Чтение художественной литературы в детском саду – знакомство дошкольников с удивительным миром книг. Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю

Конспект НОД
для детей старшей группы
«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»


Цель:
приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи
— Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.
— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения
— Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;
— Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения:
1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;
2 часть – фокусник дым;
3 часть — картина про дым.

Развивающие задачи:
— Развивать внимание, память, восприятие.
— Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру.
— Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Коррекционно-логопедические задачи:
обогащать словарный запас - «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.

Предварительная работа:
чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе:

Создание мотивации:
Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи.(В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)
— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?
— Это посылка от домовенка Кузи
— Хотите узнать, что в посылке?
— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

Письмо:
«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой». Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Чтение стихотворения:
ДОМИК С ТРУБОЙ
Помню я, в детстве над нашей избой
В небо струился дымок голубой,
Чурки пылали за дверцей в печи
И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле,
Пшённая каша томилась в котле!
И, напевая, летел в дымоход
Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,
Он развлекал меня видом своим,
Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой
Царство любое и город любой,
Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!
Чтобы теперь у него побывать,
Надо картинку нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!

— О чем это стихотворение?
— Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?
Чурки пылали — короткий обрубок дерева
За дверцей в печи
И раскаляли огнём — сильно нагреться
Кирпичи,
Чтобы держался
Наш домик в тепле,
Пшённая каша
Томилась в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.
И, напевая,
Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу
Дым, согревая
Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадилось — не хотелось
Людям вредить!
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится — вытекать маленьким потоком
Дымок голубой!

— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

Физ.минутка:
— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.
«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».
— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож…, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения:
— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю)
— Что же видит из окна Кузя? (ответы детей)
— А что происходило в доме, когда топилась печь?(ответы детей)
— Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник)
— А почему его так назвали?(ответы детей)
— С каким настроением Кузя вспоминает об этом?
— Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)
— Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Рисование дыма:
Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.
— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз:
— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)
— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей)
— Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.
— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует.

Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.
— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе.

Название: Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:

"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;

Учить анализировать текст произведения;

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;

Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?

Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?

Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

Мы из книжки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь.

А не вспомнишь, ну так что ж,

Книжку заново прочтешь.

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

4. Для кого была эта польза?

5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

7. Чем отличается вранье от фантазии?

8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.
Старичок-Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Ребята, а кто-нибудь из вас был когда-нибудь в лесу?
Вам понравилось там находиться? Давайте мы с вами сейчас отправимся в лес! Какой воздух в лесу?
А какие звуки вы слышите? (пение птиц)
Да, в лесу живут не только птицы, но и животные. Вы знаете какие? Вот зайчишка проскакал, а вот волк по его следу бредет. Медведь лег отдохнуть. А вот наша красавица леса вышла на охоту.

Лесовичок: Вы знаете, в моём лесу, каких только чудес не бывает. Вот вчера Лиса оставила такую чудесную книгу. Я ее для вас принес. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на обложке? Кто на ней изображен? Обратите внимание на название! Какие буквы вы видите? А давайте прочитаем название книги вместе. Правильно ребята, наша книга называется «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. Как вы думаете, почему он большое внимание уделял природе? (портрет М. Пришвина в презентации).
И сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина, а называется рассказ «Лисичкин хлеб».
Показывает картинку, где изображена иллюстрация из книги.
-В рассказе вам встретятся незнакомые и непонятные слова. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам был понятен рассказ.

Старичок-Лесовичок знакомит детей с толкованием этих слов.
Хохолок – это уменьшительно-ласкательное слово от хохол, обозначающее торчащий клок волос или перьев (в лобной части головы).
Копуля - это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается.
Добыча – это жертва, которая попалась или охотнику или животному-хищнику.
Обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.

Интересно, почему М. Пришвин так назвал свой рассказ? Тогда слушайте.

Старичок-Лесовичок: Понравился вам рассказ? О какой птице рассказывает автор? Какие грибы и ягоды принёс он Зиночке?
Что автор рассказывает о сосновой смоле? Какие названия трав вы запомнили? Что увидела Зиночка под заячьей капустой? Как охотник назвал этот хлеб? Почему «лисичкин хлеб» кажется Зиночке вкуснее обычного? Почему писатель так назвал свой рассказ? Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту историю?
А хлеб есть полезно? В нем есть польза? А вы знаете пословицы о хлебе?
Лесовичок: Молодцы, какие вы! А теперь давайте, ребята, поиграем в одну игру. А я проверю вас, как вы запомнили этот рассказ!

Игра «Правда - неправда» (Дети отгадывают, где, правда, а где ложь в утверждениях).

Рассказчик проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей?
-В лесу он поймал медведя?
-Охотник рассказал Зиночке про тетерева?
-Рассказал про синичку, показал ей, что она серенькая, с хохолком.
-Еще он принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
-Под заячьей капустой лежал кусок батона?
- А Зиночка, когда увидала под заячьей капустой батон, так и заплакала.
-Лиса отдала свой хлеб?
-Зиночка съела этот хлеб? Она поверила, что хлеб лисичкин?
Давайте сейчас мы с вами разомнемся. Сходим, погуляем по лесу.
Физкультминутка

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, чудеса у нас на свете: Стали карликами дети а потом все дружно встали, великанами мы стали,
Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли,
и нисколько не устали!
Лесовичок: Ребята, а вы любите театр? И я страсть как люблю. Давайте, мы с вами превратимся в актеров и попробуем разыграть сюжет из рассказа. Возьмем мы сюжет, в котором Зиночка нашла лисичкин хлеб. Кто хочет попробовать первый разыграть?
Хорошо, мне понравилось, как вы сыграли, как будто в театре побывал.

Ребята, вы поняли, о чем М. Пришвин нам хочет рассказать в этом рассказе? (О том, что дедушка схитрил, и приучил Зиночку кушать хлеб)
А вам понравился этот рассказ? Что нового вы узнали? А хотели бы вы еще познакомиться с произведениями М.М. Пришвина? Хорошо, в следующий раз я приду к вам с новым рассказом. А сейчас подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какое новое произведение вы узнали? А что мы с вами сегодня вспомнили?
Я приготовил вам сюрприз – корзину шишек! Шутка! За то, что вы такие смекалистые и догадливые, вот вам подарочки от меня, Старичка-Лесовичка.

До свидания, до новых встреч!

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Айога»

Воспитатель: Исаева Ф.В.

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сейчас закроем глазки и окажемся в сказках.

Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.
Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.
Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.
По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.
Мы посмотрим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.
В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.
Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.
Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.
А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь. (Воспитатель предлагает взять каждому ребенку зеркало). По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). - Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)

Как вы думаете, часто смотреть в зеркало - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

Ребята, зеркало - это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся. Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Рассказывание сказки с выставлением иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям два рисунка с изображением девочек.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
Почему мама отдала лепешку соседской девочке? - О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.) Вспомнить, как это было помогут нам 3 девочки. Инсценирование сказки.

Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая…)

Кто помог матери? (Соседская девочка.)

Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).

- Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи, давайте их сейчас послушаем.

(Ответы детей)

"Жизнь дана на добрые дел", “Не одежда красит человека, а его добрые дела.” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся.”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …

По добру - добро, а по худу - худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.


Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

Продолжите фразу:
- Я похвалю своего друга за то, что…
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.
Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами). (Или сделать волшебство: положить мятые бумаги в коробку и оттуда достать готовых гусей, сделанных оригами и предложить их украсить)

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.


Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.


Top