Что должен делать актер. Профессия актриса

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений - это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений - это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского , обучение также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй - в следующем.

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера - это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» - это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять «необходимый минимум» - это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство - ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является - избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с , возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами - инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры - речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило « ».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке « » на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и .

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой - круг, левой - треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно .

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску» , - писал К. С. Станиславский. Умение , произносить речи, которые давно стали риторики (а таких немало в драматургии) - важное качество не только для или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь .

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) - висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами - расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Воображение и способность мыслить творчески

Чувство правды - это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это - способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» - состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия - качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Эмоциональная память

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении - холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть - люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как . И в , и его последователями, в частности, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика - красота движения, грация, выразительность артиста - внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения - не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему . Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы - классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо - тело фиксировано в одной точке, всё остальное - расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в .

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма - это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма - это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит - Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство - это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, .

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения - знакомство с видами и .

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух - учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники - речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль - шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие - социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути - это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по на нашем сайте.

Логическое мышление. - это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре - наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», - учил К. С. Станиславский.

Лидерство. актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли - это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.

Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер - это профессия и ей необходимо учиться. Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом - медицинский институт. А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».

Необходимо сразу предупредить молодых людей, что курсы актерского мастерства и обучение в театральных студиях не являются актерским образованием, не смотря на то, что утверждают люди, которые на них набирают. Вам могут рассказать сказку, что закончив курсы актерского мастерства, вы станете актером или актрисой и сможете сниматься в кино, однако ни один режиссер вас не возьмет на роль. Максимум, что вам светит, это или маленький эпизодик в низкобюджетном сериале с парой реплик. Более того, если вы потом захотите поступать в театральный ВУЗ и скажите при поступлении, что учились в театральной студии или на каких-то курсах, то вас 100-процентно не возьмут, так как на вас уже есть клеймо другого мастера. Вот так!

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является , а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо - там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Как стать профессиональным актером или актрисой

Единственный способ, как стать актером или актрисой, это поступить в театральный ВУЗ в Москве, так как подобные заведения в других городах России, Украины и Беларуси, не ценятся среди режиссеров в Москве. В других городах, кроме Москвы, вы не сможете осуществить свою мечту, так как все кинокомпании находятся в столице России и именно сюда нужно ехать, чтобы сниматься в кино. В театральный ВУЗ можно поступить только до 25 лет, если вы хотите учиться на актера. Хотя есть и коммерческие ВУЗы, куда можно поступить на обучение в любом возрасте, лишь бы у вас были деньги на само обучение. Коммерческие ВУЗы не ценятся режиссерами, так как туда берут всех подряд, у кого есть деньги на обучение.

Самыми престижными кинематографическими и театральными ВУЗами в Москве являются: ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щепкинское театрально училище и Щукинское театральное училище.

Вопрос: В какой театральный ВУЗ поступать?

Правильный ответ: во все сразу! Если вас не возьмут в один, второй или третий, то есть шанс, что возьмут в четвертом. Конкурс в данных ВУЗах - 200 человек на одно место. Берут самых одаренных и это правильно. Только если вы поступите в данный ВУЗ и отучитесь там до самого конца, вы станете профессиональным актером, у которого будут все шансы попасть в кино на главные роли. Все остальные же будут сниматься массовке и групповке.

Как стать актером или актрисой без актерского образования

Люди без актерского образования тоже могут сниматься в кино и даже в ролях со словами, однако набор на такие мелкие роли осуществляют не кастинг-директор и режиссер, а бригадир массовки. Сначала вам придется походить в массовку и посниматься прохожим, прежде чем вам смогут доверить съемку в мелком эпизоде. У большинства актеров массовых сцен перед камерой начинается ступор и они не могут из себя выдавить и пару слов. В жизни такие люди могут быть довольно красноречивы, однако перед камерой они меняются на глазах. Посмотрите видеоролик, который на наглядном примере вам покажет, можно ли стать актером без актерского образования.

Посмотрели? Вы думаете, что вы бы лучше справились с этой ролью? Так выглядит перед камерой типичный представитель, которому бригадир массовки доверил роль.

Многие актеры массовых сцен через какой-то период сами понимают, что без актерского образования им не дадут никакой роли, поэтому начинают обманывать всех вокруг и твердят, что у них есть незаконченное актерское образование или же, что они проф.актеры и имеют диплом об окончании театрального ВУЗа. Однако если им удалось обмануть бригадира массовки, то у режиссера данный номер не пройдет, так как профессионального актера можно легко отличить от непрофессионала. На видеоролике, который размещен выше, вы и сами видели это наглядно. Потом с таких профессиональных актеров угорает вся страна, а для данного человека это был последний съемочный день, после чего он с позором поспешил удалиться со съемочной площадки и киноиндустрии.

Как стать актрисой в 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Просматривая фильмы, можно увидеть детей и подростков актеров, которые довольно успешно снимаются даже в серьезных ролях со словами. Естественно, что они в своем возрасте не могли закончить театральный ВУЗ. В большинстве случаев, эти подростки являются детьми актеров и с раннего возраста привлекались в спектаклях в театре. Т.е. перед тем, как они попали на съемки в кино, они уже имели опыт работы в театре, что в данном случае приравнивается к актерскому образованию.

Теперь вас может заинтересовать: , и .

Талант к актерскому мастерству начинает проявляться еще с юных лет. Способный ребенок без труда наизусть пересказывает художественные произведения и пародирует известных артистов. Таким детям нравится петь и танцевать. Обучение на курсах ораторского и актерского мастерства videoforme.ru в театральной студии поможет стать настоящим профессионалом в данной области.

Хочу стать актером
Многие юноши и девушки мечтают встать на путь актерского мастерства, заявляя своим родителям о своем желании быть артистом. Но жизнь иногда складывается совсем не так, как было запланировано, и их способности остаются невостребованными.

Что нужно, чтобы стать актером

Прежде всего, необходимо понимать, что артист - это не только профессия, но и определенный ритм жизни. Для того чтобы воплотить свою мечту в реальность, необходимо проявить максимум усердия и силу воли.

Человек, желающий стать успешным исполнителем, должен обладать такими качествами:

  1. 1. волевым характером;
  2. 2. общительностью;
  3. 3. хорошей внешностью и обаянием;
  4. 4. коммуникабельностью;
  5. 5. сильной харизмой и т.д.
Кроме вышеуказанных критериев, нужно полностью проанализировать свой характер. Мастер экрана обязан уметь выходить из запутанных ситуаций, быть смелым, целеустремленным и не стесняться выступать перед людьми и объективами камер.

Как стать актером без образования

Наличие диплома считается обязательным условием при поступлении на работу в театр и кинематограф. Но не многие знают, что некоторые известные личности не имеют специального образования и пользуются большим уважением коллег и публики.

Большую роль здесь играет умение перевоплощаться в роль героя и сыграть ее так, чтобы зрители поверили в реальность происходящего. К примеру, известный российский актер театра и кино Николай Сличенко является талантливым исполнителем. Его многократно награждали премиями за мастерство. Но как он рассказывает сам, он нигде не обучался.

Что надо, чтобы стать актером

Первым шагом на пути к успеху может стать собственная творческая видеозапись. При возможности записанную информацию нужно отправить специальному агенту. Желательно регулярно вести собственный видеоблог и записаться на кастинги. Иногда решающую роль играет своевременное появление в богемных кругах. Как правило, талантливый человек не остается незамеченным.
  1. 1. Посещайте театр. Наблюдая за представлениями и спектаклями, можно почерпнуть для себя немало полезной информации. Это своеобразный способ получения определенного опыта.
  2. 2. Читайте специализированную литературу. Если соответствующих источников нет, приобретите их. Ежедневно уделяйте себе время для самообучения. Полученная теория пригодится на практике.
  3. 3. Изучайте монологи. Чтобы полностью овладеть актерским мастерством, тренируйте память. Таким образом, вы подготовитесь к прослушиванию, и без труда будете пересказывать объемные материалы и сценарии.

Как стать актером кино

Многие из нас примеряли на себе роли известных артистов. Звездное амплуа знаменитостей интригует, подогревая интерес публики к их профессии. Некоторые мысленно проникают в роли киноактеров.

Создайте личное портфолио. Если вы владеете иностранными языками или хорошо играете на музыкальных инструментах, укажите это. В резюме можно прописать и об участии в театральных, танцевальных кружках или КВН. Для начала можно попытаться сняться в массовке или короткометражном фильме. Режиссер обязательно оценит ваши способности. После таких съемок вам могут предложить более престижные роли.

Как стать актером фильма
Стать исполнителем фильма, не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне реально. Прежде всего, для этого следует поступить в театральный ВУЗ или специальное училище. При наличии способностей иногда достаточно прохождения курсов актерского мастерства.

Здесь очень важна образованность, умение красиво двигаться, правильно излагать свои мысли и интерпретировать. В обязательном порядке необходима самодисциплина и знание этикета.

Как стать актером в России

Если вы живете в провинции, переезжайте в крупный мегаполис. Наиболее престижными театральными и кинематографическими ВУЗами Москвы являются:
  • Щукинское и Щепкинское театральное училище;
  • МХАТ;
  • ГИТИС;
  • ВГИК.
Но и во многих других больших городах можно получить данную профессию.

Как становятся актерами в России
Уровень отечественного образования уже много лет остается неизменно качественным и высоким. Российские артисты являются настоящими профессионалами своего дела. Они славятся на весь мир своими талантами и мастерством.

Чтобы увеличить шанс стать артистом, поступайте сразу в несколько заведений. К экзаменам желательно готовиться не в одиночку, а в компании с человеком, разбирающимся в актерском мастерстве.

Как стать актером сериала

Будущий артист многосерийных фильмов должен обладать не только соответствующими моральными качествами, но и хорошей физической выносливостью. Ведь постоянные съемки требуют немалой нагрузки на организм. Часто даже с наличием диплома, будущий киноактер должен пройти кастинг.

Можно ли стать актером без наличия способностей

Профессия предполагает внимание широкого круга зрителей и полную самоотдачу. Если артист некачественно выполняет свою роль, он может испортить всю картину. Поэтому, перед съемками режиссеры организовывают строгий отбор и прослушивания.

Становиться ли актером
Каждый человек должен осознанно сделать свой выбор. Ведь чтобы стать популярным и успешным, недостаточно иметь талант и образование. Необходимо пройти еще немало испытаний. Ведь конкуренция в этой сфере довольно жесткая. Многие юноши и девушки стремятся быть известными и востребованными.

Как люди становятся актерами
Вера Глаголева, Михаил Пуговкин, Татьяна Пельтцер, Петр Вельяминов, Том Круз, Мег Райан и многие другие популярные актеры, сыгравшие немало ролей, так и не получили образования. Но они много трудились над собой и самостоятельно добились высокого профессионализма.

Вот так, артистические наклонности обязательно проявляются и не остаются без внимания. Необходимо лишь их оттачивать, тянуться к знаниям и совершенствоваться.

Актерская профессия концептуально выглядит одной из самых привлекательных в детском и подростковом возрасте. Каждой девушке хочется ощутить себя звездой сцены, которой аплодирует полный зал восторженных зрителей. Но мало кто отдает себе отчет в том, что актерское мастерство - это тяжелый изнуряющий труд.

Каков бы ни был талант и обаяние, без профессионального образования обойтись не удастся. Актеров готовят в театральных училищах, для поступления туда придется пройти строгий отборочный конкурс. Традиционно количество претендентов на одно место зашкаливает за несколько сотен.

Что потребуется, чтобы успешно пройти отборочные испытания?

  • Внешность здесь не играет роли. Требуется умение выражать эмоции и чувства вымышленных персонажей. Но выражать - не значит воображать. Требуется вести себя как другая личность, перенося свой жизненный опыт на изображаемого героя.
  • Преимущество в отборочном туре также получат те, кто обладает правильной дикцией. Начинать посещать курсы декламации и ораторского искусства можно уже с 10–11 лет. Не помешает музыкальная постановка голоса. Девочки могут заниматься музыкой и сольфеджио непрерывно, а вот подросткам придется учитывать, что в 12–14 лет голос обязательно «сломается», и все придется начинать сначала.
  • Профессиональным актерам часто приходится подвергаться тяжелым физическим нагрузкам. Нужно отметить пользу занятий любительским спортом с самого раннего возраста, а также необходимость занятий пластикой и хореографией. Работать с этим навыком нужно на протяжении всей жизни, а возраст 10–15 лет является оптимальным для активной работы.
  • Актеру необходимо развивать разнообразные волевые качества, чтобы не испытывать дискомфорта при работе с публикой. Чтобы закрепить эти качества, потребуются длительные тренировки. Проще всего это сделать, участвуя в самодеятельных или школьных театральных кружках.

Как стать актрисой? Стратегия и тактика

Несмотря на то, что в кино и на сцене мы часто видим детей и подростков 14, 13, 12 и даже 10 лет, нужно понимать, что в этом возрасте чудеса случаются редко. Эти подростки либо действительно уникальные самородки, либо дети родителей-актеров, которые с младенчества впитывали азы профессии. Завидовать им вряд ли продуктивно, лучше заниматься собственным развитием. Красивая внешность - этого слишком мало для выхода на сцену.

Резюмируем: получаем базовые навыки - вокал, спортивная подготовка, хореография. Приобретаем максимальное количество дополнительных навыков и знаний: актеру может потребоваться как умение плести макраме, так и навык езды на лошади без седла. Развиваемся и совершенствуемся, пока сверстники 12–14-летнего возраста играют в казаки-разбойники и отлынивают от занятий.

Сколько времени надо посвящать занятиям? Ответ достаточно жесток: чем больше, тем лучше. Если в 10 лет достаточно нескольких тренировок в неделю, то в 15 - их может быть по 2–3 ежедневно, то есть до 14 в неделю. Здесь все зависит от серьезности намерений и осознанности стремления. На этом пути побеждают только самые упорные. «Хочу стать актрисой?» - на этот вопрос придется отвечать максимально честно.

Как быть, если не получается достичь того, что другим дается легко и просто? 12–13 тысяч повторений неполучающегося способны сотворить чудо.

Немного о приятном: кастинги

Практически все киностудии периодически объявляют кастинги детей и подростков для съемки в массовке и эпизодических ролях. Это хороший шанс, чтобы заявить о своем намерении быть актрисой. Чтобы подать заявку на участие, строго требуется письменное разрешение родителей и их личное присутствие на отборочных просмотрах. Связано это с тем, что в 10, 11, 12, 13 или даже в 14–15 лет невозможно принять решение о своей дальнейшей судьбе: до совершеннолетия всю ответственность несут родители.

Для кастингов нужно заготовить несколько уникальных номеров. Это может быть декламация стихотворения, оригинальный танец или музыкальное выступление, фокусы или жонглирование, ролевые сценки. Нужно быть готовым к импровизации, поскольку отборочные задания могут быть самыми неожиданными.

Кастинги обычно собирают несколько сотен человек, а вот целевая роль достанется только одному из них. Стоит ли расстраиваться? Разумеется, нет! В 12–13 лет жизнь только начинается, а к текущим неудачам нужно относиться как к обучающему процессу.

Как стать актрисой самодеятельности? Актерские студии!

Учитывая вышеизложенные факторы - необходимость серьезных трудов и факт высоконасыщенной конкуренции - следует задуматься о получении более «прагматичной» профессии. Возможно, любовь к сцене получится реализовать на любительском уровне.

Театральные и частные актерские студии не только позволят освоить базовые навыки, но и дадут возможность регулярных выступлений. Проблема, как всегда, сводится к наличию свободного времени, желания осваивать новое и… финансовым возможностям родителей, поскольку в 14–15 лет заработки являются символическими.

Стоимость занятий в студиях при театрах часто является формальной. Однако этого нельзя сказать о частных школах. Обучающие занятия могут ежемесячно наносить суровый урон семейному бюджету. Репетиционные занятия обычно требуют только затрат на аренду помещения и реквизит.

Только искренняя любовь к сцене и готовность к самопожертвованию способны нивелировать эти проблемы и трудности. Делать любимое дело в свободное от работы или учебы время - что может быть лучше?! Справедливости ради скажем также, что и без соответствующего образования стать кумиром тысяч и миллионов вполне возможно - таких примеров мало, но они есть.

Роль личностных качеств в успехе актерской самореализации

Как мы выяснили, терпение и труд потребуются однозначно. Поговорим теперь о личностных качествах, которые будут содействовать успеху.

  • Большая перспектива кругозора и разнообразие интересов. Перевоплощаться придется как в священнослужителей, так и в бандитов.
  • Искренность, непосредственность и естественность. Чтобы «зацепить» зрителя, не требуется играть - нужно просто быть собой в художественном образе.
  • Самостоятельность и независимость, способность принимать решения и нести ответственность за их последствия. Это качество является принципиальным для самого ценного - способности импровизировать.
  • Терпеливость и выносливость. По сути, это даже не качества, а просто жизненная необходимость для актера. Для актрисы потребуется удвоенное количество подобной энергетики.

К сожалению, мы не властны изменить собственный психологический тип и особенности личности. Но некоторые «правильные» качества можно и нужно вырабатывать, оттачивать и тренировать. Этого достаточно, чтобы быть победителем.

Профессия или призвание? Работа или искусство?

Как стать актрисой или актером - более-менее разобрались. Осталось всего ничего - разобраться с базовым философским вопросом о смысле и сути происходящего. В 11–15 лет подростки вполне могут найти свой ответ.

Можно сделать актерскую работу хорошо, опираясь на полученные навыки, отточенные до автоматизма, но не получить признания зрителей. Можно создать уникальный образ, но вызвать критику и зависть со стороны коллег и режиссерского состава. Можно многое, но в каждый момент времени volem-nolem придется принимать некое героическое решение. Быть качественным ремесленником или своенравным творцом повседневности? Каждый формулирует персональный собственный ответ на этот непростой вопрос.

Карьера, успех и финансовая самообеспеченность или жизнь бродяги-художника и чудаковатого аскета? Подсказка: здесь нет того однозначно правильного ответа.

  • Относиться к собственной жизни нужно как к театральной постановке.
  • Аплодисменты и улюлюканье равнозначны по значению, а вектор неважен и может смениться со временем.
  • Того, кто добился цели, уважают. Того, кто ищет оправданий, жалеют.
  • Грань между цинизмом и романтизмом практически неуловима. И только актерам доступно видеть эту полярность в конкретный момент времени.
  • Не ждите симпатий и эмпатий - пробуйте вызвать эмоции окружающих.
  • Импровизация и здоровая экспериментальная страсть - на этом держится мир.
  • «Сделать» и «попробовать сделать» кардинально различаются. Но при любых условиях лучше пробовать, чем ничего не делать.
  • Нефактологическое и бездоказательное оценивающее суждение неправомерно.
  • Прислушиваться нужно к действиям и эмоциям, а не к словам.
  • Истинное актерское мастерство состоит в декламации отрывков из «Евгения Онегина» в тот момент, когда при движении по автомагистрали в вашу машину или мотоцикл в грозу разворачивается фура со встречки. А вы - смогли бы?
  • Чтобы делать свое дело, учитесь у того, кто добился успеха.

Сможете внести дополнения в этот далеко не исчерпывающий список?.. Ждем 15 замечаний!

Практически все девушки в мире мечтают с юного возраста стать актрисами, некоторые грезят этой мечтой уже с детского возраста. Откуда такая тяга стать знаменитыми? Девушки видят в этом перспективу, возможности для противоположного пола, много зарабатывать, быть известной на всю страну и т.д. Однако стать актрисой на сегодняшний день крайне сложно.

Сейчас актриса – популярнейшая профессия, множество девушек ежегодно пытаются поступить в театральные вузы, в большинстве своем безуспешно. Потому необходимо понять, как стать актрисой, как добиться цели, и самое важное – как получить главную роль в том или ином фильме. Многие могут сняться в кино на вторых ролях, в качестве «толпы», но немногие становятся звездами кино, тем более на долгие годы.

Чтобы стать актрисой необходимо иметь интересную внешность. Это совершенно не значит, что вы должны быть похожи на ту или иную актрису. Наоборот, свежие новые и нестандартные лица больше заинтересуют, чем те, которые как одно похожи друг на друга.

1.Итак, не меняйтесь внешне, будьте собой;

2. Найдите своё «Я», подберите стиль, узнайте, как вы выражаетесь лучше (драматические роли, комедийные и т.д.);

3. Развивайтесь: посещайте курсы актерского мастерства под руководством любимого деятеля культуры;

4. Поступите и окончите театральное училище (любой театральный вуз, главное, чтобы вы получали знания, навыки и умения). Подробнее об этом вы можете прочитать в статье « »;

5. Начинайте с малого – соглашайтесь на эпизодические роли в кино, вас могут заметить;

6. Развивайтесь по-настоящему: станьте актером театра, ездите на гастроли с труппой;

7. Заводите полезные знакомства;

8. Определите свои требования: не соглашайтесь на все подряд. Например, многие девушки отказываются сниматься обнаженными, они гордятся этим и не идут «во все тяжкие» ради роли.

Какой должна быть актриса.

— Обаятельной. Актриса не обязана быть высокой и стройной с милым личиком, она может быть крупной, маленькой, немного странной. Главное для актрисы – обаяние, которым она должна зацепить зрителя.

— Сильной. Очень сложно быть актрисой и выжить в этой среде, где огромнейшая конкуренция. Потому очень важно быть сильной морально.

— Независимой. Нельзя зависеть от родных и друзей, можно по ним скучать, но не больше. Стать актрисой, это значит полюбить актерскую площадку, как родной дом, он таковым и станет на время вашего актерского становления.

— Разной. Интересное определение, но это так, настоящая актриса должна быть разной, должна уметь сыграть роль «плохой девочки» или «ангела», она должна суметь перевоплотиться в мужчину и бабушку и т.д.

— Гибкой. Речь идет не о гибкости тела, хотя это только огромный плюс. Но большее значение имеет моральная гибкость – возможность не только перевоплощаться, но и подстраиваться под ситуацию, когда необходимо выйти из ситуации.

— Терпеливой. Очень значимый фактор – терпение. Порой приходится терпеть насмешки и зависть, причинение вреда от соперниц. Терпение необходимо и для смирения с новым графиком актрисы.

— Карьеристкой. Настоящая актриса, желающая сделать актерскую карьеру должна понимать: на данный этап для нее карьера важнее семьи. Придется очень много работать, не будет оставаться времени даже на близких, не говоря уже о знакомствах и отношениях.

Подумайте, сможете ли вы стать актрисой, и сможете ли отказаться от прежней жизни ради ролей в кино?




Top