Что необходимо для открытия школы английского языка. Языковая школа как бизнес: начинаем свое дело


Оборудование

Открытие частной школы английского языка невозможно без некоторого оборудования. Для функционирования языковой школы на четыре класса потребуются:

  • 4 стола для преподавателей;
  • 4 кресла;
  • 32 одиночных парты;
  • 32 стула;
  • 4 вешалки для верхней одежды;
  • 4 шкафа;
  • учебные материалы.

Затраты и прибыль

Затраты

  • аренда помещения: 100-200 тыс. рублей в месяц;
  • персонал: 100-150 тыс. рублей в месяц;
  • клининг: 5-10 тыс. рублей в месяц;
  • оборудование: 350-500 тысяч рублей;
  • канцелярские принадлежности, питьевая вода и прочие мелкие расходы: 5 тыс. рублей в месяц;
  • коммунальные услуги: 3-5 тысяч рублей в месяц.

Итого: около 600 тысяч рублей.

Прибыль

Чистая прибыль составит от 110-ти до 200 тысяч рублей в месяц.

Школа английского языка по франшизе

Как и , школа английского языка может быть открыта по франшизе. При этом затраты на маркетинг будут намного более низкими, а число клиентов будет выше, но придется платить сети роялти.

Самые известные франшизы

  1. SkillSet: стоимость франшизы 500 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 2 млн. рублей;
  2. Yes: стоимость франшизы 300 тысяч рублей, инвестиции в открытие – 500-700 тыс. рублей;
  3. Windsor: стоимость франшизы 250 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 300 тысяч рублей.

Как видите, английского языка совсем не сложно, а прибыль может быть достаточно велика. Несмотря на высокую конкуренцию, этот бизнес остается одним из наиболее доходных, поскольку темп роста спроса очень велик и продолжает расти.


ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Бизнес-проект Языковая школа «salut»

Разработчики проекта:

Тимофеева И.

Мещерякова Д.

Барнаул – 2013

Введение………………………………………………………………………..…….........3

Резюме…………………………………………………………….………………….........5

1 Анализ рынка……………………………………………………………………............7

2 Описание продукта………………………………………………...……………............8

3 План маркетинга…………………………………………….……………………........11

4 Организационный план…………………………………………………………..........12

6 План по рискам………………………………………….………………………..........13

7 Финансовый план…………………………………………..…………………….........13

Заключение……………………………………………………….………………….......18

Введение

В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры финансового рынка наиболее ответственной частью управления фирмой является планирование, в процессе которого вырабатывается ее политика, начиная с появления осно­вополагающей идеи и вплоть до ее воплощения в планы кон­кретных мероприятий и количественные (цифровые) показа­тели.

Планирование деятельности любого предприятия предполагает изучение финансово-экономических результатов деятельности, выяв­ление факторов, тенденций и пропорций хозяйственных про­цессов, основных направлений развития.

Планирование позволяет предвидеть перспективу разви­тия предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы, избежать возможных рисков в результате осуществ­ления финансово-хозяйственной деятельности, своевременно вне­дрять новые виды продукции, работ и услуг, повышать их качество предоставления в соответствии с конъюнктурой рынка, обеспечивать при­быльность деятельности и последовательное наращивание ка­питала.

Другими словами, планирование обеспечивает понимание цели, инвариантность путей ее достижения в зависимости от тех или иных параметров, определяющих внешнюю среду. Планирование позволяет взаимоувязать все стороны деятель­ности банка через сводные показатели, связать результаты с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда.

В каждой организации практика разработки и принятия решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, действующей системой коммуникаций. Тем не менее, имеются общие характерные особенности процесса планирования деятельности, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разра­ботки и принятия плана, используемую любой кредитной ор­ганизацией.

Бизнес-план  документ, определяющий цели деятельно­сти в области бизнеса и менеджмента и намечающий пути и способы достижения поставленных целей на основе анализа всех появляющихся при этом проблем. Разработка бизнес-плана во многом позволяет определить потенциал банка, по­ставить новые цели, задачи, выработать наиболее рациональ­ные управленческие решения, согласовать действия подраз­делений, выявить слабые и сильные стороны кадров и всей кредитной организации. В бизнес-плане отражаются резуль­таты исследований в области финансов, менеджмента и маркетинга.

Все вышесказанное подтверждает актуальность темы нашей работы.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана нового предприятия – языковой школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть содержание бизнес-идеи;

Осуществить планирование деятельности создаваемого предприятия;

Провести расчет основных экономических показателей для открываемого предприятия;

Обосновать экономическую эффективность создания предприятия.

Резюме

В рамках представленного бизнес-плана планируется создание предприятия – языковой школы «Salut!». Организационно-правовая форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью.

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Salut!».

Сокращённое название: ООО «Salut!»

Основным видом деятельности данного общества является предоставление населению города Барнаул образовательных услуг в части обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, польский, чешский, китайский, японский, корейский).

Проблема заключается в том, что нынешнее поколение нуждается в изучении иностранных языков, так как сейчас ситуация в мире требует знаний хотя бы одного иностранного языка, поскольку многие организации требуют дополнительных знаний, которые в следствие оплачиваются выше.

Детей учат с первого класса языку, но чтобы язык не забывался его нужно активно практиковать. В добавок, многие хотят учиться за границей, но не хватает либо знаний, либо информации о возможностях.

Также потребность в изучении иностранных языков возникает в том случае, когда человек отправляется в страну без каких-либо знаний вообще. А ведь во многих странах нет гидов даже на русском языке.

Следовательно из всего выше сказанного, актуальностью является получение достаточных знаний о языке для учебы, работы, путешествий, а также получении информации для желающих учиться за границей, для практики, стажировки.

Образовательные услуги будут предоставляться в помещении бизнес-центра «Проспект». Для этого предполагается (с 09 до 21 часа ежедневно) арендовать 2 офиса.Занятия в школе будут осуществляться ежедневно в двух аудиториях. Одна аудитория будет специализированной для изучения английского языка, где занятия будут проводиться ежедневно. Во второй аудитории будут проходить занятия по другим различным языкам по дням недели.

Стоимость внедрения проекта составляет 191760 р. рублей. Данные средства предполагается взять в кредит в коммерческом банке сроком на год под 14 % годовых.

Срок окупаемости проекта составит 10 дней.

Подробная инструкция поможет спланировать, как открыть школу иностранных языков, узнать, что для этого необходимо приобрести и на что придется потратиться, сколько денег может принести собственный бизнес по преподаванию в этой сфере и о чем придется позаботиться при запуске своего лингвистического учебного центра.

Организационные вопросы создания такого бизнеса

Преподавание иностранных языков может предлагаться с разными целями и различным категориям клиентов. Вы можете создать бизнес данного направления в формате курсов повышения квалификации, занятий с репетитором, школы иностранных языков, образовательного центра для малышей, школьников, студентов или взрослых. От выбора специализации и запланированного масштаба деятельности зависит организационно-правовая форма организации.

  1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. Создание негосударственного образовательного учреждения или автономной некоммерческой организации.

Разрешительная документация и налоговая нагрузка

Индивидуальная преподавательская деятельность не подлежит лицензированию, но и никаких документов государственного образца об окончании обучения клиентам выдаваться не будет, как и не будет проводиться итоговая аттестация. Такой вариант больше подойдет для обучения взрослых на курсах, для них часто не столь важно наличие бумаг, подтверждающих их лингвистическую квалификацию, главное – реальное знание языка.

Не возникнет проблем с наймом других преподавателей, новое законодательство в сфере образование разрешает принимать ИП на работу других учителей (всего не более 15 сотрудников при работе по патенту). Есть только одно уточнение: если предприниматель работает один и привлекает внештатных сотрудников, то лицензия ему не понадобится, а при найме на постоянной основе других преподавателей нужно будет получить разрешение на ведение данной деятельности. В качестве системы налогообложения при образовательной деятельности можно выбрать « » (6 % от доходов или 15 % от разницы между доходами и расходами) или патент (для самозанятых ИП).

Если предполагается обучение с выдачей подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится зарегистрировать юридическое лицо (НОУ или АНО) и получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании. Но для лицензирования потребуется подготовить объемный пакет документов, в основном доказывающий пригодность помещений для проведения занятий и уровень материально-технического оснащения учреждения, профессиональную квалификацию педагогов и состав учебных программ. Пакет документов и заявка на лицензию рассматривается в Районо в течение 2 месяцев, срок действия лицензии – 5 лет, впоследствии необходимо ее продление.

Необходимая база для преподавания иностранных языков

Что нужно, чтобы открыть школу иностранных языков? Помимо непосредственно знания языка, склонности к преподавательской или хотя бы к организаторской деятельности, начинающему бизнесмену нужны будут и другие ресурсы для создания своего образовательного центра.

Особняком в перечне необходимого для любых курсов иняза будут стоять люди. В штат могут входить носители языка, либо русскоязычные учителя и лингвисты с нужной квалификацией в английском, немецком, французском или китайском. Правильно подобранный преподавательский состав – залог успеха образовательного учреждения. К хорошему педагогу будут идти по рекомендации и, значит, бизнесмену удастся сократить расходы на привлечение клиентов за счет «сарафанного радио».

Даже, если вы решили самостоятельно проводить занятия и учить всех клиентов, потребуются услуги вспомогательного персонала по бухгалтерскому обслуживанию фирмы, IT-сопровождению, охране, клинингу и т.д. Эти непрофильные услуги можно перенести на аутсорсинг и заключить договор со специализированными компаниями, предоставляющими соответствующих специалистов.

Основные статьи расходов при запуске школы иностранных языков

Есть и другие потребности бизнеса, требующие стартовых вложений на запуске. Потратиться необходимо на следующие статьи расходов:

  • Помещения (класс, аудитория, конференц-зал, кабинет площадью 20–50 кв. м. из расчета примерно 2 кв. м. на человека) для нужного количество обучающихся с учетом числа групп, их наполняемости и расписания. Для лицензирования требуется, чтобы такие помещения получили одобрения от санэпидстанции, пожарной службы и других надзорных органов (лучше арендовать их в том здании, которое уже соответствует всем необходимым нормам).
  • Мебель и оборудование для учебных комнат (парты или столы, стулья, доски или проекторы, компьютеры для преподавателя и планшеты для учеников, динамики и наушники, лингафоны).
  • Вспомогательные обучающие материалы (учебники, дополнительная литература, рабочие тетради, аудиозаписи и видеофильмы, плакаты и другие наглядные пособия), а также канцтовары и расходные материалы.

Самое важное нематериальное вложение – программа обучения и методические материалы, которые помогут выстроить процесс преподавания языка с максимальным эффектом, применительно к выбранной аудитории и категориям клиентов.

Финансовые аспекты деятельности по преподаванию языков

Бизнес план с рекомендациями, как открыть школу иностранных языков, включает перечень необходимых расходов и возможных доходов от данного вида деятельности. Начать финансовый разбор стоит с определения размера стартового капитала.

Сколько денег понадобится на подготовку к открытию учебного лингвистического центра:

  • или юридического лица – 1000–5000 рублей, а также расходы на – еще 1000–2000 рублей единовременно.
  • Стоимость аренды и ремонта помещения зависит от состояния и площади самого помещения и его готовности принять учащихся, а главное от региона, расположения и аппетитов арендодателя. Можно уложиться в сумму 5-10 тысяч рублей за небольшой класс или оплатить первый месяц аренды в размере 50–100 тыс. рублей за целый комплекс помещений, а еще потратить на приведение его в порядок несколько десятков тысяч рублей.
  • Приобретение мебели и оборудования – компьютеризованный класс на 5–10 учеников будет стоить порядка 100–150 тыс. рублей, но можно обойтись минимумом затрат, базовой меблировкой и простейшим оборудованием на сумму в 5–10 тыс. рублей на кабинет.
  • Покупка методических учебных материалов и пособий – комплект учебной литературы может стоить от 500 рублей до нескольких тысяч рублей на каждого учащегося.
  • Расходные материалы – на 1–5 тыс. рублей придется запастись канцтоварами, бумагой, расходниками для оргтехники и другими мелочами для работы с обучающимися.

Всего стартовые затраты могут составлять от 20–40 тысяч рублей (на один кабинет и на общее количество 10–50 учеников) до 300–500 тысяч рублей (при открытии полноценного учебного учреждения с множеством групп и несколькими отдельными классами).

Издержки при работе учебного центра

На этом расходы не заканчиваются, ведь текущая деятельность будет сопровождаться другими постоянными и переменными затратами:

  • оплата аренды и коммунальных платежей – от 5–10 тысяч рублей до 100–150 тыс. рублей в месяц;
  • зарплата и отчисления за работников (для самозанятого ИП – только отчисления в фонды) могут достигать 10–70 тысяч рублей на преподавателя с учетом его учебной нагрузки, заполняемости групп, средней зарплаты в регионе и других факторов;
  • налоги и бухгалтерское обслуживание – от 3–5 тыс. рублей ежемесячно до 10–20 тыс. рублей в месяц;
  • приобретение новых пособий, канцтоваров, расходных материалов – 1–5 тыс. рублей и до 10–15 тыс. рублей;
  • оплата услуг вспомогательного персонала – от 2–3 тыс. руб. до 10–20 тыс. рублей в месяц;
  • реклама и обслуживание сайта – от 1–2 тыс. рублей до 5–10 тыс. рублей в месяц.

Всего на поддержание работы школы иностранных языков в месяц может уходить от 20–30 тыс. рублей до 250–400 тыс. рублей и больше, в зависимости от масштабов работы и количества преподавателей.

Доходы образовательного центра: откуда берутся деньги

Соответственно бизнес должен приносить денег больше, чем ежемесячно требуется на его содержание. На стоимость услуг по обучению иностранным языкам оказывают влияние средние расценки в конкретном городе, квалификация преподавателей и уровень обучения. В среднем тарифы могут быть следующими:

  • групповые занятия (5–10 человек и более) – от 1000 до 5000 рублей в месяц и более;
  • индивидуальные занятия (1–2 человека) – от 2000 до 10000 рублей ежемесячно.

По расписанию может быть и одно, и 2-3 занятий в неделю продолжительностью 1–2 академических часа. Нагрузка на одного преподавателя – 10–18 ак. часов еженедельно, в среднем он может работать с 2–3 группами и таким же количеством индивидуальных учеников. Исходя из этого, и нужно рассчитывать потенциально возможное количество групп, значит, и планировать доходы.

Работая самостоятельно с 20–30 обучающимися (в группах и в индивидуальном порядке), предприниматель может получать в месяц порядка 30–100 тыс. рублей. Такие меры, как привлечение наемных сотрудников, уплотнение расписания и увеличение количество учебных комнат позволят увеличить доход на ту же сумму из расчета на каждого нового педагога. При наличии 5 преподавателей и при условии их полной загрузки можно получать в месяц около полумиллиона рублей дохода. Но тогда школе нужно работать одновременно с 100–150 обучающимися.

Срок окупаемости такого лингвистического центра составляет от 3 до 12 месяцев, но все зависит от суммы стартовых вложений, а также от ежемесячного соотношения суммы поступлений и размера расходов.

Выгодно ли открывать школу иностранных языков зависит только от того, сможет ли начинающий бизнесмен набрать необходимое количество учеников, чтобы не просто выходить в ноль, но и получать прибыль от преподавания английского, китайского или других языков. Но главное – сможет ли он поддерживать качество обучения на стабильно высоком уровне, чтобы поток клиентов не иссякал круглогодично. Для этого можно предусмотреть специальные предложения для летних лагерей, для желающих подготовиться к экзаменам или для тех, кто хочет «подтянуть» свои знания перед туристической поездкой.

* В расчетах используются средние данные по России

635 800 ₽

Минимальный стартовый капитал

17,5%

Рентабельность

7 мес.

Окупаемость

1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

Основные преимущества бизнеса:

    сравнительно небольшой объем капиталовложений;

    перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

    быстрая окупаемость.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

    97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

    98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

    95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

    1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

    люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

    экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

    английский для детей;

    подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

    интенсивное обучение иностранному языку;

    групповые и индивидуальные занятия;

    профильные курсы делового английского;

    семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

    Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

    Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

    Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

    Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

    Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

    Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

    Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
  • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
  • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
  • Деятельность по письменному и устному переводу.
  • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

  • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

Наименование иностранного языка

Количество реализованных курсов

Цена, руб.

Выручка, руб .

Английский

Немецкий

Французский

Испанский

Итальянский

Китайский

Японский

Услуги перевода

250 руб/ 1000 зн.

ИТОГО

7925000

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

Таблица 3. Штат языковой школы

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Преподаватель

Администратор

Уборщица (частичная занятость)

Бухгалтер (частичная занятость)

Общий фонд з/п

274000

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Мебель и техника:




Стол (учебный)

Стол (для преподавателя)

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Шкаф для одежды

Регистрация:


Регистрация ИП

Изготовление печати, открытие р/с

Госпошлина на лицензию


Создание и продвижение сайта

Оборотные средства:

Итого



6355800

Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

Таблица 5. Ежемесячные расходы

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

    высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

    повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

    риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

    сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

К внутренним рискам относятся:

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

    снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.

10 ПРИЛОЖЕНИЯ




200 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 79438 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества. Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен. Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

Актуальность

Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны , чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

Целевая аудитория

Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний. Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

Определитесь со структурой и организацией занятий:

  1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
  2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
  3. Комплексное изучение с нуля.

Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

Группы отличаются и временем:

  • дневные;
  • вечерние;
  • утренние;
  • выходного дня.

Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

Юридические аспекты

Для начала определитесь с формой организации заведения. Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии. Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования. После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность. Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов. Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения. Открывайте Негосударственное образовательное учреждение , которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

  • полное название;
  • адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные персонала;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о налогообложении;
  • устав организации;
  • эскиз печати.

К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

  • название НОУ;
  • адрес;
  • данные об учредителях;
  • типы научных программ;
  • языки преподавания;
  • правила зачисления и отчисления;
  • продолжительность занятия;
  • порядок управления и владения имуществом;
  • правила набора сотрудников;
  • ликвидация.

Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

  • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
  • деятельность по письменному и устному переводу.

Лицензирование

  • заявление;
  • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
  • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
  • наличие программных разработок для осуществления обучения;
  • заключение СЭС, пожарной инспекции;

Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

Преподаватели и иные сотрудники

К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

  1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
  2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
  3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
  4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
  • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
  • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого .
  • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
  • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
  • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
  • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

Финансовые расчеты

Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

  1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
  2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
  3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
  4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
  5. Оргтехника : компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
  6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
  7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
  8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
  9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime : сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.




Top