Что понравилось в произведении синие листья. Конспект урока по литературному чтению "Синие листья" В.Осеева

формировать умения анализировать художественное произведение

    Задачи:

    Формирование умения выразительно читать текст

    Воспитание личностных качеств, способствующих формированию толерантности учащихся

    Развитие коммуникативной компетентности

    Формирование умения выполнять работу по заданному образцу.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Постановка темы и целей урока.

    Организационный момент

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

    Психологический настрой.

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

    Постановка цели.

Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты

«Раскрой свое сердце добру».

Что такое добро? Сегодня мы с вами попытаемся

ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

    2.Основная работа по теме:

а) Беседа.

Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

Ответы детей:

- Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа.

-Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее.
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Как вы понимаете эти слова?
А как называют человека, который делает добро другим?
Как вы поймете, что человек добрый?
Умеет → СОчувствовать
СОпереживать
Содействовать
Сострадать

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А знаете, кто самый главный на планете Добра? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Уч-ль : Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классе, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч-ль : А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.

Уч-ль : Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)

Уч-ль : Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль : Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй.

Разговор о доброте”.

1. Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Посмотрите на эти записи с послания с планеты Добра

«Хорошее»

«Кто хозяин?»

«Сыновья»

«Три товарища»

«Почему»

«Бабка»

«Плохо»

«Синие листья»

Как вы думаете что обшего в этих записях?

Мы продолжим знакомство с произведениями В.А.Осеевой.

В.А.Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные рассказы, придумывала игры, ставила с ними спектакли.

В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Я не знала. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. Итак как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.

Кот Леопольд желает послушать новый рассказ В.Осеевой «Синие листья»

Могут ли на деревьях листья быть синими?

V .Первичное знакомство с произведением.

Чтение учителем произведения

Когда листья бывают синими?

(когда люди бывают жадными)

VI .Повторное чтение рассказа.(Жужжащее чтение)

Почему Катя не дала свой карандаш подруге сразу? Какие отговорки она придумывала? Почему Лена отказалась взять карандаш, когда Катя ей все-таки предложила его? А почему Катю это удивило?

Почему Лена молчала, а Катя покраснела как рак?

Прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль?

VII .Чтение рассказа по ролям.

Что вы можете сказать о каждой из девочек?

Как вы к ним относитесь?

Поняла ли Катя, что она причинила боль Лене?

Исправится ли Катя?

Можно ли назвать девочек подругами?

Как бы вы разрешили эту сложную задачу? Можно не дать свою вещь?

(Только отказ нужно объяснить обосновать, так, чтобы человеку стало понятно и необидно )

Ну а уж если это просто жадность, то она жадность и есть, как бы вы ее не прикрывали...

А как вы думаете, если Катя покраснела как рак… Испытала очень сильный стыд, есть надежда, что она исправится?

Научит ли этот случай чему-нибудь Катю?

Какой ваш совет помог бы подругам?

Что им делать, если они хотят сохранить дружбу?

Прочитайте слова Лены, когда она обратилась к Кате?

Что вы можете сказать?

Все-таки невежливое обращение тоже сыграло большую роль в просьбе.

Чему учит рассказ «Синие листья»?

О чем все рассказы В.Осеевой? (о дружбе, доброте, взаимопомощи)

VIII . Закрепление.

Дома вы подготовили пословицы о доброте о дружбе.

Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
Спешите делать добро.
Жизнь дана на добрые дела.
Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
Людей сближает улыбка.
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
Добро помни, а зло забывай.
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
Красив тот, кто красиво поступает
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
-Подберите пословицу к нашему рассказу.

В пословицах есть подтверждение тому, что люди должны быть добрее, дружнее. Это подтверждает и кот Леопольд.

В чем заключается волшебная сила слов и поступков?

(она делает добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее)

«Дерево Добрых Дел»

Перед вами «Дерево Добрых Дел», которое поможет вспомнить, какие добрые дела вы совершали в своей жизни и напишите эти добрые дела на сердечке, которые лежат у вас на парте.

В результате на дереве появятся столько сердечек, сколько добрых дел вы напишите.

Итог урока.

Хочется подвести итог нашему уроку. Еще раз послушайтеи запомните то, чему мы с вами сегодня говорили.

1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

2. И если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Итог – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте на этой доброй нотке и закончим наш разговор о доброте и вежливости. Споем все вместе песню, которая так и называется “Если добрый ты”…


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку!

Рефлексия.

Подпиши картинку на доске.

Чьи слова?

«Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…» (Старик, Осеева «Волшебное слово»);

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»(Юрка, Осеева «Хорошее»);

Няня: Убери посуду, Юрочка

Юра: Убери сама - некогда мне.

Юра: Вот если бы Трезорка в колодец упал… Я бы его вытащил.

Собака: «Пи-и – ить…»

Юра: Пошел вон! Не мешай думать!

(Няня, Юра и Трезорка из рассказа «Хорошее»).

Ребята, поступки каких героев, которых я оживила, вы одобряете, а каких осуждаете?

2.«Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивились мальчики.

Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.

3.« Сзади раздался смех. « Надо мной смеются,- подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки».

4.«Не знаю, - тихо сказал Витя. Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, -сказал Миша. А Володя ничего не спросил».

5.Посмотрел учитель на обеих: « Надо так давать, чтобы можно было взять».

6.« Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

«Раскрой свое сердце добру»
Музыкальная минутка. Назовите главную черту характера Леопольда.
Караоке из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты»

Конспект урока по чтению, 1 класс

Урок чтения, 1 класс

Галина Васильевна Егорова.
Должность и место работы: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока по чтению будет интересен учителям начальных классов. Через чтение рассказа В. А. Осеевой учащиеся узнают, что же такое дружба. В процессе урока дети беседуют о своих друзьях, о том, что важно и ценно в дружбе.
Цель: Формирование представления о дружбе через беседу и чтение рассказа "Синие листья".
Задачи:
-образовательные: выяснить, что дети знают о дружбе и познакомить их с рассказом "Синие листья"; через гербарий высушенных листьев выяснить, какие бывают листья;
-развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение;
-воспитательная: воспитывать доброжелательность, коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: гербарий, иллюстрация синих листьев, Мурзилка.
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Посмотрите на доску. Что вы видите? (Ответы детей ) Прочитайте эти слова хором:
друг, подруга, дружба, дружить.
-Как вы понимаете слово - дружить? (Ответы детей )
-А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей )
-А почему вы дружите? Расскажите о своей дружбе. (Рассказы детей )

-Хорошо. Ребята, а какого цвета бывают листья? (Ответы детей )
-Посмотрите на эти листочки из гербария. Какого они цвета? (Показ гербария )


-А бывают ли синие листья? (Ответы детей )
-Таких листьев почти не бывает. Но у героини, с которой мы познакомимся, такие листья получились. А почему, мы узнаем, когда прочитаем рассказ. (Здесь на доске появляется Мурзилка с иллюстрацией синих листьев )


-А сейчас откройте учебники на странице 167 (В это время учитель записывает автора и название рассказа на доске ). Послушайте этот рассказ очень внимательно, не забывая про свою осанку. Прослушав текст, постарайтесь ответить на вопрос: как же получилось, что у девочки оказались синие листья на деревьях? (Учитель читает детям рассказ ).
-Итак, кто постарается ответить на поставленный вопрос? (Ответы детей )
-Правильно ли поступила Катя?
-Почему она первый раз не дала карандаш Лене? Зачитайте слова из текста.
-Второй раз?
-Третий раз?
-А как бы вы поступили в такой ситуации? (Варианты ответов детей )
-Как вы думаете, какие чувства были у девочек?(Ответы детей )
-А возникли ли у вас эмоции и какие? (Ответы детей )
-Сейчас мы еще раз прочитаем этот рассказ. Читать будем по цепочке. Один читает, остальные следят по учебнику. (Дети читают )
-Молодцы, ребята! Устали? Выйдите все из-за парт. Поиграем с вами в игру "Кто самый внимательный" . Я буду называть слова. Если вы услышите в слове гласную букву "а", наклон вправо. Если услышите гласную букву "о", наклон влево: ма к, до м, ла к, со м, та нк, ба к, со к, та з, гно м. (Проходит физминутка )
-Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные! А сейчас подумайте над таким вопросом: можно ли назвать девочек подругами и почему? Посовещайтесь в парах. (Дети работают в парах и сообщают о своем мнении )
-А где происходит действие, как вы думаете? Может за партой?
-Зачитайте слова учителя и подумайте в парах, как их понять. (Дети совещаются )
-Молодцы! Посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? (Ответы детей )
Друг познается в беде.
-Итак, ребята! С каким рассказом мы познакомились? Как надо поступать, чтобы не было синих листьев7 (Ответы детей )
Подводится итог урока, оценивание, задается домашнее задание.
-Спасибо всем за работу!

Короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой, написанные на примере жизненных ситуаций, в доступной форме покажут ребенку, что такое настоящая дружба, искренние и правдивые отношения. Рассказы рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В одном доме

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя! — кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

— Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

— Чья собака? — сердито закричал он.

— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку… Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.

У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:

Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два!
- Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.

На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:

Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала?
- Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? - спокойно ответила одноклассница.

Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:

Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом?
- Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать.
- Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте.
- Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много.
- Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.

Катя нахмурилась и сделала недовольное выражение лица. « Ты, что! Это очень много!» - высказала она строго.

Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.

На, возьми! Что случилось?
- Уже не нужно! – промолвила девочка.

Начался урок рисования и преподаватель спрашивает:
- Разве листья на деревьях синие?
- У меня нет карандаша зелёного цвета. - тихо ответила ученица.
- А могла взять у Катерины?

Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит:
- Давала я ей, но она не захотела брать!

На что учитель ответил: «Если что - то даёшь, надо так дать, чтобы хотелось взять!»

Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.

Картинка или рисунок Синие листья

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гоголь Шинель

    У главного героя - Акакия Акакиевича порвалось пальто, его уже не восстановить, поэтому приходиться шить новое. Он тратит на это около сорока рублей, при этом экономит на еде, свечах и белье.

  • Краткое содержание Астафьев Весенний остров

    Тема обновления в природе и в самой жизни очень важна для человека. Самая известная сцена в русской литературе, посвященная этой теме, конечно, разговор князя Андрея с возродившимся дубом. Астафьев в своем рассказе, иллюстрирующем ту же тему

  • Краткое содержание Чайка по имени Джонатан Ливингстон Ричарда Баха

    Данная повесть посвящена необычной чайке Джонатан Лингвистон, жаждущего развить небывалые способности. В то время, как другие чайки хитростью пытались добыть себе пропитание из сети рыболовного судна. Джонатан совершенно один отрабатывал свой полёт

  • Краткое содержание Белое облако Чингисхана Айтматова

    В тесной комнатушке, которая освещается лишь тусклой свечой, женщина смотрит в окно. Она ждёт своего мужа и отца двух её сыновей. Мальчики спят. Возможно им тоже снится отец.

  • Краткое содержание Драма на охоте Чехова

    Произведение «Драма на охоте» А.П. Чехова начинается с того, как в редакцию приходит человек и просит напечатать его повесть. Господин представился фамилией Камышев и сказал

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цели: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».

Материалы и оборудование : бумажные осенние листья.

1. Организационный момент.

Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Воспитатель задает вопросы :

– Когда теплее: в сентябре или октябре?

– Какой первый месяц осени? Какой – второй?

– Какие листья в сентябре? А в октябре?

– Есть зеленые листья в октябре?

– Есть, но их мало. Одна девочка хотела нарисовать зеленые листья, но не смогла. А почему – вы узнаете, когда послушаете рассказ В. Осеевой «Синие листья».

2. Чтение рассказа.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы :

Что нужно было Лене раскрасить?

Почему она раскрасила листья синим цветом?

А у подружки Кати был зеленый карандаш?

Лена просила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Катя оказалась хорошей подругой?

Как должны поступать друзья?

3. Составление предложений.

Воспитатель . Составьте предложения, используя слово «потому что»:

а) Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

б) Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

в) Катя не давала зеленый карандаш, потому что…

г) Лена не взяла карандаш, потому что…

4. Игра «Какой?».

а) Если карандаш из дерева, он (какой?) – … (деревянный) .

б) Если карандаш только что купили, он – … (новый) .

в) Если карандаш поломали, он – … (поломанный) .

г) Если карандаш не новый, то он – … (старый) .

д) Если карандаш красного, синего цвета, то он – … (цветной) .

5. Этюд-драматизация.

Дети слушают песню «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой) , выполняют танцевальные движения с листочками в руках в соответствии с характером музыки.

6. Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Поднимаясь на носочках,

Земляника, голубика. руки тянуть вверх, затем плавно

Чтобы ягоду сорвать, опустить, встать на всю ступню.

Надо глубже приседать. Приседания .

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте .

7. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши для рисования листочков.




Top