Чтение русской народной сказки снегурочка цель. Сказка Снегурочка

Сказка Снегурочка – добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с малышами.

Сказка Снегурочка читать

Кто автор сказки

Существует несколько вариантов сказки Снегурочка. Русская народная сказка заинтересовала собирателя русского фольклора В.И. Даля. Интерпретировал он известный сюжет в своей сказке «Девочка Снегурочка». У фольклориста А.Н. Афанасьева сказка существует в его обработке. Драматург Н.А. Островский, взяв за основу русскую народную сказку, наполнил ее образами и картинами славянской мифологии. Получилась удивительная романтическая пьеса-сказка Снегурочка о силе любви.

В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька – Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. По весне Снегурочка загрустила, а лето пришло – вовсе нелюдимой стала, все больше в избе пряталась. Уговорили дед с бабой доченьку пойти с подружками в лес развеяться. В лесу девочки резвятся, бегают, а Снегурочка возле студеного ручья сидит. Под вечер надумали девочки через костер прыгать, зовут Снегурочку присоединиться к забаве. Не смогла она подружкам отказать. Подошла Снегурочка к огню поближе – побледнела. Растаяла снежная девочка и белым облачком поднялась в небо. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Снегурочка

У сказки Снегурочка, к сожалению, нет традиционной для народной сказки счастливой концовки. Если рассматривать сказку с философской точки зрения, то смысл ее заключается в цикличности природы. Трактовка содержания с точки зрения жизненных понятий подводит к мысли: не могут все быть одинаковыми, поэтому не стоит стремиться быть как все. Нужно выбирать тот путь, который тебе подходит. Родителям не следует «переделывать» ребенка, требовать от него чего-то, только потому, что это умеют Маша или Вова. Все дети разные, особенные, и подход ко всем должен быть индивидуальный. Научитесь принимать и любить своих детей такими, какие они есть! Тогда они не попадут под влияние сомнительных «авторитетов».

Мораль сказки Снегурочка

В современном мире детей подстерегают различные опасности и соблазны. Мораль сказки Снегурочка будет им очень полезна – не следует идти на поводу у других, это может быть опасно.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Осторожность никогда не помешает.
  • От судьбы не уйдешь.
  • Лучше поберечься, чем обжечься.
  • Кто согнем играет, тот в огне сгорает.

Одношовина Елена

Исследовательская работа

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ «Брылинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Образ Снегурочки на страницах фольклора и литературы

Выполнила ученица 5 класса

Одношовина Елена

Руководитель: Саютина С.В.,

учитель русского языка и литературы,

С. Брылино, 2014 г.

Введение..………………………………………………...…….. 2

Цели, задачи, методы…………………………………………….. 2

Основная часть……………………………………………………. 3

Вывод …………………………………………………………….…7

Список использованной литературы, источники…………..……..8

Приложение……………………………………………………..… 9

Введение.

У каждого человека есть первая книга, которую он прочитал самостоятельно. Для многих такой книгой является сборник сказок. Сказки прелестны по содержанию, ведь в них царит добро, справедливость, светлая любовь. Трудно определиться с любимым сказочным героем. Для кого-то это Иван- царевич или золотая рыбка, для кого-то Красная шапочка, кто-то ни один раз перечитывает сказку «Три поросёнка» или «Снежная королева».

С возрастом я узнала, что сказки есть авторские и народные. Но какая бы не была сказка основная мысль – победа добра над злом.

Моя любимая сказочная героиня – Снегурочка. Впервые я не прочитала о ней, а увидела её на новогоднем празднике, когда вместе с Дедом Морозом вышла очаровательная девушка в красивом платье. С тех пор мне хочется быть похожей на Снегурочку. Позже, бабушка рассказала нам с братом сказку «Девочка Снегурочка». Таким образом, получается, что Снегурочка имеет преимущество над другими сказочными героями: один раз в год она приходит к нам в дом, с ней можно пообщаться и даже получить от неё подарок.

Кто же она девочка – Снегурочка? Когда впервые появилась на страницах художественных произведений? Какова история её происхождения? Именно на эти вопросы мне хочется дать ответ в своей исследовательской работе.

Кроме того, опрос детей старшей группы детского сада и учеников начальной школы показал, что дети хорошо знают героев современных мультфильмов и сказок таких как: паук, Бетман, русалочка Ариэль и др. Мне бы хотелось рассказать им о Снегурочке, чтобы она осталась в их памяти навсегда. Может быть, для кого-то она, а не кукла Барби, станет идеалом для подражания

Цель – выделить характерные особенности сказочного персонажа Снегурочки

Задачи:

  1. Прочитать и проанализировать авторские и народные сказки с персонажем Снегурочка.
  2. На основе сравнения разных сказок выявить характерные особенности Снегурочки.
  3. Определить тематику сказок, выявить тропы, используемые авторами сказок для описания Снегурочки.

Гипотеза – мы предположили, что имя главной героини произведений фольклора и литературы Снегурочки тесно связано с историей её рождения .

Методы исследования:

  • биографический
  • исследовательский
  • аналитический
  • анкетирование

Для работы над поставленными целями прочитаны сказки, где главным персонажем является Снегурочка. В.И. Даль «Девочка Снегурочка», русскую народную сказку «Снегурочка», народную сказку А.Н. Афанасьева «Снегурушка и лиса». Как видно из названия сказок, имя героини звучит по-разному. В одном варианте чёткое произношение – чк - , в другом (у А.Н. Афанасьева) – более мягкое, где буква ч заменена на букву ш. Это придаёт имени более нежное звучание.

Различия обнаружены не только в произношении имени.

Эпизоды для сравнения

В.И. Даль «Девочка и Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

А.Н. Афанасьев «Снегурушка и лиса».

Рождение Снегурочки

Из комочка снега в горшочке (… я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена)

Скатали снежный ком, приставили голову, приладили руки и ноги, вылепили нос, нарисовали рот и глаза. Ожила девочка и вышла из сугроба

Была внучка у старика и старухи Снегурушка

Описание внешности

Беленькая, как снежок, кругленькая, как комок

Что ни день, всё краше становится, сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца вовсе нет

Нет описания

Как растёт

Растёт на радость старикам

Ни по дням, а по часам

Черты характера (отношение к родителям, к труду)

Умная, разумная

Умная, смышленая, весёлая. Хорошо поёт, работа в руках спорится. Печалится с приходом весны и лета, радуется дождю и граду.

Трудолюбивая, трусливая (боится медведя, волка)

Плачет припеваючи

Когда и где случается несчастье со Снегурочкой

Пошла в лес за ягодами с подружками, заблудилась…

Спасает Жучка

Пошла в лес с подружками, стали они через костёр прыгать, Снегурочка и растаяла, превратилась в белое облачко (откликнулась эхом)

Позвали подружки в лес, заблудилась, забралась на дерево. Спасает лиса.

Анализ таблицы показывает: рождение героини неразрывно связано со снегом. Она либо скатана из комочка снега, либо ожила из снежного кома. Словообразовательный разбор слова показывает следующее: корень снег - суффикс – ур - и суффикс – очк - окончание – а. То есть, из существительного снег путём прибавления суффиксов образовалось существительное, окончание – а –которого указывает на женский род, суффикс на уменьшительно –ласкательное значение данного слова.

В результате у нас получается целостный образ Снегурочки. Портрет: красивая девушка, б еленькая, как снежок, кругленькая, как комок , имеет русую косу до пояса. Но совсем нет румянца. Видимо, белый цвет ей дан от снега, а у снега не может быть румянца.

Девочка растёт очень быстро, ни по дням, а по часам, принося бабушке и дедушке только радость. Здесь надо отметить, что Снегурочка появляется в доме в роли внучки, у неё нет ни отца, ни матери, есть только бабушка и дед. Возможно, она дана пожилым людям, чтобы скрасить их одиночество, уже поэтому она не способна на что-то плохое, она рождена творить добро. Старики называют её уменьшительно – ласкательным словом внученька , и никто не назвал её просто внучка . Ей поют колыбельные песни. Вот одна из них:

Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка,

Из вешнего снегу скатана,

Вешним солнышком пригретая!

Мы тебя станем поить, мы тебя станем кормить,

В цветное платьице рядить,

Уму – разуму учить! (В.И. Даль «Девочка и Снегурочка»)

Снегурочка трудолюбива (работа в руках спорится) и послушна (всегда отпрашивается погулять) . Умная, смышленая, весёлая. Она хорошо поёт. По характеру она весёлая, печалится лишь приходу весны и лета. И это её отличает от простых девочек и мальчиков, которые любят солнышко. Снегурочке же милее зима с её холодным ветром и снежными метелями.

Во всех трёх сказках со Снегурочкой случается несчастье, в двух сказках (В.И. Даль «Девочка и Снегурочка», А.Н. Афанасьев «Снегурушка и лиса») она остаётся в живых, в народной сказке она растаяла от огня. Возможно, эта сказка связана с мифом о природных духах, погибающих при смене сезона (рождённое зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко). Причём несчастье случается с девочкой всегда в лесу. Мне кажется, что это тоже связано с мифологией: в лесу обитает леший, ….Но, даже оказавшись в трудной жизненной ситуации и страдая, Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

При описании Снегурочки в сказках использованы различные средства художественной изобразительности: сравнения (беленькая, точно снег ), гипербола (растёт не по дням, а по часам), постоянный эпитет (красна девица). Всё это делает образ Снегурочки более выразительным, ярким, запоминающимся.

Все сказки о Снегурочке собрал и записал фольклорист А.Н. Афанасьев. Литературным же персонажем Снегурочка стала в 1873 году в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка».

В 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на новогодний праздник. На более ранних изображениях Снегурочка представлена в образе маленькой девочки, в виде девушки её стали представлять позднее.

Результаты работы.

В ходе работы прочитаны сказки с персонажем Снегурочка. Изучена история её рождения и причины несчастий. Определены характерные черты Снегурочки. На основе анализа произведений фольклора и литературы выявлены тропы, используемые при описании Снегурочки. Произведён словообразовательный анализ имени, проведена аналогия с её рождением.

Выводы по работе.

  1. Материал, полученный в результате анализа сказок, показывает, что Снегурочка как главная героиня сказки впервые встречается в устном народном творчестве, позже в сборниках сказок Афанасьева и Даля. Во всех сказках – это девочка- внучка. Она окружена заботой и лаской родных. Счастливая жизнь Снегурочки омрачается несчастьем, которое происходит всегда в лесу, чаще в летний период.
  2. Для придания образу Снегурочки выразительности авторы используют различные тропы, чаще встречаются: сравнение, гипербола, эпитет.
  3. Если учесть, что тема произведения определяется вопросом «О чём?», то тема прочитанных сказок – история жизни Снегурочки
  4. Проведённая работа показывает правильность нашей гипотезы. Во всех произведениях Снегурочка родилась из снега. Как снег тает под лучами весеннего солнышка, так и Снегурочка исчезает с приходом весны. Таким образом, имя главной героини произведений фольклора и литературы Снегурочки тесно связано с историей её рождения .

Список использованной литературы:

  1. Афанасьев, А.Н. Народные русские сказки/ А.Н. Афанасьев – Л.: Лениздат, 1983 – 446 с.
  2. Сказки русских писателей/ М.: Детская литература, 1983 – 687 с.
  3. Сказки народов мира/ Алма-Ата: Жалтын, 1985 – 352 с.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка». Заместители: три кружочка разного цвета, треугольник – красного цвета, прямоугольник – желтого цвета.

Словарная работа: Снегурочка.

Билигвальный компонент: снег-қар , весна-көктем .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает присказку:

«Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка – весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь.

Организационно-поисковый

Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка».

Как вы думаете, кто она?

Рассказывает русскую народную сказку «Снегурочка».

Беседует с детьми по прочитанному:

Кто жил в деревне?

С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой?

Какая была снегурочка?

Что случилось, когда стал снег таять?

В какое время года девушки собрались в лес на гулянье?

Что сделали девушки в лесу?

Что случилось со снегурочкой?

Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает кружочки, треугольники, прямоугольники – на каждого ребенка).

Объясняет, что дед – это синий кружок; баба – зеленый кружок; Снегурочка – белый кружок; девушки – прямоугольник желтого цвета; костер – треугольник красного цвета.

Проводит пальчиковую игру:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пальчики идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел».

Перечисляют сказки, которые знают.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают сказку.

Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.

Выполняют физминутку.

Раскладывают геометрические фигуры, которые заменяют персонажей сказки и рассказывают по наглядному материалу сказку (2 – детей).

Составляют сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе (… поднялось белое облачко высоко и пропало в небе …).

Выполнят упражнение, читая стихотворение.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

. представление о сказочных персонажах, о признаках времени года -весна;

Уметь:

. внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Валентина Шибаева

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.

Цели : Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Планируемые результаты : самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки ; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка » , индивидуальные карточки с изображением Снегурочки ; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка » ; презентация сказки ; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.

Организационный момент :

Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились . Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку . Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег )

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег ,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик )

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка )

Чтение русской народной сказки «Снегурочка » с показом презентации.

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка » .

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов , писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку , а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка » . Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н . А. Римского – Корсакова.)

Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка » ?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ?

Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Какой Снегурочка стала летом ? (Грустной. Печальной, задумчивой.)

Как исчезла Снегурочка ? Что с ней произошло? (Растаяла.)

Во что превратилась Снегурочка ? (В облако.)

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка , может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег , и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку . А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку .)

Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.

Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Надю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Продуктивная деятельность.

А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку , так как вы ее себе представляете.

Итог занятия :

Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.

Текстовая HTML-версия публикации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области Сказкотерапия по мотивам сказки
«Снегурочка»
Выполнил: Жихарева В.П., музыкальный руководитель, 1КК Шипилова Л.Н., воспитатель,1КК г. Семилуки 2015

Цель:
Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой (посредством сочетания сказки, музыки, движения способствовать раскрепощению детей, адаптировать к предложенным ситуациям, быстрее идти на контакт с новыми людьми).
Задачи:
1.Словесное комментирование:  побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания;  формировать интерес к окружающему. 2. Психогимнастика:  учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. 3. Развивать воображение, память, чувство сострадания, радости.
Направление работы:
сказкотерапия.
Участники мероприятия:
воспитатели, дети.
Внутренние связи:
музыкальный руководитель.
Предшествующая работа:
1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”. 2. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”.
Форма работы:
игра-путешествие.
Ресурсное обеспечение:
ширма, костюм “Снегурочки”, модель солнца, бусинки по количеству детей, аудиозапись, макет костра, народные детские костюмы.
Ожидаемый результат:
Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
Звучит запись: Ручейки весенние Бегут, бегут, бегут… И травка зеленеет Везде – и там, и тут. Теплу и солнцу рады Березки и сосна, Домой вернулись птицы, Домой пришла весна (под музыку выходит Весна)
Вступление
Весна: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! К нам сегодня пришли гости посмотреть, на вас. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?
Вхождение в сказку
- А чтобы попасть в волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание: Послушайте: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Запомнили. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Весна уходит, появляется Сказительница: - Вот мы и в волшебной стране.
(Присаживайтесь ……………). - Итак, сказка начинается. А называется сказка «Снегурочка». - Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима холодная, много выпало снега. - Вот так и старик со старухой решили из снега сделать дочку. - Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. - Давайте и мы с вами попробуем слепить снежные комочки.
Упражнение 1. Игровой этюд «Снежные комочки и их катание»
Дети «берут снег и лепят комочки». - Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими, не рассыпались. Хорошо.. Молодцы! - Что у вас устало? Руки устали? А теперь потрясите кистями рук, расслабьте руки….. Хорошо… отдохнули? - А теперь из маленьких комочков надо скатать большие комочки. «Катаем комочки по снегу», напрягаем спину. Катаем стараемся…устали? Остановитесь, отдохните стоя, расслабьте все тело……. Снегурочка выходит, когда катают снежки. Ребята, давайте посмотрим, а что получилось у деда с бабой…. Дети расходятся и становятся в хоровод вокруг Снегурочки. РЕБ: Смотрите, смотрите! стоит Снегурочка с закрытыми глазами, ни руки, ни ноги у нее не двигаются. Ребята, покажите неподвижную Снегурочку.
Упражнение 2. Игра – имитация «Снегурочка»
РЕБ: У Снегурочки задрожали реснички, затем медленно открылись глаза, посмотрела Снегурочка (только глазами) влево, потом посмотрела вправо, вниз, вверх. Сказительница: - Потом Снегурочка улыбнулась, медленно повернула голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно развила руки в стороны и сделала шаг вперед. Снегурочка: Не пугайтесь люди зря, Звать Снегурочкой меня. Мне наскучило в лесу, Жить среди людей хочу. Сказительница: - Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. Глядят на нее, не налюбуются. (Дети водят хоровод) Сказительница:
- Всем Снегурочка мила: И послушна и добра, Но с весенними лучами Загрустила вдруг она.. От солнца прячется Все бы ей тень да холодок, А как радуется дождику! (Снегурочка прячется за березки) Сказительница: - Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. (Снегурочка выносит град)
Упражнение "Град"
(Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до усталости в пальцах рук, затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев) Снегурочка рассыпает по полу "град" (бусины белого цвета). Дети собирают бусины в ладонь, рассматривают их, любуются, пересыпают из одной ладони в другую. Сказительница: - За весной и лето пришло. Собрались девушки подружки Снегурочки на гулянье в лес и Снегурочку с собой позвали. РЕБ. Снегурочка, давай в луга пойдём, Цветы весенние в букеты соберём. Мы венки тебе красивые сплетём, Песни звонкие и пляски заведём. Сказительница: - Только всё Снегурочка печалиться, Только горемычная кручиниться. (Дети садятся на стульчики) Выходит Весна: - Снегурочка, дитя мое, О чем мольбы твои? (Подходит к Снегурочке.) Чего тебе недостает? Снегурочка: - Тепла сердечного, любви! Кругом меня все любят, все счастливы И радостны, а я одна тоскую; Весна: -Забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибелью будет. Снегурочка: - Пускай! Чем жить в тоске всю жизнь, так лучше хоть денёк прожить, даря тепло и доброту. Весна: - Что ж видно так должно и быть.
Пусть будет как ты хочешь. Танец цветов (Снегурочка надевает венок на голову.) Снегурочка: - Ах, что со мной? Какой красою Зеленый лес оделся! Берегами И озером нельзя налюбоваться. Весна: - Снегурочка, прощай, Предчувствие тревожит сердце мне. Снегурочка: Спасибо, Матушка-Весна!!! (Весна уходит) Снегурочка: - Берёза, моя берёзонька! Берёза моя белая, Берёза раскудрявая. Стоишь ты, берёзонька, Листья зелёные. Под тобой, берёзонька, Трава шелковая. Близ тебя, берёзонька, Красны девицы Венки плетут. (Во поле берёза стояла). РЕБ. Эх, талантливый народ На Руси у нас живёт! Как начнёт плясать, Никому не устоять, (Барыня) Снегурочка: - Люди, добрые, скажите, Зачем растаял белый снег? Кто ото льда очистил реки? Зачем сияет солнца свет? Скажи, кто разбудил капель? Кто птиц позвал к нам возвратиться? Скажи, кто даст земле тепло? И первым почкам даст напиться? Выходи же, Солнышко! Выходи, Красное! Не к лицу тебе лежебокой быть, Не к лицу прослыть привередою. Поднимись скорей в небо чистое, Освети, согрей землю – матущку! А меня возьми белым облаком Над землёй парить, людям мир дарить!
(Сказительница выносит костер) Сказительница: - А когда наступил вечер, набрали девушки- подружки хворосту, разложили костер и встали все друг за дружкой стали и по – очереди с разбегу, через огонь прыгать. РЕБ: Снегурочка, давай с нами прыгать!
Упражнение 5. «Костер»
Сказительница: Прыгнула над огнем и вдруг растаяла…. обратилась в белое облачко…. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу. (Снегурочка с белой шалью уходит, кружась) Сказительница: А мы с вами под музыку поплывем вместе с облачком…. (Дети садятся) Танец «Облака» Сказительница: Беседа с детьми по сказке: - Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным иди спокойным? - Вы порадовались за Снегурочку или пожалели ее? Почему порадовались? Почему пожалели? - Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо? - Что интересного может увидеть облачко? - Что хорошего может сделать облачко? - Ребята! Пришло время из сказки возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание: 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Спасибо всем за сказки и мой совет Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Сказки надо полюбить И они помогут жить. Воспитатель: - Растаяла Снегурочка, А с нею растаял и лёд в сердцах наших. Так будем добрее терпимее, не будем причинять друг другу зла, Ведь мы - великий народ! Мы не хотим войны, мы хотим жить в мире! Танец «Белые птицы» (ребенок выносит Солнце)




Top