Что означают каракули, которые мы неосознанно рисуем? Уши и нос.

Рабочая тетрадь "Математика 1 класс" под редакцией Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, 1 часть решебника с ответами на задания. В общем, задания не слишком сложные, но встречаются исключения, по поводу которых не сообразить ребенку так быстро, да и родители не сразу догадаются, как решать. Собственно, даже решив такие задачи, ребенок, как правило, забывает ход решения, но так уж устроена математика по перспективе, что авторы то и дело забегают вперед, в материал 3-4 класса без каких-либо объяснений. Такие задания и такие задачи в наших ГДЗ мы разберем подробнее.

Решебник проверен, ГДЗ одобрены учителем начальных классов. Его можно скачать или распечатать в виде изображений.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ КО 2 ЧАСТИ >>

Выбирайте странички из списка, чтобы посмотреть ответы на задания рабочей тетради.

Ответы на задания к части 1 рабочей тетради

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Наиболее сложные задания:

Страница 8. Задание 3. Раскрась машины так, чтобы перед синей машиной ехала желтая, а за зеленой - красная машина.
Слева направо: желтая, синяя, зеленая, красная.

Страница 9. Задание 5. Раскрась флажки на гирлянде так, чтобы слева от красного висел зеленый флажок, справа от синего - оранжевый, а между красным и синим был желтый флажок.
Слева направо: зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый.

Страница 15. Задание 5. Рассмотри ряды фигур слева направо. Объясни, чем следующая фигура отличается от предыдущей: цветом, формой или размером. Дорисуй еще по одной фигуре в каждом ряду.
В первом ряду закономерность - изменение только формы. Дорисуем синий прямоугольник. Во втором ряду меняется только цвет. Дорисуем голубой круг. В третьем ряду изменяется только размер. Нарисуем самый маленький красный квадратик.

Страница 20. Задание 1. Что сначала? Что потом? Расставь рисунки по порядку...
Ребенку нужно не только обозначить порядок, но и суметь рассказать по картинке, что произошло с розой и цыплятами.

Страница 20. Задание 2. Найди закономерность в расположении бусинок. Нарисуй справа и слева ещё по 2 бусинки и раскрась их.
У нас 2 закономерности: по размеру это большой-маленький, а по цвету синий- 2 желтых. Дорисовываем сначала соответствующие размеру бусины (слева большую и маленькую, справа большую и маленькую), слева обе бусины желтые, справа синяя и желтая.

Страница 26. Задание 2. Разбей множество фигур на части по форме, выделив каждую часть плавной линией... На какие еще части можно разделить это множество фигур? Покажи.
На первом рисунке обводим одной линией круги, второй квадраты, третьей треугольники. На ветке рисуем 3 листика. На втором рисунке с фигурами разбиваем их по цвету - получится 2 множества, синее и желтое. На 3 рисунке разбиваем по размеру - получится тоже 2 множества, большие и маленькие.

Страница 33. Задание 4. У клоуна в шкафу на гвоздиках висело несколько масок. Сегодня на спектакль он надел одну маску. Попробуй нарисовать эту маску: повесь ее на свободный гвоздик.
В каждом ряду фигуры не должны повторяться и носы не должны повторяться. На свободном гвоздике не хватает квадратной маски с круглым носом.

Страница 33. Задание 5. Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй ее в пустой клетке.
Находим закономерность: за кругом следует квадрат, за квадратом круг, значит в пустой клетке круг. Точки расположены в порядке возрастания их количества, значит в нашем кругу 4 точки.

Страница 35. Задание 5. Дорисуй. Как называются линии, которые проведены?
Пунктир или пунктирные линии.

Страница 42. Задание 2. Заполни пропуски в таблице рисунками, как показано.
Рисуем в ячейке столько голубых цветов, сколько показано в верхней ячейке этого столбца, и столько красных, сколько в левой ячейке этого ряда.

Страница 45. Задание 7.
Закономерность такова, что в 1 столбце будут предметы одинаковой формы, а в одном ряду - одинаковые по цвету.

Страница 48. Задание 3. Девочки Нана и Анна составили слова КОТ, ТОК и ОКО из карточек разрезной азбуки и перевернули их. На оборотной стороне этих карточек написаны цифры (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры). Догадайся и запиши, где какое слово.
123 - КОТ, 212 - ОКО, 321 - ТОК.

Страница 51. Задание 6. Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные клетки.
В каждом столбце - своя форма, 1столбец - кораблики, 2 - рыбки, 3- шарики, 4 - флаги. У каждого ряда свой цвет: у 1го - белый, 2 - синий, 3 - желтый.

Страница 53. Задание 5. Определи правило, по которому заполнены клетки в таблице слева. Заполни по этому правилу все свободные клетки в двух таблицах.
Смотрим, на пересечении какого столбца и строки лежит ячейка. В каждую пустую ячейку рисуем те точки, которые есть во главе столбца и строки, пересечением которых является наша ячейка. По аналогии с шахматами. Грубо говоря, складываем количество точек в верхнем ряду над нужной клеткой + точки из самой крайней ячейки слева. Если пересекаются 1 красная точка и 3 зеленых, рисуем 4 точки (1 кр. и 3 зел.). С синими то же самое, только лишь не будет разницы в цвете: складываем количество точек из клеток, пересечением которых является нужная клетка. Но нам не известно, сколько точек в квадратах верхнего ряда, а известно только сколько их на пересечении. К примеру, на пересечении 6, а слева в столбце 2, значит в верхней строке над шестеркой не хватает 4 (6-2=4). В нижней правой клетке 8, а слева в первом столбце 3, значит в верхней строке над восьмеркой будет 8-3= 5. Теперь мы знаем, сколько точек в ключевых клетках и сможем найти остальные.

Страница 63. Задание 5. Разгадай закономерность расположения фигур в этом ряду и нарисуй следующую фигуру.
Закономерность: крайний квадратик слева каждый раз перемещается в верхний ряд и становится в нем крайним слева. Таки образом, в следующей фигуре в нижнем ряду останется только белый квадрат, над ним оранжевый, после оранжевого синий, зеленый, желтый, красный.

Страница 64. Задание 3. Раскрась желтым карандашом в каждом ряду столько груш, сколько показывает разность слева.
В задании опечатка: в последнем ряду не хватает 2 груши.

Страница 65. Задание 7. Помоги клоуну найти недостающую маску. Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.
В каждом ряду и столбце маски разной формы, с разными глазами и разными ртами. Не хватает в ячейке круглой маски с круглыми глазами и улыбкой.

Страница 69. Задание 5. Расставь числа от 4 до 7 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя от меньшего числа к большему.
Расставляем числа методом подбора. На левой картинке (слева направо) 7-6-4, внизу 5. На правой картинке число, от которого идут две стрелки - это 4, от него стрелки указывают на 5 и 6, а с шестерки стрелка указывает на 7.

Страница 73. Задание 6. Проведи синим карандашом ручеек от точки А до точки Б так, чтобы деревья треугольной формы были справа от него, а деревья круглой формы - слева.
Это задание сразу поймут настоящие водители:) Представляем, что мы выехали из точки А. Поверните тетрадь так, чтобы Б была не справа от А, а впереди, за А. Теперь "едем" по дорожке, поворачивая тетрадь по ходу движения и объезжаем деревья так, чтобы круглые деревца оставались слева, а треугольные справа.

Страница 78. Задание 1. Продолжи нумеровать флажки и раскрашивать гирлянду.
Нумеруем по порядку до 10. Последовательность для раскрашивания: желтый-синий-красный

Страница 81. Задание 4. Лиса и волк гонятся за зайцем по числовому отрезку... Успеет ли заяц спрятаться в своем домике?
Успеет.

Страница 83. Задание 6. По данным вершинам начерти треугольник АБС и четырехугольник ДМКЛ. Лежит ли точка Д на прямой АС? Да
Лежит ли точка С на прямой БК? Нет.

Страница 84. Задание 3. Расставь числа от 1 до 5 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.
На левом рисунке (слева направо) 1-3-4-5, под тройкой 2. На правом рисунке: самая левая - 1, указывает на 2, двойка указывает на 3 и 4, четверка на 5.

Страница 85. Задание 6. Проведи простым карандашом дорожку от точки А до точки Б так, чтобы флажки с примерами, в которых ответ больше 5, были справа от нее, а флажки с примерами, в которых ответ меньше 5, - слева от нее.
Делать по аналогии со стр. 73 про деревья.

Страница 91. Задание 5. Составь по рисунку маршрут Кати и Пети на горку в виде стрелочного письма.
Стрелочка - это направление перехода из одной клетки в другую. Катя перешла из своей клетки в клетку справа, ставим стрелку направо и так далее. Катя: →→→↓→↓↓←↓ Петя: ↓←←←→→←←

Страница 95. Задание 7. Проведи синим карандашом лыжню от старта до финиша так, чтобы флажки прямоугольной формы были справа от нее, а флажки треугольной формы - слева.
Снова по аналогии 73 и 85 страниц.

У кого уже началась 2 часть, тому сюда: ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ КО 2 ЧАСТИ >>

В общем, Дорофеев, Миракова и Бука хорошо постарались в создании этой рабочей тетради, в ней всего 1 опечатка, да и задания, в принципе, доступны пониманию ребенка в 1 классе. Если остались затруднения, спрашивайте в комментариях.

Неосознанные каракули могут многое рассказать о психологическом состоянии человека

Разберем те рисунки , которые мы изображаем автоматически на совещаниях или за деловыми разговорами по телефону.

На работе мы совершаем множество звонков. Перед нами, как правило, лежит блокнот, в котором мы во время разговора автоматически рисуем различные фигуры, линии и даже целые картины. Да и на совещаниях часто рука выводит на листах бумаги узоры. Оказывается, каждый такой знак может обозначать скрытые переживания, радости, а некоторые - даже предрасположенность к тому или иному виду деятельности.

Изображения, которые мы выводим на бумаге, отражают внутреннее состояние человека, - говорит практикующий психолог Вера Бекреева. - В жизни каждого случаются события, а также определенные эмоциональные реакции на эти события. Потребность в рисовании - это потребность эти эмоции перенести наружу. Рисунки мы делаем бессознательно, когда заняты каким-либо делом. Вот когда мы от этого дела автоматически отвлекаемся, тогда мы проявляем то, что на самом деле у нас внутри.

Рассмотрим группы рисунков, которые могут рассказать о вашем эмоциональном состоянии.

Геометрические фигуры - фигуры наших эмоциональных реакций. Есть даже такой психогеометрический тест, по которому определяется тип человека по эмоциональному состоянию: человек-треугольник, круг, квадрат и т. д. Также можно определить эмоции человека по рисункам на автомате .


Кругляшки или обведенная в круг информация - такому человеку свойственно сглаживать углы, уходить от конфликтов и сложностей, они за то, чтобы не провоцировать какой-либо конфликт, сложную ситуацию. Но у любого рисунка есть две полярности. Вторая интерпретация изображения кругов - это то, что человек не может справиться со сложившейся ситуацией, задачей, старается обвести ее в круг, чтобы придать целостность. Негативные ощущения, переживания, связанные с надписью, он как бы обводит в круг.

Квадрат - исполнительность, системность, целенаправленность, четкость, последовательность. Люди, которые изображают подобные рисунки, привыкли жить по плану, им не свойственна спонтанная эмоциональность и непредсказуемые реакции на события. Такие люди в большей степени предсказуемы сами и того же хотят от других. Любое событие, которое выходит за рамки системы, вызывает у них внутренний дискомфорт. Обычно они выбирают профессии, в которых ставятся конкретные решаемые проблемы. Причем когда таким людям вместо конкретных ставят задачи на эмоциях, они теряются. Например, к этому типу относятся системные администраторы. Им лучше давать четкие задания: не работает клавиатура, мышка и т. д. В этом случае специалист быстро все решит. Если же звонят и говорят: «У меня здесь что-то сломалось, не могу понять что, на экране какая-то ерунда» - в общем, дают эмоции, - то сисадмин не поймет, что от него хотят.

Треугольники - люди, которые знают, чего хотят и как этого добиться. Они устремлены к достижению цели. Если треугольники на автомате рисует руководитель, то он двигается к поставленной цели, у подчиненных в данном случае проявляется невыраженная способность показать свои возможности. Это люди, которые много чего могут, но не знают, как об этом сказать. Боясь себя вообще никак не проявить, они хватаются за многие дела. Таким людям необходимо четко определять вектор своего движения и направить все силы туда, где им легко можно сделать успешную карьеру.

Прямые линии - человеку хочется спокойствия и уравновешенных мыслей. У таких людей очень много переживаний в голове, они много на себя берут. Рисование линий успокаивает их, тем самым они уравновешивают себя, ставят все на свои места, в свои рамки.


Картины природы (цветы, растения, солнце) - люди с положительной эмоциональностью, энергетически сильные, внутренне настроены на постоянный позитив, нацелены идти вперед. У таких людей всегда есть потребность в красоте, радости, они стремятся внести в свою жизнь положительные эмоции. Если на совещании человек начинает рисовать цветы или солнце, это говорит о том, что ему поскорее хочется завершить это дело, он хочет, чтобы все благополучно закончилось. Такому работнику не свойственно зависать в одном состоянии, он не любит долгих переговоров или совещаний, ему требуется смена деятельности.

Если на рисунке часто вместе встречаются солнце и цветы, то таких людей обычно называют «спасителями человечества». Они готовы отдать всю свою энергию другим, сделать их счастливыми. Иногда эта потребность сделать счастливыми всех переходит в понятие самоотверженности и жертвенности. Но не следует забывать, что, если вы хотите сделать счастливыми других, вы, в первую очередь, должны быть счастливы сами. Отдавая энергию людям, в конечном итоге вы сами будете нуждаться в подпитке, а другие к этому уже не готовы: вы ведь даете им энергию, они видят в вас исключительно дающего. Необходимо любить себя, и тогда другим вы будете непроизвольно дарить радость, думайте о себе.


Абстракции рисуют обычно творческие люди, которые в обычных вещах могут найти необычное. Такие люди могут смотреть на вещи под другим углом. Работать в системе крайне сложно, потому что они могут добиться результата в работе разными способами. Например, начальник дает задание, а люди, рисующие абстракцию, могут добиться цели, используя разные пути решения. Они не привыкли работать по заданному графику, они смогут быть успешными в такой работе, где важен результат. Творческие сотрудники будут находить свои пути достижения цели. Поэтому для начальника важно видеть таких людей и позволять им творить.


Образы, лица, смайлики - человек-наблюдатель. Для него важно внутреннее состояние, эмоции, он больше находится внутри себя, создает защитную оболочку - свои переживания и впечатления не выносит наружу, не готов ими делиться с окружающими. Рисунки лиц - это поиск себя, новых граней своей души. Смайлик - фиксированные эмоции, чаще всего люди рисуют улыбающиеся смайлики, когда им хорошо и спокойно.

Обведенные даты, числа, имена - потребность к акцентированию внимания на этом, «я хочу это запомнить». Написание и обведение собственного имени говорит о недостаточном внимании к себе, человек сам себя не ценит. Поэтому необходимо уважать свои поступки, хвалить себя за них, больше внимания обращать на себя, чем на других людей.

Не рисуют на автомате вообще - люди максимально скрытны, все держат в себе, все контролируют. Такие люди боятся, что их действия могут оценить и применить против них. Поэтому они не рисуют, не показывают своих чувств и эмоций, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не рассекретил их. Они также скрытны и в жизни, живут так, чтобы соответствовать общим требованиям и нормам, особо не выделяясь, быть хорошими и правильными.

Кстати

Человек может выявить закономерность в своих рисунках, - подводит итог Вера Бекреева. - Если на протяжении нескольких лет он рисует одни и те же образы, значит, привык к такому состоянию и в нем пребывает, ему нужно пересмотреть отношение к своей жизни. Также одни и те же рисунки, долгое время сопровождающие вашу жизнь, могут говорить о том, что вы не хотите ничего в ней менять, что у вас нет потребности выделиться и вы не знаете, как вести себя, если проявите инициативу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образование детей

«Нижнеодесская детская школа искусств»

_____________________________________________________________________________

Конспект урока

по рисунку

« Упражнение на проведение прямых линий»

1 «а» класс (4 года обучения)

Преподаватель отделения

Изобразительных видов искусств

Ершова И.М.

2011 год

03.10.11.

Открытый урок по рисунку

преподавателя Ершовой И.М.

1 «а» класс

Тема урока: « Упражнение на проведение прямых линий »

Цели:

- развивать познавательную активность;

- закреплять навыками работы графическим карандашом.

Задачи:

- формировать знания о понятии: точка, линия, прямая, отрезок;

- активизировать мыслительную деятельность;

- способствовать развитию глазомера;

- способствовать развитию твёрдости руки;

- способствовать развитию навыков самоорганизации.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование и материалы:

Для учащихся : планшеты, листы бумаги А4 (можно обои), мягкий графитный

Карандаш, цветные карандаши (по желанию), ластик.

Для учителя: доска, мел, листы бумаги А3 (можно обои), мягкий графитный

Карандаш, цветные карандаши.

Этапы урока:

I Организационный этап

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Сообщение темы, цели, задач урока - 3 мин.

II Основной этап

  1. Объяснение нового материала - 12 мин.
  2. Практическая работа - 20 мин.

III Заключительный этап

  1. Подведение итогов; выставка работ - 8 мин.

Зрительный ряд:

- изображение точки, линии, отрезка, прямой;

- этапы работы на формате А3.

I Организационный этап

  1. Организационный момент

Приветствие класса,

Проверка отсутствующих в классе. Запись в классном журнале.

Проверка готовности к уроку.

Что нам необходимо для работы на уроке?

Загадки о художественных материалах:

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный...

(лист)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

(карандаш)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится...

(ластик)

2. Сообщение темы урока: «Упражнение на проведение прямых линий»

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..

(линейка)

А рисует ли художник по линейке? Конечно, нет!

Сегодня мы будем учиться проводить прямые линии без линейки. Нам в работе помогать будут такие выразительные средства рисования как точка, линия, пятно.

II Основной этап

3. Объяснение нового материала.

Что такое точка?

Вы когда-нибудь задумывались о значении точки?

А ведь точка - это:

- Знак препинания, введенный в 11 веке для обозначения конца

Предложения.

- Символ, отделяющий элементы сложной нумерации в списке.

- Место, где либо (на местности, на карте и т.п.)

- Элемент многих знаков или букв.

- В нотной записи значок увеличивающий продолжительность звука в

Полтора раза.

- Точка – это длинная прямая линия, если ее многократно продолжить.

- Точка – это след от карандаша.

Что такое линия?

- Линия – это черта на плоскости, на какой-нибудь поверхности или в

Пространстве.

- Прямая линия (кратчайшее расстояние между двумя точками).

- Ломаная линия; тонкая линия, жирная линия.

- Линии руки (ладонные).

- Трамвайная линия, воздушная линия, морские линии.

- Телеграфная линия, высоковольтные линии.

- Черта, определяющая направление, предел, уровень чего-нибудь:

Линия прицела, линия полета снаряда, линия горизонта, береговая

Линия.

Что такое отрезок?

- Отрезок – это прямая, ограниченная двумя точками.

- У отрезка есть начало и конец.

Что такое прямая?

- Прямая – это одно из основных понятий в геометрии.

- Прямая не имеет начала и конца.

- Прямая обладает только длиной (бесконечной) и состоит из

Бесконечного количества точек.

Что такое пятно?

- Пятно – это часть какой-либо поверхности, выделяющаяся по цвету, тону.

Пятно – это след, оставленный на поверхности чем-либо пачкающим.

- Пятно (разговорное) – что-либо позорящее, порочащее или крайне

Неприятное.

4. Практическая работа

Закрепите лист вертикально, или на планшете под углом, возьмите карандаш в руку так, как мы учились его держать в предыдущем уроке. Расположите на листе точки в любом месте, равномерно заполнив пространство листа в центре. Теперь начинаем проводить линии от точки до точки. Выберите любую приглянувшуюся пару точек и соедините их.

После этого присмотрите следующую точку и вновь соедините. Старайтесь, что бы линии были ровные, начинались и оканчивались ровно в точках. Конечно, с первого раза это вряд ли получиться, даже у художников, если они не рисуют несколько лет, это упражнение получается, после некоторой тренировки.

Самое главное, при выполнении этого упражнения не пользоваться линейкой и не поворачивать лист. Наша задача заключается в том, чтобы научить руку выполнять то, что вы ей «приказываете». Старайтесь проводить линии в разных направлениях. Справа на лево и на оборот, слева на право. Сверху вниз, конечно, удобнее проводить, но снизу вверх тоже надо учиться проводить ровные линии. Линии должны пересекаться между собой.

Когда все точки будут соединены, должно получиться непонятное, загадочное нагромождение геометрических фигур. Каждый раз рисунок будет разный, ведь точки располагаются в произвольном порядке. Иногда получается что - то очень забавное и интересное.

Делайте это упражнение, пока линии не станут получаться ровными и точными. Возможно, вам придется испортить много бумаги, не расстраивайтесь, для экономии бумаги можно перевернуть лист и снова за работу. Наиболее удачный вариант можно оставить для работы в цвете.

III Заключительный этап

5. Просмотр работ; подведение итогов.

Просмотр рисунков.

Попытаться увидеть в получившихся рисунках какой-либо образ, определенную форму.

Похвалить за хорошую работу на уроке.

Оценить работы.

Дома повторить упражнение самостоятельно, можно провести конкурс семьи «У кого самые прямые линии?»


» и подраздел « » следующей статьёй ««. В предыдущей статье «Как научиться рисовать? Легко! » мы определились с тем, что такое рисование вообще — и зачем оно надо в частности. А также с тем, что первый шаг при любом изображении чего-нибудь — это постановка цели. В данной статье давайте коснёмся темы выбрать цель для рисования более подробно.

Уточнить цель для рисования вам поможет несколько советов про выбор оптимальной цели для рисования. Обратите внимание: про то, что рисовать , я ничего писать не буду. Это личное желание каждого 🙂 Единственное что, лучше начинать с более простого — там, где меньше линий, проще формы. Так соблюдается принцип постепенности в обучении. И намного проще учиться.

Тогда как на том, чем рисовать и на чём рисовать — остановимся подробнее, ведь этот компонент рисования сильно влияет на выбор цели.

Как уже говорилось в первом шаге (Постановка цели), существует огромное количество того, чем можно рисовать и на чём можно рисовать. Но их всех можно объединить, найти общий знаменатель:

  • Рисуют на плоскости.
  • Рисуют с помощью того, что оставляет след на плоскости.
  • След может быть точкой, линией, плоскостью.

Всё остальное — дополнения и развитие этих пунктов. Так что, по сути, не важно, чем вы хотите начать рисовать . Важно определить, чем именно, для того, чтобы подготовится к следующему шагу — покупке инструментов для рисования. А с чётко поставленной целью намного легче работать.

Второй аспект уточнения цели для рисования — это «зачем рисовать».

Этот пункт необходим для того, чтобы отличить две такие вещи. Есть две громадные области, которые можно назвать

  1. «академическое изобразительное искусство» и
  2. «рисование для души».

Они отличаются очень сильно. В первую очередь тем, что в академическом рисовании придаётся огромное внимание технической стороне и точности.

Тогда как при рисовании для души чаще всего важно другое.

Давайте взглянем на вопрос с третьей стороны. Так, существуют какие-либо образы и внутренние переживания . И чаще всего хочется так нарисовать какой-либо образ, чтобы он выражал личное внутреннее переживание. Передать другим то, что внутри, с помощью рисунка окружающего мира. Внутри радость — и она передаётся в виде светлого пейзажа (изображения природы). Внутри горе — и возникают тёмные и мрачные картины.

А на душе становится легче.

Так что, чаще всего здесь не до точности — в отличие от первой области, академического рисования.

Если вы интересуетесь исключительно академическим способом изображения, то на эту тему существует огромная масса литературы и многочисленные кружки. Я не буду дублировать эту информацию. Разве что самую малость. Для порядка и сравнения.

Дальнейшие шаги наших уроков по предусматривают обучение рисованию для души .

Итак, если вы в серьёз решили научиться рисовать, то я советую вам не переходить к следующему пункту, пока вы не выполните первый шаг, постановку цели, с помощью второго — уточнения вашего замысла. То есть, того, зачем вы хотите рисовать .

Примеры того, зачем можно хотеть рисовать:

  • чтобы порадовать маму
  • чтобы похвастаться перед друзьями
  • чтобы запечатлеть свои переживания
  • чтобы в точности передать увиденное
  • чтобы выразить свои мысли по поводу чего-нибудь
  • просто для души
  • для тренировки творческих способностей
  • за компанию
  • и так далее, и тому подобное.

Как видите, «зачем рисовать» может быть ОГРОМНОЕ количество. И чем точнее вы определитесь с тем, зачем вы рисуете, тем лучше вы сможете это нарисовать. Не без тренировки, разумеется. Но тем не менее.

В наших дальнейших уроках мы остановились на таком варианте:

  1. Цель: рисовать — животных.
  2. Чем и на чём рисовать — карандашом или ручкой на бумаге.
  3. Зачем рисовать — для собственного удовольствия. Ну, и похвастаться немного.

Определившись с целью, можно переходить к следующему пункту —

Невероятные факты

Мы часто неосознанно рисуем каракули, когда разговариваем по телефону или когда сидим на скучном совещании. Мы можем этого не понимать, но эти каракули на самом деле способны много рассказать о личности и настроении рисующего.

Размер, положение, а также объект рисунка даёт нам некоторые ключевые подсказки. В случае с каракулями, как и в случае со снами, есть некоторые, которые встречаются довольно часто, и, как таковые, легче интерпретируются.

Размер и размещение

Большие каракули, занимающие большую часть страницы, говорят о том, что вас тянет к природе. Кроме того, это может быть сигналом к тому, что вы замкнулись в себе, но хотите общения.

Маленькие рисунки в углу листа говорят о том, что человек аккуратен и по-своему организован. Нахождение каракуль по бокам листа – это знак того, что человеку нравится, когда всё на своих местах.


Те, кто располагает свои рисунки в центре страницы, чаще всего нуждающиеся во внимании экстраверты. Это общая черта людей, работающих в областях, где нужно постоянно выступать публично (адвокаты, преподаватели, различные должностные лица и т.д.). Центр страницы – это также и необходимость личного пространства.

Каракули вверху страницы демонстрируют уверенность и изобилие идей. Если рисунок нарисован прямо рядом с заголовком текста на листе, это означает, что "художник" не считает важным то, что написано на бумаге.


Левая часть листа – это самое распространённое место, где обычно располагаются каракули. Это говорит о ностальгических чувствах по прошлому у человека. Использование правой стороны листа не так часто встречается, в основном справа рисуют левши. Это может указывать на желание выразить себя или рассказать о тайных мыслях.

Что означают неосознанные рисунки?

Объекты и предметы

Итак, что именно вы рисуете?

Животные


Те, кто рисует животных, как правило, очень чувствительны к любым живым существам. Вид животного, которого человек рисует говорит о его настроении, а, зачастую, и о типе личности, которой он хотел бы обладать.

Читайте также: Любите рисовать каракули? Google возьмет вас на работу

Рисунки маленьких, слабых и пассивных животных свидетельствуют о медлительности, отсутствии уверенности в себе, а также о том, что человек скорее интроверт. Изображения агрессивных животных говорят о самоуверенности, забавные и милые животные – это игривый характер рисующего, а медленные животные – это наглая, созерцательная личность.


Отдельно стоит сказать о слоне. Он мощный и доминирующий, демонстрирует внутреннюю силу человека, которая может преодолеть любое препятствие. Рисующие слона часто весёлые и немного озорные личности.

Стрелы


Стрелы – это драйв и высокая степень мотивации. Эти люди агрессивно амбициозны.

Цепи


Цепи, как правило, говорят о наличии у человека чувства ограничения, особенно в отношениях или на работе. Ограничения могут относиться и к убеждениями человека, которые не позволяют ему делать то, что хочется. Если на рисунке в каком-то из звеньев цепи появляется человек, то это свидетельствует об очень напряжённом состоянии.

Круги


Круги – это необходимость найти единство и мир. Они могут указывать на человека, который пытается собрать все детали паззла и всё понять.

Они также могут говорить о сильном интуитивном чувстве того, что частички паззла должны сложиться именно так, чтобы сформировать нечто целое. Неважно, относится ли это к отношениям или к жизни вообще.

Круги также символизируют более лёгкие чувства по сравнению с углами. Они связаны с общительностью, разговорчивостью, дружелюбием, а также с желанием быть гибким и любящим.

Значение неосознанных рисунков

Облака


Пушистые облака говорят о том, что рисующий счастлив, он немного мечтателен, но обладает сильным чувством свободы. "Сердитые", облака перед дождём, - это депрессия или трудности в повседневной жизни.

Кубики


Кубики указывают на желание человека быть конструктивным. Если они трёхмерные, то это указывает на способность или попытку рисующего увидеть проблему со всех сторон. Рисование кубов часто является признаком того, что человек чувствует себя в ловушке и бессилен перед сложившейся ситуацией.

В сочетании с кругами и спиралями кубики говорят о том, что рисующий на самом деле сейчас предпочёл бы находится в другом месте, занимаясь чем-то поинтересней.

Коробки и кубики – это самые распространённые рисунки, которые люди неосознанно рисуют.

Важно добавить, что коробки, квадраты и другие трёхмерные объекты – это показатель мужественности. Более того, если вы рисуете коробки, то, вероятнее всего, обладаете практичным, организованным и методичным подходом к различным вещам.

Точки


Точки говорят о беспокойстве и нестабильности.

Уши


Свидетельствуют о необходимости слишком долго и много кого-то слушать.

Яйца


Яйца символизируют новое начало. Может появится новый талант, о котором вы не знали. Яйца также могут говорить о том, что у вас есть потребность и желание успокоиться и построить своё собственное стабильное, безопасное гнездо.

Рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Глаза


Глаза часто говорят о внутреннем "я" рисующего. Большие глаза рисуют открытые люди, а маленькие – замкнутые. Закрытые глаза говорят об отказе заглянуть в себя. Грустные или счастливые глаза – это отражение того, как человек себя чувствует глубоко внутри.

Глаза часто рисуют люди, которые хотят быть привлекательными. Многие рисующие сразу предполагают, что возможно рисунок глаза связан с наличием у них чувства, будто за ними наблюдают. В тяжёлых случаях глаза могут свидетельствовать о параноидальных наклонностях человека.

Лица


Выражение нарисованного лица – это хороший показатель настроения и характера человека, который его нарисовал. Хорошо нарисованное красивое лицо говорит о том, что вы видите хорошее в других людях.

Если вы рисуете странные или уродливые лица, то это говорит о вашей недоверчивости. Комические лица – это желание быть в центре внимания. Детские лица – это желание чувствовать себя нужным. Рисование человеческого профиля указывает на то, что вы интроверт.

Цветы


Цветы – это женская сторона человека и желание видеть рост, природу и продолжение рода. Если нарисованные цветы – это гармоничный букет, то значит человек привязан к своей семье и чувствует полное единение с ней. Юнг полагал, что если цветы появляются во сне, то это связано с необходимостью освободить эмоции, которые человек не может выразить открыто.

Неосознанное рисование цветов – это женственность. Это является причиной того, почему чаще всего именно девочки рисуют их. Кроме того, цветы – это понимание своей личности и ожидание цветения.

Продукты питания


Изображение еды или питья говорит о том, что человек голоден на чувства и нуждается в любви.

Сердца


Сердца говорят о том, что в данный момент человек испытывает романтические чувства.

Дома или здания


Они отражают отношение человека к своей семейной жизни. В домах обязательно должны быть двери и окна, которые указывают на то, что человек может видеть, что происходит за пределами, а его близкие могут видеть и слышать его.

Тёплый, гостеприимный дом, кажущийся обжитым, возможно, со скручивающимся дымком из дымохода, говорит о том, что рисующего полностью устраивает его семейная жизнь, и он счастлив.

Хаотичные, угрюмые дома говорят о непростых ассоциациях у рисующего с домашней жизнью. Дом, изображённый на вершине холма, говорит о том, что вам очень одиноко.


Также рисование домов говорит о том, что вы много значения придаёте укрытию и безопасности. То, что вы рисуете на домах, говорит о вещах, которые вы цените больше всего. К примеру, цифры и знаки доллара указывают на вашу озабоченность деньгами.

Самолёты, автомобили, корабли и другие транспортные средства могут говорить о вашем желании путешествовать, изменить что-то в своих отношениях или изменить свою жизнь.


Если вы рисуете простой дом, в котором нет дверей, окон, занавесок, дымохода с дымом, вы, скорее всего, в данный момент своей жизни очень расстроены, чувствуете себя одиноким и хотели бы поговорить с кем-то.

С другой стороны, если вы нарисовали большой дом, с цветами и садом вокруг, вы почти наверняка счастливы. Это также может указывать на то, что человек является материалистом и любит роскошь.


Некоторые рисуют тонкие и высокие дома. Это указывает на критический ум. Такие люди не демонстрируют открытый подход к различным вещам.

Имена и инициалы


Рисование своего имени или инициалов свойственно людям, которым нравится быть в центре внимания. Подростки часто рисуют только своё имя, без фамилии, тем самым демонстрируя своё желание оторваться от семьи и заняться своим делом.

С другой стороны, рисование чужого имени, говорит о двух вещах: либо это имя человека, к которому вы испытываете романтические чувства, либо это имя человека, связанного с проблемой, с которой вам необходимо иметь дело.

Линии


Некоторые люди просто рисуют линии. Если при этом они сильно нажимают на ручку, то их одолевает агрессия, и они чего-то опасаются. Это давление определяет ваше настроение. Чем легче вы проводите ручкой по листу, рисуя линии, тем больше спокойствия у вас внутри.

Люди


Рисование только профиля человека говорит о том, что рисующему не нравится то, как он или она выглядит, или же человек понимает, что не умеет хорошо рисовать. В полных рисунках, но когда, к примеру, у нарисованного человека отсутствуют руки, это говорит об ощущении невозможности сделать что-либо.

Отсутствие ног – это чувство отсутствия корней, даже если они есть. Важно, как человек нарисовал лицо, это говорит о его эмоциях. Отсутствующие части лица говорят о человеке, который не чувствует себя полноценным, целым.


Подчёркивание и рисование исключительно глаз говорит об осторожности и подозрительности рисующего. Дорисовывание ушей, как правило, говорит о необходимости слишком долго кого-то слушать.

Рисунок ребёнка: если нарисованный человек парит в воздухе, то он много значит для малыша. Очень большие уши, не украшенные серьгами, могут указывать на словесное оскорбление. Иногда линии, ведущие к ушам, демонстрируют часто встречающийся оскорбительный тон.


Затянутый длинной щелью рот может быть нарисован тревожным ребёнком, а полное отсутствие рта – это невозможность общаться. Пустые глаза говорят о трудности в восприятии окружающей реальности, они слепы к тому, что происходит.

Большие зубы неправильной формы – это тенденция к агрессивному поведению, особенно в сочетании с другими зубчатыми графическими символами, такие как "шипастые" пальцы, ноги, уши, волосы.

Интересный факт: дети рисуют чувства, которые они не могут выразить.

Звёзды


Звёзды говорят о чувстве надежды, ожидании чего-то с нетерпением, оптимизме. Люди, которые рисуют звёзды группами, неудержимо романтичны.

Паутина


Она, как правило, символизирует ощущение того, что, либо человек сам попал в ловушку, либо хочет завлечь кого-то в определённые отношения или ситуацию.

Транспорт


Рисунки любого вида транспорта говорят о желании уйти от чего-то или же достичь поставленной цели. Чем быстрее тип транспортного средства, тем выше скорость, с которой действует человек.

Треугольники


Треугольники – это второй по распространённости неосознанный рисунок. Они говорят о рациональном состоянии ума и о желании знать о том, что будет происходить.

Деревья


Деревья представляют наше эго и наши амбиции, поэтому обратите особое внимание на здоровье дерева! Деревья с листьями и плодами показывают, что рисующий считает любовь, половые отношения и детей частью единого целого.

Голые, свисающие ветви указывают на депрессию и отсутствие боевого духа. Бесплодные деревья могут указывать на то, что рисующий не чувствует своих корней.

Дерево также указывает на человека или на вещь из прошлого, о которой вы не можете забыть. Более того, вы боитесь попасть в беду и хотите, чтобы вас защитили, если ваше дерево стоит в одиночестве. Если дерево окружено цветами, это указывает на счастье и любовь к семье.

Зигзаги


Зигзаги – это дискомфорт в жизни, от которого хочется убежать. Также они могут говорить об энергии человека, который хочет научится ладить с окружающими. Если у зигзага мягкие, текучие линии, это рассказывает о романтическом, женском подходе к вещам. Зигзаги, нарисованные большим количеством прямых линий указывают на более агрессивную мужскую природу.

Что обозначают рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Цвета

Когда люди неосознанно рисуют, они обычно делают это тем, что есть у них под рукой. В зависимости от культурных различий одни и те же цвета могут значить разные вещи.




Top