Центр помпиду часы работы. Центр жоржа помпиду в париже

Расположенный в сердце Парижа недалеко от улицы Риволи в квартале Бобур, Центр Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) удивляет своей архитектурой и содержанием. С его верхних этажей и смотровой площадки, город видно как на ладони: здесь открывается великолепная панорама на Собор Парижской Богоматери , Эйфелеву башню , церковь Святого Сердца , Монмартр . Округ, где построено авангардное «чудо архитектурной фантазии», которое парижане окрестили Помпизавром и Бобуром, издавна известен как квартал развлечений – с кафе, ресторанами, уличными музыкальными представлениями, жонглерами, «живыми скульптурами», ярмарками... Это идеальный уголок Парижа для всех – самостоятельных путешественников, влюбленных пар, семей с детьми, компаний, в котором любят бывать больше, нежели на Марсовом поле с Эйфелевой башней.

Комплекс состоит из шести уровней (8-ми этажей: с 1-го по 6 уровень), полностью посвященных культуре. В нем можно без труда и усилий провести день напролёт. Здесь расположен самый большой музей современного искусства в Европе с собранием более чем 76 000 работ, среди которых шедевры таких мастеров как: Пикассо, Кандинского, Леже, Матисса, Миро, Шагала, Сальвадора Дали , Мунка, Кляйна, Твобли, Ворхола и др.

Не путать с Музеем современного искусства Парижа (Мusée d’аrt modernе dе lа Villе dе Pаris), расположенным в Токийском дворце.

Истории создания Центра

Известный политик-реформатор Жорж Помпиду, еще в начале своей карьеры на посту президента пятой Французской Республики, решил модернизировать не только политику и экономику, но и создать суперсовременный символ культуры, где были бы собраны воедино различные выставки, библиотеки и мастерские. Был объявлен конкурс на лучший авангардный проект здания-символа. В конкурсе приняли участие специалисты из 49 стран, были рассмотрены более 680 предложений. Победителем стал новаторский проект итальянских архитекторов Роджерса и Пьяно. В 1977 году, в торжественной обстановке с Центра сдернули ткань, скрывавшую строение, – и перед потрясенной публикой предстал железный монстр, похожий на вывернутый наизнанку завод! Разноцветные гигантские трубы каждой отдельной системы окрашены в свой цвет, в стеклянной трубе – эскалатор по диагонали, а лифты и вся арматура – снаружи. Конечно, здание получилось необычным (особенно для изящного центра Парижа), но довольно практичным за счет такого оригинального вынесения коммуникационных конструкций за периметр основных площадей.

Ежегодно принимает в своих стенах более 25 выставок – настоящих мировых событий, представляя мэтров истории искусства ХХ века и современных величайших художников XXI-ого. Здесь также находится кинотеатр, где демонстрируют арт-хаусное кино, а насыщенная программа театра, танцев, концертов, конференций, семинаров, огромная библиотека, магазины, рестораны и открытые кафе – органично дополняют это художественное изобилие и превращают Центр Помпиду в исключительное место.

Что находится в Центре Помпиду?

1. Французский Государственный музей Современного Искусства.

2. Общественная информационная библиотека (Bpi). Здесь всегда собираются очереди студентов, так как библиотека предлагает свободный доступ к огромному банку данных с документами, книгами, аудио и видеоматериалами.

3. Институт исследований и акустической координации и музыки (Ircam) расположен в подземном уровне, под площадью имени Стравинского. Здесь изучают мир звуков и представляют разнообразные концертные программы.

Кроме основных отделов, в Центре на 1-м (в Южном Мезонине - Mezzanine Sud) и 6-м уровне находятся галереи с временными экспозициями.

Зона спектаклей (уровень -1), состоит из 4 залов, посвященных живым представлениям: танцу, музыке, театру, а так же кино, семинарам и конференциям.

О музее Центра Помпиду

Вход с 4-ого уровня. В одном из самых больших музеев современного искусства мира представлено развитие жанров от фовизма и кубизма до актуальности. Среди экспонатов: художественные полотна, фотографии, скульптуры, дизайнерские и архитектурные предметы, макеты, ретроспективы, мебель и др. Музей разделен на 2 этажа: модернизм 1905-1960 гг. и временные выставки в Grand Galleries (уровень 5), и современность – с 1960 до наших дней (уровень 4).

Модернисты

Постоянная выставка, насчитывающая более 1000 экспонатов, раскинулась на 40 залов. По ходу движения, на примерах экспонатов дизайна, живописи и архитектуры, можно представить, как развивались и какими противоречивыми к своему времени (каждые 10 лет), были их легендарные творцы. Особенно чувствуется контраст между залами монографий (Пикассо, Матисс, Леже, Делоне) и тематическими выставками. Здесь также можно увидеть работы нашумевшего социально-духовного течения дадаистов (Дада – «хвост коровы» в одном из африканских языков), идеология которого заключалась в борьбе с саморазрушением и «железной логикой» общества. Выражение дадаизма вылилось в иррациональное анти-искусство, порождая новое течение – сюрреализм. Привлекают интерес абстракции Кандинского, импровизации Купки и Мондриана, предметы повседневности «ready-made» Дюшампа, арабески Модильяни, работы Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Миро и иностранных художников-экспрессионистов, которые основали на Монпарнасе свою Парижскую школу, арт-объекты движения «Кобра», комиксы и др.

Современные тенденции

Экспозиции современного искусства постоянно пополняются всевозможными предметами стиля, дизайна, фотографии, видео, инсталляциями, скульптурами, полотнами, архитектурными макетами и перформансами.

Три зала полностью посвящены архитектуре и дизайну от 60-ых годов XX века до наших дней (Старк, Нувель, Перро).

Инфраструктура

Бар на уровне для спектаклей (-1).

0 уровень: гардероб, книжный магазин по дизайну, фотографиии, архитектуре, почтовое отделение, магазин сувениров, библиотека имени Кандинского, продажа ж/д билетов (SNCF), банкоматы.

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Цена билетов

  • Взрослый: 14 €
  • Льготный: 11 €
Обновлено: 16.11.2018

Запечатлев лучшие виды Эйфелевой башни, и повидав величественный Нотрдам де Пари, мы решили посетить третий по значимости объект в Париже – знаменитый центр имени Жоржа де Помпиду, построенный по проекту Роджерса. Это удивительное здание буквально сразило нас своим необычным архитектурным стилем, и еще более необычной экспозицией. Признаться , я до того никогда не встречал столь необычный музей, несмотря на свой, казалось бы, небедный опыт в странствиях.

  • Единственное сооружение способное , на мой взгляд, соперничать с Помпиду в оригинальности – Пирамида Лувра. В итоге, впечатленность им и вдохновила меня на это описание.

Архитектура и внешний стиль

При подходе к де Помпиду первое, что бросилось нам в глаза, это его невообразимый архитектурный стиль, думаю, в 1977 год вызвал ничуть не меньший скандал, чем в свое время стиль Эйфелевой башни, и гораздо меньший восторг чем восхитительная Пирамида Лувра. Как бы впротивовес, царящей в Париже консервативной элегантности, культурный центр блещет своим нонконформизмом, вызывая смешанные эмоции у местных.

По сути, внешне центр искусств де Помпиду наглядно символизирует все все каноны современного искусства, то есть совершенно оригинальные, а порой даже и эпатажные решения . Так, главный автор музея – Ричард Роджерс решил не расходовать драгоценную внутреннюю площадь музея на коммуникации и прочую дребедень, дабы полностью освободить ее для предстоящих экспозиций.

В итоге Роджерс решил вынуть все внутренности строения наружу, обнажив перед лицом города, причудливые сплетения водопроводных труб, тросов и газо-отопительных систем. Такое нестандартное решение, с легкостью могло бы приравнять центр искусств де Помпиду, к объектам российского индустриального пейзажа, однако на деле все вышло гораздо интересней.

  • Все коммуникации обеспечения музея, автор велел раскрасить в яркие и довольно пестрые цвета, соответствующие назначению каждого из узлов.

В итоге, строительство продолжавшееся ни один год, было завершено, а всю площадь здания буквально опутало голубыми, зелеными и бирюзовыми трубами, а также белой арматурой. Честно говоря , словами описать центр довольно трудно, а потому советую вам ознакомиться с представленными ниже фото и видео.

Немного истории

Национальный центр современных культуры и искусств в Париже, был построен Роджерсом в 1977 год, по благородному соизволению французского президента Жоржа де Помпиду, вследствии чего им был назван в свою честь. С самого начала, музей был задуман как вместилище постоянной экспозиции произведений XX века, и плацдарм для их изучения, однако впоследствии превзошел все ожидания превратившись в важнейший культурный центр искусств в Париже, привлекающий миллионы посетителей каждый год.

  • Как уже говорилось выше, музей де Помпиду спроектировал архитектор по имени Ричард Роджерс. Им были воплощены смелые дизайнерские фантазии, какие только мог позволить архитектор в 1977 год. Исторические фото музея вы можете посмотреть ниже.

Внутри Помпиду

Описывая столь нестандартное и эпатажное явление мировой культуры как музей искусств де Помпиду, я хочу приобщиться к свойственной им(архитекторам) оригинальности, начав обзор с верхнего этажа.

Итак, на самом последнем этаже центр имеет довольно широкую смотровую площадку, позволяющую насладиться невероятными парижскими видами и делать потрясающие фото и снимать видео. Подняться к ней можно со второго этажа Помпиду на эскалаторе, но для этого необходимо иметь уже приобретенный билет в музей современного искусства, или же, билет непосредственно на саму площадку.

Кстати с ее вершины можно легко увидеть уже упомянутые Нотрдам де Пари и Эйфелеву башню. Кстати, фото последней сделанное непосредственно с площадки вы можете увидеть ниже.

Далее на шестом этаже находиться ресторан George, видимо, как и музей искусства, названный так в честь Жоржа де Помпиду. К слову, этот ресторан, является одним из лучших заведений своего рода в Париже, и помимо прекрасного меню для посетителей, предлагает им насладиться прекрасными панорамами столицы, отчетливо проступающими сквозь прозрачные стены. Как это выглядит внутри можно рассмотреть на фото.

Пятый, четвертый и третий этажи центра искусств де Помпиду, отведены под масштабную библиотеку, включающую в себя книги, периодические издания, а также мощную мультимедийную видео базу – и все это на различных языках! К сожалению, мое время было ограничено и я не смог уделить им особое внимание, однако я уверен, что в ней кроется огромный потенциал. Наглядным подтверждением моих выводов, являются фото местных студентов, усердно бороздящих недра библиотеки в поисках необходимых материалов.

Кроме того, помимо библиотеки на 4 этаже центра искусства есть книжный магазин, торгующий эксклюзивными изданиями по истории искусств, и различными аксессуарами. К сожалению, для незнающих французский людей, многие фолианты лишены всякой информационной ценности, представляя им лишь ценность культурную.

На втором этаже пред нами предстало два тематических кинозала, предлагающие там к просмотру авангардное и ретроспективное кино. Как бы то ни было ни одна из прокручиваемых в то время картин, не вызвали у нас интереса, тем более, что обе они были на французском языке. Тем не менее, если перед посещением центра искусств де Помпиду заглянуть к им на сайт, можно узнать расписание сеансов и придя в указанное время попасть на интересующий вас фильм.

  • Кроме кинотеатра, на втором этаже центр располагает неплохим кафе с плохими ценами, так что если вы хотите быстро набить желудок, но при этом дорожите собственным кошельком, лучше загляните в студенческую закусочную на 4-м этаже.

Теперь, пропустив один этаж центра, спущусь чуть ниже, в подвальные помещения, чтобы представить вашему вниманию концертный зал Ателье Бранкузи. Там демонстрируют видео, проводят всевозможные презентации, и конференции которые можно посетить, ознакомившись с предварительной информацией на сайте.

На предусмотрительно пропущенном мною первом этаже располагается, собственно, главная достопримечательность центра искусств де Помпиду – французский национальный музей современных искусств. Его удивительно просторные и необычные залы представляют собой галереи из постоянной и временных экспозиций, тематика которых затрагивает наиболее острые проблемы XX, XXI веков, а стилистика во многом является провокационной.

  • Изображения наиболее гротескных и невероятных экспонатов из тех, что представляет там музей, вы можете рассмотреть на предоставленных им ниже фото.

Однако далеко не все произведения центра несут новаторство и эпатаж. Разбирающиеся в искусстве ценители легко обнаружат, что там есть работы таких маэстро прошлого века как Модильяни, Пикассо и Кадинский, чьи шедевры уже давно вышли из рамок непонимания, став высоко ценимой классикой. Как наглядно показывают фото, в основу экспозиции музей исскуства выставляет фото, живопись, скульптуры и всевозможные натурные композиции.

Адрес, часы работы и цена билетов

Музей Жоржа де Помпиду, находиться по адресу: Place Georges Pompidou , в Париже. Добраться в музей можно на парижском метро, выйдя на станциях Hotel de Ville или Rambuteau, обе из которых находятся на 11-й линии метро. Работает центр круглый год, с 11 утра до 10 вечера кадый день, вторник выходной. Библиотека центра, как правило, открывается на час позже остальных коммуникаций, то есть в 12:00. Заказ билетов в центр исскуства осуществляется на кассе или же на официальном сайте центра. На данный момент стоимость взрослого билета в национальный музей искусств составляет 11 евро, а возможность добраться к смотровой площадке, без права посещения музея – 3 евро.

Центр Помпиду (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) - в народе просто Центр Помпиду - культурный центр, располагающийся в Париже , в квартале Бобур. Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других). Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.

Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей - после Эйфелевой башни и Лувра.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

История создания Центра Помпиду

В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее - принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.

Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса - они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр - все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные - в зелёный, электрические провода - в жёлтый, а эскалаторы и лифты - в красный.

В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».

Что и где находится в Центре Помпиду

Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.

Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио. Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат - оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века - таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.

На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.

Неоспоримое преимущество Центра Помпиду - наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.

Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.

Практическая информация

Адрес: Place Georges Pompidou, Paris 4e.

Как добраться: на метро по 11 линии до станции Rambuteau или по линиям 1 и 11 до станции Hotel de Ville.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 21:00 (24 и 31 декабря - до 19:00), закрыто по вторникам и 1 мая.

Вход: полный тариф - 14 EUR, льготный - 11 EUR, каждое первое воскресенье месяца - бесплатно.

Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (или его ещё называют Бобур ) является одним из самых впечатляющих и спорных зданий в Париже.

Этот культурный центр открыт для посетителей ежедневно с 11.00 до 21.00. Вход платный, но стоит совсем недорого. Очень много желающих посетить это место, поэтому лучше всего приходить где-то за час до открытия.

Хотя я себя не отношу к любителям абстракционизма, но в музее есть на что посмотреть даже людям вообще далёким от искусства. Я не сильно люблю и понимаю современное искусство, но экспонаты выставки и сам внешний вид центра Жоржа Помпиду меня поразили.

Центр находится в квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Идея создания этого центра принадлежит бывшему президенту Франции - Жоржу Помпиду.

Центр считается такой же культурной достопримечательностью Франции, как, например, Эйфелевая башня или Лувр.

На площади возле центра проводится бесплатная развлекательная программа, где все желающие могут посмотреть на выступления циркачей и музыкантов.

Это современное здание в длину около 166 м, его ширина составляет 60 м, а высота - 42 м. Центр построили по новаторскому проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, который был выбран на конкурсе из 680 работ. Необычная идея архитекторов заключалась в расположении всех трубопроводов, различных арматурных соединений, эскалаторов и даже лифтов снаружи здания, тем самым внутри здания увеличилась полезная площадь. Здание выглядит так, будто его вывернули наизнанку .

Арматурные соединения на здании покрашены в белый цвет, вентиляционные трубы выкрашены синим, электропроводка - жёлтым, лифты и эскалаторы - красным, а водопроводные трубы - зелёным.

На площади справа от центра расположен оригинальный и забавный фонтан Тингелли, в котором крутятся разноцветные фигуры.

Когда мы находились внутри этого необычного здания, то создавалось ощущение, что мы находимся внутри какого-то огромного механизма.

Всего в центре Жоржа Помпиду 5 этажей. На первом этаже центра находится кинотеатр. Два этажа занимает публичная библиотека с огромной коллекцией книг, дисков, фильмов и других видеофайлов. Третий и четвёртый этажи здания занимает Музей Современного Искусства, коллекция которого насчитывает порядка 60 000 работ более 5 000 авторов. Здесь есть живопись, дизайн, скульптуры, архитектура, фотографии, инсталляции и многое другое. Всё даже не перечислишь.

На пятом этаже расположилась Большая галерея, где чаще всего демонстрируются временные экспозиции. Также есть большой концертный зал и Институт по исследованию акустики и музыки.

Вообще, все экспонаты в музее очень интересно разглядывать, здесь можно посмотреть даже короткометражный фильм про искусство.

В этом музее представлены самые невероятные и смелые мысли абстрактно мыслящих людей: различные изделия из мусора, бутылок железа, картона и других подобных материалов. Мне лично не всегда было понятно, что именно хотел выразить автор своим произведением.

В центре есть небольшое кафе, где можно подкрепиться.

В этом центре можно увидеть, так сказать, нестандартную сторону искусства или просто расширить свой кругозор. Всё отлично организовано и экскурсия совершенно не утомляет.




Top