Что нужно для того чтобы стать диджеем. Сколько стоит быть диджеем

12.02.18 42 863 3

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

По данным портала PROMODJ в России более 24000 диджеев и каждый из них хотел бы стать популярным диджеем. Из них лишь только малая часть известны широкой публике. Как сделать так, чтобы твое имя было в числе первых в списке диджеинга и не затерялось где-то в конце?

1. Нужно быть настоящим профессионалом своего дела!

Научись грамотно подбирать материал для сета и сводить музыку так, чтобы никто и понять не смог, где закончился предыдущий трек, а где начала звучать следующая композиция в твоем миксе.

2. Делай собственные треки!

Без разницы, что это будет – трек, ремикс, mashup или бутлег. Главное, чтобы это был твой собственный материал. Диджеи, которые «не пишут музыку сами, а покупают ее в универсаме», никогда не будут замечены широкой публикой. На чужих треках далеко не уедешь! Доказательством тому могут послужить всевозможные рейтинги диджеев. Возьмем, к примеру, TOP-100 DJ’S Russia за 2010 год. В первой десятке рейтинга только те, кто сам делает музыкальный материал! Ну и, конечно же, как можно говорить об уникальности сета ди-джея, если в нем нет ни одного эксклюзивного трека или ремикса? Еще один немаловажный аргумент в пользу написания собственной музыки – это такой же вид заработка, как и сам диджеинг. Все авторские треки и ремиксы, изданные на известных мировых лейблах и продающиеся в интернет-магазинах музыки, приносят написавшим их людям от 1000 долларов ежегодно с каждого произведения!

3. Начни вести собственное радиошоу!

Это отличная возможность появляться в эфире радиостанции хотя бы раз в неделю. Сразу же попасть со своим радио-шоу на эфирную станцию, конечно же, вряд ли получится, но попытаться сделать это, конечно же, стоит. Если сразу в эфир со своей радиопрограммой ты не попал, то следует начать с интернет-станции. Как правило, если радио-шоу успешное и имеет достаточную слушательскую аудиторию на протяжении определенного промежутка времени, то его автор потом получает предложение уже от эфирной станции вести свою программу на ее волне. Так, например, Дмитрий BOBINA Алмазов изначально вел свое радио-шоу на интернет-станции Digitaly Imported, после чего получил предложение от радиостанции DFM вести свою двухчасовую программу RUSSIA GOES CLUBBING на ее частоте.

4. Научись общаться с публикой!

Это обязательно нужно делать не только находясь в эфирной студии радиостанции во время ведения собственного шоу, но и во время выступлений в клубах и на других площадках. Диджей, который не стесняется общаться с людьми во время своего сета, пользуется гораздо большей поддержкой и любовью публики. Научись общаться с людьми так, чтобы твоя речь приводила их в не меньший восторг, чем твой микс!

5. Один в поле не воин…

Обязательно обзаведись менеджером!!! Этого человека можно назвать и агентом, и представителем, и букинг менеджером… Главное, чтобы он был, и вы были с ним единой командой, идущей к общему спеху! Продавать самому себя, расхваливая при этом собственные таланты, по меньшей мере, не этично. А вот он то, как раз и будет расхваливать тебя и все твои достоинства во время переговоров с потенциальными клиентами. Именно он станет тем самым человеком, который будет решать все твои организационные вопросы и проблемы, когда ты будешь занят своим непосредственным делом – музыкой! У Армина Ван Бурена работает целая команда менеджеров, при помощи которой он продолжает быть ди-джеем № 1 на планете Земля с 2007 года по сей день!

Так как же все таки стать популярным диджеем? Ответ прост. Обучиться всему тому, что описано в первых четырех пунктах, ты без труда сможешь в «Школе Звука».

Все курсы обучения диджеев, написания музыки и радиоведущих прописаны в разделе . Для этого у нас достаточно специалистов, имеющих огромный положительный опыт в данных сферах деятельности. Ну а на счет менеджера, это уже тебе самому решать, кто им станет. Конечно же, это должен быть в первую очередь проверенный надежный человек, ну и естественно, имеющий хорошие организаторские способности.

Для начала, вам нужно определиться для себя: хотите вы стать именно диджеем или музыкантом электронной музыки. Зачастую эти понятия путают, хотя разница между ними большая. Музыкант сам создает музыку с нуля, диджей же её миксует, получая новые композиции из уже существующих. Конечно, музыкальное образование будет большим плюсом, ведь вы будете лучше чувствовать и понимать музыку, однако, его наличие вовсе не обязательно. Многие талантливые диджеи никогда не посещали музыкальную школу или курсы, тем не менее, миллионы людей их любят и ценят. Узнайте больше о пути становления диджеем в данной статье.

Как стать диджеем: с чего начать

Если вы решили ступить на этот путь, то вам нужно оборудование. Микшер для диджея – как руки, без него вы не сможете воплотить свои задумки в жизнь. Поэтому вам понадобится минимальный набор:

  • Микшер.
  • Вертушки.
  • Хорошие наушники.
  • Не менее хорошие колонки.

Конечно, это требует некоторого вложения, но вы можете сильно сэкономить, купив оборудование с рук. Вертушки могут оснащаться виниловыми пластинками либо CD. Второй вариант менее затратный и хорошо подходит для новичков. Если вы пока не можете купить их вовсе, то начинайте творить прямо в ноутбуке: установите любой софт для диджеев, например Virtual DJ, и пробуйте миксовать.

Когда у вас получится извлекать вполне приятную для уха музыку, можете попытаться “пробиться” в люди.

Как стать узнаваемым диджеем

Важно определить сразу: каким диджеем вы хотите быть. Существуют условные группы таких профессий:

  • Есть диджеи, которые играют на свадьбах, выездах, праздниках.
  • Диджеи радиоэфира.
  • Клубный диджей.

Всё зависит сугубо от ваших целей, возможно и такое, что на разных этапах становления диджеем вам придется побывать в каждой из этих групп.

Клубные диджеи считаются самыми популярными и известными. Их работа хорошо оплачивается, а лица сразу узнаются. Чтобы попасть в клуб, вам придется проявить себя и найти нужные связи. В этом деле никуда без активных поисков, так как пассивные люди вообще мало проявляют себя.

Начните с небольших клубов бесплатно. Когда вы почувствуете, что можете подняться на ступень выше, выберите другие площадки для своего творчества. Со временем, некоторые заведения сами начнут вас приглашать и оплачивать работу сполна.


Как стать диджеем – распространение записей

Многие клубы имеют свои превью и отчеты с особенно ярких вечеров. Постарайтесь сделать так, чтобы на них была записана ваша музыка и стояло ваше имя в ссылках. Тогда аудитория расширится очень быстро.

Люди не смогут вас оценить, если вы не дадите им послушать ваше творение. Распространяйте бесплатные записи в умеренном количестве, оставляйте на своей странице съемки из клуба.

Вы можете попытать счастье даже на известных лейблах, просто перешлите им свою музыку с указанием фактов биографии. Узнать такой перечень лейблов для диджеев можно на сайте http://showbiza.com , выбрав свой стиль.


Как стать диджеем – улучшайте навыки и оборудование

Чем лучше вы играете, тем лучше покупаете оборудование. Не стойте на месте, меняйте не только детали своего исполнения, но и старые микшеры и пульты. Самым интересным в вашей карьере станет создание чего-то нового и своего. Такие люди становятся легендами и основателями абсолютно новых стилей игры. Помните, что вы делаете музыку только для себя и вы любите это дело, не бойтесь ошибиться, так как в искусстве ошибочных решений нет.

Начиная этот долгий путь, вы должны думать только о качестве вашей музыки, но никак о коммерческой составляющей. Вам придется через многое пройти, прежде, чем любимое занятие начнет приносить деньги.


Анастасия Сергеева

Как стать диджеем: гид для начинающих

Несмотря на то, что официально профессии «диджей» у нас не существует, множество людей занимаются этим видом деятельности не только как хобби, но и в качестве своей основной работы. Клубы, концерты, праздники, радиоэфиры— есть немало вариантов, где диджеи важны и нужны. Хотя многим кажется, что в том, как стать диджеем, нет ничего сложного и особенного, эта работа все же требует определенных знаний, навыков и сноровки.

Как стать диджеем с нуля

Если вы решили стать диджеем и вам нужно получить соответствующие знания и приобрести необходимые навыки, то существует три способа, как это сделать:

  • обучаться в диджейской школе;
  • заниматься с учителем в частном порядке;
  • учиться самостоятельно.

Преимущество обучения в диджейской школе, которых сейчас появилось довольно много, заключается в том, что кроме подачи систематизированного материала и непосредственного совмещения теории с практикой, вам не придется беспокоиться о приобретении специального оборудования, по крайней мере, поначалу. Обучение в частном порядке с профессиональным диджеем эффективно тем, что, в отличие от школы, здесь к вам будет применяться индивидуальный подход.

Третий способ более долгосрочный и непростой, но именно он в итоге может оказаться самым результативным — это самостоятельное обучение с помощью разнообразной информации в Интернете. Если у вас нет возможности заниматься в школе или с учителем, то этот вариант — ваш единственный.

Лучшие диджеи мира сходятся во мнении: человека можно научить пользоваться аппаратурой и специальными программами, обучить основам микширования и т. д., но научить создавать хорошую музыку невозможно — начинающий диджей приходит к этому сам, если прилагает должные усилия, долго и упорно практикуется.

Первый шаг к пониманию того, как стать диджеем, заключается в определении того, каким именно диджеем вы хотите быть. Подумайте о том, какие музыкальные стили вы хотите играть, и где.

Какой стиль музыки выбрать

Когда вы только начинаете осваивать диджеинг, правильнее всего будет выбрать какое-то одно направление в музыке. Треки в одинаковом стиле более похожи друг на друга, поэтому вам как новичку будет проще разобраться в тонкостях сведения музыки.

Однако со временем необходимо расширить свои музыкальные границы, и вот почему — это не только разовьет ваши диджейские навыки, но и позволит охватить вкусы гораздо большей аудитории, научиться лучше ее «читать». Если вы собираетесь работать на разных мероприятиях, то необходимость овладения разными музыкальными стилями рано или поздно даст о себе знать, к примеру, музыка в лаунж-барах, на студенческих вечеринках и свадьбах требуется явно разная.

Где можно работать диджеем

Существует несколько вариантов, где вы сможете применять свои диджейские навыки. И хотя суть диджеинга в целом везде одна и та же, в зависимости от места появляется своя специфика работы.

Радио-диджей

Радио-диджей может выполнять довольно широкий диапазон заданий. Он выбирает, какую музыку играть в течение радиотрансляции, и предоставляет слушателям информацию о каждой песне; также он может интервьюировать гостей, сообщать обстановку на дорогах, рассказывать прогноз погоды и информировать радиослушателей о срочных новостях. Радио-диджею нужно обладать приятным голосом, хорошей дикцией, уметь быстро, долго и связно говорить.

Клубный диджей

Клубный диджей составляет плейлист именно из тех песен, которые способны создать правильную атмосферу на танцполе. Диджеи отдают много времени, чтобы достаточно развить навыки и создавать идеальные миксы для вечеринки с еле заметными переходами между песнями. Некоторые из таких диджеев в итоге становятся продюсерами и делают собственную музыку.

Мобильный диджей

Такое название существует во всем мире для тех диджеев, кто работает на отдельных мероприятиях: на вечеринках, свадьбах, выпускных вечерах и различных праздниках. Такие диджеи работают со своим оборудованием, потому что редкий заказчик может его предоставить.

Если вы хотите стать диджеем, убедитесь, что способны справляться со многими задачами одновременно.

Радио-диджей постоянно координирует свою работу с режиссерами, редакторами и техническими работниками, чтобы каждая трансляция проходила без сучка и задоринки. Клубные диджеи не просто выполняют роль музыкального проигрывателя, а развлекают публику и общаются с ней, чтобы она как можно дольше не покидала танцпол. Мобильные диджеи работают независимо, поэтому им нужно уметь активно себя продвигать и иметь отличные навыки общения с людьми, чтобы находить новых клиентов.

Получить работу в клубе и на радио без соответствующего опыта работы будет довольно сложно, да и в качестве мобильного диджея обойтись без послужного списка будет непросто. Поэтому неплохим вариантом для начинающих диджеев может стать работа на интернет-радио, куда можно попасть и без особых навыков, получить опыт ведения радиопередач и поработать с музыкой.

Выбираем аудионоситель

В зависимости от того, какие виды музыкальных носителей используются диджеями при работе с музыкой, их делят на тех, кто играет на виниле, на CD и на компьютере/ноутбуке.

Преимущество CD перед винилом заключается в том, что на один диск помещается в два с половиной раза больше музыки, чем на виниловую пластинку, зато качество звука несколько уступает. Еще больший объем музыки можно транспортировать с собой, играя музыку на ноутбуке и используя формат mp3, но так как он сжимает трек с потерями, то о лучшем качестве тоже говорить не стоит.

Каждый диджей решает самостоятельно, какой музыкальный носитель он хочет использовать. Хотя сейчас появились и такие типы оборудования, которые позволяют работать одновременно с разными видами носителей.

Оборудование для диджея

При выборе диджейского оборудования нужно отталкиваться от того, какой музыкальный носитель вы выбрали для создания музыки.

Если вы решили стать диджеем и делать музыку с помощью ПК, то найти минимальное оборудование не будет проблематично: понадобится компьютер или ноутбук, наушники, диджейское программное обеспечение, Dj-контроллер для того, чтобы контролировать это программное обеспечение тактильным образом, и динамики.

Для работы с CD нужно приобрести два CD-проигрывателя и микшерный пульт, либо совмещенные CD-проигрыватель/микшер.

Работа с винилом обойдется дороже всего: кроме микшерного пульта придется обзавестись парой виниловых проигрывателей, которые существенно отличаются в цене от CD-собратьев, плюс последующие траты на виниловые пластинки могут влететь в копеечку.

После того, как вы нашли необходимое оборудование и программное обеспечение, следует его хорошенько изучить и разобраться, какие функции оно выполняет и как вы будете использовать все это в работе. Как настраивать громкость и скорость, как использовать режим скрэтча, как устанавливать и записывать лупы, как работать со встроенными эффектами и многое другое — все это вам и предстоит освоить, чтобы стать диджеем.

Ищем фонотеку

Собирайте коллекцию музыки, в разных стилях и на тех музыкальных носителях, которые вы выбрали для создания миксов. Чем больше будет эта коллекция, тем лучше — разнообразие композиций позволит создавать интересные и по-своему оригинальные треки. Ищите редкие записи, но не забывайте и о всеми любимых и известных песнях.

В сборе фонотеки помогут всевозможные интернет-ресурсы. Особенно популярными среди диджеев источниками музыки и вдохновения являются такие популярные сайты как Youtube, Soundcloud, а также Beatport.

Однако, если вы планируете создавать ремиксы чужих композиций, помните: их использование без согласия автора считается нарушением авторского права. Поэтому было бы неплохо в будущем задуматься о создании своей музыки и написании собственных песен .

Учимся работать с музыкой

Самая важная и трудоемкая часть того, как стать диджеем, и то, ради чего все это затевалось, — научиться работать с музыкой. Изначально основная задача диджея заключается в сведении двух песен, которое он осуществляет с помощью своего оборудования.

Теоретической части избежать не получится — чтобы стать диджеем, придется узнать, из чего состоит трек и что такое доли, четверти и такты, как сводить треки, какие виды сведения считаются нежелательными, чем отличается сведение клубных миксов и студийных, как подобрать скорость треков, что значит «попадать в квадрат» и т. д. Работа эта не просто механическая — диджей должен обладать развитым музыкальным слухом и хорошим чувством ритма.

Обучение лучше подкреплять практикой и пробовать свои силы сразу на аппаратуре. Предлагаем посмотреть следующее видео для новичков, где объясняется, как сводить треки.

Контакт с публикой

Чтобы стать действительно хорошим диджеем, вам нужно научиться взаимодействовать с публикой не только с помощью музыки. Учитесь привлекать к себе внимание.

Если у вас есть доступ к микрофону, общайтесь с публикой, но не переборщите с выкриками, часто этого делать не стоит. В остальное время не забывайте про общение с помощью жестов и визуальный контакт с аудиторией. И чаще улыбайтесь! Не уходите в свой собственный мир, прячась за диджейский пульт. Пытайтесь заинтересовать публику, и, конечно, закрепляйте все хорошими треками — и тогда танцпол не будет пустеть.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!




Top