Чем больна галина волчек в инвалидной коляске. Прикованная к инвалидной коляске, худрук театра современник галина волчек продолжает трудиться

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Отец - Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник , в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать - Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала - долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с и . Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант - ради парня, в которого тогда была влюблена - согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: "Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла - она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!".

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Далее стала одним из основателей - вместе с - московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова;
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова;
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина;
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца;
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека;
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина;
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина;
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина;
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года - главный режиссер театра, с 1989-го - художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: "Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!.. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один... А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно".

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 - «На дне» Максима Горького;
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 - «НЛО» Владимира Малягина;
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 - «Близнец» Михаила Рощина;
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 - «Титул» Александра Галина;
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды;
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 - «Заяц love story»;
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 - «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 - «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Она всегда считала, что жизнь театра - в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.

"Кто я - актриса или режиссёр? Режиссёр!" , - говорила Волчек.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Галина Волчек в кино

На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.

Галина Волчек в фильме "Берегись автомобиля"

В 1969 году сыграла свою первую главную роль - в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня - жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.

В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» - по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.

Галина Волчек в фильме "Маяковский смеется"

Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).

Галина Волчек в фильме "Осенний марафон"

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия"». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек - одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Галина Волчек. Наедине со всеми

Болезнь Галины Волчек

С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно - межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.

Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского - одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.

В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.

В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.

В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле - когда в Кремле президент России вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».

Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.

Личная жизнь Галины Волчек:

О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее "было два мужа, несколько романов и одно недоразумение".

О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: "Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде".

Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. "Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной", - поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: "Теперь вам не придется никого обманывать".

Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.

Второй муж - Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.

Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.

Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.

Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.

Галина Волчек. Жена. История любви

Фильмография Галины Волчек:

1957 - Дон Кихот - Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 - Шли солдаты... - медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 - Васисуалий Лоханкин (короткометражный) - Варвара
1962 - Грешный ангел - Афродита, жена Ставриди
1963 - Сотрудник ЧК - жена арестованного спекулянта
1965 - Строится мост - Римма Борисовна Синайская
1966 - Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 - Берегись автомобиля - покупательница магнитофона
1967 - Первый курьер - тетя Нюся с Молдаванки
1969 - Свой - Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 - Король Лир - Регана, дочь Лира
1973 - Моя судьба - Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль) - Скьютон
1975 - Маяковский смеется - мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 - Волны Чёрного моря - мадам Стороженко
1976 - Русалочка - Трактирщица / Ведьма
1976 - Просто Саша - Нина Петровна, мать Лены
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль) - Нюра
1977 - Про Красную Шапочку - Волчица
1979 - Осенний марафон - Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 - Чёрный замок Ольшанский - эпизод
1983 - Уникум - Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 - Тевье-молочник (фильм-спектакль) - Голда
1987 - Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be...) (документальный)
1992 - Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) - Марта
1996 - Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 - Бродвей нашей юности (документальный)
2002 - Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 - Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 - Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 - Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 - Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 - Каждый выбирает для себя... (документальный)
2007 - Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 - Вечный Олег (документальный)
2007 - Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 - Я - чайка... Не то. Я - актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 - Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2010 - Равняется одному Гафту (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 - "Кумиры" с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила... (документальный)
2010 - Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 - Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 - Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 - Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 - Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 - Янковский (документальный)
2015 - Таинственная страсть - Галина Волчек

Режиссерские работы Галины Волчек:

1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 - Свой остров (фильм-спектакль)
1972 - На дне (фильм-спектакль)
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 - Большевики (фильм-спектакль)
1988 - Эшелон (фильм-спектакль)
1992 - Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 - Анфиса (фильм-спектакль)
2003 - Три товарища (фильм-спектакль)
2006 - Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 - Заяц. Love story (фильм-спектакль)

Призы и награды Галины Волчек:

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) - за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);

Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) - за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) - за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.


В этом году Галина Борисовна отметит 85-летие. Известно, что у Волчек большие проблемы со здоровьем, а именно – с позвоночником. Известная актриса и театральный деятель страдает межпозвоночной грыжей. Это произошло в том числе из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. Особенно остро болезнь начала проявлять себя с 2014 года.

Почему Галина Волчек на инвалидной коляске?

На панихиду по Нине Дорошиной художественного руководителя театра «Современник» Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки и траурный платок добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. Она казалась изможденной и больной.

Галина Борисовна в этом году будет отмечать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов «Современника» – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала строить «Современник» – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все труднее руководить, ставить спектакли, оставаться в строю.

У Галины Волчек большие проблемы со здоровьем. Многие, впервые увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что знаменитый режиссер парализована. На самом же деле у нее серьезные проблемы с позвоночником – межпозвоночная грыжа. Волчек – дама с формами, поэтому вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. При этом с 2014-го года болезнь, как говорят в театре, прогрессирует.

Волчек уже несколько раз была в реанимации

Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского – одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но от операции Галина Борисовна отказалась. Ведь все, кто знаком с этой проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Проводится МРТ, и только если оказывается, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100-процентного успеха. А Волчек прооперироваться мешает больное сердце. Стоит заметить, что постоянные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легких и к гипертонии.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации. Отсюда и гипертонические кризы, и нарушения сердечного ритма. Остается только надеяться, что волевой характер Галины Борисовны поможет ей не сдаваться и победить болезнь.

Популярность Галины Волчек уже давно вышла за пределы России. Она просто нереально талантлива и трудолюбива, еще в далеких 70-х ее звали в Америку и Европу выступать с лекциями, заниматься постановкой спектаклей, причем предоставляли любую сцену на ее выбор. Она практически подняла «Современник», долгие годы является его бессменным руководителем и идейным вдохновителем. Волчек не только ставит спектакли, но и всегда готова помочь любому артисту, если вдруг у него не складывается роль.

Народную артистку СССР Галину Волчек прославил театр. Она известный режиссер, актриса и педагог. В ее копилке великое множество театральных постановок. В кино у нее нет ни одной главной роли, но ее второстепенные героини не забывались никогда.

Детство и юность

Родилась Галина Волчек 19 декабря 1933 года в Москве, в семье работников кинематографа. Отец Бер Волчек(изменил имя на Борис) прославленный мастер кинематографии, оператор и режиссер, автор сценариев к многим картинам, имеет многочисленные премии и награды СССР. Его родина Витебск.

Мама Вера Маймина, сценарист, закончила ВГИК. Родители были евреями, но сама Галина признавала только русскую культуру. Она никогда не видела своих еврейских предков, идиш не знает, воспитывалась русской няней. Однако не стеснялась своего происхождения. Она долгие годы носила отчество Беровна, а кода отец стал Борисом, выправила и свои документы.

На фото Галина Волчек в детстве

Родители развелись, когда Галя еще ходила в школу. В основном после развода дети остаются с мамами, а Галина выбрала отца.

У нее был очень сложный характер, девочка рано узнала вкус сигарет, перекрасила волосы и накладывала на лицо кучу косметики. Это все приводило в ужас ее спокойного папу.

Но это было после развода родителей, а до того она была обычная «серая мышка», носила на голове неизменные косички и не выпускала из рук книгу. Первую роль девочка сыграла в четырнадцать лет, она рискнула ради мальчишки, который ей нравился. Его родителей вызвали в школу, и девочка прикинулась его тетей. Надела мамины туфли на каблуках, на голову немыслимую шляпку с вуалью, посильнее накрасила губы, и отправилась к завучу школы. Самое невероятное было то, что завуч не заметила подвоха.

В те же годы она подружилась с соседкой, студенткой ВГИКа, однокурсницами которой были и . Она часто пропадала в их компании, и несмотря на то, что была намного моложе, нашла с ними общий язык.

Когда пришло время поступать в институт, папа настоятельно рекомендовал дочери попробовать свои силы в Литературном институте им.Горького, но Галина настояла на своем, и стала студенткой Школы-студии МХАТ. Диплом об окончании вуза Волчек получила в 1955-м.

Театр

После выпуска из института прошел всего год, а в биографии Галины Волчек уже произошло немало событий. Именно в это время она со своими коллегами решила создать «Студию молодых актеров», впоследствии ставшую театром «Современник».


Галина Волчек в театре «Современник»

В конце 50-х годов Галина была задействована там в качестве актрисы, а с 1962-го она стала режиссером этого театра. Спустя десять лет она заняла кресло главного режиссера этого театра, а в конце 80-х стала его художественным руководителем.

В 1984-м Волчек последний раз появилась перед театральной публикой как актриса. Это была Марта в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». После этого она все силы отдавала режиссерской деятельности.

Галина совершенно не думала о карьере театрального режиссера, это был совет ее товарища – . Вначале она даже обиделась на него, потому что решила, что он считает ее никудышной актрисой. Но жизнь показала, что она сделала правильный выбор и достигла небывалых высот.

Дебют Галины Волчек в качестве режиссера был триумфальным. Она поставила пьесу «Двое на качелях», и на протяжении тридцати сезонов она входила в репертуар театра. После этого были постановки «Обыкновенная история» и «Три товарища». Первая работа отмечена Государственной премией СССР, а от второй была в восторге вся театральная публика Москвы.

Галине удалось стать первой среди советских режиссеров, которые выехали на гастроли в США. Таким образом разрушилась культурная блокада между двумя странами. Ее спектакли по русским классическим произведениям с успехом прошли в театрах США. Труппа выступала даже в их знаменитом Бродвее, и это было первое выступление русской труппы после 1924 года. После этих гастролей Галина Волчек получила самую престижную американскую награду – премию «Драма Деск», которая до этого присуждалась исключительно американским театрам.

Есть в биографии Галины Волчек и преподавательская деятельность, которой она занималась исключительно за рубежом. Совсем недавно она вернулась из ньюйоркского университета.

В 2015-м Галина Волчек представила зрителям свою последнюю постановку «Двое на качелях». Это именно тот спектакль, с которого началась триумфальная карьера именитого режиссера. Поклонники решили, что Волчек специально выбрала этот спектакль, чтобы дать понять всем, что цикл замкнулся, и эта постановка ставит точку в ее карьере.

Фильмы

Кинематографическая карьера Галины Волчек началась в 1957-м, когда она снялась в ленте «Дон Кихот». После этого были работы в картинах «Строится мост», «Грешный ангел», «Король лир».


Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»

Очень часто актрису зовут на эпизодические роли, но и они не оставались незамеченными. В ленте «Берегись автомобиля» Волчек засветилась в роли покупательницы магнитофона, но и этот незначительный кадр не ускользнул от внимания зрителей.

После этого был целый ряд картин, в которых актриса снова играла роли второго плана или мелькала в эпизодах. В 1996-м Волчек исчезла из художественного кино, чтобы каждый год участвовать в документальном.

Новое тысячелетие принесло в копилку Галины Волчек картины о жизни и творчестве ее коллег – , Олега Ефремова, Евгения Лебедева, Евгения Евстигнеева, .


Галина Волчек в фильме «Король лир»

Творческий путь самой Галины Волчек пока не экранизировали, хотя о ней уже написано много книг. Есть у Галины Волчек режиссерские работы и в кинематографе. Сначала она занималась экранизацией самых ярких своих театральных постановок, а потом приступила к съемкам настоящего кино. Волчек сняла картины «Крутой маршрут» и «Эшелон».

Возвращение Галины Волчек в кинематограф состоялось в 2015-м. Она снялась в картине «Таинственная страсть», где ей досталась роль ее самой. Картина повествует о жизни и творчестве артистов прошлого столетия, выступающих под придуманными именами, которые очень хорошо расшифровываются.

Личная жизнь

В личной жизни Галины Волчек было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за , и их брак длился девять лет. В 1961 году у них родился сын Денис, который тоже стал продолжателем славной династии режиссеров. Рождение ребенка этот брак не скрепило, вскоре супруги развелись.


Галина всем и всегда говорила, что это она инициировала этот развод. После у нее были отношения, но детей у нее больше нет. Сын Денис единственный ребенок Галины Волчек.

Второй раз Галина вышла замуж за ученого Марка Абелева. Он был доктором технических наук, преподавателем Московского инженерно-строительного института. Этот брак тоже был достаточно коротким.

С третьим мужем Волчек жила в гражданском браке на протяжении десяти лет, но она старается вычеркнуть эти годы из своей памяти. Галина всегда шутливо говорила, что она была дважды замужем, имела несколько романов, один из которых был недоразумением. После расставания с гражданским мужем, Волчек больше не пыталась устроить свою личную жизнь.

Женщина пришла к выводу, что не сможет разрываться на две части между театром и счастливой семьей.

Галина Волчек считает своим самым большим хобби открывать новые звезды. И это соответствует истине, ведь через ее руки прошло великое множество молодых актеров, которые благодаря ее заботе и участию чего-то добились в этой жизни. Проснулся талант режиссера и в сфере моделирования одежды. Волчек умеет создавать оригинальные наряды.

В 1995-м Галина Волчек баллотировалась на выборах в Госдуму. На протяжении четырех лет она участвовала во всех заседаниях Думы и входила в Комитет по культуре. В 1999-м актриса ушла из политики.

Состояние здоровья

Галина Волчек часто попадает в больницу. В марте 2016-го режиссера госпитализировали и доктора диагностировали у нее пневмонию. После проведенного курса лечения Волчек была выписана домой.


Фото: Галина Волчек в инвалидной коляске

Сейчас она может перемещаться только с помощью инвалидной коляски, но чем это вызвано, осталось в тайне. По некоторым утверждениям, Галина совершенно не ходит и вынуждена передвигаться таким способом. А другие считают, что Волчек решила не давать организму большую нагрузку, и позволяет ему отдыхать.

Галина Волчек сейчас

Даже в таком необычном виде Галина Волчек не исчезла из театральной жизни. Она по-прежнему является организатором творческих вечеров, встречается с друзьями и бывает на светских тусовках.

Весной 2017-го Галине Волчек было вручено звание Герой Труда РФ. Таким образом правительство признало ее бесценный вклад в развитие отечественной культуры и искусства. 2017 год стал годом двойного юбилея Галины Волчек. Прошло уже шестьдесят лет ее работы в театре «Современник», и сорок пять лет в должности главного режиссера.

Галина Волчек 19 декабря 2018 года отметила свой 85-летний юбилей. Естественно, что в таком почтенном возрасте у нее есть проблемы со здоровьем.

Театральный постановки

  • 1962 - «Двое на качелях»
  • 1964 - «В день свадьбы
  • 1966 - «Обыкновенная история»
  • 1968 - «На дне» М. Горького
  • 1976 - «Вишнёвый сад»
  • 1982 - «Три сестры»
  • 1988 - «Плаха»
  • 1989 - «Крутой маршрут»
  • 1990 - «Мурлин Мурло»
  • 1994 - «Пигмалион»
  • 1999 - «Три товарища»
  • 2013 - «Игра в джин»

На эти и многие другие вопросы пытаются ответить люди, заметившие резкие изменения, как внешнего вида актрисы и худрука, так и ее образа жизни. сайт попытался разобраться в ситуации и даст аргументирующий ответ на вопрос «Почему в инвалидном кресле».

Состояние здоровья Галины Волчек

На самом деле паниковать не стоит, чувствует себя женщина вполне самодостаточно. Есть множество проблем со здоровьем, однако в ее солидном возрасте - это нормально. Вчера, 19 декабря, артистке исполнилось 85 лет. Она сумела пережить старожил «Современника», среди которых мы помним Олега Ефремова, Нину Дорошину, Олега Табакова… Более того, Галина Борисовна старше всех тех, кто начинал с ней актерскую карьеру много лет назад: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова…

Следовательно, всю свою жизнь, всю свою творческую карьеру Галина Волчек посвятила театру, открытом еще в 1956 году. Она входила в состав основателей культурного учреждения, а после смерти Олега Ефремова заняла его место, став художественным руководителем «Современника».

62 года верной и преданной службы во благо театра и зрителей не смогли не отразиться на здоровье Народной артистки. В последнее время она перемещается в инвалидном кресле, однако никакой информации о том, почему она в нем оказалась, Галина не давала.

Тем не менее, редакции ДжоинфоМедиа стали известны причины, по которым худрук проводит большинство своего времени в средстве для передвижения. Впервые Галину Борисовну в коляске заметили в 2017-ом году в Кремле на церемонии награждения. Тогда же и начались зарождаться слухи по типу «парализована», но оказалось все совершенно иначе.

Всеми своими конечностями Галина Волчек может двигать беспрепятственно. Единственная причина, по которой она перемещается в инвалидном кресле - это проблемы со спиной. Ей диагностировали межпозвонковую грыжу. Учитывая вес тела и постоянное физическое напряжение артистке крайне тяжело ходить без поддержки из-за болей. При этом, в театре отметили, что с 2014 года боли усиливаются. Долгое время она боролась со своим состоянием, затем решила поберечь себя и свое здоровье, пересев в инвалидное кресло.

Обычно такие ситуации требуют оперативного вмешательства. Однако, учитывая, что операции на позвоночнике считаются одними из самых опасных, худрук отказалась от нее, тем более стопроцентную гарантию все равно никто не даст. Отказалась она еще и по причине больного сердца, а напряженная и стрессовая работа в театре на протяжении стольких лет сказалась и на нервной системе, из-за чего у нее также начались проблемы с легкими, а позже привели к гипертонии.

Тем не менее, несмотря на весь «послужной» список болезней, Галина Волчек в свои 85 лет продолжает творческую деятельность, она знает, что нужно зрителю, и как донести мысль актеру, в чем, несомненно, ей помог опыт работы главным режиссером. И даже перепалки с Чулпан Хаматовой не сбили с колеи одну из лучших российских артисток, как прошлого, так и настоящего века.

Обман Чулпан Хаматовой

На днях Галина Волчек поделилась с прессой историей, произошедшей с ней и Чулпан Хаматовой. Оказывается, в спектакле «Двое на качелях» играет Кристина Орбакайте одну из ведущих ролей не просто так. Она заменила талантливую Чулпан Хаматову.

Спектакль, имевший успех, чуть не закрылся из-за одного случая. Пришла Чулпан к Галине Борисовне и рассказала, что ей нужен творческий перерыв на полгода. Она не может ни репетировать, ни выступать, ни играть, ничего. Волчек вошла в ситуацию и, конечно, как одной из лучших артисток ее театра, она разрешила взять паузу. Но при договоренностях, что эти полгода актриса с татарскими корнями нигде не будет принимать участие в постановках. Между тем, звезда «Лунного папы» ослушалась своего руководителя и параллельно занялась другой работой в других театрах.

В результате, поразмыслив, Галина Волчек принимает решение взять в спектакль на роль Чулпан , которую она полюбила еще со времен выхода фильма «Чучело». И по заявлению художественного руководителя, она сделала правильное решение, так как дочь Пугачевой отлично справляется с новой ролью.

Следует отметить, что Галина Борисовна не держит зла на Чулпан, более того, она продолжает утверждать, что Хаматова очень талантливая артистка, но так, конечно, не поступают.

Главное фото: about.theatre

Московский театр «Современник» считается одним из лучших в России. Благодаря звездному актерскому составу и конечно, художественному руководителю, которому в последнее время трудовая деятельность дается нелегко. Почему Галина Волчек в инвалидном кресле и как ей удается справляться с обязанностями?

На эти и многие другие вопросы пытаются ответить люди, заметившие резкие изменения, как внешнего вида актрисы и худрука, так и ее образа жизни.

состояние здоровья Галины Волчек


Фото: rosenberg_david

На самом деле паниковать не стоит, чувствует себя женщина вполне самодостаточно. Есть множество проблем со здоровьем, однако в ее солидном возрасте – это нормально. 19 декабря, артистке исполнилось 85 лет. Она сумела пережить старожил «Современника», среди которых мы помним Олега Ефремова, Нину Дорошину, Олега Табакова… Более того, Галина Борисовна старше всех тех, кто начинал с ней актерскую карьеру много лет назад: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова…




Top