Бои и переборы на гитаре. Каким «боем» лучше играть? Разбор песни на гитаре

Новичкам будет полезно ознакомиться с данным материалом для общего понимания.

Для себя я уже давно решил, что самостоятельный разбор песен - это самый быстрый и в то же время сложный путь к развитию музыкального слуха. Поэтому, стараюсь чаще отталкиваться от своего мнения и личного восприятия музыки. Без ошибок, конечно же не обойтись, но оно того стоит.

На личном опыте - набитых шишках, свежих шрамах оставшихся от общения с другими гитаристами вывел следующие 4 пункта, которые помогут внести ясность в этом интересном и полезном занятии.

Как самому разобрать песню под гитару?

1. Проверка правильной настройки гитары.

Многие скажут, что это банально, но бывает зачастую так, что самые простые и примитивные вещи незаметно уходят на второй план. Более того, от правильной настройки гитары напрямую зависит качество разбора.

2. Игра под звучащую необходимую композицию.

Пожалуй, это самый интересный и емкий пункт. И конечно же, тут все основано на качестве музыкального слуха. Результат здесь зависит только от того, на сколько часто гитарист занимается разборами песен, а где-то и от упрямства характера. Одно вытекает из другого. Некий замкнутый круг. Получается, что нужно молча брать и делать!

Как правило все музыканты настраивают свои инструменты под камертон - нота ми (E ) на фортепиано (не помню какой октавы ), собственно для этого и нужно настраивать правильно свою гитару ().

Когда она звучит в унисон с воспроизводимой через динамики композицией, то гораздо легче снять аккорды, а также подобрать более точный способ извлечения струн.

а) Находим тональность песни, перебирая под первую строчку песни. Найдя ее, можно быстрее выстроить всю цепочку аккордов композиции, т.к. любая тональность состоит из определенных аккордов. Тот, кто уже разобрал пару десятков песен, тот наверняка заметил это и без нудной теории.

Также проще услышать существующий переход () из одной тональности в другую.
Например, через разбор композиции можно научиться это слышать и в других песнях.

б) Определяем темп и ритм композиции. Ритм нужен для подбора гитарного перебора или боя. Темп - для необходимой скорости игры.

  • Как подобрать гитарный бой, перебор?

Находим сильные доли песни отбивая невидимый барабан, тем самым определяем границы ритма. И учимся находить акценты. На сильных долях они в любом случае есть, но бывают и на слабых. Отлично в этом помогают хорошо слышимые басовые партии гитары и ритм ударных (если есть).

Как говорилось выше, сначала следует определить . Для этого нужно понять под какой устный счет звучит композиция, который должен находиться между сильными долями. Но как показывает личный опыт, все постигается на практике! Я конечно объясняю все "на пальцах" - без углубленной , в которой необходимо знать и учитывать размеры (такты) и длительности ударов... Для лучшего восприятия добавил примеры песен.

Для начала возьмем такой равномерный счет: раз-два- и повтор... (если выразиться еще проще: т ум-ба -тум-ба...)

На гитаре играется либо щипком струн: бас- (3+2+1) - повтор... Например:

Можно и боем: вниз- вниз- ... (первый удар по верхним струнам - больши м пальцем, второй по нижним - указательным ). На примере:

похожий счет: раз(в акценте)-два- три(в акценте) - повтор... В роде бы те же 3 стука, но акцент на третьем дает нам ритм конного забега (ты-га-дын--ты-га-дын ...).

Подходит уже следующий бой: вниз(в акценте)-вверх(быстро)- вниз(в акценте) - повтор...

Примеры песен:

Счет: раз(в акценте)-два -три -четыре - повтор... (Точный ритм. стук под каждое движение боя: пам--па-пам--па-па-пам - повтор...)

Тут лучше всего идет бой с народным названием "шестерка"

вниз(в акценте)- глушить -вверх -вверх-глушить-вверх- ... ().

Или перебор "восьмерка": бас-3-2-3- 1-3 -2-3- . .. (за 1 стук счета - играется 2 звука перебора):

Встречается и такой: бас- 3- (2+1) -3- ... Подходящая композиция:

Под него идет еще 1 распространенный бой - "четверка":

вверх(в акценте)-вверх- глушить -вверх - -.. . Примеры песен:

А вот например эти песни:

Склоняются к такому ритму: пам--па-рам--па-рам-пам--па-ра-ру-ра - повтор.... Под него нужно играть более сложным боем:

вниз--вверх-вниз--вниз-вверх-вверх--вниз-вверх-вниз-вверх-...

Похожий ритм и в песне:

Только некоторые движения боя имеют другое направление:

вниз- вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх- повтор...

может встретиться ритм еще сложнее:

пам--па-рам-пам--па-рам-пам--па-ра-ру-ра-ру-

вниз--вверх-вниз-вверх--вниз-вверх-вверх--вниз-вниз-вверх-вниз-вверх-...

Бывает так, что композиция играется в довольно быстром темпе и может показаться, что звучит под счет: раз-два- , а количество движений боя почему-то слышится больше, чем хотелось... На сам деле она идет под быстрый ритм:пам--па-пам--па-па-пам- ... и играется под бой - "шестерку" без глушения в быстром темпе... Примеры таких песен.

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как н ачинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.


Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.


Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).


Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы :

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.


Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.


Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.


Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Переборы на гитаре - это простой и необычайно действенный способ заставить свой инструмент красиво запеть. Вспомним песню Street Spirit (Fade Out) британской группы Radiohead или культовую балладу Nothing Else Matters Металики. Гитаристам этих групп удалось придумать пронизывающе мелодичные переборы, которые нежно прозвучали в каждом уголке планеты. В рамках этой статьи мы рассмотрим переборы на гитаре для начинающих, а также для более продвинутых, так сказать, пользователей.

Сначала за уроки!

Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.

Итак, правило номер один - не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе. Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы. Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.

Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать. Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.

Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу - своя струна. Указательный дёргает третью, средний - вторую, и безымянный - первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.

А теперь вперёд, к переборам!

Вот теперь можно смело начинать перебирать. Переборы на гитаре, как правило, состоят из двух компонентов: первый - извлечение баса большим пальцем руки, и второй - исполнение мелодической линии указательным, средним и безымянным пальцами.

Договоримся, что отсчёт струн мы ведём от самой тонкой, т. е. единица будет обозначать самую нижнюю струну, а шестёрка - самую верхнюю и самую толстую. Бас мы так и записываем - бас, ибо он меняется в зависимости от аккорда, в то время как структура перебора всегда остаётся неизменной.

Схемы переборов на гитаре

Будем рассматривать переборы от самых простых к самым сложным. Сначала изучим переборы на гитаре для начинающих, которые, кстати, звучат в половине русских песен. Так что, изучив их, вам всегда будет что поиграть у костра.

Перебор «Шестёрка»

Проще перебора и не придумаешь. Играется он следующим образом: (бас) 3 2 1 2 3 . Отточить данный перебор можно, например, играя песню группы "Наутилус Помпилиус" «Крылья». Всегда закрепляйте полученные навыки на реальных песнях - так вы будете расширять свой кругозор и получать опыт. Упражнения этого никогда не дадут.

Перебор «Восьмёрка»

Это уже слегка продвинутый перебор, но освоить его должен каждый. Он имеет следующую структуру: (бас) 3 2 3 1 3 2 3 .

Это, пожалуй, самый популярный перебор. Его прозвали бардовским. Он используется в огромном количестве песен - как русских, так и зарубежных. Среди них такие как «Осколок льда» Арии, «Лирика» Сектора Газа, а также славный «Город, которого нет». Рекомендуем изучить эти композиции.

Перебор «Четвёрка»

Перебор имеет необычную структуру: (бас) 3 (2 1) 3 . Цифры в скобках означают, что сыграть эти струны необходимо синхронно. Заодно будет повод поупражняться в щипках.

Продвинутые переборы

Перебор «Вальсовый»

(бас) (3 2 1) (3 2 1) (бас) (3 2 1) (3 2 1) . Этот перебор отлично находит своё применение на школьных или театральных представлениях!

Перебор «Псевдо-кантри»

На самом деле у этого перебора нет официального названия, но мы его окрестили именно так, ибо в нём имитируется стиль кантри, но это не чистое кантри. Играется он следующим образом: бас 3 2 1 2 3 . Последняя нота играется так, чтобы её было едва слышно.

Используется перебор «Псевдо-кантри» в уйме песен. Рекомендую изучить Kansas - Dust in the Wind и «Blackbird» группы Beatles.

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Специфические переборы

Как ни странно, но классические виды переборов на гитаре закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим перебор из Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Откровенно говоря, они не очень сложны, но очень красивы, так что - вперёд!

Перебор из Street Spirit (Fade Out)

Структура перебора показана на картинке ниже. Да, там будет много незнакомых аккордов, но эта проблема решается за 10 минут поисков в Интернете.

Пусть гидом по этому перебору вам служит собственно музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out). Также в Сети немало видео с детальным её разбором. Можете посмотреть их, если у вас возникают затруднения, хотя мы советуем с трудностями бороться самостоятельно.

Перебор из Nothing Else Matters

Так как статья для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии, без продвинутых приёмов, таких как Pull-off и Slide (изучите эти термины на досуге!).

Методы извлечения звука

Мелодии на гитаре перебором можно играть не только пальцами. Никто не запрещает использовать медиатор или даже специальные накладные ногти (плектры), играющие роль медиаторов. Последние, кстати, активно использует гитарист-виртуоз Игорь Пресняков. Настоятельно рекомендуем посмотреть пару каверов в его исполнении.

Медиатор

Способ, откровенно говоря, не самый простой, но иногда обойтись без него просто невозможно (хотя, как правило, его использовать не стоит). Переборы ведь играются не только на акустической гитаре, но и на электрической. А пальцами на ней играют только безумцы (некоторые из них, кстати, очень успешны - почитайте об успехах Fleetwood Mac или Joni Mitchell, а лучше ознакомьтесь с их творчеством). Попробуйте сыграть Street Spirit (Fade Out) медиатором, и вы заметите, как преобразилась мелодия.

Плектр

Дабы не объяснять на словах, посмотрите на картинку ниже. На ней изображен классический набор плектров - один для большого пальца и три - для остальных. Они подходят только для нейлоновых струн.

Красивые переборы на гитаре получаются благодаря плектрам, но с ними сложнее управлять пальцами. Гитаристы позаимствовали их у банджо, но, откровенно говоря, плектры не прижились. Их редко кто использует в гитарной среде, но это не означает, что их стоит просто проигнорировать. Нет единых правил, которые объясняют единственный правильный способ, как играть перебором на гитаре - каждый делает так, как ему удобно.

Некоторые, к примеру, используют только басовый плектр.

Упражнения

Мы не даром расположил секцию упражнений в самом самом конце статьи. Это делалось лишь с той целью, чтобы самую интересную информацию пропустить вперёд, а рутинную и скучную оставить на конец. Теперь вы знаете, как играть перебором на гитаре, и можете сами замечать и исправлять свои ошибки.

А исправлять их можно только при помощи упражнений! На самом деле для переборов упражнение всего одно - просто играйте переборы. Старайтесь делать это медленно и правильно, постепенно, планомерно повышая темп.

Упорный труд - всему голова!

Развивайте синхронизацию рук и старайтесь тратить минимум усилий для каждого действия. В этом вам поможет упорный труд. Удачи!

А так выглядит то, что вы однажды сыграете!

Ритм – это основа любой мелодии. Поэтому перед тем, как приступать к подбору боя на акустической или электронной гитаре, убедитесь, что чувство ритма у вас достаточно развито.

Чувство ритма – это умение выделить в музыкальном потоке слабые и сильные доли и их длительность. Иметь чувство ритма гораздо важнее, чем наличие чуткого слуха.

Когда вы уверены наверняка, что уже владеете данным навыком, начинайте подбирать бой к песне с отстукивания ритма. Каждая мелодия имеет слабые и сильные доли. Попробуйте выявить их. Сделать это можно хлопками. Хлопайте в ладоши, попадая в ритмический рисунок, пока песнь будет играть. Через определенное время вы почувствуете, на каком моменте вас тянет хлопнуть ярче – это и будет сильная доля.

Простое упражнение

Самое простое упражнение, которое научит вас выявлять ритмический рисунок, не займет много времени. Вам понадобиться метроном (его можно купить в магазине музыкальных инструментов) и ладоши.

Запустите метроном на медленном режиме, например 45-50 ударов в минуту, и прохлопывайте каждый удар, просчитывая вслух. Затем старайтесь каждый четвертый удар выделять (хлопать сильнее) и ускорять удары метронома.

Это упражнение ни столько поможет вам правильно подобрать бой к песне, сколько даст понять, что ритм. Для более глубоко изучения следует обратиться к репетитору или к свободным материалам в интернете.

Гитарный бой

После того как вы разучите аккорды, можете преступать к подбору боя. В основном бой состоит из четырех элементов: удар по струнам вниз, удар вверх, глушение и пауза. Сильные доли обычно приходятся на удар по струнам вниз, слабые – вверх. А глушения и пауза – это «исполнительские украшения».

Подобрать аккорды самостоятельно способен только человек с чутким слухом и музыкальным образованием. Если вы не относитесь к данной категории людей, то воспользуйтесь уже готовыми подборками в интернете.

Не забывайте, что бой – это повторение одного и того же ритмического отрезка. В каждой песне есть определенный цикл, который постоянно повторяется. Почувствовав это, вы легко подберете бой.

Не пренебрегайте теми боями, которые повсеместно используются: бой, простая шестерка и т.д. На их основе вы сможете составить свой бой.

Будьте оригинальны!

Почему-то существует распространенное мнение, что, перепевая исполнителя, обязательно нужно делать все точь-в-точь. Безусловно, великие поэты и музыканты, перед тем великими, начинали с подражания.

Но подражание так и останется подражанием, если не вкладывать в исполняемое свою индивидуальность. Это все к тому, что, подбирая самостоятельно бой на гитаре к понравившейся песне, необязательно стремиться к полному копированию. Да, возможно, вместо удара вниз по струнам, как у автора, у вас будет пауза или удар вверх. Главное в песне – руководствоваться ритму. А подбирать точный бой необязательно.

Бои
Условные обозначения:
v – обычный удар по струнам вниз
V – сильный, акцентуированный удар по струнам вниз
^ - удар по струнам вверх
_ - короткая пауза, приблизительно равная по времени одному удару
__ - длинная пауза
* - удар вниз с глушением (при ударе подогнутые пальцы как бы убегают из-под ладони, которая прижимает струны сразу после удара)
@ - глушение ребром ладони без удара, причём оба типа глушения взаимозаменяемы в зависимости от интонации песни.
(*) – можно играть с глушением или без него

Примеры боёв:

1. v_V(*)^
2. v^V(*)^ Чаще используется их комбинация:
3. v_V(*)^v^V(*)^ Если сыграть этот бой без глушения, причём так, чтоб все удары, кроме акцентуированных были еле слышны, то получится реггей.
4. V_v(*)^__^v(*)^ или v_V(*)^__^V(*)^ очень распространённый бой.
Им можно сыграть половину песен, меняя только скорость и окраску.
5. V__^v^Vvv
6. vvV^ - "Цоевский" бой
7. Vv^V_^v^ - восьмёрка
8. Vv^ - играется очень быстро, а если ещё и на E F G(III) F E или A(V) G(III) F E, то совсем Испанией повеет.
9. V_V_^V^vV_

Часто, если первый удар - v, то его можно провести только по басовым (4-6) струнам.
Также можно вместо удара просто "сильно" взять аккорд, быстро и сильно прижав струны.

Переборы (арпеджио)

Условные обозначения:
Б – бас, прима, "лидирующая струна" аккорда. Основные басы для наиболее часто используемых аккордов – ниже.
1,2,3,4,5,6 – соответственно струны (1-я – самая нижняя и тонкая)
Б-3-2-1 – струны дёргаются последовательно: басовая, 3-я, 2-я, 1-я.
1+2+3 – струны дёргаются одновременно

Переборы дам несколькими сериями. Если песня играется каким-либо перебором из серии, то её можно играть и другим перебором из этой же серии, причём можно даже их чередовать в одной и той же песне, для придания эмоциональной окраски не меняя ритм.

Первая серия:
1. Б-3-2-1-2-3
2. Б+1-3-2-1-2-3
3. Б-3-2-1-2-3-1-2-3-1-2-3
4. Б-4-3-2-3-2-1-2-3-2-3-4
5. Б-1+2+3-1+2+3
6. Б-3-2

Вторая серия:

1. Б-3-2-3-1-3-2-3
2. Б-3-1+2-3
3. Б-1+2+3(@)
4. Б-3-2-1
5. 1-2-3-2
6. Б+1-3-2-1
7. Б-1+2+3-1+2+3-1+2+3

Основные басы для наиболее часто используемых аккордов:
E и призводные от него, как F, F#, G(III), G#(IV), A(V), A#((VI), H(VII), C(VIII), C#(IX), D(X), D#(XI), E(XII) и т.д. по грифу - обычно первый бас в переборе 6-я струна, второй - 5-я, третий - 4-я.

А и его производные A#((I), H(II), C(III), C#(IV), D(V), D#(VI), E(VII), F(VIII), F#(IX), G(X), G#(XI), A(XII) и т. д. ... ... 5-я, 4-я...
Цифра в скобках - лад, на котором берётся баррэ.
D - 4-я.
С - 5-я, 4-я и 6-я
G - 6-5-4
Те же басы используются и для Xm, X7, Xm7 аккордов (т. е. минорных септ, и минорных септаккордов).

Для более навороченных – ищите сами.
Два одинаковых баса подряд на одном и том же аккорде не звучат. Чередуйте басы.
Разве что кроме этого боя:
Б-Б-V^
Вроди бы простой, но вся фишка в том, как его играть...
Первый раз басовую дёргаем большим пальцем (так сказать сверху вниз), второй раз - указательным (снизу вверх), а потом - бьём всеми пальцами вниз и вверх...
Самоё близкое звучание, это кажися "Давай, Лама" Сплина...

Часто используются такие комбинации боя и перебора, как:
1. Б_V^
2. Б^V^
3. Б_V^Б^V^
4. Б-БV^ и т. д.

На заметку: На сайте http://guangzhou-cargo.ru/ вы сможете заказать услугу доставки груза из Китая в Россию в любое удобное для вас время. Советуем вам уже сегодня посетить этот интернет-проект и ознакомиться с информацией представленной на нем!




Top