Царь соломон и суламифь. Соломон и суламифь - легенда о любви Возлюбленная царя соломона

11 июля 2018, в 12:41

Царь Соломон - тот самый мудрейший из мудрых, имя которого упоминается в Библии, властелин сильного царства, многоопытный полководец, выигравший множество войн. Именно во времена царя Соломона были построены Иерусалимский храм и дворец - грандиознейшие постройки своего времени. Казалось бы, такому человеку должно быть подвластно все… кроме парящего в небе орла да змеи в расщелине скал.

Когда Соломон случайно встретил в винограднике простую девушку по имени Суламифь, он уже познал любовь и страсть многих женщин, в том числе и прославленной царицы Савской. По одним источникам, у Соломона, который считался не только умнейшим, но и красивейшим мужчиной своего времени, было триста жен и наложниц, по другим - семьсот. Но сколько бы ни было красавиц в гареме великого царя, лишь одной было суждено оставить свое имя рядом с его именем на века. И не оттого, что, как утверждают некоторые, сорокапятилетний царь к тому времени был утомлен капризами и яркой красотой цариц и наложниц, а скорее потому, что на сей раз это было настоящее чувство, какое настигает большинство людей хотя бы раз в жизни. И еще: все эти женщины знали, кто такой Соломон, и любили в нем не столько человека, сколько властителя, наделенного безграничной властью, и царя, который владел несметными богатствами.

Однако скромной девочке из виноградника, перед которой Соломон предстал в обличье пастуха, был нужен только он сам. И она отдала ему сокровища, которыми владела, - свои чистоту, невинность, ум и свое тело. Отдала не торгуясь, не выпрашивая драгоценностей и других наград.

Суламифи было только тринадцать лет, когда они встретились с Соломоном, но женщины в библейские времена взрослели быстро. И возраст, с которого девушек выдавали замуж - двенадцать лет, - она перешагнула. Братья ее уже подумывали, за кого им просватать сестру, которую тяжелый труд на винограднике сделал стройной, гибкой как тростинка и загорелой, как большинство тех, кто был вынужден трудиться целыми днями под палящим солнцем Палестины.

Однако своим внутренним обликом Суламифь резко отличалась и от крестьян, и от пастухов - ведь не зря же она привлекла к себе внимание самого Соломона, притчи о мудрости которого пережили бренный прах их обоих. Ум ее был живым, а язык - образным. И по характеру Суламифь была под стать любому царю - великодушная и решительная, мечтательная и бескорыстная. Свою единственную драгоценность - золотые сережки - перед свиданием с Соломоном она выменяла на благовония, чтобы натереть ими свое тело и доставить радость возлюбленному…

Соломон забрал Суламифь во дворец, одел в лучшие одежды, окружил невиданной роскошью и заботой. Однако любовь Соломона и девушки из виноградника длилась недолго - всего семь дней… Семь длинных и семь коротких дней. Семь ночей, исполненных страсти, ласк и взаимных клятв в верности. Казалось бы, ничто не могло омрачить счастья царя и его юной возлюбленной, но… там, где пускает свои корни любовь, непременно расцветает и ядовитый цветок ревности.

Суламифь была убита по приказу одной из цариц, убита безжалостно, прямо на глазах у Соломона. Но, прежде чем умереть, эта бесстрашная девочка нашла в себе силы улыбнуться возлюбленному и сказать слова благодарности за все, что он сделал для нее. За любовь, которую он ей подарил. За счастье быть любимой. За радость, когда мир вокруг вдруг расцвел яркими красками. Пока смерть не затуманила глаза его ненаглядной, Соломон, стоя на коленях в крови той, которую любил больше жизни, не выпускал ее руки из своих…

Суламифь пронеслась по жизни царя Соломона, как ослепительная комета, как падающая звездочка, пронеслась - и растаяла. После ее смерти царь прожил еще долгие годы. Однако больше в его жизни не было таких ярких мгновений, такого полного единения сердец и тел, которое было между ними - всесильным царем и юной девушкой из виноградника.

Соломон скорбел, и сердце его обливалось кровью - такой же горячей, как та, что струилась по его телу, когда он держал на руках свою умирающую возлюбленную. Однако горе должно было найти выход - и царь, который обладал даром не только полководца, но и поэта, написал «Песнь песней», дошедшую до наших дней и увековечившую Суламифь. И до сегодняшнего дня образ девушки из «Песни песней» - один из самых нежных, глубоких и прекрасных образов Библии. Поэтика этого образа настолько сильна, пронзительна и остра, что буквально сжимается сердце, когда читаешь написанные Соломоном строки:

Запертый сад - сестра моя, невеста,

заключенный колодезь, запечатанный источник:

рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками,

с превосходными плодами, киперы с нардами,

нард и шафран, аир и корица со всякими

благовонными деревами, мирра и алой

со всякими лучшими ароматами; садовый

источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана.

Так недолго, но так самоотверженно любившая его девушка олицетворяла для царя все самое лучшее и драгоценное: благовония и приправы, ценившиеся тогда на вес золота, воду в пустыне - источник жизни, сад, взлелеянный старательным садовником… Ушла Суламифь, и все потеряло свою ценность: высох сад, затерялся в песках источник, иссушающий ветер развеял запах благовоний, смешав его с пылью веков… Но осталась «Песнь песней», а с ней жива и любовь.

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!

глаза твои голубиные.

Книга великих преданий и легенд. Они поэтичны и мудры, прекрасны и богаты. Словно корабли, легенды странствуют по волнам времени и несут грядущим поколениям драгоценный груз – учат верить, любить и не сдаваться. Соломон и Суламифь, Рыцарь Роланд и король Артур, Тристан и Изольда.… замок Камелот, волшебник Мерлин и фея Моргана. На страницах книги оживут эти образы в своей первозданной свежести.

«Сидя под палящим солнцем, мальчик наблюдал, как молодой человек сосредоточенно откалывал куски от большой скальной глыбы.

– Почему ты делаешь это?

– Потому что внутри спрятан ангел, и он хочет выйти наружу», – ответил Микеланджело».

Эту книгу написать мне подсказала моя восьмилетняя дочка: уж очень ей нравились необычные истории, легенды и сказки. Да и для мамы Арины и для меня эта книга выступила подспорьем, верным товарищем, когда приходил вечер и надо было что – то увлекательное и прекрасное поведать Арине…


Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок . Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что я смог передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.


Легенды и предания, собранные в этой книге, своего рода письмена, которые написали люди прошлого грядущим поколениям. Они рождены много веков назад и впитали в себя мудрость, думы, мечты человека. Легенды рассказывали о верной любви и нерушимой дружбе, звали мужчин совершать подвиги, защищать свои земли и своих любимых.

Легенды переходили из поколения в поколение в песнях, рассказах и в литературной обработке – в поэмах и романах. Каждое из великих преданий живет своей долгой и прекрасной жизнью, увлекая и вдохновляя своей красотой и волшебным, сказочным вымыслом поэтов и писателей, художников и композиторов.


В этой книге я выступил составителем легенд и преданий, ставших популярными, поучительных и познавательных для детей.

Легенды, изложенные в этой книге – не переводы средневековых произведений или литературных обработок более позднего времени. Это переложение легенд для детей (допускается - и для взрослых) , в них я стремился пересказать древние предания в простой и ясной форме, доступной для приятного чтения, и вместе с тем сохраняя, как можно точнее, первоначальный смыл.

Путешествуйте по реке великих легенд! Это река поэтична и мудра. Она привнесет в мир ваших жизненных реалий ручейки волшебных ощущений. Живых и ярких.

А продолжение последует…

Глава 1. Соломон и Суламифь – история вечной любви

«Вся жизнь на земле – только миф

Мне видится, как вдалеке

Идет по цветам Суламифь

С янтарною гроздью в руке.

Базальтовый профиль царя -

И в губы целуя его,

Восходит на ложе заря

Последнего дня моего».

…Словно искусный ювелир, жизнь оправила бриллиант древней рукописи и творения А. Куприна в филигранную оправу…

Соломон и Суламифь – не просто один из библейскмх сюжетов. Эта притча, и следующая за ней «Песнь песней», приписываемая царю Соломону, увековечившему свою любовь к скромной девушке с виноградника, – это любовь на все времена.

Она пережила века и тысячелетия, она дожила и до нашего времени, и это означает, что чувства царя Соломона и простой девушки Суламифь были глубокими и искренними. То, что было между ними, имеет право называться настоящей любовью. Пророческими оказались слова Соломона на смертном одре возлюбленной: «Клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью»

Царь Соломон был известен своим умом, смелостью, добротой и ненасытным стремлением к знаниям. До встречи с Суламифь он безуспешно искал смысл жизни в философских книгах и божественных обрядах, в войнах, но все усилия были тщетны. Благодаря своему уму и мудрому управлению он сделал страну богатой и процветающей, но никак не мог найти близкого человека. Около тысячи наложниц, жен и танцовщиц не вызывали в нем сильных чувств, хотя он купался в их любви и внимании.

Свою любовь Соломон нашел случайно: «Голос… ясный и чистый, как это росистое утро, поет где – то невдалеке, за деревьями, ….и его незатейливая изящная прелесть вызывает тихую улыбку умиления в глазах царя».

Этот союз всем казался странным: простая девушка из бедной семьи и правитель! Но любовь и счастье независимы от возраста и предубеждений.

Чувство пронзило сердца обоих, и с этого момента они уже не могли жить друг без друга.


Песня песней Соломона:

«Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.

Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. в тени ее люблю я сидеть и плоды ее сладки для гортани моей.

Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мной – любовь».


Под знойным небом Палестины, в саду виноградном, они и встретились – дочь садовода Суламифь и царь Соломон.

Как чистые переливы лесного ручейка, как глоток свежего прохладного воздуха в раскаленной пустыне – встреча с Суламифь. В своей простоте и естественности она отдает себя целиком, безраздельно, без оглядки своему избраннику. Она не торгуется, не высматривает себе выгоды или возможную прибыль. Разве такой порыв, такая кристальная чистота и естественность не достойна любви?

Любовь Соломона и Суламифь сопровождается красочными легендами и преданиями. Царь рассказывает своей возлюбленной о царице Савской, о своих походах и приключениях, о том, как он пришел к власти. Когда царь повстречал девушку, ему захотелось делать окружающим одно лишь добро: «Никого не хотел Соломон видеть в этот день несчастным. Он роздал столько наград, пенсий и подарков, сколько не раздавал иногда в целый год ». Поистине, настоящая любовь делает человека лучше, показывает его таким, каким его сотворил Бог!


Она быстро выпрямляется и оборачивается лицом к царю. Сильный ветер срывается в эту секунду и треплет на ней легкое платье и вдруг плотно облепляет его вокруг ее тела и между ног.

И царь на мгновенье, пока она не становится спиной к ветру, видит всю ее под одеждой, как нагую, высокую и стройную, в сильном расцвете тринадцати лет; видит ее маленькие, круглые, крепкие груди и возвышения сосцов, от которых материя лучами расходится врозь, и круглый, как чаша, девический живот, и глубокую линию, которая разделяет ее ноги снизу доверху и там расходится надвое, к выпуклым бедрам.

Она подходит ближе и смотрит на царя с трепетом и с восхищением. Невыразимо прекрасно ее смуглое и яркое лицо. Тяжелые, густые темно – рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают ее плечи, и разбегаются но спине, и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур. Самодельное ожерелье из каких – то красных сухих ягод трогательно и невинно обвивает в два раза ее темную, высокую, тонкую шею.

– Я не заметила тебя! – говорит она нежно, и голос ее звучит, как пение флейты. – Откуда ты пришел?»


Песня песней Соломона.

«Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя.

О, как прекрасны ноги твои в сандалиях!

Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;

живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино;

чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями;

два сосца твои – как два козленка, двойни серны;

шея твоя – как столп из слоновой кости;

глаза твои – озерки Есевонские;

волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.

Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!

Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти».


Только семь дней длилось их совместное счастье, только семь дней они безраздельно принадлежали друг другу. А по прошествии этих дней Суламифь умерла, погибшая по наущению ревнивой завистницы.


«В упоении поцеловал царь губы своей милой. Но Суламифь вдруг встала на своем ложе и прислушалась.

– Что с тобою, дитя мое?.. Что испугало тебя? – спросил Соломон.

– Подожди, мой милый… сюда идут… Да… Я слышу шаги… Она замолчала. И было так тихо, что они различали биение своих сердец. Легкий шорох послышался за дверью, и вдруг она распахнулась быстро и беззвучно.

– Кто там? – воскликнул Соломон.

Но Суламифь уже спрыгнула с ложа, одним движением метнулась навстречу темной фигуре человека с блестящим мечом в руке. И тотчас же, пораженная насквозь коротким, быстрым ударом, она со слабым, точно удивленным криком упала на пол…

Старший врач сказал:

– Царь, теперь не поможет ни наука, ни бог. Когда извлечем меч, оставленный в ее груди, она тотчас же умрет.

Но в это время Суламифь очнулась и сказала со спокойною улыбкой:

– Я хочу пить.

И когда напилась, она с нежной, прекрасной улыбкой остановила свои глаза на царе и уже больше не отводила их; а он стоял на коленях перед ее ложем, весь обнаженный, как и она, не замечая, что его колени купаются в ее крови и что руки его обагрены алою кровью.

Так, глядя на своего возлюбленного и улыбаясь кротко, говорила с трудом прекрасная Суламифь:

– Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Дай мне поцеловать твои руки, не отнимай их от моего рта до тех пор, пока последнее дыхание не отлетит от меня. Никогда не было и не будет женщины счастливее меня. Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи.

– До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью.

К утру Суламифи не стало».


Песнь песней Соломона:

« О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!

Положи меня, как печать, на сердце свое, как перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь…»


А Соломон еще жил и правил страной долгие годы, изложив свои и счастливые и безрадостные мысли в мудрых и горьких строках Екклезиаста.

Двадцать пять веков… Сколько мужчин и женщин за это время встретились? Сколько прозвучало клятв и объяснений, сколько было любовных восторгов и сколько слов любви? Но где имена этих людей, где истории их прекрасных, и замечательных отношений? Их нет.

Только Соломон смог увековечить свою любовь и свою возлюбленную навечно…

Соломон и Суламифь любили друг друга сильно и самоотверженно, и каждый был готов отдать жизнь за другого. Умирая, Суламифь благодарила бога за то, что он дал ей возможность любить. Умереть на руках любимого, быть омытой его слезами – это было последним счастьем для девушки. Но история этой великой любви осталась в памяти человечества: «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, – царица, потому что любовь – прекрасна!»

Пусть настоящая любовь обречена, пусть она недолга, но лучше умереть как Суламифь, в руках Соломона, чем никогда не изведать этого великого чувства.

Мудрый Соломон… Счастливая Суламифь…

В Соломон и Суламифь

"Небеса унылы и низки,
Но я знаю - дух мой высок.
Мы с тобой так странно близки
И каждый из нас одинок!
Зинаида Гиппиус
Посвящается А.

Когда мне не было и 20, мой бойфренд дал мне почитать "Суламифь" Куприна. Впечатление сильное на меня тогда произвела эта вещь, добавила топлива в огонь страстей.
Соломон - еврейский царь, который правил 2000 лет назад. Его царствование - это период высшего расцвета и влияния еврейского могущества.Соломон правил 40 лет. Испытав все радости жизни, " испив чашу наслаждения до дна", он пришел к выводу, что не удовольствия и наслаждения составляют цель жизни, а страх божий.
У царя Соломона было 700 жен и 300 наложниц и всех он одарял своей любовью (сказочная история, мечта любого мужчины такие способности). Как выглядел этот баловень судьбы? Бледное лицо, губы как яркая алая лента (само собой разумеется, вампирские губы), волнистые иссиня-черные волосы с сединой как нити горных ручьев(в 45 лет уже седой). Глаза у царя были как небо в безлунную летнюю ночь (черными глазами гипнотизировал бедных женщин), ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз (нет слов, одни эмоции). Те, кто видел его улыбку, готовы были отдать за нее душу и тело (те. кто читает, уже тоже под впечатлением). Руки царя были белы, теплы, нежны и красивы (холодные руки это было бы ужасно). На указательном пальце он носил кольцо, на котором было выгравировано:
"ВСЕ ПРОХОДИТ"
И ничего не находил царь в обрядах языческих кроме пьянства (во все времена, даже 2000 лет назад, одно и то же), оргий, блуда и кровосмешения (какое падение нравов!)
И встретил царь Суламифь. Девушка подвязывала ветви винограда. "Ветер облепляет платье вокруг тела и между ног (а где духовность?).Девочке было 13 лет!
И тут начинается."Соломон приникает жадно устами к ее зовущему рту. Он чувствует сладкую влажность языка и весь горит нестерпимым желанием (а ведь это классика, Куприн!)
" Иди скорее ко мне, здесь за стеной темно и прохладно" (ужас, девочке 13 лет!)
-Я не хочу. -Ты хочешь, ты хочешь(нет сил читать это порно, Куприн называется) -Я не отпущу тебя Суламифь, пока ты не скажешь, я хочу тебя (интересно, как Куприн добивался вдохновения?)
Все произошло в виноградниках." Время прекращает свое течение и смыкается над ними солнечным кругом." Дальше Вам самим придется читать. Куприн не передаваем.
Есть еще одна легенда. Пригласил к себе Соломон царицу Савскую, узнав о богатой и чудесной стране. Молва наделяла царицу козлиными котытами, мол под женским платьем скрывается дьявол. К визиту царицы был построен дворец с прозрачными полами и живыми рыбками. Фантазия царя была поистине неистощимой, жаль, что это история двутысячелетней давности. Когда он пригласил царицу войти, она подняла подол платья, боясь замочить ноги. Копыт у нее, естественно, не было. Но ноги были покрыты густыми волосами. Соломон сказал на это:
-Красота твоя -красота женщины, а волосы- волосы мужчины. У мужчины красиво это, а у женщины изъяном почитается".
Мудрец, ну что тут скажешь! У мужчин это красиво, волосатость - признак мужественности, я солидарна с Соломоном. Дефект не помешал Соломону воспылать страстью к царице Савской, через положенный срок она разродилась мальчиком.
Господи, жизнь Соломона - это просто пресыщение богатством и череда любовных страстей. Поэтому история гласит - испытал все наслаждения мира. В конце жизненного пути постановил - не получение наслаждений - цель жизни. А страх перед гневом божьим. Живи по правилам, не нарушай божьи заповеди и будешь счастлив. Так учил Соломон. А Вы как считаете?

Есть мнение, что произведение А.И. Куприна "Суламифь" содержит элементы детского порно. Героине произведения исполнилось лишь 13 лет, когда у нее с царем случилась любовь. В повести речь идет именно о любви, причем так сильной, какой никогда не видывал мир.

"Суламифь" не является чем-то непристойным, а является классикой мировой художественной литературы. Даже несмотря на то, что границы отнесения произведения к порнографическому меняются в разные эпохи и у разных народов, "Суламифь" никогда не относили к запрещенному контенту. Потому что цели данного произведения отличаются от целей порнографических текстов.

Сам сюжет основан на книге "Песнь песней" из Библии. Но в довольно вольном пересказе Куприна. Песнь Соломона, Песнь (всех) песней, — каноническая книга Ветхого Завета, написанная на библейском иврите и приписываемая царю Соломону. В настоящее время обычно толкуется как сборник свадебных песен без единого сюжета. Куприн попытался выстроить единый сюжет из всего этого. Примерно как если бы из десятков русских народных песен кто-то составил сюжет о любви какой-нибудь Аленушки и добра молодца Ивана, включив в него цитаты и сюжет из разных песен.

Имя Суламифь упоминается в Библии лишь вскользь и только в одном стихе. По некоторым толкованиям, имя Суламифь - всего лишь производное от местности по соседству. Как например, нарицательное название девушки "Москвичка" (из Москвы) или, например, "Смолянка" (из Смоленска).

В Библии нет таких подробностей любви, какие есть в сюжете "Суламифи" Куприна. По православной интерпретации, в книге "Песнь песней" на примере сильной любви между мужчиной и женщиной говорится о более высоких материях, в которые мы сейчас не будем вдаваться. если вкратце, то на примере такой сильной любви между девушкой и царем читателям дается шанс постигнуть Божественную Премудрость (Бог и есть Любовь)

В произведении Куприна, до встречи с Суламифью, царь имел успех у женского пола. Цитата:

Чего бы глаза царя ни пожелали, он не отказывал им и не возбранял сердцу своему никакого веселия. Семьсот жен было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц. И всех их очаровывал своей любовью Соломон, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Он любил белолицых, черноглазых, красногубых хеттеянок за их яркую, но мгновенную красоту, которая так же рано и прелестно расцветает и так же быстро вянет, как цветок нарцисса; смуглых, высоких, пламенных филистимлянок с жесткими курчавыми волосами, носивших золотые звенящие запястья на кистях рук, золотые обручи на плечах, а на обеих щиколотках широкие браслеты, соединенные тонкой цепочкой; нежных, маленьких, гибких аммореянок, сложенных без упрека, — их верность и покорность в любви вошли в пословицу; женщин из Ассирии, удлинявших красками свои глаза и вытравливавших синие звезды на лбу и на щеках; образованных, веселых и остроумных дочерей Сидона, умевших хорошо петь, танцевать, а также играть на арфах, лютнях и флейтах под аккомпанемент бубна; желтокожих египтянок, неутомимых в любви и безумных в ревности; сладострастных вавилонянок, у которых все тело под одеждой было гладко, как мрамор, потому что они особой пастой истребляли на нем волосы; дев Бактрии, красивших волосы и ногти в огненно-красный цвет и носивших шальвары; молчаливых, застенчивых моавитянок, у которых роскошные груди были прохладны в самые жаркие летние ночи; беспечных и расточительных аммонитянок с огненными волосами и с телом такой белизны, что оно светилось во тьме; хрупких голубоглазых женщин с льняными волосами и нежным запахом кожи, которых привозили с севера, через Баальбек, и язык которых был непонятен для всех живущих в Палестине. Кроме того, любил царь многих дочерей Иудеи и Израиля.
Но всех их затмила юная девушка своей красотой и искренней любовью. Семь дней длилось их совместное счастье, только семь дней они безраздельно принадлежали друг другу. А почему они расстались вы узнаете, если захотите прочитать само произведение Куприна. Общую идею исключительно сильной взаимной любви, которая сильнее смерти, писатель хорошо передает.

Многочисленные вставки из Библии и точные указания на исторические данные делают это произведение еще более сильным. Вот пример вставки из "Песни песней", которая есть у Куприна:
"...крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем..."

Пост на похожую тему.

«Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. Но единственная - она, голубица моя...» "Песнь Песней" Соломона, гл. 6,8- 10

Соломон, десятый сын царя Давида, родился в 1033 году до н.э.. Традиционно его считают автором некоторых книг Танаха, в том числе "Песнь Песней". Эта книга является 30-й частью Танаха.

В Третьей Книге Царств утверждается, что Соломон сложил 1005 песен (3 Цар 4:32). Имя Соломона присутствует не только в названии книги, но и неоднократно называется в тексте. Повествование ведётся в том числе и от имени Соломона. Героиня книги красавица Суламифь прямо обращается к герою по имени.

Соломон правил Израильско-Иудейским царством с 965 - 928 гг. до н. э. В Танахе он изображен величайшим мудрецом всех времен, героем многих легенд. Его имя переводится на русский как "мирный", "благодатный".

Уже при рождении Соломона "Господь возлюбил его", и Давид назначил его наследником престола в обход всех старших сыновей. Бога, явившегося царю во сне и обещавшего исполнить любое его желание, Соломон просит даровать ему "сердце разумное, чтобы судить народ". И за то, что он не просил никаких земных благ, Бог наделяет Соломона не только мудростью, но и невиданным богатством и славой.

Трон Соломона был украшен золотыми львами, которые оживали и впоследствии не дали ни одному завоевателю воссесть на этот трон. Согласно иудейской традиции Соломон попросил руки Премудрости, дочери Царя небесного, и получил в приданое весь мир. Мудрости Соломона искали люди, звери и духи. На судах Соломон читал мысли тяжущихся, и не нуждался в свидетелях. Звери, птицы и рыбы являлись на суд Соломона и творили его волю.

Царь Соломон владел чудесным перстнем ("Соломонова печать"), с помощью которого он укрощал демонов и покорил даже их главу Асмодея. Позже он помог Соломону возвести Храм. В оправу перстня был вставлен осколок священного камня с Ориона.

"Песнь Песней" царя Соломона по-существу является гимном единения Начал человеческих. Книга построена в форме диалога двух любящих сердец и раскрывает смысл этой могучей творческой силы. Интересно отметить, что имя Суламифь - это женский вариант имени Соломон. Многие современные имена также имеют два варианта, например: Валерий и Валерия, Ян и Яна, Александр и Александра, Евгений и Евгения и др.

Истоки такой полярности, несомненно, уходят в далекое прошлое, когда человек являл собой цельность андрогинна, т.е. человека, наделённого внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола, либо лишённый каких бы то ни было половых признаков.

В настоящее время книгу "Песнь Песней" чаще всего толкуется как сборник свадебных песен без единого сюжета. Однако её можно интерпретировать и как историю любви царя Соломона и девушки Суламифь. Это тонкое лирическое противопоставление чистой любви Суламифь к пастуху и участи женщин в гареме царя Соломона.

Главные герои «Песнь Песней» - простая девушка Суламифь и мудрый иудейский царь Соломон. Царю около сорока пяти лет. Слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни к этому времени уже разнеслась далеко за пределы Израильско-Иудейского царства.

Соломон очень богат и щедр. Настолько, что серебро в те дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, он ничего не жалел - щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.

У царя Соломона было семьсот жён и триста наложниц, а кроме того - бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные - всех очаровывал царь своею любовью.

Всевышний дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Ну, а помимо всего этого царь Соломон разделял своё ложе с царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку, работавшею на его виноградниках.

Предания гласит, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и чёрную печаль.

Владыка небесный сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц. И что важнее, царь понимал суть людских поступков, плохих и хороших. Потому-то приходило к нему великое множество народа, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.

Недалеко от царского дворца на южном склоне горы находился царский виноградник. Соломон любил уединяться там в часы великих размышлений. Однажды он сидел в одиночестве на простой деревянной скамье, и размышлял о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голос, напевающий какую-то мелодию.

Вскоре перед ним предстала девушка в лёгкой тунике. Подвязывая лозы, она не заметила царя, и продолжала прелестно петь. Тем временем ее голос все больше завораживает Соломона. Слух его наслаждался пением девушки.

Неожиданно царь встал и произнёс: «Прелестница, покажи мне лицо твоё!» Девушка повернулась в сторону Соломона. Вдруг порыв ветра плотно облепил платьем её стройный стан. И царь увидел ее всю, как нагую под одеждой, всё ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины.

Девушка подошла к царю и с восторгом посмотрела на него. Она увидела, как он красив и величествен, и замерла от волнения. Соломон пригласил её сесть рядом с ним на скамью и назвать своё имя. «Суламифь» - ответила девушка. А потом добавила, что она помогает своим братьям охранять, и обрабатывать эти царские виноградники.

И тогда царь иудейский взял Суламифь за руку. По её телу пробегает дрожь восторга. А когда Соломон поцеловал девушку сладостным поцелуем, она сразу поняла, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свою девственность.

Соломон назвался царским поваром и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома Суламифь. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда.

Весь день Суламифь провела в сладострастном томлении в ожидании ночной встречи с возлюбленным. Вечером она продала ювелиру своё единственное украшение - праздничные серьги. На вырученные деньги она купила у продавца благовоний мирру (ароматическая смола).

Суламифь, прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы её тело в момент, когда его будет касаться возлюбленный пахло сладостью мирры. Долго она лежала на своём ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось.

В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда Суломифь добежала до виноградников, счастью ее не было предела: Соломон ждал ее и протягивал к ней свои руки.

Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спросил: не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: «Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла»

В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь иудейский. А утром Суламифь привезли во дворец. Её искупали в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело облачили в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом.

Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость. Семь дней осыпал Соломое свою возлюбленную Суламифь драгоценностями с ног до головы. А в это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие.

Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной - священного фаллоса.

Жрецы стегали себя плётками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса.

Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время чёрное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась чёрная ненависть. А теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, Астис задумала чёрное зло.

Она подозвала к себе, начальника царской стражи Элиава. Он давно пылает к ней страстью. И Астис даёт ему обещание, что подарит ему свою любовь, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма.

Он идёт к дворцу Соломона. Там прячется у дверей царской спальни. Но в эту, седьмую ночь, Суламифь не может полностью отдаться своему безмерному всё поглощаемому чувству любви к Соломона. Дело в том, что душу девушки гложет печаль. Она признаётся возлюбленному, что чувствует - где-то рядом находится ее смерть.

Неожиданно раздаётся шорох. Суламифь успела вскочившая с ложа. Но поздно, она падает, пронзённая мечом. Элиав убегает. Однако царь Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, дабы более не видеть ее в Иудее. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает.




Top