Что над партером возвышается. Как называются ряды в театре - от первых мест - до самого верхнего балкона? Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда

На сегодняшний день в сети и в книгах по воспитанию детей можно найти очень много советов для родителей, которые обещают улучшить поведение детей и рассказать больше о детской психологии. Но, как не крути, почти все важные советы сводятся к 4-м главным правилам, о которых мы вам сейчас расскажем.

Запоминайте 4 главных правила родителей, которые позволяют воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка.

Живите в удовольствие и развивайтесь

Самый первый и самый главный совет, который должны давать психологи родителям - это не забывать о себе. Вы хотите воспитать счастливых детей? Тогда будьте счастливы сами! Когда вы взваливаете на себя слишком много, постоянно зациклены на проблемах, у вас нет времени расслабиться и сделать передышку, негативное поведение сказывается на детях.

Очень важно переключаться с «работы» на «дом» и не нести в семью тот негатив, который накопился за весь рабочий день.

Американские социологи решили провести исследование, в котором участвовали 1000 семей разного возраста. Чтобы оценить атмосферу в семье, детям задавали вопрос: «Если бы ты смог повлиять на что-то в жизни своих родителей, что бы ты изменил?». Удивительно, но 60% опрашиваемых малышей хотели, чтобы родители меньше уставали и не нервничали.

А это значит, что от вашего стресса страдаете не только вы, но и вся семья, а дети - в первую очередь. Научные эксперименты доказывают, что такое состояние родителей влияет на иммунитет детей, их психическое здоровье и даже на лишний вес!

Источник: Instagram @thatsval

Дайте детям личное пространство и свободу

Большинству родителей уже на собственном опыте известно, что чрезмерная опека делает из детей закомплексованных личностей в будущем, которые часто не могут решить элементарную проблему самостоятельно. Когда у ребенка есть свой собственный диапазон личного пространства и он уверен, что может поступать как хочет, в определенных рамках, это очень окрыляет малыша!

Дети становятся намного счастливее, когда к их мнению прислушиваются, и не нужно согласовывать с кем-то каждый свой, даже самый безобидный, поступок.

Американские исследователи из университета Южной Калифорнии обнаружили, что у детей, которые с начальной школы планируют свое время самостоятельно и оценивают свой труд, лучше развивается префронтальная кора мозга. Это позволяет им эффективнее контролировать свою жизнь и правильно расставлять приоритеты.

Источник: Instagram @pics_missmaya

Кроме того, не нужно всегда планировать день ребенка поминутно. Какие-то спонтанные ситуации и неожиданное поведение могут многому его научить: понимать ровесников, быть командным игроком, уметь убеждать и договариваться, решать конфликты и контролировать свои эмоции.

Научитесь слушать и ужинайте всей семьей

Если вечером вы ужинаете всей семьей, то вспомните, как проходит этот процесс. Почти все время говорите вы, а ребенок лишь иногда вставит какую-то фразу, а после еды сразу уходит из кухни.

Ваша задача - мотивировать ребенка больше рассказывать о своих делах, проблемах во время ужина или во время любого другого семейного времяпрепровождения.

Если вы не ужинаете всей семьей по каким-то причинам, то пересмотрите этот вопрос. Ученые доказали, что дети, которые регулярно садятся за стол со своими родителями, лучше учатся, имеют больший словарный запас и хорошие манеры. Кроме того, их самооценка намного выше, а здоровье лучше (за счет правильного питания).

Также будет очень полезно просто сесть и поговорить, что каждый член семьи хотел бы внести в новый «статут семьи». Например: «мы хотим быть активной семьей, которая чаще устраивает вылазки на природу». Или: «мы хотим быть семьей, в которой каждый из нас может озвучивать любую свою проблему». Настройте ребенка на мысль, что все пункты этого нового «статута» очень важны и с этого дня будут выполняться, если все его одобряют.

Позвольте больше общаться со сверстниками

Сильнее, чем вы, на детей могут повлиять только их друзья или одноклассники. Причем, когда коллектив «давит» на ваше чадо, знайте, что это не всегда плохо. В том числе от этого может быть позитивный эффект.

Ученые выяснили, что дети, которые чувствуют себя не совсем комфортно в коллективе, лучше учатся и успешно поступают в высшее учебное заведение. Кроме того, они способны лучше анализировать себя и свои ошибки, поэтому, когда немного подрастают, умеют налаживать хорошие отношения с друзьями, коллегами и близкими.

Конечно, негативное влияние ровесников может подтолкнуть малыша к плохим поступкам, от этого никто не застрахован. Но с другой стороны, оно побуждает его трудится усердней, становиться лучше, лучше слышать других людей.

Те дети, которым было все равно, что о них думают одноклассники, учились на порядок хуже, ведь у них не было достаточно мотивации, чтобы больше заниматься и превосходить сверстников.

    самые ближние ряды к сцене - партер. Вслед за ними идет амфитеатр, чуть выше - бельэтаж (если в конструкции данного здания они предусмотрены). А потом уже балкон

    Зрительный зал в театре традиционно делится на 4 части: партер , амфитеатр , бельэтаж и балкон .

    Партер это самая нижняя часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой и оркестровой ямой, если она есть в театре.

    Бельэтажем называют нижний ярус балконов расположенный выше амфитеатра.

    Зрительские места находящиеся выше бельэтажа называют балкон . Балконы делятся на ярусы, 1-й, 2-й ярус и т.д.

    Также во многих театрах имеются ложи . Бенуарные ложи или просто бенуар расположены по обе стороны партера на уровне сцены или чуть ниже. Также есть ложи бельэтажа, расположены выше бенуара, и ложи 1-го, 2-го и прочих ярусов.

    Самый верхний ряд и самый дальний ряд в театре, где самые низкие цены, часто называют галркой. Самые ближние ряды к сцене в театре - это партер. Следом за партером находится амфитеатр, ну а выше амфитеатра следует следует бельэтаж.

    Ряды в театре от самого первого до последнего распределены между четырьмя пространствами театра. Это партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон.

    По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

    В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы.

    В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и (или) бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа.

    Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон . Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет.

    Партер - это передние места.

    Бельэтаж - это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест.

    По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей. Сейчас, в интернете узнал, что точное название ложа бенуара .

    Балкон находится сзади и как-бы над бельэтажем, на втором этаже.

    По общепринятой классификации, ряды в театре принято называть следующим образом. Самые ближайшие к сцене, это партер. Дальше следует амфитеатр, ещ выше - бельэтаж, ну и конечно, балкон. Верхние ряды ещ частенько называют галркой.

    Самые ближние места к сцене прямо напротив не, называются партер. За ним поднимаются места амфитеатра. По бокам партера, немного возвышаясь над ним расположены ложи бенуара. Второй этаж напротив сцены - это балкон, боковые места второго этажа называются ложами бельэтажа. Ещ выше - галрка, самые дешвые места.

    Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах (Онегин идет меж кресел по ногам), то сегодня все места в партере сидячие.

    Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом - ложи бельэтажа, а уж затем - ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре, например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.

    В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые.

    Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус (конечно, желательно середина его) - это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала Бал-маскарад из Царской ложи.

    Часто хожу в театр, если билеты на спектакль недорогие, то покупаю в партер - это места, которые идут прямо от сцены или оркестровой ямы и до противоположной стены, задние ряды партера называют амфитеатром, они отделены проходом. Если дороговато, то покупаю на балкон. Балкон имеет несколько ярусов: нижний ярус называется бельэтаж, дальше идут балкон первого и второго яруса.

    Есть еще отдельные места, которые находятся прямо над сценой слева и справа - ложа.

    Названия мест в театре перекочевали от уличных балаганных представлений с подмостками. Зрители тогда стояли просто на улице, на земле, отсюда и название партер. Из соседних домов с балконов за представлением можно было тоже наблюдать, так стали называть и места в появившихся позже крытых театрах.

    Просто разные балконы получили свои названия - бельэтаж, амфитеатр, галрка.

  • Названия рядов в театре:

    Сразу за сценой по порядку идут партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон . Примерное распределение рядов такое:

    Это схема большого зрительного зала КТЗ Дворец на Яузе , на которой можно увидеть не только расположение, но и названия всех рядов.

  • Предыдущие ораторы уже неоднократно сказали, что ряды кресел от мест для оркестра до противоположной стены называются партером. Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле - по-французски parterre, на земле. Если учесть, что самые дальние дешвые - верхние балконные ряды, галрка - называются райком, а по-английски также the gods (богами) и paradise (раем), в том числе и у самих французов - paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной.

    На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер - в самом центре фото.

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ (франц. parterre, от par – по и terre – земля), нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестровой ямы до противоположной стены или до амфитеатра . Как правило, уровень партера находится на 1–1,1 м ниже планшета сцены, и на столько же выше пола оркестровой ямы.

Прообразом, ранней формой партера стала скамья для сенаторов в древне-римском театре .

В современном понимании слова, партер появился в театре в начале 17 в., вместе с возникновением принципиально нового, т.н. «рангового» или «ярусного» типа театрального здания. В исторической трансформации устройства партера нашло свое отражение развитие социальных тенденций и взаимоотношений.

В период средневековья театр переживал время гонений, и, соответственно, новые театральные здания не строились. В то время были разрешены лишь церковные представления. В ранний период (9–12 вв.) литургическая драма разыгрывалась внутри храмов, позже (12–13 вв.), для увеличения количества зрителей, была перенесена на паперть. Зрители располагались вдоль чрезвычайно длинной сценической площадки. Постановки мистерий и моралите (14–16 вв.), из-за все увеличивающегося количества зрителей, осуществлялись на перегороженных площадях и улицах. Возводились подмостки балаганного типа; более состоятельные граждане имели возможность наблюдать представления с балконов и из окон окружающих домов, низшие классы располагались на земле.

Искусство строительства театральных зданий переживало свое второе рождение в эпоху раннего Ренессанса в Италии. При разработке проектов первых ранговых театров места перед сценой, – т.е., партер, – традиционно предназначались для низшего сословия. Поэтому партер не имел мест для сидения, зрители здесь смотрели спектакли стоя.

Впервые сидячие места в партере появились в закрытых частных аристократических театрах Англии (начало 17 в.), – в отличие от публичных английских театров того времени, где зрители в партере традиционно стояли. Однако здесь партерные сидячие места для знатных посетителей не были стационарными, по мере необходимости в партере расставлялись табуреты.

Первые стационарные кресла в партере были спроектированы архитектором К.Леду при строительстве театра в Безансоне (окончание строительства 1784). Эта новация в определенной степени была навеяна демократическими идеями Французской революции. Идея равенства проявилась в данном случае в том, что зрителям, смотрящим спектакль «снизу», должны быть предоставлены те же удобства, что и зрителям, размещавшимся в ложах.

В современном партере места для зрителей размещаются параллельно рампе или барьеру оркестра и разделены продольными и поперечными проходами, ведущими к выходам из зала. В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Наиболее «выгодными» зрительскими местами, с точки зрения акустики, максимального обзора и целостности восприятия визуального образа спектакля, считаются центральные места седьмого ряда партера.

Татьяна Шабалина




Top