Благовещение митр илларион. Митрополит Иларион Алфеев: биография, фото, проповеди

Фильм «Благовещение» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники» о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«От согласия Пресвятой Девы на то, чтобы стать Матерью Господа, зависела вся дальнейшая судьба человечества. Она ответила ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Именно с того момента, когда ангел явился Богородице, когда мир земной соединился с миром небесным, началась история нашего спасения», - рассказывает автор фильма.

В основу иконографии Благовещения наряду с Евангельским повествованием апостола Луки легли сведения из христианских апокрифов. Одна из фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря посвящена Благовещению у кладезя. До наших дней в Назарете сохранился колодец Пресвятой Богородицы. Над источником - православная церковь архангела Гавриила. Первый христианский храм появился на этом месте еще в IV веке, во времена равноапостольного императора Константина.

От дома, в котором проживало Святое Семейство, где Деве Марии с благой вестью явился архангел Гавриил, и где затем прошли детские годы Спасителя, в Назарете уцелела лишь наскальная стена - Грот Благовещения. Сам дом в период войн с Саладином был разобран крестоносцами и впоследствии оказался в итальянском Лорето, где над ним возвели базилику.

На Благовещение мы прославляем Пресвятую Богородицу как Ту, Которая от века была предуготована, чтобы стать Матерью Спасителя. Она явилась той землей незасеянной, которую засеяло само Слово Божие.

С самого начала Бог задумывал человеческое естество таким, чтобы оно способно было вместить Бога. «Причащаясь, мы принимаем внутрь себя Тело и Кровь Христа, и наше немощное человеческое естество оживотворяется присутствием Самого воплотившегося Бога. Поэтому как Пресвятая Богородица годами молитвы и подвига готовила Себя к тому, чтобы стать вместилищем Невместимого, так и мы молитвой и покаянием должны готовить себя к тому, чтобы в нас вселился Господь наш Иисус Христос», - говорит в фильме митрополит Иларион.

Зрители ленты познакомятся и с тем, как на Святой Земле отмечают праздник Целования, связанный с событием Благовещения. В его основе - описанная в Евангелии встреча Девы Марии с праведной Елисаветой. Праздник Целования был утвержден Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина) в 1883 году.

В честь Благовещения освящен один из соборов Московского Кремля.

5 и 6 апреля 2017 года на телеканале «Союз» состоится показ фильма «Благовещение». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Гусева. Расписание показов: 5 апреля – в 00:00 и в 17:00, 6 апреля – в 01:00 и в 11:00. Съемки фильма, в частности, проходили в Назарете (Израиль) и Лорето (Италия).

Фильм «Благовещение» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники» о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«От согласия Пресвятой Девы на то, чтобы стать Матерью Господа, зависела вся дальнейшая судьба человечества. Она ответила ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Именно с этого момента, когда ангел явился Богородице, когда мир земной соединился с миром небесным, началась история нашего спасения», – рассказывает автор фильма.

В основу иконографии Благовещения наряду с Евангельским повествованием апостола Луки легли сведения из христианских апокрифов. Одна из фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря посвящена Благовещению у кладезя. До наших дней в Назарете сохранился колодец Пресвятой Богородицы. Над источником – православная церковь архангела Гавриила. Первый христианский храм появился на этом месте еще в IV веке во времена равноапостольного императора Константина.

От дома, в котором проживало Святое Семейство, где Деве Марии с благой вестью явился архангел Гавриил, и где затем прошли детские годы Спасителя, в Назарете уцелела лишь наскальная стена – Грот Благовещения. Сам дом в период войн с Саладином был разобран крестоносцами и впоследствии оказался в итальянском Лорето, где над ним была возведена базилика.

На Благовещение мы прославляем Пресвятую Богородицу как Ту, Которая от века была предуготована, чтобы стать Матерью Спасителя. Она явилась той землей незасеянной, которую засеяло само Слово Божие.

С самого начала Бог задумывал человеческое естество таким, чтобы оно способно было вместить Бога. «Причащаясь, мы принимаем внутрь себя Тело и Кровь Христа, и наше немощное человеческое естество оживотворяется присутствием Самого воплотившегося Бога. Поэтому как Пресвятая Богородица годами молитвы и подвига готовила Себя к тому, чтобы стать вместилищем Невместимого, так и мы молитвой и покаянием должны готовить себя к тому, чтобы в нас вселился Господь наш Иисус Христос», – говорит в фильме митрополит Иларион.

Зрители ленты познакомятся и с тем, как на Святой Земле отмечают праздник Целования, связанный с событием Благовещения. В его основе – описанная в Евангелии встреча Девы Марии с праведной Елисаветой. Праздник Целования был утвержден Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина) в 1883 году.

В честь Благовещения освящен один из соборов Московского Кремля.

Фильм доступен для онлайн-просмотра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

5 и 6 апреля 2017 года на телеканале «Союз» состоится показ фильма «Благовещение». Автор и ведущий - митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер - Мария Гусева. Расписание показов: 5 апреля - в 00:00 и в 17:00, 6 апреля - в 01:00 и в 11:00. Съемки фильма, в частности, проходили в Назарете (Израиль) и Лорето (Италия).

Фильм «Благовещение» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники» о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«От согласия Пресвятой Девы на то, чтобы стать Матерью Господа, зависела вся дальнейшая судьба человечества. Она ответила ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Именно с этого момента, когда ангел явился Богородице, когда мир земной соединился с миром небесным, началась история нашего спасения», - рассказывает автор фильма.

В основу иконографии Благовещения наряду с Евангельским повествованием апостола Луки легли сведения из христианских апокрифов. Одна из фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря посвящена Благовещению у кладезя. До наших дней в Назарете сохранился колодец Пресвятой Богородицы. Над источником - православная церковь архангела Гавриила. Первый христианский храм появился на этом месте еще в IV веке во времена равноапостольного императора Константина.

От дома, в котором проживало Святое Семейство, где Деве Марии с благой вестью явился архангел Гавриил, и где затем прошли детские годы Спасителя, в Назарете уцелела лишь наскальная стена - Грот Благовещения. Сам дом в период войн с Саладином был разобран крестоносцами и впоследствии оказался в итальянском Лорето, где над ним была возведена базилика.

На Благовещение мы прославляем Пресвятую Богородицу как Ту, Которая от века была предуготована, чтобы стать Матерью Спасителя. Она явилась той землей незасеянной, которую засеяло само Слово Божие.

С самого начала Бог задумывал человеческое естество таким, чтобы оно способно было вместить Бога. «Причащаясь, мы принимаем внутрь себя Тело и Кровь Христа, и наше немощное человеческое естество оживотворяется присутствием Самого воплотившегося Бога. Поэтому как Пресвятая Богородица годами молитвы и подвига готовила Себя к тому, чтобы стать вместилищем Невместимого, так и мы молитвой и покаянием должны готовить себя к тому, чтобы в нас вселился Господь наш Иисус Христос», - говорит в фильме митрополит Иларион.

Зрители ленты познакомятся и с тем, как на Святой Земле отмечают праздник Целования, связанный с событием Благовещения. В его основе - описанная в Евангелии встреча Девы Марии с праведной Елисаветой. Праздник Целования был утвержден Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина) в 1883 году.

В честь Благовещения освящен один из соборов Московского Кремля.

Фильм доступен для

С первой минуты общения в православном священнослужителе и богослове митрополите Иларионе привлекает внимание его пронзительный и очень глубокий взгляд. Поэтому нетрудно понять, что он человек непростого мышления, знающий что-то большее, истинное и сокровенное, и старающийся всячески донести свои знания и мысли до людей и этим сделать мир в их душе светлее и добрее.

Митрополит (фото его представлены чуть ниже) - патролог и доктор философии и Богословского института в Париже. Он также является членом Синодальной комиссии Русской православной церкви, руководителем секретариата Московского Патриархата по межхристианским связям отдела внешних церковных сношений и автором музыкальных эпических ораторий и сюит для камерного исполнения. В этой статье мы проследим жизненный путь этого человека, познакомимся с его биографией, в которой много интересных фактов.

Митрополит Волоколамский Иларион: биография

В миру Алфеев Григорий Валериевич родился на свет 24 июня 1966 года. Ему была предназначена хорошая музыкальная карьера, так как он, окончив музыкальную школу Гнесиных, выучился затем и в Московской государственной консерватории. Потом он отслужил положенных два года в Советской армии, после чего сразу решил стать послушником Виленского Свято-Духова монастыря.

Семья

Будущий митрополит Иларион родился в столице России, в очень интеллигентной семье. Дата его рождения - 24 июля 1966 года. Его дед, Маркович, был историком, который написал ряд книг об испанской Гражданской войне. К сожалению, он погиб в 1944 году на войне с фашистами. Отец митрополита, Дашевский Валерий Григорьевич, был доктором физико-математических наук и писал научные труды. Он автор монографий по органической химии. Но Валерий Григорьевич ушел из семьи и потом погиб от несчастного случая. Мать Григория была писательницей, которой и досталась та горькая доля - одной воспитывать сына. Его окрестили в 11 лет.

С 1973 по 1984 год Иларион обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15 лет он поступил в храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) чтецом. По окончании школы, в 1984-м, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В январе 1987 года оставил обучение и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.

Священство

В 1990 году он становится настоятелем Благовещенского кафедрального собора в городе Каунасе (Литва). В 1989 году Иларион оканчивает Московскую духовную семинарию заочно, затем учится в Московской духовной академии, где получает степень кандидата богословия. Через время он становится преподавателем Свято-Тихоновского богословского института и университета св. апостола Иоанна Богослова.

В 1993 году он оканчивает аспирантуру Духовной академии, и его отправляют в Оксфордский университет, где в 1995 году он получает степень доктора философии. Потом шесть лет он работает в отделе внешних церковных связей. После становится священнослужителем при храме Св. Екатерины на Всполье в Москве.

В 1999 году православным Свято-Сергиевским институтом в Париже он был удостоен звания доктора богословия.

В 2002 году архимандрит Иларион становится епископом Керчинским. А в начале января 2002 года в Смоленском кафедральном соборе он принимает сан архимандрита и буквально через неделю хиротонисан во епископа в московском храме Христа Спасителя.

Работа за границей

В 2002 году его направляют служить в Сурожскую епархию, возглавляемую митрополитом Антонием (Блум, РПЦ Великобритании и Ирландии), но вскоре против него ополчился весь епископат во главе с епископом Василием (Осборном, которого в 2010 году лишат священного сана и монашества, потому что тот изъявит желание вступить в брак). Все это произошло потому, что Иларион несколько обличительно отзывался об этой епархии, и за это он получил критические замечания от архиерея Антония, в которых тот указывал, что они вряд ли сработаются вместе. Но Иларион - еще тот «крепкий орешек», он выступил с речью, где снимал с себя все обвинения и настаивал на правильности своего мнения.

В итоге его отозвали из этой епархии и назначили главным представителем РПЦ по работе с международными европейскими организациями. Митрополит всегда в своих выступлениях выступал за то, что толерантная для всех религий Европа не должна забывать свои христианские корни, так как это одна из важнейших духовных и нравственных составляющих, которая и определяет европейскую идентичность.

Музыка

С 2006 года он активно занимается музыкой и напишет немало музыкальных произведений: «Божественную литургию», «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею», «Рождественскую ораторию» и т. д. Это его творчество было высоко оценено, и с благословения II произведения его исполнялись на многих концертах в Европе, Соединенных Штатах, Австралии и, конечно же, России. Публика стоя, овациями отмечала успешные эти выступления.

В 2011 году митрополит Иларион с Владимиром Спиваковым стали создателями и руководителями Рождественского фестиваля духовной музыки (Москва), проходящего в праздничные январские дни.

Служение по совести

В период с 2003 по 2009 год он уже епископ Венский и Австрийский. Затем его избирают епископом Волокаламским, постоянным членом Синода, викарием московского патриарха и настоятелем храма Божией Матери на в столице.

В это же время патриарх Кирилл за верное и усердное служение РПЦ возводит его в сан архиепископа. Через год он же возводит его в сан митрополита.

Митрополит Иларион: православие

Необходимо отметить то, что в разные годы он всегда представлял Русскую православную церковь. Иларион ревностно отстаивал ее интересы на различных межхристианских конференциях, международных форумах и комиссиях.

Проповеди Илариона

Проповеди митрополита Илариона Алфеева очень цельны и грамотно построены. Его очень интересно слушать и читать, ведь у него огромный опыт, который он передает нам в числе огромного количества богословских литературных трудов, которые необыкновенны в своем содержании. Они и продвигают нас к великим познаниям христианской веры ее последователей.

Книги по богословию

Одна из его книг - «Священная тайна Церкви. Введение». В ней читатель знакомится с мыслями некоторых отцов и учителей церкви о призывании имени Божия в практике и в Богослужении. Здесь речь идет об осмыслении церковного опыта и о правильном его выражении. За это автору в 2005 году была вручена Макариевская премия.

В своей книге «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание» митрополит Иларион представил перевод своей докторской диссертации, защищенной в Оксфордском университете, на богословском факультете. В ней он исследует отношение богослова XI века преподобного Симеона к православному служению, Священному Писанию, аскетической и мистической богословской литературе и т. д.

Не обошел митрополит Иларион своим вниманием и Исаака Сирина и посвятил ему книгу «Духовный мир Исаака Сирина». Этот великий сирийский святой как никто смог передать дух евангельской любви и сострадания, поэтому он молился не только за людей, но и за животных, и демонов. По его учению даже ад - это любовь Божья, которая воспринимается грешниками как страдание и боль, потому что не принимают ее и имеют ненависть к этой любви.

Среди его книг есть и произведение «Жизнь и учение святителя Григория Богослова». Здесь он описывает жизнь великого отца и святителя и его учения, отчеканившие догмат о Пресвятой Троице.

Награды и титулы

Его деятельность не осталась незамеченной, и поэтому в арсенале у этого священника есть огромное количество наград - всевозможных грамот, медалей и званий, среди которых - орден Святого Иннокентия Московского II ст. (2009 г., Америка, РПЦ), орден Святого мученика Исидора Юрьевского II ст. (2010 г., Эстония, РПЦ МП), орден Святого воеводы Стефана Великого II ст. (2010 г., Молдова, РПЦ), золотая медаль Болонского университета (2010 г., Италия), орден Сербских Соколов (2011 г.) и другие награды.

Фильмы митрополита Иллариона

Митрополит Волоколамский Иларион Алфеев стал автором и ведущим следующих фильмов: «Человек перед Богом» - цикл из 10 серий (2011 г.), вводящий в мир православия, «Путь Пастыря», посвященный 65-летию патриарха Кирилла (2011 г.), «Церковь в истории» - истории христианства, «Византия и Крещение Руси» - сериал (2012 г.), «Единство верных» - фильм, посвященный пятилетию со дня единства московского патриарха и РПЦ за границей (2012 г.), «Путешествие на Афон» (2012 г.), «Православие в Китае» (2013 г.), «Паломничество на Святую Землю» (2013 г.), «С Патриархом на Афоне» (2014 г.), «Православие на Афоне» (2014 г.), «Православие в сербских землях» (2014 г.).

Представляют настоящую базу для тех, кто хочет узнать, что такое иконы, как понимать святые труды, фильмы, автором которых стал митрополит Иларион Алфеев. Православие в них предстает как мир, наполняющий жизнь человека глубиной. Его глазами мы увидим святые паломнические места и то, как проповедуется христианство в других чуждых для православных людей местах.

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма игумен Филарет (Тамбовский), – сообщает Служба коммуникации ОВЦС .

По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствовавшим со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы чаще всего приходит к нам в Великом посту − как вы знаете, этот праздник установлен по солнечному календарю, поэтому его дата не меняется, тогда как Пасха и Великий пост совершаются по лунному календарю. Если Пасха бывает очень ранней, то Благовещение может даже совпасть с ней или с первыми днями Светлой седмицы, если Пасха позже, то праздник Благовещения Пресвятой Богородицы приходится на дни Страстной седмицы, а если еще позже – то на Великий пост. Как правило, в силу этого обстоятельства праздник Благовещения в церковном уставе всегда сочетается с еще какими-нибудь литургическими событиями. Если, например, Благовещение приходится на Великую пятницу, то служба 12 Евангелий дополняется тринадцатым – «Благовещенским» − Евангелием. Много есть других и особенностей в церковном уставе, которые всегда придают празднику Благовещения какое-то дополнительное содержание.

Вот сегодня на вечерне, с которой началась Литургия святого Иоанна Златоуста, мы слышали рассказ из книги Бытия о том, как престарелый Исаак благословлял двух своих сыновей. Ревекка – жена Исаака − больше любила младшего сына, поэтому, зная о старости, немощи и слабости своего мужа, она подговорила Исаака прикинуться старшим сыном, прийти, накормить, ублажить своего отца и получить его благословение. Хотя отец заподозрил, что это не Исав, которому он хотел преподать благословение, человеческая хитрость возобладала и благословение было преподано младшему сыну. Когда затем пришел старший сын и обман обнаружился, Исав спросил отца: «Неужели у тебя не найдется другого благословения и для меня тоже?» (см. Быт. 27. 36), а Исаак сказал: «То благословение, которое я дал ему, не может перейти на тебя». Он дал этому сыну другое благословение, но именно Иаков оказался над Исавом, из-за чего потом между двумя братьями, как и между их потомками, была долгая вражда. И продолжается она до сих пор.

Этот рассказ говорит нам о том, как через человеческую немощь и слабость иной раз действует благодать Божия. Господь избрал Иакова для того, чтобы тот стал наследником своего отца, и даровал ему двенадцать сыновей, от которых пошел весь израильский народ. Из рода Иакова были и царь Давид, и царь Соломон. Из рода Иакова была Пресвятая Богородица, через которую произошло спасение мира.

Все это в промысле Божием было предуготовано уже тогда, когда немощный и престарелый Исаак, не сознавая, что делает, возложил руку на одного сына вместо того, чтобы возложить ее на другого, которого хотел благословить. Богу было угодно, чтобы благословение перешло на младшего сына, потому что через его дом Господь хотел спасти все человечество, ибо от его рода произошла Пресвятая Богородица. Неслучайно в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы мы поем тропарь, который начинается словами: «Днесь спасения нашего главизна…», то есть начало нашего спасения произошло в тот момент, когда Ангел явился Богородице и сказал ей о том, что от Нее произойдет Спаситель мира – Господь наш Иисус Христос.

В Божественном промысле это событие было предуготовано еще тогда, когда Господь создавал человека и когда три Лица Святой Троицы совещались между собою: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (см. Быт. 1. 26). Уже тогда спасение Христом человека было таинственным образом предуготовано. Судьба самого человечества не была предопределена, потому что с того самого момента, когда Господь сотворил человека и даровал ему свободную волю, судьба того складывалась, по крайней мере, из двух составляющих: из воли Божией о спасении человека и из человеческой воли, которая иной раз входила в противоречие с волей Господа, как это было с Адамом и Евой, которые не исполнили заповедь Божию, как это было со многими другими согрешавшими людьми, о которых рассказывается в Библии. Тем не менее, воля Божия вела человечество ко спасению, и Богу было угодно, чтобы от Пресвятой Богородицы, которая произошла из дома Иакова, был рожден Господь и Спаситель наш Иисус Христос.

О происхождении Господа Иисуса Христа из рода Иакова пророчествовал Валаам: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числ. 24. 16-17).

Вся предшествующая история человечества была приуготовлением к пришествию Спасителя, потому и Евангелие от Матфея начинается с родословия Иисуса Христа: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его…» (см. Мф. 1. 2). Имя Иакова упоминается в этом священном повествовании для того, чтобы напомнить нам, как действует благословение Божие в человеческом роде. Господь избрал Пресвятую Деву, чтобы Она стала вместилищем Невместимого, Божественным Чертогом, тем незасеянным полем, которое засеял Сам Господь, − чтобы Она принесла нам Спасителя мира.

Событие Боговоплощения, которое мы празднуем ровно через девять месяцев после праздника Благовещения (а датой праздника именно поэтому был выбран день за девять месяцев до Рождества Христова), явилось плодом не только промысла Божия, не только Божественного действия, но и человеческого в нем участия, человеческого в нем содействия. Потому апостол Павел называет Христа Новым Адамом (см. 1 Кор. 15. 45), а святые отцы именуют Богородицу Новой Евой, что Христос в своей человеческой судьбе исполнил все то, что Адам не смог исполнить в своей судьбе, а Пресвятая Богородица по-человечески исполнила то, чего Ева не смогла или не захотела исполнить. Поэтому благословение Божие, которое было передано человеческому роду через Воплощение Сына Божия, произошло не только благодаря промыслу Божию, но и благодаря человеческому содействию, которое имело место в лице Пресвятой Богородицы, когда Она, услышав глас Архангела и, поначалу смутившись и спросив: «Как это возможно, когда я мужа не знаю» (см. Лк. 1. 34), потом приняла все сказанное как волю Божию и сказала: «Се, раба Господня. Да будет мне по глаголу твоему» (см. Лк. 1. 38).

Таким таинственным образом благословение Божие передается человечеству через людей. Иной раз это благословение действует вопреки человеческой воле, вопреки человеческой немощи. Ведь даже когда Адам и Ева согрешили и были изгнаны из рая, это было не концом человеческой истории, а, по сути, ее началом. И Господь установил смерть для людей не как наказание и не как проклятие, а как благословение, потому что смерть избавляет человека от всех несовершенств земной жизни. Смерть – это мост, через который земные люди переходят в невечерний день Царствия Божия, где солнце никогда не заходит и где Сам Господь всегда над всеми любящими Его.

Благословение Божие таинственным образом было передано человеческому роду и через престарелого Исаака, даже если он не вполне осознавал то, что делает.

Вся последующая история тоже была историей многих и великих благословений и благодеяний Божиих. В истории человечества сбылось и то, что сказал Исаак своему сыну Исаву: «Иаков будет господствовать над тобою, но когда-нибудь ты свергнешь с себя его иго» (см. Быт. 27. 40). Это было не благословением, а пророчеством. Мы знаем, что дом Иакова, дом Израиля как земное царство не удержался – это царство пало, потомки Исава завладели и этим царством, и многими другими царствами и народами. По сей день эта вражда между потомками Исава и духовными потомками Иакова продолжается. Переданное дому Иакова благословение Божие, которое перешло на новый Израиль – Церковь Христову, − продолжает действовать. Но и вражда дома Исавова тоже продолжается против Церкви Христовой, против нового дома Иаковля.

Мы вспоминаем сегодня все эти таинственные дела Божии, вплетенные в человеческие дела и в судьбу человека. Мы знаем, что Пресвятая Богородица принесла нам особые благословения − через Нее мы имеем беспрепятственный доступ к нашему Господу. Матерь Божия всегда приходит нам на помощь, всегда слышит наши молитвы. В самые трудные моменты нашей жизни Она останавливает нас от безумных поступков, от грехов, от всяких глупостей. Даже когда мы забываем о Боге или Пресвятой Богородице, Она не забывает о нас.

Нужно помнить, что если мы почитаем и любим Пресвятую Богородицу, это защитит нас от многих бед, от многих скорбей и многих зол. Пресвятая Богородица придет к нам на помощь, даже когда мы Ее не ждем и Ее не призываем.

Поэтому мы обращаемся к Ней сегодня и во все дни нашей жизни как к нашей Небесной Заступнице, как к нашей Небесной Матери и просим о том, чтобы Она вновь и вновь приносила благословение Божие каждому из нас, нашим близким, всей нашей Церкви, всему нашему новому дому Израилеву и всему человечеству.

С праздником вас!»




Top