Борис Берг (Юрий Хейфец) - Бард.

ЮРИЙ ХЕЙФЕЦ Родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года - и 37 лет прожил в этом городе. Закончил обычную школу и - параллельно - музыкальную десятилетку по классу фортепиано.
В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом. Создавал различные ансамбли в разных местах.
В 1989 г. ушел из медицины и под псевдонимом "Борис Берг" почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственного сочинения.
В 1991 г., уже в Москве, вернулся к прежней профессии. Сейчас работает по специальности, занимаясь квантовой медициной - новым направлением физиотерапии. По должности - главный врач Ассоциации "Квантовая медицина".
Женат. Отец троих детей.
“Мое хобби, моя жизнь, моя кровь - все это для меня сконцентрировано в слове "поэзия". Медицина меня просто кормит. И в этом - мое огромное счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее поденной литературной каторги куска хлеба ради. Я никогда в жизни не следовал правилу "Ни дня без строчки". Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, - боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция - блаженство. Физиологически на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект - основа искусства вообще, литературы - в частности и поэзии - в особенности”.
Артель "Восточный ветер"

БОРИС БЕРГ О СЕБЕ
Я попал в медицинский институт случайно, должен был поступать в консерваторию. Закончил музыкальную десятилетку в Свердловске и собирался поступать на исполнительское отделение по классу фортепиано. Но за две недели до академического концерта, который должен был сыграть на "пять", чтобы попасть в консерваторию без экзаменов, я поехал в гости к одной девочке, по дороге упал с трамвая и выбил кисть руки. И с тех пор я не могу даже быстро шевелить пальцами левой руки. Сразу же возникла угроза попасть в армию, куда я совершенно не хотел, и мы с отцом стали лихорадочно искать ВУЗ, куда можно было пойти, чтобы была военная кафедра, но при этом чтобы там можно было сдать на "тройки" экзамены.
Мы нашли санитарно-гигиенический факультет медицинского института. Я пошел туда, сдал документы, сдал экзамены и понял, что я натворил, когда первый раз пришел в анатомичку. Когда я увидел лежащий на цинковом столе труп, который надо было вскрывать, для меня начался неприходящий кошмар длиною в три года. Меня держала в институте только армия. На четвертом курсе пошли живые люди, я увидел страдания людей, и мне вдруг захотелось им помочь. И с четвертого курса я начинаются учиться на одни "пятерки".
Я закончил санфак, год проработал эпидемиологом в санпедстанции Октябрьского района Свердловской области. Потом переквалифицировался и ушел в инфекционисты. Пошел в ужасную больницу в Пионерском поселке города Свердловска. Она тогда стояла шикарным белым зданием среди разливанного моря нечистот и бараков. Проработал там до 1985 года. Потом ушел в поликлинику номер 2 НИИ Автоматики гастроэнтерологом.
А в 1989 году первого января я ушел из медицины в шоу-бизнес. Уехал в Ижевск и с 1989 по 1992 год под псевдонимом Борис Берг я занимался музыкой. Позвал меня приятель, который работал с поп-группой "Анонс". У них был дефицит текстов, а мои стихи им понравились. Они взяли меня как текстовика. Ну я им написал всю эту страшную дрянь в диком количестве, хотя и не считаю этой дрянью, это такой цирк черных клоунов, и та цель, которую я перед собой ставил, я ее выполнил. Я до сих пор считаю, что здорово простебался над всем шоу-бизнесом страны.
Короче я три года проработал Борисом Бергом, выслужил право петь и свои песни, вот эти два альбома 1989 года. Третий мы не успели записать, так как в 1992 году началась павловская реформа, шоу-бизнес умер, и я оказался уже в Москве. Мама поменяла квартиру в Свердловске на десятиметровую комнату в коммуналке в Москве. Я был без работы, без средств к существованию и безо всяких перспектив.
По тем законам человек имел право поменять квартиру на Москву, если у него не было других детей, живущих в других городах. Старший брат жил в Москве уже давно и держал ее в Свердловске только я. Она мечтала вернуться в Москву, так как прожила там с 1942 по 1952 год до дела врачей, когда отца по этому делу выслали на Урал. Он тогда вместе с Жуковым работал, был политработником. В 1952 году из Москвы стали выгонять всех евреев. Те евреи, которые создали ЧК и лагеря, в которых потом умерли их дети, к тому времени сошли на нет. Они были убраны из чекистской верхушки. Это закон жизни: если ты для кого-то создаешь невыносимые условия, то через какое-то время они будут созданы для тебя самого.
Я в то время начал понужать, "сел на пузырь", сколотил себе компанию таких же пропадающих бардов-поэтов, и мы, по квартирам давая концерты и этим перебиваясь, в основном работали за водку и за еду. И даже были такие дни, когда мы с моим другом стояли у метро "Таганка", я пел "Мурку", он играл на гитаре. Подавали замечательно, видимо, два еврея в такой роли смотрелись весьма экзотически.
Мама пошла в горком партии, а так как у нее были заслуги в Отечественной войне, она спасла архив партии, то ей разрешили менять квартиру на Москву в обход законов. Я приехал к ней в эту комнатку на Ереванской, и началась совершенно невыносимая жизнь. В медицину я возвращаться не хотел, да и не мог, потому что никто бы меня не взял с моей трудовой книжкой и внешним видом, а заниматься гастролями не было никакой возможности, так в то время даже звезды прекратили гастролировать.
Я начал тихо погибать. И не знаю, что бы было со мной, если бы мне не встретилась моя нынешняя жена. А дело было так. Меня познакомили с Толиком Кукуевым, это артист, когда-то работавший в еврейском театре, он тогда тяготел к авторской песне, он меня познакомил с одноклассницей, которая работала в Останкино консультантом дикторов по русскому языку. И эта Марина Королева оказалась девушкой, в которую я безумно влюбился, увел ее из семьи, мы поженились, снимали квартиру втроем: она, дочка и я. Она заставила меня вернуться в медицину, я устроился в поликлинику. Потом эта поликлиника стала поликлиникой налоговой полиции, и меня оттуда выгнали, прямо так и сказали, что "в налоговой полиции евреев не было, нет и не будет", но в то время я уже работал по совместительству в "Милте".
Я работаю в медицине просто чтобы кусок хлеба заработать. Но стараюсь делать эту работу так, чтобы себя потом уважать. Я главный врач в Ассоциации квантовой медицины. Помог продвинуть великолепный физиотерапевтический аппарат. Я стараюсь помогать людям.
Первый альбом - весь, целиком, в смысле текстов - написан...в начале и середине 70-х годов. И, конечно, он гораздо слабее второго, который написан и спет под живой оркестр в 1989-ом, - и написан уже совсем другим человеком, пережившим и арест, и изгнание с кафедры после окончания института, и искусно организованную КГБ "всесвердловскую" травлю, и уход двух жён с детьми, и гомерические запои, и предательство людей, которых считал друзьями...
Песня "Угол улиц Маркса и Розы Люксембург" написана в конце 70-х годов, прямо с натуры, когда мы с Борей Коганом, моим другом, ныне - израильтянином, шли очень сильно пьяные по улице Розы Люксембург и на углу Маркса столкнулись с прелестной золотистокосой девочкой... Я тут же прислонил Борю к стене деревянного дома - ты прав, тогда там были жуткие трущобы - и пошёл за ней... Боря потом на меня ужасно дулся; он уснул по пьяни прямо на насыпном фундаменте этой избы (благо, был тёплый апрельский полдень) и проспал до вечера - как не избил и не забрал никто - диво дивное... А девочка потом долго была со мной, пока её папа и мама не настояли на моём отвале... И правильно сделали: погибла бы девочка... Поэтому никакую любовь я тогда там не искал; просто нажрались с Борей, как свиньи... не помню уже, где и с кем ещё... И сам не помню, как забрели мы тогда на этот угол...
Песня "Заграница" написана в результате мучительного раздрая по поводу "сваливать - не сваливать"... Если честно - будь у меня деньги, я немедленно и сейчас бы уехал в Израиль - и жил бы там в зимние полгода, а на летние полгода приезжал бы в Подмосковье... Что до мыслей об ИСХОДЕ НАВСЕГДА ПО СЕРЬЁЗНОМУ ПОВОДУ - то я давно их оставил, поскольку повода не вижу: свободу ВОВНЕ не найдёшь, её там просто нет... Стихи мои и песни, правда, одинаково хорошо пишутся везде: в России, в Израиле, - в любой стране, где я был... Но ведь это - я же знал, что ВЕРНУСЬ... А вот если отваливать навсегда...М-м-м-м-м....Не думаю, что мне, как поэту, это сошло бы с рук...Хотя...Не знаю, в общем...
О Галиче. Высоцкий - это клапан, через который власть выпускала пар. Это была внешняя форма, экспрессия. А Галич вскрывал глубины. Вот поэтому его выгнали из страны.

Подготовили Андрей БАРХАТОВ, Максим КРАВЧИНСКИЙ, Виктор Золотухин.

Юрий Хейфиц и Дмитрий Лумельский


Юрий Хейфец (Борис Берг).

"Я родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года — и 37 лет прожил в этом городе. Образ жизни вёл, строго соответствующий Змее и Скорпиону...

Закончил обычную школу и — параллельно — музыкальную десятилетку по классу фортепиано.

В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом.

Создавал различные ансамбли в разных местах; часть из них — меньшая — умирала сама без особых мук; другая — большая — разгонялась КГБ по причинам "идеологических диверсий".

Стихи и песни пишу с 14 лет, но с 18 — пишу сознательно, отдавая себе отчёт в том, что тяжко и неизлечимо болен. В 18 же лет написал песню, которую до сих пор считаю лучшей — "Испанскую балладу".

В 1989 г. я ушёл из медицины — и под псевдонимом "Борис Берг" почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственной продукции под маской блатной "эмигрантской" песни.

В 1991 г., уже в Москве, вернулся в медицину — где и работаю сейчас, занимаясь квантовой медициной, новым направлением физиотерапии. По должности — главный врач Ассоциации "Квантова медицина".

Женат. Отец троих детей.

Я люблю в жизни всё, что выбрал для себя сам — и всегда ненавидел всё, к чему меня принуждали люди и обстоятельства. Из этого, к сожалению, следует, что ненависть известна мне так же хорошо, как любовь...

Моё хобби, моя жизнь, моя кровь — всё это для меня сконцентрировано в слове "поэзия". Медицина меня просто кормит. И в этом — моё огромноё счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее подённой литературной каторги куска хлеба ради.Я никогда в жизни не следовал правилу "Ни дня без строчки". Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, — боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция — блаженство. Физиологически — на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект — основа искусства вообще, литературы — в частности, и поэзии — в особенности.

Однако, я не хочу сказать, что медицина для меня — каторга. Ничего подобного! Опять-таки, я счастлив тем, что мне удалось медицину сделать для себя по-настоящему интересной — и видеть плоды своих трудов: я помог и помогаю очень многим людям.

Любимых поэтов и бардов нет; есть достаточно много дорогих и кровно родных стихов и песен, которые безмерно сближают меня с их авторами. Я говорю о Тютчеве, Лермонтове, Фете, Георгии Иванове, Ходасевиче. Мандельштаме, Рубцове, о Бродском, Галиче, Окуджаве, Анчарове, Смогуле... Пусть простят меня те, кого забыл упомянуть.

Огромное спасибо за внимание ко мне и к "Леде"!

Ваш Ю.Хейфец"

Материалы с сайта http://coolprog.dynu.com/chalma/ ]

Дмитрий Лумельский

Автор-исполнитель. "Родился 26 сентября 1964 г. в г.Свердловске. Закончил Свердловский медицинский институт по специальности педиатр. Все институтские годы пел в "Леде", и именно с ней связаны все самые теплые мои воспоминания о студенчестве. С 1990 г. проживаю в Израиле. Окончил специализации по общей, и детской радиологии, и в настоящее время работаю врачом-рентгенологом в больнице "Ха-Эмек" в г. Афула. В свое время окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Песни начал писать в 1985 г.,и активно продолжаю писать до сих пор. В Израиле, до воссоединения дуэта записал несколько сольных альбомов. Почитаемых поэтов много, из самых любимых назову Заболоцкого, Мандельштама, Пастернака, и Высоцкого. Музыкальные интересы достаточно разносторонние - слушаю все, от джаза до классической музыки, но большей частью - прогрессивный и альтернативный рок. В настоящее время готовится к выходу новый сольный альбом под названием: "Двойник"" Является членом дуэта "Леда" , где совместно с Андреем Шатским (также врачом) исполняет песни московского автора Юрия Хейфеца, а также свои собственные. Дуэт активно концертирует в Израиле, уже выпущено два диска: "Брусничная поляна" - 2000г. , и "Бард" - 2002 г. В настоящее время записывается третий диск под названием "Нострадамус" .

Берг Борис (Юрий Хейфец) - 6 альбомов

Жанр : Шансон
Год выпуска диска : 1989-2007
Производитель диска : Россия, Израиль.
Аудио кодек : MP3
Тип рипа : tracks
Битрейт аудио : 192-320 kbps

Год выпуска диска : 1989
Битрейт аудио : 320 kbps
Продолжительность : 42-55

01. Приветствие 0-30
02. Песня про очереди 2-48
03. Песня про соседа 2-44
04. Наливайте бокалы полней 4-32
05. Монолог чекиста 2-47
06. Песенка о современном кино 3-30
07. Ресторан 2-35
08. Гусарская песня 2-38
09. Молитва 3-05
10. Песенка холостого врача Н. 2-02
11. Пьяное танго 3-24
12. Монолог больного 3-15
13. У меня жену увел доцент 2-32
14. Голубая песня 2-34
15. Песня странствий 2-14
16. Стрельба 1-45


Альбом составлен из песен, написанных в Свердловске в семидесятых годах прошлого века.
Записан в Ижевске, в студии «Центра-студии «Океан», в январе 1989 г. Стихи, музыка, исполнение – Борис Берг.
Клавишные и аранжировка – Дмитрий Иванов и Леонид Штабский. Звукорежиссура – Сергей Русских

Год выпуска диска : 1989
Битрейт аудио : 192 kbps
Продолжительность : 39-10

01 – Интро 0-33
02 - Хорошо над Москвою-рекой 4-31
03 - Все зовут меня сестры и братья 4-41
04 - Был месяц май 3-20
05 - Вдоль по черной полосе 5-53
06 - Со сноровкой джигита 4-31
07 - Я Россию засеял слезами 3-29
08 - По вокзалам толкаются урки 4-04
09 - Мы сидим за стаканом Чинзано 3-52
10 – Перестроимся 4-16

Берг Борис(Юрий Хейфец) и ансамбль «Е2-Е4»
Альбом составлен из песен, написанных в 1989 г., во время гастрольных турне по СССР. Записан в Ижевске, в студии «Центра-студии «Океан», в августе 1989 г.
Стихи, музыка, исполнение - Борис Берг.
Клавишные и аранжировка – Дмитрий Иванов, Сергей Колеватов.
Гитара-соло и гитара-ритм – Николай Теплов.
Гитара-бас – Алексей Коробейников.
Саксофон – Алик Дискин.
Ударные – Игорь Протасов.
Звукорежиссура, мастеринг – Валерий Гусев.

Год выпуска диска : 2001
Битрейт аудио : 320 kbps
Продолжительность : 01-12-53

01. Босанова 3-17
02. Тополь 3-53
03. Игла 2-35
04. Тир 3-25
05. Романс радиста 2-47
06. Полюби 2-12
07. Ночью по городу бродят тревоги 4-26
08. Испанская баллада 5-06
09. Старый год, прощай 3-53
10. Старый парк 7-35
11. Погром 5-25
12. Вальс – поклон 3-15
13. В последний наш грузинский понедельник 4-15
14. Лагерный вальс 5-27
15. О, изысканный город 4-38
16. На линии листопад 4-48
17. Тир (Идет стрельба наперебой…) 3-00
18. Снова октябрь 2001 2-56

Год выпуска диска : 2005
Битрейт аудио : 256 kbps
Продолжительность : 39-51

01-Закружит ли голубей стая 2-07
02-Зари вечерней зарево стекло 3-00
03-Жестокий романс 5-27
04-Жили-были 3-09
05-Зимний вальс 3-21
06-Жизнь в парижской мансарде 3-40
07-Золотой песок 3-21
08-Журавли 3-44
09-Звезда Леда 6-43
10-Звезды спелые 5-19

Год выпуска диска : 2005
Битрейт аудио : 256 kbps
Продолжительность : 31-59

01 - Бард 3-33
02 - Начало октября 1-53
03 - Цыганочка 3-23
04 - Белый карлик 4-24
05 - Детская песня 2-29
06 - Листопад 2-42
07 - Новый год 3-05
08 - Песенка о Москве 2-57
09 - Дядя Стёпа 3-59
10 - Фортуна 3-34

Запись: Студия "Леда". Осень 2005 г. Израиль.
Автор и исполнитель песен - Юрий Хейфец.
Клавишные - Юрий Хейфец
Гитара - Дмитрий Лумельский
Звукорежиссура - Дмитрий Лумельский.

#777 #777 Год выпуска диска : 2007
Битрейт аудио : 320 kbps
Продолжительность : 51-14

1. Огни святого Эльма 3-37
2. Мой дым папиросный 3-17
3. Стрижи 3-27
4. Испанская баллада 4-03
5. Шансон 2-22
6. Игла 3-13
7. Припомни мне 6-13
8. Холокост 3-35
9. Тополь 3-22
10. Комар 3-30
11. Ливанская песня 3-24
12. Вийон 4-19
13. Бард 3-58
14. Босса-нова 2-54

Стихи, музыка, исполнение – Юрий Хейфец (Борис Берг)
Аранжировка, гитары, акустический бас, вибрафон, губная гармоника, перкуссия - Александр Марченко.
Звукорежиссер – Сергей Педченко

Берг Борис (Хейфец Юрий Борисович) (р. 31.10.1953 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона, родился в Свердловске (ныне – Екатеринбург). Отец – Борис Михайлович (начальник отдела снабжения треста «Уралэлектросетьстрой»), мать – Анна Наумовна (экономист). Окончил среднюю школу, а параллельно – музыкальную по классу фортепиано. Немного владеет гитарой. Первое стихотворение Борис написал в 11 лет, первую настоящую (по его собственным словам) блатную песню - в 14 лет, называлась она «Гнильё». В 1971 году Борис Берг поступил в медицинский институт, который окончил в 1977 году. Затем год работал в санитарно-эпидемиологической станции Октябрьского района Свердловска эпидемиологом, откуда перешел в качестве инфекциониста в городскую клиническую больницу №7, где работал до 1985 года. С 1985 по 1989 год Борис Берг – гастроэнтеролог свердловской медсанчасти НИИавтоматики. А уже в начале 1989 года он выпустил свой дебютный альбом «Бытовуха» и затем, примерно, за три года объездил весь СССР в составе концертной команды «Анонс», «Электронный мальчик» - Борис Берг. В эти же годы он – артист ижевского центра-студии «Океан» при Удмуртской государственной филармонии. В конце 1989 года записан и вышел альбом «Зарубеж» (больше известный слушателям, как «Заграница»). В работе над этими пластинками принимали участие: Андрей Солуянов (менеджер и продюсер проекта), Дмитрий Иванов (аранжировка, клавиши), Сергей Колеватов (аранжировка, клавиши), Валерий Гусев (звукорежиссура), Николай Теплов (гитара), Алик Гискин (саксофон) и другие музыканты. В 1991 году Борис Берг по семейным обстоятельствам переезжает в Москву, где год работает заместителем директора московского джазового центра Леонида Чижика. В 1992 году возвращается в медицину, несколько лет работает гастроэнтерологом, с 1995 по 2005 годы – главным врачом Ассоциации квантовой медицины. В эти же годы Борис Берг окончил факультет психологии МГУ. С 2005 года он – креативный и административный директор московского холдинга «Аквафонд», практикующий психотерапевт и специалист по квантовой медицине. Летом 2007 года Борис Берг решил вернуться к творчеству, и при помощи Александра Марченко (аранжировка, весь инструментал) и Сергея Педченко (звукорежиссер) выпускает альбом «Тополь». Проживает в Москве. Женат, отец троих детей.

Хейфец Юрий ("Борис Берг"). [Россия, Московская область, Москва]
(род. 31.10.1953)

Юрий Хейфец (Борис Берг).

"Я родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года — и 37 лет прожил в этом городе. Образ жизни вёл, строго соответствующий Змее и Скорпиону...

Закончил обычную школу и — параллельно — музыкальную десятилетку по классу фортепиано.

В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом.

Создавал различные ансамбли в разных местах; часть из них — меньшая — умирала сама без особых мук; другая — большая — разгонялась КГБ по причинам "идеологических диверсий".

Стихи и песни пишу с 14 лет, но с 18 — пишу сознательно, отдавая себе отчёт в том, что тяжко и неизлечимо болен. В 18 же лет написал песню, которую до сих пор считаю лучшей — "Испанскую балладу".

В 1989 г. я ушёл из медицины — и под псевдонимом "Борис Берг" почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственной продукции под маской блатной "эмигрантской" песни.

В 1991 г., уже в Москве, вернулся в медицину — где и работаю сейчас, занимаясь квантовой медициной, новым направлением физиотерапии. По должности — главный врач Ассоциации "Квантова медицина".

Женат. Отец троих детей.

Я люблю в жизни всё, что выбрал для себя сам — и всегда ненавидел всё, к чему меня принуждали люди и обстоятельства. Из этого, к сожалению, следует, что ненависть известна мне так же хорошо, как любовь...

Моё хобби, моя жизнь, моя кровь — всё это для меня сконцентрировано в слове "поэзия". Медицина меня просто кормит. И в этом — моё огромноё счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее подённой литературной каторги куска хлеба ради.Я никогда в жизни не следовал правилу "Ни дня без строчки". Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, — боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция — блаженство. Физиологически — на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект — основа искусства вообще, литературы — в частности, и поэзии — в особенности.

Однако, я не хочу сказать, что медицина для меня — каторга. Ничего подобного! Опять-таки, я счастлив тем, что мне удалось медицину сделать для себя по-настоящему интересной — и видеть плоды своих трудов: я помог и помогаю очень многим людям.

Любимых поэтов и бардов нет; есть достаточно много дорогих и кровно родных стихов и песен, которые безмерно сближают меня с их авторами. Я говорю о Тютчеве, Лермонтове, Фете, Георгии Иванове, Ходасевиче. Мандельштаме, Рубцове, о Бродском, Галиче, Окуджаве, Анчарове, Смогуле... Пусть простят меня те, кого забыл упомянуть.

Огромное спасибо за внимание ко мне и к "Леде"!

Ваш Ю.Хейфец"

Фото из архива Дмитрия Лумельского и Андрея Шатского

Материалы с сайта http://coolprog.dynu.com/chalma/]

Юрий Хейфец (Борис Берг).
"Я родился в Екатеринбурге (бывший Свердловск) 31 октября 1953 года - и 37 лет прожил в этом городе. Образ жизни вёл, строго соответствующий Змее и Скорпиону...
Закончил обычную школу и - параллельно - музыкальную десятилетку по классу фортепиано.
В 1971г. поступил в медицинский институт. Потом работал эпидемиологом, инфекционистом, гастроэнтерологом.
Создавал различные ансамбли в разных местах; часть из них - меньшая - умирала сама без особых мук; другая - большая - разгонялась КГБ по причинам "идеологических диверсий".
Стихи и песни пишу с 14 лет, но с 18 - пишу сознательно, отдавая себе отчёт в том, что тяжко и неизлечимо болен. В 18 же лет написал песню, которую до сих пор считаю лучшей - "Испанскую балладу".
В 1989 г. я ушёл из медицины - и под псевдонимом "Борис Берг" почти 3 года работал в шоу-бизнесе, исполняя политическую сатиру собственной продукции под маской блатной "эмигрантской" песни.
В 1991 г., уже в Москве, вернулся в медицину - где и работаю сейчас, занимаясь квантовой медициной, новым направлением физиотерапии. По должности - главный врач Ассоциации "Квантова медицина".
Женат. Отец троих детей.
...Я люблю в жизни всё, что выбрал для себя сам - и всегда ненавидел всё, к чему меня принуждали люди и обстоятельства. Из этого, к сожалению, следует, что ненависть известна мне так же хорошо, как любовь...
Моё хобби, моя жизнь, моя кровь - всё это для меня сконцентрировано в слове "поэзия". Медицина меня просто кормит. И в этом - моё огромноё счастье: поэзия не обязана никого кормить. Нет ничего страшнее подённой литературной каторги куска хлеба ради.Я никогда в жизни не следовал правилу "Ни дня без строчки". Я всегда жил роскошно: писал только тогда, когда не мог не писать. И я безмерно благодарен Господу, что я не мог не писать очень часто. Поэзия для меня, прежде всего, - боль. Медицина знает, что на высоте боли нередко возникает парадоксальная эмоция - блаженство. Физиологически - на этом эффекте основан мазохизм. Этот же эффект - основа искусства вообще, литературы - в частности, и поэзии - в особенности.
Однако, я не хочу сказать, что медицина для меня - каторга. Ничего подобного! Опять-таки, я счастлив тем, что мне удалось медицину сделать для себя по-настоящему интересной - и видеть плоды своих трудов: я помог и помогаю очень многим людям.
Любимых поэтов и бардов нет; есть достаточно много дорогих и кровно родных стихов и песен, которые безмерно сближают меня с их авторами. Я говорю о Тютчеве, Лермонтове, Фете, Георгии Иванове, Ходасевиче. Мандельштаме, Рубцове, о Бродском, Галиче, Окуджаве, Анчарове, Смогуле... Пусть простят меня те, кого забыл упомянуть.




Top