Честь и совесть в моем понимании. Сочинение на тему что такое честь долг совесть в моём понимании

Работа Константина Юона «Весенний солнечный день» залита светом, она передана в ярких, сочных красках. Перед зрителем появляется довольно сложная композиция, которая наполнена огромным количеством деталей. Мы наблюдаем за городским пейзажем. Складывается такое ощущение, что автор делает зарисовки города с небольшой возвышенности, ведь все детали картины изображены, будь-то в низине.

Задний план картины полностью усеян домами. На переднем фоне внимание зрителя привлекает красивый деревянный дом, который расположен на каменном фундаменте. Скорее всего, девушки, которые изображены рядом с домом, только что вышли из него и внимательно рассматривают, что же происходит вокруг. Девушки одеты в яркие наряды. Думаю, они хотят обратить на себя внимание прохожих.

Улицы усыпаны снегом, и это позволяет ребятишкам забавляться самыми различными способами. Они стремительно мчаться на санках с горы, наслаждаясь зимними развлечениями.

Зима нравится не только мальчишкам и девчонкам. Сам художник необычайно любит это время года. Особенно его привлекают заснеженные белые просторы, на которых можно играть красками и тенями.

Если обратить внимание на картину, то снежные сугробы переданы не только в чисто белых оттенках. И это особенность данного полотна! Глядя на людей, мы понимаем, что они одеты весьма по-зимнему! Теплые шапки и платки, меховые шубы, валенки. Даже и не скажешь, что перед нами весенний день.

Однако о приходе весны символизируют крыши домов, которые составляют своеобразный пазл. Если бы они были покрыты снегом, тогда мы могли бы сомневаться в правильности названия данного полотна. Однако белых шапок на крышах домов уже нет. Они давно растаяли и стекли. Весна осветила все вокруг своими теплыми солнечными лучами. Несмотря на то, что она весьма еще ранняя, процесс необратим. Совсем скоро пейзаж изменится! Снежные покровы надолго покинут эти земли!

Рассматривая детали картины «Весенний солнечный день» наше внимание привлекает прекрасное голубое, лазурное небо. Оно чистое и светлое. По нему вальяжно плывут белые облака.

На фоне неба отчетливо выделяется церковь. Ее позолоченный купол отблескивает и освещает окружающие земли, а благодатный звук колокола разносится по всей округе. Он вызывает в людских душах самые приятные и положительные эмоции.

Композицию картины идеально дополняют березы. На ветвях деревьев плотно друг к другу расположены птицы. Они с такой же радостью, как и герои картины, ожидают прихода тепла и света!

Честь, долг, совесть? Что означают эти понятия для человека? Ведь это не пустые слова, за ними стоят нравственные поступки и движения человеческой души. Измеряются они тоже по - разному. Как однажды метко сказал Э. Асадов: "От кочки и до Казбека, в зависимости от человека" Но главное не в величине поступка, а в понимании того, что нравственно, а что - нет, что соответствует понятию чести, а что и рядом не может находиться.

Приведу примеры из классической литературы.

На мой взгляд, человеком, с достоинством прошедшим путь чести, совести и долга, можно назвать Петра Гринева, героя "Капитанской дочки" А. С. Пушкина. С первого своего самостоятельного шага герой ведет себя в соответствии с тем, что сказал ему отец: "Береги честь смолоду". Так например, проиграв Зурину 100 рублей, Гринев, поссорившись с Савельичем, возвращает долг, потому что понимает, что офицер - это человек долга и чести. Но это стало для него уроком.

Вспомним сцену бурана в степи. Провожатому, который фактически спас их, Петр дарит заячий тулупчик. Опять Савельич протестует Но Гринев стоит на своем. А ведь великодушный Пушкин наградит героя впоследствии за щедрость. Пугачев отпустит их с Савельичем, потому что тоже, как ни странно, поступит как человек чести и совести. Причудливо могут проявиться честь и совесть в человеке.

Но вернемся к Гриневу. Он продолжит идти путем чести. И достигнет вершин в своем восхождении: он не изменит присяге и государыне, он не изменит любимой девушке, он останется верен завету отца. Именно поэтому его помилует императрица, поэтому он станет жить счастливой семейной жизнью, именно поэтому Гринев - образец для подражания молодым людям.

Ещё одним примером человека мятущегося, ищущего и совестливого является герой "Войны и мира" Пьер Безухов. (Л. Толстой)

После разрыва с женой, после крушения прежних надежд Пьер хотел найти новую истину, новый смысл жизни. И поэтому стал масоном. Он решил облегчить жизнь своих крестьян, то есть принести пользу и добро другим людям, своим братьям. Управляющий убеждает Пьера, что это невозможно. Тогда Пьер собирается сократить объём крестьянских работ, облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. Благие намерения. Другое дело, что Пьер неопытен и доверчив. Управляющий обирает и обманывает его Трудно сказать, как сложилась бы жизнь Пьера, не взойди над Россией "комета 1812 года". Война с Наполеоном оказалась для Пьера очень важным и серьёзным испытанием. Он снаряжает на свои средства полк, сам остаётся в Москве с твёрдым намерением убить Наполеона. Его мечтам не суждено сбыться. Он попадает в плен, где встречается с солдатом из крестьян - Платоном Каратаевым. Простой и беззлобный нрав Платона, который был в своём роде философом, меняет взгляды Пьера на человека и его ценность в мире. Герой понимает, что вся его дворянская жизнь - суета и бессмыслица. что важна незапятнанная душа человека, что надо жить "ради простоты. добра и правды."Поняв это, Пьер после плена женится на Наташе (осуществив свою мечту) , вступает в тайное общество и становится декабристом. Он в этом видит своё призвание - сделать жизнь народа лучше.

Перед нами пример человека чести, долга и совести.

Я понимаю эти нравственные понятия так, как нам их показали великие Пушкин и Толстой. В литературе и жизни мы встречаемся с таким поведением, и это нас воспитывает и вдохновляет.

Вспомним Б. Окуджаву (поэта уже 20 века) . Он писал: "Совесть, благородство и достоинство - вот оно святое наше воинство".

О чести и долге любят говорить накануне больших фундаментальных праздников и в преддверии каких-либо изменений. Наверное, так надо, ибо это соответствует закону политологии и правилам социологии. Нам говорят – мы внимательно слушаем и вроде бы соглашаемся, вроде бы понимаем. Но как на самом деле определяется понятие чести? Чем измеряется долг человека и перед кем? Какой должна быть совесть? Уверена, ответы на эти вопросы нам не дадут те, кто болтает о высоких материях с больших трибун перед внемлющей аудиторией. Чтобы понять эти константы необходимо идти с людьми один на один – чувствовать человека, понимает его необходимость.

Вопрос о чести, долге и совести размыт и остался без ответа и чтобы получить ответ я иду по улицам своего города. Я иду на одну из старейших улиц расположенных возле старого тенистого парка. Я знаю, зачем я туда иду.

Много лет эта длинная улица носила название Парковая. Она тянется через весь город – с одной ее стороны городской парк с другой простая городская дорога, по которой проезжают машины и троллейбусы. Теперь эта улица называется Литвинова. Местные называют ее и улица Парковая и улица Литвинова – и так и так будет правильно.

Два десятка лет тому назад страна проходила через пертурбацию смысла жизни, ценностей и личностных ориентиров. В городе правили бал бандитские группировки. В городе поселился страх и беспомощность: все продавалось и покупалось. В том числе и честь вкупе с совестью. Доверять было некому помощи просить не у кого.

В одну из июльских ночей город проснулся от сильного звука стрельбы. Причина была неясна, но стало еще страшней. А потом по городу и району пошли аресты бандитов, и убийц – город стал очищаться и возвращаться к жизни.

Но сначала через три дня после стрельбы город прощался со своим героем. Молодой лейтенант Слава Литвинов встал на защиту родного города от бандитской нечестии . Он не променял свою честь и совесть на бандитские деньги и выполнил свой долг до конца. Молодой мальчишка показал всем пример совести и чести и поднял остальных в атаку на защиту города. Он погиб. Но успел ранить одного и убить другого бандита. Он жил на улице Парковой. Принял бой на пересечении улиц Земнухова и Молодежная. Он выиграл бой с нечестью .

Поэтому когда хорошо сшитые пиджаки говорят о чести, совести и долге мне всегда вспоминается этот паренек.

Вот именно так выглядит честь, долг, совесть в моем понимании.

Если вам понравилось сочинение на тему «Честь, долг, совесть в моем понимании», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Все мы ежедневно слышим эти слова – долг, честь, совесть. «Совесть не позволяет», «долг обязывает», «честь имею» - можно привести множество примеров из повседневной жизни. Но часто бывает так, что входя в привычный обиход, слова эти теряют свою ценность. Люди уже не придают им должного значения, не задумываются над их смыслом. Так что же такое в действительности «долг», «честь» и «совесть» и каково их настоящие значение для человека?

«Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; нравственно аргументированное принуждение к поступкам. Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.» Так гласит словарь. Вообще, понятия совесть, честь и долг тесно связаны друг с другом. Моральные качества и принципы человека порождают чувство ответственности за свои поступки и, следовательно, обязательства их выполнения.

Значение чести, долга и совести часто рассматривались многими классиками русской литературы. Ярким примером может служить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», через которую красной нитью проходят понятия чести и долга перед обществом, близкими, собой. Почти все ключевые персонажи произведения наделены стойкостью духа, принципиальность. У каждого из них свое понимание чести и долга, но всем им совесть одинаково не позволяет отступиться от своих принципов.

В качестве примера можно также привести произведение Л.Н.Толстого «После бала». Главный герой рассказа после увиденного им жестокого наказания провинившегося солдата решает не поступать на службу. Он понимает, что это неизбежная часть армейской жизни и поэтому, будучи человеком чести, отказывается от военной карьеры. Но с другой стороны, наказать провинившегося татарина – долг полковника. Честь воинского начальника николаевской выправки не позволяет ему простить побег так же, как и совесть не позволяет Ивану Васильевичу терпеть такое издевательство над людьми, видеть это своими глазами, участвовать в нем. В своем произведении Л.Н.Толстой показывает, какие разные принципы и чувства долга могут быть у людей и как это может на них сказываться.

Многие думают, что слова «долг», «честь» и «совесть» остались в прошлом вместе с романтичным авантюризмом XVIII-XIX веков и уже забыты современным поколением, но это неверное суждение. Не так давно, в 2008 году, в небольшом подмосковном городке был убит восьмилетний мальчик, хотя, по-моему мнению, погиб он настоящим мужчиной. Женя Табаков вместе со своей двенадцатилетней сестрой были дома одни, когда в дверь позвонил мужчина и представился почтальоном. Дети впустили злоумышленника и тот, войдя в квартиру, сразу же выхватил нож, начал угрожать и потребовал показать, где находятся деньги и драгоценности. Не получив ответа, мужчина набросился на девочку. Тогда Женя взял на кухне нож и нанес удар насильнику, после чего был сам убит. Преступник бежал, но был быстро пойман по кровавому следу. Этот поступок по праву можно считать поступком чести. Для такого подвига необходимы огромное мужество и поистине сильное чувство долга, далеко не все взрослые люди способны на такое.

Конечно, сейчас чувства чести, долга и совести выражаются людьми не так ярко. В наши дни мало кто способен, например, погибнуть за свои идеалы на дуэли. Но это не значит, что в современном мире не осталось места для честных, совестных поступков. Сегодня человек все еще помнит о своем долге перед обществом, близкими и, в первую очередь, перед собой.

Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития» . «ЧЕСТЬ - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье» . «Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» . «Долг - категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача - в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира) , и для меня.




Top