Что необходимо для открытия туристического агентства. Пошаговая инструкция по открытию турфирмы

Туризм – выгодная и перспективная отрасль бизнеса, занявшись которой вы определенно не пожалеете. Это дело позволит вам узнать множество полезной и важной информации, познакомиться со множеством интересных и полезных людей, а также недорого объездить весь мир по «горячим» путевкам. Рассмотрим, как открыть туристическое агентство с нуля и что для этого понадобится.

Введение

Если вы решили войти в турбизнес, то вам следует различать понятия туроператора и турагентства.

  1. Туроператор составляет собственный маршрут, бронирует транспорт, гостиницы и решает все организационные вопросы.
  2. Турагентство продает туры от туроператоров, получая за это свой процент.

Туристическая компания — отличный и прибыльный бизнес

Вы начнете свой бизнес именно как туроператор – это наиболее простой и недорогой путь . Турагентство может реализовывать различные туры от разных туроператоров – обычно никаких ограничений на это нет. Туры могут быть как международные, так и внутренние.

Как отрыть турагентство

Не знаете, с чего начать процедуру открытия? С регистрации в налоговой. Можно зарегистрироваться как ИП и как ООО. ИП позволяет сэкономить время и упростить систему отчетности, но ООО открывает больше возможностей перед клиентом.

Затем вам нужно будет придумать название, желательно прямо или косвенно связанное с путешествиями. Конечно, можно назвать турагентство именем жены или любимой собачки, но это вряд ли принесет ему популярность. Лучше выбрать что-то тематическое. Также вам нужно будет выбрать помещение, нанять персонал и запустить рекламную кампанию.

Помещение

В качестве офиса вам подойдет небольшая комната площадью около 20 квадратов с 2-3 сотрудниками – этого вполне достаточно в большинстве случаев. Офис лучше выбирать в людном, проходном месте в центре города. Обязательно сделайте хороший ремонт в помещении, установите удобную мебель, закажите качественную вывеску. Путешествия заказывают состоятельные люди, которые ценят комфорт и уют, поэтому не стоит экономить на удобных креслах и диванах.

Для оборудования офиса вам понадобится только компьютерная техника

Для своих сотрудников оборудуйте удобные столы, купите компьютеры, кресла, различные канцелярские принадлежности, стеллажи и пр. Также вам понадобится ксерокс, принтер и факс. Особенное внимание уделите интернету – канал должен быть качественным и стабильным.

Читайте также: Как открыть базу отдыха (турбазу)

Персонал

Для того чтобы открыть турагентство с нуля, вам понадобится квалифицированный персонал, который понимает специфику и умеет убеждать людей. Лучше всего набирать людей, имеющих опыт работы, с приятным голосом, внешними данными и доброжелательностью. Обычно турменеджеры получают минимальную заработную плату + процент с продаж от каждого тура, что стимулирует их работать больше и качественнее. Для начала вам будет достаточно двух-трех менеджеров, способных покрыть основные направления туризма.

Где брать туры

Теперь перейдем к вопросу о том, где же собственно искать туры. Для начала вам нужно будет заключить договор с 6-8 туроператорами, из которых 3-4 должны работать по ключевым направлениям. Обычно агентство получает себе 5-15 процентов от стоимости путевки. На первых этапах заработок минимальный, но после того как вы продадите 10-20 путевок, ваши комиссионные значительно возрастут. Все операторы хотят продавать больше, поэтому им выгодно работать с постоянными агентствами, которые реализуют их программы.

Компьютеры вам понадобятся для того, чтобы получить доступ к базам туров операторов. Самые распространенные их это tour-box и tourindex. Доступ к ним платный, но вы легко окупите годовой абонемент, продав 3-5 путевок.

Поиск клиентов

Для поиска клиентов хороши все средства. Обязательно создайте собственный сайт – сейчас большинство туристов ищет путевки через интернет. Укажите на нем свои контактные данные, основные маршруты, диапазон цен. Создайте рассылку для зарегистрированных пользователей через Вибер или почту, воспользуйтесь услугами продвижения сайтов и контекстной рекламой.

  1. В СМИ (местное радио, телевидение, газеты, журналы).
  2. В социальных сетях своего города.
  3. Классической внешней рекламой (растяжки, боксы, листовки, билборды).

Турагентство продает туры, которые придумывает и обеспечивает туроператор

Не забывайте про классические маркетинговые приемы: устраивайте скидки, обещайте лучшие условия за привлечение клиентов, создайте дисконтную программу. Запускать рекламную кампанию можно за несколько недель до открытия – это только подогреет интерес к вашей фирме.

Рентабельность

К сожалению, готовый бизнес план туристического агентства предоставить мы не можем – в этом бизнесе все достаточно индивидуально и зависит от конкретного города. Но примерные цифры привести все же можно.

Для открытия офиса вам понадобится примерно 400 тысяч рублей. В эту сумму входит мебель и оргтехника. Аренда помещения на год обойдется вам примерно еще в 400 000. Добавим сюда рекламу, прочие расходы и налоги — еще 100 000 в год. Заработная плата персоналу из расчета на 2 менеджеров – 250 тысяч в год (без учета процентов, чистая ставка). Итого на открытие вам понадобится примерно 1,15 миллиона рублей.

* В расчетах используются средние данные по России

Фрагмент книги Юлии и Георгия Моховых «Турфирма: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер. Публикуется с разрешения издательства

Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнесплан турфирмы? Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа и ж/д кассы сразу или позже? Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И всетаки…

ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ?!.

Мы постараемся развеять все ваши страхи и поддержать желание открыть туристическое агентство. Но гарантируем: все, что здесь написано, - реальное отражение положения вещей в туристическом бизнесе, без преувеличений и недомолвок.

Разработка бизнес-плана туристической компании.

Предложим для ознакомления схему, в которой отражены основные параметры и статьи расходов, которые можно использовать, составляя бизнесплан туристической компании (агентства).

1. Концепция туристического агентства

Вид деятельности:

  • турагент;
  • туроператор;
  • смешанная деятельность.
Дополнительные услуги:
  • продажа авиа и ж/д билетов;
  • услуги трансфера, заказ лимузинов;
  • оформление виз;
  • страхование;
  • подготовка документов для оформления загранпаспортов;
  • услуги индивидуального гида, сопровождающего;
  • услуги переводчика;
  • продажа путеводителей;
  • продажа сопутствующих товаров для путешествий;
  • реализация подарочных сертификатов;
  • бронирование и заказ столиков в ресторанах, билетов на мероприятия;
  • прокат туристического оборудования;
  • аренда автомобилей.
Приоритетные туристические направления:
  • по типу туристического направления;
  • по стоимости туров;
  • по странам;
  • по виду туризма.

2. Организационный план

Местоположение офиса турфирмы:

  • центр;
  • окраина;
  • удаленность от метро.
Статус офиса:
  • аренда;
  • собственное помещение;
  • иное.
Тип офиса:
  • витринный офис на первой линии;
  • в бизнесцентре;
  • в административном офисном здании;
  • в торговом центре;
  • на первом этаже жилого дома.
Размер офиса:
  • два рабочих места, трипять рабочих мест;
  • однокомнатный, двухкомнатный, трехкомнатный, более трех комнат;
  • свободной планировки (количество метров).
Мебель для офиса (калькуляция стоимости):

столы с приемными местами, кресла для сотрудников, стулья для посетителей, тумбочки с ключами, стеллаж для каталогов, шкаф для одежды, вешалки, вешалкастойка,
доска для информации и специальных предложений, диван для посетителей, журнальный столик, сейф, жалюзи, зеркало, посуда (для сотрудников, для приема посетителей), рамки для фотографий и разрешительных документов, растения.

Оборудование для офиса (калькуляция стоимости):

компьютеры, телефоны, факс, принтеры (2 шт. минимум), сканер, ксерокс, телевизор, CD и DVDплеер для демонстрации фильмов о странах и курортах, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские принадлежности, настенная карта мира или глобус.

Дизайнпроект офиса:

  • зонирование пространства;
  • дизайн помещения согласно концепции туристической компании;
  • план помещения.

3. Конкурентная среда

Конкуренты на выбранных туристических направлениях.
Конкуренты в радиусе:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • здания;
  • района;
  • города;
  • страны (если необходимо).
Преимущественные конкурентные качества будущей турфирмы.

4. Производственный план

Персонал:

  • штатное расписание;
  • политика формирования заработной платы;
  • обучение персонала.

Технология продаж туров:

  • поиск и бронирование туров;
  • схема взаимодействия с партнерами;
  • оформление оплаты туров;
  • документооборот;
  • доставка и выдача документов.
Ассортимент услуг туристического агентства:
  • по сезонам;
  • по направлениям;
  • по странам;
  • по цене;
  • по целевой аудитории.

Ценовая политика турагентства.

Особенности продаваемых туров.

Разработка фирменного стиля:

  • подрядчик;
  • перечень необходимых позиций;
Создание интернетсайта:
  • концепция и функции сайта;
  • подрядчик;
  • стоимость и сроки выполнения работ.
Оформление офиса для продаж.
  • вывеска;
  • штендер;
  • указатели;
  • табличка с режимом работы и реквизитами компании.
Полиграфическая продукция (описание, тираж, подрядчик, сроки изготовления, стоимость):
  • буклет;
  • визитные карточки;
  • фирменные бланки.
Презентация при открытии.
  • размер бюджета на 3 мес., 6 мес., 12 мес.;
  • рекламные средства.
Структура и правила ведения клиентской базы.

6. Юридические аспекты открытия туристической компании

    Правовая форма юридического лица.

    Система налогообложения.

    Оформление договора аренды.

    Необходимые разрешительные документы в зависимости от вида туристической деятельности.

    Регистрация товарного знака.

    Покупка и оформление контрольнокассовой техники (при необходимости).

    Заказ бланков строгой отчетности «Туристская путевка».

    Ведение бухгалтерского учета (самостоятельно, с привлечением бухгалтера, консалтинговая компания).

    Юридическое сопровождение деятельности

7. Финансовый план

    Источники средств.

    Размер и срок капиталовложений.

    План первоначальных расходов.

    План постоянных расходов.

    План доходов.

    План окупаемости.

8. Заключение

    План перспективного развития.

9.Приложения

Примерные расходы на создание туристического агентства в г. Москве,
единовременные:

    Регистрация юридического лица и оформление необходимых разрешительных документов для тур агентской деятельности: 20 000–25 000

    Мебель и подготовка офиса к продажам: 50 000–100 000

    Оргтехника и средства связи 100 000–150 000

    Разработка фирменного стиля 15 000–25 000

    Разработка и регистрация сайта 20 000–45 000

    Регистрация товарного знака 50 000-100 000

    Обучение сотрудников 5000–30 000

Дополнительные возможные расходы

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • Покупка готового туристического бизнеса, оплата юридических услуг по сопровождению сделки
  • Оплата услуг по подбору помещения
  • Оплата услуг по подбору персонала
  • Оплата услуг по подключению
  • Интернета и дополнительных телефонных линий
  • Оплата услуг консалтинговой компании

Стоимость туров даже в одной категории отелей разная, и выбор туристов не всегда падает на 3* уровень размещения. Поэтому, чтобы сделать план доходов, необходимо проанализировать цены сезона на выбранные направления с данными 3*, 4*, 5* отелей и сопоставить с ожидаемой суммой доходов

Примерный план ежемесячных расходов туристической компании в г. Москве (руб.)

Офис и инфраструктура

    Аренда помещения 25 м2 - 50 000

    Услуги связи 3000

    Интернет 5000

    Вода (кулер) 500

    Канцелярские товары 2500

    Прочие административные расходы 6000Заработная плата персонала

Заработная плата
  • Директор 35 000 + %
  • Менеджер 19 000 + %
  • Менеджер 16 000 + %
  • Секретарь-менеджер 12 000 + %
  • Курьер 16 000
  • Бухгалтер (аутсорсинг) 10 000
  • Уборщица 3000
Рекламный бюджет
  • Юридическое абонентское обслуживание 7000 руб. мес.
  • Оплата системы онлайн-бронирования и поиска туров 1200 руб./мес.
  • Заправка картриджей 400 руб./мес.
Непредвиденные расходы 10 000 руб.

Итого 241 500 руб. + процент к з/п

Выбор статуса туркомпании. Туроператор или турагент?

После отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в 2007 г. обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, - это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом, о которых мы расскажем ниже.

Но в первую очередь необходимо выяснить, почему так важно понимать отличие турагентской деятельности от тур операторской и вовремя совершать необходимые юридические действия. Дело в том, что закон устанавливает обязательное требование - все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение - это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителямитуристами.

Из средств финансового обеспечения пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они по несли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 10 000 000 руб. для международного туризма (въезди выезд) и 500 000 руб. для внутреннего туризма.

Затраты на обслуживание финансового обеспечения в среднем составляют 1–1,5% в год от размера обеспечения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Например, от минимального размера финансового обес печения для международного туризма в 10 000 000 руб. стоимость страхового вознаграждения составит 100 000–150 000 руб. Именно эту сумму необходимо будет ежегодно платить страховой компании за договор страхования гражданской ответственности туроператора.

Договорная схема работы турагента при реализации туров выглядит примерно следующим образом:

  1. туроператор заключает с турагентом агентский (комиссионный) договор, согласно которому агенту поручается реализовывать (продавать) туры, сформированные туроператором, за вознаграждение;
  2. турагент привлекает клиента (туриста) и заключает с ним договор о реализации туристского продукта, получает документы, необходимые для оформления тура;
  3. турагент направляет туроператору заявку на бронирование конкретных туруслуг для клиента (туриста), - указав даты, количество и данные туристов, отель, уровень перевозки, экскурсии и прочие составляющие тура;
  4. туроператор подтверждает заявку турагента и выставляет счет на оплату;
  5. турагент передает туроператору документы (или сведения), необходимые для оформления тура (например, на визу);
  6. турагент принимает окончательную оплату от туриста (при наличном расчете выдает кассовый чек или бланк строгой отчетности);
  7. турагент производит оплату туроператору за вычетом причитающегося ему вознаграждения (безналичным банковским переводом или наличными в кассу туроператора);
  8. туроператор выдает турагенту документы по туру, необходимые туристу для совершения путешествия;
  9. турагент выдает туристу документы по туру и всю необходимую информацию туристу;
  10. турагент отчитывается перед туроператором - направляет отчет агента (акт) с указанием суммы продажи тура и суммы вознаграждения;
  11. туроператор подписывает отчет агента и выписывает счет-фактуру на услуги, оказанные по агентскому договору.

Но следует учитывать, что изложенная схема отражает лишь идеальный вариант документооборота.

На практике турагента могут ждать различные неожиданности; во-первых, туроператор может отказаться заключать с вами агентский договор и предложит договор купли-продажи, в результате изменится ваш правовой статус, необходимо будет приспосабливать учет и документооборот;

во-вторых, проводя оплату по договору туроператора, вы вдруг обнаружите, что счет выставлен для оплаты в адрес
другой фирмы или, проводя оплату через кассу туроператора, вам выдадут приходный кассовый ордер на физическое
лицо со штампом «оплачено» без печати организации.

Штат туристической компании

Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так:

  • ¦ руководитель;
  • ¦ менеджер1;
  • ¦ менеджер2;
  • ¦ секретарь с расширенным кругом обязанностей;
  • ¦ курьер;
  • ¦ бухгалтеркассир;
  • ¦ уборщица.

Директор.

Руководитель туристической компании -фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.

Руководитель может быть и главным бухгалтером, кассиром, подписывать документы и оформлять приход денежных средств.
Если руководитель турфирмы - наемный сотрудник, у него обязательно должен быть опыт работы не менее двух лет, это минимальное время, за которое специалист может пройти все «сезоны» работы турфирмы - высокий, низкий, «мертвый» - и научится управлять компанией. Если у руководителя - учредителя турфирмы нет опыта работы в туризме, это не трагедия. Нужно пригласить на работу менеджеров с опытом работы и вместе с ними вырабатывать стратегию, ассортимент, рекламную политику компании.

Менеджер туристической компании.

В круг его обязанностей входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.

Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастерклассы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop.Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.

Менеджер без опыта работы как минимум должен стремиться работать в туризме и иметь среднее специальное или высшее (незаконченное высшее) образование, поскольку это значительно отражается на общем уровне культуры. На
учить того, кто стремится к знаниям, - благодарное дело, но выясните перспективные планы этого кандидата, чтобы
вложенные силы и средства не были потрачены зря, - возможно, он воспользуется полученными знаниями уже в другом турагентстве.

Секретарь турфирмы

осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам проехать?», «До которого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Надо понимать, что порой без помощи секретаря обойтись очень сложно, особенно в высокий сезон - летом, когда одновременно звонит телефон и в кресле сидит клиент.

Секретарям также поручают заполнение анкет, учет и регистрацию входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.

Как правило, секретаря берут на работу после нескольких месяцев начала работы туристической компании, когда телефон звонит постоянно, а в офис идут клиенты, требующие внимания.

Курьер

Очень важная и ответственная должность. Силами (ногами) этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию руководствуйтесь простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами - позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации. Эти меры не излишние. Проблемы, которые могут возникнуть изза действий курьера, без преувеличения катастрофические -потеря заграничных паспортов и документов, кража денежных средств, которые курьер перевозит ежедневно. Самый лучший вариант - это родственник или знакомый, но, к сожалению, не всегда такие кандидатуры находятся.

Бухгалтер-кассир,

безусловно, необходимый специалист, но стоимость его услуг для небольшого турагентства слишком высока (в г. Москве от 30 000 руб.). Поэтому боль шинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.

Схемы оплаты труда и премирования в туристическом бизнесе

В туристическом бизнесе наблюдается общая тенденция к увеличению заработной платы. Это обусловлено существующим кадровым «голодом». Специалисты с опытом работы переходят в другую компанию, где предлагают немного большую зарплату на такой же штатной позиции, и так может происходить каждые полгода.

Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму

Тур считается проданным при 100%ной его оплате.

1.Беспроцентная система: оклад 22 000–30 000 руб.

2. Оклад + проценты:
Оклад 10 000–15 000 руб. + 10% от проданных менеджером туров.
Оклад 15 000 + 10% после реализации туров более чем на 150 000 руб.
Оклад 15 000 + 10% от выручки с проданных туров, разделенных между всеми менеджерами.
Оклад 18 000–20 000 руб. + 5% от проданных менеджером туров.
Оклад 18 000–20 000 руб. + 10% от всех проданных туров, разделенных между всеми менеджерами.

3. Плановая система : фиксированная заработная плата выплачивается при выполнении плана; например, от 50 000 руб. (имеется в виду доход компании, а не общая стоимостьтуров). При перевыполнении плана свыше 50 000 руб. + 10%, более 100 000 руб. + 15%, более 250 000 + 20%.

В период низкого сезона (январь, февраль, май, июнь) план составляет 50%. При этом выплачивается прежняя фиксированная заработная плата.

При невыполнении плана, за исключением низкого сезона, работает система штрафов:

  • ¦ первый месяц - без штрафов, требуется анализ причин, связанных с уменьшением объема продаж;
  • ¦ второй месяц и далее: 40 000–49 000 руб. – 10% удерживается от фиксированной оплаты (30 000–39 000 руб. – 20%; 20000–29 000 руб. – 30%).

Первые месяцы после открытия офиса туристического агентства плановая система расчета заработной платы, как правило, не применяется.

Варианты расчета заработной платы курьера туристической компании

1. Оклад 12 000–15 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник-пятница.

2. Оклад 15 000–20 000 руб., оплата проездного билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник- суббота.

Во время высокого сезона и увеличения объема продаж курьерам принято давать премию 20–30% от оклада. Курьер - важный сотрудник туристического агентства, поэтому лучше вовремя доплатить, выписать премиальные и работать спокойно.

На рынке можно встретить предложения от курьерских компаний, которые доставляют документы в любую точку
города, они заключают официальный договор, несут полную финансовую ответственность за денежные средства и документы в посылке.

Варианты расчета заработной платы директора туристической компании

1. Оклад от 40 000 руб.
2. Оклад 18 000–20 000 руб. + 1–5% от месячного дохода
агентства после вычета расходов.
3. 12 000–15 000 руб. + 5–10% от месячного дохода после вычета расходов.

Это был всего лишь небольшой фрагмент книги Юлии и Георгия Моховых «Турфирма: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер».

В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по выбору туроператора, организации документооборота, налогообложению, рекомендации по продвижению, работе с клиентской базой и множество ценных ссылок на специализированные интернет-ресурсы для практиков туристической отрасли.

83 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32082 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открыть туристическое агентство не так сложно, как открыть автосалон или страховую компанию. Но выдержать сумасшедшие темпы рынка, противопоставить себя тысячам конкурентов - непростая задача.

Туристический бизнес очень привлекателен для начинающих предпринимателей, ведь он не требует больших финансовых вложений, а спрос на туры всегда велик. Но лишь немногим, самым подготовленным, удается избежать подводных камней, которых в «индустрии отдыха» великое множество.

Сегодня туризм имеет массовый характер, по прогнозам, количество путешествующих с каждым годом будет только расти. Увеличивается число туристических агентств, строятся новые отели, рестораны, открываются новые аэропорты, стремительными темпами развивается туристическая инфраструктура. Туристический бизнес переживает существенный подъем, и для многих бизнесменов появилась реальная возможность стать участником этого интересного дела.

Итак, давайте рассмотрим шаг за шагом, как открыть туристическое агентство с нуля начинающему предпринимателю.

Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой вы планируете работать.

Итак, какие характеристики имеет туристический бизнес на сегодняшний день:

  • Средняя динамика роста рынка за 10 лет - 5,8% в год.
  • Розничный рынок (турагенты) слабо консолидирован, на рынке преобладают независимые агентства, на долю крупных сетей приходится не более 8-10% объема рынка.
  • Конкуренция на розничном (турагентском) рынке очень высокая.
  • Большой процент новых туристических агентств закрываются, не проработав даже одного года. Средняя ротация в малом турбизнесе составляет 30% в год. То есть из 100 агентств, созданных в начале года, до конца первого летнего сезона доживает не более 70 фирм.
  • Туризм подвержен демпингу, т. е. искусственному понижению цены предложения на «горящих» направлениях, даже в высокий сезон можно найти туры и авиабилеты значительно ниже средней цены.
  • Туристический бизнес сильно подвержен внешнему влиянию, будь то плохая погода, стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет туристические компании оперативно реагировать и принимать экстренные меры, чтобы защитить своих клиентов и самим финансово не пострадать. К сожалению, это не всегда удается. В то же время каждое событие в мире может стать и поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники, открытие новых отелей и курортов - всего не перечесть. Поэтому туристическая отрасль имеет возможность постоянно развиваться, а ее участники получают прибыль при умелом использовании туристических ресурсов.

С чего начать

На этапе планирования деятельности фирмы нужно определить целевую аудиторию покупателей. Это необходимо для создания концепции проекта, поскольку характеристики и предпочтения ваших потенциальных покупателей окажут влияние на выбор места расположения офиса, ассортимент туров, весьма вероятно, что и на название турфирмы, а затем и на средства и способы продвижения услуг.

Бизнес-план

Затем необходимо написать . На что нужно обратить особое внимание, составляя бизнес-план?

  • Не переоценивать число туристов - возможно, их будет меньше, чем вы ожидаете.
  • Закладывать максимально возможные суммы на непредвиденные расходы, возможно, они будут больше, чем вы ожидаете.
  • При расчете доходов учитывать возможные скидки для клиентов, которые вычитаются из агентского вознаграждения.
  • Не занижать цифры, связанные с организацией работы турфирмы, закладывать цены чуть выше средних. Соблюдая эти простые правила, вы избежите проблем, связанных с нехваткой финансирования или увеличением ожидаемых сроков окупаемости проекта.

Название фирмы

Следующий этап - название будущего турагентства . Наименование компании должно отображать суть ее деятельности и быть уникальным. Также оно должно быть понятным для ваших клиентов и легко запоминаться.

Домен и сайт

Выбрав наименование для туристической компании, необходимо подобрать наиболее звучное, простое для запоминания название (домен) сайта. Как правило, домен совпадает с наименованием компании или отражает специфику деятельности. Если название компании длинное, более 8-10 символов, то используются аббревиатуры, их легче запомнить и меньше вероятность ошибиться при наборе адреса на компьютере. Если регистрируется домен, состоящий из двух слов, рекомендуем оплатить два домена, с дефисом и без, это сократит количество ошибок и оградит от конкурентов.

При заказе сайта не принимайте быстрых решений - сайт не делается за один день. Для начала решите, какие функции он будет выполнять: простой визитной карточки или информационного ресурса с возможностью поиска и заказа туров, с онлайн-модулями (табло аэропортов, курсов валют, погоды в мире), блоком страноведения, фотогалереей, картами и схемами курортов, каталогами отелей и т. д.

Выбор основных туристических направлений для продажи

Как выбрать, какие путевки будет продавать ваше агентство? Приведем несколько примеров того, как на практике определяются первые туристические направления для работы.

  1. Ваш проект уже подразумевает определенные туристические направления исходя из названия компании (ТА «Африка-сафари»).
  2. Вы берете на работу менеджеров с опытом работы по определенным турнаправлениям и ставите их основными.
  3. Вы лично побывали в некоторых странах, имеете о них представление и сможете успешно продавать туры.
  4. Волевым решением выбираете интересные, на ваш взгляд, страны и тщательно готовитесь к продаже туров.
  5. Вам ничего не приходит в голову, вы не знаете, туры в какие страны продавать. Обратите свое внимание на времена года и сезоны, они определяют продажи тех или иных направлений и предпочтения ваших первых клиентов .
  6. Помимо ориентации на страны можно выбрать виды туризма, например пляжный отдых, лечебные туры, детский отдых, активный туризм, экологический туризм и т. д.
  7. Изучите спрос и модные тенденции в туризме с помощью открытых источников.

Существует и другой подход: чем больше направлений предлагать клиентам, тем больше туристов можно привлечь. Но статистика и опросы свидетельствуют, что потребители отдают предпочтение тем компаниям, которые специализируются на определенном направлении, и турфирмам, в которых могут подробно рассказать о выбранном месте отдыха. Если вы являетесь многопрофильной компанией, вам придется продвигать каждое направление в отдельности.

Выбор туроператоров

Для начала работы турагентства необходимо выбрать партнеров-туроператоров. Желательно по каждому туристическому направлению иметь подписанные договоры не менее чем с тремя туроператорами, поскольку не всегда у одного оператора будет подтверждение всех отелей и дат заездов, которые устраивают туристов.

Как выбрать туроператора:

  • составьте список туроператоров по определенному туристическому направлению, используя профессиональные рейтинги, прессу, туристические справочники и другие профильные издания, интернет (к сожалению, частота упоминания туроператора в рейтингах, обзорах, статьях нередко обусловлена финансовыми вложениями в имидж оператора и не всегда соответствует качеству предлагаемого продукта);
  • ознакомьтесь с услугами туроператоров, ценовыми предложениями, условиями работы с агентствами посредством интернет-сайтов, каталогов туроператоров;
  • по возможности наведите справки о качестве работы, используя рекомендации коллег, профессиональные форумы и отзывы туристов по турфирмам в интернете.

Выбор помещения для офиса турфирмы

Поиск и выбор помещения для туристической компании - один из важных вопросов становления бизнеса. В первую очередь необходимо определиться, какой офис нужен для вашего проекта, - его размер, местоположение, оборудование.

Какие бывают офисы туристических компании:

  • первая линия домов, вторая линия домов, внутри жилого комплекса;
  • в бизнес-центре, административном или офисном здании;
  • в специализированном бизнес-центре по туризму;
  • в жилом доме;
  • в торговом центре, гипермаркете;
  • в холле гостиничного комплекса;
  • в здании вокзалов и аэропортов;
  • в здании профессиональных учреждений: медицинских центров, фитнес-клубов, учебных заведений и др.;
  • в шаговой, транспортной доступности от метро.

После того как офис найден и надлежаще оформлены документы, необходимо подготовить его к продажам туров: организовать и оборудовать рабочие места, продумать удобные места для посетителей, оформить так, чтобы каждый клиент, который зайдет в офис, понял, что это туристическое агентство.

Регистрация агентства

Осуществление предпринимательской деятельности в сфере туризма без регистрации юридического лица или регистрации гражданина как индивидуального предпринимателя незаконно. Поэтому необходимо будет оформить ООО или ИП.

К сожалению, среди предпринимателей распространено отношение к учредительным документам как к некой малозначительной формальности. Между тем это очень опасное заблуждение. Учредительные документы - это прежде всего порядок, определяющий отношения создателей фирмы между собой и с ее наемным руководством. Формально составленные, так называемые типовые, учредительные документы могут привести к серьезным конфликтам между партнерами по бизнесу и руководством фирмы или могут защитить интересы учредителей, уберечь организацию от враждебного поглощения и решить еще множество других задач.

Также в зависимости от страны, в которой вы будете открывать туристическое агентство, может быть необходимо оформить специальную лицензию на этот вид деятельности. В России для деятельности турагента закон не предусматривает обязательного лицензирования.

Прежде чем турагентство начнет работать, необходимо выбрать режим налогообложения. Для ведения учета необходимо воспользоваться услугами профессионального бухгалтера, самостоятельно разобраться во всех хитросплетениях налогового законодательства очень сложно. Пока ваша компания еще не достаточно развилась, вы можете привлечь «приходящего» бухгалтера, но, когда число операций превысит 100-200 в месяц, лучше нанять постоянного сотрудника или встать на абонентское бухгалтерское обслуживание.

Штат сотрудников

Минимальный штат турфирмы, как правило, состоит: из руководителя, который участвует в продажах, менеджера и курьера. В этом случае бухгалтерский учет ведет юридическая компания или приходящий бухгалтер. Такая расстановка кадров очень часто встречается в туристических агентствах. Какие у этого варианта есть недостатки? Если по каким-либо причинам руководитель или менеджер не выйдет на работу, одному сотруднику не справиться или он будет работать в ущерб качеству оказываемых услуг. Этот вариант можно «спасти», если взять второго менеджера без опыта работы или студента туристического вуза на неполный рабочий день.

Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так: руководитель, два менеджера, секретарь с расширенным кругом обязанностей, курьер, бухгалтер-кассир, уборщица.

В туристическом бизнесе наблюдается общая тенденция к увеличению заработной платы. Это обусловлено существующим кадровым «голодом». Специалисты с опытом работы переходят в другую компанию, где предлагают немного большую зарплату на такой же штатной позиции, и так может происходить каждые полгода. Нехватка квалифицированных специалистов приводит к текучке кадров и повышению зарплат с целью переманивания сотрудников.

Профессиональные вузы готовят кадры не настолько качественно, как того требует рынок, поэтому менеджеров без опыта приходится учить в рабочем процессе. При этом менеджеры с опытом работы «дорожают» с каждым месяцем и, к сожалению, не всегда обоснованно.

Стандартной общепринятой схемы оплаты труда в турфирмах нет. Каждое агентство вырабатывает свою систему премирования, штрафов, обязательных объемов продаж и количества проданных туров и на основе этих данных рассчитывает заработную плату сотрудников.

Реклама

Для начала работы туристической компании необходимо иметь минимальный набор рекламных материалов, которые выдаются потенциальным клиентам, бизнес-партнерам и помогают в реализации туров.

Без наружной рекламы туристическое агентство обойтись может, но если такая возможность есть, обязательно ее используйте. Наружная реклама привлекает клиентов-туристов с улицы, из близлежащих офисов и домов, которые узнают о турфирме, увидев привлекательную вывеску. Как правило, туристическими компаниями используют следующие носители наружной рекламы: вывеска, информационное табло на входной двери, указатель на придорожном столбе, напольный штендер, рекламные баннеры в окнах, реклама на транспорте.

Теперь Вы знаете, как открыть туристическое агентство с нуля и какие первые шаги нужно сделать. Начните воплощать свою мечту в жизнь и строить успешный бизнес!

«Мир посмотреть» – одно из самых стойких человеческих желаний. Если речь не о диванном телешоу, то почему бы не дарить людям радость, делая на этом свой бизнес? Сложно ли открыть турагентство, с чего начать? Попробуем разобраться.

 

Туристический бизнес хорош тем, что открыть турагентство можно с минимальными вложениями и без опыта работы. Деятельность не лицензирована, поэтому никаких разрешительных документов получать не нужно. При этом конкуренция в турбизнесе высока, а спрос на услуги турагентств в условиях кризиса закономерно падает. Население предпочитает сберегать, а не тратить. Как открыть туристическое агентство с нуля в такое сложное время и сделать его прибыльным?

По данным Российского союза туриндустрии в 2015 году спрос на массовые выездные направления упал на 30-60%. Причина в снижении покупательской способности россиян. Из-за последних событий в мире специалисты прогнозируют большое проседание по направлениям: Египет, Турция, Франция.

Туристический бизнес: кто есть кто

Если решение открыть турагентство принято, для начала стоит изучить отраслевое законодательство. Правовую сторону турбизнеса регулирует закон N 132-ФЗ от 24.11.96 «Об основах туристской деятельности в РФ ».

Согласно документу туризм бывает международным (въездным и выездным) и внутренним, а туристические услуги оказывают туроператоры и турагенты.

Туроператоры - юридические лица, самостоятельно разрабатывающие турпродукты (туры), продвигающие и реализующие их. Миссия операторов состоит в том, чтобы турист увидел Париж и... благополучно вернулся домой. Поэтому закон обязует их иметь финансовое обеспечение в виде банковской гарантии или страхования. Все туроператоры, осуществляющие деятельность по закону, внесены в Единый федеральный реестр , а работающие по организации выездных путешествий к тому же должны состоять в соответствующих объединениях.

Турагенты - юридические лица или ИП, которые являются связующим звеном между туристом и туроператором. Эта сторона продает туры, разработанные туроператорами, и зарабатывает на комиссионных. Отношения туроператоров и турагентов регулируют агентские договоры, в которых оговаривается размер вознаграждения - 5-16% от стоимости проданного тура.

Обязанности турагента перечислены в агентском договоре и, как правило, включают:

  • информирование о турпродуктах и подбор туров согласно пожеланиям клиентов;
  • подготовку и выдачу туристам документов по туру (билеты, ваучер на проживание, страховка, памятка об особенностях маршрута, визы);
  • гарантию брони всех услуг.

Открываем турагентство с нуля: учитываем опыт и финансовые возможности

Туристическое агентство может существовать в разных формах. Все зависит от стартового капитала и замаха начинающего предпринимателя. Реалистично оценивайте свои возможности, но будьте оптимистами.

Можно пойти одним из четырех путей:

Первоначальные инвестиции при открытии турфирмы по франшизе составляют 150 000-450 000 руб. в зависимости от размера города, а окупить их можно за первые полгода работы. Главный недостаток - выставление франчайзером невыполнимых планов продаж, особенно для стартового периода. Поэтому нужно либо выбирать партнера, который не назначает планы, либо изменять условия договора.

Как открыть турагентство: пошаговая инструкция

Итак, что нужно, чтобы открыть турагентство?

  1. Регистрация. Турагентство может функционировать как в форме юридического лица, так и в виде ИП. Индивидуальному предпринимателю проще регистрироваться, использовать в личных целях заработанное и прекращать деятельность. Такой вариант идеален для турагентств на дому. В остальных случаях предпочтительней открывать ООО - уровень доверия к фирмам в России традиционно выше, чем к ИП.

    При выборе системы налогообложения стоит ориентироваться на УСН с объектом «доходы» (ставка 6%).

  2. Организация офиса. Для турагентства достаточно помещения (собственного или арендованного) площадью 15-20 м 2 . Офис должен быть светлым и комфортным, иметь телефонную линию и интернет. Потребуется сделать ремонт, тематически оформить помещение, купить мебель, оргтехнику, канцтовары. На фасаде здания должно найтись место для размещения внешней рекламы.

    Расположение турагентства - это важно. Предпочтителен вариант размещения - в ТЦ или бизнес-центре, в районе с высокой деловой активностью. Хорошо, если рядом с офисом расположены детские сады, школы, салоны красоты - обычно именно женщины инициируют поездку и собирают всю информацию о турах.

  3. Программное обеспечение. Информацию по турам можно искать на сайтах туроператоров или в специализированных поисковых системах - интернет-ресурсах, в базах данных которых консолидирована информация по большинству туроператоров. Такие системы предоставляют турагентствам наиболее полную картину по актуальным предложениям. Использование платное, но существенно экономит время.

    Самыми известными являются следующие поисковые системы: TOURINDEX (www.tourindex.ru), «Ехать» (www.exat.ru) и «ТУРЫ.ру» (www.tury.ru).

  4. Выбор направления работы. Это ключевой момент для старта, от которого зависит дальнейшая стратегия при открытии бизнеса.

    Можно предпочесть следующие туристические направления:

    лично известные и проверенные;

    совпадающие со специализацией потенциальных сотрудников;

    перспективные и модные виды туризма (эко-туры, пляжный отдых, экстрим и т. д.).

    Выбирать следует такую нишу, где будет интересно работать. Все последующие организационные этапы будут зависеть от решения, принятого на этом шаге: подбор персонала, выбор туроператоров для сотрудничества, поиск эффективных каналов для размещения рекламы.

  5. Создание сайта. Перед созданием/заказом сайта следует определиться, какую функцию он будет выполнять: представительскую (обычный сайт-визитка), информационную с возможностью поиска туров или онлайн-магазина. Оптимальным решением по соотношению между ценой и эффективностью является второй вариант.
  6. Подбор сотрудников. Это одна из главных проблем при открытии туристического бизнеса. Найти профессионала со своей клиентской базой, умеющего работать с людьми, трудно. Такие специалисты редки и дороги, но вложения в них окупаются, поэтому экономить на вознаграждении не стоит. Заработную плату менеджерам по продаже туров рассчитывают традиционно: окладная часть и процент от продаж.

    Сотрудников нужно развивать: тематические тренинги, семинары, регулярные ознакомительные туры по выбранным странам повышают эффективность менеджеров.

    На бухгалтере же, особенно в первый год работы, можно и сэкономить. При небольших объемах продаж с бухучетом и формированием отчетности способен справиться сам бизнесмен, используя специализированные бесплатные онлайн-сервисы.

  7. Выбор партнеров-туроператоров. Одновременно можно заключать договоры с несколькими туроператорами. По каждому выбранному направлению стоит заключить договоры с несколькими операторами, чтобы удовлетворить все возможные запросы туристов по датам заезда, уровню отелей и т. д.

    При поиске потенциальных партнеров можно использовать федеральный реестр, куда занесены все легально работающие туроператоры, а также профессиональные рейтинги, отзывы в специализированных интернет-ресурсах, справочники туристов и другие источники.

    Основные критерии выбора:

    туроператор работает по ключевым туристическим направлениям;

    известность туроператора, положительный имидж, степень надежности;

    условия, предлагаемые турагенту (размер агентского вознаграждения, периодичность его повышения, ценовые предложения по турам и т. д.).

  8. Реклама. Нужно использовать все доступные каналы с высокой эффективностью.

    Хорошо работают: визитки в прикассовой зоне супермаркетов, грамотная раскрутка собственного сайта, полезный и красивый раздаточный материал (календари, схемы метро, брошюры и книги), информация на форумах и в соцсетях, объявления на инфостендах в лифтах и подъездах, подготовка совместных передач/публикаций с местными СМИ (печатными, радио, телеканалами).

Как открыть прибыльное турагентство с нуля?

Что бы ни говорили о круглогодичном спросе на туры, о замене горнолыжными курортами пляжных, но бизнес все же сезонный - специалисты отмечают спад на рынке с января по февраль. К тому же кризис, который переживает экономика, сказывается и на турбизнесе. Узнайте, почему стоит открывать свое дело в условиях кризиса.

Выгодно ли открывать турагентство? Какие приемы нужно использовать, чтобы не только сработать в ноль, но и получить прибыль?

Анализируйте рынок, изучайте спрос, перестраивайтесь при изменении внешних условий. Начните с интересных выездных направлений, в том числе в страны СНГ, по которым зафиксирован рост: Вьетнам, Южная Корея, Шри-Ланка, Молдова. Организуйте нестандартные туры .

Также стоит присмотреться к внутреннему туризму, потенциал которого огромен. Уже сейчас в некоторых регионах России сформирована конкурентоспособная инфраструктура: черноморское побережье, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Перспективна в плане туризма и российская экзотика: Горный Алтай, Байкал, Камчатка, Кольский полуостров, Карелия, Хакасия, горнолыжные курорты предгорий Кавказа.

По данным Федерального агентства по туризму внутренний туризм вырос за прошлый, 2014-й, год на 30%.

Ленивый отдых выходит из моды, поэтому будущее за активными турами, в которых сочетается путешествие и хобби: йога-тур, экотур, фототур, трекинг, джипинг, рыболовные туры и т. д. Набирает обороты агротуризм.

И, конечно же, многое решает соотношение цены и качества. Предлагайте скидки, разрабатывайте бонусные программы лояльности. Привлекайте клиентов качественным обслуживанием, сотрудничайте только с надежными туроператорами - создавайте имидж, который в будущем будет работать на вас.

Посмотрите видео-интервью с генеральным директором компании «1001 тур»:

Как сделать турагентство прибыльным

Агент по туризму – это фактически менеджер по продажам туров. Последние представляют собой готовую программу путешествия, составленную компанией оператором. В тур входит бронирование отеля, экскурсионных программ и услуг перевозчика (самолеты, автобусы, круизные лайнеры). Отличие турагента фрилансера от агентства по туризму в том, что ему не нужен офис и большое количество сотрудников. Всю работу он может выполнять онлайн.

Вознаграждение агента состоит из комиссии от продаж, которую выплачивает оператор за каждого привлеченного покупателя. Она может составлять от 5% до 10% стоимости путевки. Таким образом ваш будущий доход определяет количество сделанных продаж. Начинающему туристическому агенту не стоит рассчитывать на быструю и высокую прибыль. Для стабильного дохода потребуется постоянная клиентская база, на формирование которой может уйти несколько месяцев. Средний заработок агента на дому составляет от 500 до 1000 долларов в месяц.

Как стать туристическим агентом с нуля на дому

Начать работу туристического агента, можно не имея специализированного диплома, но это не значит, что вам не потребуются знания. В первую очередь вы должны ознакомится с законодательством в отношении этого вида деятельности и туристических (зарубежных) поездок в целом. Также вам следует изучить терминологию, классификацию путевок, особенности выбора туроператора, методики общения с клиентом и, обязательно, географию.

Легализация деятельности агента по туризму

Без официального оформления с агентом по туризму не станут работать ни туристические операторы, ни клиенты. Вы можете зарегистрироваться как ИП (ФОП) или ООО. В первом случае гораздо проще ведение документации и регистрация деятельности, во втором к вашей компании будет больше доверия.

При регистрации очень важно правильно выбрать коды деятельности. И для России (ОКВЭД-2), и для Украины (КВЭД 2017) это будут:

  • 11 Деятельность туристических агентств;
  • 90 Услуги по бронированию и сопутствующая деятельность.

При регистрации лучше выбрать упрощенную схему налогообложения.

Для работы агентом по продаже туров не требуется получения лицензии, а потому приступить к работе вы можете сразу после регистрации. Но тут следует учесть еще один момент. Согласно законодательству РФ, туристические агенты, в отличие от операторов, не заносятся в единый реестр и не обязаны иметь финансовое обеспечение (гарантии). Если же вы рассматриваете варианты как стать турагентом с нуля в Украине, вам необходимо обеспечение в сумме не менее 2000 евро. При этом, если этой суммы недостаточно для покрытия убытков, связанных с непредоставлением оплаченных услуг по вине агента, являясь ФОП вы рискуете не только гарантийными средствами, но и личным имуществом.

Гарантом, как правило, выступают банковские организации. Они дают обеспечение сроком до 5 лет. В ряде случаев можно заключить сделку на срок до 2 лет. Оформление гарантии выражается в открытии депозитного счета (залог по гарантии) и регулярных страховых отчислениях банку, которые в случае наступления будут направлены на выплату компенсации. Сам депозит не будет изъят и по окончанию срока договора с банком он возвращается агенту. Конфискация депозита может произойти лишь в случае, когда турагент не придерживался графика регулярных выплат.

В большинстве случаев наличие обеспечения у турагента никто не проверяет, и вы можете начать деятельность и без него. С другой стороны, крупные и солидные туроператоры могут отказать вам, если наличие гарантии не будет подтверждено.

Туристический агент на дому, в большинстве случаев, не занимается оформлением проездных документов (заграничных паспортов, виз, доверенностей). Однако, чтобы проконсультировать ваших клиентов, вы должны знать перечень необходимых бумаг для пересечения границы, список допустимых к перевозке предметов и медикаментов, а также правила пребывания на территории страны, в которую отправляется ваш клиент.

Выбор направления деятельности и целевой аудитории

Перед тем как стать туристическим агентом, вы должны определиться с категорией туристических продуктов (туров), которые вы будете продавать. Это определит вашу будущую целевую аудиторию.

Современный туристический бизнес предлагает большое количество разнообразных туров. Они разделяются на три большие группы:

  1. Внутренние - путешествие в пределах своей страны. Этот вид деятельности подходит для начинающих. Он не требует знания иностранных языков. Недостатком направления является сравнительно невысокий уровень дохода и относительно малый спрос. Основные покупатели - люди старшего возраста и семьи со средним достатком.
  2. Выездные - путешествие на отдых в другие страны. Традиционный вид туров, пользующийся высоким спросом у широкого круга потребителей.
  3. Въездные - путешествия для иностранных туристов в вашу страну. Требует хорошего знания иностранных языков (английского).

Большинство операторов работают со всеми направлениями, а потому вы в любой момент можете расширить сферу своей деятельности.

Помимо этого, туры различаются по типу организации:

  • Стационарные - классические туры в одну страну (город) с постоянным проживанием в определенном отеле. Это может быть пляжный отдых на море, горнолыжные курорты, отдых в лесных санаториях, детские лагеря отдыха. Основные покупатели таких туров семьи с детьми, молодожены и люди старшего возраста.
  • Мобильные - туры, в ходе которых посещается несколько стран и регионов (городов). Сюда относятся морские круизы, автобусные туры, пешие маршруты и кемпинг. Этот вид туров пользуется спросом у молодежи (студентов).

Как найти туроператора для сотрудничества

Для начала работы вам необходимо заключить официальный договор с туристическим оператором, в противном случае вы не получите комиссии, даже если продадите тур. При этом выбрать в партнеры можно как одного оператора, так и нескольких, что позволит вам предоставлять клиентам более широкий выбор путевок.

Аналогично, рассматривая вопрос как стать турагентом на дому, необходимо выбрать направления туристических поездок. Заниматься всем сразу, тем более начинающему агенту, очень сложно, а потому для начала лучше выбрать несколько наиболее интересных вам лично стран.

В интернет сети есть множество ресурсов, позволяющих найти подходящего туроператора. Некоторые из них сами предлагают прямое сотрудничество. Например, если вы ищите быстрый способ как стать турагентом с нуля в России , вы можете зарегистрироваться в системе туроператора Workle.ru и начать зарабатывать буквально сразу. Для работы в этой системе вам не потребуется регистрация в налоговой, поскольку компания сама выполняет за вас все отчисления в ПФР и ФНС.

Помимо этого, вы можете найти партнеров в Едином федеральном реестре туроператоров на официальном сайте Ростуризма (russiatourism.ru).

Если вы являетесь зарегистрированным предпринимателем, вы также можете воспользоваться онлайн сервисами подбора и бронирования туров (с получением вознаграждения). Агенты из РФ могут использовать следующие ресурсы:

  • Центр бронирования (ecenter.travel) - предоставляет возможность обучения и подбор туров по всему миру.
  • Слетать.ру (sletat.ru) - помимо подбора туров, предлагает помощь и бесплатное создание сайта для автоматической продажи туристических продуктов (путевок).
  • 1001ТУР (1001tur.ru) - подбор туров от крупнейших операторов с повышенной комиссией и бонусными начислениями.

Независимые туристические агенты из Украины поиск операторов и туров могут осуществлять на IT-Tour (ittour.com.ua). Сервис позволяет подобрать и сравнить стоимость туров от различных операторов. Предусмотрена возможность продажи отказных путевок и помощь в создании собственного сайта. Как правило, такие ресурсы позволяют заключать договоры сотрудничества с оператором в онлайн-режиме.

Как проверить надежность оператора

В большинстве случаев ответственность перед туристами несут операторы туров, но, если случится форс-мажор, в немилость попадает и агент, осуществивший продажу. Это значит, что ваша репутация у клиентов напрямую связана с добросовестностью выбранных партнеров, а потому рассматривая вопрос как стать турагентом с нуля на дому, важно научиться распознавать добросовестных партнеров.

Найти подходящего для ваших условий работы туроператора и оценить его надежность можно в специальных интернет каталогах (turbiz.turistua.com , tursvodka.ru), предоставляющих возможность просматривать рейтинги. Также необходимо провести мониторинг отзывов пользователей и агентов на специализированных сайтах (otzyv.ru , turpravda.ua , obnovlenie.ru).

Вы можете сделать и собственные выводы, проанализировав оператора по следующим критериям:

  • Наличие принимающей компании партнера в стране тура . Если у оператора есть собственные представители в городе или стране, куда направляются ваши клиенты, это повышает надежность предоставления услуг. Узнать эту информацию можно на официальном сайте оператора.
  • Договоренность с авиакомпаниями и перевозчиками . Чем больше компаний является партнерами оператора, тем больше возможности выполнить замену услуги в экстренных ситуациях.
  • Уровень страховой компании партнера . Если с оператором работает СК с высоким уровнем доверия и процентом выплат по страховым полисам, тем выше надежность оператора.
  • Количество направлений . Если туроператор работает в узком сегменте направлений, он не сможет быстро предоставить замену тура при возникновении непредвиденных ситуаций (природных катаклизмов, военных и политических конфликтов).



Top