Черкашин николай андреевич. Отрывок, характеризующий Черкашин, Николай Андреевич

Николай Андреевич Черка́шин (р. ) - советский и российский журналист и писатель -маринист , автор исторических расследований, советский офицер-подводник.

Биография

Награды и премии

  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени,
  • орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени,
  • медали,
  • Международная премия Андрея Первозванного (1992) - за совокупную литературную деятельность во благо Российского государства,
  • премия Ленинского комсомола (1982) - за книги «Соль на погонах», «Судьба в зелёной фуражке» и публицистические произведения о советских воинах,
  • премия имени Г. К. Жукова - за выдающийся вклад в развитие и укрепление обороноспособности Российской Федерации.

Творчество

Труды Николая Черкашина неизменно вызывали обострённый писательский интерес. Моряк по профессии, Николай Андреевич посвятил своё писательское творчество героической и драматической истории Русского флота и его героям. В этом смысле Николай Черкашин, пожалуй, может считаться прямым продолжателем дела Валентина Пикуля .

Из писателей-маринистов я выделил бы Николая Черкашина. Он трудяга, и дай Бог ему здоровья. Так и надо бороздить историю, в ней ещё немало интересных полных драматизма загадочных страниц. А он извлекает темы совершенно неизвестные… Молодец! Дело даже не в том, как он пишет, хотя пишет он нормально. Маринистика должна быть познавательна.

Последнее интервью Валентина Пикуля

Трагедию атомной подводной лодки «Комсомолец» писатель принял особенно остро. Как бывший подводник, он хорошо понимал, что пришлось пережить членам экипажа. Повесть «Пламя в отсеках», рассказывающая о катастрофе близ острова Медвежий, о героической борьбе экипажа за живучесть подводного корабля, о бедах и проблемах спасательной службы, - долг памяти писателя перед моряками-подводниками .

Большой читательский интерес вызвала книга «Адмирал Колчак», удостоенная Всероссийской литературной премии им. Александра Невского.

Библиография

  • «Белые манжеты» (1983) Повесть
  • «Знак Вишну» (1984) Повесть
  • «Крик дельфина» (1984) (экранизирована в 1986 году)
  • «Знак Вишну: Повести» (1986) Сборник
  • «Покушение на крейсер» (1987) Повесть
  • «Взрыв корабля» (1988) Повесть
  • Черкашин Н. А. Последний рейс «Нахимова». - М .: Советская Россия, 1988. - 126, с. - (Писатель и время). - 50 000 экз. - ISBN 5-268-00791-2 , ББК 66.3(2)61 Ч-48.
  • «Судеб морских таинственная вязь» (1990)
  • «Пламя в отсеках» (1991) Док. повесть
  • «Повседневная жизнь российских подводников» (2000)
  • «Кровь офицеров…» (2001)
  • «Унесенные бездной. Гибель „Курска“» (2001)
  • «Тайны погибших кораблей» (2002)
  • «Командоры полярных морей» (2003)
  • «Одиссея мичмана Д…» (2003)
  • «Я - подводная лодка» (2003)
  • «Адмиралы мятежных флотов» (2004)
  • «Авантюры открытого моря» (2004)
  • «Белая карта» (2004)
  • «Адмирал Колчак. Диктатор поневоле» (2005)
  • «Море любви» (2005)
  • «Торпеда для „Авроры“» (2006)
  • «На крейсерах» (2007)
  • «Одиночное плавание» (2007)
  • «Чрезвычайные происшествия на советском флоте» (2007)
  • «Последняя любовь Колчака» (2008)
  • «Адмирал. Трагическая судьба Колчака» (2009)
  • «Возмутители глубин» (2009)
  • «Чёрная эскадра» (2009)
  • «Балтийский эскорт»
  • «Морское солнце»
  • «Операция „Дженифер“» Повесть-версия (1990)
  • «Поезд-призрак в лабиринтах времени»
  • «Сон „Святого Петра“» Фант. повесть
  • «Тайна „Архелона“» Фант. повесть (1982)
  • «Унесенные бездной»

Напишите отзыв о статье "Черкашин, Николай Андреевич"

Примечания

Ссылки

  • Николай Черкашин в
  • Повесть
  • Домашняя страница писателя

Отрывок, характеризующий Черкашин, Николай Андреевич

– Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел.
Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел.
При слабом свете, к которому однако уже успел Пьер приглядеться, вошел невысокий человек. Видимо с света войдя в темноту, человек этот остановился; потом осторожными шагами он подвинулся к столу и положил на него небольшие, закрытые кожаными перчатками, руки.
Невысокий человек этот был одет в белый, кожаный фартук, прикрывавший его грудь и часть ног, на шее было надето что то вроде ожерелья, и из за ожерелья выступал высокий, белый жабо, окаймлявший его продолговатое лицо, освещенное снизу.
– Для чего вы пришли сюда? – спросил вошедший, по шороху, сделанному Пьером, обращаясь в его сторону. – Для чего вы, неверующий в истины света и не видящий света, для чего вы пришли сюда, чего хотите вы от нас? Премудрости, добродетели, просвещения?
В ту минуту как дверь отворилась и вошел неизвестный человек, Пьер испытал чувство страха и благоговения, подобное тому, которое он в детстве испытывал на исповеди: он почувствовал себя с глазу на глаз с совершенно чужим по условиям жизни и с близким, по братству людей, человеком. Пьер с захватывающим дыханье биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве брат, приготовляющий ищущего к вступлению в братство). Пьер, подойдя ближе, узнал в риторе знакомого человека, Смольянинова, но ему оскорбительно было думать, что вошедший был знакомый человек: вошедший был только брат и добродетельный наставник. Пьер долго не мог выговорить слова, так что ритор должен был повторить свой вопрос.
– Да, я… я… хочу обновления, – с трудом выговорил Пьер.
– Хорошо, – сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: – Имеете ли вы понятие о средствах, которыми наш святой орден поможет вам в достижении вашей цели?… – сказал ритор спокойно и быстро.
– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах.
– Какое понятие вы имеете о франк масонстве?
– Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité [братство]; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю…
– Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии?
– Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер.
– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.

Черкашин Николай - один из самых известных современных российских писателей-маринистов. Его темой давно уже стала романтика моря. Он автор не только художественных, но и публицистических произведений, а также увлекательных исторических расследований.

Путь офицера

Черкашин Николай Андреевич родился в городке Волковыске, в котором живет менее 50 тысяч жителей. Сейчас это райцентр в Гродненской области республики Беларусь. Детство прошло в тяжелое послевоенное время, Николай появился на свет вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году.

С юности стремился к большему, поэтому сразу после школы поступил в МГУ на философский факультет, окончил аспирантуру.

Наукой решил не ограничиваться и отправился служить в армию. На Северном флоте поступил в расположение 4-й эскадры подводных лодок. Это крупнейшая в мире подводная флотилия. Принимал участие в морских походах в Средиземном море и в Атлантическом океане.

Но все же увлечение литературой и публицистикой взяло верх. С 1980-х годов Черкашин Николай стал активно участвовать в работе редколлегии героико-патриотического литературно-художественного альманаха "Подвиг". Примечательно, что первые же написанные им произведения были связаны с морской тематикой, ей он остается верен до сих пор.

Исследователь русского флота

Черкашин Николай пишет о своей исследует героическую и порой драматическую историю отечественного флота. Многие сравнивают его работу с творчеством другого знаменитого историографа - Валентина Пикуля, который подробно исследовал судьбу Российской империи.

Среди самых ярких произведений автора выделяют повесть, посвященную гибели атомной подводной лодки случилось в результате пожара в Норвежском море в 1989 году. Как бывший подводник, Черкашин Николай Андреевич особенно остро воспринял эту трагедию и реалистично описал ее.

Другая его заметная повесть "Пламя в отсеках" посвящена еще одной катастрофе на подводном флоте, случившейся возле острова Медвежьего. Отдельной премией имени Александра Невского автор был удостоен за роман про адмирала Колчака.

Морская фантастика

Одно из самых известных произведений, которое написал Черкашин Николай, - фантастический роман "Тайна "Архелона". По сюжету "Архелон" - новейшее американское судно, атомный ракетоносец. Внезапно он оказывается поражен неизвестным вирусом. Как выясняется, причиной заражения становится разгерметизация одного из снарядов, который был на подлодке.

В 1986 году на "Мосфильме" этот роман был экранизирован под названием "Крик дельфина". В картине, как и в книге, все симптомы заражения схожи с проказой. Из-за этого судно не покидает боевое дежурство в течение трех лет. Экипаж начинает переполнять агрессия из-за длительного нахождения в ограниченном, замкнутом помещении. Сдерживать порядок с каждым днем становится все труднее.

В решающий момент не выдерживает и командир подводной лодки, он решает уничтожить все человечество, выпустив пресловутые зараженные ракеты. Его роль блестяще исполняет актер Особенно зрителям запомнился момент, когда капитан все-таки одумывается, отменяет свой приказ и топит лодку. Так завершается картина "Крик дельфина".

Скрытые трагедии

Но все-таки настоящая слава пришла к Черкашину, благодаря не художественным и фантастическим, а документальным книгам. Одно из самых его громких и известных таких произведений - роман "Я - подводная лодка".

В нем подробно описывается многолетнее противостояние советской и американской армии. "Холодная" война разворачивалась не только на суше, но и на подводном флоте. Произведение вышло в издательстве "Совершенно секретно" и стало одним из первых, рассказывающих об этих страницах истории XX века.

В романе подробно описываются ранее не известные широкому кругу читателей детали советско-американского противостояния, многие из них до этого держались исключительно под грифом "секретно". Отдельные главы посвящены уникальной по сложности операции по подъему атомной подводной лодки "Курск", потерпевшей крушение в августе 2000 года. А также о неизвестных доселе военно-морских объектах нашего и зарубежного флотов. Книга наполнена осознанием трагедии некогда одного из лучших флотов великой страны, который сегодня многое утратил и потерял.

Морская трагедия

Наш современник

И сегодня автор не оставляет работу. Черкашин Николай Андреевич, биография которого напрямую связана с морем и российским флотом, остается одним из самых известных и авторитетных исследователей и публицистов в этой области.

Сегодня он живет в Москве, ему 69 лет, но он еще надеется порадовать читателей своими произведениями.

Черкашин русская фамилия. Известные носители: Черкашин, Виктор Иванович (1932) советский разведчик. Черкашин, Валерий Тихонович (1948) современный фотограф. Черкашин, Григорий Григорьевич (1921 2006) Герой Советского Союза,… … Википедия

Содержание 1 1966 2 1967 3 1968 4 1970 5 1972 6 1974 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. К 19 (фильм). К 19 КС 19, БС 19 … Википедия

Дата рождения 22 февраля 1933(1933 02 22) Дата смерти 18 июня 2009(2009 06 18) (76 лет) Принадлежность … Википедия

Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

- … Википедия

Приложение к статье Заслуженный агроном Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание … Википедия

В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «Ч». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

Книги

  • Последняя гавань Белого флота. От Севастополя до Безерты , Черкашин Николай Андреевич. Книгу известного писателя-мариниста Николая Черкашина открывает документальная повесть о тяжелом и…
  • Командоры полярных морей , Черкашин Николай Андреевич. Документально-художественные исследования известного писателя-мариниста Николая Черкашина переносят…


План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Награды и премии
  • 3 Творчество
  • 4 Библиография
  • Примечания

Введение

Черкашин Никола́й Андреевич (род. 25 ноября 1946 года, Волковыск, Белоруссия) - советский и российский писатель-маринист, автор исторических расследований, советский офицер-подводник.


1. Биография

Родился 25 ноября 1946 г. в г. Волковыск Гродненской области (Белоруссия). Окончил философский факультет Московского государственного университета, а затем аспирантуру МГУ по специальности «история русской философии». Служил на Северном флоте на 4-й эскадре подводных лодок - самом крупном в мире соединении подводных лодок. Участвовал в дальних морских походах в Атлантическом океане и Средиземном море.

2. Награды и премии

Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III и II ст., медалями. Награжден Международной премией Андрея Первозванного в 1992 году за совокупную литературную деятельность во благо Российского государства. Лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и премии им. Г. К. Жукова за выдающийся вклад в развитие и укрепление обороноспособности Российской Федерации.

3. Творчество

Труды Николая Черкашина неизменно вызывали обострённый писательский интерес. Моряк по профессии, Николай Андреевич посвятил своё писательское творчество героической и драматической истории Русского флота и его героям. В этом смысле Николай Черкашин, пожалуй, может считаться прямым продолжателем дела Валентина Пикуля, лучшие книги которого как раз о том же - о море, о моряках, об их тяжёлом труде и ратной славе. Николай Черкашин посвятил свое творчество героической и драматической истории Российского флота. Трагедию атомной подводной лодки «Комсомолец» писатель принял особенно остро. Как бывший подводник, он хорошо понимал, что пришлось пережить членам экипажа. Повесть «Пламя в отсеках», рассказывающая о катастрофе близ острова Медвежий, о героической борьбе экипажа за живучесть подводного корабля, о бедах и проблемах спасательной службы, - долг памяти писателя перед моряками-подводниками. Большой читательский интерес вызвала книга «Адмирал Колчак», посвященная этому разносторонне одаренному человеку, горячему патриоту России. Нестандартная форма подачи материала, уникальные факты и документы, найденные автором, - еще одно свидетельство таланта замечательного писателя и историка. Его труд удостоен Всероссийской литературной премии им. Александра Невского.


4. Библиография

  • «Белые манжеты» (1983) Повесть
  • «Знак Вишну» (1984) Повесть
  • «Крик дельфина» (1984)
  • «Знак Вишну: Повести» (1986) Сборник
  • «Покушение на крейсер» (1987) Повесть
  • «Взрыв корабля» (1988) Повесть
  • Черкашин Н. А. Последний рейс «Нахимова». - М .: Советская Россия, 1988. - 126, с. - (Писатель и время). - 50 000 экз . - ISBN 5-268-00791-2, ББК 66.3(2)61 Ч-48
  • «Судеб морских таинственная вязь» (1990)
  • «Пламя в отсеках» (1991) Док. повесть
  • «Повседневная жизнь российских подводников» (2000)
  • «Кровь офицеров...» (2001)
  • «Унесенные бездной. Гибель «Курска» (2001)
  • «Тайны погибших кораблей» (2002)
  • «Командоры полярных морей» (2003)
  • «Одиссея мичмана Д...» (2003)
  • «Я - подводная лодка» (2003)
  • «Адмиралы мятежных флотов» (2004)
  • «Авантюры открытого моря» (2004)
  • «Белая карта» (2004)
  • «Адмирал Колчак. Диктатор поневоле» (2005)
  • «Море любви» (2005)
  • «Торпеда для «Авроры» (2006)
  • «На крейсерах» (2007)
  • «Одиночное плавание» (2007)
  • «Чрезвычайные происшествия на советском флоте» (2007)
  • «Последняя любовь Колчака» (2008)
  • «Адмирал. Трагическая судьба Колчака» (2009)
  • «Возмутители глубин» (2009)
  • «Черная эскадра» (2009)
  • «Балтийский эскорт»
  • «Морское солнце»
  • «Операция «Дженифер» Повесть-версия (1990)
  • «Поезд-призрак в лабиринтах времени»
  • «Сон «Святого Петра» Фант. повесть
  • «Тайна «Архелона» Фант. повесть (1982)
  • «Унесенные бездной».

Примечания

  1. Черкашин Николай Андреевич - www.alexander-nevsky.ru/about/short-list?task=findkey&keyref=cherkashin
  2. МОФ Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного:: Комитет по международной премии:: Лауреаты - www.fap.ru/prem_laur.php?lt=believe&id=1834
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 14:16:51
Похожие рефераты: Черкашин ,
Черкашин
Николай Андреевич
250px
2013
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:
Жанр:
Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:
Награды:
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Николай Андреевич Черка́шин (р. ) - советский и российский журналист и писатель -маринист , автор исторических расследований, советский офицер-подводник.

Биография

Награды и премии

  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени,
  • орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени,
  • медали,
  • Международная премия Андрея Первозванного (1992) - за совокупную литературную деятельность во благо Российского государства,
  • премия Ленинского комсомола (1982) - за книги «Соль на погонах», «Судьба в зелёной фуражке» и публицистические произведения о советских воинах,
  • премия имени Г. К. Жукова - за выдающийся вклад в развитие и укрепление обороноспособности Российской Федерации.

Творчество

Труды Николая Черкашина неизменно вызывали обострённый писательский интерес. Моряк по профессии, Николай Андреевич посвятил своё писательское творчество героической и драматической истории Русского флота и его героям. В этом смысле Николай Черкашин, пожалуй, может считаться прямым продолжателем дела Валентина Пикуля .

Из писателей-маринистов я выделил бы Николая Черкашина. Он трудяга, и дай Бог ему здоровья. Так и надо бороздить историю, в ней ещё немало интересных полных драматизма загадочных страниц. А он извлекает темы совершенно неизвестные… Молодец! Дело даже не в том, как он пишет, хотя пишет он нормально. Маринистика должна быть познавательна.

Последнее интервью Валентина Пикуля

Трагедию атомной подводной лодки «Комсомолец» писатель принял особенно остро. Как бывший подводник, он хорошо понимал, что пришлось пережить членам экипажа. Повесть «Пламя в отсеках», рассказывающая о катастрофе близ острова Медвежий, о героической борьбе экипажа за живучесть подводного корабля, о бедах и проблемах спасательной службы, - долг памяти писателя перед моряками-подводниками .

Большой читательский интерес вызвала книга «Адмирал Колчак», удостоенная Всероссийской литературной премии им. Александра Невского.

Библиография

  • «Белые манжеты» (1983) Повесть
  • «Знак Вишну» (1984) Повесть
  • «Крик дельфина» (1984) (экранизирована в 1986 году)
  • «Знак Вишну: Повести» (1986) Сборник
  • «Покушение на крейсер» (1987) Повесть
  • «Взрыв корабля» (1988) Повесть
  • Черкашин Н. А. Последний рейс «Нахимова». - М .: Советская Россия, 1988. - 126, с. - (Писатель и время). - 50 000 экз. - ISBN 5-268-00791-2, ББК 66.3(2)61 Ч-48.
  • «Судеб морских таинственная вязь» (1990)
  • «Пламя в отсеках» (1991) Док. повесть
  • «Повседневная жизнь российских подводников» (2000)
  • «Кровь офицеров…» (2001)
  • «Унесенные бездной. Гибель „Курска“» (2001)
  • «Тайны погибших кораблей» (2002)
  • «Командоры полярных морей» (2003)
  • «Одиссея мичмана Д…» (2003)
  • «Я - подводная лодка» (2003)
  • «Адмиралы мятежных флотов» (2004)
  • «Авантюры открытого моря» (2004)
  • «Белая карта» (2004)
  • «Адмирал Колчак. Диктатор поневоле» (2005)
  • «Море любви» (2005)
  • «Торпеда для „Авроры“» (2006)
  • «На крейсерах» (2007)
  • «Одиночное плавание» (2007)
  • «Чрезвычайные происшествия на советском флоте» (2007)
  • «Последняя любовь Колчака» (2008)
  • «Адмирал. Трагическая судьба Колчака» (2009)
  • «Возмутители глубин» (2009)
  • «Чёрная эскадра» (2009)
  • «Балтийский эскорт»
  • «Морское солнце»
  • «Операция „Дженифер“» Повесть-версия (1990)
  • «Поезд-призрак в лабиринтах времени»
  • «Сон „Святого Петра“» Фант. повесть
  • «Тайна „Архелона“» Фант. повесть (1982)
  • «Унесенные бездной»

Напишите отзыв о статье "Черкашин, Николай Андреевич"

Примечания

Ссылки

  • Николай Черкашин в
  • Повесть
  • Домашняя страница писателя

Отрывок, характеризующий Черкашин, Николай Андреевич

– Здесь очень красиво...– прошептала Изольда, – но я видела его в другом, не таком светлом месте...
– Это тоже здесь... Только чуточку ниже, – успокоила её я. – Вот увидите, сейчас мы его найдём.
Мы «проскользнули» чуть глубже, и я уже готова была увидеть обычную «жутко-гнетущую» нижнеастральную реальность, но, к моему удивлению, ничего похожего не произошло... Мы попали в довольно таки приятный, но, правда, очень хмурый и какой-то печальный, пейзаж. О каменистый берег тёмно-синего моря плескались тяжёлые, мутные волны... Лениво «гонясь» одна за другой, они «стукались» о берег и нехотя, медленно, возвращались обратно, таща за собой серый песок и мелкие, чёрные, блестящие камушки. Дальше виднелась величественная, огромная, тёмно-зелёная гора, вершина которой застенчиво пряталась за серыми, набухшими облаками. Небо было тяжёлым, но не пугающим, полностью укрытым серыми, облаками. По берегу местами росли скупые карликовые кустики каких-то незнакомых растений. Опять же – пейзаж был хмурым, но достаточно «нормальным», во всяком случае, напоминал один из тех, который можно было увидеть на земле в дождливый, очень пасмурный день... И того «кричащего ужаса», как остальные, виденные нами на этом «этаже» места, он нам не внушал...
На берегу этого «тяжёлого», тёмного моря, глубоко задумавшись, сидел одинокий человек. Он казался совсем ещё молодым и довольно-таки красивым, но был очень печальным, и никакого внимания на нас, подошедших, не обращал.
– Сокол мой ясный... Тристанушка... – прерывающимся голосом прошептала Изольда.
Она была бледна и застывшая, как смерть... Стелла, испугавшись, тронула её за руку, но девушка не видела и не слышала ничего вокруг, а только не отрываясь смотрела на своего ненаглядного Тристана... Казалось, она хотела впитать в себя каждую его чёрточку... каждый волосок... родной изгиб его губ... тепло его карих глаз... чтобы сохранить это в своём исстрадавшемся сердце навечно, а возможно даже и пронести в свою следующую «земную» жизнь...
– Льдинушка моя светлая... Солнце моё... Уходи, не мучай меня... – Тристан испуганно смотрел на неё, не желая поверить, что это явь, и закрываясь от болезненного «видения» руками, повторял: – Уходи, радость моя... Уходи теперь...
Не в состоянии более наблюдать эту душераздирающую сцену, мы со Стеллой решили вмешаться...
– Простите пожалуйста нас, Тристан, но это не видение, это ваша Изольда! Притом, самая настоящая...– ласково произнесла Стелла. – Поэтому лучше примите её, не раньте больше...
– Льдинушка, ты ли это?.. Сколько раз я видел тебя вот так, и сколько терял!... Ты всегда исчезала, как только я пытался заговорить с тобой, – он осторожно протянул к ней руки, будто боясь спугнуть, а она, забыв всё на свете, кинулась ему на шею и застыла, будто хотела так и остаться, слившись с ним в одно, теперь уже не расставаясь навечно...
Я наблюдала эту встречу с нарастающим беспокойством, и думала, как бы можно было помочь этим двум настрадавшимся, а теперь вот таким беспредельно счастливым людям, чтобы хоть эту, оставшуюся здесь (до их следующего воплощения) жизнь, они могли бы остаться вместе...
– Ой, ты не думай об этом сейчас! Они же только что встретились!.. – прочитала мои мысли Стелла. – А там мы обязательно придумаем что-нибудь...
Они стояли, прижавшись друг к другу, как бы боясь разъединиться... Боясь, что это чудное видение вдруг исчезнет и всё опять станет по-старому...
– Как же мне пусто без тебя, моя Льдинушка!.. Как же без тебя темно...
И только тут я заметила, что Изольда выглядела иначе!.. Видимо, то яркое «солнечное» платье предназначалось только ей одной, так же, как и усыпанное цветами поле... А сейчас она встречала своего Тристана... И надо сказать, в своём белом, вышитом красным узором платье, она выглядела потрясающе!.. И была похожа на юную невесту...
– Не вели нам с тобой хороводов, сокол мой, не говорили здравниц... Отдали меня чужому, по воде женили... Но я всегда была женой тебе. Всегда была суженой... Даже когда потеряла тебя. Теперь мы всегда будем вместе, радость моя, теперь никогда не расстанемся... – нежно шептала Изольда.
У меня предательски защипало глаза и, чтобы не показать, что плачу, я начала собирать на берегу какие-то камушки. Но Стеллу не так-то просто было провести, да и у неё самой сейчас глаза тоже были «на мокром месте»...
– Как грустно, правда? Она ведь не живёт здесь... Разве она не понимает?.. Или, думаешь, она останется с ним?.. – малышка прямо ёрзала на месте, так сильно ей хотелось тут же «всё-всё» знать.
У меня роились в голове десятки вопросов к этим двоим, безумно счастливым, не видящим ничего вокруг, людям. Но я знала наверняка, что не сумею ничего спросить, и не смогу потревожить их неожиданное и такое хрупкое счастье...
– Что же будем делать? – озабочено спросила Стелла. – Оставим её здесь?
– Это не нам решать, думаю... Это её решение и её жизнь, – и, уже обращаясь к Изольде, сказала. – Простите меня, Изольда, но мы хотели бы уже пойти. Мы можем вам ещё как-то помочь?
– Ой, девоньки мои дорогие, а я и забыла!.. Вы уж простите меня!..– хлопнула в ладошки стыдливо покрасневшая девушка. – Тристанушка, это их благодарить надо!.. Это они привели меня к тебе. Я и раньше приходила, как только нашла тебя, но ты не мог слышать меня... И тяжело это было. А с ними столько счастья пришло!
Тристан вдруг низко-низко поклонился:
– Благодарю вас, славницы... за то, что счастье моё, мою Льдинушку мне вернули. Радости вам и добра, небесные... Я ваш должник на веки вечные... Только скажите.


Top