Chevrolet Aveo или Renault Logan — выбираем осознанно. Chevrolet Aveo или Renault Logan — выбираем осознанно Ощущения при движении

ВЫСТАВОЧНАЯ

Когда я впервые увидел обновленный «Авео» на одном из европейских автосалонов, приятно удивился смелому дизайну малыша: того и гляди укусит соседа по стенду. Надо признать, дизайнеры нащупали художественную линию, по которой новые модели фирмы узнаются безошибочно. К тому же многим владельцам должно импонировать сходство «Авео» с эффектным старшим братом «Шевроле-Круз».

За приоткрытой дверью ждет зрелый интерьер: солидная передняя панель, интересный тисненый пластик, строгие приборы. В водительском кресле чувствуешь себя как в более взрослой машине. Но уже на первых километрах по улицам мегаполиса проявились очевидные минусы «Авео». Во-первых, обзорность: глядя в скромные наружные зеркала, оценить обстановку на все сто непросто, а на нерегулируемых перекрестках досаждают массивные передние стойки. Во-вторых, рослый водитель упирается правым коленом в консоль. В-третьих, кондиционер: казалось бы, примитивную систему с парой кнопок ничем не подпортить, но здесь при включении обдува стекол кондиционер активируется принудительно. Все бы ничего, но уж больно ощутима потеря тяги мотора.

Что до 1,4-литрового двигателя, он обладает ровным характером, предпочитая средние обороты. Передаточные числа коробке подобрали так, что орудовать рычагом приходится часто. Не сказать, что это вызывает море удовольствия: движения делаешь размашистые, передачи нередко находишь со второй попытки, особенно с непривычки. Рулевое управление, как ни банально звучит, начинается с визуального впечатления от рулевого колеса. Огромное, тонкое в сечении, оно красноречиво говорит о характере «Авео». Проверим?

Пока дело не доходит до действительно активного вождения, «Шевроле» внушает уверенность. Серьезных кренов нет, реактивное усилие вполне достаточное.

Но стоит чуть сильнее и резче отклонить руль от «нуля», получите неприятный сюрприз в виде резкого заноса. На скользком весеннем асфальте поставить машину боком можно на скорости менее 50 км/ч. Ситуацию могла бы спасти система стабилизации, но все тестируемые модели, и «Авео» в том числе, ее лишены.

Увы, далеко не все выставочные хиты готовы подтвердить свои возможности на дороге. Получается, в погоне за внешними данными за бортом «Шевроле» осталась инженерно совершенная начинка.

СПОРТИВНАЯ

На «КИА-Рио» мне довелось поездить несколько лет назад, когда седан поставили на конвейер «ИжАвто». С тех пор утекло много бензина - модель перестали сначала собирать в России, затем и ввозить из Кореи: спрос отсутствовал. И вот - второе пришествие «Рио», на сей раз и с кузовом хэтчбек. Пара косметических операций над бампером и фарами, и в «лице» автомобиля появилась хитринка. Но салон по-прежнему грустит, как дежурная по эскалатору в метро. Особенно это чувствуется на фоне стильного «Авео». Царство жесткого пластика лишь чуть приободрили красивые яркие приборы и хваткий трехспицевый руль. Впрочем, пресность интерьера «Рио» прощаешь за удобное на фоне «Авео» водительское кресло с намеком на боковую поддержку, гораздо лучший обзор и, главное, легкость в движении.

Прежде всего отмечу мотор: он с огоньком. На низких оборотах двигатель в полудреме, но стоит стрелке тахометра перевалить за отметку 3000, как он просыпается и подстегивает вас крутить коленчатый вал до ограничителя. Привод коробки передач, конечно, далек от эталонного немецкого, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой машиной очевиден: переключения стали точнее, быстрая смена передач не вызывает протеста синхронизаторов. «Рио» охотно откликается на провокационные действия рулем, не пугает, в отличие от «Авео», резким заносом и позволяет точно выбирать траекторию при объезде препятствия. Если вы вошли в поворот на пределе, машина плавно поплывет наружу, но позволит исправить ситуацию. В тестовом экземпляре нет АBS (упс!), однако субъективно эффективность торможения в критических режимах у «Рио» ненамного хуже, чем у «Авео».

Как это нередко бывает, неплохие ездовые задатки идут в ущерб плавности хода. Автомобиль хорош на городских скоростях, но после 100 км/ч тряска усиливается и утомляет в загородных вояжах. Ситуация чуть улучшается при полной загрузке, тем не менее для дальних поездок «Авео» предпочтительнее. К тому же на заднем сиденье «Рио» откровенно тесно, а багажник - скромный по объему.

Представляю себе типичного владельца «КИА-Рио»: он предпочитает активную езду и готов пожертвовать излишним багажом и большой компанией ради спортивного образа жизни, о котором не забывает даже за рулем автомобиля.

ОТРАДНОЕ (Renault Sandero )

Какие аргументы «против» чаще всего звучали в адрес «Рено-Логан», когда машина только выезжала на российские просторы? Неказистая внешность, скромный интерьер. Даже за относительно небольшие деньги мы хотим получать от автомобиля если не эстетическое удовольствие, то хотя бы элементарное удовлетворение. Более того, готовы за это приплатить! Изначальная ценовая планка в 5000 евро (было такое, хотя и в Румынии) давно забыта, зато модельный ряд пополнил хэтчбек Renault Sandero, принятый на ура сначала в Южной Америке, а затем и в Европе.

Сомнений в том, что успех ждет Renault Sandero и в России, почти нет. Убедился в этом по дороге из столицы на полигон - на светофорах машину разглядывал почти каждый, а уж обладатели «логанов» роились у «Сандеро», как пчелы вокруг улья. Им заглядывать в машину нет смысла - интерьером «Сандеро» повторяет нынешний «Логан» один в один, со всеми минусами и плюсами.

К первым стоит отнести специфическую французскую эргономику: звуковой сигнал в торце подрулевого рычажка управления светом; кнопки передних стеклоподъемников на консоли и задних - на коробе у ног пассажиров второго ряда; ручки климата в нижней части консоли. Зато руль отныне регулируется по высоте, на заднем ряду появился третий подголовник, а у передних дверей наконец-то «выросли» полноценные ручки взамен убогих подштамповок - предмета вечного подтрунивания над дорестайлинговым «Логаном».

Если КИА жестка салоном и поступью, то «Рено» - словно плюшевая игрушка. Поглядывая на мягкие обводы передней панели, вы восседаете в уютном кресле и наслаждаетесь восхитительной мягкостью хода. На любой скорости, почти по любой дороге «Сандеро» мчит, не замечая ям и заплаток, незаметно перепрыгивает «лежачих полицейских». Стоит ли ждать от «Рено» ездовых откровений? Да! При всем дружелюбии подвески и большом передаточном отношении рулевого механизма совладать с «Сандеро» несложно, он предсказуем и послушен в скольжении. «Длинный» руль несколько раздражает при парковке в тесных условиях, зато на полном ходу нет и намека на нервозность. Пожалуй, единственное неудобство для водителя - слишком легкая и длинноходная педаль сцепления. Момент схватывания почувствовать сложно, поэтому старт часто выходит рваным.

Пассажиры тоже однозначно выберут «Сандеро»: в него удобно садиться благодаря широким проемам, места предостаточно и над головой, и в ногах. Безусловный лидер «Рено» и по объему багажника. На такой машине хочется лететь на работу в будни и на дачу в выходные, наслаждаясь независимостью от проводов и рельсов.

Среди городских многоэтажек – их все больше. Скромные, но очень важные машинки. Городские малолитражки. Мы сравнили четыре, и каждая – со своим характером…

Среди городских многоэтажек их все больше. Скромные, но очень важные машинки. Для кого-то – первые, для кого-то – единственно доступные. Для кого-то – средство для борьбы с пробками, а то и просто «до гаража доехать». Городские малолитражки. Предложение здесь велико – глаза разбегаются. Какую выбрать? Мы сравнили четыре, и каждая – со своим характером…

Chevrolet Aveo LS 1.4 16V AT

Снаружи и внутри

Одного взгляда на Aveo достаточно, чтобы понять – он самый современный в нашей четверке. Это чувствуется и во внешности (разработка Джорджетто Джюджаро и ItalDesign), и особенно в салоне. Передняя панель вдвое глубже, чем у других, передние стойки крыши завалены по современной моде и требованиям безопасности, но при этом не мешают обзору. Aveo умеет казаться светлым, даже несмотря на темную отделку, и просторным, хотя назвать салон особо вместительным трудно. При росте в 180 см посадка «сам за собой» сразу говорит: ногам тесно. А пологие, опять же по современной моде, массивные задние стойки и покатость крыши ограничивают место для головы. Но если задние си-денья отданы женщинам и детям – особых проблем со свободным пространством нет.

Посадка водителя относительно высоковата и вертикальна, но нареканий не вызывает – это «правила игры» в таком классе. Руль регулируется только по вертикали, но найти удобное положение несложно. Сиденья скорее упругие, чем комфортно-жесткие – в нашем тесте их можно отнести к середнякам. Избытком боковой поддержки они явно «не страдают», но… так ли часто о ней вспоминаешь в машине с подобным характером?

В движении

А характер-то у маленького «Шеви», мягко говоря, не завод-ной. Пусть, опять же в силу своей современности, второй в четверке по «малолитражности» 1399-кубо-вый моторчик честно отдает 101 лошадиную силу, уступая лишь Sandero, но это можно заметить, разве что заполняя квитанцию дорожного налога. На ходу всех этих «лошадок» откровенно осаживает четырехступенчатый «автомат». Кстати, тоже единственный в нашем тесте. Нет-нет, он вовсе не плох – переключения плавные, дерготни нет, требовательное нажатие на педаль оживляет «кикдаун» со вполне приемлемой скоростью. Просто АКПП тоже пытается вести себя по-современному политкоррект-но, не давая маленькому двигателю раскручиваться до тех оборотов, где он начнет жить по-настоящему. В итоге расход топлива все равно отнюдь не самый маленький, а разгон получился меланхоличным. Машинка как будто постоянно натягивает прицепленный сзади резиновый жгут. А загородный обгон при трех пассажирах в салоне становится маневром, требующим очень заблаговременного расчета. Да, есть возможность ограничить диапазон третьей, второй или даже первой передачами, но вряд ли на практике кто-то из владельцев будет заморачиваться подобными пассами. Эх, сюда хотя бы пять передач да передаточные числа поближе! Ведь шасси-то очень неплохое! В меру упругая, в меру жесткая подвеска честно отрабатывает неровности, не допуская кренов больше ожидаемых. Может, потому, что «по подвеске» Aveo ведет себя грамотно, и хочется большего в динамике. Но, увы, крайний левый ряд для «Шеви» – совсем не «своя стихия».

Детали

Если же амбиции «левого ряда» вам чужды, то политкорректный Aveo не вызовет много нареканий. Здесь, пожалуй, лучший в нашем тесте головной свет – опять же за счет современной оптики. Здесь, в отличие от всех остальных, простенькая и непритязательная по звуку, но все-таки штатная (не «ломающая» общий вид салона) медийная система, умеющая читать МР3. Здесь дистанционное управление крышкой немаленького багажника, удобно складывающиеся на парковках зеркала. Абсолютно логичное управление температурой и потоками воздуха, лаконичный и хорошо читаемый щиток приборов. Современный автомобиль, как ни крути.

Цены и сервис

За современность приходится платить. Aveo, единственный выходец из дальнего зарубежья (наш экземпляр был собран в Корее) – самый дорогой среди наших четырех городских малышей. Без малого 500 000 рублей – больше, чем полтора «Шанса». Есть дешевая версия, от 385 000, но она – с мотором 1,2 л. На все машины предоставляется гарантия 2 года без ограничения пробега. Сервисмены не отмечают особых «фамильных болезней», кроме, пожалуй, перегорающих порой явно до срока ламп противотуманных фар.

Одним словом, в нашем квартете Chevrolet Aveo стал «просто автомобилем» лишь с двумя объективными недостатками: высокой ценой и не совсем подходящим «автоматом». А быть нормальным – разве это плохо?

Fiat Albea Comfort 1.4

Снаружи и внутри

Нет, все-таки итальянцы умеют делать не только модные штучки! Albea – не просто автомобильное «прет-а-порте», его дизайн вне времени и моды. Таким автомобиль мог быть десять лет назад, может быть сегодня, а возможно, эти формы будут актуальны и еще через десять лет. Незамысловатость, неброскость, мягкая рациональность – таков Fiat Albea. На этой машине вас не обзовут ретроградом, не упрек-нут в неспособности накопить на что-то большее, не обсмеют как выпендрежника. Для инспекторов ГАИ, кстати, эта внешность тоже «прозрачна», внимания не привлекает.

Зато внутри – в нашей четверке – Fiat однозначный лидер по комфорту! Обычно словом «диван» у автомобилей обозначают невнятную валкость. Но, садясь в «фиатик», чувствуешь себя на диване не в обидном для машинки, а в самом что ни есть уютном, домашнем смысле этого слова. Мягки подушки сидений, хотя спинки при этом дают неожиданно хорошую боковую поддержку. Мягок ход, но об этом чуть позже. Количество «фарша» версии «Комфорт» даст фору всем троим соперникам. Здесь и электропривод зеркал (которые при этом еще и компактно складываются), и отдельные светильнички для водителя и пассажира в общем потолочном блоке. И даже простенький бортовой компьютер, который, правда, у машины, собираемой в Набережных Челнах, так и не научился изъясняться по-русски. С поиском удобной посадки проблем нет, достаточно места и сзади, хотя задние подголовники не предусмотрены даже в «топовой» версии.

Дизайн салона – тоже вне времени. Сочетание абсолютно гладкого и фактурного пластика смот-рится чуть старомодно, а обивки дверей и потолка могли бы быть и поприятнее на ощупь, но критического неприятия ничто не вызывает.

В движении

На ходу Albea – интересный компромисс. Мягкость присутствует и в повадках автомобильчика – он отрабатывает дорожные неровности очень легко. Это не оспортивленная упругость Sandero, не прыгучесть Chance и не «мускулистость» Aveo. Это снова идеология комфорта. Даже привычные «тестовые лежачие полицейские» по дороге домой я проходил на Albea километров на 10–15 в час быстрее, чем на остальной троице. Все остается где-то внизу (естественно, настолько, насколько это могут позволить небольшие габариты и масса машины). Но за подобную мягкость неизбежна расплата в виде кренов. Да, они ожидаемы и прогнозируемы, но все-таки очень ясно демонстрируют, что резких движений машинка совсем не любит. Езда на Albea – тот самый случай, когда лучше «семь раз отмерить» и предугадать опасную ситуацию, чем потом резко маневрировать в последний момент.

При этом самый малолитражный (1368 см3) и маломощный (77 л. с.) моторчик отнюдь не стесняется своих скромных «объективных данных». Его даже можно назвать шустрым. Правда «жизнь» у этого движка ожидаемо начинается на полторы-две тысячи оборотов выше, чем у остальных, – как и положено малолит-ражным моторам, он достаточно «крутильный». Под стать ему и коробка передач. Может, ходы рычага и длинноваты, но проблем с четкостью включения не обнаружилось.

В салоне достаточно тихо. Точнее, было бы тихо, не будь наш Fiat обут в зимние «шиповки» Amtel Nordmaster. Снег практически сошел, и рев этих покрышек был не призывом срочно «пере-обуться», а наглым шантажом – под угрозой «взрыва мозга»!

Детали

Небольшой «фиатик» – рекордсмен в нашей группе по количеству разных полочек, ящичков и емкостей. А его 515-литровый багажник – один из самых просторных в этом классе. Задние сиденья складываются по частям, но в этом как раз у всех седанов в нашем тесте паритет. Говорить о качестве звука мы сочли не корректным, поскольку CD-проигрыватель не штатный, а установленный опционно, и его уровень остается на вкус и возможности владельца.

Цены и сервис

Fiat Albea продается в трех версиях: Base, Classic и Comfort. Двигатели и трансмиссии одинаковые, отличия – в уровне комплектации. Самая дешевая стартует от 366 500 руб. На нашем тесте побывал «топовый» Comfort, к тому же окрашенный в «металлик». Стоимость такой машины – 436 300 руб. Особых «болезней» у Albea пока не выявлено, но стоимость обслуживания, а также цены на некоторые запчасти все-таки высоковаты.

Хотя «большим» Albea, конечно же, не стремится казаться, но по уровню комфорта он в нашей четверке фаворит. Если в обмен на этот комфорт вы готовы пожертвовать активным и острым стилем езды.

Renault Sandero Expression 1.6 16V

Снаружи и внутри

Sandero – новичок в автосалонах, и уже поэтому он мог бы стать ключевой фигурой в нашем тесте. Но новинка от Renault отличается от остальных и в более важном – это хэтчбек. Пусть он максимально унифицирован с ближайшим, очень хорошо знакомым нам родственником, но вся внешность маленькой пятидверки как будто пытается заявить: нет, я не Logan! «Сандеро» стремится застолбить за собой более спортивный, молодежный имидж, чем надежный, практичный, но скучноватый «братишка». С утилитарностью здесь действительно есть вопросы. Багажник на фоне троицы седанов – символический. А возможности сложить часть заднего сиденья в комплектации Expression нет. Зато места для задних седоков хоть и не так много, как в Fiat, но все же вполне достаточно.

В салоне – то же нехитрое царство пластика с серебристой отделкой, что и у рестайлингового «Логана». Та же высокая посадка… Да, руль почти между колен явно не сочетается с «драйверской» миссией машинки, но такая посадка неизбежна при попытке обеспечить максимум пространства в компактном салоне.

В движении

Трогаешься с места, отпускаешь легкую и информативную педаль сцепления и понимаешь, что встретился пусть и с легковесом, но все-таки бойцом. Укоротившийся на 27 см по сравнению с седаном кузов дает машинке более собранные повадки, а 16-клапанный и самый мощный в нашей четверке мотор – достойную динамику. Как говорится: всего одна лошадиная сила (102 на фоне 101 у Aveo) – а какие разные характеры! Sandero напорист, механическая пятиступенчатая коробка передач удачно сочетается с 1600-кубовым двигателем. Известная феноменальной для такого класса машин энергоемкостью «логановская» подвеска и здесь на высоте! Пусть характер ее работы несколько изменился – опять же из-за более короткого кузова и минимального заднего свеса. Напоминает о своем «драйверском» характере машинка и водителю – как минимум передающейся на рычаг переключения передач вибрацией и деловитым жужжанием мотора. Похоже, избавиться от проникновения этого звука в салон не особо стремились, здесь он играет на создание определенного настроения. И это срабатывает: на «Сандеро» хочется «зажигать», благо легкий руль обеспечивает четкую связь с колесами, а тормоза – наиболее понятны и цепки. В нашей четверке маленький забияка от Renault – безоговорочный лидер в номинации driver’s car!

Детали

Все мелочи тоже знакомы по «Логану». В очередной раз отметим стремление французов к мелким причудам. Кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком на центральной консоли еще можно понять. Но сигнал, упорно продолжающий «жить» в торце подрулевого переключателя, как был спорным решением, так и остался. Интересно, для многих ли водителей искать его там (тем более в экстренных ситуациях, когда сигнал обычно и нужен) нормальнее, чем на накладке руля? Но это – Renault, и вряд ли от подобной «фишки» в обозримом будущем откажутся.

Забавен и калейдоскоп конт-рольных символов на приборной панели. На изучение этой россыпи пиктограмм по трем поверхностям (центральному дисплейчику и нижним секторам спидометра и тахометра) может уйти изрядное время, но вопрос, какая часть из них реально задействована, а какая размещена только в дань великому богу унификации, все равно останется доминирующим.

Цены и сервис

Для «младшего» двигателя 1,4 л предусмотрены два типа комплектации – Authentique и Expression. Для 1,6-литровых движков (восьми или шестнадцатиклапанного) Expression становится уже стартовой версией, выше которой – Prestige. Коробка передач – только ручная, «автомат» обещан в недалекой перспективе. А вот с сервисом пока некоторая неясность. «Свои» цены для Sandero еще толком не определены в силу новизны модели. «Ориентируемся пока на Logan, но отдельные таблицы появятся вот-вот», – говорят как в представительстве, так и в сервис-центрах. Гарантия на Sandero – 3 года или 100 000 км пробега.

ZAZ Chance 1,5 SX

Снаружи и внутри

Ностальгия! Все дни, что проездил на «Шансе», на вопрос «На чем приехал?» я гордо и с улыбкой отвечал: «На Запорожце!» Без тени смущения или чувства собственной неполноценности. И встречал такие же открытые, чуть удивленные улыбки, без тени презрения или попытки признать неполноценным меня. «Запорожец» – это ностальгия, в том числе и по уже легендарному «горбатому», что был четверть века назад и моей первой машиной. А Chance – ностальгия по двадцатому веку, родом из которого дизайн Chevrolet Lanos, превратившегося ныне в уроженца незалежной и самостийной. Замыленные формы, царство плавности линий снаружи и внутри. И – простота. Свойственная и той эпохе, и статусу, что отдан «Шансу» в нашей четверке, – самого бюджетного. «Почти половинки» от юного Aveo, являющегося для Lanos/Chance этаким внучатым племянником.

Мягкие, почти аморфные сиденья, максимальная лаконичность органов управления… Говорят, «Шансы» скоро можно будет увидеть в такси. Не знаю, насколько комфортно будет пассажирам с точки зрения простора – его в «нео-Запорожце» немного, но вот заваленные-замыленные задние стойки удобству посадки на задние сиденья не способствуют точно.

В движении

Не упусти свой «Шанс» – железная рекомендация! Причем владельцам, а не собирающимся его приобрести. Не упусти его в вираже, из своего ряда, из колеи, со стыка… Экс-кореец нахватался «самостийности» по самое «не хочу»: управлять этим днепровским строптивцем по сути невозможно! С ним можно только договариваться. «Ну, давай повернем куда-нибудь туда! Ну, давай остановимся где-нибудь вон там!» – извольте общаться в подобных тонах. Информации на руле – ноль, в виражах требуется постоянное подруливание. Тормоза есть, но информативность педали тоже условна. «Шанс» то не реагирует на колею, ибо она – в пределах погрешности его руления, то шарахается в сторону, как черт от ладана. А чего стоил стык полотна эстакады в пологом вираже и на скорости около сотни! Передняя ось на нем откровенно «спрыгнула» сантиметров на 15! Подвеска достигает энергоемкости просто – она упруга, как мячик. А крены, похоже, могут сочетаться самым нереальным образом, вроде «от левого переднего к правому заднему колесу». Шасси – для бывалых водителей, которые сумеют с таким справиться, и для тех, кто ездит с холодной головой, чтобы опасно не шустрить.

При этом полуторалитровый, самый вроде бы слабенький из четырех, но зато проверенный моторчик от Daewoo настолько хорошо сочетается с пятиступенчатой, достаточно «короткой» трансмиссией, что для города в нашей четверке этот тандем можно признать лучшим! Со светофоров Chance «пуляет», как молодой казачок за смазливой хуторянкой. Эх, такому моторчику и такой коробке еще бы и соответствующее шасси. Цены б машинке не было…

Детали

Но цена есть – она и является главным аргументом в пользу ZAZ Chance. Как говорится, за такие деньги можно простить и унылый (тоже привет ХХ веку) свет фар, и руль без регулировки даже в самой богатой комплектации, и крохотный бардачок с угрожающе-острым замочком внутри. И уж тем более – «тонконогий» облик на штатных шинах 185/65–14. Ну да, не Lotus в управлении – а что вы при такой цене хотели-то? Включаем холодную голову, учимся прогнозировать сложнопрогнозируемое поведение… В остальном – машинка как машинка. Свои задачи выполняет. И относительно нешумная, кстати…

Цены и сервис

«Шанс» – убийца цен, здесь соперникам по тесту ему ответить просто нечем! Главное – четко понимать, что «корейский» только мотор 1.5! Говорить «за младший», украинский 1.3 без дополнительного длительного испытания мы бы не рискнули. Что любопытно: машины с корейским мотором по стоимости плановых ТО почти на 10% дешевле «украинских». И это наводит на мысли…

Самая простая версия «1.3» стоит кажущиеся нынче нереальными 215 000 руб. Самая «навороченная» – 309 000 руб. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Межсервисные интервалы меньше, чем у остальной тройки, – всего по 10 000 км. Зато цены на запчасти и суммарная стоимость ТО («корейского»!) заметно меньше.

Резюме

Четыре маленьких машинки с большими отличиями в характерах… Что ж, раздадим условные «номинации». Только, чур, «самых плохих» не будет! «Эконом-класс» – всегда компромисс, и это надо понимать. Вот бы «Шансу» – подвеску от Aveo, а Aveo – агрегат от Sandero! Нет, это фантастика! Выбирайте, какой из них по характеру вам ближе, какие черты важнее. Динамика или цена, комфорт или управляемость…

Из нашей, такой маленькой на фоне городских небоскребов четверки самым драйверским признан Renault Sandero – чего и добивались производители. Если комфорт важнее новомодного вида, обратите внимание на Fiat Albea – в этой номинации лучший именно он. Если же ваш выбор – выглядеть по-современному, к тому же нужен «автомат», а не «ручка», то альтернативы среди наших конкурентов для Chevrolet Aveo нет, и забудьте про его меланхоличность. Ну а если приоритет – автомобиль за наиболее доступные деньги, то здесь «Шанс» не оставляет соперникам шансов.

Коллеги посмеялись: «Тестируешь машинки, из-за которых в городе пробки?» Как так? Ведь они такие компактные… Но их много, и их становится все больше. Городские «малыши» и вправду занимают в нашей жизни и на наших дорогах все больше места. И хорошо, что выбор есть. И что выбор этот велик.

Текст: Журнал «Автомобили»

Желание приобрести наиболее качественное авто по приемлемой цене вполне естественно и понятно. Осуществить его можно только одним способом - сравнивая , находящиеся в одинаковой ценовой категории.

Chevrolet Aveo и Renault Logan – это те автомобили, которые могут заставить покупателя встать перед сложным выбором

Сейчас вашему вниманию будут представлены два автомобиля. Во время которых, мы выясним, что же предпочтительнее - Шевроле Авео или Рено Логан.

Стоимость, качество, характеристики

Среднерыночная цена этих автомобилей составляет 9–14 тысяч долларов . А что мы получаем за эти деньги, давайте разберёмся подробнее.

Внешний вид

Здесь, бесспорно, лидирует . И не в последнюю очередь благодаря рестайлингу, сделавшему формы седана более аккуратными. Внешность же Logan вызывает ассоциации с человеком, надевшим пальто, которое совершенно ему не идёт (явная нехватка элегантности).

Салон и место посадки

У обоих автомобилей посадка не вызывает нареканий. Дверные проёмы достаточно широкие, даже для крупного человека. Да и высота их не заставляет сгибаться в три погибели, садящихся как спереди, так и сзади.

Что касается простора салона - Рено тут опережает Авео. Свободного пространства здесь побольше, а выпирающих углов поменьше. Но форма сидений Шевроле более удобная, при длительной поездке это ощущается позвоночником.

Из-за недорогой пластмассы и блёкло-тёмных цветов оба автомобиля еле дотягивают до «удовлетворительно». Но у Chevrolet всё-таки прослеживается так называемый дизайн, который напрочь отсутствует в собираемом у нас Logan. А Renault можно отметить за размер заднего дивана, даже трое там не чувствуют тесноты.

Ощущения при движении

Шумоизоляция обоих машин, будь то Авео или Логан, оставляет желать лучшего. При езде пассажиры сзади должны повышать голос, если хотят, чтобы их слышали те, кто «наслаждается» шумом двигателя впереди. У Шевроле всё-таки слышится. Но до совершенства ему далеко.

Максимальные 180 км/ч нарисованы на спидометре испытуемых скорее для вида. Развивать столько на них не рекомендуется в силу неустойчивости на трассе при высоких скоростях. Но так или иначе, Авео при скоростной езде будет поустойчивее и надёжнее оппонента. При скорости до 150 км/ч можно чувствовать себя относительно безопасно, авто не «плывёт» на поворотах.

У Logan присутствует раннее схватывание сцепления. Это очень неудобно при езде по затору. Нога на педали находится в напряжении постоянном. Иначе часто меняющуюся не проконтролировать. У Aveo этого нет и всё гораздо удобнее.

Дорожные огрехи в виде бугорков и ямок хорошо сглаживаются подвесками у обоих. Оба авто здесь достойны балла чуть выше среднего. Но корейская подвеска всё же мягче.

Что под капотом, днищем и прочее

Обе модели имеют двигатели объёмом 1400 кубиков. И 1,6 литра своих версиях. Но Chevrolet в силу более высокого, по сравнению с Renault, крутящего момента, потяговитее будет. А разгон до сотки за 13 секунд не так уж и плохо для этого класса.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Aveo:

Управляет этим всем у Aveo и ручной вариант здесь отсутствует. А вот у Logan он есть. Что некоторые автовладельцы расценят скорее как плюс.

По чуткости тормозов Рено на шаг впереди. Шевроле уступает здесь однокласснику. Что уравнивает их при движении по затору. Так что балл, заработанный Авео за сцепление, Логан здесь отыгрывает.

Привыкнуть к обоим авто достаточно легко. Но кореец здесь чуточку лидирует. Чувствуется большая готовность откликаться на действия водителя.

Багажник и грузоперевозка

Конечно, здесь сильно вырвался вперёд, с 510 литрами объёма, против 375 литров багажника у Aveo. Но не всё так просто. Спинка заднего сидения у лидера не откидывается, в отличие от оппонента. Так что перевозка длинных предметов здесь под большим вопросом.

Хотя выход ведь есть всегда. Спинку , благо крепится она всего двумя болтами. Но если присутствует срочность при погрузке длинномеров, то у Шевроле об этом позаботились - багажник удлиняется одним лёгким нажимом на заднюю спинку.

Тест-драйв автомобиля Renault Logan:

Ну а что лучше Логан или Авео в этом аспекте, зависит от конкретной ситуации. Например, мешков с цементом поместится больше в Рено, а вот транспортировать длинный строительный профиль удобнее будет на Шевроле.

Поговорим о комплектациях и ценах

Комплектация «мини» у этих авто для водителя, кондиционер и электроподъемники стёкол. А вот о переднем пассажире и ABS здесь никто не подумал.

Стоить «минималка» нам будет у Логан порядка 9 тысяч долларов и 11 тысяч у Авео соответственно. Корейский автопром ещё добавил и регулировку сидений, но такой существенный разбег по стоимости, конечно же, не по этой причине.

За что же мы платим лишние две тысячи американской валюты? Не говоря о том, что Шевроле собирают не у нас, это уже снижает стоимость последнего, давайте вернёмся к написанному выше. Присутствие дизайна в отделке салона, шумоизоляция, большая надёжность на трассе, мягкость подвески, наконец. Вот так и набегают доллары.

Сравнение технических характеристик Chevrolet Aveo 1.6 16V и Renault Logan 1.6
Производитель: Chevrolet Renault
Модель: Aveo Logan
Модификация: Chevrolet Aveo 1.6 16V Renault Logan 1.6
Начало производства: февраль 2006 г. январь 2004 г.
Завершение производства: в производстве в производстве
Тип кузова: 4 дв. седан (T250) 4 дв. седан
Расположение двигателя: Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Наддув: нет нет
Мощность мотора, л.с.: 106 90
Достигается при оборотах в мин.: 5800 5250
Объем двигателя, см 3: 1598 1598
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: 145 / 3600 131 / 2500
Максимальная скорость, км/ч: 175 175
Время разгона до 100 км/ч за сек.: 11,1 11,5
Рекомендуемое топливо: бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 6,7 7,3
Количество клапанов на цилиндр: 4 2
Система газораспределения: dohc dohc
Система питания: Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Ход поршня, мм: 81,5 80,5
Коэффициент сжатия: 9,5 9,5
Тип привода: Передний Передний
Тип коробки передач: МКПП МКПП
Количество ступеней: 5 5
Передняя подвеска: Амортизационная стойка Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Торсион Винтовая пружина
Передние тормоза: Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Длина, мм: 4310 4250
Ширина, мм: 1710 1735
Высота, мм: 1500 1525
Колесная база, мм: 2480 2630
Колея колес спереди, мм: 1450 1466
Колея колес сзади, мм: 1410 1456
Снаряженная масса, кг: 1100 980
Объем багажника, л: 375 510
Объем топливного бака, л: 45 50
Посадочных мест: 5 5
Размер шин: 185/55R15 185/65 R15

Теперь, что мы получаем по комплектации «оптима» и за сколько? Безопасность переднего пассажира (второй эйр-бэг), ABS, музыку у Рено, цвет металлик, будут стоить у Logan примерно 11,5 тысячи долларов и 14 тысяч у Aveo тех же зелёненьких денег. Здесь различие уже порядка двух с половиной тысяч - чудеса.

Наш выбор в итоге

Не нужно быть математиком, чтобы посчитать - «оптимальный» Рено стоит почти столько же, сколько «минимальный» Шевроле. Многие примут это как руководство к действию. Но найдётся и немало готовых заплатить лишние пару кило баксов за дополнительные надёжность и эстетичность.

Ещё здесь выбор зависит от того, что для нас важнее. Практичность внутренних объёмов или красота внешнего вида. Экономия по оплате или незначительная добавка к надёжности авто на дороге.

С целью сравнить Авео и Логан. Выбор, конечно, за вами уважаемые читатели. А уже сделавшие его владельцы этих авто могут высказываться ниже.




Top