Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения. Ведение читательского дневника

24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети - Фриц и Мари - строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему больше нравятся подарки родителей, которыми можно играть (игрушки крестного обычно держали подальше от детей, чтобы те не сломали) , а сделать целый сад крестному не под силу.

Вечером детей впустили к красавице-елке, возле и на которой были подарки: новые куклы, платья, гусары и пр. Крестный сделал чудесный замок, однако танцующие в нем кукли выполняли одни и те же движения, да и внутрь замка нельзя было попасть, поэтому чудо техники быстро надоело детям - только мать заинтересовалась сложным механизмом. Когда все подарки разобрали, Мари увидела Щелкунчика. Уродливая внешне кукла показалась девочке очень милой. Фриц быстро выломал Щелкунчику пару зубов, пытаясь расколоть твердые орехи, и игрушку стала опекать Мари. На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф. Мари задержалась у шкафа, размещая своего подопечного со всеми удобствами, и стала участницей битвы мышиного семиголового короля и армии кукол под предводительством Щелкунчика. Кукли сдались под натиском мышей, и когда мышиный король уже подобрался к Щелкунчику, Мари бросила в него своей туфелькой…Очнулась девочка в кровати с локтем, порезанным разбитым стеклом шкафа. Никто не поверил ее рассказу о ночном происшествии. Крестный принес отремонтированного Щелкунчика и рассказал сказу о твердом орехе: у короля и королевы родилась прекрасная принцесса Пирлипат, но королева Мышильда, мстя за родственников, убитых мышеловками придворного часовщика Дроссельмейера (они сожрали сало, предназначенное для королевских колбас) , превратила красавицу в уродца. Успокоить ее теперь могло только щелканье орехов. Дроссельмейер под страхом смертной казни с помощью придворного звездочета вычислил гороскоп принцессы - вернуть красоту ей поможет орех Кракатук, расколотый юношей особенным методом. Король отправил Дроссельмейера и звездочета на поиски спасения; и орех, и юноша (племянник часовщика) были найдены у брата Дроссельмейера в его родном городе. Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперед вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, сьев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд, потому что Мышильда бросилась ему под ноги… Мышь погибла, но парень превратился в Щелкунчика. Король выгнал Дроссельмайера, его племянника и звездочета. Однако последний предсказал, что Щелкунчик будет принцем и уродство исчезнет, если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка. Через неделю Мари выздоровела и стала укорять Дроссельмейера в том, что он не помог Щелкунчику. Тот ответил, что лишь она может помочь, потому что правит светлым царством. Мышиный король повадился вымогать у Мари ее сласти взамен за безопасность Щелкунчика. Родители встревожились тем, что завелись мыши. Когда он потребовал ее книжки и платья, она взяла на руки Щелкунчика и зарыдала - она готова отдать все, но когда ничего не останется, мышиный король захочет загрызть ее саму. Щелкунчик ожил и обещал позаботиться обо всем, если добудет саблю - с этим помог Фриц, недавно отправивший в отставку полковника (и наказавший гусар для трусость во время боя) . Ночью Щелкунчик пришел к Мари с окровавленной саблей, свечой и 7 золотыми коронами. Отдам трофеи девочке, он повел ее в свое царство - Страну Сказок, куда попали через отцовскую лисью шубу. Помогая сестрам Щелкунчика по хозяйству, предложив растолочь в золотой ступке карамель, Мари вдруг проснулась в своей кровати. Конечно, никто из взрослых не поверил ее рассказу. Про короны Дроссельмайер сказал, что это его подарок Мари на ее двухлетие и отказался признать Щелкунчика своим племянником (игрушка стояла на своем месте в шкафу

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: "Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось - запомнила, не понравилось - зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает". К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник - это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД - это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель - это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой - свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:


Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник - образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читательский дневник (образец)

Как использовать

Заполнять ЧД желательно сразу после прочтения произведения или на следующий день, имея под рукой текст, чтобы вспоминать наиболее важные моменты. Время от времени нужно просматривать заполненные страницы, чтобы освежить память и закрепить впечатление о произведении. В конце ЧД следует сделать страницу-содержание, куда будут вноситься названия прочитанных книг и номер страницы с их описанием. Таким образом, ориентироваться в ЧД будет намного легче.

Я прочитал сборник заметок Д. С. Лихачева о русском, в котором он собрал свои размышления по этому поводу.

В своих заметках Лихачёв рассуждает, описывает красоту русской природы. Главная мысль его рассказа взаимосвязь — между человеком и природой, между природа ми разных стран, между литературой и природой. Как говорит сам Лихачев:» пейзаж страны — это такой же элемент культуры, как и все прочее»; » каждая страна — это ансамбль искусств.» Эти строки показывают, что все в мире переплетено.

Я считаю, что самая главная заметка из сборника — это «Патриотизм против национализма». Эти понятия часто путают в следствие чего возникают межнациональные конфликты. Как говорится в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, что все народы равноправны и все совершают общее дело для человечества. Лихачёв определения, которые ставят четкую грань между этими двумя понятиями: » Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других, обогащаясь сам духовно. Национализм же, отгораживаясь стеной от других культур, губит свою собственную культуру, иссушает ее.»

«Заметки о русском» дают повод поразмыслить с автором о русской культуре и ее связи с другими культурами. Главный посыл автора людям: » Культура должна быть открытой». Я согласен с этим выводом Лихачёва.

Я прочитал противоречивый роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», где главным героем является 17-летний подросток.

Холден — студент, который менял школы, как перчатки, потому что везде ему что-то не нравилось, везде он не смог сдать экзамены. И не потому что не мог выучить тот или иной предмет, а просто ему не хотелось да и не очень надо было. Например, по литературе Холден не хотел читать скучные, однообразные книги по программе, а хотел читать, то, что ему нравится. Из таких мелочей складывался его характер и виденье жизни.

Многие подростки сейчас очень похожи на Холдена. Но они не разгильдяи и лодыри, которые ничего не хотят делать, как многие взрослые и учителя склонны думать. Их ограничивают рамки. Рамки школьной программы, списков, правил и т. д.. Такие люди, как Холден, не помещаются со своим потенциалом в них. Они постоянно ищут себя, иногда нарушая устоявшиеся правила. Их главная цель и миссия раздвинуть рамки, чтобы у других «Холденов» был бо льший простор для деятельности. Но таких людей, к сожалению, мало, так как слишком много критики и выговоров идёт в их сторону вначале, немногие справляются, немногие выдерживают. Всё больше в нашем мире людей серых, посредственных, обычных для которых эти рамки и есть совершенство.

Холден в рассказе может показаться грубым, вечно недовольным, безрассудным ребенком. Но и такие, как кажется безнадежные люди умеют чувствовать. Ведь в конце рассказа Холден умолял свою сестрёнку прокатиться на карусели. И когда она каталась, Холден смотрел на неё и радовался. Именно в тот момент, не смотря на все его проблемы, он оказался счастлив. Такие люди, как он часто видят что-то такое, там, где основная масса не видит ничего и никогда не увидит, потому что те самые рамки лишают людей способности придумывать, размышлять и мыслить. А раз мыслю, следовательно существую, как говорил Декарт. Автор призывает вырываться за них, и я с ним полностью согласен.

Я прочитал повесть Э. Хемингуэя «Старик и море», где повествуется о суровой жизни одинокого рыбака.

На Кубе жил один старик по имени Сантьяго. На жизнь себе он зарабатывал рыбной ловлей — других занятий в его краю не было. Старик был одинок, но за ним ухаживал мальчик, которого звали Манолин. Он любил Сантьяго, как родного и всячески ему помогал.

Однажды у Старика настали плохие времена. Он не мог поймать рыбу аж восемьдесят четыре дня подряд. Родители Манолина запретили своему сыну ходить с Сантьяго в море, считая его неудачником. Мальчику пришлось послушаться родителей, но он продолжал помогать Старику, ведь кроме него он не нужен был никому.

85-ый день походов в море начинался, как обычно, Манолин помог Старику донести оснастку судна. Но запрет был в силе и Сантьяго вышел в море один. Через некоторое время начало клевать и тут старик обнаружил, что к нему попался огромный марлин. Рыба была настолько сильна, что потащила лодку далеко в море, но Сантьяго решил во что бы то не встало поймать эту рыбу и прервать серию неудач.

Рыба не уставала и продолжала тянуть лодку в открытое море, но это не пугало опытного моряка — он умел ориентироваться в водном пространстве. Два дня продолжалась борьба между моряком и рыбой. Марлин был настолько огромный и сильный, что Сантьяго совсем выбился из сил. В течении двух дней у него сводило руку, было несколько ран и леска буквально въедалась в плечи рыбака. Но опыт победил! После двух дней упорной борьбы марлин сдался и мучения Сантьяго закончились — он поймал рыбу!

Рыба была поймана, но она очень далеко отплыла от берега и доплыть было трудно. Бедный изможденный Сантьяго, который питался одной сырой рыбой, собрал все силы в кулак и двинулся в обратный путь.

След от марлина оставался кровавый и на него напали акулы. Всеми средствами отбивался от них Сантьяго, но причалив к берегу от марлина остался лишь скелет. Обескровленный, весь в ранах, потерпевший неудачу Сантьяго, побрел домой.

На утро к нему пришёл Манолин. Увидев порезы на его руках и узнав о его неудаче, мальчик заплакал. Так ему было жалко пропавшие даром труды бедного рыбака.

Порой жизнь и судьба бывают несправедливы к тем, кто трудится изо всех сил. Эрнест Хемингуэй в своём произведении показывает простую жизнь деревенского народа. Показывает искреннюю заботу, доброту и свойственное простым людям трудолюбие.

Я прочитал рассказ Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в котором говорится о не такой как все, попытавшейся повлиять на других чайке.

Джонатан был частью обычной Стаи чаек, где никто ничего не делал и не совершал, кроме как кормился и сидел на берегу. Лингвистона это категорически не устраивало: он очень любил летать и пытался узнать, на что способно его тело, крылья — чем их наделила природа. Джонатан не ел — он тренировался в одиночестве до изнеможения. Сотни попыток заканчивались неудачами, но он не сдавался и вскоре труды стали приносить свои плоды. Джонатан научился делать крутые пике и летать низко над водой, пока его собратья продолжали заниматься обыденными делами.

Многие в Стае презирали его, даже родители были в шоке от такого образа жизни его сына. Но Джонатан никого не слушал и продолжал гнуть свою линию.

Однажды он стрелой пронёсся мимо своих друзей на большой скорости и чуть не сбил их. Вечером был собран совет и Джонатана изгнали из Стаи. Бедный Ливингстон отказывался принимать обыденный и устоявшийся уклад жизни. Ему хотелось быть похожим на его бывших друзей.

Он улетел. Улетел далеко. В полном одиночестве Джонатан изнурял себя тяжелыми тренировками по освоению высшего пилотажа и скоростными занятиями. Однажды он повстречал двух чаек. Они очень искусно владели своими телами и с лёгкостью выполняли все элементы высшего пилотажа. Эти чайки позвали Джонатана с собой. Они привели его в место, где были такие же как он — любители летать. Здесь Джонатан встретил своего инструктора — Салливана, который учил его тому, чего до сих пор не знал Ливингстон.

Однажды он подошёл к старейшине Чиангу и решил поговорить с ним. А вскоре он научил Джонатана летать со скоростью мысли — телепортироваться.

Тогда Джонатан понял, что нужен своей бывшей Стае, понял, что свой опыт ему нужно передать — тем самым спасти обречённых на жалкое существование собратьев. Он попрощался с Салливаном и улетел.

Позже он встретил одну чайку. Звали его Флетчер Линд. Он напомнил Джонатану его самого в детстве. Флетчер был таким же любознательным, также хотел просветить собратьев из Стаи, он также был Изгнанником. Ливингстон взял его к себе на обучение. Вскоре у него набралась целая группа учеников.

Научив всех чему умел и передав им всё что знал, Джонатан решил. Решил, что нужно возвращаться к Стае, забыть про изгнание и попытаться образумить их. Сначала Стая презрительно смотрела в его сторону, но вскоре один за другим ряды учеников Джонатана пополняли бывшие члены Стаи. Им было плевать на законы Стаи — они хотели учиться летать, хотели того, что им дано природой.

Читательский Дневник ученика 6 класса после летних каникул. По произведениям: Н.В. Гоголь «Шинель», А. Платонов «Неизвестный цветок», А. Платонов «Корова», А. С. Грин «Алые паруса», А. С. Пушкин «Дубровский», А.С. Пушкин «Барышня крестьянка», А.С. Пушкин «Выстрел», Мигель Сервантес «Дон Кихот», Н.В. Лесков «Левша», Антуан Де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Это мой читательский дневник. Здесь я написал моё мнение о прочитанных за лето произведениях. Я постарался учесть все мои ошибки, которые я допустил в прошлом дневнике. Надеюсь, что мои краткие отзывы будут интересны для Вас.

Н.В. Гоголь «Шинель»

Н.В. Гоголь произведением « Шинель» хотел рассказать нам, что человек поставив в жизни цель должен идти к ней до её совершения. Он не должен слабеть и сдаваться. Если человек ставит любую задачу и всегда стремится её достичь, то он очень силен духом и для него любые трудности под силу. Но если человек отступает перед проблемами и отказывается от своих надежд, то он слаб. Такие люди могут стать изгоями в обществе. Над ними смеются и потешаются, пока они не воспитают себя и не докажут людям, что они способны достичь чего-либо. Почти каждый что-то желает, но далеко не каждый способен этого добиться. Злые цели добиваются легче, но за ними идут не лучшие последствия. Если цель вдруг не была достигнута, нужно еще и ещё пытаться добиться её, а не бросать на ветер потраченное время и силы

А. Платонов «Неизвестный цветок»

В произведении. А Платонова автор повествует нам, что каждому бывает, нужна помощь, и бывает что это даже не человек, а какое-то животное, рыба, растение, гриб. Если ты видишь что кто-то или что-то попало в плохую ситуацию, то должен немедленно сделать всё возможное, чтоб ему стало лучше. И если тебе впоследствии понадобиться помощь, то природа отблагодарит тебя с той же силой. Но если ты поленился и оставил существо страдать, тогда ты в скором времени, будешь страдать тоже. Только тебя никто не спасёт и не поможет в трудный момент. Очень неприятно быть беспомощным. Но ещё неприятнее, когда тебя видят, но не помогают, в трудный момент. Это произведение коротко, но в нём заложен важный смысл. И если уяснить этот смысл, то жизнь станет легче. А главное в ней не будет невыносимо тяжёлых моментов.

А. Платонов «Корова»

В произведении. А Платонова Корова, автор хотел рассказать нам, что если ты что-то дорогое теряешь, не надо унывать. Бог дал нам эту жизнь, и мы должны быть счастливы до её конца. Ни в коем случае нельзя долго грустить о потерянном, это может сделать хуже нашу жизнь. Мы не должны жить прошлым днём, а должны стремиться в будущее, и это принесёт счастье тебе и твоим близким. Потому как твоим родным, страшно неприятно видеть тебя грустным

А. С. Грин «Алые паруса»

Одно из, мною прочитанных произведений, это книга А. С. Грина, «Алые паруса». Эта лучшая история любви.

Из неё можно понять, что главное чувство это любовь. Ради неё можно пойти на всё. Влюблённый никогда не отступит. Очень приятно любить кого-то и знать, что этот человек отвечает тебе взаимностью. Недаром говорят: «Влюблённые часов не наблюдают». Это значит, что если человек влюбился, то он уже ничего не видит, ничего не слышит, ничего не ощущает, он только мне очень сильно. – Ах, если бы все любили так крепко. Мы были бы очень счастливы.

А. С. Пушкин «Дубровский»

В произведении Дубровский А. С. Пушкин рассказывает нам, что потери иногда приводят к плохим последствиям. Ты можешь распрощаться с мирной жизнью, например, стать разбойником, грабить людей. Если ты в это время влюбишься в кого-то, но у тебя заберут эту любовь, то тебе жизнь не будет мила. Не каждый человек может устоять, не совершая коварные убийства после этой потери. Только очень сильные духом способны на это. Слабые начинают убивать и не останавливаются. Но даже сильным людям трудно прийти в себя после такой утраты. Главное не отчаиваться. Мне не очень понравилось это произведение. В нём не такой уж острый сюжет.

А.С. Пушкин «Барышня крестьянка»

В произведении А. С. Пушкина «Барышня крестьянка» автор рассказывает нам о том, что любая ложь со временем распознаётся. И правда выходит наружу. Ни что не может быть вечно скрытым и оставаться неизвестным. Когда — нибудь правда раскроется. Порою, правда, лучше, чем сладкая ложь. Конечно, бывают в жизни исключения, когда человек говорит неправду во благо людей. Для того чтобы сохранить чьё-то спокойствие, во имя большой любви, из-за страха потерь. Но возможно ли оправдать ложь. Наверное, каждый решает это сам для себя.

В этой книге рассказывалось, как барыня Лиза полюбила барина Берестова. Об отношениях наполненных притворством и обманом для достижения любви.

А.С. Пушкин «Выстрел»

В произведении А.С. Пушкина «Выстрел» автор повествует нам о том, что надменные люди, которые относятся без уважения к окружающим, обязательно понесут наказание за свои необдуманные поступки. Однако наказание приходит к таким людям после, не сразу. Кода их жизнь меняется, появляются вещи и люди, которыми они начинают дорожить. Обиженные в прошлом, напомнят о себе. И месть таких людей будет вдвое сильнее, чем нанесенное им оскорбление.

В этом произведении рассказывалось о благородстве Сильвио. Как испытав унижение, герой отомстил за себя. Но он не убил графа, он только преподал ему важный урок.

Самое главное в жизни уважать других людей и не ставить своё мнение выше остальных. Если так жить, то не будет тайных врагов, которые живут, вынашивая планы мести. Относись хорошо к другим и к тебе отнесутся так же.

Мигель Сервантес «Дон Кихот»

В произведении Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», автор рассказывает о человеке, который жил в мире своих фантазий. Все его годы прошли в вымышленном мире, придуманным им самим. Он мечтал о рыцарстве, поединках, высокой любви и волшебниках. Мы встречаем таких людей редко, но от них стоит держаться в стороне. Ведь никто не знает, как они смотрят на этот мир и как они видят в нем тебя. За жизнь такие люди совершают много ошибок. И все из-за их ярких и необычных мыслей. Однако, некоторые пройдя свой жизненный путь, понимают, что жили неправильно. Они стремятся изменить свою жизнь, только времени остаётся очень мало.

Н.В. Лесков «Левша»

В произведении Н.В. Лескова «Левша» автор рассказывает нам, что в любом деле надо стремиться к лучшему результату и несмотря ни на что верить в свои силы. Однако, получив желаемое, не надо ставить свои возможности выше других. Всегда может появиться человек, который превзойдет тебя в мастерстве. И твое прежнее поведение станет для тебя либо поддержкой, либо наказанием. Унижение соперника, никогда не принесёт пользы.

В произведении говорилось, как англичане сделали стальную блоху. Никто не верил, что можно превзойти их талант. Но русские мастера, несмотря на сомнения своего царя, смогли сделать невозможное. Они подковали английскую блоху, доказав, что всякую работу, как бы хорошо она не была выполнена, потом обязательно сделают лучше.

Антуан Де Сент Экзюпери «Маленький принц»

В произведении Де Сент Экзюпери «Маленький принц», автор рассказывает нам, что у людей бывают разные характеры. И к каждому человеку нужен свой подход. Некоторые люди пытаются командовать другими. Другие любят, когда ими восхищаются. Их называют честолюбцами. Остальные, очень много работают и думают. А бывает, что люди настолько преданны своему делу, что почти никогда не отдыхают и не замечают ничего вокруг. Все эти люди разные, но они любят, когда к каждому из них относятся хорошо. Поэтому чтоб сделать, приятно людям, нужно учиться различать их характеры. Тогда все люди будут хотеть с тобой общаться.

Вася.К. 6 класс 2013

Вам также может понравиться

Реклама

Рубрики

Выберите рубрику Блоги (417) Блог Андрея Кузнецова (4) Блог Васи.К (86) Блог Наталии Дмитриевны (11) Блог Новости 94 (416) Блог Слепцовой Л.А (109) Зарубежный (25) Космос (115) Медиа (19) Видео (9) Фото (12) Натуральное (6) Наука и техника (44) Автомобили (13) Мотоциклы (23) Скутеры (5) Снегоходы (6) Техника (19) Особенное (211) Безопасность (8) Животный и Растительный мир (1) Культура (123) Путешествия (44) Спорт (18) Регби-Начало (3) Урбан (13) Формат (18) Русский (31) Монастырь (26)

Реклама

Главные Новости

  • Учения российских десантников в Крыму ужаснули украинского генерала

    Экс-глава СБУ, генерал-полковник Игорь Смешко заявил, что учения десантников России в Крыму показали незащищенность Украины в случае высадки российских военных на территории страны. Об этом сообщает news-front.info. По словам Смешко, учения на мысе Опук проходили в условиях сложного рельефа.

  • Виноделы Кахетии требуют выдать им гендиректора «Рустави 2»

    Виноделы Кахетии провели митинг у здания телекомпании "Рустави 2". Они требовали отправить в отставку генерального директора Ники Гварамия за его высказывания о том, что он собирается мочиться в вино, отправляемое в Россию.

  • Российскую базу в Сирии атаковали беспилотники

    Боевики пытались атаковать российскую авиабазу Хмеймим в Сирии с помощью беспилотников, сообщает РИА "Новости". Отмечается, что средства ПВО отразили атаку.

  • Зеленский поручил вернуть осужденного в Италии бойца ВСУ

    Президент Украины Владимир Зеленский поручил МИДу и генпрокуратуре страны начать работу по возвращению на родину осужденного в Италии военнослужащего Виталия Маркива. Об этом 12 июля сообщила пресс-служба украинского лидера.

  • На дом оскорбившего Путина журналиста повесили позорную табличку

    В Тбилиси на дом журналиста "Рустави 2" Георгия Габунии, оскорбившего президента России Владимира Путина, повесили позорную табличку, пишет "КП". На ней было написано: "В этом доме гнездится злой петушара Георгий". Табличка провисела на здании несколько дней.

  • Выборы в парламент Украины пройдут 21 июля. Они были объявлены в связи с тем, что Владимир Зеленский, вступив в должность главы Украины, первым же своим решением постановил распустить Раду. Это уже не первый раз, когда Киев отказывает российским наблюдателям в праве работать на выборах.

  • Турция допустила закупку американских ЗРК Patriot

    Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар после поставок в страну российских C-400 заявил, что Анкара продолжает переговоры с Вашингтоном о приобретении ЗРК Patriot.

  • Госдеп США не хочет обсуждать Донбасс по предложению Зеленского

    В Госдепе считают, что Минским соглашениям мешает отсутствие политической воли у РФ. Президент Украины Владимир Зеленский предложил в Facebook пригласить к обсуждению ситуации лидеров Великобритании и США.

В трактире «Адмирал Бенбоу», расположенном неподалеку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец - грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то боится и даже просит сына хозяев трактира Джима Хокинса следить, не появится ли в округе моряк на деревянной ноге.

Наконец, те, от кого Билли Бонс прячется, находят его; первого незваного гостя, мужчину с бледным, землистым лицом, зовут Черный Пес. Между Билли Бонсом и Черным Псом вспыхивает ссора, и Черный Пес, раненный в плечо, спасается бегством. От пережитого волнения с Билли Бонсом случается апоплексический удар. Прикованный на несколько дней к постели, он признается Джиму, что служил штурманом у покойного капитана Флинта - прославленного пирата, чье имя еще недавно наводило ужас на мореплавателей. Старый штурман боится, что его бывшие сообщники, которые охотятся за содержимым его матросского сундука, пришлют ему черную метку - знак пиратского предупреждения.

Так и происходит. Ее приносит отталкивающего вида слепец по имени Пью. Когда тот уходит, Билли Бонс собирается бежать, но его больное сердце не выдерживает, и он умирает. Понимая, что в таверну скоро должны нагрянуть морские разбойники, Джим с матерью посылают односельчан за помощью, а сами возвращаются, чтобы взять из сундука умершего пирата причитающиеся им за постой деньги. Вместе с деньгами Джим забирает из сундука какой-то пакет. Едва юноша с матерью успевают покинуть дом, как появляются пираты, которым не удается найти того, что они ищут.

В пакете, который Джим отдает двум добропорядочным джентльменам, доктору Ливси и сквайру (английский дворянский титул) Трелони, оказывается карта острова, где спрятаны сокровища капитана Флинта. Джентльмены решают отправиться за ними, взяв Джима Хокинса юнгой на корабль. Пообещав доктору не посвящать никого в цели предстоящего путешествия, сквайр Трелони уезжает в Бристоль, чтобы купить судно и нанять команду. Впоследствии выясняется, что сквайр не сдержал слова: весь город знает, куда и зачем собирается плыть шхуна «Испаньола».

Набранная им команда не нравится нанятому им же капитану Смоллетту, которому кажется, что матросы недостаточно надежны. Большинство из них были рекомендованы владельцем таверны «Подзорная труба» одноногим Джоном Сильвером. Сам бывший моряк, он нанимается на корабль в качестве кока. Незадолго до отплытия Джим встречает в его таверне Черного Пса, который, увидев юношу, убегает. Доктор и сквайр узнают об этом эпизоде, но не придают ему значения. Все выясняется, когда «Испаньола» уже подплывает к Острову сокровищ. Забравшийся в бочку из-под яблок Джим случайно слышит разговор Сильвера с матросами, из которого узнает, что большинство из них пираты, а их главарь - одноногий кок, который был квартирмейстером у капитана Флинта.

Едва шхуна бросает якорь у острова, дисциплина на судне начинает резко падать. Назревает бунт. Оставив на шхуне сообщников, пираты во главе с Сильвером отправляются на шлюпках к острову. В одну из шлюпок, непонятно зачем, прыгает Джим, который, впрочем, убегает, едва только она достигает земли. Блуждая по острову, Джим встречает Бена Ганна - бывшего пирата, оставленного здесь товарищами три года назад. Он поплатился за то, что убедил их заняться поисками сокровищ капитана Флинта, которые оказались безуспешными. Бен Ганн говорит, что скорее готов помогать прирожденным джентльменам, чем джентльменам удачи, и просит Джима передать это друзьям. Еще он сообщает юноше, что у него есть лодка, и объясняет, как ее найти.

А в это время капитану, доктору, сквайру с тремя слугами и матросу Эйбу Грею, не пожелавшему оставаться с пиратами, удается на ялике бежать с судна, прихватив с собой оружие, боеприпасы и запас провизии. Они укрываются в срубе за частоколом, где течет ручей и можно долго держать осаду. Увидев над частоколом британский флаг, а не «веселый Роджер», который подняли бы пираты, Джим Хокинс понимает, что там друзья, и, присоединившись к ним, рассказывает о Бене Ганне.

После того как мужественный маленький гарнизон отбивает атаку пиратов, стремящихся завладеть картой сокровищ, доктор Ливси отправляется на встречу с Беном Ганном, а Джим совершает новый необъяснимый поступок. Он без разрешения покидает форт, отыскивает принадлежащую Бену Ганну лодку и отправляется на «Испаньолу». Воспользовавшись тем, что незадолго до его появления два охранявших ее пирата устроили пьяную драку, в которой один из них погиб, а другой был ранен, Джим захватывает корабль и отводит его в укромную бухту, после чего возвращается в форт.

Но друзей своих он там не находит, а оказывается в руках у пиратов, которым, как он потом узнает, форт был сдан без боя. Они уже хотят предать юношу мучительной смерти, как вдруг за него вступается Джон Сильвер. Становится ясно, что главарь разбойников к тому моменту уже понимает, что игра проиграна, и, защищая Джима, пытается спасти собственную шкуру. Это подтверждается, когда к форту приходит доктор Ливси, который отдает Сильверу вожделенную карту, а бывший кок получает от него обещание спасти его от виселицы. Когда морские разбойники прибывают на то место, где, как показывает карта, зарыты сокровища, они находят пустую яму и собираются уже растерзать своего главаря, а вместе с ним и мальчишку, как вдруг раздаются выстрелы и двое из них падают замертво. Остальные пускаются наутек. Пришедшие на помощь доктор Ливси, матрос Эйб Грей и Бен Ганн ведут Джима и Сильвера в пещеру, где их ждут сквайр и капитан. Выясняется, что Бен Ганн давно уже отыскал золото Флинта и перетаскал его в свое жилище.

Погрузив сокровища на корабль, все отправляются в обратный путь, оставив пиратов на необитаемом острове. В одном из портов Америки Сильвер совершает побег, прихватив мешочек с золотыми монетами. Остальные благополучно достигают берегов Англии, где каждый получает свою долю сокровищ.

Сильвер (Долговязый Джон) - одноногий пират, бывший квартирмейстер знаменитого пиратского капитана Флинта, задавшийся целью завладеть картой, а с ее помощью сокровищами Флинта, закопанными на необитаемом острове в Карибском море. Нанявшись в качестве судового повара на шхуну «Испаньола», купленную друзьями рассказчика - юного сына трактирщика Джима Хокинса, с тем чтобы на ней отправиться на остров сокровищ, С. возглавляет бунт на корабле. Его попытка присвоить сокровища терпит провал после смертельной схватки на острове пиратов с Джимом Хокинсом и его друзьями, однако ему удается скрыться с украденной частью богатств в одном из портов на пути домой. С. - самый, пожалуй, красочный персонаж приключенческого романа Стивенсона, даже называвшегося сначала «Судовой повар». (Впоследствии такое название получила часть вторая книги.) Неоромантик, проповедующий жизнелюбивое здоровое мироощущение юности, Стивенсон ставит своих героев в неординарные обстоятельства, требующие напряжения всех жизненных сил в вечной схватке добра и зла. Эта романтическая универсальность даже в какой-то степени замазывает исторический колорит повествования, отнесенного к середине XVIII в. и во многом продолжающего традицию «Робинзона Крузо». Увлекательный сюжет, родившийся из игры, которую как-то затеял писатель со своим пасынком, естественно, требует совсем другой литературной техники, нежели разработка характеров и исторического фона. Тем не менее С. совсем не одномерная фигура. Сначала на протяжении всей первой части его появлению предшествует нагнетание атмосферы страха вокруг его фигуры. Затем, после его появления, он обрисовывается как хитрый, коварный человек, великолепно умеющий вводить окружающих в заблуждение относительно своего истинного лица и своих планов. Он обладает силой убеждения, умеет резко менять стиль поведения в зависимости от меняющихся обстоятельств, т. е., говоря словами повествователя, этот «проворный убийца» «умен, находчив и ловок».




Top