Брюллов распятие христа описание. К

Нелицеприятной была оценка подобного исполнения иконописных сюжетов и свт. Игнатием (Брянчаниновым) :

"Воспитанники русской Академии художеств получили образование по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон. Если б эти иконы, пред которыми опускаются долу взоры целомудренные, не стояли в храме, то никто и не подумал бы, что им приписывается достоинство икон. Светский человек, насмотревшийся на всё и имеющий обширную опытность, не может себе представить того действия, которое такие изображения оказывают на девственную природу " .

Святитель писал художнику в году:

"Давно видел я, что душа ваша в земном хаосе искала красоты. Ваши картины - это выражения сильно жаждущей души. Картина, которая бы решительно удовлетворила вас, должна бы быть картиной из вечности. <...> Всякая красота, и видимая и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она (красота) помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечной жизнию. Когда ж из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свои взоры ".

Литература

  • Лясковская О., К. Брюллов. М.; Л., 1940
  • Петров В.Н., К. Брюллов. М., 1940
  • К. П. Брюллов в письмах, док-тах и восп. современников / Сост. Н. Г. Машковцев. М., 1952
  • Ацаркина Э., К.П. Брюллов. М., 1963
  • Корнилова А.В., К. Брюллов в Петербурге. Л., 1976
  • Леонтьева Г.К., К. Брюллов. Л., 1983
  • Алленова О., Карл Брюллов: Альбом / О. Алленова, М. Алленов. М., 2000.
  • http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/ps8/ps8-107-.htm

Вошли на Голгофу.
В. Д. Поленов


На Голгофе.
К. К. Штейбен. 1841 г. Холст, масло 193 х 168 (верх - полуовал)


Распятие.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,
посвященных событиям Страстной недели


Голгофа.
А. Е. Егоров. 1810 г.


Распятие.
В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени


Распятие (Последний вздох).
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, сепия, акварель, итальянский карандаш, 29х19.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.
Заалтарный образ лютеранской церкви Свв. Петра и Павла в Петербург
Государственный Русский музей


Распятие.
Григорий Григорьевич Гагарин. Акварель (?)


Голгофа (Распятие).
И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г.


Распятие.
Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло.
Частное собрание


Распятие Иисуса Христа.
В. А. Голынский. Холст, масло.
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

Голгофа. Эскиз
И. Е. Репин. 1896 г. Холст, масло. 48х102.


Голгофа. Фрагмент
И. Е. Репин. 1896 г.


Голгофа.
И. Е. Репин. 1921–1922 гг. Холст, масло, 214х176.
Музей Принстонского университета, Нью-Йорк


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1892 г.


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4х191,8
Государственная Третьяковская галерея, Москва

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ


Распятие.
Н. Н. Ге. 1894 г.
Картина утрачена

Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Потом оба стали поносить Христа. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. «Я побежал туда, – рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. Стоял в углу. Почему-то совершенно голый, вытянувшись, он топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: „водицы, водицы…“ В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Вместе с полоской холста. Чтобы не мешал. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благовест-инфо


Распятие. Эскиз.
Н. Н. Ге.


Распятие.
Николай Ге. бумага, уголь. Эскиз.


Распятый Христос.
Николай Ге. 1894 г. Бумага, карандаш. 21,6х17
Эскиз к утраченной картине.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург


Распятие.
Николай Ге. Бумага, уголь. Эскиз.
Собрание Кристофа Болльманна, Женева


Голова Христа.
Н. Н. Ге. Эскиз к картине „Распятие“.
Киевский музей русского искусства


Христос и разбойник.
Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины.
Киевский музей русского искусства


Распятие.
Н. Н. Ге. 1892 г.
Музей д"Орсэ, Париж


Распятие Иисуса Христа.
Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Фреска
Владимирский собор, Киев


Распятие.
Василий Петрович Верещагин. 1875–1880 гг.
Храм Христа Спасителя, Москва

«Моление о чаше», «Се человек», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб» - все эти шесть подлинных полотен, выполненные художником В. П. Верещагиным для храма Христа Спасителя в Москве, чудом уцелели и ныне вновь заняли свое место в алтаре, став святыней возрожденного храма.


Распятый Иисус Христос.
Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134х249.
Государственная Третьяковская галерея


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904.
Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.


Распятие.
Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г. Холст, масло, 272х272.


Распятие Христа
В. М. Васнецов. 1902 г.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск


Распятие (Монахини).
Василий Васильевич Владимиров (1880-1931). 1908–1911 гг. Акварель, 16,5х13,7.


Распятие.
М. В. Нестеров


Голгофа.
Михаил Нестеров. 1899 г. Холст, масло. 214х187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Композиция была повторена в 1903–1904 в росписи храма Александра Невского в Абастумане


Распятие.
Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144х108.
Пермская государственная художественная галерея


Страстная Седмица.
Нестеров Михаил Васильевич. 1933 г. Холст, масло. 95х111
Церковно-археологический кабинет Духовной академии Троице-Сергиевой лавры, Сергиев Посад
http://nesterov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=89&w_id=891315


Голова Христа.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1921 г. Бумага, тушь, 38х30.


Голгофа.
Павел Филонов. 1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5х32,7.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Распятие.
Марк Шагал. Центральный витраж «Распятие». Фрагмент.
Fraumunster, Цюрих


Белое Распятие.
Марк Шагал. 1938. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго

«Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит семисвечный светильник. В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива». Раиса Мартинен «Шагал, или Чарующая буря», 1948


Желтое Распятие.
Марк Шагал. 1942 г. Этюд. Холст, масло, 140х101.
Частное собрание


Голгофа.
Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 174х197.
Музей современного искусства, Нью-Йорк
The Museum of Modern Arts, New York, NY, USA


Распятый Христос.
В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 36×25.
Частная коллекция
Продана 23 июня 2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне за 1 млн. фунтов


Прободение ребра Иисуса воином.
Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.
Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,
Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим

«Филимоновская игрушка» - И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает. Работали женщины, не покладая рук. В далёком прошлом она, возможно, имела религиозное значение. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица. Свистулька – её еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьём.

«Дети на картинах» - Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта». Фриан. «Детское огорчение». Б.Е. Мурильо «Заботливый пастушок». Картины разных художников с изображениями детей. С. Андерсон «Горлица». Дж.Браун. «Взгляд на фруктовый лоток». П.П. Рубенс «Дева Мария и ребёнок». Самые разные ДЕТИ. Бужеро. «Маленькая вязальщица». Бужеро. «В раскаянии».

«Танцы в картинах» - Нина Симонович-Ефимова «Хоровод». А Лао. Герард Терборх «Танцующая пара». Константин Коровин «Танцовщица». Поль Гоген «Танец девочек из бретона». Японская гравюра Укиё-Э «Актер театра кабуки на сцене». Валентин Серов «Анна Павлова в балете Сильфида». Питер Рубенс «Танец крестьян». Танец. Леонид Соломаткин «Танец».

«Дети в картинах художников» - Играть с карточками. А.М. Иванов «Дети, пускающие мыльные пузыри». Мечтать. Ребята на изгороди». Что любят делать дети? Пускать кораблики. Петь. Мэри Кассат «Купание». Жорж Сёра «Купающиеся мальчики». Мыться. Николай Неврев «Мальчики играют в карты». Николай Ярошенко «Хор». Питер Брейгель ст. «Танец крестьян».

«Известные картины» - «Дева Мария с ребенком под яблоней» – Лукас Кранах старший. Женщина держит на коленях голого малыша, который в одной руке держит яблоко, а в другой руке – хлеб. Мама сидит под яблоней и о чем-то думает, у нее красивые длинные волосы и карие глаза, как и у малыша. «Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо. На этой картине нарисованы фрукты и овощи – это натюрморт. На столе лежат яблоки, гранат, лук, капуста, тыква, лимон, виноград. Еще мы видим белую вазу с полевыми цветами.

«Картины Мадонны» - «Богоматерь с младенцем христом» В.Васнецов. «Мадонна бенуа» Леонардо. «Мадонна-магнификат» Боттичелли. «Святое семейство» Микеланджело. «Мадонна с грушей» А. Дюрер. «Мадонна в венке» Рубенс. Такие разные мадонны… Такие разные мадонны… «Мадонна и ребенок с ангелом» Боттичелли. «Мадонна литта» Леонардо да Винчи.

Всего в теме 9 презентаций

Нестор Кукольник замотал длинную шею широким черным галстуком, неделю ходил молча, глядя в землю перед собой, не собирал почитателей, чтобы перед ними пророчествовать, - скорбь и одинокость его были заметны всякому. Соперничество с Пушкиным нежданно кончилось, и не победой Нестора, но безо всякого его участия. Кто-то где-то уже обронил про Кукольника долгожданное «первый поэт», он и сам знал, что первый, но для счастья по-прежнему чего-то не хватало. В дневнике Нестор записал великодушно: «Пушкин умер. Мне бы следовало радоваться - он был злейший враг мой: сколько обид, сколько незаслуженпых оскорблений он мне нанес - и за что? Но в сию минуту забываю все и, как русский, скорблю душевно об утрате столь замечательного таланта».

Глинка говорил, что мысль написать оперу «Руслан и Людмила» все более его занимает. Хотелось Глинке, чтобы в тексте оперы осталось возможно больше подлинных пушкинских стихов. Впрочем, о либретто думать было рано, Глинка и плана оперы пока не составил, но, веря шестому чувству, откладывал в памяти, иногда записывал в тетради или на попавшем под руку клочке подхваченный где-нибудь мотив, и каждая такая запись была золотой крупицей - замысел делался весомее и дороже.

Журналист Краевский притащил Карлу Павловичу списки не видавших света сочинений Пушкина: «Каменного гостя», «Русалки», стихотворения «Отцы-пустынники и жены непорочны», в котором поэтически перелагалась великопостная молитва «Господи и владыко живота моего» и которое под этим именем уже ходило но рукам: «О, дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, да брат мой от меня не примет осужденья... » Брюллов сказал Краевскому, что думает над памятником Пушкину: поэт с лирой в руках на скале посреди величественной природы. Однако нарисовал не Пушкина - самого бога Аполлона с лирой в руках и рядом крылатого коня вдохновения Пегаса. На обороте набросал по-итальянски программу композиции: «Пушкин. Внимает и восхищается Россия. Поэзия увенчивает его. В лучах, исходящих от лиры, видны фрагменты поэзии Пушкина. Сверху внемлют Данте, Байрон, Гомер...»

Самуил Иванович Гальберг, отложив все прочие работы, сделал бюст Пушкина. Брюллов приобрел одну из первых отливок, вызолотил и поставил в мастерской...

«Окончив вечернее свое занятие, он сказал:
- Ну, завтра я начну писать; велите прийти натурщику в десять часов и приготовьте палитру пожирнее.
Встав рано поутру, он уселся против полотна и после долгого молчания сказал:

Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого, не знаете, как при этом расширяется грудь от задержанного дыхания...»

Поставлен в мастерской чистый холст - восемь аршин высоты, четыре - ширины, контур будущей картины легко набросан мелом, перед холстом сколочены подмостки с лесенкой. Для лютеранской церкви, возведенной братом Александром, предложено Брюллову исполнить запрестольный образ - «Распятие». (День, когда начато было «Распятие», Мокрицкий не в дневнике описывает, он вспоминает этот день спустя годы: уже и Великий Карл завершил земное существование, и Аполлон Николаевич не восторженный молодой человек - окончил академию, пожил в Италии, служил в Московском училище живописи и ваяния, слыл добрым человеком, искренно любящим искусство, с тем простительным недостатком, что считал себя хорошим художником, писал виды итальянские и реже московские, портреты, образа, но за всю жизнь, кажется, так ни разу и не испытал, как грудь расширяется от задержанного дыхания - от вдохновения. И всю жизнь, наверно, билось в ушах брюлловское: «Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого...»)

«Пришел натурщик.
- Ну, Тарас, начнем, благословись!
Натурщик стал на свое место, а художник, поправив его, взял в руки палитру и начал писать. Осторожно, но твердой рукой повел он кисть по холсту, и с каждым взмахом кисти оживал у него под рукой безжизненный холст; очертив части лица, он смело наносил широкие тени и общие планы лица; едва прошло четверть часа, как голова начала ясно отделяться от холста, принимая лепку и выражение божественной красоты и страдания. Торжественная тишина в мастерской сопровождала труд его... Молча и важно сидел Брюллов на подмостках, по временам сдвигая брови или отводя голову назад. Труд подвигался быстро; вот уже и волосы набросаны, и венец обвил божественную главу, и острые шипы терния вонзаются в святое чело, но текущая кровь не обезобразила лика - художник пропустил ее тонкой струей в темную тень по левому виску... Не прошло двух часов, как голова Спасителя на четырехаршинной фигуре была почти окончена... В это утро гений Брюллов проявил необыкновенную силу своего творчества, глубокого познания искусства и могущества в механизме. В моих глазах совершилось чудо искусства, потому что к трем часам пополудни написал он голову и торс этой колоссальной фигуры... Когда он окончил труд свой и, отдавая мне палитру, сходил с подмосток, я заметил на лице его большую усталость: бледность покрывала это прекрасное лицо, и глаза горели горячечным блеском. Он сел в кресла против картины и, вздохнув, сказал:

Как я завидую тем великим живописцам, которые трудились постоянно, как будто бы никогда не оставляло их вдохновение...»

Алексей Егорович Егоров, прослышав, что Карл за полдня отмахал половину четырехаршинной фигуры, скинул заляпанный краской халат, натянул на располневшее тело старенький, побелевший по швам форменный сюртук и, позабыв снять кожаную ермолку, точно подгоняемый сквозняком, покатился по академическому коридору. «Экой он чародей! Экой мастер! - бормотал старик на ходу. - Вчерась заглядывал к нему - полотно стояло чистое!» В мастерской, не отдышавшись, словно бритвой резанул раскосыми черными глазами по холсту, повернулся к Карлу, крепко сжал его локти сильными, еще способными разогнуть подкову пальцами, несколько раз поцеловал в лицо - в нос, в щеки, куда попало, снова обернулся к картине. «Какая голова! - проговорил волнуясь. - А торс как вылеплен! Слышишь, как из груди вылетает последний вздох! Боже ты мой, как хорошо!» Достал из кармана желтый фуляровый платок, вытер повлажневшие глаза, высморкался, изготовился произнести что-нибудь торжественное, но сказал только: «Славно, братец, славно!» Снова заблестел жаркими глазами и протянул Брюллову руки: «Ты, Карл Палыч, кистью бога хвалишь!..»

Вошли на Голгофу.
В. Д. Поленов


На Голгофе.
К. К. Штейбен. 1841 г. Холст, масло 193 х 168 (верх - полуовал)


Распятие.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,
посвященных событиям Страстной недели


Голгофа.
А. Е. Егоров. 1810 г.

Распятие.
В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени


Распятие.
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, итальянский карандаш.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.
Государственный Русский музей


Распятие.
Григорий Григорьевич Гагарин. Акварель (?)


Голгофа (Распятие).
И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г.


Распятие.
Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло.
Частное собрание


Распятие Иисуса Христа.
В. А. Голынский. Холст, масло.
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

Голгофа. Эскиз
И. Е. Репин. 1896 г. Холст, масло. 48х102.


Голгофа. Фрагмент
И. Е. Репин. 1896 г.


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1892 г.


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4х191,8
Государственная Третьяковская галерея, Москва

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ


Распятие.
Н. Н. Ге. 1894 г.
Картина утрачена

Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Потом оба стали поносить Христа. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. «Я побежал туда, – рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. Стоял в углу. Почему-то совершенно голый, вытянувшись, он топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: „водицы, водицы…“ В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Вместе с полоской холста. Чтобы не мешал. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благовест-инфо


Распятие. Эскиз.
Н. Н. Ге.


Распятие.
Николай Ге. бумага, уголь.
Эскиз.


Распятый Христос.
Николай Ге. 1894 г. Бумага, карандаш. 21,6х17
Эскиз к утраченной картине.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург


Распятие.
Николай Ге. Бумага, уголь. Эскиз.
Собрание Кристофа Болльманна, Женева


Голова Христа.
Н. Н. Ге. Эскиз к картине „Распятие“.
Киевский музей русского искусства


Христос и разбойник.
Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины.
Киевский музей русского искусства


Распятие.
Н. Н. Ге. 1892 г.
Музей д"Орсэ, Париж


Распятие Иисуса Христа.
Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Фреска
Владимирский собор, Киев


Распятие.
Василий Петрович Верещагин. 1875–1880 гг.
Храм Христа Спасителя, Москва

«Моление о чаше», «Се человек», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб» - все эти шесть подлинных полотен, выполненные художником В. П. Верещагиным для храма Христа Спасителя в Москве, чудом уцелели и ныне вновь заняли свое место в алтаре, став святыней возрожденного храма.


Распятый Иисус Христос.
Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134х249.
Государственная Третьяковская галерея


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904.
Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг.


Распятие.
Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г. Холст, масло, 272х272.


Распятие Христа
В. М. Васнецов. 1902 г.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск


Распятие (Монахини).
Василий Васильевич Владимиров (1880-1931). 1908–1911 гг. Акварель, 16,5х13,7.


Распятие.
М. В. Нестеров


Голгофа.
Михаил Нестеров. 1899 г. Холст, масло. 214х187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Композиция была повторена в 1903–1904 в росписи храма Александра Невского в Абастумане


Распятие.
Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144х108.
Пермская государственная художественная галерея


Страстная Седмица.
Нестеров Михаил Васильевич. 1933 г. Холст, масло. 95х111
Церковно-археологический кабинет Духовной академии Троице-Сергиевой лавры, Сергиев Посад
http://nesterov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=89&w_id=891315


Голова Христа.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1921 г. Бумага, тушь, 38х30.


Голгофа.
Павел Филонов. 1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5х32,7.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Распятие.
Марк Шагал. Центральный витраж «Распятие». Фрагмент.
Fraumunster, Цюрих


Белое Распятие.
Марк Шагал. 1938. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго

«Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит семисвечный светильник. В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива». Раиса Мартинен «Шагал, или Чарующая буря», 1948


Желтое Распятие.
Марк Шагал. 1942 г. Этюд. Холст, масло, 140х101.
Частное собрание


Голгофа.
Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 174х197.
Музей современного искусства, Нью-Йорк
The Museum of Modern Arts, New York, NY, USA


Распятый Христос.
В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 36×25.
Частная коллекция
Продана 23 июня 2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне за 1 млн. фунтов


Прободение ребра Иисуса воином.
Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.
Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,
Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим




Top