Чигири рисования. Японская техника "чигири-е"

У японцев 6 времен года, в отличии от остального мира, в двух словах - + сезон дождей цую, (6 недель), и аналог нашего бабьего лета. По сравнению с нашим этот период весьма продолжительный и регулярный. По-японски есть, по крайней мере, два названия этого сезона - akibare (Осенняя прозрачность) и nihonbare (Японская ясность). Это время года дает сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.

Стоит ли удивляться, что импрессионизм у них тоже не такой, как у представителей другой художественной культуры. Он называются чигири-э. Смотрим?

Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны.


Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители, цветные чернила или порошок пигментов.

Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство.. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость.

Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵 ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".

Техника обрывной аппликации является культурным наследием Японии. В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Стихи были написаны на фоне на простой или цветной бумаге. В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, традиционно в период Хэйан включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода. Эти темы используются до сих пор. Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок. Чигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер.

Верно заметил писатель Дзюнъитиро Танидзаки «В то время как в европейской бумаге мы видим только предмет практической необходимости и ничего больше, при взгляде на бумагу китайскую или японскую мы воспринимаем от нее какую-то теплоту, доставляющую нам внутреннее успокоение».

Интересны история, технология и центры изготовления «васи». Законченные Chigiri-e-коллажи только благодаря бумаге так притягательны и оригинальны. В «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон (X в.) неоднократно встречаются упоминания о бумаге. Под заголовком «То, что радует» она отметила: «Удалось достать стопку бумаги Митиноку или даже простой бумаги, но очень хорошей. Это всегда большое удовольствие». Где бы не была произведена бумага «васи», она всегда несет на себе след и особенности страны, области, города и сырья.

Класс:

#}

Актуальность приема: Нестандартный, новый подход в совмещении современной графической “Манги” с применением рисовой бумаги на стекле.

Предлагаю познакомиться подробнее с каждой техникой в отдельности.

“Чигири-э” – искусство чигири-э (Chigiri-e, ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri – "рвать, отщипывать".

Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы (рисовой бумаги) и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение.

Секреты технологического процесса: на чистую основу (картон, стекло) с помощью клея ПВА (жидкого) фиксируются фрагменты рисовой бумаги. Клей наносится от центра кусочка и размазывается в стороны, выпуская воздух. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Края желаемой композиции можно редактировать кистью (мохнатый край, прямая линия). Творчески будет выглядеть работа – если обрывания кусочков рисовой бумаги делать самостоятельно, без карандаша, тогда линии и фрагменты получаются “живее”.

“Манга” – слово “манга” дословно означает “гротески ”, “странные (или весёлые) картинки”. "Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории.

Аниме-сериалы – это экранизация японских комиксов, героев – манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

“Манга” практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.

Секреты технологического процесса:

– Набросок карандашом.

– Обводка тушью.

– Стирание линий от карандаша.

– Закрашивание нужных участков черным цветом.

– Добавление белого на черный фон.

– По желанию – раскрашивание.

Идея нового авторского приема в работе родилась при совмещении двух техник. Предлагаю Вам ознакомиться с пошаговой технологией оформления творческой работы. Для оформления работы необходимо: эскиз будущей работы в технике “Манга”, стекло определенного формата, тушь черная, перо, рисовая бумага, клей ПВА, кисть для клея.

1. Зарисовка картинки (сюжета) на листе бумаги простым карандашом

2. Обвод эскиза на стекле пером с помощью черной туши, фломастером

3. Сопоставление шаблонных фрагментов с рисовой бумагой (наложение, обрывание, вырезание)

4. Фрагментальное фиксирование рисовой бумаги на обратную сторону стекла клеем ПВА

5. Фиксирование общего фона с обратной стороны стекла клеем ПВА

В итоге получается уникальная творческая работа.

Китайская пословица гласит:

Я могу рассказать тебе как это делается, но ты забудешь.
Я могу показать тебе это, и ты меня скопируешь.
И только когда ты сделаешь это сам,
ты в этом действительно разберешься.

Пробуйте, успехов в овладении этими технологиями!

Любовь Осадченко

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию интересную японскую технику под названием чигири-е («чигири » - рвать, отщипывать, «е» - картина).

Мохнатые края рваной бумаги – необходимый атрибут этой техники звучит , как «рваная аппликация » . Да, да многим из вас она давно знакома!

В отличии от настоящих японских работ , мы используем не рисовую , а цветную бумагу разной фактуры, в том числе газетные и журнальные листы.

Для выполнения этой работы я взяла следующий материал :

Тонированный лист бумаги или цветного картона А4.

Копировальная бумага.

Обрезки чёрной, зелёной и белой бумаги.

Чёрный фломастер .

Ножницы.

Итак, переводим рисунок котёнка с выкройки на основу.

Нарвать небольшие кусочки газеты.


Приклеить кусочки газеты внутри изображения кота.


Из тёмных кусочков газеты сделать хвост, ушки, лапки.


На зелёные глазки наклеить белые, чёрные кружочки. Затем приклеить их к мордочке.


По контуру аппликации кусочки газеты приклеиваем так, чтобы они не закрывали линии обводки. Тогда работа будет выглядеть аккуратной, а котёнок будет казаться пушистым.

Чёрным фломастером нарисовать усы .


Идея : Из разноцветных журнальных листов могут получиться разноцветные коты.

Особенно в этой технике получаются пейзажи и натюрморты.


Публикации по теме:

«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Все дети хотят иметь дома аквариум, но не у всех есть возможность. Поэтому сегодня мы сделаем аквариум своими руками. Для этого нам нужно:.

Цель: Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомство детей с православным праздником;.

Теоретическая часть: -Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике.

"Розы для мамы" Для изготовления такой вазы с цветами потребуется:. белый картон. цветная самоклеющаяся плёнка (для рамки). клей момент.

Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи - Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.

Уже нарисовал +24 Хочу нарисовать +24 Спасибо +98

На этой странице собраны пошаговые фото и видео уроки благодаря которым вы научитесь рисовать портрет и в полны рост Ичиго Куросаки из аниме Блич карандашом поэтапно. Уроки разной сложно от начинающих до более сложных. Выбирайте уроки и приступайте к рисованию Ичиго своими руками.

Рисуем портрет Ичиго Куросаки простыми карандашами

Видео: как нарисовать портрет Ичиго Куросаки

Рисуем Ичиго Куросаким в полный рост цветными карандашами поэтапно

В этом уроке вы узнаете как нарисовать Куросаки Ичиго из аниме Блич. Всего 18 этапов. Вам понадобится:

  • простой НВ карандаш
  • бумага
  • цветные карандаши
  • ластик
  • гелевая черная ручка
  • Шаг 1

    Делаем не очень точный набросок, чтобы приблизительно знать, где что будет.

  • Шаг 2

    Начинаем рисовать лицо, волосы, маску.

  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6

    Теперь переходим к рукам и мечу. По-моему это сложная часть рисунка, но вы справитесь)


  • Шаг 7

    Дорисовываем меч, тени исходящие от меча, низ одежды, а так же цепь, которая на рукояти меча.


  • Шаг 8

    Рисуем другие тени, которые так же исходят от меча.

  • Шаг 9

    Добавляем парочку обломков, и набросок готов.

  • Шаг 10

    Обводим всё гелевой ручкой. Можно даже зрачок обвести.

  • Шаг 11

    Переходим к покраске. Начнем с кожи. Наносим базовый цвет - бежевый, добавляем тени в нужных местах коричневым карандашом, давить на него сильно не советую.

  • Шаг 12

    Вокруг глаза рисуем черным, оставляя блик. Затем берем желтый цвет и наносим его на глаз, как базовый цвет, после этого добавляем оранжевый. Теперь рисуем маску. Тут с цветами можно не заморачиваться, главное правильно сделать тени. Итак, полосы рисуем красным карандашом, а тени на маске простым карандашом. Переходим к волосам, сначала наносим оранжевый цвет (не давим сильно на карандаш!).

  • Шаг 13

    Теперь оттеняем волосы темно-оранжевым, а для реалистичности можно в некоторых местах добавить блеск и немного коричневых полос.

  • Шаг 14

    Переходим к одежде. Рисуем некоторые детали черным цветом, как показано у меня на рисунке.

  • Шаг 15

    Теперь рисуем основную часть одежды. Тут можно использовать либо серый цвет, либо простой карандаш. Сильно давить не нужно.

  • Шаг 16

    Теперь рисуем нижнюю часть одежды. Она рисуется по тому же принципу, как и верхняя часть.

  • Шаг 17

    Рисуем меч, цепь и тени. Для меча я использовала серый цвет и красный цвет. Красным цветом мы рисуем узор на мече, а серым все остальное. Цепь тоже серым карандашом рисуем, но на них есть блики. Тень я рисовала гелевой ручкой, но вы можете и черным карандашом. Тень обводим красным карандашом.

  • Шаг 18

    А вот и финальный этап рисунка, кто до него дошел молодец). Ведь урок вышел сложным для кого-то. Тут мы дорисовываем тень по той же схеме и переходим к обломкам. Рисуем их серым карандашом, при этом правильно располагаем тени на обломках. Рисунок готов)

Видео: как нарисовать голову Ичиго Куросаким карандашом и маркером

Как рисовать и раскрасить Куросаки Ичиго с мечем карандашами поэтапно

В этом уроке вы узнаете как рисовать и раскрасить Куросаки Ичиго из аниме Блич. Всего 12 этапов. Вам понадобится:

  • простой НВ карандаш
  • бумага
  • цветные карандаши
  • ластик
  • гелевая черная ручка
  • по необходимости белый фломастер
  • Шаг 1

    Сначала делаем не точный, но приблизительный набросок.

  • Шаг 2

    Прорисовываем лицо более детально, намечая еле заметными линями контуры теней.

  • Шаг 3

    Начинаем рисовать контур волос. Контур теней мы нарисуем позднее.

  • Шаг 4

    Заканчиваем рисовать волосы. Теперь схематически рисуем контур теней на волосах.


  • Шаг 5

    Переходим рисовать верхнюю часть одежды. Только после этого можно уже рисовать руку и меч.


  • Шаг 6

    Дорисовываем одежду, меч. Выделяем места для теней и блик. Набросок готов.

  • Шаг 7

    Обводим черной гелевой ручкой всё, кроме линий для блик и теней, а так же зрачков.

  • Шаг 8

    Рисуем кожу. Базовый светло-бежевый, для теней можно взять светло-коричневый. Давить сильно не нужно. Делаем блики на нижней губе.

  • Шаг 9

    Рисуем глаза. Вокруг рисуем черным оставляя блики(рис. 1). После этого берем желтый карандаш и на наносим на глаза, затем добавляем оранжевый цвет(рис. 2).


  • Шаг 10

    Приступаем к волосам, понадобится оранжевый и темно-оранжевый карандаши. Блики можно закрасить оранжевым, еле давя на него.

  • Шаг 11

    Рисуем кофту. Я использовала один цвет - синий. Сначала наносим базовый слой, слегка давя на карандаш, затем рисуем тени, давя уже посильнее.

  • Шаг 12

    Рисуем меч. Я использовала 2 цвета, это черный и фиолетовый, а так же подтирала ластиком блики. Для начала нанесите черный, сильно давить не нужно, потом, в определённых местах делайте его темнее. После этого, нанесите поверх черного фиолетовый. И на некоторых участках подотрите ластиком. Готово)

Видео: учимся рисовать Куросаки Ичиго в маске

Чигири-э- это малоизвестное в России искусство обрывной аппликации из рисовой бумаги. Многовековая история искусства свидетельствует о его самобытности, доступности и выразительности. Искусство чигири-э(ударение на вторую "и") по праву причислено к культурному наследию Японии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста, чувствуют прелесть недоговоренности.

Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира

Понятие югэн навеяно буддийской философией. Недосказанность и красота лежат в глубине вещей, не стремясь на поверхность

У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство

Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности.

Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости

Техника обрывной аппликации из тонкой рисовой бумаги является культурным наследием Японии

Технология Кусочки бумаги приклеиваются разведенным до консистенции молока клеем ПВА-М при помощи плоской кисти. Мазки кистью нежные, мягкие незаметно фиксируют обрывки бумаги к ватману или картону. После высыхания работы обретают эффект лаконичной живописи.

В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Очень эффектно сочетание графики на фоне чигири-э.

Chigiri-e , ちぎり絵 , это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит От Chigiri - "рвать, отщипывать"

В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода.

Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок

Чигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ ЧИГИРИ-Э, ПОЗНАЙТЕ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА

Пусть вашу душу волнует только радостное, светлое чувство

www.jp-club.ru igrushka.flexum.ru smi2.ru/ litwinenko www.liveinternet.ru ИСТОЧНИКИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема:" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...

Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (

Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Триумфа́льная а́рка - архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...




Top