Ценное письмо с описью вложения или заказное с уведомлением? Как правильно отправить претензию по почте? Заказное письмо и другие виды отправки корреспонденции почтой.

Как отправить заказное письмо с уведомлением: 8 причин это сделать + 5 этапов процедуры + 2 способа получить уведомление о доставке корреспонденции.

Несколько десятилетий назад переписка, а соответственно и услуги государственной почты были в почете и у обычных граждан, и у официальных организаций. Потом стандартные «бумажные» эпистолы стали активно вытесняться электронными или факсами, но все же полностью не исчезли.

Мы знаем: для того, чтобы послание точно дошло до адресата, нужно отправлять заказное или ценное. Заплатить придется чуть дороже, зато шансы на то, что ваше послание где-то затеряется, минимизируются.

Как отправить заказное письмо и чем оно отличается от обычного? На эти вопросы ответят Почта России и Укрпочта.

Что такое заказное письмо и как его отправить?

Если вам приходится частенько слать посылки с важными документами или не тяжелыми ценными вещами, то лучше разобраться в вопросе наиболее безопасной и быстрой переписки, чтобы гарантировано доставить адресату то, что нужно.

1) Заказное письмо — это…

Есть три варианта отправки писем:

    Наиболее популярный и недорогой способ переписки.

    Можно и вовсе обойтись без услуг почты, если у вас дома завалялся почтовый конверт и марка соответствующего номинала.

    Напишите адрес свой и отправителя, заклейте конверт, наклейте марку (можно взять конверт с уже напечатанной маркой), бросьте его в почтовый ящик – и все, дело сделано.

    Но нужно учитывать, что стандартные послания иногда губятся почтовыми служащими, поэтому, если вы отправляете что-то очень ценное, лучше присмотреться ко второму и третьему варианту.

    Заказное.

    О нем мы поговорим детальнее чуть позже.

    Его главная отличительная черта – то, что вы, как отправитель, можете сопроводить свое послание описью документов, которые содержатся в нем. Почтовый служащий тщательно проверит составленный вами перечень и проштампует каждую из страниц.

    Главный недостаток отправки ценного письма – то, что его не приносят по указанному адресу, а требуют от получателя, который получает уведомление о доставке, лично явиться за ним в почтовое отделение.

    Срок хранения ценного письма на отделении почты – 30 дней, после чего оно возвращается отправителю, так что получатель, если не захочет, может вообще за ним не явиться.

Чаще всего и в России, и в Украине ценные бумаги отправляют или курьером, или с помощью заказного письма.

Этот вид письма можно послать только с почтового отделения.

И в Украине, и в России на руки вы получите чек с кодом. Благодаря этим кодам на официальных сайтах Укрпочты (http://ukrposhta.ua/ru/vidslidkuvati-forma-poshuku ) и Почты России (https://www.pochta.ru/tracking ) вы можете отследить свое послание, и узнать его статус.

2) Почему стоит отправить именно заказное письмо, а не обычное?

Отправка послания официально через почту – это не просто прихоть. Это необходимость, когда речь идет о доставке каких-то важных бумаг, и прочего.

На то, чтобы отправить именно заказное письмо, есть 8 причин:

    Вручая конверт лично в руки почтовому служащему, вы получаете от него чек, как подтверждение того, что сделка состоялась.

    Тогда как, бросая письмецо в почтовый ящик, вы не имеете гарантий, что хоть кто-то берет на себя обязательства.

  1. Личная ответственность служащего, которому вы вручаете конверт – он берет на себя материальные обязательства за вашу корреспонденцию.
  2. Все заказные письма приписываются к сопровождающим корреспонденцию документам, независимо от пути следования.
  3. Отправить послание можно не только по территории своей страны, но и за границу.
  4. Благодаря коду на чеке вы можете следить за путем следования вашего конверта.
  5. Вы точно будете знать, что адресат получил отправленные бумаги, потому что получение он подтверждает своей росписью.

    К тому же, всегда можно заказать услугу уведомления.

    Относительная дешевизна по сравнению с курьерскими услугами.

    Стоимость отправки зависит от того, куда именно вы шлете письмо и какой его вес.

  6. В России, Украине, да и в других странах работает огромное количество почтовых отделений, поэтому не придется долго искать, откуда именно можно отправить свое послание.

Многих отталкивает именно нежелание иметь дело с официальной почтой. Мол, со времен СССР здесь ничего не изменилось: те же огромные очереди, хамоватые сотрудники, бардак и волокита.

Но вот буквально на днях одна из моих подруг – администратор салона красоты – отправляла партнерам корреспонденцию с Укрпочты. На все про все потратила 16 гривен и 15 минут.

Служащая была предельно вежлива, помогла написать адрес и объяснила, как отслеживать послание на их сайте.

Очередь – всего 3 человека, включая подругу. Через сутки партнеры получили посылку.

Так что, как видите, сегодня это достаточно простой, недорогой и удобный сервис.

Как отправить заказное письмо и в России, и в Украине?

Переслать корреспонденцию такого типа достаточно просто, и с этой задачей справится даже ребенок.

Если вы все же сомневаетесь в том, сможете или нет быстро все сделать, предлагаю вам детальнее ознакомиться с самой процедурой и узнать, какие еще услуги вы можете получить на почте.

1. Процедура отправки заказного письма.

Для начала вы должны знать, какое именно письмо можно отправить как заказное. Есть определенные нормы и ограничения по весу и размеру конверта.

Размер конверта (в мм)
Максимальный вес письма по отправке в России (в г) Максимальный вес письма по отправке в Украине и за рубеж (в кг)
110 х 220 100 2
114 х 162 100 2
114 х 229 100 2
162 х 229 100 2
229 х 324 100 2

Вот какой процедуры нужно придерживаться, если вы хотите отправить какие-то документы заказным письмом:


Можно сообщить получателю, что вы отправили то, что обещали, и, в зависимости от расстояния между вашими городами, он должен ждать посылку в такое-то время.

Вот собственно и все. Процедура проста и предельно понятна.

Лучше отправляться на почту не в час пик, например, в стандартный обеденный перерыв с 13.00 – 14.00 или после 18.00, когда у большинства заканчивается рабочий день, а выбрать другое время, когда на почте меньше людей.

Так вы избежите больших очередей, а сотрудник почты уделит вам максимум внимания и времени.

2. Отправить заказное письмо можно, воспользовавшись вот такими услугами:

Еще один аргумент за то, чтобы отправлять таким образом корреспонденцию, то, что вы получаете возможность воспользоваться дополнительными услугами, которые весьма приятны и полезны.

Тот, кто решил отправить заказное письмо, может выбрать одну (или даже несколько) услуг из этого списка:

    Личное вручение адресату.

    То есть получатель не просто найдет в почтовом ящике уведомление о том, что ему нужно явиться на почту за своей корреспонденцией, а получит послание прямо из рук курьера по указанному на конверте адресу.

    Уведомление отправителя.

    Если вы очень беспокоитесь по поводу того, получит или нет адресат корреспонденцию, можете заказать такую услугу, как уведомление, например, при помощи смс.

    Услуга платная.

    Авиапересылка.

    Чаще всего почту доставляют наземным транспортом.

    Если вы хотите, чтобы получатель как можно быстрее получил ваше послание, можно заказать авиапересылку. Естественно, эта услуга будет стоить немало.

3. Как отправить заказное письмо с уведомлением?

Наиболее частая услуга, которой пользуются граждане Украины и России, если хотят послать корреспонденцию заказного характера – просьба об уведомлении отправителя о том, что корреспонденция точно вручена получателю.

И правда, зачем нервничать понапрасну, постоянно дергая адресата «Ну, что, получил?», «А сегодня получил?», «А сейчас?», если можно терпеливо подождать, пока сотрудники почты сообщат вам о том, что выполнили свою работу.

Отправить заказное письмо с уведомлением можно:

Стоимость пересылки заказного письма в России скоро подорожает.

После подписания приказа цена на пересылку увеличится до 41 рубля:

Любой взрослый человек должен знать, как отправить заказное письмо . Поверьте, эти знания точно не будут ни для кого лишними.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

От кого пришло письмо, обратившись в отделение Почты России с полученной вами квитанцией. Распишитесь в извещении и уведомлении и получите письмо. Посмотрите на конверт, где должен быть указан обратный адрес отправителя или штамп организации.

Попробуйте узнать, кто отправитель, обратившись на сайт http://www.russianpost.ru (Почта России) или http://www.track-trace.com (для писем, пришедших через DHL, EMS и т.п.). Для этого внимательно ознакомьтесь с полученным вами извещением и найдите идентификационный номер письма. Введите его в соответствующую строку поиска. Однако система отслеживания почтовых отправлений не всегда может с точностью указать номер отделения, откуда было отправлено письмо, поэтому этот способ может не пригодиться тем, кто, допустим, ждет письма из налоговой инспекции, военкомата или суда.

Если письмо адресовано именно вам (то есть в извещении нет отметки «до востребования»), то его может получить вместо вас близкий родственник, носящий ту же фамилию и проживающий вместе с вами. Так вы узнаете, кто отправил вам письмо, в том случае, если не хотите получать его лично. Если же, например, ваш муж или ваша жена носит другую фамилию, то может потребоваться и свидетельство о браке.

Если почтальон принес вам заказное письмо на дом, предъявите паспорт и попросите показать письмо прежде, чем расписываться в извещении. Возможно, что он пойдет вам навстречу.

Позвоните на почту, представьтесь, продиктуйте номер, указанный в извещении, ваши ФИО и домашний адрес и попросите оператора предоставить вам сведения о том, кто прислал вам это письмо. Возможно, что у вас получится раздобыть информацию об адресанте и таким способом.

Позвоните в суд, налоговую инспекцию, военкомат и узнайте, не высылали ли они на ваш адрес заказного письма. Если письмо было отправлено из этих учреждений, то вам должны об этом сказать при условии, что вы немного слукавите и скажете, что извещения о таком письме не получали.

Как утверждают энциклопедии, письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии. Не всегда, впрочем, такой информации бывает достаточно, и зачастую возникает закономерный вопрос о том, как определить адресата того или иного послания.

Инструкция

Если вы получили анонимное послание, прежде всего изучите конверт и марки. Существуют конверты и марки ограниченных , продающиеся в определенных отделениях почтовой связи. Эта информация понадобится, чтобы определить, в каком районе может проживать отправитель, ведь покупки такого типа обычно совершаются в ближайшем от дома месте.

Обратите внимание на специальные метки почтовой службы. К ним относится штемпель, на котором указывается дата приема письма в отделение и номер самого отделения. Как показывает практика, письма также отправляются в ближайшем почтовом отделении от места жительства отправителя.

Внимательно изучите лексику полученного сообщения. Судебные эксперты-филологи , что анонимное письмо , написанное в состоянии сильной экспрессии может ключом к разгадке любой тайны. В письме могут быть использованы диалектизмы, особые языковые конструкции и многое другое. К примеру, «у меня у мамы» вместо «у моей мамы» указывает на коренного жителя Западного Урала, а использование апострофов вместо твердого или мягкого знаков – на жителя украиноговорящего региона вроде Ставропольского края.

Полезный совет

При необходимости стоит воспользоваться психологическим приемом, иногда называемым «ведро воды». Если вы подозреваете кого-то в том, что именно он отправил вам письмо, скажите ему это прямо в глаза. Не давая ему шанса оправдаться или придумать отговорку, выдайте ему все обвинения, перечисляя факты, добытые вами в вышеописанных пунктах, и ничего не значащие доводы. Зачастую подозреваемый сдается и признается в содеянном, не выдерживая психологического давления.

Собственный адрес электронной почты есть у каждого активного пользователя сети Интернет. Но далеко не всегда на этот адрес приходят письма желанные. Если вдруг на ваш почтовый ящик письмо подозрительного содержания, то вы можете проверить адрес отправителя.

Вам понадобится

  • - адрес одного из whois-сервисов

Инструкция

Найдите в вашем электронном почтовом ящике меню «Дополнительно» или «Еще». В этом меню разыщите подменю «Свойства письма» или «Служебные заголовки». Откройте это подменю. На мониторе вашего компьютера появится информация типа:
Received: from mxfront35.mail.y****x.net ()
by mxfront35.mail.y*****x.net with LMTP id 1Wwatc4E
for ; Tue, 16 Aug 2011 13:01:32 +0400
Received: from 95.58.95.4.static.telecom.k* (95.58.95.4.static.telecom.k* )
by mxfront35.mail.*****x.net (nwsmtp/Y***x) with ESMTP id 1Vp4isW9;
Tue, 16 Aug 2011 13:01:31 +0400

Скопируйте последовательность цифр, разделенных точками после слова «from». (В данном примере 95.58.95.4) Эти цифры – IP (айпи) адрес компьютера, с которого вам отправили данное письмо . По данному IP адресу можно будет определить конкретный адрес отправителя или, как минимум, его доменный адрес. Дело в том, что IP адреса бывают динамические и статические. Определить точный адрес можно лишь по статическому IP. По динамическому вы сможете самостоятельно узнать только регион отправителя.

Зайдите на страницу бесплатного сервиса whois. Введите цифры IP адреса в предназначенное для этого поля и нажмите на кнопку поиска. Изучите внимательно полученную информацию. Если письмо вам прислал не спамер, то вы сможете увидеть и название организации-отправителя и, возможно, ее точные координаты. Если нет, то воспользуйтесь информацией о домене отправителя, например:
Domain Name: C**************R.COM
Administrative Contact:
12405 PowersCourt Drive
Saint Louis, MO 63131
US
314-965-******5

Позвоните по указанным там контактным телефонам и попробуйте узнать более подробную информацию об отправителе письма у владельца домена.

Обратите внимание

Мошенники и злостные спамеры умеют очень хорошо маскироваться, так что в этом случае разыскать адрес отправителя без помощи спецслужб вам вряд ли удастся.

В ряде ситуаций, например, чтобы обезопасить себя при покупке дома, вам может быть необходимо узнать,кто живет в конкретном доме . Существуют различные способы, чтобы получить подобную информацию максимально быстро и достоверно.

Инструкция

Узнайте, кто зарегистрирован в интересующем вас жилом помещении. Вероятнее всего, что эти люди там и живут. Но существует сложность - получить выписку из домовой книги с перечнем всех прописанных вы сможете, только если вами зарегистрированы в этой . В противном случае вам нужно будет обращаться к собственнику или зарегистрированному там. Если он не сможет по каким-то причинам самостоятельно дать вам информацию о людях, живущих в тот самом доме , то по крайней мере он имеет право получить документ об этом в паспортном столе. Ему нужно будет на месте оплатить небольшую пошлину, и ему выдадут соответствующую справку в день обращения.

Обратитесь к людям, живущим по соседству с интересующим вас домом. Вероятнее всего, наиболее полную информацию вам смогут дать пенсионеры. Возможно, что они лично знакомы с жильцами соседнего дома и дадут вам всю нужную информацию. Даже, если они не знают имен проживающих по соседству людей, они, возможно, смогут назвать их количество.

Проконсультируйтесь у младшего персонала управляющей компании, занимающегося работой на придомовых территориях - дворникам, охранникам территории или уборщицам. Возможно, им что-то известно о проживающих в конкретном доме .

Воспользуйтесь поиском по различным базам с телефонными номерами. Указав адрес, вы сможете найти, на кого зарегистрирован телефон в этой квартире. ложность метода в том, что так вы сможете обнаружить только одного человека, зарегистрированного .

Полезный совет

Для тех, кто приобретает дом, важно прежде всего не число реально живущих там людей, а количество прописанных. Проследить, что они снялись с регистрации можно, проверив их паспорта. без соответствующей печати они уже не смогут оставаться в доме после перехода права собственности к вам в результате покупки.

Отправку важных документов далеко не всегда можно доверить обычной почте. Посылать ценное отправление лучше всего с помощью проверенной и надежной фирмы, которая гарантированно доставит его до вашего адресата. Одна из таких компаний – DHL.

Вам понадобится

  • - телефон;
  • - интернет;
  • - деньги.

Инструкция

Осведомитесь о тарифах на почтовые услуги компании DHL. Узнать полную стоимость вашего можно, позвонив в ближайший офис компании в вашем городе или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-100-30-85. Кроме того, на официальном сайте фирмы www.dhl.ru имеется -« », с помощью которого вы сможете заранее спланировать свои расходы.

Если вы намереваетесь отправлять с помощью DHL не единственное , целесообразно заключить клиентский договор. Он даст вам возможность пользоваться рядом преимуществ: отслеживать местонахождение своего отправления, получить более оперативное обслуживание, управлять своим личным кабинетом.

Договорные отношения подразумевают исполнение сторонами своих обязательств в полном объеме. Если же одна из сторон, назовём её обидчиком, допустила нарушение условий договора, то потерпевший начинает принимать меры по устранению противоречий. В большинстве случаев спор можно разрешить и до суда, тем более в большинстве гражданско-правовых споров важно соблюсти претензионный (досудебный) порядок их урегулирования, без чего арбитражный суд вернёт исковое заявление назад.

Обычно «разбор полётов» начинается с вручения претензии (жалобы) обидчику, которую передать лично зачастую невозможно или очень сложно. Причины могут быть разные: стороны географически далеко друг от друга; состояние здоровья потерпевшего не позволяет ему посетить лично обидчика; последний отказывается принимать претензию и так далее. На помощь приходит почта, отделение которой есть практически в каждом населённом пункте. В статье мы рассмотрим, как правильно отправить претензию по почте, какие виды почтовых отправлений используются для этих целей, и какой из них будет наиболее предпочтительным?

Заказное письмо с уведомлением о вручении

Любое заказное письмо – это регистрируемое почтовое отправление (РПО). Это значит, все этапы его прохождения от места приема до места вручения адресату фиксируются документально (каждому РПО присваивается трек-номер для отслеживания), а сам факт вручения можно доказать, запросив соответствующие сведения у Почты России (письма вручаются адресату с распиской о получении). Но если вдруг дело дойдет до судебного разбирательства, то такой запрос может отнять время и затянуть рассмотрение дела. Поэтому рекомендуется любое претензионное письмо отправлять с уведомлением о вручении.

Уведомление представляет собой специальный почтовый бланк (для отправлений по России – форма 119), на котором в момент вручения ставится подпись получателя. Оно отправляется вместе с письмом, а затем возвращается отправителю с распиской в получении, пометкой почты и подписью сотрудника, осуществившего вручение.

Уведомления, как и письма, могут быть простыми и заказными. Простая карточка проследует обратный путь к отправителю аналогично простому письму – ее нигде не учитывают и не регистрируют, просто опустят в почтовый ящик. Заказное же уведомление нужно получать на почте, но при этом будет устранен риск его утраты за счет приписки к документам по всем этапам следования.

При поступлении заказной корреспонденции в почтовое отделение по месту нахождения адресата, письмо доставляется в адрес юридического лица (порядок доставки определяется договором между ним и оператором почтовой связи) или в почтовый абонентский ящик организации опускается извещение. Извещение представляет из себя специальный бланк (форма 22), который призван информировать получателя о том, что на его имя (или адрес компании) имеется регистрируемое почтовое отправление. В этом случае заказные письма вручаются в отделениях почтовой связи при предъявлении извещения, а также паспорта и доверенности (если получатель представляет юр. лицо).

Отправляя заказное письмо с уведомлением, вы обеспечите неоспоримое доказательство, что ваше заявление (или претензия) было доставлено в адрес получателя. Однако здесь нельзя исключать возможность, что в ходе судебного разбирательства получатель заявит о получении от потерпевшего конверта с чистым листом или с совершенно иной информацией, в общем, скажет, что в глаза не видел претензии.

Действительно, сам факт вручения заказного письма с уведомлением о вручении еще не говорит о том, что там действительно была претензия, а не объяснение в любви или пожелание долгой и счастливой жизни. И если гарантия вручения является несомненным преимуществом заказных отправлений, то отсутствие доказательной базы относительно вложения – неоспоримый минус. Поэтому для грамотного решения спорных вопросов лучше отправить заявление письмом с объявленной ценностью.

Ценное письмо с описью вложения и уведомлением

Ценное письмо (с объявленной ценностью) также относится к РПО и защищено от рисков утраты в пути по вине работников почты. При отправке такого письма обязательно указывается его «объявленная ценность» – это та сумма, которую выплатят отправителю в случае повреждения корреспонденции или ее утраты в результате форс-мажорных обстоятельств.

Ценные письма вручаются исключительно в почтовых отделениях по предъявлении извещения. Доставка и вручение по месту нахождения организации или по месту проживания физического лица невозможны.

Уведомление о вручении, как и в случае с заказной корреспонденцией, будет свидетельствовать о факте получения адресатом письма. Но проблема с доказыванием содержания этого письма останется открытой. Поэтому лучше будет отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись вложения – специальный почтовый бланк (форма 107), который заполняется перед отправкой письма (такая «опция» возможна только для ценных писем и не применяется для заказных). В описи указываются наименования содержащихся в конверте документов и их количество.

Для отправки подобного письма необходимо подготовить конверт с вложенной в него претензией. Конверт НЕ НАДО запечатывать. Заполните на конверте все необходимые поля (адрес свой и получателя). Заполните два экземпляра бланка описи ф.107. Это можно сделать на сайте почты, после чего их можно распечатать. Или возьмите пустые отпечатанные бланки непосредственно в отделении, где их и заполните.

В столбце «Наименование предметов» вписываем наименование вашей претензии, например, «Претензия на отказ возврата части страховой премии после досрочного погашения». В столбце «Кол-во предметов» пишем 1 (единицу). А в столбце «Объявленная ценность, руб.» вписываем небольшую сумму в рублях (не более 10 рублей).

Что делает работник почты:

  • сверяет опись с содержимым письма;
  • на описи ставит заверительную подпись и печать с датой и индексом отделения;
  • один экземпляр описи возвращает отправителю;
  • претензию со вторым экземпляром описи запечатывает в конверт и оформляет прием почтового отправления.

Таким образом, будет подтверждено, что вы отправляли именно претензию, а не что-то другое или вовсе пустой лист. При этом всю ответственность за соответствие описи фактическому вложению несет работник почты, заверивший опись. Квитанция об оплате, опись и полученное уведомление о вручении будет неоспоримым доказательством отправки вами претензии обидчику. А компенсировать свои расходы можно будет за счёт получателя письма (если, конечно, отправитель выиграет суд).

Обратите внимание! Для того чтобы в дальнейшем вторая сторона не могла оспорить содержание претензионного письма, желательно при составлении описи указывать наиболее подробное наименование вложенных документов. Например, «Претензия по с требованием ».

Даже несмотря на наличие описи, адресат может открыть спор по поводу содержания полученного требования. Как можно бороться с оппонентом в этой ситуации? Очень просто – скачать с сайта Почты России бланк описи и заполнить его на компьютере. При этом в текст описи мелким шрифтом вносится содержание всей претензии. Тогда наименование вложенного документа будет выглядеть следующим образом: «Претензия следующего содержания: ».

Основным минусом ценных регистрируемых почтовых отправлений с описью является отсутствие гарантии их вручения. Вполне возможно, что послание вернется отправителю с пометкой об истекшем сроке хранения. Здесь главное – не распечатывать письмо, а сохранить его до суда. В процессе заседания можно предъявить судье конверт на обозрение и вскрыть в его присутствии. Это будет гарантированным доказательством отправки «того, что нужно» и ваших благих намерений.

Если же получатель будет утверждать, что ничего не получал, или получал, но не то, что вы ему отправляли, то бремя доказывания этих обстоятельств полностью лежит на нём. Судья в этом случае наверняка встанет на сторону отправителя.

Вышеописанными способами можно отправлять любые претензионные письма:

  • заявление в суд;
  • жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, ФАС;
  • претензии в банк;
  • требования заемщикам и т.п.

Как правильно отправить претензию по почте? Дополнительные меры

Допустим, что все меры, направленные на доставку претензии по почте, выполнены. Но адресат упорно не желает получать письмо. Может, потому, что подозревает о его содержимом, а, может, всё гораздо банальнее. Работникам организации просто лень сходить на почту, или, как пишут в отзывах знающие люди, юр. лица оформляют доверенности на своих работников только на получение заказных писем (согласно типовому почтовому бланку доверенности), а вот про ценные, к сожалению, забывают или ленятся их составить. Как все-таки заставить вторую сторону получить отправление?

Первое, что на форумах рекомендуют сделать, – отправить вслед жалобе телеграмму. В тексте послания нужно указать, что вы отправили письмо по почте и просите ее получить (только укажите номер письма). Телеграмму вручают непосредственно адресату, без предварительных извещений о ее поступлении. Поэтому шансов, что ее не получат практически нет. Таким образом, вы надлежаще оповестите ответчика о поступлении претензии. А в случае его отказа получать заказное (или ценное) письмо это будет расценено как намеренное уклонение от исполнения обязательств.

Второй вариант – использовать ту же телеграмму как основное средство оповещения. В этом случае весь текст претензии прописывается в пересылаемом телеграфном сообщении. Но этот способ полноценно работает лишь в тех случаях, когда размер текста небольшой, т.е. занимает не более 1 листа. Правда, такой способ «влетит в копеечку». Как вариант, можно отправить только основную мысль претензии, выдержку из неё в нескольких слова, например: «Прошу сделать перерасчёт страховой премии и вернуть её часть в связи с полным досрочным погашением кредита».

Так как правильно отправить претензию по почте? Какой способ будет наиболее предпочтительным. Обсуждающие эту тему на различных форумах сходятся во мнении, что лучше ценного письма с описью и уведомлением пока не придумано. Можно попробовать все доступные варианты с дополнительными мерами, но самым надежным способом передачи претензий всё-таки остается их личное вручение обидчику (только не забываем получить копию с отметкой о вручении, как вариант, можно подготовить второй экземпляр претензии для этих целей). Здесь и сам факт вручения нельзя оспорить, и суть переданного послания не подвергается сомнениям.

Заказным называют почтовое отправление, у которого есть идентификационный номер. При помощи этого номера можно следить за передвижением отправления на сайте Почты России. На каждом этапе перемещения корреспонденции идентификатор вносится в единую базу данных, которая регулярно обновляется.

Заказная корреспонденция передается адресату или его представителю, имеющему доверенность, лично в руки. Адресат должен расписаться в уведомлении либо ведомости при получении письма. Если получателя нет дома, то почтальон оставляет извещение о заказном письме. В этом случае адресат должен прийти в отделение связи и получить корреспонденцию после предъявления паспорта.

Вес заказной корреспонденции не должен быть больше 100 гр при пересылке по России или 2 кг – при отправке за границу. Заказное письмо может быть двух видов: простое или 1 класса. Отправления 1 класса перемещаются в пункт доставки при помощи авиации, поэтому приходят к адресату намного быстрее. Конечно, стоит доставка отправлений 1 класса дороже, чем простых.

Заказное письмо с уведомлением - что это такое?

Часто для заказной корреспонденции выбирают еще такую дополнительную услугу, как уведомление о вручении. Это документ, подтверждающий получение письма адресатом. При пересылке важных бумаг он является официальным доказательством того, что почтовое отправление доставлено получателю.

Для оформления этой услуги нужно заполнить специальный бланк уведомления о вручении заказного письма, который можно получить в почтовом отделении. Заполненная отправителем форма пересылается в пункт назначения вместе с письмом. После вручения корреспонденции получатель расписывается на уведомлении, и оно отсылается обратно.

Что разрешено отправлять в заказных письмах?

Согласно Приказу 114-п Почты России в любые письма, и заказные в том числе, допускается вкладывать только письменные сообщения. Вес отправления не должен превышать 100 гр, а размер - 229 x 324 мм. Фотографии, рукописи, печатные издания следует отправлять в виде бандероли. Для них максимально допустимый вес составляет 2 кг.

Как отправить заказное письмо?

Для отправления заказной корреспонденции нужно обратиться в любое почтовое отделение. В зависимости от размера и веса письма следует взять конверт нужного размера, указать на нем адреса получателя и отправителя, заполнить соответствующие формы для получения дополнительных услуг. Сотрудник почты посчитает стоимость пересылки, примет оплату и выдаст квитанцию.

Простое заказное

Если отправителю уведомление о получении не нужно, он может отправить просто заказное письмо без всяких дополнительных услуг.

Заказное с уведомлением

Чтобы отправить заказное письмо с уведомлением, предварительно нужно заполнить бланк уведомления, отдать его сотруднику вместе с письмом и сообщить, какие еще дополнительные услуги вам нужны.

Заказное с описью вложений

Чтобы переслать ценное почтовое отправление, используют такую дополнительную услугу, как опись вложения. Доступна она только для пересылки по территории России. Отправитель заполняет специальную форму в двух экземплярах, где перечисляет пересылаемые предметы или документы, их количество и объявленную ценность. Объявленная ценность – это та сумма, которую отправитель сможет получить при потере или повреждении заказного отправления.

Письмо передается сотруднику почты открытым, запечатывается после сравнения описи и содержимого. Один экземпляр описи остается у отправителя. Такое почтовое отправление адресат может вскрыть в присутствии работников почты и сверить с описью.

Если выяснится, что корреспонденция дошла не в полном объеме, сотрудник почтового отделения составляет акт. Акт отправляют на Главпочтамт населенного пункта, на основании его проводят расследование в срок до двух месяцев. По результатам расследования получателю компенсируют стоимость неполученных предметов в соответствии с объявленной ценностью. Если же выплату возмещения задерживают или отказываются платить, можно воспользоваться .

Сколько стоит заказное письмо?

Стоимость пересылки заказного письма Почты России зависит от многих факторов: веса письма, расстояния между пунктами отправки и назначения, класса отправления и т.д. Тарифы на услуги по доставке писем и уведомлений размещены на официальном сайте Почты России. Однако самостоятельно посчитать расходы на заказное письмо непросто, ведь учесть нужно много нюансов.

Чтобы узнать примерную стоимость отправления, можно воспользоваться почтовым калькулятором на сайте Почты России. Для этого в онлайн-сервисе указывают, откуда и куда следует доставить корреспонденцию, вес или количество листов в письме, способ для доставки, выбирают желаемые дополнительные услуги и рассчитывают цену.

Сроки доставки заказного письма

Срок доставки заказного отправления зависит в первую очередь от расстояния между пунктами отправки и назначения. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами областного и краевого значения приводятся в Постановлении № 160 от 24.03. 2006. Из областного или краевого центра в города по территории подчинения письма должны приходить за 2 дня, из районного центра в остальные населенные пункты – за 3 дня.

Часто задаваемые вопросы

Поскольку обычные граждане заказные письма отправляют нечасто, у них могут возникнуть вопросы, касающиеся этого вида почтовой корреспонденции.

Чем отличается заказное письмо от простого?

Заказное письмо отличается от простого отправления обязательной регистрацией. Обычное письмо отправитель просто опускает в ближайший почтовый ящик. Заказную корреспонденцию передают работнику почты. Сотрудник наносит на заказное отправление так называемый штриховой почтовый идентификатор (ШПИ) и регистрирует его в единой базе данных. Затем взвешивает письмо, уточняет способ доставки, принимает оплату и выдает квитанцию. Заказная корреспонденция вручается адресату лично в руки, а простое письмо почтальон кладет в почтовый ящик с номером квартиры.

Как заполнить уведомление о вручении заказного письма?

Бланк уведомления о вручении заказного почтового отправления можно получить у почтового работника либо распечатать с сайта и заранее заполнить для экономии времени. На лицевой стороне следует указать:

  • вид и категорию отправления;
  • ФИО и адрес получателя уведомления о вручении;

На обратной стороне бланка указывают:

  • вид и категорию почтового отправления;
  • ФИО и адрес получателя заказного письма.

Пересылка почтовой корреспонденции заказным письмом с уведомлением о вручении является гарантией того, что письмо не потеряется и будет передано получателю лично, а отправителю сообщат о доставке.

Инструкция

Необходимо купить конверт, подходящий для такого вида пересылок. В почтовом отделении вам подскажут какой надо выбрать. К нему необходимо будет приобрести соответствующие марки.

Затем письмо взвесят, приклеят штрих-код и марки. Когда все необходимые процедуры будут сделаны, вам выдадут подробную квитанцию, где будут указаны все оплаты. К ним адрес отправителя, адрес получателя, масса письма, тип отправления (например 1-й , авиа-), дата принятия письма, номер штрих-кода, общая сумма оплаты, кто принял у вас письмо, подпись работника . Обязательно проверьте, ли заполнена квитанция.

Квитанцию необходимо оплатить. После этого вы получите 14-значный код, с помощью которого сможете отслеживать перемещение письма. Просмотреть его местонахождение можно на официальном сайте Почты России.

Обратите внимание

Если вы отправляете простое письмо, почта не несет никакой ответственности за скорость доставки и само получение. Максимальный вес заказного письма не должен превышать 100 г.

Полезный совет

Всегда правильно указывайте индекс получателя. Отсутствие или его неправильное написание часто приводят к потере или задержке получения писем.

Источники:

  • отправка письма с уведомлением

Как правило, заказные письма используют для отправки важных документов – различных справок, квитанций, извещений. Их доставка до получателя, зачастую, чрезвычайно важна для отправителя. Заказное обязательно дойдет до своего адресата, если его правильно отправить. Сделать это совсем не сложно, однако нужно соблюсти определенную последовательность действий.

Инструкция

Итак, у вас возникла ситуация, в которой вам отправить заказное . Первым делом, придите в отделение Почты России. Это может быть как отделение по , или жительства, так и любое другое. При себе обязательно необходимо иметь паспорт, чтобы удостоверить свою личность работниками почты.

Расскажите сотрудникам почты причину своего появления. После этого вам дадут конверт, подходящий по под те вложения, которые вы собираетесь отправить. Предъявите эти вложения оператору, он на ваших глазах поместит их в конверт и надежно запечатает его.

Заполните регистрационную форму, в которой нужно указать, как будет письма – с уведомлением или без него. На запечатанном конверте разборчивыми буквами напишите получателя, не забудьте указать индекс – без него доставка продлится гораздо дольше.

Вашему письму дадут уникальный идентификационный номер, с помощью которого можно будет отслеживать его перемещение по всей стране – этот номер будет отмечаться в каждом почтовом пункте, через которое пройдет письмо.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно наконец-то отправить заказное письмо адресату, при этом, будучи вполне уверенным, что он его вскоре получит.

Источники:

  • отправка заказных писем

Большинство пользователей сети интернет регулярно обмениваются письмами по электронной почте. Это очень удобно. Письмо приходит в электронном виде. Доставляется практически мгновенно. Отправить письмо можно из любой точки земного шара, где есть интернет. Иногда очень важно знать получил ли письмо адресат, или необходимо несколько раз его дублировать. Многие почтовые сервисы предоставляют услугу отправить письмо с уведомлением . Это когда адресат подтверждает получение письма. И вам по электронной почте приходит извещение о том, что адресат получил письмо. Как это сделать вы узнаете в этой статье.

Инструкция

Далее, чуть выше поля «кому» есть пункт «Показать все поля». Нажимаете на него левой кнопкой мыши. Перед вами появятся дополнительные поля для заполнения. На одно строке с кнопкой « файл» вы увидите ещё два пункта: «важное» и «с уведомлением ». Поставьте галочку в пункте «с уведомлением ». И отправьте письмо.

Адресат, получив письмо, подтвердит получение письма. И у себя в почтовом вы тут же увидите это подтверждение. После этого вы будете точно знать, что ваше письмо получено и прочитано. По такому же принципу письма с уведомлением можно отсылать и в других почтовых сервисах.

Источники:

  • как отправлять уведомления по почте

Заказное письмо отличается от простого тем, что ему присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить его передвижение до адресата. Этот номер фиксируется в каждом почтовом пункте, куда приходит конверт. В случае утери письма всегда можно выяснить, на каком этапе произошла пропажа.

Инструкция

Чтобы отправить заказное письмо , необходимо обратиться в любое отделение Почты России. Там в специальном окошке можно оформить данное отправление.

Для того чтобы заказное письмо приняли, предъявите сотруднику почтового отделения паспорт. Его данные вносятся в базу, и в случае, если конверт не достигнет адресата, его обязательно вернут отправителю. Кроме общегражданского паспорта в качестве удостоверения принимаются:- военный билет;
- заграничный паспорт;
- удостоверение члена Совета Федерации или Депутата Государственной Думы;
- вид на жительство;
- паспорт или удостоверение личности со штампом визы Российской Федерации.

В зависимости от того, насколько важные документы нужно отправить, выбирайте тип конверта. Они обычные, из тонкой бумаги, из и конверты повышенной прочности. Размеры конвертов самые разные, подходящие для любого отправления.

Решите, понадобиться ли вам опись вложения письма. Это важно, когда отправляется несколько документов. Оформляя опись, обратитесь к работнику почты – он подскажет, это правильно, либо заполнит опись самостоятельно, за дополнительную плату.

Будьте внимательны, надписывая адрес. Не забудьте индекс и фамилию получателя – это самые частые ошибки при отправке. Если ваше письмо отсылается за границу, имейте в виду, что в другой стране может быть иные оформления адреса. Внимательно переписывайте улиц и городов на иностранном языке – работник вряд ли сможет проверить их правильность. Помните – письма с некорректно написанными адресами возвращаются отправителю.

Подумайте, потребуется ли вам уведомление о вручении письма. Это важно, если вам необходимо точно знать дату и время получения.

Еще раз проверьте комплектность вложений, правильность адреса и передайте конверт и собственно письмо работнику почты. Он запечатает конверт, взвесит письмо и назовет вам сумму, которую вы должны оплатить за отправку и дополнительные услуги, если они были оказаны.

Обратите внимание

Учтите, что правила запрещают принимать к отправке особо ценные документы, деньги, кредитные карты. Все эти ценности отправляются экспресс-доставкой – например, DHL.

Источники:

  • Официальный сайт компании "Почта России"

Если вы хотите быть абсолютно уверены, что адресат вашего письма получит его лично в руки, и при этом вам надо точно знать, когда именно это произойдет, отправьте письмо с уведомлением о вручении (форма 119 Почты России). Отправить с уведомлением вы можете все виды письменной корреспонденции – как простые, так и . На простые письма вы также можете оформить опись вложения или просто объявить его ценность.




Top