Борислав струлев биография. Борислав Струлёв: «Могу себе позволить любить жизнь

Для духовной помощи православному христианину в нашей Церкви существует множество треб и служб. Одной из очень популярных молитвенных обращений к Богу является сорокоуст о здравии. Что же это такое и чем он отличается от любой другой молитвы?

Что такое сорокоуст

Сорокоуст - это особое церковное поминовение, совершаемое по просьбе православного христианина. Суть его заключается в том, что в течение 40 дней каждый раз, когда служится литургия, священник в алтаре вынимает частичку из просфоры за каждого человека, имя которого подано на сорокоуст.

Далее все вынутые частички погружаются в Чашу с Кровью Христовой, над которой читается специальная молитва с прошением омыть грехи каждого человека, который был поминаем. В конце службы чаша с этими частицами выносится на причастие, и прихожане приобщаются одному из наибольших дарованных человечеству чудес - Телу и Крови Христовой.

Важно. Такое поминовение в алтаре с последующим причастием - это наиболее полная вовлеченность человека в церковное богослужение.

Поскольку каждый раз на литургии в алтаре приносится , символизирующая жертву Христову за весь род человеческий, приобщение к этому священнодействию имеет большое духовное значение.

Молитва за здравие

Очень часто у новоначальных христиан возникает вопрос, почему подобная молитва совершается именно 40 дней, а не какой-либо другой промежуток времени. Дело в том, что 40 дней - символичный временной отрезок в христианском вероучении.

Мы знаем, что Иисус Христос, уйдя в пустыню, постился и молился именно этот промежуток времени; многие святые подвижники совершали свои молитвенные бдения также 40 дней; после смерти человека его душа проходит испытания именно 40 дней, после чего определяется ее участь. Все это свидетельствует о том, что 40-дневная молитва действительно имеет особый смысл и особое значение.

Когда заказывается сорокоуст за здравие, имеется в виду не только лишь физическое здоровье перечисленных людей. Любая молитва направлена, прежде всего, на спасение души человека, поэтому все прошения к Господу надо соизмерять с их духовной пользой. Под здравием души понимается ее очищение от грехов, стремление человека к богоугодной жизни, борьба со своими страстями. Без подобной кропотливой работы будут бессмысленны все молитвы и заказные требы, потому что Господь Бог не может помочь человеку без его на то свободной воли.

Чтение Сорокоуста

Как и когда правильно заказывать сорокоусты за здравие

Полезно. Чтобы заказать сорокоуст о здравии, нужно подойти в храме в свечную лавку и поинтересоваться, какие требы можно заказать в конкретном храме. Форма подачи достаточно проста - нужно взять листок бумаги, написать сверху «О здравии» и ниже перечислить имена тех, о ком должна быть совершена молитва.

Как правило, в одной записочке принято указывать не более 10 имен. Имена принято писать в родительном падеже. К примеру, текст записочки может выглядеть следующим образом:

О здравии

  • Марии;
  • Александра;
  • Варвары;
  • Владимира и сродников.

Также за каждое имя предлагается внести денежное пожертвование на содержание храма. Пожертвование может быть как фиксированной суммой, так и на усмотрение прихожан - в зависимости от порядков, заведенных в конкретном храме.

Для более глубокого понимания сути сорокоуста стоит знать, о ком можно подавать записки. Следуя строгим церковным канонам, данное молитвенное делание совершается только лишь за членов Церкви Христовой. А ими являются люди, которые ведут христианскую и церковную жизнь, участвуют в богослужениях и, что особенно важно, в Таинствах. Так, согласно церковным канонам, человек, без серьезной причины пропустивший три подряд литургии считается выпавшим из церковного общения и церковной жизни.

Просфоры, которые используют в Сорокоусте

Поскольку после вынимания частиц из просфоры они потом претворяются в Тело Христово, грехи данного человека символично искупляются Христовой жертвой на кресте. Но если человек, имя которого подано на поминовение, сам не хочет быть спасенным и не стремиться к этому, жертва Христова получается бессмысленной. Господь Бог не может спасти человека без его личного желания и волевого усилия к исправлению своей жизни.

Внимание. Ввиду вышесказанного, церковные каноны требуют подачи на 40-дневное поминовение имен лишь воцерковленных христиан. Но современная жизнь вносит свои коррективы, и если строго следовать всем канонам, то в церкви останутся единицы. Конечно, к канонам стоит стремиться как к идеалу, но и делать скидку на немощи современных людей. Поэтому сейчас допускаются для поминовения на сорокоусте практически все, главное правило - человек обязательно должен быть крещенным в православной церкви.

Еще о молитвах за здравие:

Заблуждения и мифы о сорокоустах

Широкое распространение церковных треб привело к тому, что они стали объектом различных заблуждений, а порой и намеренного кощунственного использования. Нужно очень внимательно следить за своей жизнью и ни в коем случае не допускать неблагоговейного отношения к любой церковной молитве.

То сначала стоит разобраться с самим понятием данного слова. Прежде чем совершать какое-либо религиозное действие, нужно понимать, зачем оно выполняется.

Сорокоуст за здравие: что это такое?

В православии сорокоуст – это традиционный и ежедневный молебен (христианский обряд) о здравии, который церковные служащие читают как часть службы. Многие великие старцы и духовные подвижники отмечали, что в христианстве большинство циклов, служб и обрядов связаны с сороковинами, а также с седминами. Господь после окончания земной жизни являлся своим ученикам 40 дней. Великий Спаситель Христос был в пустыне совсем один также ровно 40 дней. И 40 дней предавался посту пророк Моисей. И даже вынашивание плода продолжается именно 40 недель, когда зарождение новой жизни протекает без проблем. В духовном и физическом мире число 40 имеет сакральное и почти фантасмагорическое значение.

Сорокоустом молебен называется потому, что он читается ровно сорок дней. В этот период имя того, для кого он был заказан, упоминается в молитвенном своде. Сегодня заказ молебна о здравии осуществим как при личном посещении церкви, так и онлайн через интернет.

По традиции моление важно заказывать для болеющего христианина. Помогают такие молитвы и тяжелобольным людям, а еще являются хорошей «профилактикой» для здоровья верующего.

Данные молебны могут помочь при житейских проблемах. Их можно заказывать и как помощь человеку в его новых начинаниях. Сорокоуст придает верующему духовные силы. Он помогает решать разные вопросы с большей легкостью. И является своеобразным божественным оберегом.

Сорокоуст как моление о здоровье возможно просить читать только для живого и крещеного человека. Чтобы молебен был осуществлен, достаточно совершить следующий несложный алгоритм действий:

После этих действий можно быть уверенным в том, что сорокоуст обязательно будет прочитан. Молебен может быть заказан и для себя персонально. Записки о сорокоустах принимаются в любой день. В записке может содержаться несколько имен или всего одно имя. В Великий пост такие молитвы читаются реже. Поэтому надо подавать имена тех, за кого следует молиться, на службах. В некоторых храмах вместо записок с именами используются специальные тетради. Туда сами церковные служители и вносят имена для сорокоустов. Иногда при заказе такого молебна выдается своеобразная квитанция, что заказ принят и молебен будет отслужен.

Данное моление можно заказать и для родни, и даже за своих врагов. Но если с родными людьми все ясно, и пожелания им здоровья никогда не будут лишними, то в целесообразности заказа для врагов многие сомневаются.

Но Бог учил, что необходимо любить ближних. Поэтому такой сорокоуст за недоброжелателей будет и признаком силы вашей веры, и хорошим мерилом смирения, а также упованием на Господа в том случае, когда враги требуют вразумления их и наставления на путь истинный.

Ответ на вопрос о том, как правильно заказать сорокоуст о здравии, заключен в регламенте каждого отдельного прихода. Правила заказа сорокоуста в разных церквях могут немного отличаться.

Разновидности сорокоустов

В сложных случаях молитву о здравии можно попросить прочитать в трех храмах или приходах. Только подавать записки в храмах нужно в один день. И лучше это делать с утра. Такой сорокоуст считается действенным средством для тех, кому нужна помощь в исцелении или в избавлении от бед и несчастий.

Если в городе, где проживает человек, нет достаточного количества церквей, то можно воспользоваться экскурсиями или спланировать личную поездку в разные церкви. А также сделать заказ данного молебна в течение недели, а не в один день.

Иногда моления о здравии заказывают на год или половину года. Это делается для помощи себе и близким, для разрешения непростых ситуаций. Молебны о здравии просят прочитать не только для физического здоровья человека, но и тогда, когда человек болен душой. Это может быть как психическое заболевание, так и сильное переживание какого-либо горя.

Как проявляется помощь после сорокоуста?

Многие верующие отмечают, что после заказа молебна их ситуация улучшается самыми невероятными способами. Например, одна женщина никак не могла достать нужное лекарство для ребенка. Она заказала молебен, и вскоре в ближайшую аптеку это лекарство завезли. Тогда женщина приобрела препарат, и лечение малыша прошло успешно.

Или, к примеру, у больного человека долго не наступало улучшение после лечения. Когда ему заказали молитву о здравии, он стремительно начал поправляться. Помогает сорокоуст и тогда, когда врачи не могут поставить правильный диагноз. И тогда, когда в семье все плохо с финансами. Помощь от сорокоуста может быть как мгновенной, так и пролонгированной во времени.

При заказе молебна не стоит расслабляться и опускать руки. Необходимо продолжать решать проблемы мирскими способами. Просто после сорокоуста решать их будет легче. На все воля Божья, и пути, которыми решатся проблемы, неисповедимы. Помощь может прийти с самой неожиданной стороны. Здесь все зависит от силы веры, а также от степени духовности каждого верующего. Ведь в Библии сказано, что всем воздастся именно по вере. И от веры зависят многие аспекты жизни людей.

Теперь вы знаете, как правильно заказать сорокоуст о здравии, как . Сорокоусты нужно регулярно заказывать и при острой необходимости, а также просто для испрошения у Бога благополучия и счастья. Молебны о здравии действительно вычитываются каждый день положенный срок. Заказ такого действа имеет свою стоимость. Деньги от сорокоустов идут на свечи, муку для просфоры, на другие нужды церкви. В некоторых ситуациях малоимущие люди могут рассчитывать на помощь церкви без внесения какой-либо платы за молебен.

Борислав Борисович Струлёв (род. 21 августа 1976, Москва) - виолончелист исключительного темперамента и техники, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. Борислав играет на виолончели французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой, в качестве солиста дебютировал в Карнеги-холле в 1999 году.

Биография

Борислав Борисович Струлёв родился в 1976 году в семье профессиональных музыкантов. Отец - певец и хоровой дирижёр, работал в Московском государственном академическом камерном хоре, мать, Марина Владимировна Струлёва - пианистка, с 16 лет начала работать в Училище имени Гнессиных, аккомпанировала много лет, после чего концертировала с сыном Бориславом Струлёвым.

Борислав Струлёв начал обучаться игре на виолончели в 1984 в возрасте 8 лет у педагога Журавлевой Марии Юрьевны, впоследствии поступив в Центральную музыкальную школу.

Выступать на публике Борислав начал после знакомства с Тихоном Николаевичем Хренниковым.

После выступления в Большом зале Московской консерватории в 1992 получил приглашение в США, на дебют в Кеннеди-центре, от Джеймса Вулфенсона и Байрона Джениса. После встречи и прослушивания Мартиной Истомин-Казальс поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив полную стипендию на обучение.

Стал широко известен после дебюта в Карнеги-холле в 1999 году, где играл совместно с Байроном Дженисом.

Творчество

Оркестры

Борислав Струлёв выступал с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Кёльнский симфонический оркестр, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр La Laguna, оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр Norrlands Operan, симфонический оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Дирижёры

Очень примечательны совместные работы Борислава со знаменитыми дирижёрами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедойя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым и А. Витом.

Дискография

  • «Cello Show»
  • BORISLAV STRULEV & «PAPOROTNIK» ORCHESTRA - CELLOTANGO
  • Rachmaninoff: Sonata for cello and piano Op. 19, Vocalise Op. 34 No. 14 (trans. cello and piano)
  • Shostakovich: Sonata for cello and piano Op. 40, Polka from «L’ge d’Or» (trans. cello and piano) - The Age of Gold (ballet suite), Op. 22a
  • CELLO LOUNGE, VOL. 1 - BORISLOVE & NOIZEPUNK, GENE «NOIZEPUNK» PRITSKER, BORISLAV STRULEV
  • REGINA CARTER, PAGANINI: AFTER A DREAM
  • DENYCE GRAVES - THE LOST DAYS: MUSIC IN THE LATIN STYLE
  • ARIELLE DOMBASLE - EXTASE
  • ROGER KELLAWAY: LIVE AT THE JAZZ STANDARD, ALL MY LIFE
  • The Paperboy (Фильм 2012)
  • La Turbulence des fluides (Фильм 2002)
  • La Taupe (Фильм 2007)
  • Цыганки (Телесериал 2009)
  • Letters From the Dead

Российский музыкант Борислав Струлев быстро завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей наиболее известных сцен мира с тех пор, как в 1993 году состоялся его дебют в Кеннеди Центре.

Творческая биография музыканта включает в себя выступления с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей ", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, Кёльнский симфонический оркестр, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены в Musikverein, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестрЛа Лагуна (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias , симфонический оркестр Norrlands Operan , оркестр Мариинского театра , Виртуозы Москвы , Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова , оркестрМосковской филармонии и многими другими. Примечательны его совместные работы со знаменитыми дирижерами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р.Милановым, А.Витом.

В качестве солиста Борислав Струлев дебютировал в "Карнеги Холле " в 1999 - играл с легендарным пианистом Байроном Дженисом. Особенно запоминающимися стали его выступления в"Кеннеди Центре" в Вашингтоне, в Kravis Center, Van Wezel Hall, Auditorio de Madrid, Auditorio de Leon, и "Suntory Hall" в Токио.

Как камерный исполнитель, Струлев играл совместно сАлександром Марковичем, Byron Janis, Ильей Итиным, Денисом Мацуевым, Сергеем Ерохиным, Сергеем Дрезниным, Мишей Майским, Torleif Thedeen, Алексеем Огринчуком, Martin Frost, Radovan Vlatkovic, Дмитрием Берлинским, Филиппом Квинтом, Юлианом Рахлиным, Янин Янсен, Lars Anders Tomter и многими другими.

Борислав Струлев играл в Нью-Йорке премьеру "Svyati " для виолончели и камерного хора (композитор Джон Тавенер ) с"Little Orchestra Society" и "Orpheon Chorale ". Вместе с California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитораЛу Харрисона .

Много выступает в России, постоянный участник фестиваля и фестиваля в Иркутске "Звезды на Байкале". Ярким событием стало его исполнение "Svyati Boje" Джона Тавернера во время празднования Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске перед 30 000 зрителей.

Дебютная запись музыканта состоялась на французской фирме"LYRINX " и включает сонаты Шостаковича и Рахманинова . На этом же лейбле вышла его дебютная запись с оркестром - концерт Арво Пярта "Pro et Contra ", концерт Эркки-Свен Туура , а также мировая премьера виолончельного концерта Даниела Шнидера с симфоническим оркестром "Norrlands Symphony Orchestra" под управлением Кристиана Ярви.

В качестве специально приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле кроссовер Этторе Страты : вместе с джазовой скрипачкой Региной Картер - Paganini: "after a dream" (Verve - Universal) ; и со знаменитой меццо-сопрано Денис Грейвс и бразильской джазовой пианисткой Элиане Элиас - проект "Lost Days" (RCA - Red Seal) .

Канадский кинофильм "Турбулентность" Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия "Genie") за лучшую музыку из кинофильма.

Прошлый год отмечен несколькими яркими событиями в творческой жизни музыканта. Он записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к новой картине "La Taupe" (режиссер Винченсо Марано) . Музыкальный директор концертного зала "New Millennium " в Нью-Йорке. Борислав Струлев является музыкальным директором ежегодного мероприятия "День России " в Нью-Йорке. Принимал участие в 6-м ежегодном концерте "Russian Rhapsody " в Лондоне. Был специальным гостем на Гала-концерте, торжестве, посвященном Оскару Петерсону в Карнеги Холл, выступал в числе таких артистов как Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater. Принимал участие и курировал серию концертов "Русские воскресенья на улице Y ". Начиная с 2007 года, сотрудничает с популярной группой "Uma2rmaH"

В настоящее время музыкант продюсирует проект "Mythodea": музыка для миссии НАТО 2001 Марс Одиссея оскароносного композитора Вангелиса , а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения.

Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму "Gardens des Peches " (режиссер Ольга Преображенская. 1927 г.). Премьера этого проекта состоится в этом году на телеканале ARTE.

В этом году музыкант начал сотрудничать с Тамарой Гвердцетели в новом шоу "И Бог создал женщину ". Выступления проходят в Московском "Доме Музыки", а также в городах России и в Нью-йоркском "Avery Fisher Hall ". Кроме того, создан творческий союз с Евгением Гришковцом в виде совместных выступлений и музыки для его нового фильма "Сатисфакция ". Борислав Струлев был приглашенным музыкальным гостем на вручение театральной премии "Турандот ". Борислав Струлев выступит в качестве специального гостя с прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой в Нью-Йорке. Создана концертная серия "Borislav Strulev and Friends"" , которая проходит в Нью-Йорке

Борислав Струлев начал играть на виолончели в возрасте 8 лет, учился в Центральной музыкальной школе в Москве. Он - сын профессиональных музыкантов. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. С 1994 года живет в США. Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini, Florence (1777) предоставленной ему Дмитрием Гиндиным. Костюмы для Борислава Струлева разработаны студией моды "LENA VASILYEVA ".

Russian-American cellist Borislav Strulev quickly gained a reputation as a musician of exceptional temperament, charismatic personality and virtuoso technique. The great American pianist Byron Janis said of Borislav Strulev: “He plays as if he were to the cello born. His sound, phrasing, coloring and technique already place him in position to follow the Russian tradition of cello playing. Watch this young man, and more importantly, listen to him.”


Since his U.S. debut at the Kennedy Center in 1993 Borislav Strulev’s career began to develop rapidly. Audiences on some of the world’s most prestigious stages have been fascinated by a “soloist … with a rich, singing tone” (The New York Times, the music critic wrote). Cello by French master Jean Baptiste Vuillaume, Paris, 1844 c. sounded in Сarnegie Hall, Alice Tully Hall and David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Center (New York), Kennedy Center (Washington), Orchestra Hall (Chicago), Kravis Center and Van Wezel Hall (Florida), Auditorio de Madrid and Auditorio de Leon (Spain), Auditorio de Torino (Italy), Musikverein Wien Golden Hall (Vienna), Suntory Hall (Tokyo), Berliner Philharmonie (Berlin), Salle Gaveau (Paris), Tchaikovsky Concert Hall (Moscow), Big and Small Hall of The Moscow Conservatory, the Moscow International House of Music, Big Hall of St-Petersburg Academic Philharmonic named after D.D.Shostakovich, Mariinsky Theatre Concert Hall (St-Petersburg).

The young cellist is popular in every corner of the globe. Borislav collaborates with orchestras such as: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, Manhattan Chamber Orchestra, Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, RAI-Radiotelevisione Italiana, Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler of the Music Society of Vienne, Antalya State Symphony Orchestra, Helsingborgs Symfoniorkeste, NorrlandsOperan Symphony Orchestra, Orquesta del Principado de Asturias, Symphony Orchestra of India, Bolshoi Symphony Orchestra, Moscow Philharmonic, Moscow Virtuosi, Moscow State Radio Symphony Orchestra, Mariinsky Theatre Symphony Orchestra, State Academic Symphony Orchestra of Russia named after. E.F. Svetlanov, Tatarstan National Symphony Orchestra, symphony orchestras of most South American capitals as well as of South Africa and more. Most notably Borislav collaborates with following conductors: Adrian Leaper, Neeme and Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Rossen Milanov, Zdenek Macal, Sergiu Comissiona, Irwin Hoffman, Andres Mustonen, Antoni Wit, Paul Freeman, Arjan Tien, Tan Lihua, Arkady Leytush, Adrian Prabava, Sebastian Weigle, Eugene Kohn, Pavel Kogan, Alexander Vedernikov, Dmitry Liss, Alexander Sladkovsky, Yuri Simonov.


Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen,Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Eldar, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Alex Blake, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet, Denis Matsuev, Elena Obraztsova, Ildar Abdrazakov, Alexander Markovich, Ilya Itin, Sergei Dreznin, Leonid Ptashka, George Garanian, Sergei Yerokhin, Alexei Ogrintchouk, Dmitry Berlinsky, Aydar Gaynullin, Tamara Gverdtsiteli, Anzhelika Varum, Igor Krutoy, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, Evgeniy Grishkovec, Igor Butman, Marimba+, Uma2rmaH, Lyasan Utiasheva, Diana Vishneva, Yulia Makhalina, Uliana Lopatkina and more.

Borislav Strulev is a multi-stylist, the Renaissance man in the music world, who extends the range of genres from classical and contemporary classical music to jazz and crossover. The musician is open to exploring new forms of music and to a unique creative experimentation. One of these rare projects — the New York premiere of «Svyati» for cello and chamber choir of the British composer Sir John Tavener with the Little Orchestra Society and Orpheon Chorale, a piece later performed before the 30-thousand-audience in the Day of Slavic Written Language and culture in Khanty-Mansiysk. With the California Symphony Borislav has performed the American premiere of Suite for Cello and String Orchestra of the legendary composer Lou Harrison.

Borislav is successfully working in film, television and radio. He regularly appears or performs in musical programs, talk shows and concerts on the main TV channels in Russia: 1st Channel, NTV, Russia, TVC, «Kultura». His recitals have been broadcasted live on WQXR, WBGO and WNYC in New York, WFMT in Chicago, France Musiques, and RAI (Radio televisione italiana). The Canadian motion picture “La Turbulence des Fluides” produced by Luc Besson, music composed by Simon Cloquet, on whose soundtrack Mr. Strulev is the featured artist has won three awards for best music at Festival International Musique et Cinéma – Auxerre — France and has been nominated for Canadian Academy Award (Genie) for best soundtrack. In 2007 with the same composer Borislav recorded new soundtrack for TF 1 to the new movie “La Taupe” directed by Vincenzo Marano. With Composer-Pianist Sergei Dreznin he recorded music for a complete restoration of a legendary 1927 Soviet silent film “Garden des Peches” (dir. by Olga Preobrazhenskaya) which was shown on ARTE twice in 2008.

Discography includes Borislav’s debut recording on French label LYRINX of Rachmaninov and Schostakovich sonatas. The same label released his debut orchestral recording of Arvo Pärt’s Pro et Contra, Erkki-Sven Tüür’s concerto, and Daniel Schnyer’s cello concerto (world premiere) with Norrlands Symphony Orchestra under direction of Kristjan Järvi. In 2011 on Naxos Label Borislav releases “Cello Lounge” with New York composer Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk). As a special guest Borislav is on significant crossover recordings produced by Ettore Stratta with jazz violinist Regina Carter on “Paganini: after a dream” (Verve – Universal), with celebrated mezzo-soprano Denyce Graves and Brazilian jazz pianist Eliane Elias on “Lost Days” (RCA – Red Seal) with singer and actress Arielle Dombasle on “Extase” (SONY).

Musical and personal ties with Russia are fatidic and natural to Borislav Strulev. He was born in Moscow into a family of professional musicians and began playing the cello at age 8. He graduated from the Central Music School at the State Moscow Conservatory. Borislav has luck with the teachers. A huge influence on the development of the creative personality of the young musician has a composer Tikhon Khrennikov. In 1992, Borislav wins the All-Russia competition of young performers of the Assemblies of Music in Moscow, and the winner of the International Charity Foundation «New Names». With the support of James Wolfensohn, formerly World Bank president and at that moment director of Kennedy Center, prominent violinist Isaac Stern and pianist Byron Janis, Borislav gets a solo concert in the USA — debut in the famous Kennedy Center in 1993, and after that, an invitation from the president of Manhattan School of Music, the world-famous Marta Casals Istomin, accept a scholarship of the conservatory… Since 1994 he has been living in the United States. In the West, Borislav participates in master classes with such great artists as Mstislav Rostropovich, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman and Valentin Berlinsky of the Borodin Quartet.

The spotlights of Borislav’s career after the arrival in the USA are: 1995 — South American debut as a soloist with the Orchestre National de Colombia, 1996 — performance with the Orchestre National de Chile. 1997 — South African debut with solo performances in Cape Town and Johannesburg. During the 1997-98 season — the first tour in 10 cities in Japan as a soloist in the JAL Young Artists Series, and the recognition of the Japanese audience after performing at Suntory Hall in Tokyo. Festivals – Ravinia in Chicago, Reims and Tours in France, Verbier и Lausanne in Switzeland. 1999 – debut with solo concert at Carnegie Hall with pianist Byron Janis with Frederic Chopin Sonata. 2001-2002 – solo tour in Sweden, concerts and master-classes in France, Spain and Finland. Performance of the concerto in A minor Saint-Saens with the National Symphony Orchestra of Italian Radio and Television under the baton of Kristjan Järvi, which was broadcast «RAI» on radio and television throughout Europe. Participation in the International Festival of Chamber Music Umea in Sweden, Scandinavian stations which aired live on television. Performance of the Concerto in A-minor by Saint-Saens with the National Symphony Orchestra of Italian Radio and Television under the direction of Kristjan Järvi, which was broadcasted by «RAI» on radio and television throughout Europe.

Participation in the International Festival of Chamber Music Umea in Sweden, which aired live on television by Scandinavian stations. Month tour of South Africa, recitals, and performance with the orchestra to celebrate the 100th anniversary of the Johannesburg Musical Society. Performance with the Cologne Radio Symphony Orchestra and the Detroit Symphony Orchestra under Maestro Neeme Järvi, and Variations on a Rococo Theme Tchaikovsky and the Concerto in A-minor by Saint-Saens. Performance of Joseph Haydn Divertimento in Alice Tully Hall Lincoln Centre with «Orpheus» chamber orchestra. W. Walton Concerto performance with the Symphony Orchestra NorrlandsOperan in Sweden, Variations on a Rococo Theme by P.I. Tchaikovsky with the Orchestra del Principado de Asturias in Oviedo; Spain, under the direction of Juan Jose Mena, Don Quixote by Richard Strauss with the National Symphony Orchestra of Costa Rica, and Antonin Dvorak Concerto with the National Orchestra of Colombia and Panama.

2008 — he appears as a special guest at a Tribute to Oscar Peterson at Carnegie Hall among artists such as Roger Kellaway, Clark Terry, Wynton Marsalis and Dee Dee Bridgewater.

The last five years, Borislav lives and works between New York and Moscow. This has contributed not only to the intensity and tension in his life and career, but also led to the creation of interesting creative projects. In New York he founded a concert series «Borislav Strulev and Friends». In Moscow, together with Tamara Gverdtseteli created a new show, «And God Created Woman…,» which was a great success at the best venues in Russia, CIS and abroad. A notable phenomenon in the musical life of Moscow was a program of «Cello Tango» with orchestra «Paporotnik», which successfully mixed folk, rock, pop and jazz. The show was enthusiastically greeted by the spectators of «Usadba Jazz», Russia’s largest open-air jazz festival. There are new creative alliances — with Igor Butman, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, groups and Uma2rmaH and Marimba +, Diana Vishneva, Laysan Utyasheva, and original music-theater projects with Eugene Grishkovets, Vladislav Malenko, Yevgeny Knyazev, Elina Bystritskaya.

Borislav is an active participant in the Denis Matsuev ‘s «star» festivals «Crescendo» and the «Stars on Baikal». With Denis he frequently tours in all corners of Russia.

The fame opens up exciting opportunities for creative plans and obtaining the highest recognition. Borislav has been privileged to play for the honor of political leaders as well as stars of show business, such as: Vladimir Putin, Dmitry Medvedev, Mikhail Gorbachev, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky, Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. He has performed at the opening of the cultural program of the economic forum in Davos and the International Economic Forum in St. Petersburg in the presence of Vladimir Putin and «G8 leaders», in The 6th Russian Rhapsody Charity Gala in London, at the Winter Olympics in Vancouver representing Russia in the framework of Olympics cultural program.

The high authority of the musician, leader and experimentalist allowed Borislav to be appointed as the Music Director of: International BelgorodMusicFest — »Borislav Strulev and Friends», an annual event, «Day of Russia» in New York, the Guild of Russian financiers.

«Borislav Strulev» – is turning into the brand: » Borislav Strulev’s Lounge» on Radio »Russia» and in the House of Actors, a concert series «Borislav Strulev and Friends» at the Birdland, the legendary club in New York, which will soon make its debut in Moscow, «Cello Tango» with the “Paporotnik” Orchestra, «BasniCello» at the Taganka Theatre with Vladislav Malenko and Noizepunk & BorisLove with ‘’Cello Lounge’’ new CD and program.

Borislav Strulev was a nominee for The “Russian-American Person of the Year” 2014 Award in New York.

Borislav Strulev — Yamaha Artist and plays Yamaha Electric Cello SVC 110SK.

The public ambassador of the XIX World festival in Sochi of youth and students.

BORISLAV STRULEV — »Miracle cellist.»
“He plays as if he were to the cello born. His sound, phrasing, coloring and technique already place him in position to follow the Russian tradition of cello playing. Watch this young man, and more importantly, listen to him.”
Byron Janis

«The feeling was that Borislav Strulev assumed the decisive power of Herbet von Karajan.»
«Vasterbottens-Kuriren, Sweden


New York Post

«Borislav Strulev — he is a phenomenon who can achieve all possible heights with his cello.»
Vasterbottens-Kuriren, Sweden

«The enormous power reminded of massive interpretations of this pieace by Yo-Yo Ma.»
Vasterbottens Folkband, Sweden

«The ensemble with the individual orchestra members was finely achieved and the cellist with secure and clean intonation let the playfulness of this piece flow freely again. «
Kölnische Rundschau, Germany

«However, he did not only impress with the beauty of his performance, but rather with its sovereignty, with which he gleaned the field of suspense of stylized conversation in Rococo manner and the deeply emotional characterization.»
Kölner Stadt Anzeiger, Germany

«The young Russian cellist Borislav Strulev mastered with superior style all the virtuosic finesse of Tchaikovsky’s work. The power of his playing expressed the eternity of feelings. Strulev played with precision and sensitivity, energy, pertness and necessary drama.»
Bonner Generalanzeiger, Germany

«The Russian boasts an enormous, gripping sound, full of bright colors and effortless power; when he plays, he commandeers the sonic spotlight with ease.»
San Francisco Chronicle

«Borislav Strulev avery mature artist, who has a clear interpretive vision, the right touch for large scaled music and the skills and charisma to perform in front of a symphony orchestra.»
Kaleva, Finland


The New York Times

«The high point of the concert was Borislav Strulev in the G-minor Cello Sonata. The 23-years -old cellist from Russia played with a brawny tone and sure technique.»
Chicago Tribune

«The cellist’s interpretation was total. In lyric parts he leaned himself backwards with his eyes shut; in the fast parts he seemed to get flying up from his chair. The dynamic range of his was wide from whispering to straight cry. In fortissimos Mr. Strulev was torturing his cello with apocalyptic intensity and it was a miracle how the instrument survived from it.»
Kaleva, Finland

«Borislav Strulev showed the sensitivity of the interpretation, but he can stir up a storm by getting at the nerve center of violence.»
El Diario Vasco, Spain

«He produced a gorgeous sound.»
Daily News of Japan

«In the Rococo Variations the cello soloist Borislav Strulev, who seemed terribly young. His tone was beautiful and huge: it seemed to fill the hall all by itself!!! The flutist’s dialog with the cellist was exquisite.»
American Record Guide

«With grace, power and even a sense of suffering, he gave his cello a soul……………….»
Le Maurienne, France

«What a way to feel! What expression! Words are not enough to express what it meant to us to listen this unreal talent — musical genius!!!»
El Norte, Mexico

«and cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God»
Associated Press, USA

«Stylistically, Borislav has his own identity on the instrument, and he made a boldly vigorous musical statement»
Variety, USA

«He merges body, soul and instrument to evoke the piece’s full emotional force»
Honolulu Star Bulletin

«Borislav Strulev an unique extrovert cellist with personality like Orson Welles and Jack Black.»
THE WALL STREET JOURNAL
By Will Friedwald

«The only cellist on a planet who can sing on his instrument like Pavarotti»
Belgorod Daily News

By Will Friedwald

«Borislav Strulev an unique extrovert cellist with personality like Orson Welles and Jack Black.»

— THE WALL STREET JOURNAL —

«His playing has a big, warm sound…… rich and elegant» — Chicago Tribune —

Carnegie Hall — Oscar Peterson Gala

…and cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God.

— Bloomberg News —

«The feeling was that Borislav Strulev assumed the decisive power of Herbet von Karajan.»

— «Vasterbottens-Kuriren — Sweden

«Borislav did not only impress with the beauty of his performance, but rather with its sovereignty, with which he gleaned the field of suspense of stylized conversation in Rococo manner and the deeply emotional characterization.»
— Kölner Stadt Anzeiger — Germany

«Borislav Strulev, the cello soloist, played with a rich, singing tone and conveyed a sense of the line’s devotional shape.»

— The New York Times —

«Byron Janis returned to play at CARNEGIE HALL with cellist Borislav Strulev, and the full house gave both of them a warm reception.»

— New York Post —

BORISLAV STRULEV cello

Critics call him a “soloist ... with a rich, singing tone” - The New York Times, The San Francisco Chronicle said he “boasts an enormous, gripping sound, full of bright colors and effortless power; when he plays he commandeers the sonic spotlight with ease.

”Associated Press wrote ‘"cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God."" “He plays as if born with a cello “ "Sound , sentence structure , nature of the playing and technique make it a successor of the Russian tradition of playing the cello. Look at this young man, and more importantly listen to him." (Byron Janis)

Borislav Strulev - an outstanding cellist of exceptional temperament, charismatic personality, powerful sound and virtuoso technique, a musician of faerie energy and drive, one of the first who started to perform jazz on cello, lives and works between New York and Moscow.

Borislav Strulev - universal multi-stylist, Renaissance-man - has performed virtually all classical repertoire for cello and toured all corners of the world - Borislav presents today his vision of crossover, classical music, jazz, tango and even rap - a stylish, high-quality fusion, on the edge of shocking.

Mr. Strulev performed at Сarnegie Hall, Alice Tully Hall and Avery Fisher Hall Lincoln Center (New York), Orchestra Hall (Chicago), Kravis Center and Van Wezel Hall (Florida), Auditorio de Madrid and Auditorio de Leon (Spain), Auditorio de Torino (Italy), Musikverein Wien Golden Hall (Vienna), Suntory Hall (Tokyo), Berliner Philharmonie (Berlin), Kölner Philharmonie (Koln), Salle Gaveau (Paris), Tchaikovsky Concert Hall, Big and Small Hall of The Moscow Conservatory, the Moscow International House of Music, (Moscow) Big Hall of St-Petersburg Academic Philharmonic named after D.D. Shostakovich, Mariinsky Theatre Concert Hall (St-Petersburg).

The high authority of the musician, leader and experimentalist allowed Borislav to be appointed as the Music Director of: International BelgorodMusicFest - ""Borislav Strulev and Friends"", an annual event, "Day of Russia" in New York, the Guild of Russian financiers.

After debut at The Kennedy Center, Borislav had his debut at Carnegie Hall - played with legendary pianist Byron Janis and also was a special guest at the ceremony dedicated to Oscar Peterson at Carnegie Hall. Participated in the recording of the soundtrack for the film («La Turbulence des fluides») Luc Besson.

Borislav collaborates with orchestras such as: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, RAI-Radiotelevisione Italiana, Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler of the Music Society of Vienne, Antalya State Symphony Orchestra, Helsingborgs Symfoniorkeste, NorrlandsOperan Symphony Orchestra, Orquesta del Principado de Asturias, Symphony Orchestra of India, Bolshoi Symphony Orchestra, Moscow Philharmonic, Moscow Virtuosi, Moscow State Radio Symphony Orchestra, Mariinsky Theatre Symphony Orchestra, State Academic Symphony Orchestra of Russia named after. E.F. Svetlanov, Tatarstan National Symphony Orchestra, symphony orchestras of most South American capitals as well as of South Africa and more. Most notably Borislav collaborates with following conductors: Adrian Leaper, Neeme and Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Rossen Milanov, Zdenek Macal, Sergiu Comissiona, Irwin Hoffman, Andres Mustonen, Antoni Wit, Paul Freeman, Arjan Tien, Tan Lihua, Adrian Prabava, Arkady Leytush, Sebastian Weigle, Eugene Kohn, Pavel Kogan, Alexander Vedernikov, Dmitry Liss, Alexander Sladkovsky, Yuri Simonov.

Borislav Strulev had the honor of carrying the Olympic Torch for The 2014 Winter Olympics in Sochi.

As chamber performer Borislav Strulev is known by collaboration with top artists from all over the world, such as:

Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen,Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet, Denis Matsuev, Elena Obraztsova, Ildar Abdrazakov, Alexander Markovich, Ilya Itin, Sergei Dreznin, Leonid Ptashka, George Garanian, Sergei Yerokhin, Alexei Ogrintchouk, Dmitry Berlinsky, Aydar Gaynullin, Tamara Gverdtsiteli, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, Evgeniy Grishkovec, Igor Butman, Marimba+, Uma2rmaH, Lyaisan Utyasheva, Diana Vishneva, Yulia Makhalina and more.

Borislav Strulev was a nominee for The




Top