Что делать если лень рисовать. Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи

Первая, если хочешь научится рисовать не ленись, даже если ты новичок и думаешь что у тебя не получается делать красивые рисунки, то не стоит торопится и бросать рисовать, лучше остановится рисовать шедевр и начать рисовать чтото простое, аот например когда у меня не получается не чего талкового я начинаю рисовать абстракций ручкой, так ты не бросаешь рисование а также тренеруешь кисть и
Рисование идеальных линий, это я думаю лучше чемучетеля рисования говорят что чтобы у вас была красивая линия рисуйте ровные квадратики и круги, все это шаблонно и уже не ново. Вот кого щас удивит портрет, пейзаж или натюрморт, отучился годик другой в школе рисования и все теперь ты можешь в парке рисовать портреты за 50 рублей. Сейчас человека не за что не удивишь например тем что у тебя классный телефон, тоже самое с рисованием, 90 процентов художников рисуют по шаблону всю свою жизнь, да может они хорошо зарабатывают рисуя под заказ портреты и красивую картину в гостиную, но есть одно большое но, такой художник ни станет узнаваемым художником с неповторимым стилем. Вторая вещь которая нужна для художника это критика. Критика нужна для того чтобы художник не зазновался, или чтобы не убивал себя самокритикой, эти две вещи могут погубить способности художника, так как если художник рисуя считает свой работы лучше других, то он в первых не будет улучшать свой стиль, и во вторых не замечая какие то проблемы в своих рисунках, он получит плохую репутацию среди художников-мастеров и людей которые разбираются в искустве, да вот именно только среди них, так как для большенства людей срисовать Наруто с экрана телевизора или монитора уже во всю кричат: «Да у тебя талант, классно рисуешь, а ты можешь рисовать портрет» (О и опять я про портреты, вы наверное скажите что я просто не люблю понтрет и поэтому наговариваю, отчасти правда я не люблю портреты), большенство просто видят если человек что то рисует то обычно спрашивпют про портреты, бо это считается что то вроде стандарта в рисований. Теперь вернемся к критике, для улучшения твоего стиля тебе придется учитывать критику. Критику можно разбить на 2 категорий, положительная и отрецательная. Каждая сама по себе уникальная, положительные отзывы укрепляют и дают сторонее мнение, а это очень важно, и отрицательный отзыв, показывает проблемы и минусы с работе. Думаю отрицательный отзыв более важный так как дает больше опыта и делает твою работу более професиональной. Но есть также плохие критики, которые критикуют тем что просто пишут или говорят что эта работа не хорошая или что им стиль не нравится. Я обычно таких не слушаю вообще, и вам не советую. Так что не думайте что критика это то что нужно поопускать мимо ушей, тем более если критикует профисионал твоего стиля рисования, принимайте любую критику и делайте поправку в своих работах, любую кроме последних которых я вам описал. Ну и третье что вам нужно это уметь останавливатся и рисовать только то что тебе нравится, например если ты рисуешь рисунок уже гдето 3 часа и понимаешь что от него нечего толкового не выходит то лучше остановится и подождать какое то время чтобы появилась идея, не имея идею ты просто потеряешь свое время, хотя и бывают случай что рисуют в слепую но в большенства случаев бывает что рисунок получается не удачный. Также одно из важных вещей это рисовать только в тех стилях которые тебе нравятся. Иначе ты просто заблудишся и тебе больше не захочится больше рисовать.

Теперь повторим, самое важное чтобы было желание рисоыать, нужно порой рисовать простые каринки вроде абстракций, правильно воспринимать критику Ну и самое главное н юисуй только то что тебе нравится а не окружающим.

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! :)

Как повысить мотивацию? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем воспользоваться семью действенными способами. Действуйте, а результат себя долго ждать!

Все мы хотим оптимизировать свое время и заниматься тем, что нам нравится. Каждый день мы стремимся приблизиться к достижению своих целей и жить счастливой, успешной жизнью. Однако просто ждать вдохновения для того, чтобы начать двигаться вперед, недостаточно. Вы должны действовать, а не предполагать, что всё произойдёт как-то само собой. Лишь одно действие способно принести , пусть даже небольшие, и дать вам новый опыт. Вопрос лишь в том, как заставить себя действовать, и как найти мотивацию?

1. Хотите повысить мотивацию? Тогда научитесь упрощать!

Подойдите к планированию своей жизни с креативной точки зрения. Откажитесь от тех действий, которые вам не по душе и отнимают слишком много времени и энергии. Очень трудно найти мотивацию, когда разум переполнен массой мыслей о задачах, которые вам необходимо выполнить. Следовательно, упрощайте. Один из способов упрощения – начать объединять различные действия. Подумайте о том, какие из них вы можете свести к одному действию. Таким образом, у вас появится больше времени, а также возникнет чувство удовлетворённости, что в свою очередь повышает мотивацию.

2. Ставьте достижимые цели

Помните, что мы всегда должны ставить себе конкретные цели, которые можно выполнить в течении вполне реального периода времени. Это хорошо помогает мозгу сосредоточиться только на тех вещах, которые являются достижимыми. Когда мы добиваемся видимого прогресса на пути к своим целям, мы становимся намного счастливее, и в итоге у нас появляется мотивация двигаться дальше.

3. Развивайте новые привычки

Иногда самые маленькие изменения в жизни дают самые большие результаты. Когда вы начинаете ходить в спортзал, записываете видеоролики или практикуетесь в пении, ключевым фактором в выполнении этих является последовательность и повторение. Если вы никак не можете закончить проект, просто начните выполнять какие-то небольшие действия каждый день, даже если это отнимает у вас всего пять минут. Помните, что небольшие действия могут привести к значимым результатам.

4. Работайте со своим подсознанием

Человеческий мозг – фантастический инструмент решения проблем. Если у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, потратьте несколько минут перед сном на то, чтобы все переосмыслить. Представляйте, каким может быть решение. Визуализируйте цели и пути их достижения. После сна, записывайте все, что приходит на ум, и начинайте действовать.

5. Сосредоточьтесь на своем окружении.

Люди, с которыми вы проводите время, так или иначе влияют на вашу жизнь и изменяют её. Окружайте себя теми, которые вас поддерживает и мотивирует. Мы всегда можем выбрать, с кем проведем день, и на что потратим время. Вы всегда сами можете решить для себя: остаться с человеком, который высасывает из вас энергию и морально давит на вашу личность, либо остаться с человеком, который вдохновляет вас на и рад вашим успехам.

6. Визуализируйте свое идеальное будущее

Если у вас отсутствует мотивация, попробуйте сосредоточиться на цели, ведущей к тому, чего вы хотите достичь в будущем. Прекрасный способ повысить мотивацию – больше думать о своем идеальном будущем. Где бы вы хотели быть через 5 лет? Какова ваша главная цель? Что должно случиться, чтобы вы были очень довольны своими достижениями?

7. Не бойтесь действовать

Научитесь противостоять . У всех нас есть много дел, и иногда легко почувствовать себя полностью загруженным работой. Однако всегда можно начать с малого, но дойти до чего-то большего. Постепенно, шаг за шагом. Главное – не сидеть сложа руки.

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове.

Основные советы:

Продумайте заранее размер и расположение деталейПотренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»Не усложняйтеИзображайте только важные для вас элементыРисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/трамвай, приехали в музей/зоопарк/кафе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, - вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.




Top