Человек обладающий даром сверхъестественной проницательности 11 букв. Человек, обладающий даром сверхъестественной проницательности

Однажды архимандрита Кирилла (Павлова) спросили: «Батюшка, сколько вы знаете старцев?» – «Старцев?.. – задумался тот. – Стариков – знаю, а старцев – нет».

Старец (или старица, если женщина) – это духовный учитель, руководитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи. Явление это древнее, возникшее еще во времена раннего христианства. В России историки отмечают несколько периодов расцвета старчества. Так, в XIV веке оно было связано с деятельностью прп. Сергия Радонежского, а в XVIII веке народ чтил прп. Паисия Величковского. В ХIХ и начале XX века старчество процветало во многих церковных центрах. Самые знаменитые из них – Киево-Печерская лавра, Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Саровский и Валаамский монастыри.

К старцам – преподобному Серафиму Саровскому и Амвросию Оптинскому – съезжались со всей страны.

«Старчество – это репутация, согласное мнение народа Божия о том или ином человеке, – говорит заведующий службой коммуникаций отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, – и, разумеется, присвоить это звание кому-то невозможно. Поэтому никакого официального списка старцев не существует. Примечательно, что даже такой безусловно почитаемый человек, как почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в официальных церковных документах был назван старцем единственный раз – в соболезновании, направленном по случаю его смерти Святейшим Патриархом».

Отсутствие четкой регламентации породило множество проблем и для обыкновенных людей, и для иерархов Церкви. На «звание» старца, не защищенное ни церковным, ни светским правом, постоянно покушаются всевозможные аферисты. Зачастую старцами объявляют себя основатели сект. Слабое знание основ православного вероучения, желание получить немедленный результат без сложной, трудной духовной работы увлекают верующих в псевдоправославный оккультизм.

Профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Ильич Осипов в интервью газете «Известия» от 28 марта 2006 года сказал следующее: «Судить надо не по одному признаку, а лишь по их совокупности. Во-первых, старец, подавая пример христианской жизни, старается удалиться от суеты. Во-вторых, не требует беспрекословного подчинения. Это очень важный для нашего времени признак! В противном случае – это лжедуховник, лидер секты. Большинство людей судят о старцах по литературным образам. Самый знаменитый – созданный Достоевским старец Зосима. Он требовал от Алеши Карамазова подчинения. Но, обратите внимание, мы находим Алешу уже в состоянии послушника Зосимы. А вот как он стал послушником, мы не знаем. Выбор духовного руководителя – процесс, требующий длительного общения, изучения, осторожности. В VI веке Иоанн Лествичник писал об этом: «Когда мы… желаем… вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного человека – на обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Даже у великих святых было один-два послушника. В Оптиной пустыни у старца Варсонофия, к которому обращалось множество монахов, священников, мирян, был всего один послушник – Никон (Беляев). У аввы Дорофея (VI век) был один послушник. А у Серафима Саровского – ни одного!»

Настоящий старец, даже если и обладает даром прозрения, не показывает его, скрывает, боясь тщеславия. Старец отличается от лжестарца смирением. Он прячется от людей, никогда не изобразит из себя ни прозорливца, ни чудотворца, бесов на публике изгонять не будет! Не случайно святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в XIX веке о лжестарцах, гоняющихся за славой человеческой: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, принимающие на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований».

Старец, конечно, должен быть умным человеком. Великие святые писали о некоторых даже действительно святых, но не имеющих достаточного духовного опыта подвижниках: «Свят, да не искусен». Бывают такие «взрослые дети», которые могут давать неудачные советы. Еще один признак – старцами становились после десятков лет безвестности, как, например, Серафим Саровский. Хотя старчество – понятие не возрастное, думаю, что он должен иметь достаточный духовный опыт, который приобретается едва ли ранее пятидесяти лет.

Старцы могут творить чудеса, хотя тщательно скрывают это. Профессор Осипов рассказывает, как на его глазах совершил чудо скончавшийся в 1963 году игумен Никон (Воробьев). Однажды он поставил к двери хорошо знакомого подростка очень маленького роста и измерил его. И затем стал это делать каждые несколько дней. Мальчик стал расти на глазах. За летние каникулы он так вырос – не менее 15 сантиметров! – и раздвинулся в плечах, что когда 1 сентября вошел в класс, то был встречен изумленными возгласами. Но отец Никон внезапно прекратил это делать. Мальчику же, естественно, хотелось еще подрасти, и он стал просить об этом, на что игумен ему сказал: «Хочешь быть выше Бога?» Позднее выяснилось, что рост мальчика оказался почти равным изображению на Туринской плащанице.

Известно о чудесах Иоанна Кронштадтского. Так, однажды к нему после литургии подошел высокий черный человек, чтобы просить благословения. Но отец Иоанн резко отстранился от него и сказал: «Отойди от меня, по имени твоему и житье твое». Тогда это был еще никому не известный Григорий Распутин.

Но судить о святости человека по совершаемым им чудесам, по мнению профессора Осипова, нельзя. Напротив, по святости человека нужно судить о святости его чудес. Профессор Осипов уверен, что сегодня православному человеку нужно быть в высшей степени осторожным, чтобы не попасть на лжечудеса и не оказаться в беде – и духовной, и даже просто житейской. Не следует искать чудес: это может легко привести к язычеству.

Чудо, когда оно от Бога, дает толчок к правильной духовной жизни. И напротив, лжечудо лишь распаляет воображение человека, создает кратковременный эффект пользы, не принося никаких реальных плодов. Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных дочерей святого подвижника XX века епископа Василия (Преображенского):

«У одной духовной дочери святителя – Евдокии – в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. «Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву», – подумала она, впрочем, и сомневаясь, принять ли это явление за благодатное или за бесовское, а бесовский дух тщеславия она сердцем уже ощутила. Вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает.

На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое – в полночь лампада сама собой зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное…

Выслушав ее, святитель строго сказал:

– Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью – год не приступай к Причащению Святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась».

Священник Владимир Соколов в своей книге «Младостарчество. Соблазны и причины» отмечает, что именно психология паствы порождает лжестарчество: «Не желая меняться, мы хотим переложить ответственность за все, что с нами происходит, на пастыря. Такое бегство от свободы и ответственности выражается иногда в готовности выполнить все что угодно… Такое «послушание» – форма идолопоклонничества, когда через нарушение заповедей происходит измена Богу: старец почитается больше, чем Бог… Предпосылкой такой готовности являются удивительная открытость и доверчивость русского человека, его уступчивость и податливость, его склонность к максимализму, к жертвенному служению. Но эта максималистская открытость сочетается с поразительной наивностью и незащищенностью. Поэтому такой открытый, наивный и готовый жертвовать собой человек всегда может стать жертвой бессовестного насилия».

Патриарх Алексий II в статье «О духовничестве» писал следующее: «Подлинный старец, прежде всего благодаря высокой духовности, бережно относится к каждому конкретному человеку. В силу своей опытности и благодатного дара он раскрывает образ Божий в человеке теми средствами, которые созвучны его духовному устроению и возрасту. Отдельные же современные «старцы» (а вернее их будет называть «младостарцами»), не обладая духовным рассуждением, налагают на воцерковляющихся неудобоносимые бремена (Лк. 11, 46), применяют в своей пастырской деятельности штампы, губительные для духовной жизни, необоснованно применяют к мирянам, по большей части духовно еще не окрепшим, формы духовного руководства, уместные только в монашестве»

Идти ли к старцам?

Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, пишет: «Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть».

Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам?

На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет. И то по прямой воле Государя Николая II, а Cинод был против канонизации. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем, кто это такой.

Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой.

Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время, и мы узнаем, что жили рядом с великим святым – отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрос невозможно».

Протоиерей Владимир Воробьев говорит: «Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти. В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм – выгонят из школы, из университета, а может, и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: «Господи, дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить?» И я разделял духовного отца и старца. И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал.

Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть, не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден в том, что Господь не оставит без ответа»

Что спросить у старца?

«Любой приходской священник может дать православному вполне квалифицированный ответ на вопрос о вероучении, церковной практике, – говорит отец Михаил Прокопенко. – Но люди ищут старцев. Зачем? Вы думаете, старцам задают вопросы о духовной жизни, о борьбе со страстями? Ничего подобного. Чаще спрашивают, продавать квартиру или не продавать, жениться или нет, а если жениться, то на ком, делать хирургическую операцию или не делать. Плохо то, что в старцах начинают видеть оракулов и экстрасенсов. Это отход от христианской традиции».

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов: «К старцам, к глубокому сожалению, идут с вопросами бытовыми, а не с духовными, как следует. Крайне редко к старцам, настоящим, к таким, как отец Иоанн (Крестьянкин), приходят с вопросом: как мне победить зависть, злость…»

Когда речь идет о благословении – это решение вопросов каких-то, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь кардинально.

«Когда говорят о старчестве, очень часто говорят, что старец имеет дар рассуждения, и если мы почитаем воспоминания о старцах, то очень часто люди пишут, что, придя к старцу с каким-то вопросом, они очень долго сидели и разговаривали и потом у человека складывается впечатление, что он пришел к этому решению самостоятельно, то есть, может быть, в этом есть величайшее искусство старца: не просто показать путь человеку к правильному решению, а научить его и в дальнейшем подобным, правильным путем принимать такие решения.

Старец, можно так выразиться, делится даром рассуждения, то есть учит человека мыслить и принимать правильные решения, помолиться в первую очередь, для того, чтобы Господь направил на верное решение» (священник Александр Тимонков).

Священник Алексей Скляров: «Одна женщина мне рассказывала, что когда она обратилась к одному авторитетному священнику, которого многие почитают за старца, с тем, чтобы он помог разобраться в ее сложных семейных делах, он немножко ее послушал, потом говорит: «Знаешь, я слушать всего этого не хочу, я тебя научу верить и молиться, а вот в это все вникать: во все ваши дрязги – этого я делать не буду».

И вот это был совет, я думаю, старческий по своей сути, когда старец помогает человеку взглянуть на его ситуацию, которую он пытается «разрулить», как теперь говорят, в плоскости каких-то решений: это сделать, то сделать; а просто увидеть эту ситуацию иным образом, как говорил владыка Антоний Сурожский: «Давайте взглянем на это глазами Бога». И вот это, может быть, самый правильный ход и путь, когда человек отстраняется, научается немножко отстраниться от этого.

А ведь в большинстве случаев ищут именно того, чтобы священник или старец как бы был вовлечен в этот круг мыслей, чувств, страстей, которые здесь, и занял какую-то сторону, например. И тут, в этой же плоскости, в которой человек ее видит, помог бы ее разрешить.

Но вот отец Александр Шмеман в своих дневниках тоже замечательно пишет, что все эти проблемы потому и возникают, что они неразрешимы в этой плоскости, а разрешаются они в тех случаях, когда, так сказать, улавливается вообще другое измерение этой жизни.

Я думаю, по-настоящему старец и духовный человек – это тот, который помогает человеку увидеть проблему немножко в другом ракурсе, не в плоскости, а в каком-то пространстве, духовном, в частности, пространстве. Это, конечно, великое искусство и дар, и дар не случайный, а дар, который дается человеку, ищущему Бога.

В основном, это всегда очень осторожный совет, который надо еще как бы услышать, надо услышать – вот он что-то такое говорит, батюшка, и тут надо очень напрячь свое внимание и почувствовать, куда он склоняется, но это никогда не будет какой-то приказ, никогда не будет какое-то окончательное суждение, ну, кроме, конечно, всем понятных вопросов, это и каждый человек сам понимает».

«Господь нам открывает нашу духовную жизнь настолько, насколько мы можем ее воспринять. И поэтому это действительное настоящее подражание Христу: старец – тот человек, который настолько в своей духовной жизни близко подходит к Христу в отличие от нас, что он начинает смотреть на происходящие вещи уже иными глазами» (священник Даниил Ранне).

«Одна женщина задала старцу простой вопрос: что нужно для счастья? Получила ответ: надо убрать из дома телевизор, а на компьютере только работать, больше уделять внимания близким и обязательно – попавшим в беду, обязательно утром и вечером молиться, часто ходить на исповедь и обязательно рассказывать Богу о всех грехах без утайки, причащаться. Работать с молитвой, по возможности избегать развлечений и избавиться от дурных привычек, опять же с помощью молитвы. И только тогда придет ощущение полноты жизни, а это и есть счастье»

Если бы я был «старцем»… (протоиерей Александр Шмеман)

Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, кандидатке, «взыскующим иночества», примерно следующее:

– поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например);

– работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т. д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них;

– за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, личностям, а не «фондам помощи»;

– ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не «учительством», а «тряпочкой»). Этого служения держись и будь – церковно – в полном послушании у настоятеля;

– на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что не «использованы твои таланты», помогай, служи в том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;

– читай и учись в меру сил – но читай не только «монашескую литературу», а шире;

– если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди – но с «рассуждением» и не часто. Нигде не оставайся больше полутора-двух часов. После этого самая дружеская атмосфера – вредна;

– одевайся абсолютно как все, но скромно. И без «видимых» знаков обособления в «духовную жизнь»;

– будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня «духовных разговоров» и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать – все окажется на пользу…

– не ищи себе «духовного старца» или «руководителя». Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;

– прослужив и проработав таким образом десять лет – никак не меньше, – спроси у Бога, продолжать ли так жить или нужна какая-нибудь перемена. И жди ответа: он придет – и признаками его будут «радость и мир в Духе Святом».

Прот. А. Шмеман «Дневники. 1973–1983». – М.: «Русский Путь», 2005.

Человек, обладающий даром сверхъестественной проницательности

Первая буква "я"

Вторая буква "с"

Третья буква "н"

Последняя бука буква "й"

Ответ на вопрос "Человек, обладающий даром сверхъестественной проницательности ", 11 букв:
ясновидящий

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ясновидящий

Человек, способный получать информацию помимо русел восприятия, известных науке

Способен предсказывать будущее

Определение слова ясновидящий в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ясновидящий: Ясновидящий - человек, обладающий ясновидением. «Ясновидящий» - одно из названий романа С. Кинга «Сияние» в русском переводе. «Ясновидящий» - одно из названий фильма С. Кубрика «Сияние» в русском прокате. «Ясновидящий» - фильм режиссёра Арманда...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Тот, кто обладает даром ясновидения; ясновидец. прил. Соотносящийся по знач. с сущ.: ясновидение, связанный с ним. Обладающий даром ясновидения.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
ясновидящая, ясновидящее. Обладающий даром ясновидения, прозорливый....Ленин не боялся рискнуть, ибо он знал, видел своим ясновидящим взором, что восстание неизбежно, что восстание победит... Сталин. в знач. сущ. ясновидящий, ясновидящего, м., ясновидящая,...

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-его, .к. То же, что ясновидец. И, ж. ясновидящая, -ей.

Примеры употребления слова ясновидящий в литературе.

Поверьте, - сказал мистер Фрэнклин, - индусы убеждены, что мы оставили алмаз здесь, и привезли с собою своего ясновидящего мальчика, чтобы он показал им дорогу к нему, как только они заберутся в дом.

Йоги и ясновидящие имеют хорошо развитые навыки осознания сновидения во время сна.

Так умерла прославленная святая, лурдская ясновидящая , Бернадетта Субиру, сестра Мари-Бернар из Общины сестер милосердия в Невере.

Критический рассудок ясновидящего представлялся профессору слишком тонкослойным, разум телепата не мог устоять перед напором его гипертрофированной подсознательной сферы.

Также совершенно недопустимо, чтобы органы власти России вступали в какое-либо взаимодействие со всякого рода сомнительными представителями парапсихологии, уфологии и тем более астрологами, ясновидящими и т.

11- ю Сиддхи, приносит новое духовное видение нашего будущего. В настоящее время, во время написания этой книги, очередное поколение таких людей рождается в мире, но уже с другими задачами. Идеалисты будущего принесут больше частоты сиддхи, закладывая фундамент для новой великой, но теперь уже не технологической революции. Грядущая революция будет трансформацией самого человеческого духа.

Великая задача современного мира - внести ясность в космическую проблему добра и зла. Массовое сознание, опирающееся на левое полушарие мозга, отдает предпочтение свету перед всем остальным. Темное женское начало правого полушария было противопоставлено свету. Вот почему нахлынувшие волны тьмы всегда предшествуют появлению пробивающегося сквозь них истинного света. И это очень отличается от нашего проецируемого образа света. Чистый свет 11-й Сиддхи не имеет никакого отношения к добру и злу. Он представляет собой выход за пределы дуальности. Вы можете увидеть, как плотно 11-й Генный Ключ вплетен в духовные и религиозные концепции. Вы также можете видеть, насколько силен Христианский миф об Эдеме и его Древе познания добра и зла. Пока мы рассматриваем вещи с точки зрения добра и зла, мы принимаем грехопадение. В будущем, когда великая мутация, инициируемая 55-м Генным Ключом, придет в человечество, 11-я Сиддхи разрушит наше восприятие мира, символически выкорчевав Древо познания Добра и Зла. С этого момента мы будем питаться плодами непосредственно с Древа Жизни, источающего свет. Свет станет нашей пищей, питая наши тонкие тела и постепенно растворяя нас в самом сердце мироздания.

12- й Генный Ключ со своей тенью и сиддхи является одним из наиболее экстраординарных и значительных архетипов в генетической матрице человека. Каждый из 64 Генных Ключей соответствует химическому семейству, известному как кодон - единица генетического кода. Чтобы расшифровать генетический код, ученые должны найти во всем этом объеме кода ДНК химические маркеры, называемые стартовыми кодонами и стоп-кодонами. Такие знаки препинания в генетическом коде играют особую роль. 12-й Генный Ключ, наряду с 56-м и 33-м, в научной терминологии относятся к стоп-кодонам или к терминаторам. На чисто архетипическом уровне эти три стоп-кодона, известные как Кольцо Испытаний, можно рассматривать как три великих мифических испытания человека на пути к самореализации. 12-я Тень Тщеславия представляет собой вершину Кольца Испытаний как третий и заключительный аспект в этой трилогии.

ш препятствует раскрытию вашего сердца. Тщеславие боится, что, живя из сердца, вы потеряете «1 всю свою силу.

Великой тайной 12-й Тени является язык. Считается, что в Эдемском Саду Адам проглотил яблоко, которое застряло у него в горле и остается там по сей день в виде кадыка - мужского адамова яблока. Кадык представляет мужское начало ума, который отождествляется с вашими словами, мыслями и действиями, и поэтому гортань дает вам иллюзию власти языка. 12-я Тень - о любви к

Иногда оно скрывается в том, о чем вы не говорите. Оно прячется в ваших мыслях и чувствах. Везде, где есть самоидентификация, есть и тщеславие. Именно потому, что тщеславие выходит за рамки эго, оно становится таким тяжелым испытанием для человека. Вы можете задаться вопросом, что с этим можно сделать? Как трансформировать это теневое состояние? Что ж, так как эта тень невероятно иллюзорна, лучше о ней не думать вообще. Даже сама мысль о том, что вы можете преодолеть собственное тщеславие, приводит к еще большему тщеславию! Все, что вы должны знать - пока вы ощущаете себя отделенным от жизни, пока вы чувствуете силу и восхищение от собственной индивидуальности, тщеславие будет рядом. Лишь на более поздней стадии своего развития, когда вы приблизитесь к самым высоким частотам сиддхи, оно наконец вынуждено будет вас отпустить.

Существует два вида тщеславия - грубое и утонченное. Подавленная натура 12-й Тени - это утонченный вариант, проявляющийся у некоторых личностей в виде чувства элитарности. Элитарность - это тайное тщеславие. Такие натуры могут внешне с вами соглашаться, но внутри чувствовать совсем не то, что они декларируют. Часто они вообще воздерживаются от комментариев, предпочитая оставаться в стороне. Это область для духовно продвинутых - тех немногих, кто проделал большую работу над собой. Эти люди внутренне чувствуют себя чище, чем окружающее их большинство. Они могут очень гордиться своей непохожестью на других или тем, что стоят вне любого мировоззрения или системы. Тщеславие надежно удерживает человека от столь нужного его внутренней сущности перехода на более высокий уровень сознания. Это случится лишь тогда, когда придет момент осознания своего собственного тщеславия.

12- й Генный Ключ, вы увидите его великую силу. Видеть различия означает заведомо знать, что и кто для вас полезен. Энергия тщеславия саморазрушительна до той поры, пока ей не находится правильного применения. Именно в этом лежит Дар Проницательности. Ваше тщеславие как стремление быть лучше или выше других, вы превращаете в искусство, а 12-й Дар глубоко связан с искусством - с музыкой, речью, танцем, драмой и, прежде всего, с Любовью. Любовь 12-го Дара - это не универсальная любовь (как в 25-м Генном Ключе) - это влюбленность. Это человеческая любовь со всеми ее драмами, одержимостью, красотой и опасностями. Тщеславие - это любовь только к самому себе, тогда как проницательность - прежде всего любовь к вещам и людям, которые приносят хорошее самочувствие.

J±j партнер 12-го Дара - 11-й Дар Идеализма, поэтому эти люди - такие же идеалисты, но они «1 понимают, что идеализм требует баланса прагматизма и проницательности; иначе идеал оста- Ш ется всего лишь дутой мечтой. Дар Проницательности выделяет вас из толпы, - тут нет выбора, и поскольку он естественным образом ищет более высокую частоту. Он представляет аспект ДНК, О постоянно стремящийся к чему-то более высокому и чистому, а потому открыто бросающий вы- q зов всему, что находится под влиянием компромисса. Проницательность дает человечеству вкус X более высокого порядка, действующего из-за кулис жизни. Вот почему она так часто проявляется *" в подлинном искусстве. 12-й Дар не стесняется истины, какой бы грязной она ни казалась. Эти люди прекрасно разбираются в еде, музыке и языке. Они могут стать великими художниками, виртуозными музыкантами, поэтами, актерами и наставниками человечества. Их дар в бесстрашном погружении в жизненную драму со способностью пропустить ее через свои вены и выразить в чувствах.

Связанный со щитовидной железой, 12-й Дар содержит великое учение о трансформации и смерти. Все высокое искусство содержит те же коды, что и 12-й Дар - то, что жизнь есть преобразование, а смерть - это символическое перемещение сознания из одного состояния в другое. Эти истины веками зашифровывались в великих трагедиях и комедиях, а благодаря эмоциональной природе человека они воспринимались и передавались далее. Именно система щитовидной железы управляет нашим метаболизмом и оказывает огромное влияние на нашу общую энергетику, настроение и дыхание. Через смех или плач вы вступаете в сакральную область трансформации. Именно через смех и слезы трансцендентное входит в тело, меняя его химию и паттерны дыхания.

Тщеславие и чистота являются зеркалами противоположных концов спектра человеческого сознания. В тщеславии ваше низшее Я в себя влюбляется, а в чистоте в себя влюбляется уже Высшее Я. Можно сказать, что чистота - это когда в Вас влюбляется Бог. И это может произойти только тогда, когда вы войдете в сферу Божественной любви. Ваше поведение, мысли, чувства, сам воздух, которым вы дышите, должны откликаться на одну цель - то, что суфии называют влюбленностью в Возлюбленного. Возлюбленный - это не что-то, находящееся где-то снаружи, - это суть вашей истинной природы, и вы влюбляетесь в свою глубину потому, что все находится именно там.

Те, кто перемахнул через эту пропасть и вошел в сферу 12-й Сиддхи, становятся подобны детям. Своим сердцем они могут чувствовать Божественное за пределами желаний, понятий, и все же это глубоко человеческое сердце с голосом за пределами слов. Окружающие воспринимают их как будто они не от мира сего, хотя они самым естественным образом выражают то, что значит быть человеком. В этом состоянии ничто не может запятнать их чистоты. Тела этих людей могут быть дряхлыми, даже уродливыми, но их сердца поют Истину их естества. Те, в ком проявляется эта сиддхи, часто ведут самую скромную, неприметную жизнь. Они тихо ступают по миру, проживая порою совершенно обыденную жизнь, и все же напоминая всем встретившим их на своем пути, что чистота действительно может существовать в человеческой форме.

Шерри Диллард

Дар интуиции, или Как развить шестое чувство

Discover Your Psychic Type. Developing and Using Your Natural Intuition

* * *

Моему мужу Кенни и моим детям Айдэн и Марии за терпение, любовь и поддержку.


Предисловие

Скотт любит числа. Он разработчик программного обеспечения, а в свободное время занимается нумерологией. Он очень внимателен к системам и совпадениям определенных чисел, которые появляются в его личных и рабочих делах. Интерес к нумерологии у Скотта возник, когда он начал замечать, что повторяющееся трижды число четыре попадается ему на глаза на протяжении всего дня, в том числе в телефонных номерах, на спидометре его автомобиля и в регистрационных номерах. Он часто просыпается ранним утром и видит все ту же последовательность – 4:44 – на электронных часах. Смотря на эти числа, Скотт чувствует, что его кто-то направляет и что он на верном пути.

Когда Скотт строит планы предстоящей семейной встречи, он ищет ту же самую последовательность четверок. Он анализирует даты, подходящие для этого события, изучает места на карте, возможные адреса гостиниц и парков, а затем ищет число четыре. Найдя это число, Скотт делает пометку. Едва возникает последовательность из трех четверок, он закрывает глаза и представляет себе место, связанное с этими числами. Если его ощущения от визуализации полны позитивной энергии, а картинка получается достаточно яркой, он понимает, что выстроил верный план.

Скотт знает, что число четыре символизирует практичность. «Превосходно, – думает он, – я практичный человек».

Лиза складывает свои футболки и трусики и аккуратно прячет их в чемодан. Она не была на семейной встрече несколько лет и сейчас думает о том, что увидит недавно родившуюся дочку брата и встретится с другими, более дальними родственниками, которые приедут в этом году. Она будет скучать по главе семейства, бабушке Элеоноре, умершей прошлой осенью. Бабушка Элеонора многие годы поддерживала мир в семье. Две тетушки не могли найти между собой общего языка в финансовых делах, из-за этого в семье росла напряженность, чаще происходили ссоры, и только бабушка Элеонора смогла примирить «враждующие стороны». Теперь, когда ее больше нет в живых, Лиза гадает, будет ли хрупкий мир, установленный между двумя женщинами, нарушен во время семейной встречи.

Лиза закрывает глаза, думая о своих тетушках и потенциальном конфликте между двумя из них, и представляет, как они стоят друг перед другом. Обе женщины внутренне напряжены, они ссорятся. Лиза делает глубокий вдох и сосредоточивается на своей любви к ним обеим. Она ясно представляет, как посылает эту любовь своим тетушкам, и вот вокруг них возникает ощущение тепла, привязанности и мира. Лиза обнаружила, что, когда она беспокоится о своих детях или о муже, такая любовная медитация успокаивает ее нервы и помогает облегчить груз проблем, навалившихся на ее семью. Она твердо намерена каждый день из оставшихся до семейной встречи выделять по нескольку минут на то, чтобы послать свою любовь и ощущение гармонии тетушкам.

Билл каждое утро просыпается на рассвете. Ему нравится начинать работать рано утром, пока еще прохладно. Проехав на машине через рощу из кедров и сосен, он входит в ворота парка и обводит его взглядом. Погода прекрасная, и в парке больше людей, чем обычно бывает в это время года. Билл знает, что вскоре услышит смех детей, плещущихся в чистой реке и играющих на зеленых лужайках, и почувствует наполняющий тихое утро аромат бифштексов, пекущихся на гриле. Билл представляет своих предков, гордых индейцев племени чероки, которые когда-то жили на этой земле, наслаждаясь счастьем. Именно поэтому Билл выбрал работу в парке. Он чувствует себя ближе к своему народу и к его наследию, просто зная, что духи предков все еще живут здесь и их не беспокоят бульдозеры и стройка, завладевшие большинством окрестных территорий.

Билл медленно идет к реке и замечает ястреба, сидящего на дереве близ кромки воды. Поворачиваясь, Билл смотрит в сторону каждого из четырех направлений – на север, на юг, на восток и на запад – и просит благословения у Великого Духа. Он находит время поблагодарить Великий Дух за свою жизнь, полную радости и ощущения удовлетворенности. Затем он направляется к хижине хранителя парка, чтобы взять газонокосилку и секатор. На пути – большой павильон для пикника. Проходя мимо него, Билл вспоминает, что вскоре он будет полон родственников, приехавших на встречу друг с другом. Он думает о собственной семье, детях – молодых людях, прокладывающих свою дорогу в этом мире, и старших, гордых своими достижениями и любовью, которой они делятся с другими. Билл чувствует любовь к своей семье и сопричастность к каждому ее члену.

Билл опускает руку в кожаный карман, наполненный хвоей кедра и листьями табака. Он носит их с собой, куда бы ни пошел: хвоя и листья очень пригодятся, как только появится возможность помолиться и попросить благословения у Великого Духа. Сейчас, кажется, как раз подходящее время! Билл опять поворачивается и смотрит в сторону каждого из четырех направлений – на север, на юг, на восток и на запад. Он возносит молитву и предлагает табак предкам и духам холмов, прося ниспослать мир, гармонию и любовь той семье, которая вскоре войдет в павильон.

Кэти трогает прохладную воду большим пальцем ноги. Она видит в воде отражение солнца и облаков и представляет себя высоко в небе, плывущей над деревьями и людьми. Ее двоюродные сестры зовут ее поиграть в прятки. Она бежит прятаться. Ей всего шесть лет, и она достаточно маленькая, чтобы легко проползти под некоторыми кустами и спрятаться как следует. Но, не успев спрятаться, она слышит, как мама зовет ее поесть.

Кэти в возбуждении; ее дедушка, двоюродные браться и сестры, тети и дяди – все здесь. Некоторых из них она едва помнит с прошлого года. Кэти видела дыню, пироги и хот-доги на ярких тарелках и теперь ждет-не дождется, когда можно будет начать есть. Но вместо того чтобы немедленно приняться за еду, семья сначала встает в круг, и все берут друг друга за руки. Говорят, что пришло время произнести молитву в благодарность за каждого из собравшихся и за достаток в жизни. Слезы наворачиваются на глаза некоторых из взрослых, когда они произносят молитву о прабабушке Элеоноре, умершей прошлой осенью. Но Кэти не плачет. Она видит прабабушку Элеонору! Та стоит рядом с прадедушкой, прелестно выглядит, улыбается, и вокруг нее – свет. Кэти тихонько машет прабабушке Элеоноре, и она в ответ подмигивает ей.

Сопутствует ли Скотту удача в выборе места и времени для ежегодной семейной встречи? Является ли простым совпадением то, что с тех пор как он взялся за это, на встрече стало меньше споров и конфликтов? А может, его интерес к числам – всего лишь странное хобби? Способен ли Скотт в действительности получать неизвестную информацию, скрытую в числах и числовых системах?

А Лиза? Она в самом деле чувствует, что ощущают ее тетушки за тысячи километров? Почему она так уверена, что во время семейной встречи между ними возникнет конфликт? Или Лиза просто пессимистка, вот ей и кажется, что все будет хуже, чем может быть на самом деле. Или она и вправду способна посылать любовь и гармонию своим тетушкам и воздействовать таким образом на их чувства и отношения?

Может ли Билл чувствовать присутствие своих предков на тех самых холмах, где когда-то жило их племя? Или он просто великодушный человек, думающий о других? Могут ли его приношения табака Великому Духу и в самом деле дать благо семье, никого из членов которой он никогда не встречал?

У маленькой Кэти просто богатое воображение – или же она в самом деле обладает способностью видеть свою покойную прабабушку и вступать с ней в контакт? А если и так, то сохранит ли она с годами умение контактировать с умершими?

То, что кажется случайным совпадением, может быть, напротив, тщательно спланированной совокупностью наполненных смыслом событий и воздействий. Многие из этих воздействий исходят из нефизических сфер, которые я называю духовными. Духовная (тонкая) и физическая реальности постоянно сообщаются между собой и влияют одна на другую.

Мы интересуемся другими людьми и помогаем друг другу огромным количеством способов. Даже когда нам кажется, что нет никакой реальной возможности оказать такую помощь, мы все равно это делаем. Существует разумная, преисполненная любви энергия – я называю ее Духом, Богом и Божественным Духом, – которой мы можем доверять и с которой способны работать в унисон.

Файл в формате pdf взят на сайте http://www.btrudy.ru/archive/archive.html

Правообладателем разрешена публикация только на нашем сайте.

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

ПОСЛАНИЕ ТРЕТЬЕ. О ДАРЕ [ ДУХОВНОЙ ] ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ

И О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЕТ УДАЛЯТЬСЯ ОТ [БРАТИЙ] НЕРАДИВЫХ

Возлюбленным братиям во Христе желаю здравствовать!

1. Вы знаете, что я пишу вам, как возлюбленным чадам своим, как "детям обетования" (Гал.4,28) и чадам Царства, а поэтому помню о вас ночью и днем, дабы Бог сохранил вас от всякого зла и дабы вы просили [в молитвах] и постоянно пеклись о даровании вам [способности духовного] различения и видения, чтобы научиться ясно видеть и различать во всем добро от зла 20 . Ибо написано: "Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5,14). Те стали сынами Царства и считаются [чадами] усыновления 21 , которым Бог даровал такое [духовное] видение 22 во всех делах их, дабы никто не мог ввести в заблуждение их. Ведь человек улавливается [лукавым] под предлогом блага и многие введены в заблуждение таким образом, поскольку не восприняли еще от Бога подобного [духовного] видения. Поэтому блаженный Павел, зная, что оно есть великое богатство верующих, говорит так: "Для сего преклоняю днем и ночью колени мои за вас пред Господом нашим Иисусом Христом, чтобы дал вам откровение в познании Его, просветив очи сердца вашего, для постижения широты и долготы, глубины и высоты, и для уразумения превосходящей разумение любви Христовой" (Еф.3,14-19) 23 и так далее. Поскольку Павел возлюбил их от всего сердца, то он захотел, чтобы великое богатство, о котором он ведал и которое есть [духовное] видение во Христе, было даровано возлюбленным детям его. Ведь он знал, что, если оно будет дано им, то они уже не будут ни в чем утруждаться и не устрашатся никаким страхом, но радость Божия будет с ними ночью и днем, а дело Божие будет услаждать их "паче меда и сота" (Пс. 18,11). И Бог всегда будет с ними и даст им откровения и великие таинства, не могущие быть изреченными языком [человеческим].

2. Итак, возлюбленные [братия], поскольку вы считаетесь сынами моими, усердно просите [Бога] ночью и днем, с верою и со слезами, чтобы получить вам сей дар духовной проницательности 24 , который вы, вступив на путь подвижничества, еще не обрели. И я, ничтожный, молюсь о вас, дабы достигли вы такого преуспеяния и [духовного] возраста, которых не достигают многие монахи, за исключением немногих любезных Богу душ в [разных] местах. Если же желаете прийти в таковую меру [духовного возрастания], не приучайте себя к посещениям [какого-либо] монаха, из прослывших нерадивыми, но удаляйтесь от них, поскольку они не позволят вам добиться преуспеяния по Богу, а, наоборот, охладят теплоту вашу. Ведь нерадивейшие [иноки] теплоты [в себе] не имеют, но следуют своим собствен

Ным желаниям 25 и когда встречаются с вами, то ведут речь о [вещах] века сего. Такой беседой они гасят теплоту вашу и лишают вас ее, не позволяя вам добиться преуспеяния. Написано: "Духа не угашайте" (1 Тим. 5,19). Гасится же он суетными речами и развлечением. Когда видите таковых [иноков], окажите им услугу и бегите от них, не вступая с ними в общение. Ибо они суть те, которые не позволяют человеку преуспеять во время жизни сей.

Укрепитесь в Господе, возлюбленные [братия], в духе кротости.

ПРИМЕЧАНИЯ

20 Св. Аммон говорит здесь о даре "духовного различения" (διάκρισισ , discretio); это понятие иногда переводится как "рассудительность". Обычно оно обозначает добродетель, являющуюся "существенным и важным моментом "трезвения" или частнее - внимания. По словам преп.Макария Египетского, "любителю добродетели должно позаботиться о рассудительности (τῆς διακρίσεως ), чтобы не обманываться в различении добра и зла". "Из всех добродетелей самая большая есть рассудительность". По словам аввы Пимена, "хранение, внимание к самому себе и рассуждение,- вот три действия души". Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению, т.1, кн.2. Спб.,1907,с.585.

21 Ср. Рим.8,15. Св.Григорий Двоеслов на сей счет замечает: Творец [всего] видимого и невидного, Единородный Сын Отца, пришел для спасения рода человеческого (ad humani generis redemptionem) и послал Святого Духа в сердца наши. Оживотворенные (vivificati) Им, мы верой постигли то, что до сих пор не можем познать опытным путем (scire experimento). И в той мере, в какой мы "приняли Духа усыновления" (Рим. 8,15), мы уже не сомневаемся относительно того, что [мир] незримых тварей существет (de vita invisibilem). Ν e. Gregoire le Grand. Dialogues, t.III. Ed. par A.de Vogue et P.Antin // Sources chretiennes, № 265. Paris, 1980, p.21.

22 Для обозначения такого видения св.Аммон использует термин ἀνάβλεψις (букв, "взгляд, устремленный горе"). Примечательно, что преп.Макарий, ведя речь о духовном возрождении человека, связанном с "обновлением ума", также говорит о "здравии и видении мысли" (ὑ γιότητα καὶ ἀ νάβλεψιν διανοίας ). См . Makarios / Symeon. Reden und Briefen, Bd.II, S.121.

23 Св . Аммон цитирует очень свободно, вероятно по памяти; мы переводим так, как он цитирует. Слова "широта" и т.д. "суть образное обозначение не широты и всесторонности познания, а вечности и неизмеримости предмета познаваемого", т.е. "неизмеримым предметом христианского познания служит любовь Христова, явленная на кресте, а следовательно, и любовь Бога, пославшего Сына Своего для спасения мира". См.: Богдашевский Д. Послание святаго Апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904, с.479-481.

24 Для обозначения духовного видения св.Аммон на этот раз употребляет выражение τό διορατικόν τοῠτο χάρισμα , которое, вероятно, здесь имеет смысл "духовной проницательности". Ею обладал, например, св.Пахомий Великий. По словам архимандрита Палладия, "в великом деле духовного руководительства во многочисленном братстве, рассеянном по девяти монастырям, Пахомий мог успевать именно потому, что Господь даровал ему особую проницательность. Этот дар он более и более развивал в себе. Он умел с первого свидания узнавать человека". Архимандрит Палладий. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие по новооткрытым коптским документам. Казань, 1899, с. 137.

25 Выражение: τοἶς θελήμασιν ἑαυτᾧν ἀκολοῠθουσιν предполагает себялюбие (эгоизм), которое православные подвижники считали корнем и основой всякого греха, ибо "себялюбивое возведение своего "я" в цель своей жизнедеятельности" имело результатом "расторжение мировой гармонии, разрыв союза с Богом и людьми и постоянную борьбу за существование. Такова сущность жизни греховной. Весьма ясно, что жизнь по Богу, истинно человеческая и христианская жизнь, должна быть противоположной греховной. Если там, в грехе, мы поставляем свое "я" жизненным принципом, - выше всего и свою волю мировым законом, единственно для нас обязательным, то здесь, в жизни силы и духа, - мы должны поставить в жизненный принцип отречение от своего "я" и от своей воли, от того и другого отка -

Заться и принять на себя иго Христово, принять Его волю за закон своей жизнедеятельности. В греховной жизни мы вели борьбу с людьми из-за своего "я", одушевляясь взаимной ненавистью; здесь, в духовно-христианской жизни мы должны стремиться к соединению с людьми, руководясь не ненавистью, а любовью к ним. Итак, вот два начала, из которых слагается духовная жизнь: отречение от своего "я" и своей воли - начало отрицательное, любовь к Богу и ближним - начало положительное, созидающее". Соколов Л. Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей Церкви. Вологда, 1898, с.45-46.


Страница сгенерирована за 0.31 секунд!


Top