Что означает поговорка «кто старое помянет, тому глаз вон»? «Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба Кто забудет тому оба.

(от посл . "Кто старое помянет, тому глаз вон " - о нежелании вспоминать прошлые обиды, неприятности и т.п.)

1) исходное знач.;

2) о необходимости помнить старые обиды.

  • - см. к тому же /...

    Словарь-справочник по пунктуации

  • - См. ЛЮБОВЬ -...
  • - Дон. О чём-л. неопределённом. СДГ 1, 25...

    Большой словарь русских поговорок

  • - =...

    Орфографический словарь русского языка

  • - /,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - к тому́ ж разг. союз...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - к том"...

    Русский орфографический словарь

  • - о выгодах, преимуществе хитрости перед простотою Интересно вспомнить, что в Англии при королеве Елизавете право носить меха и хвосты мехов различных животных зависело от ранга лиц: так, для низших сословий...
  • - "Кто старое вспомянет, того черт на расправу потянет". Ср. Баста, - сказал дядя, - , - и протянул ему руку. Григорович. Мой дядя Бандурин...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Кто простъ - тому коровій хвостъ, а кто хитеръ - тому весь боберъ о выгодахъ, преимуществѣ хитрости передъ простотою...
  • - Кто старое вспомянетъ, тому глазъ вонъ. «Кто старое вспомянетъ, того чортъ на расправу потянетъ». Ср. Баста, сказалъ дядя - кто старое вспомянетъ, тому глазъ вонъ - и протянулъ ему руку. Григоровичъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ДОСТАТОК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БРАНЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОХВАЛА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ГОРЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба" в книгах

65 Ценность человека должна определяться по тому, что он дает, а не по тому, что он получает

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

65 Ценность человека должна определяться по тому, что он дает, а не по тому, что он получает Сточки зрения материалистического общества, в котором все хотят обладать и лишь немногие делятся с другими, милая сердцу благотворительная деятельность – это то, на что

Правило 72. Кто старое помянет…

Из книги Правила любви автора Темплар Ричард

Правило 72. Кто старое помянет… Я знаком с одной женщиной, муж которой бросил ее с детьми лет еще двадцать назад и сбежал с другой. Она его так и не простила, до сих пор испытывает горечь от этой измены и мучается из-за этого. И кстати, вспомним правило 70, до сих пор считает

Кто старое помянет…

Из книги Литературная Газета 6256 (№ 52 2010) автора Литературная Газета

Кто старое помянет… Клуб 12 стульев Кто старое помянет… МЕМУАРАЗМЫ «КЛУБА ДС» В середине 1967 года в жизни «Литературной газеты» произошло невероятное событие: в ЦК КПСС, который мы сегодня при полной безнаказанности свободолюбиво поливаем «из сотен тысяч батарей»,

Станислав Куняев КТО СТАРОЕ ПОМЯНЕТ... (Открытое письмо Владимиру БУШИНУ)

Из книги Газета День Литературы # 58 (2001 7) автора День Литературы Газета

Станислав Куняев КТО СТАРОЕ ПОМЯНЕТ... (Открытое письмо Владимиру БУШИНУ) Позвонил мне в феврале этого года Володя Бушин и говорит: - Поздравляю тебя, Станислав, с публикацией в журнале дневников твоей матери. Она - настоящий советский человек. Не то что ты.

III Отъ той же къ тому же,

Из книги Эмиль XIX века автора Эскирос Альфонс

III Отъ той же къ тому же, 15 января 185…Я ничего не сказала теб?, а мн? нужно было сказать теб? такъ много. Вотъ почему я пишу теб?.Было два часа, когда я позвонила вчера у воротъ твоей тюрьмы. Поговоривъ н?сколько минутъ съ директоромъ, сторожъ со связкой ключей провелъ меня въ

IV Та-же тому-же

Из книги Эмиль XIX века автора Эскирос Альфонс

IV Та-же тому-же 3-го апр?ля 185…Наконецъ я получила изв?стія о теб? отъ М. То, что онъ сказалъ мн?, немного успокоило меня.Не думай, что я забыла твои наставленія въ отношеніи Эмиля. Я какъ можно бол?е, стараюсь ставить его въ прямыя сношенія съ окружающими его предметами. При

К тому же

автора Дорофей Авва

К тому же Не удивляйся, сын мой, если, находясь на пути, ведущем горе, ты впадешь в терние и тину; случатся опять и гладкие места: ибо находящиеся в подвиге иногда падают, а иногда (сами) низлагают (противников). Великий Иов сказал: Не искушение ли житие человеку на земли (Иова

К тому же

Из книги Душеполезные поучения автора Дорофей Авва

К тому же Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без

К тому же

Из книги Душеполезные поучения автора Дорофей Авва

К тому же Мы - создание и дело благого и человеколюбивого Бога, сказавшего: Живу Аз, глаголет Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иезек. 33, 11). Также: Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9, 13). Итак, если это истинно, и

К тому же

Из книги Душеполезные поучения автора Дорофей Авва

К тому же Хорошо рассудил Авва Пимен, что изречение, повелевающее не заботиться о завтрашнем дне (Матф. 6, 34), сказано к человеку, находящемуся в искушении. И изречение: возверзи на Господа печаль твою (Псал. 54, 23) относится сюда же. Итак, оставь, сын мой, человеческие

К тому же

Из книги Душеполезные поучения автора Дорофей Авва

К тому же Не удивляйся, сын мой, если, находясь на пути, ведущем горе, ты впадешь в терние и тину; случатся опять и гладкие места: ибо находящиеся в подвиге иногда падают, а иногда сами низлагают противников. Великий Иов сказал: не искушение ли житие человеку на земли (Иов. 7, 1).

автора Лопухин Александр

4. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и

9. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" 10. Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?"

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

9. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" 10. Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" С 9-13

10. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11. так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне уг

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

10. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11. так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но

Глава 273: Тому, кто забудет о молитве, следует помолиться, когда он вспомнит о ней.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 273: Тому, кто забудет о молитве, следует помолиться, когда он вспомнит о ней. 346 (597). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь забудет о молитве, пусть помолится, когда

Не надо быть мстительным, напоминать кому-либо о его прежних проступках, однако и забывать то , что было в прошлом, не следует. Вот что писала независимая газета "Вольская неделя" ровно 13 лет назад:

Зубрицкий против "Вольской недели"

Мы уже сообщали читателям о судебном процессе, затеянном мэром А. Зубрицким против "Вольской недели". Напомним, что в статье одного из октябрьских номеров прошлого года говорилось о давлении, оказанном руководителями администрации на вольских медиков с целью не допустить их участия во всероссийской забастовке 20 октября 2004 г. Мэр обратился в суд за защитой своих чести, достоинства и деловой репутации. Но, как мне кажется, его цель заключалась в другом.

Ни А. Зубрицкий, ни другие чиновники администрации в статье впрямую не упоминались. Кроме мэра давление на медиков теоретически могли оказать и его 1-ый зам А. Краснов и другой зам. главы Д. Поперечнев, который непосредственно руководит здравоохранением, и другие начальники из администрации ВМО. Однако никто из них и не подумал, что речь могла идти о них. И только А. Зубрицкий почему-то решил, что имелся в виду именно он. Как пояснил сам мэр в своём исковом заявлении, он "вычислил" себя путём сопоставления газетной статьи и различных статей Устава ВМО. И даже заявил, что об этом известно всему населению Вольска. Очень сомневаюсь, что кто-то из читателей знает содержание статей 28 и 35 Устава ВМО, на которые ссылается мэр. По моему мнению, здесь было бы уместнее сослаться на поговорку "на воре шапка горит".

Помимо требования через суд опровергнуть сведения статьи, А. Зубрицкий заявил, что ему был нанесён моральный вред, выражающийся в нравственных страданиях, которые он оценил ни много, ни мало в 25 тыс. руб. Вот ведь какой страдалец-то! А я думаю, что эти 25 тыс. и были главной целью нашего "нравственного страдальца". Если бы мэр действительно беспокоился о чести, достоинстве и репутации, он сразу же опроверг бы сведения, которые, по его мнению, не соответствуют действительности. Возможностей для этого у него было предостаточно. Но он уподобился знаменитому Карабасу-Барабасу, который слёзно вопил перед начальником, что он - несчастный сирота, обиженный, обкраденный и избитый.

Обычно чиновники, требующие денежной компенсации от СМИ за моральный ущерб, сразу же объявляют, что вся присуждённая им сумма будет направлена на благотворительность (чаще всего для детских домов). ОТ А. Зубрицкого таких заявлений мы не ждали. "Вольская неделя" уже писала, что наметившееся было мировое соглашение сорвалось именно из-за денежных требований мэра. После этого лично мне всё стало ясно.

Что ж, каждый зарабатывает на жизнь, как может. Почему бы не "подкалымить" сутяжничеством, если есть такая возможность? Может быть, А. Зубрицкому не хватает на жизнь мэрской зарплаты. Кстати, "Вольская неделя" неоднократно пыталась выяснить размер заработной платы самого мэра и других чиновников администрации, но ни один наш запрос ответа не было. Наверное, стесняются своей бедности.

На всех заседаниях процесса юрист управления здравоохранения А. Баринов, представляющий интересы истца, доказывал, что вольские медики не имеют права предъявлять свои требования федеральному правительству, поскольку размер их зарплат зависит якобы только от местной власти. Значит, и участвовать во всероссийской забастовке, по его логике, они не имели права: сначала, дескать, предъявите требования администрации ВМО и пройдите с ней все процедуры. Иначе забастовка будет незаконной. Хотя в других городах России и Саратовской области ничего подобного не требовалось. А. Баринов подробно живописал, как лично он и Д. Поперечнев неоднократно беседовали с главврачами, объясняли им незаконность забастовки, если бы она состоялась. А 19 октября, как написал мэр в исковом заявлении, он даже провёл с главврачами специальное совещание по этому вопросу. Однако ни один из приглашённых в суд главврачей не смог вспомнить ни этого совещания, ни одной из этих бесед. Странное противоречие, на которое суд не обратил внимания. Могло ли мнение администрации повлиять на решение медиков? Думаю, все понимают, что далеко не все работники могут игнорировать мнение своего начальства, от которого они напрямую зависят.

Я не берусь оценивать работу Вольского суда, а лишь выскажу свою точку зрения на данный процесс. Лингвистическая экспертиза пришла к чёткому выводу: из текста газетной статьи невозможно с достоверностью установить, о каком именно руководителе администрации в ней шла речь. Сделать вывод, что это был А. Зубрицкий, можно было только имея определённую степень информированности, проще говоря, точно зная, что давление оказывал именно мэр. Выходит, если читатель этого не знал, то он не понял, о ком идёт речь, а если знал и догадался про мэра, то виноват не сам мэр, а "Вольская неделя". Дескать, нечего было напоминать. Именно так я расцениваю решение суда, который обязал учредителя "Вольской недели" выплатить А. Зубрицкому 10 тыс. руб. Бедный мэр! Представляю, как он расстроился: хотел получить 25 тыс. за моральный ущерб, а тут всего 10. В общем, остался "морально ущербным" на 15 тыс. руб. Но, несмотря на наше сочувствие ему, "Вольская неделя" будет оспаривать это решение в областном суде.

У этого судебного процесса есть важная общественная сторона. На каждом шагу все депутаты и чиновники бьют себя в грудь пудовыми кулачищами и рвут на себя последние рубахи, рассказывая, как они заботятся о врачах и учителях. Думаю, самим врачам и учителям, получающим нищенские зарплаты, уже просто тошно слушать это враньё. И вот "Вольская неделя" покритиковала администрацию, защищая интересы бюджетных работников. И надо же, какая реакция! Да если уж по совести, то в октябре мэр и его заместители должны были всеми способами поддержать требования бюджетников к Москве. А они, видите ли, ещё прикидывали, можно ли местным профсоюзам через их головы участвовать в акциях протеста против правительства. И при этом судятся за малейший намёк на свою неправоту. Вот уж действительно моральная ущербность.

Оригинал взят у slovenorus14 в Русские беженцы из Азербайджана, как никто другие знают, что такое погромы.

Русский помни…

Русские беженцы из Азербайджана, как никто другие знают, что такое погромы. Про бакинские погромы 1990 года мало кто знает. В силу разных обстоятельств, об этом умалчивается. Хотя если обнародовать подобные факты, многие по-другому посмотрят на гостей с Кавказа.
Из всех кавказских республик (не считая Чечни) наибольшей жестокость к русским отличились азербайджанцы. В Баку в январе 1990 года русских убивали только за то, что они русские. Одной из причин агрессии послужили ослабление государственной власти и распад страны. 13 января началась кровавая бойня.
Беженка Н.И. Т-ва:
«Там творилось что-то невообразимое. С 13 января 1990 начались погромы,и мой ребенок, вцепившись в меня, говорил: «Мама, нас сейчас убьют!» Апосле ввода войск директор школы, где я работала (это вам не набазаре!), азербайджанка, интеллигентная женщина, сказала: «Ничего,войска уйдут - и здесь на каждом дереве будет по русскому висеть».Бежали, оставив квартиры, имущество, мебель… А ведь я родилась в Азеpбaйджaне, да не только я: там еще бабушка моя родилась!..»

Да, Баку в 1990 году кипел ненавистью к «русским оккупантам». Горцы создавали Азербайджан для азербайджанцев: «на улицах и в домах орудует толпа громил, и при это ммитингующие ходят с глумливыми лозунгами: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!». Сколько же сотен тысяч, если не миллионов, русских людей пережили десятки погромов и «холокостов», чтобы, в конце концов, убедиться, что нет никакой дружбы народов?«Женщина из 3агорска оказалась русской беженкой из Баку. Внешне похожа на внезапно постаревшую девочку-подростка, бледная, руки трясутся, говорит, сильно заикаясь - так, что порой трудно разобрать речь. Проблема ее проста по какому пункту какого из юридических документов их должно считать беженцами? их не прописывают, а на работу без прописки не принимают («правда, я шитьем подрабатываю, полы в подъездах мою»), статуса беженцев де присваивают,положенных в этом случае денег не дают. Галина Ильинична стала объяснять... Беженка вынула лист бумаги и авторучку, но записать ничего не смогла - руки тряслись так, что ручка оставляла на листке только прыгающие каракули. Я взялся помочь.
«Это отчего у Вас так?..» «Ой, да сейчас уже почти прошло! Я и говорить сейчас стала лучше (А я, грешным делом, думал, что хуже некуда!) А вот тогда, когда нас убивали...» «Где вас убивали?» «Да в Баку, где мы жили. Выломали дверь, мужа ударили по голове, он без сознания валялся все это время, меня били. Потом меня прикрутили к кровати и начали старшенькую насиловать - Ольгу, двенадцать лет ей было. Вшестером. Хорошо, что Маринку четырехлетнюю в кухне заперли, не видела этого… Потом побили все в квартире, выгребли что надо, отвязали меня и велели до вечера убраться. Когда мы бежали в аэропорт, мне чуть не под ноги упала девчоночка - выбросили с верхних этажей откуда-то. Вдрызг! Её кровь мне все платье забрызгала...
Прибежали в аэропорт, а там говорят, что мест на Москву нету. На третьи сутки только и улетели. И все время, как рейс на Москву, ящики картонные с цветами, десятками на каждый рейс загружали… В аэропорту издевались, все убить обещали. Вот тогда я начала заикаться. Вообще говорить не могла. А сейчас, - на ее губах появилось что-то наподобие улыбки, - сейчас намного лучше говорю. И руки не так трясутся...»

Вот так. У вас появились некоторые вопросы к радостно улыбающимся азерам, которых полно на наших рынках? Помните, глядя на них: ЭТО ОНИ насиловали двенадцатилетнюю Ольгу, ЭТО ОНИ выкидывали русских детей из окон, ЭТО ОНИ грабили и унижали наших братьев!

Ещё один рассказ - "Сегодня на улицах Баку стоят танки, дома одеты в черные траурные флаги.

— На многих домах надписи: «Русские — оккупанты!», «Русские — свиньи!». Моя мама приехала по распределению из Курска в глухое горное азербайджанское село учить ребятишек русскому языку. Это было тридцать лет назад. Теперь она пенсионерка. Я второй год работала в школе учительницей... Пришла неделю назад в школу, а в коридоре надпись: «Русские учителя, идите в уборщицы!». Я говорю: «Вы что, ребята?». А они в меня плюют... Я их азбуке учила. Теперь вот мы с мамой здесь /в России/. Родственников в России у нас нет. Денег нет, работы нет... Куда? Как? Ведь моя родина — Баку.Женщины-учительницы, с
которыми я беседовал в маленькой комнатке, то и дело утирали невольные слезы обиды.

— Я убежала с дочкой с одной сумкой, за три минуты. Жуткая обида! Я же не политик, я детей учила и не виновата в тех бедах, что были в республике. Я не видела на лозунгах Народного фронта фамилии Алиева. Зато Горбачева они представляли не в лучшем виде. Обидно, потому что я знаю этот народ, у меня там друзья, вся жизнь моя там.

— Экстремисты прекрасно организованы, чего не скажешь о местных властях. В конце прошлого года жилищные конторы по всему городу потребовали всех заполнить анкеты, якобы для получения талонов на продукты. В анкетах нужно было указать и национальность. Когда начались погромы, в руках экстремистов оказались точные адреса: где живут армяне, где русские, где смешанные семьи и т. д. Это была продуманная националистическая акция.

Следующими жертвами по плану погромщиков должны были стать русские офицеры и их семьи. В первые дни был захвачен детский сад, быстро, однако, отбитый нашими военными, затем в акватории Каспийского моря пытались затопить суда с беженцами, атаку на которые удалось отбить чудом. Александр Сафаров вспоминает: «Третий день резни, 15 января, начался со страшного грохота. Сначала послышался звук, напоминающий взрыв, потом гул, и новое здание штаба флотилии на Баиловской шишке исчезло в облаках пыли. Штаб сполз по склону, разрушив и засыпав обломками столовую береговой базы бригады ОВРа.

В течение следующих месяцев русских повально выселяли из квартир. В судах на все претензии заявляли откровенно: «Кто захватил? Азербайджанцы? Правильно сделали! Езжай своя Россия и там командуй, а здесь мы хозяева!!!» Но самый тяжёлый удар российские военнослужащие получили после краха ГКЧП. Придя к власти, Борис Ельцин объявил базировавшуюся в Баку флотилию российской, а военнослужащих россиян передал под юрисдикцию Азербайджана. Этот акт был справедливо расценен военными, как предательство. «Именно в это время, - пишет А. Сафаров, - пользуясь таким положением, азербайджанский суд
приговорил лейтенанта общевойскового училища, применившего оружие при отражении вооруженного нападения на КПП училища и убившего несколько бандитов, к смертной казни.

Больше года парень провел в камере смертников в ожидании расстрела, пока под нажимом общественного мнения в России (в основном газеты «Советская Россия») Гейдар Алиев вынужден был передать его российской стороне.

А сколько еще таких, как он, были преданы и на Родину не вернулись? Все это осталось тайной, в том числе и число жертв резни. Обо всех не расскажешь…»

Согласно докладу председателя Русской общины Азербайджана Михаила Забелина, на 2004-й год в стране осталось около 168 тысяч русских, тогда как на первое января 1979 года в Азербайджане проживало около 476 тысяч граждан русской национальности, в 22 районах республики насчитывалось около 70 русских населённых пунктов и поселений. В 1989 году в Азербайджане проживало 392 тысячи русских (не считая других русскоязычных), в 1999 году - 176 тысяч…

На фоне этого масса азербайджанцев благополучно обосновалась в России, в Москве. Но и этого показалось мало, и в январе 2007 года Организация Освобождения Карабаха выступила с угрозой в адрес оставшихся в Азербайджане русских. Угроза
была мотивирована мнимой дискриминации их соотечественников в России: «Положение азербайджанцев во всех регионах России, и в частности, в центральных городах, плачевное. Торговые объекты, принадлежащие нашим соотечественникам, закрываются, те, кто пытается открыть новые, подвергаются проверкам, на них налагаются штрафы, в домах азербайджанцев проводятся обыски, и применяется насилие.

Кто старое помянет..

Кто старое помянет, тому глаз вон. Держать зло за прошлые обиды — себе дороже: мельчает характер, истончается душа, страдает здоровье. Вместо того, чтобы таить в себе нехорошие мысли по поводу давних унижений, пощёчин, предательств, нужно постараться их простить и забыть, ведь все мы не без греха

Прощать — значит не то, что сказать: прощаю, а то, чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего (Лев Толстой)

Но у этой пословицы есть продолжение «…, а кто забудет – оба глаза вон!», что противоречит её первой части. И поди разберись, какую половину выбирать в качестве жизненного кредо. Видимо, всё зависит от обстоятельств. Так же считают и англо-саксы: «Dwell on the past and you may lose an eye; forget the past and you will lose both eyes» (помнить прошлое — потерять глаз; забыть прошлое — потерять оба глаза)

Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом (Александр Дюма)

Синонимы выражения «Кто старое помянет, тому глаз вон»

  • Кто старое вспомянет, того черт на расправу потянет
  • Крови и кровью не смоешь
  • Простите на глупости, не судите на простоте
  • Три раза прости, а в четвертый прихворости
  • Прощение — признак сильного
  • Ошибается — человек, прощает - бог
  • Прощать легко. Сложнее забывать, за что прощаешь

Учись прощать

Учись прощать… Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам (Борис Пастернак)

Применение пословицы в литературе

«У неё задрожали губы. ― Кто старое помянет― тому глаз вон. Знаешь такую пословицу?» (Ирина Муравьева «Мещанин во дворянстве»)
«Через пару лет он так же неожиданно восстановил со мной отношения и даже подарил мне свою книжку с надписью «Кто старое помянет…» (Александр Городницкий «И жить еще надежде»)
«Что стояло, что таилось за этим великодушным ― подчеркнуто великодушным! ― жестом забвения (кто старое помянет…)? Жажда самооправдания?» (Александр Архангельский «Александр I»)
«А то, что ранее тот же Гришин чуть было не закрыл театр и Любимов уже сидел у него в приемной, ждал, когда вызовут, чтобы исключить из партии, готовился, не провидя дальнейшей своей судьбы, ― так ведь кто старое помянет, тому глаз вон» (Г. Я. Бакланов «Жизнь, подаренная дважды»)




Top