки, тряпичные куклы

Предметы интерьера, декора

Часы, статуэтки, украшения, свечи, подсвечники, копилки, дизайнерские декоративные изделия, сундуки, глобусы, вазы, шкатулки, рамки, настольные лампы

Настольные игры

Шахматы, шашки, домино

Текстиль и аксессуары

Подушки, платки, сумки, кошельки

Бижутерия

Бусы, браслеты, серьги, подвесы, дизайнерская бижутерия

Магазин будет работать в среднем ценовом сегменте (средний чек – 1000 руб.) и ориентироваться на широкую аудиторию покупателей. Продукция будет закупаться мелким оптом у местных производителей сувенирной продукции, также будут проводиться закупки дизайнерских товаров у городских художников и дизайнеров. У них будут приобретаться как готовые изделия, так и их проекты для передачи заказов на малые предприятия. Для предотвращения проблем с неустойчивостью спроса ассортимент магазина будет пополняться тематическими товарами к новогодним и весенним праздникам.

4.Продажи и маркетинг

Целевая аудитория проекта не ограничивается какой-либо узкой категорией и ориентирована на людей различного пола, возраста, социального положения. В концепции магазина заложено основное требование современных, искушенных покупателей – это оригинальность подарка. По данным исследований компании КОМКОН в области потребительских предпочтений жителей российских городов, тройку лидеров по популярности среди подарков составляют именно оригинальные сувениры (74%). Следом идут алкоголь (72%) и канцелярские товары (69%). Открытию сувенирного магазина косвенно способствует и сокращение выездного туризма в пользу туризма внутреннего. По данным Ростуризма, по итогам 2014 зафиксирован рост внутреннего туризма на 30%. Данные тенденции диктуют новые экономические реалии: россиянам гораздо дешевле отдыхать, не выезжая за пределы страны. Такой факт играет на руку как развитию отечественной инфраструктуры, так и сувенирной индустрии, поскольку туристы являются одними из самых активных покупателей сувенирной продукции.

На сегодня в Таганроге существует около 40 стационарных магазинов, которые позиционируют себя в качестве магазинов подарков. Однако в большинстве случаев речь идет об одежде, кожгалантереи, косметике, парфюмерии и т.д. Сувенирную продукцию можно найти в 14 магазинах. Как видно из Табл. 2, формат магазинов и их ассортиментная матрица может существенно варьироваться. Стоит отметить, что лишь два магазина имеют широкий ассортимент местных сувениров и активно сотрудничают с местными дизайнерами и художниками. В остальных магазинах сувенирная продукция со спецификой города и региона зачастую ограничивается магнитами, календарями и прочей продукцией с принтами и не превышает 20%.

Наибольшее число конкурентов на сувенирном рынке города действует в сегменте нижнего и среднего ценового ряда. В основе их ассортимента лежит отечественная и китайская продукция. В сегменте выше среднего работают сетевые сувенирные магазины, расположенные в торговых центрах, и магазины с наиболее оригинальными видами продукции (этнические сувениры, ювелирные изделия). Какой-либо специфики Таганрога или Донского края эти магазины не несут. Кроме этого, существуют нестационарные точки торговли, которые открываются в теплый сезон. Количество предлагаемых в них сувениров существенно ниже, при этом товары не являются уникальными и рассчитаны на импульсную покупку.

Таблица 2. Анализ действующих конкурентов

Конкурент

Формат

Ассортимент

График работы

Расположение

Конкурент 1

Специализированный магазин местных сувениров

Книги, фотографии в рамках, керамика, сувениры, открытки, магниты, литье, фарфор, хрусталь, картины, календари, путеводители, русский народный промысел (хохлома, ручное ткачество)

Средняя, ниже среднего

Ежедневно с 10:00 до 18:00

Центр города, отдельно стоящее помещение, 1 этаж

Конкурент 2

Магазин приколов и подарков

Шуточные подарки, подарки к новому году, денежные сувениры, плакетки, вымпелы, рамки, кубики, зеркала, кружки, подносы, текстиль, 3D-рамки, медали, часы, подарки к дню Святого Валентина, эротические подарки, антистресс, изготовление подарков с символикой/фото на заказ

Средняя

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Центр города, коммерческое здание

Конкурент 3

Магазин антистрессовых игрушек

Антистрессовые игрушки, валики, подголовники и подушки из гранул полистирола

Средняя

Ежедневно с 10:00 до 22:00

Центр города, 2 этаж ТРЦ

Конкурент 4

Супермаркет канцтоваров, сувениров и подарков

Канцтовары, сувениры, подарки, товары для хозяйства, косметика. Ассортимент более 20 000 наименований

Выше среднего

Ежедневно с 10:00 до 22:00

Центр города, ТРЦ, 0 уровень

Конкурент 5

Магазин талисманов и амулетов (2)

Талисманы, обереги, амулеты, предметы медитации различных народов мира, сувениры фен-шуй

Средняя

Вт-вс. 9:00-19:00, пн.- выходной,

Пн.-сб. с 9:00 до 19:00,

Вс. с 10:00 до 19:00

Центр города, Западный район города, отдельно стоящие помещения

Конкурент 6

Магазин дизайнерских украшений и бижутерии ручной работы

Дизайнерские украшения и бижутерия ручной работы

Ниже среднего, средняя

Пн.-сб. 9:00-18:00

Центр города

Конкурент 7

Магазин подарков и ювелирных изделий

Подарки, сувениры, ювелирные изделия, парфюмерия

Средняя

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Центр города, помещение на 1 этаже двухэтажного здания

Конкурент 8

Магазин местных и русских сувениров

Живопись, графика, скульптура, фото, керамика, широкий ассортимент авторская и винтажная бижутерия, батики, тряпичные куклы, керамика, плакетки, фарфор, шкатулки, хохлома, гжель, семёновская игрушка, изделия из металла, жостовская роспись, кружки, тарелки, магниты, постеры, календары, книги

Средняя

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Центр города, 1 этаж офисно-коммерческого здания

Конкурент 9

Сетевой магазин подарков и сувениров

Настольные игры, игрушки, куклы, посуда, предметы интерьера, шкатулки, канцтовары

Выше среднего

Ежедневно с 9:00 до 20:00

Конкурент 10

Сетевой магазин подарков

Подарки, сувениры, посуда, фарфор, светильники, шкатулки, статуэтки, бинокли

Ниже среднего

Ежедневно с 8:00 до 20:00

Центр города, отдельно стоящее здание

Конкурент 11

Магазин по изготовлению сувениров на заказ

Фотосувениры, нанесение фото на различные товары

Средняя

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Центр города, отдельно стоящее здание

Конкурент 12

Сетевой магазин подарков

Товары для путешествий и пикника, ножи, арбалеты, аксессуары, авто-подарки, дизайнерские предметы интерьера, одежда

Средняя, выше среднего

Н/д

Центр города, ТРЦ, Восточный район, ТЦ

Конкурент 13

Магазин товаров из Индии

Сувениры, текстиль, косметика, товары ручной работы, приправы, предметы интерьера

Средняя, выше среднего

Ежедневно с 9:00 до 18:00

Центр города

Конкурент 14

Магазин сувениров и свадебных товаров

Магниты, статуэтки, товары для свадьбы, бижутерия, копилки, зажигалки, картины

Средняя

Н/д

Центр города

Как показывает опыт конкурентов, наиболее эффективный формат торговли сувенирами – это не торговля через барьер прилавка, а представление товара «лицом» по принципу самообслуживания. В планируемом к открытию магазине сувениров всю продукцию можно будет «потрогать» и «повертеть» перед покупкой. Определиться с выбором поможет продавец-консультант, знающий ассортимент и историю каждой вещи. Основными способами продвижения на рынке станут: печатная раздаточная реклама (листовки, флаера и проч.), ведение групп/аккаунтов в социальных сетях (Вконтакте, Faceebook), наружная реклама (вывеска).

5.План производства

Местоположение сувенирного магазина - Центральный район города Таганрога. Магазин будет находиться в историческом центре города, на улице с высокой проходимостью, с большим числом достопримечательностей и мест торговли. Торговая точка будет хорошо просматриваться, освещаться в вечернее и ночное время суток. Для посетителей магазина будет доступна автомобильная парковка. Площадь помещения составит 30 кв. метров. На ремонт помещения и фасадные работы понадобится 60 тыс. руб., 188 тыс. руб. – на оснащение магазина необходимым торговым оборудованием. В Табл. 2 приведены основные затраты на оборудование.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Наименование

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

Стеллаж пристенный

Стеновая панель

Стеллаж островной

Световое оборудование

Охранно-пожарная сигнализация

Кассовый аппарат

Прилавок кассовый

Сплит-система

Наружная вывеска

Итого:

188 000

Для работы магазина понадобится 2 штатных продавца (см. Табл. 3). Каких-либо строгих требований к опыту работы не имеется, однако опыт в розничных продажах приветствуется. Основные критерии при подборе персонала – коммуникабельность, умение работать с людьми, ответственность, порядочность, доброжелательность, желание развиваться в профессионально плане. Также будут предъявляться требования к хорошему знанию истории Донского края и города Таганрога, прославленным землякам, так как для успеха бизнеса весь персонал должен иметь непосредственный живой интерес к истории, искусству, рукоделию. График работы персонала - посменный 2/2.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Учитывая средний чек магазина в размере 1000 руб., для того, чтобы магазин приносил прибыль, будет достаточно 120 покупателей в месяц (4 покупателя в день). Уровень пороговой выручки, обеспечивающий безубыточность фирмы, составит 120 000 руб. Плановый объем продаж будет находиться на уровне 20 клиентов в день, что позволит рассчитывать на чистую прибыль в размере 100 000 руб. В данном бизнес-плане заложен относительно пессимистический сценарий развития, при котором плана продаж удастся достигнуть на 8 месяц проекта. В затраты основного периода работы магазина войдут: арендная плата (25 тыс. руб.), заработная плата продавцам (52 тыс. руб. с отчислениями), пополнение товарного ассортимента, транспортные расходы, реклама, коммунальные услуги, услуги охраны и прочее.

6.Организационный план

Подготовительный период проекта составит 2 месяца, которые понадобятся для прохождения процедур регистрации, установления партнерских связей и налаживанию контактов с поставщиками сувениров (большая часть контактов уже имеется), подбора персонала, ремонта и оборудования помещения. Обязанности по руководству будут возложены на индивидуального предпринимателя. Он будет отвечать за все организационные моменты бизнеса, переговоры с арендодателем, обеспечивать контроль работы продавцов, заниматься стратегическим продвижением фирмы, проводить закупку товара, осуществлять поиск новых каналов поставки. Обязанности по ежедневной работе магазина будут возложены на двух продавцов, которые будут заниматься продажами, консультированием, работой с ККМ.

7.Финансовый план

Инвестиции в открытие сувенирного магазина составят 2 078 000 руб. Средства на открытие будут взяты из личных сбережений. Основные статьи инвестиционных затрат представлены в Табл. 4. Показатели магазина по выручке проекта, постоянным и переменным издержкам и чистой прибыли представлены в Приложении 1. Условия, принятые в расчетах:

Средний чек на сувенирную продукцию в размере 1000 руб.;

Увеличение заработной платы сотрудникам на 20% на 3-й год работы магазина;

Рост числа покупателей с течением времени в связи с увеличением популярности магазина.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Статья затрат

Сумма, руб.

Вложения в недвижимость

Ремонт помещения и фасадные работы

Оборудование помещения

Комплект оборудования

Нематериальные активы

Процедуры регистрации, получение разрешений

Затраты на поиск каналов поставки (транспорт, телефонные переговоры и прочее)

Оборотные средства

Оборотные средства

Стартовое товарное наполнение

8.Оценка эффективности проекта

Проведенные расчеты позволяют говорить о том, что проект является коммерчески выгодным. В Табл. 5. отражены основные показатели эффективности.

Таблица 5. Показатели эффективности проекта

9.Риски и гарантии

Сувенирные магазины являются хорошо освоенными видами розничной торговли. Как показывает опыт российских предпринимателей, успех бизнеса во многом зависит от двух основных факторов: степени уникальности ассортимента и желания предпринимателя вкладываться в развитие бизнеса. В концепции данного магазина будет лежать именно два этих постулата. Активная позиция по постоянному обновлению ассортимента, удивлению клиента, поиску новых каналов поставки уникальных товаров ручной работы в противовес пусканию бизнеса «на самотек» и сотрудничеству с ограниченным числом поставщиков заложены в концепцию магазина. Тем не менее, в процессе деятельности магазин может столкнуться с прогнозируемыми и непрогнозируемыми внешними рисками, которые могут внести трудности в работе и развитии магазина. Анализ основных рисков – в Табл. 6.

Таблица 6. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

Неустойчивость спроса на продукцию

Постоянное обновление ассортимента, сезонные обновления товарного предложения, использование маркетинговых инструментов

Резкое падение платежеспособности аудитории

Пересмотр ценовой политики, сокращение издержек, более точечная работа с клиентом, активная работа в социальных сетях

Усиление конкуренции на рынке

Расширение уникального ассортимента, использование маркетинговых инструментов

Повышение арендной платы

Заключение договора аренды на длительный срок с фиксированной платой в рублях

Риски, связанные с человеческим фактором/трудности с персоналом

Прописывание всех аспектов деятельности в трудовом договоре, обеспечение всех условий для комфортной работы, поиск новых кадров

ЧС, природный катаклизм, катастрофа техногенного характера

Страхование, использование сигнализации

10.Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные финансовые показатели проекта в пятилетней перспективе



В статье рассмотрим, как угодить утонченному французу, а как русскому туристу, как не прогадать с наценкой на брелоки и матрешек, как сувенирному магазину удерживать демократичные цены, как защититься от воров и неуклюжих туристов и есть ли смысл сотрудничать с туристическими агентствами.

Если вы рассматриваете сувениры как бизнес-идею , наша статья, в которой практики делятся секретами продаж в этой области, будет очень полезной.

Где выгодно продавать сувениры

Денис Росляков,

Лучшая статья месяца

Мы подготовили статью, которая:

✩покажет, как программы слежения помогают защитить компанию от краж;

✩подскажет, чем на самом деле занимаются менеджеры в рабочее время;

✩объяснит, как организовать слежку за сотрудниками, чтобы не нарушить закон.

С помощью предложенных инструментов, Вы сможете контролировать менеджеров без снижения мотивации.

Открывая магазин на Старом Арбате, можно быть уверенным, что отбоя от покупателей не будет. Каждый считает своим долгом пройти Арбат от начала до конца. У нас много покупателей из-за рубежа, поэтому одни сувениры у нас представляют столицу, другие - всю страну.

  • Москва - это магниты, сувенирные тарелки, чашки с видами города: собор Василия Блаженного, храм Христа Спасителя, Кремль.
  • Все остальное представляет Россию - матрешки, шкатулки, шахматы с резьбой, павловопосадские платки, финифть - живопись по эмали. Продается Палех (самая известная школа мастеров), Федоскино, Холуй, Мстера, гжель, хохлома. Калининградский янтарь тоже берут как сувенир из России.

Также у нас есть следующие популярные у туристов сувениры.

  • Сувениры с советской тематикой . Сейчас они идут хуже, чем 10 лет назад. Неплохо берут меховые шапки, пилотки, ремни, зажигалки с военной символикой.
  • Водка. Специально получили лицензию на продажу алкоголя, чтобы иметь возможность торговать сувенирной водкой. Есть и стандартные емкости - по 0,5 или 0,7 л, и маленькие - по 100 мл, их в обычных магазинах редко встретишь. Зарубежным туристам обязательно рассказываем, что перед употреблением напиток нужно охладить.
  • Черная икра - только сертифицированная, которую можно перевезти через границу. Икра без специальной маркировки (именно такая продается в продуктовых магазинах) не пройдет таможню. Но даже на такую икру и водку есть ограничения - из России можно вывезти 250 г икры и 2 л водки на человека. Водку с икрой часто покупают в паре, поэтому они выложены рядом.
  • Российский шоколад - шоколадные наборы с изображениями матрешек, видами Москвы на каждой обертке. Такой сувенирный шоколад пользуется спросом, это очень удобно - человек может принести его на работу и подарить коллегам по шоколадке.
  • Как создать всесезонный товар, который подходит всем покупателям

Наталья Кулакова,

Стараемся выбирать самые популярные товары, известные за границей, у нас нет редких народных промыслов - таких, например, как северодвинская роспись.

Хотя улица Петровка - это самый центр Москвы, наш магазин находится во дворе, поэтому туристы, которые просто гуляют по улицам и ничего о нем не знают, к нам не заходят. Наши посетители - это те, кто нашел информацию в интернете или узнал о магазине у знакомых. У нас также продаются изделия русских народных промыслов:

  • гжель;
  • вышивка;
  • шкатулки;
  • хохлома;
  • матрешки;
  • павловопосадские платки;
  • ломоносовский фарфор, в том числе посуда с узором «кобальтовая сетка»;
  • жостовские подносы;
  • оренбургские пуховые шали и платки;
  • лаковая миниатюра;
  • богородская игрушка;
  • изделия из янтаря;
  • самовары (электрические).

У нас нет сувениров, не связанных с народными промыслами - водки, икры, изделий с советской тематикой. Поскольку магазин не туристический, они не пользуются спросом.

Жостовские подносы, матрешки - пожалуй, самые продаваемые товары. Две основные группы, которые приносят больше всего прибыли - павловопосадские платки и ломоносовский фарфор. Матрешки покупают круглый год. Говорят, что они всем надоели, но это не так, их всегда будут покупать.

  • Как поставлять свой товар в сетевой магазин: инструкция для руководителя
  • l&g t;

    Какие сувениры продавать различным категориям аудитории

    Денис Росляков, администратор магазина «Иван Царевич»

    Арбат - традиционно сувенирная улица. Сезон торговли длится все лето, захватывая также май и сентябрь, в это время столицу посещают и наши, и зарубежные туристы.

    В октябре продажи идут на спад, в ноябре уже почти нет покупателей. Затем идет наплыв туристов сразу после Нового года, на Рождество и католическую Пасху. Но в целом зимой в сувенирных магазинах очень мало покупателей - и не только в России, все-таки туристический сезон - это лето. Зимой если и есть посетители, то москвичи - приходят взять что-нибудь в подарок бизнес-партнерам и друзьям.

    Больше всего летом туристов из Европы:

    • итальянцев,
    • испанцев,
    • французов.

    Также достаточно много китайцев. Чуть меньше туристов из Японии, но они регулярно посещают Москву. Еще на туристический поток повлияла отмена визового режима с Бразилией, Аргентиной и Чили - стали приезжать туристы из Латинской Америки, хотя раньше их почти не было.

    Английский язык для этой работы просто необходим, в особенности летом, когда в магазин приходят группы туристов. Также нужно знать какие-то фразы на итальянском, на испанском и понимать, о чем вас спрашивают. Естественно, будете разговаривать не о литературе, а о торговле: цифры, товар, качество, скидки. Было бы здорово говорить на китайском, но продавцы на Арбате чаще всего ограничиваются фразами «здравствуйте» и «цены пополам». Наши работники все говорят на английском, я неплохо говорю по-французски, один продавец - по-турецки и один - по-арабски.

    Теперь расскажу о предпочтениях туристов из разных стран.

    • Китайцы неравнодушны к матрешкам, иногда покупают имитации яиц Фаберже и украшения из янтаря.
    • Итальянцы берут матрешки, павловопосадские платки, янтарь, деревянные пасхальные яйца.
    • Американцы, австралийцы, бразильцы могут купить все что угодно, особых предпочтений у них нет.
    • Французы тоже берут почти все, но выделяют жостовские подносы. Кроме французов, их почти никто не покупает. Еще они чаще других берут хохлому, у них в стране эти изделия знают и любят.
    • Российские туристы покупают сувениры с видами Москвы, брелоки, другие мелкие сувениры - зеркала, колокольчики, сувенирные ложки, ручки, карандаши, магнитики, иногда недорогие матрешки.

    Наталья Кулакова, владелец ООО «Санта» (магазин «Русские сувениры»)

    Пик продаж приходится на декабрь. В марте наблюдается небольшой подъем в связи с Международным женским днем, но если раньше на весь коллектив покупали по 20 чайников или подносов, то сейчас стало больше индивидуальных подарков. В январе и мае уровень продаж невысок. В мае долгие выходные, и многие выезжают за город. Расскажу про наших покупателей:

    Приходят служащие расположенных поблизости государственных учреждений - Федеральной налоговой службы, Министерства здравоохранения, правительства Москвы. Кому-то нужно купить что-нибудь в подарок по работе, кому-то - для личного пользования. Долгие годы приходили из московской мэрии, из банка, расположенного по соседству, покупали фарфоровые кофейные чашечки для приемных.

    • Приходят люди, которым нужно купить подарок. Чаще всего они находят нас через интернет, и их привлекают низкие цены.
    • Достаточно много постоянных покупателей, которые приходят за изделиями русских народных промыслов - продавцы их уже знают.
    • Бывают и те, кто собирается в поездку, например, группа школьников отправляется за границу, и они покупают сувениры - дарить на память новым друзьям. Обычно это какие-нибудь мелочи, но по 10–20 штук - магниты, ручки, брелоки.
    • Также немало живущих за рубежом покупателей, которые приходят в магазин уже в течение, например, 15 лет. Они приезжают в Москву раз в год и увозят сувениры с собой.
    • Источник стабильных покупок - это различные предприятия. Туда приезжают по работе специалисты из-за границы, и сотрудники берут сувениры в подарок гостям - достаточно ценные вещи, не мелочевку.

    Очень много гуляющих, которым интересно просто посмотреть, они ничего не покупают.

    По каким ценам продавать сувениры

    Денис Росляков, администратор магазина «Иван Царевич»

    Ценовые категории товаров разные: есть действительно дорогие вещи, у которых и цена соответствующая, а есть недорогие изделия, например шкатулки по 1 500–2 000 руб., притом что они тоже ручной работы.

    Арбат всегда считался «дорогой» улицей. Но было бы несправедливо считать, что у нас завышенные цены. Есть вернисаж в Измайлово, там действительно цены раньше были ниже, чем на Арбате. А сейчас большой разницы нет - и там, и здесь торгуют по одной цене. Но на вернисаже все продается под открытым небом, качество товара от этого не улучшается. В городах Золотого кольца России сувениры действительно дешевле, но туда не все туристы могут доехать.

    Многие посетители совершают покупки на сумму 200–300 руб. - в основном молодежь, но есть люди, которые запросто готовы потратить до 100 тыс. руб. Сумма обычной покупки колеблется от 2 до 10 тыс. руб.

    Торг уместен

    На Арбате есть магазины с нефиксированными ценами. У нас же на все товары выставлены ценники. Я считаю, что покупатели больше доверяют магазинам, в которых все понятно и прозрачно. Но специфика рынка сувениров такова, что даже при фиксированных ценах мы можем делать скидки на товар:

    • на некоторые товары бывают сезонные распродажи - скидка 50%;
    • на все остальные изделия можем снизить цену максимум на 25%.

    Величина скидки зависит от сезона, от общей стоимости покупки… Это тонкий процесс, главное - чувствовать грань: какую сумму человек готов заплатить. Наша задача в том, чтобы он ушел с покупкой. Но всегда есть пределы, ниже которых мы цены не сбрасываем: не больше 25%. Некоторые туристы, побывавшие на турецком базаре, сразу просят скидку 90% - на это мы, конечно, пойти не можем.

    • Почему клиенты уходят от вашей компании и как с этим бороться

    Наталья Кулакова, владелец ООО «Санта» (магазин «Русские сувениры»)

    Кроме других сувенирных магазинов, конкуренцию нам составляют и сами производители. Платки из Павловского Посада можно теперь купить в их фирменных магазинах, которых много и в Москве, и в Санкт-Петербурге, можно заказать и по интернету.

    У нас цены существенно ниже, чем на Арбате и на Красной площади. Наценка на все товары практически одинаковая - 60%. Это очень немного, сейчас наценки меньше 100% практически нигде нет.

    Чем дороже предмет, тем меньше делается наценка. Я всегда анализирую конечную цену, которую видит покупатель. Многие производители в последнее время подняли свои цены, и наценка в 60% делает товар уже чересчур дорогим.

    Кстати, хочу отметить, что в последние несколько лет люди начали следить за ценами: прежде чем прийти за дорогой вещью, выясняют в интернете, где и по какой цене она продается. На днях покупательница сказала: «во всех магазинах сервиз «Кобальтовая сетка» по цене 18 900 руб., а у вас на сайте - 15 600 руб.». Я смотрю - у нас он стоит уже 18 200 руб. Оказалось, что мы продали тот сервиз несколько дней назад, а вчера привезли другой - уже по новой цене, а на сайте не успели исправить цену.

    Наталья Кулакова, владелец ООО «Санта» (магазин «Русские сувениры»)

    Закупаем все напрямую - платки из Павловского Посада, гжель прямо из Гжели, хохломскую игрушку привозят из Хохломы. Много лет я ездила за товаром сама, на легковом автомобиле. Сейчас у нас разные логистические схемы в зависимости от того, насколько далеко расположено производство и насколько гибкий у компании подход к сотрудничеству.

    Хохлому производитель раз в неделю привозит в Москву. В течение недели мы отправляем заявку, нам выставляют счет, мы оплачиваем, и когда машина приходит, все, кто сотрудничает с этой компанией, подъезжают к машине и забирают свой товар.

    • В Гжель по-прежнему езжу на машине, когда ассортимент подходит к концу, 1–2 раза в месяц. В машину помещается на 100 тыс. руб. товара.
    • Жостовские подносы привозят прямо в магазин. С какими-то предприятиями встречаемся только на выставках: мы заранее договариваемся, что нужно доставить товар, они приезжают на выставку работать, и там мы выкупаем его у них.

    Вот несколько правил, которыми я руководствуюсь при организации закупок.

    Правило №1. Оплата сразу

    Всегда оплачиваем товар по факту получения, ничего не берем на реализацию - это помогает добиться от поставщика максимально низких цен. Нам идут навстречу, ведь оплата производится сразу, а закупки достаточно большие, кроме того, мы уже 20 лет на рынке.

    • Система стратегического управления: 14 эффективных мероприятий

    Правило №2. Учитывать сезонность

    Среди сувениров тоже бывают сезонные товары. В апреле закупили в большом количестве пасхальные салфетки, расписные яйца. К Новому году очень хорошо берут изделия с зимней тематикой - это могут быть матрешки, шкатулки, кружки, настенные тарелки.

    Правило №3. Только ходовой товар

    Я не держу того, что не покупают. Если взяла на пробу вещь, которая плохо продавалась, я не закупаю этого в следующий раз, каким бы хорошим товар ни был.

    Воспитывать вкус покупателя - слишком серьезная задача для одного магазина. В итоге на полках - только то, что продается, чуть быстрее или чуть медленнее. Но зато я работаю над тем, чтобы внутри каждой группы были представлены разнообразные товары, тогда каждый сможет выбрать сувенир себе по душе.

    Правило № 4. Соблюдать концепцию товара

    Непрофильный товар не продается. Если вещь не подходит под определения «народные промыслы» или «сувениры из России», то ее не будут покупать, она может стоять в магазине сколько угодно. Как-то предложили продавать детские платья: торговля шла очень медленно, хотя вещи были хорошие и недорогие. Но люди шли в магазин не за одеждой, так что просто не глядя проходили мимо.

    • Как грамотно выбрать формат магазина и увеличить дневную выручку на 20 %

    Реклама в местах, где продаются сувениры

    Наталья Кулакова, владелец ООО «Санта» (магазин «Русские сувениры»)

    Когда-то мы пробовали сотрудничать с туристическими фирмами, которые приводили бы к нам группы туристов. Но вскоре от этого отказались: компания или частный гид тоже хочет получать с этого деньги - 10–15% от продаж. А у нас наценка 60%, маржа составляет всего 38 %. Из этой суммы нужно заплатить коммунальные платежи, зарплату - на это уйдут почти все вырученные деньги. Иначе мы должны увеличить наценку, но тогда обычным покупателям, не туристам, будет неинтересно: делать покупки у нас им станет невыгодно. То есть было два пути - повысить наценку и работать с туристами либо оставить все как есть и продолжать работать для местного населения. Мы выбрали второе.

    Мы нигде не рекламируем магазин специально, но на разных интернет-ресурсах есть информация о нас. Иногда я спрашиваю у покупателей, как они о нас узнали. Отвечают, что посмотрели в интернете ближайшие к гостинице сувенирные магазины и так нас нашли.

    Денис Росляков, администратор магазина «Иван Царевич»

    У нас самые дешевые магниты на Арбате: на 30 %, 50 % дешевле, чем в соседних магазинах. Это своего рода товар-индикатор; если люди ходят по магазинам и сравнивают цены, в итоге они выбирают нас.

    Часто звонят из справочников по магазинам, уточняют, не изменилось ли у нас что-либо. Не знаю, в какой степени информация в справочниках влияет на посещаемость.

    Как защитить товар от туристов и зевак

    Денис Росляков, администратор магазина «Иван Царевич»

    В сувенирном магазине много мелочей, которые стоят порой немалых денег. Как вы боретесь с воровством, как защищаете товар от неуклюжих посетителей?

    Как и во многих сферах торговли, периодически бывают случаи воровства, но серьезных убытков нет. Ставить живую охрану, антикражные ворота или нет - это решение каждого конкретного магазина, но мы считаем, что это будет отпугивать покупателей.

    • Некоторые мелкие дорогостоящие товары - за стеклом, достать и показать их может только продавец.
    • Бывает, что покупатели что-то нечаянно роняют или ломают. По закону покупатель не обязан платить за товар, который был испорчен в торговом зале. Иностранцы этого не знают и пугаются, когда такое происходит. Но мы улыбаемся и говорим - все ОК.

    Сломанные или бракованные вещи, как правило, мы не продаем даже со скидкой. Сувениры - это праздничный товар: лучше уж совсем ничего, чем треснутая матрешка, даже за полцены. Если вещь невозможно починить, возвращаем ее поставщику или выбрасываем.

    Наталья Кулакова, владелец ООО «Санта» (магазин «Русские сувениры»)

    У нас несколько уровней доступа покупателей к товару.

    • Самые дорогие предметы стоят за стеклом и под замком. Как правило, это мелкие вещи - украшения из янтаря, филигрань. По просьбе покупателя продавец может достать любую вещь.
    • Товары подешевле - за стеклом, но покупатель может самостоятельно взять их. Если кто-то интересуется вещами из этого шкафа, продавец держит его в поле зрения.
    • Крупные деревянные и глиняные изделия - гжель, хохлома - в открытом доступе.Единственная предосторожность, которую соблюдаем с ними - приклеиваем клейкой лентой крышки к чайникам, чтобы крышка не упала, пока покупатель рассматривает чайник.

Я пробовал торговать разными группами товаров и хочу отметить, что сувенирный ассортимент имеет ряд однозначных преимуществ. В отличие от продуктов и, к примеру, косметики, симпатичные безделушки не портятся и не имеют сроков реализации.

 

Сувениры не требуется сертифицировать, на торговлю этой продукцией не надо получать специальных разрешений, продавцу не придется оформлять санитарную книжку. И хотя сувениры и не относятся к предметам первой необходимости или же товарам повышенного спроса, они продаются неплохо, а относительно небольшой оборот можно с лихвой компенсировать за счет высокой рентабельности.

Сувениры «туристические» и «подарочные»

На мой взгляд, именно на эти две категории подразделяется сувенирная продукция в первую очередь. Есть, правда, еще и промо-сувениры, но они в розницу, как правило, не продаются. Впрочем, некоторые изделия одинаково хорошо покупаются и гостями города на память, и в качестве подарков - аборигенами. В качестве примера можно привести сувенирные кружки с изображением памятников архитектуры или видами на жемчужины местной природы. А, допустим, гжельский фарфор в Раменском районе Московской области будет товаром «двойного назначения», а в других местах - прежде всего, подарочным.

Конечно, иногда и туристы охотно покупают сувениры, не имеющие никакого отношения к местным достопримечательностям, просто в подарок близким. И тем не менее, ИМХО, условное разделение ассортимента на две вышеупомянутые категории остается актуальным.

Занять плацдарм - основа успеха бизнеса

В розничной торговле удачное местоположение торговой точки является одним из главных условий прибыльной работы. Конечно, бывают и исключения: если вы продаете что-то эксклюзивное и одновременно позарез нужное людям, они готовы приехать к вам на другой конец города с двумя пересадками. За сувенирами так гоняться никто не будет, они и так на каждом шагу продаются. Для торговли «туристическим» ассортиментом следует выбирать площадки вблизи местных достопримечательностей. Желательно предварительно понаблюдать, останавливаются ли в этом месте экскурсии на время, достаточное для совершения покупок, или туристов быстро-быстро «гонят» дальше по маршруту.

Подарки хорошо продавать в больших торговых центрах, в торговых залах крупных продовольственных магазинов, на пешеходных улицах и в точках пересечения основных пассажиропотоков. Беда только в том, что все «хлебные» места обычно давно и прочно заняты конкурентами, а если вдруг свободны, то за аренду запрашиваются астрономические суммы (это в полной мере касается и подступов к туристическим объектам). Можно вместо сувенирного киоска или отдела попробовать открыть торговлю с переносного лотка или с использованием сборно-разборной палатки. Вот только получить у местных властей разрешение на работу такой торговой точки подчас очень трудно (что, однако, не означает - невозможно).

Есть еще вариант: не искать для себя постоянное место, а принимать участие в различных выставках, ярмарках и народных гуляниях по случаю больших и малых праздников. Тут надо внимательно следить за календарем мероприятий и заблаговременно обращаться за согласованием своего участия к организаторам мероприятий.

Где купить или заказать сувениры для продажи

С сувенирами «подарочного» характера - проще. Можно составить широкий ассортимент на оптовом рынке или на складе почти любой специализированной фирмы, что-то можно закупать у индивидуалов-ремесленников (одно другому и третьему не мешает). Самостоятельная поездка за более дешевыми сувенирами в Китай для начинающего торговца - мероприятие слишком затратное.

С «туристическим» ассортиментом - сложнее. Достопримечательности некоторых (в особенности - небольших) населенных пунктов могут быть очень слабо отражены или вообще никак не обозначены в предлагаемой оптом сувенирной продукции. Тогда приходится обращаться к услугам фирм-производителей, занимающихся изготовлением сувениров на заказ. И тут цена изделия ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от величины партии, разбежка может превышать 100 %. Самые выгодные цены подчас предлагают не изготовители, а посредники, размещающие заказы клиентов у своих китайских партнеров, но в таком случае обычно речь ведется о тысяче или даже нескольких тысячах единиц, а срок изготовления составляет несколько месяцев. Однако вкладывать приличные суммы в одно-два наименования товара можно только при заказе самых ходовых сувениров.

Хорошим выходом может быть закупка комплектующих под сувениры с полиграфической вставкой. Дизайн картинок при минимальных навыках можно разработать самостоятельно, а отпечатать - даже на домашнем цветном принтере (хотя, скорее всего, профессиональный дизайн и полиграфия дадут более качественные результаты).

Какие сувениры выбирать

Какое направление лучше выбрать - туристическое или чисто подарочное - зависит в первую очередь от «места под солнцем», которое вам удастся застолбить. Хотя, если позволяют торговая площадь и оборотные средства, есть смысл в каком-то разумном соотношении охватить оба. Для начала стоит попробовать включить в свой ассортимент самые разные сувениры, дабы потом определиться с наиболее актуальными. Хорошо продаются разнообразные магнитики на холодильник, брелки для ключей, сувенирные тарелки и кружки, зажигалки, фляжки, изделия из натуральных материалов (дерева, глины, соломы, кожи).

Брать ли в основном дешевый товар или более дорогой? Практика показывает, что наилучшим спросом пользуется обычно товар средней ценовой категории. Дорогостоящие изделия однозначно будут плохо продаваться с уличного лотка - за солидными подарками покупатель идет в более респектабельные торговые точки.

Следует помнить, что сувениры чаще всего не имеют утилитарной ценности, а потому особо высокое качество изделия значительная часть покупателей может и не оценить, а лишних денег люди пожалеют. То же самое касается художественного уровня дизайна сувениров - развитый эстетический вкус имеют, увы, немногие, и подчас безвкусные поделки продаются гораздо лучше качественных дизайнерских разработок. И в то же время существует определенный стабильный спрос на авторские изделия ручной работы.

Особое внимание следует обратить на упаковку. Грамотно упакованный товар гораздо лучше смотрится и покупается, меньше портится при перевозках. Подарочная упаковка может неплохо продаваться и сама по себе, некоторые строят свой бизнес как раз на упаковке презентов.

Конкуренты, давайте жить дружно!

Конкуренция в сувенирной торговле достаточно большая - возле тех же туристических объектов можно насчитать иногда десятки киосков и лоточков. Иногда борьба за покупателя принимает форму демпинговых войн, а в результате все торговцы теряют свою прибыль. Не лучше ли вести согласованную ценовую политику?! Ведь туристы, а в предпраздничной беготне за подарками - и наши земляки в большинстве своем готовы раскошелиться по полной программе. И неизвестно, удастся ли по заниженным ценам продать настолько больше товара, чтоб компенсировать потери в рентабельности.

Из личного опыта могу привести пример удачного сотрудничества с конкурентом. Мы вместе закупаем более крупные партии товара и получаем скидки. Каждый работает с несколькими своими поставщиками, а в результате мы оба имеем в два раза более широкий ассортимент. Один человек организовать все эти поставки не сумел бы чисто физически, а найти подходящего помощника нелегко, да и велик риск вырастить себе нового конкурента.

Календарь сувенирщика

Следует иметь ввиду, что торговля сувенирами носит сезонный характер. Основной поток туристов приходится на период с мая по август и на рождественские каникулы, а пик спроса на подарки имеет место накануне наиболее популярных праздников. Запасы сувенирной продукции желательно делать заблаговременно, а то можно и без товара в горячие деньки остаться. Что касается чисто тематических подарков, вроде символа наступающего года, то тут велик риск получить большие остатки неликвидов, которые потом придется продавать себе в убыток.

Развитие вашего сувенирного бизнеса

Логика любого бизнеса предполагает развитие, альтернативой чему является упадок. И тут у вас есть несколько путей. Можно постоянно расширять и совершенствовать ассортимент, находить новых поставщиков, разрабатывать эксклюзивный дизайн сувениров. Можно - открывать дополнительные торговые точки и/или расширять географию выездной торговли. А можно - попробовать стать оптовым торговцем, для начала - хотя бы мелкооптовым. Но это уже тема для отдельного разговора.

Условно сувенирно-подарочную продукцию можно разделить на 3 виды: туристическая, подарочная и рекламная. Рекламная продукция или промо-сувениры, как правило, не продаются в магазине. Такие сувениры дарят, например, партнерам по бизнесу, коллегам, отличившимся сотрудникам, так как в их дизайне заложен логотип или название фирмы, предприятия или организации.
Начиная бизнес в сувенирной индустрии, уместнее всего будет остановить свой выбор на продаже именно туристических и подарочных сувенирах, перекликающихся в своем предназначении, что дает возможность их одновременной продажи. Сюда относятся: магниты, брелки, зажигалки, кружки, футболки, бейсболки, кошельки, украшения и др.

Перед тем как начать бизнес по продаже продукции, направленной в большей степени на туристов, необходимо на время самому стать туристом. Присоединившись к экскурсионной группе, постарайтесь глазами приезжего человека посмотреть на знакомый город, узнайте маршрут и достопримечательности, о которых рассказывают экскурсоводы, посмотрите, что чаще всего приобретают гости города в память о поездке. Это перевоплощение поможет с решением нескольких задач:

  • изучить ассортимент конкурентов и спрос на продукцию;
  • определиться, чем торговать, чтобы выделиться из толпы;
  • выбрать местоположение.


Основные риски

Будьте готовы к тому, что бизнес в сфере продажи сувениров и подарков носит сезонный характер: поток туристов в нашей стране не круглогодичный, и праздники выпадают не на каждый месяц. Так, уровень продаж увеличивается:

  • в период с мая по август, а также предновогодние и январские каникулы (наиболее высокие показатели количества гостей города);
  • в преддверии больших календарных праздников;
  • в период проведения спортивных мероприятий мирового масштаба.

Стоит отметить, что есть вероятность остаться с непроданным товаром, что принесет убытки. Например, новогодние сувениры с символом года через год будут неактуальными, футболки, с эмблемой уже прошедшего чемпионата, быстро теряют спрос, керамические изделия трескаются или разбиваются, текстильная продукция пачкается и т.д. Зато, они не портятся так быстро, как еда!


Местоположение

Удачно выбранное местоположение для открытия магазина – один из факторов процветания бизнеса. Выгодными вариантами для расположения магазина сувениров и подарков могут стать крупные торговые комплексы, оживленные центральные улицы, с постоянно высоким числом прохожих, районы вблизи достопримечательностей, авто - и железнодорожные вокзалы, аэропорты. Однако, вероятнее всего, что самые ходовые точки для торговли уже заняты другими предпринимателями или стоимость арендной платы здесь может быть слишком высокой для начинающего предпринимателя.

Оптимальным и выгодным вариантом для начала дела будет открытие не магазина, а киоска или переносной палатки, что значительно снизит расходы на его содержание, но в месте, посещение которого входит во многие экскурсионные прогулки. Вряд ли найдутся такие туристы, которые в поисках оригинальных сувениров поедут на окраину города.

Также не стоит располагаться в подземных переходах. В данном случае, уместно говорить о нерентабельности местоположения.


Кадры

И швец, и жнец, и на дуде игрец – если эта поговорка про Вас, то можно и не задумываться о работниках. Самостоятельно съездить в Китай, накупить разных сувениров и подарочков по очень приемлемой цене, закупить футболки, потом с помощью фотопечати или терм наклеек нанести на них рисунок, приобрести или изготовить собственноручно изделия с фотографиями города и каждый день раскладывать свой ассортимент на обозрение, при этом сохраняя приветливость и радушие в общении с покупателями. Однако все же лучше распределить обязанности директора, продавца, производителя, поставщика.

Немаловажную роль в сувенирно-подарочном бизнесе играют поставщики. Потребуется время, чтобы их найти. Начинать лучше с небольших партий, что на начальном этапе позволит сделать акцент не на количестве, а на ассортименте товара. Хорошим вариантом станет установление контактов со школами ремесленного мастерства. Народные умельцы способны качественно изготовить оригинальные куклы-обереги, игрушки, одежду, сумки, композиции из природных материалов с пейзажами местности, пользующиеся большим спросом.


Документы и лицензии

Для того чтобы начать торговлю сувенирами и подарками не требуется специальной лицензии. Товар не подлежит обязательной сертификации и продавца можно принять без оформления санитарной книжки, что значительно сокращает время непосредственного начала деятельности. Однако чтобы получить разрешение для торговли вблизи городских достопримечательностей, необходимо обратиться в администрацию.


Маркетинг

Необходимо грамотно отнестись к ассортименту предлагаемой продукции, уметь предвидеть и предугадать запросы покупателей, а также к качеству обслуживания. Ваш магазин должен быть готов к периодам, когда покупка сувенирной и подарочной продукции носит глобальный характер (предпраздничные дни). Достаточное количество товара в этот период дает возможность делать объемные закупки, что освобождает покупателя от хождения по другим магазинам. На это время можно пригласить дополнительного продавца, чтобы не образовывались очереди, и чтобы каждый посетитель магазина смог быстро совершить покупку.
Не лишним будет установка кондиционера или вентилятора в месте продажи, чтобы даже в жаркое время создать комфортные условия покупателям для неторопливого осмотра всего ассортимента предлагаемой продукции.

Для того чтобы сделать свой бизнес прибыльным, не стоит пропускать случаи, когда можно предложить свою продукцию населению. Участие в различных ярмарках народного промысла, выставках, городских мероприятиях дает возможность выставить на продажу некоторую часть товара. Оригинальное оформление торговой точки, разнообразие и оригинальность сувениров, приветливое отношение к каждому покупателю, возможно, проведение акций (3 магнита по цене 2), привлекут внимание посетителей.


Резюме

Сувенирный бизнес достаточно прибыльный. Несмотря на то, что сувенирно-подарочная продукция не является предметами первой необходимости, потребность в ней среди населения достаточна высокая. Любой праздник или важное событие сопровождается преподнесением подарка. Милая безделушка способна вызвать положительные эмоции у ее обладателя, изделие, с изображением памятного места станет частью впечатлений и оригинальным предметом интерьера.
Таким образом, именно качество, разнообразие и эксклюзивность ассортимента привлечет новых покупателей. Заранее позаботьтесь о том, чтобы на сувенирах, привезенных из азиатских стран, отсутствовала надпись «made in China».




Top