Что означает пословица без песен мир тесен. Пословицы и поговорки: значение и смысл

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Цели: дать простейшие сведения о воздушной перспективе; учить применять правила воздушной перспективы в рисунке; развивать навыки работы кистью, умение различать оттенки одного и того же цвета, прививать художественный вкус.

Оборудование: слайды или репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; образец педагогического рисунка.

Словарь: воздушная перспектива.

Ход урока

I. Организационный момент.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все узнаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг в переводе С. Я. Маршака

1. П р о в е р к а г о т о в н о с т и учащихся к уроку.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

а) расположить в порядке убывания разные по светлоте оттенки одного и того же цвета (6 карточек);

б) определить, какую карточку убрал учитель;

в) восстановить порядок переставленных учителем карточек.

3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.

II. Сообщение темы урока.

Вы уже знаете, что предметы кажутся (и изображаются) тем меньше, чем они дальше. Это называется, как вы помните, линейной перспективой. Но для того чтобы нарисовать рисунок так, как видит его наш глаз, необходимо учитывать и воздушную перспективу. Что это такое? Давайте разберемся.

III. Сообщение теоретических сведений.

1. С в е д е н и я о в о з д у ш н о й п е р с п е к т и в е.

Слово «перспектива» в переводе с латинского perspicio – означает «ясно вижу», то есть способность правильно видеть. «Прежде всего надо научиться глядеть натуру – это самое основное и довольно трудное», – говорил Павел Петрович Чистяков, художник и педагог.

Еще в эпоху Возрождения гениальный художник и ученый Леонардо да Винчи подразделил теорию перспективы на три части: линейную перспективу – о законах зрительного сокращения предметов на плоскости; воздушную – о законах изменения цвета в зависимости от удаления предмета в глубину; законы потери отчетливости контуров предметов при удалении. Вот сегодня мы разберем законы двух последних перспектив.

2. З а к о н ы в о з д у ш н о й п е р с п е к т и в ы.

Между зрителем и предметом, на который он смотрит, – слой воздуха. Чем предмет дальше, тем слой воздуха толще. А воздух, хотя и кажется прозрачным, на самом деле таким не является. Ведь в воздухе много разных частиц, пыли. Поэтому, чем дальше будет расположен предмет, тем менее отчетливо будут видны мелкие детали.

Так, если мы смотрим на дерево, расположенное рядом с нами, мы видим все веточки, отдельные листочки. Если дерево находится далеко от нас, мы видим только его силуэт, ни веток, ни листьев разглядеть мы не сможем.

Кроме того, на переднем плане тень от дерева или дома будет выглядеть очень ярко, контрастно, а на дальнем плане – контраст между тенью и светом ослабляется.

Неполная прозрачность воздуха изменяет также цвет удаленных предметов.

Во-первых, с расстоянием ослабляется яркость цвета. Но чем дальше от нас цвет, тем он тусклее. Это нетрудно проследить на живой природе (лучше это сделать осенью, когда краски природы очень яркие). Посмотрите сначала на дерево, которое находится от вас на расстоянии 100–200 метров. Какого цвета у него листва? Если это осень, то желтого. Теперь переведите взгляд на дерево перед вами. Листва здесь тоже желтая. а теперь встаньте так, чтобы листва переднего дерева смотрелась на фоне удаленного. Вы увидите, что дальнее дерево хоть и желтое, но цвет его отличается от переднего.

Во-вторых, воздух не только непрозрачен, но он еще и не совсем бесцветен. Толстый слой воздуха принимает голубой оттенок. Яркий пример тому – голубое небо над нами. И второй пример – лес на горизонте. Из зеленого он превращается в сине-зеленый, синий или голубой, в зависимости от погоды.

Чтобы все это увидеть, нужно постоянно тренировать свое зрение, для того чтобы видеть разницу в оттенках. Если же вы все же не видите разницы, то все равно разделите по цвету передний, средний и дальний планы, исходя из совета П. П. Чистякова: надо рисовать то, что видишь, опираясь на то, что знаешь.

3. Б е с е д а п о к а р т и н е И. И. Левитана «Золотая осень».

1) Что изображено на картине?

2) Покажите линию горизонта.

3) Как изменяется цвет неба к горизонту?

4) Как изменяется цвет воды?

5) Как изменяется цвет листвы?

6) Как изображены деревья на переднем плане и как на дальнем?

IV. Актуализация знаний учащихся.

Применим новые знания, нарисовав по всем правилам воздушной перспективы рисунок «Горные вершины».

Э т а п ы в ы п о л н е н и я р и с у н к а.

1. Намечаем линию горизонта.

2. Рисуем карандашом очертания гор, начиная с ближайших.

3. Разведем водой синюю краску, добавив чуть-чуть красной, и закрасим небо, помня, что ближе к горизонту – светлее.

4. Добавляем в разведенную краску еще синего и закрашиваем горы на дальнем плане.

5. Добавляем синюю и немного красной краски и закрашиваем горы на среднем плане, а затем, сделав цвет гуще, закрашиваем горы на переднем плане.

Рисунок готов.

Горные вершины

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Дзусова» с. Заманкул

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект урока в 6 классе

по изобразительному искусству

Тема:

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

Цель: Научить передавать пространство на плоскости изображения.

Задачи:

Обучающая: Научить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: Развить навыки рисования перспективы.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Для учителя: репродукции картин художников, презентация.

Для учеников: альбом, карандаш, ластик, акварель или гуашь.

Термины: линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, плановость.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Постановка художественной задачи.

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационная часть.

приветствие;

проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

Нет, не пейзаж влечет меня,

не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках

светит любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота… И. Бунин

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила. Как вы думаете? (Обучающиеся ставят цели урока).

Ход урока:

3. Повторение изученного материала.

Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке:

Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (пейзаж)

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавали иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть. Обратная линейная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской , при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько и точек зрения, и другие особенности.

В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

Перспектива - это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

4. Изучение нового материала

Показ презентации.

Во время презентации вам даётся возможность зафиксировать основные понятия в тетрадях для дальнейшего обсуждения и запоминания.

Для того чтобы научиться изображать объёмные предметы необходимо знать законы построения линейной и воздушной перспективы.

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта).

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют « точкой схода» или « точка зрения » . Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой .

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды , благодаря которым дальние планы кажутся светлее передних, контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.

Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

5. Закрепление:

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал.

Раздаются карточки с вопросами:

1. Найдите ошибки.

2. Перспектива – это…

а) наука о цвете;

б) изображение с применением линии горизонта;

в) система отображения на плоскости глубины пространства;

3. Линейная перспектива – это…

4. Воздушная перспектива – это…

5. Законы воздушной перспективы.

6. Что называется точкой зрения или точкой схода?

(После собрать карточки и ответы на вопросы)

6. Физкультминутка.

7. Постановка художественной задачи.

А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение дороги (тропинки), и по возможности применить правила воздушной перспективы. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

1. Располагаем лист горизонтально.

2. Проводим линию горизонта.

3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4. Деревья, начиная с первого плана.

5. Работаем красками.

6. В завершении, более детально прорабатываем предметы, находящиеся на переднем плане.

8. Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

9. Итог урока.

По итогам активной работы на уроке я могу положительно оценить…

Для дальнейшей результативности рекомендую вам понаблюдать за природой и проанализировать как меняется в течении дня цветовая гамма выбранного вами вида, обратить внимание на линейное построение улиц нашего города.

10. Домашнее задание. Домашним заданием будет дорисовать начатый в классе рисунок, по результатам которого я выставлю оценки.

Евгений Щекотихин

Цель урока : Развить у обучающихся глазомер, умение проводить ровные линии без вспомогательных инструментов. Познакомиться с разновидностями многогранников и научиться изображать их в угловой перспективе . Дать понятие угловой перспективы . Уяснить методику выполнения рисунка при помощи вспомогательных построений на основе необходимых законов перспективы .

Задачи урока :

В доступной форме изложить учащимся сущность материала. Выполнив педагогический рисунок на доске, показать глубину линий, напомнить учащимся о значении вспомогательных линий и линий видимого контура. Изложить материал доступным языком, понятным для учащихся. При помощи наглядных пособий растолковать сущностно- культурологические аспекты данной темы. "Зажечь" чистые детские сердца к восприятию искусства.

Дезауировать в детях негативные качества, воспитать в них внимание к пропорциям и усидчивость на уроке .

На данном занятии дети имеют возможность отработать навыки изображения пирамиды и призмы . Рисование может проходить без натуры, однако, применяются те же принципы изображения, как и при работе с натурой. В процессе занятия дети получают знания о правилах перспективы , узнают много нового о геометрических телах.

Предусмотрена синхронизированная работа обучающихся и преподавателя. Педагог рисует предмет мелом на доске. Обучающиеся следят за его действиями. Учитель ведёт рисунок, последовательно коментируя свои действия. Обучающиеся, дабы успеть выполнить рисунок,выполняют поочерёдные задания и требования преподавателя. Предусматривается резервный запас времени, ввиду того, что ребёнку может быть не сразу всё понятно и часто появляется необходимость в ходе урока систематически подходить к нему.

Учащиеся получают необходимую подготовку для работы с натурой, плавно подходят к смежным темам по черчению и геометрии.

Конспект урока : .

На прошлом уроке мы познакомились с тем, как нарисовать два геометрических тела- пирамиду и призму во фронтальной перспективе .

Проведём линию горизонта. Возьмём две точки схода по краям листа соответственно. Всю ширину листа разделим пополам и аккуратно проведём тонкую линию сверху вниз. Наша задача- задать основание. Задаём первый ближний угол. Из заданной точки проведём линию в точку 1. Далее наметить направление следующей линии из угла 1 в точку 2.

Задать засечкой размер правой стороны. Одна сторна- чуть длиннее, вторая-чуть короче.

Из угла 2, направим линию в точку схода 1. Из 3 наметим линию в т. с. 2. Нажимом карандаша покажим глубину линий. Проводим диагонали и с помощью их находим середину. Проведём параллельную боковому краю листа, вертикальную линию к центру- это будет высота.

Построив основание и наметив вершину, намечаем рёбра. Нажимом карандаша покажем ближние рёбра. Внизу надо подписать, что это- пирамида .

Рисование пирамиды с натуры .

На глаз определяем размер рисунка по высоте, определяем ширину. Немного сместим изображение влево, т. к. справа- падающая тень.

Высота в 1,5 раза больше ширины. Показать, куда сместился ближний угол. Поставим карандаш горизонтально ближнему углу и определим направление линий к точке схода. Проведём противоположные линии не параллельно, а чуть сближая. Другая противоположная сторона должна так же сближаться. Проведём диагонали, чтобы найти центр.

Наметить предметную плоскость и фон. На рисунке нам хорошо видна полутень. Наметить падающую тень от ближнего угла и от дальнего. Берём резинку и убираем ненужные линии.

Свет падает сверху слева, мы начинаем штриховать по форме правую грань предмета, а тень необходимо затушевать.

План урока :

1. Приветствие- 5 мин.

2. Проверка домашнего задания- 1 мин.

3. Вводная часть- 5 мин.

4. Объяснение новой темы- 12 мин.

5. Выполнение практического задания-16 мин.

6. Завершение урока-2 мин .

Ход урока:

Учитель :-Здравствуйте Дети!

Дети : Приветствуют педагога.

Учитель : На прошлом уроке мы с Вами рисовали пирамиду и призму во фронтальной перспективе .

Кто скажет, сколько точек схода во фронтальной перспективе ?

Дети : Во фронтальной перспективе предусмотрена одна точка схода.

Учитель : Ответ правильный. Назовите мне, пожалуйста, следующие части гранного тела. (Берёт в руки макет.)

Дети : Называют грани, рёбра, основание; уточняют их форму.

Учитель : Сегодня мы будем рисовать эти же предметы- пирамиду и призму в угловой перспективе . Нарисуйте линию горизонта и наметьте на ней точки схода.

Дети : Реагируют на слова ведущего.

Учитель : Приступает к объяснению новой темы в соответствии с настоящим конспектом .

Дети : Слушают преподавателя.

Учитель : Даёт задание классу.

Дети : Выполняют задание.

Учитель : На этом урок окончен , давайте проведём выставку рисунков.

Дети : Сдают рисунки на выставку.

Учитель : Всем спасибо! На следующем уроке буду спрашивать пройденный материал.

Самоанализ урока "Угловая перспектива многогранников ".

1 Вход в класс уверенный, самочувствие уловлетворительно.

2 В начальный период общения работа с классом продуктивна, хотя наблюдались некоторые неточности в виду непредвиденных технических неполадок.

3 Характер коммуникативного настроения отличный, хорошая сущностно- культурологическая подготовка. Заметное присутствие любви и участия к детям.

4 Энергичное проявление коммуникативной инициативы, положительная эмоциональная настроенность на деятельность, умение настроить класс на эмоционально заряженное начало урока .

5 Умение эмоционально сохранить психологический настрой аудитории проявлялось неоднородно. Приходилось громко и чётко вести урок . Если ведущий понижает голос, начинает вести себя неуверенно, то дети часто могут выбиваться из рабочего ритма.

6 Проявлялось умение управлять творческим самочувствием. Положительное и приподнятое эмоциональное состояние, имели место шутки, прибаутки, басни.

7 В целом, общение органичное, однако в некоторый момент было натянутое по причине резвости и непоседливости обучающихся.

8 Эффективность управления общением выше средней. Учебные и воспитательные задачи решены успешно. Педагогическая гибкость.

Вывод : Занятие состоялось и прошло на достаточно высоком уровне. Точные геометрические построения и некоторая сложность в выполнении задания, в сочетании с разумной строгостью дают свои результаты- дисциплинируют класс.

Публикации по теме:

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Доклад «Перспектива трехъязычия в Республики Казахстан» Исторически сложившись как многонациональное, полиэтническое и поликультурное государство, Казахстан совершенно естественно реагирует на.

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила: Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект урока технологии «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день февральский рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих.

Тема урока: « ».

Цель урока: Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения

на плоскости предметов в пространстве.

Учить учащихся применять законы перспективы в своих рисунках,

использовать воздушную перспективу.

Развивать творческие конструктивные способности, изобразитель-

ные навыки.

Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятель-

Оборудование: Таблица с разновидностями перспективы, фотографии, план-конспект.

Орг.момент . Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка отсутствующих.

Объяснение темы:

Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы, и сможете нарисовать рисунок в природе, применяя законы перспективы.

Основателем перспективы в живописи был Аполлодор из Афин. Эллинистические и римские художники усовершенствовали глубину перспективы. В поздней антич ности перспектива как изобразительное средство применялось мало. Широко эти приемы стали применяться только в эпоху Возрождения.

Перспектива- это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощуще- ние глубины пространства, то есть передать окружающий мир таким, как мы его видим. Оно основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особен- ности человеческого зрения..

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше. Значит, таким его и надо изображать под небольшим углом друг к другу.

Кроме того, художник должен учитывать, что цвет предмета меняется в зависимости от расстояния: отдаленные предметы кажутся нам слегка голубоватыми и не такими яркими. Дело в том, что воздух смягчает цвета. Это правило было впервые подмечено и применено Леонардо да Винчи. Называется этот эффект приемом воздушной перспективы.

И.Шишкин И.Шишкин

Линейная перспектива дает возможность, верно, построить кажущиеся очертания предмета при любом его положении. Существует фронтальная, угловая перспективы.

Фронтальная перспектива- означает Угловая перспектива- означает

прямое расположение предметов к расположение предмета к ри-

рисующему. сующему под углом.


И. Левитан И. Левитан И. Шишкин

Основные закономерности линейной перспективы

    Предметы равные по величине, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше, и на линии горизонта сходятся в одной точке (т.с.).

    Удаляющиеся в глубину параллельные линии (рельсы) зрительно воспринимаются сближающимися.

На сегодняшнем уроке вы попробуете использовать законы перспективы, и изобразите уголок природы с ярко выраженными законами линейной перспективы (сельская улица, аллея в парке, железная дорога и т.д.). В своих работах вы должны продумать окружающую обстановку

После линейного построения уголка в природе и окружающей обстановкой, вам надо переходить к выполнению работ в цвете. Здесь вам надо использовать воздушную перспективу.

Практическая часть: Коллективное выполнение рисунков природы с использованием линейной перспективы.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места, 2) контроль правильности выполнения приемов работы, 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения, 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Д/з - собрать информацию по данной теме.

Тема урока: « Правила линейной и воздушной перспективы ».

Цель урока : Расширить знания законов перспективы, образного представления

(воздушная перспектива);

Развивать умение творческого восприятия действительности в

овладении техникой акварели;

Прививать эстетические чувства.

Оборудование: альбом, карандаш, ластик, акварельные краски, репродукции картин художника И. Левитана «Осенний день. Сокольники», фото с ярко выраженными изменениями в воздушной перспективе.

Орг.момент. Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка

отсутствующих.

Объяснение нового материала

и закрепление пройденного. Мы продолжаем тему прошлого урока « Правила линейной и воздушной перспективы» . Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Пустынная дорога, по обе стороны которой стеной стоят по-осеннему темные деревья, в узком просвете между ними виднеется хмурое небо. Золотистая листва на тоненьких молодых кленах, к обочине дороги ветер сметает опавшие листья. Одинокая фигура женщины дополняет чувства грусти и светлой печали. Дорога, уходя вдаль, сужается и создает впечатление глубины пространства.

Художник в своем пейзаже применил закон перспективы.

Законов перспективы несколько, но два самых главных, вам уже известны.

Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближается и сходятся в одну точку.

Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески. Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи.

А теперь, рассмотрим, как меняются цвета в картине И. Левитана. Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание, приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает в рисунке передать пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. И с тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы.

Закрепление темы:

Вопросы для закрепления:

    Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?

    Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.

Практическая работа: Заданием на урок будет изображение с помощью цвета воздушной перспективы в рисунке природы с четко выраженными объектами перспективы.

Работать можно, используя живопись «по сырому»: вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет – прозрачный слой краски. Не давая высохнуть, уточняют цвета, внося в основной тон различные цветовые оттенки.

Задание: изобразить воздушную перспективу в рисунке.

Д/з: присмотритесь к окружающей среде (деревья, небо, земля), постарайтесь увидеть изменение цвета по мере удаления предметов.




Top