Картотека прогулок средняя группа зима. Наблюдение за погодой. Наблюдение за работой дворника

Группа: Незабудки (средняя) Воспитатель: Крыгина Ольга Александровна Город- Москва ГБОУ СОШ №1944, д/о «Дубравушка»

Цель:

  • Повторить с детьми признаки зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними.
  • Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.
  • Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
  • Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
  • Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.

Обсудите природные элементы, которые привлекли внимание художников. Имея вес обломков лесного пола над вашим телом, вы помогаете вам в этом месте. Все лежат неподвижно и тихо, пока все не на месте. Позвольте группе выбрать подходящее время, чтобы просто быть частью этого места. Используйте нежный символ для прекращения действия. Соберитесь и тихонько покиньте место. Поделитесь мыслями немного.

Прежде чем покинуть место, представьте себе, что у них есть одна фотография, оставленная в камере. «Камера» создается путем рисования указательных пальцев и пальцев в квадрат и просмотра его. Какой «выстрел» каждый человек выберет для своей последней картины. Этот пост был написан для Дошкольных Вдохновений. Она мама-студентка, состоящая из двух сладких мальчиков, и увлекается всеми природой и наукой.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

И. Суриков

Наблюдение за снегом, снежинками.

Приходит на ум холодно, не так ли? И в моем случае, застряв внутри с двумя очень активными маленькими мальчиками. Но зима не обязательно означает, что вы проводите все свое время внутри - зима предоставляет уникальные природные возможности. Если вы готовы потратить немного больше энергии и расслоения, вы можете представить свои маленькие ощущения природе в «вне» сезона.

Наблюдение за снегирем

Мы часто вспоминаем зиму как мягкое время с точки зрения природы и природы. Но на самом деле природа не ушла - это совсем другое. Поэтому используйте это время, чтобы указать на различия и внести в свою жизнь небольшие остатки изменений, которые происходят с меняющимися временами года. Большая часть науки - это наблюдение, и вы можете начать преподавать навыки наблюдения самым маленьким людям.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Свежий воздух, даже холодный свежий воздух, может иметь такое значение в фокусе, внимательности и высвобождении энергии. Цвета Какие цвета вы видите? Какие цвета являются естественными и являются антропогенными? Ищите вечнозеленые растения - укажите, наблюдайте и описывайте разницу между вечнозелеными растениями и лиственными растениями. Разбейте ветку и опишите ее - легко ли она «защелкнуться» или согнуть, но не сломать? Каковы другие показатели «сухой» или «влажной» среды? Опишите листья вечнозеленых растений и сравните - как они отличаются от других листьев, которые зеленые летом?

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают) .

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Наблюдение за рябиной

Эти птицы отличаются от птиц летом? Ошибки. В зимнее время в более умеренном климате встречаются некоторые ошибки, но вам, возможно, придется охотиться за ними. Если есть облака, вы можете предсказать погоду на основе того, что вы видите. Выхлоп из автомобилей? «Влажные» или влажные запахи?

Есть ли что-нибудь, что можно смело испытать? Обрезать растение или траву? Это относительно тепло или слишком холодно? Как меняется температура на вашей коже, если вы стоите на солнце или в тени? Возьмите листья, палки, камни, снег - грубый? Любимое место - найдите любимое место и часто посещайте его. Наблюдайте за тем, как он изменяется каждый раз и с течением времени.

Дети (трогают снег) : Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»

Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Нарисуйте наблюдения и, если необходимо, напишите простые дескрипторные слова. Если вы в состоянии, сделайте цифровые снимки. Распечатайте и разрешите своим детям вырезать и вставлять фотографии в свой журнал. Вы можете использовать журналы, чтобы также вырезать и вставлять картинки, чтобы отразить то, что вы наблюдали на своей прогулке.

Взаимодействие с природой - кормить зимних птиц. Наблюдайте, есть ли у них любимая еда из разных вариантов, которые вы предлагаете. Наблюдайте, увеличивается ли количество птиц дольше, чем вы их кормите. Если вы живете в сельской местности, выбросите солоновые блоки или сено для оленя.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были) . Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Используйте бинокль для поиска полей для кроликов, белок, оленей, лисиц, енотов, птиц, барсуков, дикобразов, мышей - любого животного, которое может не спать в течение зимы. Надеюсь, этот небольшой список предложений предоставит вам и вашим приятелям выйти на улицу и начать наблюдать. Кроме того, мы в Дошкольных Вдохновениях хотели бы услышать, есть ли у вас другие предложения или идеи о природе зимой.

Мы пошли осенью, и настало время для птиц мигрировать на юг. Миллионы ищут самый выгодный маршрут, чтобы избежать зимы стран Северной Европы в поисках более теплых остановок в Африке. Некоторые остаются, другие уходят с Алгарве в Гибралтар, а другие осмеливаются пересечь Атлантику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

(Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются - два глаза.)

Маршрут птиц проходит через Португалию, и одним из горячих мест для тех, кто любит их наблюдать, является полуостров Сагреш в Алгарве. Эта привлекательность в низкий сезон «компенсирует сделанные инвестиции», гарантирует мэр, поскольку «это отразилось положительно в оставшиеся месяцы года, когда туристы возвращались и наслаждались услугами местных компаний-партнеров фестиваля».

Для орнитологов пришло время взглянуть на небо из бинокля и камеры в кулак, в поисках лучшего изображения королевского орла, ястреба королевы, пандалиса-балеарского или фигового дерева и многих десятков других видов. Но это не только птицы, которые живут на этом фестивале. Двести мероприятий, в том числе семинары по экологическому образованию, наблюдение за дельфинами, походы и осел или верховая езда, привлекают сотни поклонников, в основном иностранных туристов, которые также пользуются возможностью исследовать природный парк Коста-Вичентина и Юго-Западный Алентежу.

Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?

Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.

Игра «Накорми лягушку» . Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.

Португалия зарекомендовала себя как место для любителей наблюдений за птицами. Наблюдение за птицами - это деятельность, которой пользуются 80 миллионов человек во всем мире, особенно популярная в англосаксонских и скандинавских странах, которые ищут южную Европу в поисках птиц, которые больше не видят на Севере.

В постоянных или проходов на миграционных маршрутах на территории страны насчитывается три сотни видов птиц, в том числе десять тысяч в мире. Здесь уникальные в Европе виды, такие как императорский орел или голубоглазый, или исключая Португалию, как приоло Азорских островов или монахиню Мадейры. По словам «Красной книги позвоночных», около трети видов птиц, которые проживают или приземляются на национальной территории, находятся под угрозой.

Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору» .

Подвижная игра: «У медведя во бору» . Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

В Португалии туристические регионы Алгарве, Алентежу и Азорские острова - это те, кто больше всего предпочитает делать ставки на эти ниши. Оценено около пяти тысяч национальных орнитологов. Сколько дней прошло на пляжах Карантец и вдоль пешеходной дорожки таможенников в Бретани, не заметив, что между чаек и чаек найдено множество других видов птиц! Чтобы изменить свой взгляд на этот неизвестный мир, ничего проще: бинокль и трюк играют!

Залив Морле, сердце орнитологического заповедника

Неужели нам еще нужно это вспомнить? Бретань с ее многочисленными островками, гранитными утесами и прибрежными болотами культивирует разнообразие ландшафтов и, следовательно, богатство его фауны и флоры. По вкусу мы встретим вас на берегу реки Морле, по дороге к Корнишу, между Локкуноле и Карантеком.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Вооруженный его дальним прицелом, он фиксирует телескоп, и за короткое время мы наблюдаем около двадцати разных видов, наиболее присутствующих в это время года. Чтобы помочь вам узнать их, вот описание. Маленький наконечник для наблюдения: во избежание утечки птиц простейший по-прежнему остается в машине, удерживая двигатель. Птицы с любопытством привыкли к шуму двигателей, в отличие от наших шагов!

Тот, который делает больше шума!

Евразийский керлв является членом семейства куликов, это название, которое группирует виды, потребляющие маленьких беспозвоночных, обитающих в грязи. Их общая точка - их длинный клюв, который позволяет им искать в нем пищу. Еще в семье куликов красноватый имеет длинный прямой счет, красный у основания. В этот период мы наблюдаем от 100 до 150 человек в бухте, между стороной Дурдуфа Трегором и Брули в Локуоноле, со стороны Леона. Известно, что он очень шумный и служит часовым для других видов.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

– в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Ответы детей.

Зачем, мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.)

Всеохватывающая березовая птица

Серебряный плуг также является лимиколом, но, в отличие от его предыдущих сородичей, имеет небольшой клюв. Он остается неподвижным, но все же он преследует! Не обманывайтесь его именем! Красная баржа имеет серое оперение, когда она находится на наших берегах зимой. Только в летнее время он представляет оперение с более мерцающими цветами.

В заливе присутствуют черноглазый гребень, хохлатый гребень и маленький гребень. Тем не менее, вы, скорее всего, будете наблюдать Маленький Греб, который наслаждается пресной водой, как можно ближе к реке Дурдуфф. Часто рядом с береговой линией солдаты-плуги обычно следуют за движением воды назад и вперед, чтобы вывести беспозвоночных из морских полос.

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.

Анастасия Гаранина
Картотека зимних наблюдений в средней группе

НАБЛЮДЕНИЯ ЗИМОЙ

Карточка 20

Наблюдение за синицей

Цели : продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания , особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Устрица хорошо известна: полностью черно-белая, у нее длинный и прямой клюв оранжевого цвета. Легко узнаваемый, в заливе есть много экземпляров зимой. Некоторые пары даже гнездятся на островках залива круглый год. Турнепьер особенно любит скалистые берега вдоль побережья и может очень легко наблюдаться на гальке Фроута у входа в Карантец. Он поднимает и превращает камни и куски водорослей, чтобы добраться до своей пищи, что принесло ему его имя.

Головастик белона - единственная утка, которая не охотится, потому что защищена. Он гнездится в реке Морле, где он встречается круглый год, за исключением от конца июля до середины октября, когда взрослые отправляются в основные грязевые квартиры на берегах Германии и Нидерландов линька.

Карточка 21

Наблюдение за погодой

Цели : продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололеде; развивать наблюдательность . Учить самостоятельно, выделять и называть мнения в природе зимой.

Карточка 22

Наблюдение за вороной

Цели : продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Свистящая утка испускает очень значительный свист, состоящий из коротких слогов, завершенных серьезной нотой. С точки зрения утки, это зеленый воротник, конечно! Привыкший к нашим прудам и прудам, мы встречаемся с ним ежедневно. Но что менее известно, так это то, что в период линьки мужчина отличается от самок, чем глазами экспертов!

Он присутствует на наших берегах с сентября до конца зимы. Этот гусь, который гнездится в Гренландии и Сибири, тщательно контролируется и подсчитывается каждые полтора месяца с середины октября на всех французских побережьях. Действительно, Франция получает около 50% своего населения в мире зимой. Разве бакланы окунают по очереди и режут воду, которая катится по жемчугу на крыльях? Необычно наблюдать большой баклан, вдохновение Виктора Гюго, питающегося нашими побережьями.

Карточка 23

Наблюдение за первым снегом

Цель : показать разнообразие воды в окружающей среде ; формировать первые связные представления о зиме, познакомить с сезонным явлением – снегопадом. Воспитывать умение замечать изменения в природе, радоваться красоте окружающего мира.

Чтение педагогом стихотворения «Белый снег пушистый» ; рассмотреть, как снег падает на землю, деревья, крыши домов.

Карточка 24

Наблюдение за солнцем

Цель : формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками) ; развивать внимание, память; формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Рассказать детям, что солнце светит во все времена года, но зимой оно не греет. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Оно поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода.

Карточка 25

Наблюдение за птицами

Цели : формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела) . Учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Воспитывать любовь и заботу о них.

Карточка 26

Наблюдение за рябиной

Цель : продолжать наблюдение за рябиной зимой , рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Познакомить детей с особенностями внешнего вида рябины; расширять знания о её плодах и их пользе для птиц; воспитывать желание любоваться красотой дерева, беречь его.

Карточка 27

Наблюдение за елью

Цель : формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, развивать умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально - положительного отношения к природе, бережное отношение к деревьям.

Карточка 28

Наблюдение за березой

Цель : расширять представления детей о деревьях, формировать знания об особенностях внешнего вида березы, по которым её можно выделить среди других деревьев . Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассказать, что зимой береза отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие и легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

Карточка 29

Наблюдение за березой и сосной .

Цель : уточнять знания детей о деревьях; учить видеть отличительные особенности разных деревьев; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период ; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Воспитатель читает загадки про деревья, просит детей рассказать, чем сосна отличается от березы.

Карточка 30

Наблюдение за сорокой

Цели : вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель загадывает загадки : Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока) .

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Карточка 31

Наблюдение за снегирем

Цель : показать детям птицу, которая прилетает на участок детского сада только зимой; помочь запомнить отличительные особенности её внешнего вида; формировать желание помогать птицам зимой.

Рассказать детям, где живут снегири и почему они прилетают зимой ближе к людям. Совместно с детьми развесить кормушки для птиц.

Карточка 32

Наблюдение за работой дворника

Цель : продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Зимой они убирают снег при помощи лопат, расчищают дорожки, для того, чтобы людям было удобней ходить. Лопатками прочистить дорожки на участке. Обратить внимание, что из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.

Карточка 33

Наблюдение капели с крыш

Цель : Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек.




Top