Что делать если не получается баре. Закрытые аккорды (баррэ): советы и рекомендации

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.

В этой статье мы поговорим, о том, как быстро и правильно научиться брать баррэ. Существует малое и большое баррэ. Малое - это когда вы зажимаете указательным пальцем несколько струн, а большое (на рис.) соответственно, когда зажаты все струны

Две основные проблемы - это боль и утомляемость. С первой проблемой бороться легко - достаточно раз в день практиковаться с постановкой руки на грифе.

Делается это так – зажимаете все струны указательным пальцем на первом ладе и помогаете ему средним, т.е. кладете палец на палец. Естественно, если вы будет проделывать данное упражнение, скажем на третьем или четвертым ладе, то процесс привыкания будет проходить гораздо легче, но я вам советую не искать легких путей. Помните - главное "справиться" с первым ладом! Через несколько дней, вы заметите, что указательный палец больше не чувствует боли, это хороший знак, значит кожа пальца загрубела и вы уже готовы к полноценному баррэ!

Прежде все вы должны обратить внимание на свою посадку, правильно нужно сидеть, как показано на рисунке. Это, конечно, в идиале.

На картинке слева изображен правильно зажатый аккорд “F”. Обратите внимание на указательный палец, он практически лежит на ладовом порожке. Это правильное зажатие баррэ. Если палец был бы между ладами, гитаристу потребовалось бы сделать бОльшее усилие.

Еще очень важный момент! Обратите внимание на мизинец и безымянный палец. Пятая струна зажата безымянным пальцем, четвертая – мизинцем, а не наоборот. То есть никаких «лесенок» из пальцев, запомните это! Если привыкните зажимать неправильно, потеряете ловкость, а переучиваться будет трудно.

Важный момент! Если, казалось бы, при правильном взятии баррэ, струны звучат глухо, то не пытайтесь пережать струны еще сильнее, лучше обратите внимание, насколько правильно вы зажали их вообще.

Теперь поговорим об утомляемости рук. Это следующая проблема, с которой придется столкнуться новичку. Самое простое решение – записаться в секцию бoдибилдингa:) Шучу, достаточно всего раз в день отжиматься на пальцах и ваши руки станут сильными и выносливыми. Девушкам можно посоветовать тренироваться с кистевым эспaндерoм (на рис.)

В заключении хочу дать еще пару советов:

Итак, пара слов о ловкости с взятием баррэ. Особых техник тут нет. Нужно просто пытаться играть, будете стараться, будет прогресс. Можете тренироваться вот так: Am - F - Dm - E , ваша задача развить ловкость и мышечную память.

«Е» в открытой позиции. Расположите пальцы следующим образом: 2-й палец (средний) – G (3-я на I ладу);
3-й палец (безымянный) – А (5-я струна на II ладу);
4-й палец (мизинец) – D (4-я струна) на II ладу.

Не меняя положения пальцев, спуститесь по грифу, чтобы второй палец оказался на IV ладу, третий и четвертый – на V ладу.

На третьем ладу плотно прижмите первым (указательным) пальцем все струны на III ладу. При этом ни одна струна не должна дребезжать. Получится аккорд баррэ «G» группы «Е» на III ладу. Держите руку так, чтобы не ощущалось дискомфорта. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что можете уверенно играть данный аккорд.

Теперь выучите пять вариантов каждого из аккордов группы «А». Они немного сложнее предыдущих, поскольку требуют гибкости и значительной растяжки пальцев. Частые упражнения помогут освоить эти аккорды. Сыграйте в обычной открытой позиции аккорд «А», но вместо первого, второго и третьего пальцев используйте второй, третий и четвёртый:2-й палец (средний) – D (4-я струна на V ладу);
3-й палец (безымянный) – G (3-я струна на V ладу);
4-й палец (мизинец) – H (2-я струна на V ладу).Не меняя позиции, переместите пальцы на V лад.

Возьмите баррэ на III ладу первым пальцем, прижав все струны плотно, чтобы ни одна не дребезжала. Получится аккорд баррэ «С» группы «А» на III ладу.

Приступайте к расширению своего репертуара. От всех этих аккордов возможно построение производных форм. Сделать это можно, не изменяя исходного положения руки. Вы можете разнообразить игру, не запоминая варианты аппликатур.

Видео по теме

Обратите внимание

Если болит рука, остановите игру. Руку нельзя перенапрягать, кистевой туннельный синдром – профессиональное заболевание музыкантов.

Полезный совет

При игре барре как можно плотнее прижимайте к грифу первый палец. Чтобы не травмировать суставы, расположите палец слегка боком.

Прием баррэ необходимо освоить каждому гитаристу. Он применяется очень часто и позволяет брать аккорды в разных тональностях с использованием одной и той же аппликатуры. Указательный палец левой руки в этом случае играет роль дополнительного порожка, который передвигается с одного лада на другой. Остальные пальцы зажимают струны на нужных ладах.

Инструкция

Начните осваивать малое баррэ. При выполнении этого приема зажимаются не все струны, а несколько - как правило, три или четыре. Если пальцы левой руки у вас еще недостаточно сильные, поставьте хотя бы временно нейлоновые струны даже в том случае, если вы предполагаете в дальнейшем играть на металлических. Отрегулируйте гриф, чтобы расстояние между грифом и струнами было не более 0,5 см. Очень может быть, что у новой гитары придется подточить порожки.

Зажмите указательным пальцем три первые струны. Палец должен лежать абсолютно ровно и зажимать все струны одинаково сильно, иначе звук получится дребезжащим. Остальными пальцами пока ничего не делайте. Не расстраивайтесь, если в первый момент не получится расслабить левую руку. Добивайтесь этого, но приготовьтесь к тому, что придется потренироваться несколько дней.

Не забудьте правильно поставить большой палец. Он находится под грифом, строго напротив того лада, на котором берется баррэ. На большой палец может находиться и на струнах, зажимая их сверху. Гриф при этом лежит на ладони. Таким приемом очень часто пользуются при исполнении цыганских музыкальных произведений. Указательный палец должен быть совершенно прямым и лежать параллельно порожку. Лишь в некоторых сложных аккордах допустимо класть его под углом.

Когда все три зажатые струны у вас будут звучать одинаково ровно, добавьте четвертую. Это должно получиться гораздо быстрее, чем предыдущий этап. Начинайте задействовать остальные пальцы. Подберите подходящий аккорд, научитесь его брать на одном из нижних ладов. Постепенно передвигайте указательный палец по грифу и используйте ту же аппликатуру. Определите, какие аккорды вы научились брать.

Поставьте большое баррэ. Пережмите указательным пальцем левой руки все струны. Попробуйте сыграть арпеджио. Если все струны звучат ровно, возьмите баррэ без использования остальных пальцев по очереди на всех ладах. Один только этот прием привел к тому, что у вас в арсенале оказалось множество аккордов, и вам больше не надо пользоваться каподастром.

Подберите подходящий аккорд, поставьте баррэ и зажмите остальными пальцами другие струны на нужных ладах. Добейтесь ровного звучания, после чего повторите эту же аппликатуру на других ладах.

Начните играть последовательности основных аккордов в разных . Начинайте с тех, которые вы уже знаете. Например, освоив последовательность основных аккордов в ля-миноре, сыграйте ее же в си-миноре, поставив большое баррэ на первом ладу. Таким образом пройдите все тональности.

Видео по теме

Обратите внимание

В нотах баррэ обычно обозначается квадратной скобкой, стоящей перед аккордом. Вверху или сбоку ставится номер лада, обычно римской цифрой.

В табулатурах баррэ может обозначаться по-разному. Его могут и вообще не обозначить. Если вы видите, что несколько расположенных рядом струн зажимаются на одном и том же ладу, используйте этот прием.

Источники:

  • как научиться играть чтобы звучали все струны

Несмотря на то, что «барре» - один из основных приемов игры на гитаре, он может вызывать серьезные трудности у начинающих музыкантов, а некоторых и вовсе отговорить от изучения инструмента. Виной тому – сложная постановка пальцев и серьезные физические усилия на первых этапах.

Инструкция

Доведите до идеала все открытые аккорды. Во всем нужно сохранять системность, а в обучении игре тем более. Если вы возьметесь за барре, тщательно не изучив более простые приемы игры, то столкнетесь с целым рядом ненужных проблем. Поэтому убедитесь в том, что при игре на открытых струнах у вас не возникает болевых ощущений в пальцах, звук получается качественным, а переход к новому аккорду происходит интуитивно.

Разберите аппликатуры основных закрытых аккордов. Запомнить таковые очень легко: барре - это не более чем ля, ми (A, E) и их производные. Например, поставьте аккорд ми мажор (E), а после сдвиньте его вправо на один лад. Теперь зажмите струны на тех же ладах, но без указательного пальца (мизинцем, безымянным и средним), а освободившийся указательный «положите» на все струны на первом ладу. Фактически, вы «укорачиваете» гриф, выставляя собственный палец вместо крайнего порожка (по этому же принципу работает каподастр). Аналогичным образом ставится большинство закрытых аккордов. «Сдвинутое Е» - это F; A превращается в B. Em это, соответственно, Fm, а Am – Bm.

При постановке аккорда правильно распределяйте нагрузку. Прежде всего, не пытайтесь одинаково прижать все струны. Например, у Bm «двойка», «тройка» и «четверка» уже зажаты правее чем барре, поэтому ваш указательный должен прижать только «единицу», «пятерку» и «шестерку». Более того, 6-ая струна не слишком сильно влияет на звучание, поэтому ее можно просто легко касаться пальцем. Тогда постановка становится максимально удобной. Аналогично и для F: сконцентрируйтесь на закреплении «единицы», «двойки» и «тройки», а верх можете расслабить. Палец при этом кладите не перпендикулярно грифу, а ребром – так вы уменьшите нагрузку. Для удобства создайте себе опору из большого пальца с другой стороны грифа.

Изучите варианты постановки закрытых аккордов на разных ладах. При помощи барре можно поставить любой открытый аккорд, однако он будет иметь несколько иное звучание (как правило, более высокое). Например, если вы поставите F на пятом ладу, то получите более звонкий вариант A. Или если вам нужен аккорд до-минор (Cm), то нужно поставить Bm от третьего лада. Полный список положений вы можете найти в любом учебнике или на просторах интернета.

У новоиспеченных гитаристов часто возникает проблема, связанная с тем, что не получается взять баре. На самом деле обучиться этому не так сложно, необходимо лишь запастись терпением и не прекращать тренировки.

Аннотация: Статья для начинающи гитаристов. Описывает постановку баррэ и какие ежедневные упражнения необходимо делать, что бы изучить данный прием.

Барре – довольно сложный прием для новичков, при игре . Это так называемое препятствие, которое преодолевают не все (!!!) начинающий гитаристы, в основном из-за отсутствия терпения и стремления.

И так, баррэ – это такой прием игры на гитаре, в котором постановка указательного пальца перекрывает более 4 струн. Как говорилось раньше, прием баррэ довольно сложен для начинающего гитариста, но давайте попробуем рассмотреть поподробнее, как ставить баррэ на гитаре.

Как ставить баррэ на гитаре – общая информация

Многие начинающие гитаристы задаются вопросами – как поставить баррэ на гитаре, какие упражнения необходимо делать, дабы этот прием поддался. Ответ прост – нужно больше практики игры на гитаре.

Давайте попробуем поставить баррэ аккорда F. Для этого, указательный палец пережимает 4 (6) струн первого лада, средний палец ложится на третью струну второго, безымянный и мизинец – на 5 и 4 струны третьего лада. Попробуйте ударить по струнам правой рукой. Как результат? Скорее всего, звук будет глух, т.к указательный палец зажимает струны не плотно.

Не отчаивайтесь! Сразу баррэ дается не всем новичкам, некоторые учатся зажимать баррэ неделями, а другие – месяцами! Все зависит от практики игры на гитаре.

Что необходимо делать, что бы научиться ставить баррэ

Выше мы уже говорили, что бы научиться ставить баррэ на гитаре, необходимо очень много практиковаться. Зажимайте F, и держите его, пока не устанет кисть. Немного отдохните, и зажимайте снова. Повторяйте это ежедневно, по несколько раз (к примеру, уделяйте этому час в день). Гарантированно – через некоторое время, звучание улучшится!

Часть 1

Баре (баррэ) - один из основных приёмов аккордовой техники на гитаре. Заключается он в том, что указательный палец (а иногда и средний, и безымянный, и даже мизинец) зажимает на ладу все струны либо несколько струн (2, 3 или четыре). По количеству зажатых струн различают большое и малое баре.

Умеешь играть баре F – умеешь играть больше песен

Многие начинающие гитаристы, освоившие простые аккорды в первой позиции - Am, Dm, E, С и G - рано или поздно начинают осознавать то, что неумение играть баре является серьёзным ограничением в пополнении своего песенного репертуара.

Например. Песня понравилась, хочется сыграть её и спеть, только вот загвоздка, в гармонической последовательности, помимо уже привычных и лёгких Am и Dm, есть и аккорд F - баре на гитаре (камень преткновения!). А без него никак… или почти никак. Нет, конечно, можно найти вариант аккомпанемента на некоторые песни в другой тональности (допустим, в Em – ми миноре), без баре, но будет ли удобно петь. Ведь она (тональность) запросто может оказаться «высокой» или «низкой» для голоса.

Но так ли страшен и недосягаем аккорд F на гитаре, как его себе представляют начинающие гитаристы? Безусловно, нет - если правильно подойти к его изучению и освоению.

С чего начать?

В этой статье рассматривается аппликатура Фа мажор в первой позиции для начинающих. Иногда её ещё называют аккорд F на гитаре без баре. Поскольку указательный палец зажимает только две струны, а не все шесть струн.

Как видно из фото, это более лёгкий вариант по сравнению со стандартной аппликатурой. Он как нельзя лучше подходит для первого знакомства с техникой баре.

Упрощённая аппликатура F по звучанию практически не уступает стандартной. Отличие состоит лишь в том, что приглушается (не звучит) шестая струна. То есть для аккомпанемента такое решение вполне приемлемо. Схема расположения пальцев на грифе подойдёт и для боя, и для перебора (тоника аккорда на 4 струне).

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, которые помогут вам быстро научиться играть малое баре аккорда F на гитаре.

Подготовка гитары

Перед тем, как приступить к разбору упражнений, обратите внимание на высоту расположения струн над грифом. В области XII лада она не должна превышать 2-4мм. При необходимости отрегулируйте гриф гитары.

Если не знаете, как это делается, попросите опытного коллегу гитариста, а ещё лучше - гитарного мастера. В противном случае, все ваши усилия, направленные на освоение аккорда F, будут мало результативными или вообще не увенчаются успехом. На рёбрах (боковой части) указательного пальца появятся изрядные мазоли. И, как итог, вообще пропадёт всякая охота «связываться» с баре.

Упражнение №1: как ставить указательный палец

Первым делом потренируем указательный палец: научимся прижимать первые две струны. Это и будет ваше первое баре, даже, если быть точным, - мини-баре. Кстати говоря, этот приём активно применяется и опытными гитаристами при исполнении не только аккомпанемента, но и соло.

Боковой частью указательного пальца прижмите 2 первые струны на I ладу.

Контролируйте положение левой руки:

  • большой палец должен быть расположен примерно посередине тыльной части грифа;
  • первые две струны (самые тонкие - 1 и 2) прижимайте боковой частью верхней фаланги указательного пальца (см. фото); но при этом не выворачивайте слишком кисть, не ложите палец плашмя (мягкой подушечкой);
  • не ставьте баре непосредственно на металлическом порожке лада (аккорд звучать не будет!);
  • не прогибайте «свободные» пальцы (которые не прижимают струны) под гриф (в таком случае, чтобы взять на баре аккорд F, вам придётся приложить больше усилий, причём неоправданных); Держите их над грифом!

Предупреждение! Ни в коем случае не допускайте появление болевых ощущений в кисти левой руки. При первых признаках утомления немедленно прекратите проигрывать упражнение. Затем опустите руку, расслабьте мышцы и слегка «встряхните» кисть несколько раз. После восстановления можете снова приступать к занятию.

Ну что получается? Если ещё нет, не расстраивайтесь, обязательно получится. Давайте теперь задействуем в упражнении правую руку, чтобы мини-баре прозвучало.

Кстати, играть мы его будем под гитарную минусовку. Согласитесь, что это достойная альтернатива «скучному» метроному (в особенности, для начинающих музыкантов, не искушённых долгими занятиями). Да и вы, в какой-то мере почувствуете себя участником группы.

Звучит это так:

А вот и табы/ноты упражнения:

На малом баре в I позиции 4 такта играется один и тот же перебор - 3, 2, 1, 2 струна. Его можно играть и пальцами, и медиатором - без разницы. (Над каждым звуком выписаны медиаторные штрихи.) В концовке упражнения, в пятом такте, на первую долю ударьте по первым трём струнам вниз.

Не смущайтесь замысловатого названия аккорда - Csus4/G. Сконцентрироваться на анализе его звукового состава можно позже. В данный момент приоритет - техника баре.

После того, как разберёте нотную запись, освоите упражнение в медленном темпе, приступайте к проигрыванию под аккомпанемент.

Вот минусовка:

Упражнение №2: добавляем средний палец

Как наверное вы уже поняли из названия подзаголовка, аппликатуру F на гитаре мы осваиваем постепенно. На этом этапе помимо малого баре на первой и второй струне будем тренировать средний палец.

Послушайте как играется:

Табы и ноты:

Перебор такой же - на первых трёх струнах.

  • 1 и 2 такт - это упражнение №1 без каких-либо изменений;
  • 3 и 4 т. - к мини-баре добавляется средний палец - третья струна, второй лад;
  • 5 т. - финальный штрих - удар вниз.

Перед тем, как ставить аккорд и проигрывать его под минус, последовательно разберите и проиграйте каждый такт упражнений. Не забывайте контролировать постановку кисти и пальцев! Не перегружайте руку.

Минусовка для занятий:

Упражнение №3: развиваем мизинец

Обратите внимание на расположение пальцев аккорда F. Вам случайно он другой аккорд ничем не напоминает? В особенности на 5, 4 и 3 струнах. Догадались, нет? Да, это не иначе, как уже хорошо знакомый E (ми мажор) смещённый по грифу на лад вверх. Но в данном случае, при использовании баре, он уже прижимается не 1, 2, 3 пальцами, а 2, 3, 4. А мизинец, нужно сказать, по своей анатомической природе палец слабый, и может также вызывать определённые технические трудности при освоении баре.

Поэтому - проработаем этот момент отдельно. Да и указательный палец пока отдохнёт от экзекуции под названием «прижатие нескольких струн одновременно» 🙂

Вот так звучит упражнение для развития мизинца:

Теперь разберём нотную запись:

Перебор: 5 или 4 (в зависимости от аккорда; смотрите внимательно табы!), 3, 2 и 1.

  • 1 и 2 т. - средний палец (2) прижимает 3 струну на II ладу, остальные струны (5, 2 и 1) открытые;
  • 3 и 4 т. - не отрывайте 2 палец от грифа; прижмите пятую струну третьим пальцем на III ладу;
  • 5 и 6 т. - к уже поставленным пальцам добавляется мизинец («очертания» аппликатуры баре F на басовых струнах); перебор в 5 такте начинается с 4 струны, а в 6 т. - с пятой.
  • 7 т. - повторение 1 такта;
  • 8 т. - снова повторение 1 т. (1 и 2 доля), на третьей доле - финальный штрих вниз.

Минусовка:

Упражнение №4: играем баре F!

Теперь самое время собрать все «компоненты» облегчённой аппликатуры фа мажора в единое целое. То есть потренироваться сыграть его в том виде, в котором он будет использоваться в аккомпанементе.

И снова «пошаговое» упражнение в помощь:

Разбираем ноты и табы баре:

Перебор такой же, как и в Упр. №3.

  • 1 и 2 т. - указательный палец зажимает 1 и 2 стр. (остальные открытые).
  • 3 и 4 т. - добавляетcя мизинец (4): четвёртая струна, III лад.
  • 5 и 6 т. - теперь средний (2): 3 струна, II лад.
  • 7 и 8 т. - и безымянный (3): 5 струна, III лад. Перебор начинается с 5 струны! Несмотря на то, что 4 струна не звучит, мизинец с грифа не убирайте.
  • 9 т. - вот и аккорд F на гитаре; сохраняя положение пальцев на ладах, сыграйте перебор, начиная с 4 струны.
  • 10 т. - заключительный такт; удар вниз по всем струнам, кроме басовой шестой.

Минус:

Как заниматься?

На изучение этой аппликатуры может уйти не один день, и не два, и даже не неделя. И вы должны быть к этому готовы, чтобы уберечь себя от поспешных разочарований: от фривольного «потом когда-нибудь выучу это баре» до фатального «нет-нет этот аккорд не для моих пальцев… не для меня».

1. Залог успеха - каждодневные занятия и, конечно же, усидчивость.

2. Изучайте упражнения постепенно, не пытайтесь изучить все упражнения за один день.

Ориентируйтесь на результат. Главное - достичь чистого, чёткого исполнения. Например, если вам понадобится 2-3 дня, а то и больше, чтобы освоить и сыграть упражнение №1, значит, так тому и быть. Не стоит переживать по этому поводу. Медленно, но уверено идите к цели. А поспешите, всё равно все огрехи и недоработанные моменты в последующих упражнениях незамедлительно «дадут о себе знать».

3. Баре - это не «аккорд выходного дня», это аккордовая техника.

А освоение F (фа мажора) - это только первый крохотный шаг в её изучении. Но он должен быть сделан уверено! Помните об этом. Впереди вас ждут великие дела - баре доминантсептаккордов, нонаккордов, уменьшённых септаккордов и много-много ещё чего интересного.

4. Протяжённость занятий нормируйте по степени утомляемости руки.

Постепенно мышцы кисти адаптируются к «особому виду нагрузки», и болевые ощущения уйдут, и, соответственно, время занятий естественным образом будет увеличиваться.

Плюс к этому - по прошествии 4-10 занятий вы можете чередовать упражнение №3 с другими упражнениями: в начале с №1 и №2, а затем и с №4. Поскольку оно играется без баре (нагрузка на кисть меньше).

Успехов вам в освоении аккорда F на гитаре!

P. S. А если что будет не понятно, задавайте вопросы. Оставляйте свои заметки в комментариях.

ТЕГИ


Top