Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

Заметки по теме «Читательский дневник учащихся».

Учитель: Пушкина Т. Н.

Читательский дневник учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-

го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и

шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает

школьников самостоятельно работать с книгой, думать над

прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-

вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования

и простейшей библиографической записи прочитанных

произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь

книговедческих терминов» или «Словарь

юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти

мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-

льзу дря ребят.

В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:

а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и

научно-художественной книге;

б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо

писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,

глубже, полнее знакомятся с его творчеством.

На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,

что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-

чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-

вившиеся им книги.

Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-

мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-

бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре

и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый

учащимся для самостоятельного чтения.

Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя

с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.

В настоящее время существует проблема по вопросу до-

полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-

тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-

пользовать и другие списки, другие направления. Важно

И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-

вольствие.

Учитель может особо заострить внимание школьников на

научно-популярной и научно-художественной литературе.

Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-

школьной библиотеки или городской детской библиотеки.

Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-

вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам

и рассказывают им о новинках в литературе,

демонстрируют произведения для внеклассного чтения.

Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-

лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с

Дневником читателя, поэтому провожу с таким учеником дополнительную

разъяснительную работу по данной теме.

Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.

Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.

Примерный план

О чём говорится в книге (тема, предмет)?

Какие новые знания дала книга?

Какие новы мысли и интерес возбудила книга?

Какие трудности встретились при чтении книги?

Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять

Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.

Такая работа школьников принесёт им только пользу.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

В произведении - две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад - в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.

В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной. Его сопровождает странная свита: хорошенькая ведьма-вампир Гелла, развязный тип Коровьев, также известный как Фагот, мрачный и зловещий Азазелло и весёлый толстяк Бегемот, который по большей части предстаёт перед читателем в обличье чёрного кота невероятных размеров. Первыми встречаются с Воландом на Патриарших прудах редактор толстого художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. Воланд вмешивается в их разговор, утверждая, что Христос существовал в действительности. В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка. На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка, и ему отрезает голову. Иван безуспешно пытается преследовать Воланда, а затем, явившись в Массолит (Московская Литературная Ассоциация), так запутанно излагает последовательность событий, что его отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского, где он и встречает главного героя романа - мастера. Воланд, явившись в квартиру № 50 дома 302-бис по Садовой улице, которую покойный Берлиоз занимал вместе с директором театра Варьете Степаном Лиходеевым, и найдя последнего в состоянии тяжкого похмелья, предъявляет ему подписанный им же, Лиходеевым, контракт на выступление Воланда в театре, а затем выпроваживает его прочь из квартиры, и Стёпа непонятным образом оказывается в Ялте. Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис, является в квартиру № 50 и застаёт там Коровьева, который просит сдать эту квартиру Воланду, так как Берлиоз погиб, а Лиходеев в Ялте. Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В тот же день к Никанору Ивановичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превратились в доллары. Ошеломлённый Никанор Иванович попадает в ту же клинику профессора Стравинского. В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизёром Воландом. Решив, что это - дурацкая шутка Лиходеева, Римский, собрав телеграммы, посылает Варенуху отнести их «куда надо», однако Варенухе сделать этого не удаётся: Азазелло и кот Бегемот, подхватив его под руки, доставляют Варенуху в квартиру № 50, а от поцелуя нагой ведьмы Геллы Варенуха лишается чувств. Вечером на сцене театра Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты. Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы. Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращённый поцелуем Геллы в вампира Варенуха. Увидев, что тот не отбрасывает тень, Римский смертельно напуган и пытается убежать, но на помощь Варенухе является вампирша Гелла. Рукой, покрытой трупными пятнами, она пытается открыть оконную задвижку, а Варенуха караулит у двери. Тем временем наступает утро, слышится первый крик петуха, и вампиры исчезают. Не теряя ни минуты, мгновенно поседевший Римский на такси мчится на вокзал и курьерским поездом уезжает в Ленинград. Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с Мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившим Мишу Берлиоза. Мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе. Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Будучи историком по образованию, он работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл огромную сумму - сто тысяч рублей. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в подвале маленького домика в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его. Каждый день она приходила к мастеру. Роман близился к концу, и они были счастливы. Наконец роман был дописан, и мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там отказались. Тем не менее, отрывок из романа был напечатан, и вскоре в газетах появилось несколько разгромных статей о романе, подписанных критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем. И тут мастер почувствовал, что заболевает. Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю пачку листов. Она ушла, унося рукопись с собой, чтобы достойно проститься с мужем и утром вернуться к возлюбленному навсегда, однако через четверть часа после её ухода к нему в окно постучали - рассказывая Ивану свою историю, в этом месте Мастер понижает голос до шёпота, - и вот через несколько месяцев, зимней ночью, придя к себе домой, он обнаружил свои комнаты занятыми и отправился в новую загородную клинику, где и живёт уже четвёртый месяц, без имени и фамилии, просто - больной из комнаты № 118. В это утро Маргарита просыпается с ощущением, что что-то должно произойти. Утирая слёзы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад. Здесь к ней подсаживается Азазелло и сообщает ей, что некий знатный иностранец приглашает её в гости. Маргарита принимает приглашение, потому что надеется узнать хоть что-то о Мастере. Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал ей Азазелло, становится невидимой и вылетает в окно. Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, по её мнению погубившего мастера. Затем Маргариту встречает Азазелло и приводит её в квартиру № 50, где она знакомится с Воландом и остальными членами его свиты. Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу. В награду он обещает исполнить её желание. В полночь начинается весенний бал полнолуния - великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы - преступники всех времён и народов; мужчины являются во фраках, женщины - обнажёнными. В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя руку и колено для поцелуя. Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то, что была у него хозяйкой бала. И Маргарита просит немедленно вернуть ей мастера. Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы. Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе, и все они выстраиваются в логически ясное целое: и таинственный иностранец Ивана Бездомного, и сеанс чёрной магии в Варьете, и доллары Никанора Ивановича, и исчезновение Римского и Лиходеева. Становится ясно, что всё это работа одной и той же шайки, возглавляемой таинственным магом, и все следы этой шайки ведут в квартиру № 50. Обратимся теперь ко второй сюжетной линии романа. Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри, которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату. Допрашивая арестованного, Пилат понимает, что перед ним не разбойник, подстрекавший народ к неповиновению, а бродячий философ, проповедующий царство истины и справедливости. Однако римский прокуратор не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор. Затем он обращается к первосвященнику иудейскому Каифе, который в честь наступающего праздника Пасхи может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри. Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана. На вершине Лысой горы стоят три креста, на которых распяты осуждённые. После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город, на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей. Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень. Прокуратор вызывает Афрания, начальника своей тайной службы, и поручает ему убить Иуду из Кириафа, получившего деньги от Синедриона за то, что позволил в своём доме арестовать Иешуа Га-Ноцри. Вскоре молодая женщина по имени Низа якобы случайно встречает в городе Иуду и назначает ему свидание за городом в Гефсиманском саду, где на него нападают неизвестные, закалывают его ножом и отбирают кошель с деньгами. Через некоторое время Афраний докладывает Пилату о том, что Иуда зарезан, а мешок с деньгами - тридцать тетрадрахм - подброшен в дом первосвященника. К Пилату приводят Левия Матвея, который показывает прокуратору пергамент с записанными им проповедями Га-Ноцри. «Самый тяжкий порок - трусость», - читает прокуратор. Но вернёмся в Москву. На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд и его свита. Внезапно появляется Левий Матвей, который предлагает Воланду взять мастера к себе и наградить его покоем. «А что же вы не берёте его к себе, в свет?» - спрашивает Воланд. «Он не заслужил света, он заслужил покой», - отвечает Левий Матвей. Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина - подарок Воланда. Выпив вина, мастер и Маргарита падают без чувств; в то же мгновение начинается суматоха в доме скорби: скончался пациент из комнаты № 118; и в ту же минуту в особняке на Арбате молодая женщина внезапно бледнеет, схватившись за сердце, и падает на пол. Волшебные чёрные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера. «Ваш роман прочитали, - говорит Воланд Мастеру, - и я хотел бы показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой». «Свободен! Он ждёт тебя!» - кричит мастер, и над чёрной бездной загорается необъятный город с садом, к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор. «Прощайте!» - кричит Воланд; Маргарита и мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит: «Вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон». А в Москве, после того как Воланд покинул её, ещё долго продолжается следствие по делу о преступной шайке, однако меры, принятые к её поимке, результатов не дают. Опытные психиатры приходят к выводу, что члены шайки являлись невиданной силы гипнотизёрами. Проходит несколько лет, события тех майских дней начинают забываться, и только профессор Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Бездомный, каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, появляется на Патриарших прудах и садится на ту же скамейку, где впервые встретился с Воландом, а затем, пройдя по Арбату, возвращается домой и видит один и тот же сон, в котором к нему приходят и Маргарита, и мастер, и Иешуа Га-Ноцри, и жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.||еня привлек необычный, мистический сюжет. С одной стороны, действие происходит в совершенно реальной жизни. Никаких вам выдуманных миров, которые так любят писатели-фантасты, но которые лично у меня не вызывают интереса. Мистика в романе Булгакова, я бы сказала, фольклорная: демоны, ведьмы, говорящие коты – все это как-будто со страниц русских сказок. С другой стороны, по-настоящему романтическая и даже трагическая история любви, любви, преодолевающей все преграды на своем пути. Кроме того, в романе есть и очень глубокие философские мысли, которые автор преподносит читателю в своеобразной трактовке библейской истории о встрече Иисуса Христа и Понтия Пилата. Признаюсь честно, первый раз, читая роман, я эти главы пропускала (что вы хотите от школьницы?). Поначалу эти части романа, выделяющиеся на общем фоне ироничного повествования, не вызывали у меня интереса своей непонятной серьезностью и казались скучными. Во-вторых, то, как написан роман, т.е. форма, в которой преподнесен сюжет книги. Надо сказать, что неподражаемый булгаковский юмор, которым пропитана практически каждая страница романа, делает чтение настолько легким и увлекательным, что оторваться практически невозможно. Каждый персонаж - необычен, а поворот сюжета - непредсказуем, потому просто невозможно оторваться от чтения и каждый раз, перечитывая эту книгу, поражаешься таланту автора, который создал такое неповторимое произведение. В заключение скажу, что немаловажной для меня деталью было и то, что этот мистический, любовно-философский роман и заканчивается очень хорошо, как сказка – все «добрые» герои награждены, злодеи наказаны. После прочтения у вас на душе останется приятное чувство удовлетворения и ощущение, что все в этом мире гармонично и справедливо. Эта книга во многом повлияла на мое мировоззрение, на восприятие советской эпохи и религии. Здесь каждому есть над чем задуматься. От себя хочу добавить, что прочитать ее следует каждому русскому человеку.||Полезные ссылки
(краткое содержание,
биография автора,
видеоряд,
историческая эпоха, "мой литературный багаж" (какие ёще литературные произведения этого автора я уже читал))

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

На шестой неделе проекта "Читать не вредно - вредно не читать" в нашем классе произошло исключительное событие! Уже трое ребят, став авторами блога, опубликовали свои отзывы о прочитанных книгах! Поздравляем!
Вы тоже можете стать авторами блога, приняв предложение по электронной почте - присоединяйтесь!
А теперь посмотрим, с какими книгами познакомились ребята на этой неделе...

С. Н. Лесков “Левша”

"Император Александр Павлович и его верный спутник казак Платов путешествовали по Лондону. Англичане водили императора по оружейным палатам и под конец путешествий принесли золотую табакерку, а в ней изумрудный орех, а в нем стальная блоха, а вместе с ней ключик заводной. Сначала император не мог взять, а потом ухватился и завел, блоха начала прыгать и усиками шевелить. Англичане подарили блоху императору. После этого, когда император умер, его брат стал императором. Один раз, нашли эту блоху, и начали искать историю о ней. Вызвали Платова. Когда он пришел, то рассказал о поездке. И император приказал ему, чтобы отвезли блоху трем тульским мастерам. Один их них, Левша, подковал блоху крошечными подковами, обойдя англичан. Этим произведением автор хотел показать, что русские умельцы лучше иностранных."

Родион

"На другой планете Рамерии жили пришельцы. Менвиты хотят завоевать Белиору - Землю. Они приземляются в окружение гор. Они на некоторое время поселяются в замке гуррикапа. Страшила посылает Фараманта и Кагги кар лететь в Канзас за помощью Элли, Энни и Тима, но еще с ними отправляется Фрэд..."

Саша Т.

"Однажды в деревне произошёл бой между зелёными и красными. В живых остался только командир Красной Армии Сергеев. Он, тяжело раненый, смог спрятаться в сарае за деревней. Мальчишки случайно обнаружили его там. Они кормили и поили раненого. Раздобыли для него йод, таскали ему махорку. Зелёные поняли, что поблизости скрывается раненый. И решили его найти. Один из мальчишек побежал в город за помощью к красным. И помощь пришла вовремя. Таким образом ребята спасли жизнь командиру."

Саша Г.

"На этой неделе я продолжаю свое путешествие вместе с Лейлой Блу. Вторая книга Мириам Дубини называется "Лунная музыка". Лейле исполнилось 11 лет и теперь она знает, что, во-первых, ведьмы существуют, в момент своего рождения они получают осколок ледяного зеркала, которое поселяется в их сердце и делает его злым. Во-вторых, любовь может растопить льдинку, это вернет ведьме доброту, но не отнимет магической силы. В-третьих, первой доброй ведьмой на свете была ее мама, а Лейла уже появилась на свет без осколка. Это напугала злую колдунью, поэтому за девочкой ведется охота. Это очень много для ребенка, который всегда думал,что он всего лишь немного странный. Но теперь, когда Лейла знает кто она на самом деле, ей надо научится использовать свою магическую силу, чтобы сберечь доброту своего сердца. И в этом ей помогут ее близкие и друг Флориан. А как это произойдет, вы узнаете прочитав эту книгу..."

Эльвира

Марк Твен “Рассказы”
"Марк Твен - известный американский писатель. Он писал юмористические и сатирические рассказы о политике и других серьезных вещах. Из всех прочитанных мной рассказов мне больше всего понравились "Режьте, братцы, режьте!", "Письмо ангела-хранителя", "Укрощение велосипеда", "Дневник Адама", "Пять даров жизни". В рассказе "Укрощение велосипеда" говорится о том, как один взрослый мужчина учился кататься на велосипеде и куда бы ни стал инструктор, мужчина все время падал на него, а велосипед сверху. Бедный инструктор попал в больницу, а велосипед не пострадал. Рассказ "Дневник Адама" учит тому, что нельзя делать преждевременные выводы, если ты не уверен в чем-то или в кот-то. Марк Твен жил и писал в XIX веке, а его рассказы до сих пор смешные и заставляют задуматься."

Соня В.

"Начав читать эту книгу, я была уверена, что она будет такой же, как и мультик Диснея. Но все оказалось совсем не так: здесь все не такое милое и розовое. Я очень люблю животных, и любая смерть или потеря в книге вызывали у меня слезы. Мне горько было читать про одиночество и страдания животных. Может потому, что олененок очень похож на ребенка, тем более он теряет самое главное в его жизни - свою маму. Сколько ему бедному пришлось пережить потерь и лишений. Сначала он потерял маму-олениху, затем ему пришлось выживать в суровые зимние месяцы. Пережить потерю, а затем и смерть двоюродного брата. Встретиться с охотниками и потерять отца, который был самой главной наградой и утешением в непростые для него времена. Но история полна не только трагедиями и опасностями, в ней так же много человечности, любви и надежды!"

Ангелина

"В этой книге рассказывается о том, как бандиты похитили мальчика, чтобы заполучить деньги, но вместо денег получили много хлопот. Бандиты играли с ним в вождя краснокожих, но мальчик чуть не сжег на костре одного из бандитов, а другому чуть не снял скальп. В общем мальчик так допек бандитов, что они были вынуждены заплатить отцу мальчика, чтобы тот забрал своего сына домой."

Даша Б.

"Тюльпанное дерево"- это разновидность магнолии, цветки которого похожи на цветы тюльпана, поэтому оно так и называется. Это дерево в сказке сыграло главную и волшебную роль. Под ним отчаявшаяся семейная пара, которая не могла иметь детей нашла свою дочь Марлиночку. Сейчас я расскажу главную мысль сказки. Однажды Марлинин брат сидел весь бледный, было у него в руках яблоко вкусное, а сам почему то он его не ест. Пришла Марлина и спрашивает: “Почему ты яблоко не ешь?” Ответа нет, тогда Марлина дёрнула его за ухо и от плеч отлетела голова. Она прибежала на кухню и кричит, что убила своего брата, а кухарка её говорит: “Не рыдай, брось тело под Тюльпанное дерево, а я завтра отнесу тело в овраг - пусть его съедят волки”. Ну Марлиночка так и сделала, а кухарка пошла и кинула его в овраг. Мне не понравилась эта сказка, потому что она жестокая и грустная..."

Маша

"Мне очень понравилась сказка Л. Кэрролла о девочке Алисе, которая путешествовала в Стране Чудес. Все ее путешествие началось с того, что Алиса со своей старшей сестрой сидела на берегу и маялась. Вдруг она заметила, как рядом пробежал Белый Кролик в жилете и с часами в лапке. Алиса сгорая от любопытства побежала за ним и попала в нору..... Что происходило с Алисой в Стране Чудес и какие невероятные приключения она пережила вы узнаете прочитав книгу. Как во время путешествия по Стране Чудес Алиса встретила много новых друзей: Мышь, Синего Червяка, Герцогиню, Чеширского кота, Шляпу и других. Побывала с друзьями на балу у Червонной Дамы. Так же были и те, которым не нравилась Алиса: Червонная Королева, которая хотела отрубить Алисе голову. Свита Королевы - мелкий народ- грызуны. Вы никогда не сможете догадаться, не прочитав, как, интересно заканчивается эта книжка."

Лиза Боровская

Марк Твен “Приключения Тома Сойера”

"В книге рассказывается про жизнь Тома и его друзей. Том очень изобретательный, веселый и находчивый мальчик. Конечно, он немного хулиган, но любое дело (например, побелка забора), он может сделать нескучным, да еще и получить за это подарки! Так Том влюбляется в девочку Бекки и с этим связано много интересных моментов. Том спасает от тюрьмы Меффа Потера. Том и Гек затевают авантюру - поиск клада… Том и Бекки теряются в пещерах, но благодаря смекалке Тома, они находят оттуда выход. Книга очень интересная, мне очень понравилась."

Дима Б.

Эмилио Сальгари “На дальнем западе”

"Я прочитал книгу “На дальнем западе”. В этой книге описываются события произошедшие в 1863 году - войне между индейцами и американцами. Отряд полковника Деванделя охранял “Ущелье Могил” от прохода племени сиу и соединения его с другими восставшими племенами. Двое трапперов Джордж и Гарри захватили в плен индейца с девочкой Миннегагой. Это был сын Деванделя от сахема сиу Яллы - “Птица Ночи”. “Птицу Ночи” расстреляли. Вдруг была найдена записка, в которой говорилось о том, чтобы сахем аропахов “Левая Рука” захватил в плен детей Деванделя. Полковник отправил своих лучших солдат - индейского агента Джона Максима и трапперов Джорджа и Гарри на спасение своих детей."




Top