Что означает понятие золотой век. Когда на Земле был золотой век? Смотреть что такое "Золотой век" в других словарях

Пророчества про Золотой век

Удивительно, но существует огромное количество пророчеств из самых разных источников, которые указывают на особое положение времени, в которое мы с вами живем. И хотя предсказания порой вещь не вполне надежная, но все же их можно принять как «информацию к размышлению»…

Нострадамус

Начнем с самого «популярного» пророка — Мишеля Нострадамуса. В своей нашумевшей книге «Расшифрованный Нострадамус» Дмитрий и Надежда Зима, похоже, правильно смогли подобрать ключи к зашифрованной хронологии его пророчеств. И каков же их основной вывод? После целой череды войн и потрясений на Земле должен установиться Золотой век, примерно к 2035 году. Это будет связано с возвратом в этот мир некоего древнего духовного учения, забытого людьми.

События в Ираке упоминаются Нострадамусом с обескураживающей ясностью:

«На Междуречье (территория Ирака) укажет левая воинственная рука…» (9.76).

«Пять и сорок градусов небо будет гореть. Огонь приблизится из великого города нового…» (6.97).

(На сорок пятом градусе восточной долготы находится Багдад, «новый город» — разумеется, Нью-Йорк)

А вот немного о том, что нас ожидает, когда все беспокойства закончатся:

«После этого начнется Золотой век. Между Богом и людьми будет заключен мир. Духовная власть возвратит себе высочайшие полномочия» (Из «Послания к Генриху»).

Явится «новая секта философов, Презирающих смерть, золото, почести, богатства, Родными горами не будут ограничены, В них последователи получат поддержку и сплоченность» (3.67).

Ванга

Вангелия Пандева Гуштерова, ставшая известной всему миру как слепая баба Ванга, не раз поражала своих современников удивительно точными предсказаниями. Произносила иногда бабушка Ванга и поразительные пророчества, касающиеся будущего всего человечества. Что самое удивительное, — там тоже упоминалась война в Ираке и древнейшее учение. Так, однажды она сказала: «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!» (Сирия — это совсем рядом с Ираком, кроме того, Ванга говорила невнятно и потому, возможно, что она сказала «Ассирия». Это древнее государство находилось как раз на территории современного Ирака.)

А вот еще некоторые пророчества бабушки Ванги: «Земля вступает в новый отрезок времени, который можно назвать время добродетелей… Будущее принадлежит добрым людям, они будут жить в прекрасном мире, который нам сейчас трудно представить… Все спрятанное золото выйдет на поверхность, но вода скроется. Так предопределено. (Под «золотом» здесь имеется в виду истинная мудрость.) … В мир вернется самое древнее учение. Существует древнее индийское учение. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле».

Библейские пророчества

Среди всех книг Библии есть две, содержащие пророчества, обращенные к нашим дням. Это «Книга пророка Даниила» («Ветхий Завет») и «Апокалипсис (Откровение)» Иоанна Богослова («Новый Завет»).

Пророк Даниил говорит о времени, когда «Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан., 7.27).

Иоанн Богослов говорит: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их» (Иоанн, 21.3). А сатана будет «скован на тысячу лет, дабы не прельщал уже народы».

Те же Дмитрий и Надежда Зима, которые расшифровали хронологии Нострадамуса, похоже, нашли верный ключ и к расчетам времени, которые приводятся у Даниила и Иоанна Богослова. И, как это ни удивительно, но «конец времен», или начало нового времени, по пророчествам обеих книг попадает на 2038 год, почти рядом с датой, указанной Нострадамусом.

Седьмой любавичский ребе

Хасидизм — это направление в иудаизме, возникшее в восемнадцатом веке. Хасиды исповедуют радостное прославление Бога пением и танцами (чем очень напоминают движение санкиртаны, основанное Шри Чайтаньей в шестнадцатом веке в Бенгалии). Во главе хасидов всего мира стоит Любавичский ребе, учитель и духовный наставник. Седьмым по счету Любавичским ребе был Менахем-Мендл Шнеерсон (1902-1994), добившийся огромных успехов в возрождении иудаизма после Второй мировой войны. Последние годы своей жизни он постоянно говорил о скором приходе Мошиаха (Мессии, который должен принести духовное освобождение всему человечеству). Например, весной 1991 года: «Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро».

Свитки Мертвого моря

Зимой 1947 года три бедуинских пастуха обнаружили в Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря древние свитки, спрятанные там сектой ессеев еще в 68 году до н.э. В этих свитках было множество предсказаний, некоторые из которых уже сбылись.

Французский лингвист Феликс Бонжан был одним из ученых, допущенных к этим свиткам. Он утверждает, что в них говорится следующее: «С 2025 года для людей начнутся счастливые столетия без экономических кризисов, нищеты, войн до 11191 года».

Елена Рерих

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи много писали и говорили о том, что вскоре на земле наступит новая эпоха, эпоха более высокого сознания. Людям откроются сокровенные знания древних мудрецов. Этому будет предшествовать период больших потрясений.

В одном из своих последних писем (18 февраля 1955 года) Елена Рерих пишет о неблагоприятных событиях, которые будут происходить в конце двадцатого — начале двадцать первого века: «События сложатся неожиданно… Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на планете… Мировой войны не будет — лишь некоторые столкновения».

Веды

А что же говорят по этому поводу ведические писания? Веды — это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории…

Веды подробно описывают цикл из четырех эпох, постоянно повторяющихся на Земле (и во всей Вселенной): Золотой век (Сатья-юга), Серебряный век (Трета-юга), Бронзовый век (Двапара-юга) и Железный век (Кали-юга). Мы с вами имеем удовольствие жить в Железном веке. Он начался примерно 5 тысяч лет назад (это как раз то время, когда начинают разворачиваться основные события, описанные в Библии) и продлится еще 427 тысяч лет. Однако этот Железный век необычный (такое происходит лишь один раз в 8 миллионов 640 тысяч лет). Через 5 тысяч лет после его начала (как раз сейчас!) должно начаться вкрапление Сатья-юги — малый Золотой век.

В «Брахма-вайварта-пуране» Всевышний Господь Кришна («Кришна» на санскрите означает «Всепривлекающий») говорит, что через 5 тысяч лет после начала Кали-юги в этом мире явится Его великий преданный, который распространит повсюду пение святых имен Бога: «Не только в Индии, но и по всей Земле люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Шрила Прабхупада, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру, часто говорил о том, что мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, знаменитым американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года:

Гинзберг: Как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Прабхупада: Больше, конечно больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении десяти тысяч лет.

Гинзберг: А потом?

Прабхупада: А потом они постепенно перестанут это делать.

Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Прабхупада (смеется): Да. Поэтому, чем скорее мы станем на путь сознания Кришны, тем лучше.

А вот слова, сказанные в беседе с д-ром Арнольдом Тойнби в июле 1973 года:
«Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет — это немало».

Золотой век - это целая эпоха в искусстве, которая отличается от других своими образами и стилистическими манерами. Взглянем на особенности, которые отличают эту эпоху искусства от всех остальных. Почему золотой век стал основным и фундаментальным в развитии русской культуры? Попробуем разобраться.

Основные элементы этой эпохи

Выражение «золотой век» появилось тогда, когда все искусство начали делить на временные отрезки. Именно тогда стали выделять золотой и серебряный века. Золотой век - это девятнадцатый век, когда русское искусство стало процветать и включать в себя художественные элементы, которые уже были известны и активно использовались в Западной Европе.

В литературе этого времени стали преобладать элементы стиля просвещения, которые были наиболее популярны в Европе. Кроме того, важно сказать, что золотой век - это период, когда русский язык начал свое развитие, благодаря которому он стал намного красивее и обширнее. Появляются новые слова, обороты, средства выразительности и поэтические образы.

Значение этой эпохи

После того как значение золотого века было раскрыто, нужно сказать несколько слов о том, какие направления были открыты для русского искусства в эту эпоху. Золотой век поспособствовал развитию русского языка, во время которого стали раскрываться важные черты русской национальной культуры. Стали выделять несколько основных течений золотого века - это гуманизм, социальность и гражданственность.

Девятнадцатый век становится очень важным в формировании социальной жизни, где литература выходит на первое место и играет центральную роль в деятельности общественности.

Поскольку именно девятнадцатый век стал именно тем временем, на которое выпала Гражданская война 1812 года, то эта эпоха стала ключевой в создании русского патриотического духа. Именно в эту же эпоху началось восстание декабристов (1825 год), а вскоре и отмена крепостного права. Это все оказало очень большое влияние на дух русского народа, изменило всю его жизнь во всех сферах, создало новые представление о мире и быте.

Кроме того, важно сказать о том, что золотой век - это время, когда люди стали больше интересоваться историей. Это было обусловлено победой в Гражданской войне 1812 года. Национальное самосознание стало намного более развитым. Огромным культурным памятником стало произведение Н. Карамзина «История государства Российского». Это творение стало первым в жанре истории, которое читала вся страна, ища ответ на вопрос о том, какое место занимает Россия в истории всего мира.

Литература этой эпохи

В литературе золотой век - это именно та эпоха, когда начинается самый рассвет всего художественного творчества. Новые литературные направления, например тот же романтизм, новые поэтические образы, новые формы стихосложения. Все это начинает развиваться в эпоху Елизаветы - в золотой век русской литературы.

Александр Пушкин

Самым известным поэтом, который сделал огромный вклад в развитие литературы золотого века, считается Александр Сергеевич Пушкин. Именно благодаря поэту русский язык стал развиваться. Появилось огромное количество новых, ранее неиспользуемых изобразительно-выразительных средств, которые начинают встречаться в каждом произведении Пушкина.

Одним из центральных персонажей золотого века, который как нельзя лучше характеризует данную эпоху, стал Евгений Онегин - главный герой одноименного романа Александра Сергеевича. Онегин поддерживает все те взгляды, которые были характерны для людей, живущих в эту эпоху.

Михаил Лермонтов

Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» и «Демон» стали творениями, подчеркивающими уровень литературного развития в девятнадцатом веке. Как и у Александра Пушкина, главные герои стали изображением «лишнего человека», который не может найти своего места в мире, скитаясь в одиночку и преодолевая жизненные трудности, порой идя нечестным путем.

Антон Чехов

Сатирические произведения Антона Павловича Чехова также относятся к русской классике золотого века. Отражающие истинную человеческую суть многие пьесы Антона Павловича до сих пор ставят в театрах по всему миру. В своих произведениях Антон Чехов всегда затрагивал очень важные проблемы современного человека. Причем важно сказать, что то, как преподносит автор эти человеческие недостатки, вызывает и смех, и жалость одновременно. Про всегда говорили «смех сквозь слезы».

Федор Достоевский

Творчество Федора Михайловича также стало очень важным для золотого века. Новые взгляды, которые основывались на свободе личности, перевернули все восприятие мира. Именно эту проблему поднимает Федор Достоевский в ряде своих произведений. Например, «Игрок» даже произносит такую фразу, которая заставляет задуматься: «Если десять лет назад это было постыдно, а сегодня это выставляется напоказ, то что можно ожидать от последующих поколений?..» В другом своем произведении, «Преступление и наказание», Достоевский через своего главного героя - Раскольникова показывает, что человеку подвластно все, он свободен и вправе делать все, что ему будет угодно. Однако совесть и моральные принципы должны удерживать человека от совершения очень больших и непоправимых ошибок.

Иван Тургенев

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева также ярко подчеркивает все аспекты нового бытового строя в обществе. Его произведение «Отцы и дети» описывает период, когда новые взгляды только начинают появляться среди молодежи. Более взрослое поколение, выросшее в совсем другой период, не может понять и поддержать нововведенные общественные мнения. Это неприятие отлично характеризует все воспитание более взрослого поколения. Произведения Ивана Тургенева могут помочь тем, кто пытается разобраться, как и почему человек рассуждает сегодня так, а не как-либо иначе.

Лев Толстой

Произведения Льва Николаевича Толстого, столь же известного представителя золотого века, - это творения, которые способны показать читателям все те нормы и принципы нравственности, которые поддерживались на протяжении очень долгих столетий. Многочисленные произведения, которые рассказывают об одиночестве безнравственных людей, об их муках и переживаниях, несут особую мораль для всех читателей.

«Война и мир» - роман-эпопея, который кроме проблемы человеческой безнравственности раскрывает все ужасы военного искусства. Описанная писателем Гражданская война 1812 года имеет центральное место в произведении. Главные герои понимают всю жестокость и глупость войны, бессмысленность принесенных в жертву жизней.

Федор Тютчев

Творчество Федора Ивановича стало завершающим. Именно произведения Ивана Тютчева заключили золотой век в литературе, таким образом, отделив от всех последующих эпох. Лирические произведения, которые выходили из под руки писателя, уже больше напоминают серебряный век своими образами, однако все же не имеют особенности, присущей следующей эпохе.

Общий вывод

Девятнадцатый век, или золотой век, стал очень важным в развитии русского языка, литературы и культуры в целом. подробно разобрано выше. Сложно представить, что было бы с русской культурой, если бы не было всех тех прекрасных писателей, благодаря которым произошел такой быстрый и стремительный переворот всех взглядов, как политических, так и общественных.

Золотой век

согласно представлениям древних, период, когда люди вели счастливую жизнь - без раздоров, войн и тяжелого труда. Легенда возникла в Элладе в период становления классового общества, когда жизнь части общинников ухудшилась: они должны были трудиться для знати, испытывая унижения. Как рассказывает Гесиод в поэме «Труды и дни» (109 - 201), людей «з.в.» создали боги, когда правил Крон (Кронос). Они не знали ни горя, ни забот, ни старости, проводя дни в застольях. Земля сама приносила плоды, и на ней паслись многочисленные стада.

Пришедший на смену «з.в.» серебряный век наделил людей всяческими благами. Однако Зевс истребил людей за то, что они не пожелали приносить богам жертвы. Затем, по Гесиоду, наступил медный век: люди создавали медные орудия труда и оружие, они существовали за счет войн и грабежей, чем уничтожили самих себя.

После них пришло воинственное, но справедливое и благородное поколение героев. Они погибли во время похода семерых против Фив и Троянской войны. Свой век Гесиод называет железным: люди вынуждены постоянно трудиться, горе и заботы не оставляют их, а сама жизнь стала краткой. Вместо законов на земле правит сила; исчез стыд, и человечество идет к гибели - Зевс погубит и это поколение.

Легенда о «з.в.» была популярной и в римской литературе (см., напр., «Метаморфозы» Овидия).

Гесиод. Работы и дни // Эллинские поэты в переводах В.В. Вересаева. М., 1963; Овидий. Метаморфозы / Пер. С. Шервинского. М., 1977; Тренчени-Вальдапфель И. Гомер и Гесиод / Пер. с венг. М., 1956; Burn A.R. The world of Hesiod. New York, 1966.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

мифологическое представление, существовавшее в античном мире, - счастливые времена, когда люди вели беззаботную жизнь, не омрачаемую раздорами, войнами и тяжелым подневольным трудом. По Гесиоду, З.в. царил на земле, когда на небе еще властвовал Кронос. Земли в те времена были изобильными, а люди жили как боги, не зная ни горя, ни трудов, ни старости. Они проводили жизнь в пирах и довольстве, а умирали, словно бы засыпая. Люди этого поколения после смерти превратились в добрых духов, охраняющих порядок на земле. Римский поэт Овидий так описывает З.в., видимо, заимствовав этот миф у греков: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья, Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду, и верность, Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, Плугом не ранена, все земля им сама приносила... Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем, Ласково нежил эфир цветы, не знавшие сева. Боле того, урожай без распашки земля приносила; Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях, Реки текли молока, струились и нектара реки, Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба...» За З.в. следовали в порядке ухудшения серебряный, медный и, наконец, железный век, самый тяжелый из всех. Представления о З.в. существовали во многих мифологиях - скандинавской, китайской, египетской, вавилонской, ацтекской и т.д. В христианской мифологии они отразились в виде жизни прародителей человечества в Эдеме.

(Мифологический словарь / Г.В. Щеглов, В.Арчер - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006)

Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, - один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме "Труды и дни" современные ему взгляды на происхождение человека и на смену веков. Впрочем, Гесиод вносит некоторое дополнение - между медным и железным веками он располагает век героев-полубогов. Именно тогда, по его представлению, жили герои Гомера и другие персонажи древнегреческой мифологии. Его собственная жизнь, полная труда и лишений, пришлась на тревожные, безрадостные времена, названные Гесиодом железным веком. Мирной и идиллической была жизнь в золотой век (см. ). Бог Кронос справедливо и великодушно правил на небесах; люди оставались вечно молодыми и счастливыми. Гораций, Вергилий в "Георгиках" и Овидий в "Метаморфозах" обращали свои взоры к золотому веку; всю классическую литературу пронизывает ностальгическое отношение к счастливому прошлому. Надежды на изменения к лучшему нашли свое отражение в шестой эклоге Вергилия, навеянной предсказаниями пророчицы Сивиллы, согласно которым мировой круг жизни представляет собой смену периодов, кругов, соотносимых с десятью месяцами и находящихся под покровительством определенных божеств. Ко времени написания эклоги кончался круг Дианы (железный век) и начинался новый круг - Аполлона, в котором ожидалось возвращение золотого века. Эту же тему находим в стихах Шелли:

В мир возвращается великий век,

Приходят золотые годы...


Античный мир. Словарь-справочник . EdwART . 2011 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Золотой век" в других словарях:

    Золотой век - Впервые встречается у древнегреческого Поэта Гесиода (VIII VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Как пишет Гесиод, было некогда такое время, когда люди жили без забот, без войн, без страданий. И это время он называет «золотым веком»: Жили те… … Словарь крылатых слов и выражений

    ЗОЛОТОЙ ВЕК - мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчётливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду (Hes.… … Энциклопедия мифологии

    золотой век - подъем, вершина, процветание, лучшая пора, расцвет, пик, век астреи Словарь русских синонимов. золотой век век Астреи (устар. книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    ЗОЛОТОЙ\ ВЕК Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

    ЗОЛОТОЙ ВЕК - Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, – один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» современные… … Список древнегреческих имен

    ЗОЛОТОЙ ВЕК Современная энциклопедия

    ЗОЛОТОЙ ВЕК - в представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в Трудах и… … Большой Энциклопедический словарь

    Золотой век - ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлениях многих древних народов счастливая ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. В переносном смысле время… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

золотой век

в представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в "Трудах и днях" Гесиода, "Метаморфозах" Овидия и др.). В переносном смысле - время расцвета искусства, науки, также счастливая пора.

Мифологический словарь

золотой век

Мифологическое представление, существовавшее в античном мире, - счастливые времена, когда люди вели беззаботную жизнь, не омрачаемую раздорами, войнами и тяжелым подневольным трудом. По Гесиоду, 3. в. царил на земле, когда на небе еще властвовал Кронос. Земли в те времена были изобильными, а люди жили как боги, не зная ни горя, ни трудов, ни старости. Они проводили жизнь в пирах и довольстве, а умирали, словно бы засыпая. Люди этого поколения после смерти превратились в добрых духов, охраняющих порядок на земле. Римский поэт Овидий так описывает 3. в., видимо, заимствовав этот миф у греков: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья, Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду, и верность, Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, Плугом не ранена, все земля им сама приносила… Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем, Ласково нежил эфир цветы, не знавшие сева. Боле того, урожай без распашки земля приносила; Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях, Реки текли молока, струились и нектара реки, Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба…» За 3. в. следовали в порядке ухудшения серебряный, медный и, наконец, железный век, самый тяжелый из всех. Представления о 3. в. существовали во многих мифологиях - скандинавской, китайской, египетской, вавилонской, ацтекской и т. д. В христианской мифологии они отразились в виде жизни прародителей человечества в Эдеме.

Википедия

Золотой век (фильм, 1930)

«Золотой век » - один из первых звуковых французских фильмов. Снят в 1930 году режиссёром Луисом Бунюэлем. В рейтинге величайших кинофильмов всех времён, составленном журналом Sight & Sound в 2012 году по итогам опроса 846 ведущих мировых кинокритиков, «Золотой век» занял 110-ю позицию.

Золотой век (фильм)

Золотой век - может означать:

  • « Золотой век (фильм, 1930) » - французский фильм 1930 года по мотивам романа Маркиза де Сада «120 дней Содома».
  • « Золотой век (фильм, 1984) » (Златният век ) - болгарский фильм 1984 года режиссёра Lyuben Morchev.
  • « Золотой век (фильм, 2003) » - российский фильм 2003 года режиссёра Ильи Хотиненко.
  • « Золотой век (фильм, 2007) » - историческая драма, снятая в 2007 году, о правлении английской королевы Елизаветы I с Кейт Бланшетт в главной роли.

Золотой век (значения)

Золотой век - метафора, характеризующая период благоденствия человечества или отдельных народов, наивысших достижений в культуре, искусстве, науке и иных направлениях человеческой деятельности. Относится ко многим, разным по продолжительности периодам в истории, обычно для каждой территории или государства своему:

Золотой век (балет)

«Золотой век» - первый балет Дмитрия Шостаковича в трёх действиях, шести картинах. Либретто Александра Ивановского (оригинальное название либретто - «Динамиада» - от названия команды « Динамо »).

Золотой век (фильм, 2003)

«Золотой век» - российский кинофильм о событиях конца XVIII - начала XIX вв. в России, Англии и Франции.

Золотой век (фильм, 2007)

«Золотой век» - костюмированный фильм-драма 2007 года о периоде правления с 1585 по 1590 год английской королевы Елизаветы I во время англо-испанской войны, победе над Непобедимой армадой, а также о сложных взаимоотношениях королевы с искателем приключений сэром Уолтером Рэли.

Фильм является продолжением фильма 1998 года « Елизавета ». Сценарий фильма был написан Уильямом Николсоном и Майклом Хёрстом, режиссёром фильма, так же как и первой части, стал Шекхар Капур. В главных ролях снялись Кейт Бланшетт и Клайв Оуэн.

Премьера фильма состоялась 9 сентября 2007 года на ежегодном кинофестивале в Торонто. Фильм является лауреатом премии Оскар в номинации «Лучшие костюмы» и был номинирован и на премию « Золотой глобус » в категории «Лучшая актриса » (Кейт Бланшетт за роль Елизаветы I).

Слоган (тэглайн) фильма: Женщина. Воин. Королева.

Золотой век

Золото́й век - представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.

Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы « потерянного рая » и « благородного дикаря ». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.

Термин «золотой век» возводят обычно к « Трудам и дням » Гесиода, однако у Гесиода в оригинале фигурирует «золотой род» .

Само понятие «золотой век» (aurea saecula ) впервые в античной литературе фиксируется только в I в. до н. э.: в "Метаморфозах" Овидия (Метаторфозы, 1:89 - 90), « Энеиде » Вергилия (Aen. VI. 792-794). До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе, каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.

Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно.

Золотой век - мифологическое представление, существовавшее в античном мире, - счастливые времена, когда люди вели беззаботную жизнь, не омрачаемую раздорами, войнами и тяжелым подневольным трудом. По Гесиоду, 3. в. царил на земле, когда на небе еще властвовал Кронос. Земли в те времена были изобильными, а люди жили как боги, не зная ни горя, ни трудов, ни старости. Они проводили жизнь в пирах и довольстве, а умирали, словно бы засыпая. Люди этого поколения после смерти превратились в добрых духов, охраняющих порядок на земле. Римский поэт Овидий так описывает 3. в., видимо, заимствовав этот миф у греков: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья, Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду, и верность, Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, Плугом не ранена, все земля им сама приносила... Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем, Ласково нежил эфир цветы, не знавшие сева. Боле того, урожай без распашки земля приносила; Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях, Реки текли молока, струились и нектара реки, Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба...» За 3. в. следовали в порядке ухудшения серебряный, медный и, наконец, железный век, самый тяжелый из всех. Представления о 3. в. существовали во многих мифологиях - скандинавской, китайской, египетской, вавилонской, ацтекской и т. д. В христианской мифологии они отразились в виде жизни прародителей человечества в Эдеме.

Смотреть больше слов в «




Top