Был ли иной путь у Катерины? (по драме А. Н

Драма "Гроза", написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реорганизации, как бы венчала первый период творческой деятельности Островского, цикл его пьес о "темном царстве". Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А аккурат так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли "Грозу" аккурат как общественную пьесу, так как требовали от Островского отнюдь убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, "Николай Павлович в юбке".

По словам В. Лакшина, "Гроза" поразила современников Островского своей "поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины". Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины реально драматична. Она, быть может, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был другой исход?

После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был отбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.

Первый и, пожалуй, самый желанный путь - это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная дама, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, тот самый "образованный Тихон", не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.

Второй путь - получить развод. Но в то пора, чтобы получить развод, можно было прождать очень длительно, да и нужно было пройти все инстанции, попробовать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.

Третий путь - уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.

Четвертый и самый страшный путь - путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать тот самый путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь "не убий", так как необыкновенно набожна.

Не могла Катерина и существовать по принципу Варвары: "Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было". Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский жилище было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.

Оставался ещё один путь - существовать с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее проступок. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого существовать с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который более того не способен отстоять жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала более того мысли об этом. Она и полагать о возвращении в жилище Кабановых не могла: "Мне что домой, что в могилу - все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... А об жизни и полагать не хочется... И люди мне противны, и жилище мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!"

Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение отнюдь не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции - величайший проступок. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. "Молиться не будут? - восклицает она. - Кто любят, тот будет молиться..." Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда - смерть.

Безусловно, Катерина - "луч света в темном царстве", но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч - мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в "темном царстве". Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, "слепо покоряющегося воле Дикого", так и Тихону, "безвольной жертве страха перед матерью". Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: "Вы ее погубили! Вы! Вы!"

В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: "Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание чуть ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму".

Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа.
Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что браки, в те времена, заключались перед Богом.
Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло. Бесконечные придирки свекрови, равнодушие мужа сильно влияли на Катерину, терзали ее душу. Когда же девушку предал Борис, это стало последней каплей. Предательство любимого человека сломило Катерину, и она решилась на отчаянный поступок. Девушка все-таки “взлетела”, шагнув высокого берега в Волгу, “расправила крылья” и смело упала в бездну.
Добролюбов называл Катерину “лучом света в темном царстве”. Девушка пыталась бороться со старыми порядками в Калинове. Она одержала победу, пусть печальную, но все же победу. Смерть Катерины послужила первым толчком к разрушению старых порядков и приходу нового поколения.
Можно ли встретить таких людей как Катерина в наше время? Я полагаю, что можно. Даже в самое “темное время” найдется человек с чистой и открытой душой, способный пожертвовать собой во благо других.

Сочинение по литературе на тему: Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Другие сочинения:

  1. Драма Островского “Гроза” написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы – разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая тема – положение женщины в семье и обществе. Центральное место Read More ......
  2. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь – вот что страшно. А. Н. Островский. Гроза. Образ Катерины Кабановой – главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” – до Read More ......
  3. А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за Read More ......
  4. Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная идея произведения – конфликт героини с “темным царством”, царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало возможным, Read More ......
  5. Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается Read More ......
  6. Катерина – русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого – в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего Read More ......
  7. Существует версия, что Островский писал “Грозу”, будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя; она любила другого, который позже Read More ......
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Катерина - центральный образ в пьесе «Гроза». Судьба этой героини трагична. А потому сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» является одной из самых распространенных письменных работ по В чем заключался конфликт этой героини с прочими персонажами пьесы?

Детство и отрочество

Для того чтобы понять, в чем заключался конфликт Катерины с так называемым темным царством, следует знать ее общие представления о жизни. Чтобы продемонстрировать особенности ее характера, Островский представил некоторые сведения о ее детстве и отрочестве. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» следует, безусловно, начинать с характеристики этой героини. А понять человека можно, имея представление о его воспитании и обществе, в котором он провел ранние годы.

В некоторых эпизодах Катерина вспоминает о своем отчем доме. Главной особенностью ее детства была полная свобода. Ее нельзя назвать вседозволенностью. Скорее, такая свобода была обусловлена любовью и заботой со стороны родителей. Атмосфера, в котором провела первые годы своей жизни Катерина - образец патриархального образа жизни, в лучшем смысле этого словосочетания. В сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» можно добавить некоторые цитаты из воспоминаний главной героини. Так, например, Катерина вспоминает, что в родительском доме она любил вставать рано, затем умывала водой из родника и ходила по воскресеньям вместе с матерью в церковь. В образе жизни, который девушка вела в родительском доме, нет существенного отличия от того, который она ведет в доме мужа. Радость, с которой она предается воспоминаниям, говорит, скорее об ее одиночестве.

В мире, в котором пребывала героиня до замужества, отсутствовали принуждение и насилие. А потому именно идиллической картиной такой патриархальной жизни стал ее В доме Кабановых все иначе. Здесь царит психологическая тирания. Свекровь оказывает на Катерину удручающее давление. И противостоять ему у молодой женщины сил нет.

Мир Кабанихи

Катерина вышла замуж, будучи очень молодой. Будущего мужа ей подыскали родители. Она не противилась, потому как в патриархальном мире так было заведено. Катерина готова почитать свекровь. Муж в ее понимании - наставник и опора. Но Тихон не способен стать главой семьи. Эту роль играет его мать. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» можно начать с Именно этот образ создает противоположность главному. И именно свекровь со своими устаревшими и излишне властными воззрениями оказывает на Катерину губительное действие.

Борис

Как бы ни стремилась Катерина любить и уважать своего мужа, ей это не удается. Он вызывает в ее душе лишь жалость. Когда героиня встречает приезжего молодого человека, сердце открывается для чувства, которое ранее было ей неведомо. Могла ли она поступить иначе? Был ли иной путь у Катерины? Сочинение по пьесе Островского призвано давать ответы на эти вопросы.

Характеристика Бориса в написании письменной работы на тему, которой посвящена эта статья, не играет важной роли. Существенное значение имеет образ мужа. Тихон - человек бесхарактерный, мягкотелый. Даже после того, как произошла трагедия, ставшая кульминацией пьесы, он опасается перечить матери. Тихон любит свою молодую жену. Но это чувство оказывается намного слабее, нежели страх перед Кабанихой. Впрочем, трепещут перед этой дамой многие в небольшом провинциальном городе.

Религиозность

В начале пьесы, вспоминая о своем детстве, Катерина с радостью и теплотой рассказывает о посещении церкви. Следует сказать, что набожность является ее характерной чертой. Именно осознание совершенного греха привело ее в страх и ощущения безысходности. Но в то же время вера в бога не удержала ее от поступка, который, по христианским понятиям, является самым страшным.

«Был ли иной путь у Катерины?» - сочинение, в которое непременно нужно включить описание мира Кабанихи. С тех пор как Катерина переступила порог ее дома, гармония в ее душе стала разрушаться. А потому ей стало все сложнее заниматься повседневными делами и посещать церковь.

Обман и лицемерие

Был ли иной путь у Катерины? Сочинение «Гроза» представляет собой трагическую историю девушки, которая не смогла приспособиться к нравам и укладу, господствовавшими в доме ее мужа. По природе своей эта молодая женщина не умеет лгать. Жить в обмане и лицемерии она не способна. Но по-другому существовать в доме Кабанихи невозможно. Она терпит из последних сил, находит спасение в грезах и мечтах. Но пошлая и грубая действительность снова возвращает ее на землю. А там - унижение и страдание.

Грех и признание

Катерина совершает ошибку. Она влюбляется в Бориса и изменяет мужу. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины из пьесы "Гроза"» - письменная работа, план которой может выгладить таким образом:

  • Образ Катерины.
  • Характеристика Кабанихи.
  • Противопоставление Бориса Тихону.
  • Неотвратимая трагедия.

После того как становится ясно, что собой представляет Кабаниха и какая обстановка царит в ее доме, становятся понятны и чувства главной героини. Девушка, которая выросла в любви и ласке, никогда бы не смогла ужиться в этом доме. Она не привыкла в жестокости и лицемерию и чувствует себя не только несчастной, но и чрезвычайно одинокой в мире Кабанихи. Борис - человек, который произвел на нее впечатление лишь потому, что не был похож ни на одного представителя «темного царства». Если бы в жизни Катерины присутствовала хотя бы слабая надежда на счастье, она бы не совершила измены.

Сочинение "Был ли иной путь у Катерины?" (Островский, "Гроза") - задание, которое требует самостоятельного размышления. Может ли честный человек привыкнуть к миру лжи? Способен ли он скрывать свои проступки и жить дальше после совершения греха? В случае героини пьесы Островского ответ однозначен. У Катерины не было иного выхода.

Ее убили лживый мир Кабанихи, одиночество, отсутствие понимания и поддержки со стороны мужа. Она бы смогла преодолеть все это, если бы была более опытной. Но особенность патриархального уклада такова, что девушка, покидая отчий дом, не имеет никакого представления о жизни. А потому можно сказать, что трагедия Катерины была неизбежной.

Катерина Кабанова – героиня драмы А.Н. Островского «Гроза»
Замечательная женщина, доставшаяся в жены Тихону, слабому и безвольному человеку, не способного противостоять железной воле, деспотичности своей матери, Марфе Игнатьевне Кабановой, которая все время издевается над Катериной., сживает «со света белого».
Действие происходит в городе Калинове, «темном царстве».
В этом городе живут люди, не способные ценить красоту, требующие полного подчинения, злобные, лживые, подлые, по своей сути.
Таково большинство.
Катерина – одна из немногих, кто может противостоять этому.
Она чуткая натура, живая, способная любить, истинно чувствовать.
Всем своим существом Катя стремится противостоять «жестоким нравам» города.
Она была счастлива в родительском доме и с большим трепетом и любовью относилась к матушке «в ней души не чаяла».
«Гроза» - это высшее достижение Островского в предреформенные годы (1859 г.)
Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма. Это происходит благодаря образу Катерины Кабановой.
Катерина – натура чистая, светлая, она любит и чувствует жизнь абсолютно искренне.
Книги, свечи, иконы – тот мир, который Катя любила. Это человек с высокой духовностью, душевной чистотой.
Это в ней самой, и остальной мир, порочный, людьми, живущими во тьме, полной темноте своей корысти, низости. Она для них была слишком прекрасна, для того мира, в коим она вынуждена была существовать.
Более всего самой Катерине нужна была поддержка, опора, она нежная, хрупкая, как цветок, нежный, беззащитный, ее ранимая душа не выдерживает грубого обращения.
Раньше для нее такой опорой была маменька.
Катя жила в своем мирке, где ей было спокойно, тепло, уютно.
В заботе, ласке и любви.
В замужестве она все теряет. Ее прежний мир разрушен, а новый для нее слишком жесток, мрачен, угрюм.
В нем нет ничего. Со стороны мужа она не получает ничего, кроме обостренного чувства одиночества. Пустота, холод, боль.
Катя медленно умирает. Душа ее увядает.
Жизнь «птички в клетке» - ее претит.
Улететь, убежать, взлететь высоко в небеса гордой и свободной птицей, не закованной в цепи устоев, традиций, которым чуждо любое обновление.
Свобода нужна ей как воздух, но нечем дышать. Единственное спасение – в молитвах, в обращении к Богу.
Мне видится, как Катерина, молясь, вспоминает то веселое беззаботное и счастливое время, когда юна, радуешься каждому дню, мгновению, секунде, дышишь полной грудью и чувствуешь себя свободной, от предрассудков, страданий, боли, где тебя понимают и любят.
Катя живет прошлым, но от этого душа стонет.
Хочет быть счастлива с мужем, любить его, но не может.
Катя кротко пытается примириться с «кабановскими нравами», но желание быть свободной сильнее.
Борис для несчастной женщины, словно спасительная соломинка, она хватается за нее, чтобы выжить.
Страсть захватывает ее целиком. Погружает в омут, помощи выбраться из него она просит у Господа, но не может перебороть искушение.
Ей была нужна поддержка мужа, свекрови, но никто из них ее не поддержал.

Я думаю, что для Кати существовал иной путь, без страха и упрека, и это не самоубийство.
Просто нужно перестать чувствовать себя жертвой, не искать поддержку и опору в других, ждать, что кто-то придет и поможет, а стать самой опорой для себя. Ведь ее богатый внутренний мир может дать ей и силы, и свободу.. Надо только не бежать и не искать опору в Борисе, как спасении, живя прошлым или жалея себя.
Противостоять «темному царству» Калинову, Кабанихе и Дикому, уничтожить все то, зло, подчинившее себе город.
Катерина – очень сильная личность, но ее беда в том, что она не осознает этого.
Прежде всего, нужно слушать себя, свое сердце, душу и не зависеть от внешних обстоятельств, они не способны сломить и покорить, думаю, Катерина сделала это сама.
Своей излишней впечатлительностью, иногда граничащей с сумасшествием, своей фанатичной религиозностью, своим смирением с судьбой, надеждой, верой, в кого-то, но не в себя.
Катя не смогла отдаться чувству к Борису, хотя оно захватывало ее целиком.
Не смогла раскрыть свой внутренний потенциал, свои удивительные способности тонко чувствовать, любить, ощущать гармонию с природой и с Богом.
Катерина – великая женщина, великий человек.
Про таких людей говорят, «поцеловал Господь».
Прекрасная. Будьте такими, цветами, в жизни любимых мужчин.
И только любовь, свет, «луч» сверкающего света души, идущий из глубины тебя, освещает тебе путь в любом, самом «темном» царстве. Светите для любимых. Будьте счастливы. И никогда не отрекайтесь от чувства, ведь именно, так не найдя выхода поступила Катерина, находите силы, с добротой и лаской относиться к родным людям, чтобы и они чувствовали: вы любите.

Был ли выход у Катерины Кабановой

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства. Особое место среди персонажей пьесы занимает образ Катерины. По мнению Добролюбова, от него «веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели».

Катерина - натура поэтически-мечтательная. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, она сама рассказывает Варваре о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. В родительском доме ей жилось радостно и легко, но образования не получила. Рассказы странниц и богомолок заменяли ей книги. Впечатлительная от природы, Катерина жадно прислушивалась к каждому их слову, все принимая на веру. Так получали образование большинство женщин в XIX веке. Сегодня странниц заменил телевизор. Катерина говорит языком, каким в купеческой среде того времени могла говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. В нем слышны и элементы поэтической народной речи, и влияние церковно-книжной литературы, а также и церковных богослужений, которые «до смерти» любила посещать Катерина. Ее выделяют особый мягкий лиризм, эмоциональность и задушевность, которые соответствуют общему складу характера Катерины. В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, - образ птицы. В народной поэзии птица - символ воли. Отсюда постоянный эпитет «вольная птица». «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле», - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества, «…Отчего люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе.

Натура мечтательная, впечатлительная, с характером по преимуществу «любящим, идеальным», по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладает пылкой и страстной душой. Катерина терпит лишь до поры до времени. «А уж коли мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Среди жертв «темного царства» Катерина выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. «Обманывать - то я не умею; скрыть-то ничего не могу», - отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Естественно, что конфликт между этой обстановкой «темного царства» и светлым душевным миром Катерины завершился трагически.

Хочется поставить вопрос: «А могло бы быть по-другому?» Трагизм положения Катерины осложнялся еще тем, что ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла, как ни старалась она быть верной и любящей женой. Попытки Катерины найти отзыв в сердце мужа разбиваются о рабскую приниженность и недалекость Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому выпить, покутить. Ему, как и Катерине, хочется вырваться из дому, но, в отличие от жены, это иногда удается. Нетрудно понять, с какой силой вспыхивают ее чувства, когда она встречает человека, не похожего на всех окружающих. Катерина любит не так, как окружающие ее женщины. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Религиозность Катерины - это не ханжество Кабанихи, а глубокое искреннее убеждение. «Ах, Варя, - жалуется она, - грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой ни делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю». Катастрофа наступает именно потому, что Катерина не может и не хочет таить своего греха.

В четвертом действии драмы в сцене покаяния наступает развязка. Страшная гроза, которую она воспринимает, как «грозу господню », «страшная барыня с ее проклятиями и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая «геенну огненную», - все это едва не сводит Катерину с ума. Она публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Если бы драма кончалась этой сценой, была бы показана непобедимость устоев «темного царства». Это бы дало Кабанихе право торжествовать: «Куда вона-то ведет!» Но драма заканчивается самоубийством Катерины, которое следует воспринимать как ее нравственную победу над «темными силами », которым она не пожелала покориться. Этим она проявила свой отчаянный, хотя и бессильный протест против «темного царства». Сегодня можно задать вопрос: «Зачем она это сделала?» Ведь она могла уйти из дому, как Варвара, чем бы еще больше досадила Кабанихе. А ведь Катерина была готова сделать это. Ее не пугала далекая Сибирь, куда отправляли ее возлюбленного Бориса Григорьевича. Но он был слишком слаб, у него не хватило характера, чтобы вырваться из-под власти Кабановых и Диких. Он единственный среди всех действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах: нет у него решимости бороться за свою любовь. Путь к вольной жизни для Катерины закрыт, а домой идти она не желает, потому что «что домой, что в могилу».

Иного пути как самоубийство она не видит. Да, наверное, трудно было бы найти выход в условиях нравов, царивших в обществе в середине XIX века. Ведь к такому же решению позднее приходит и еще одна героиня русской литературы - Анна Каренина. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве», который на миг осветил его беспробудный мрак.

В 1864 году А. И. Герцен писал о «Грозе»: «В этой драме автор проник в глубочайшие тайники<…> русской жизни и бросил внезапный луч света в неведомую душу русской женщины, которая задыхается в тисках неумолимой и полудикой жизни патриархальной семьи».

Образ Катерины по справедливости принадлежит к лучшим образам женщин не только в творчестве Островского, которое сегодня приобретает новую значимость, но и во всей русской художественной литературе.




Top