Что сейчас с виа поющие сердца. Поющие сердца

Легендарный московский ВИА «Поющие Сердца» был организован при «Москонцерте» в 1971 году молодым пианистом Виктором Векштейном, творческий путь которого ранее прошел в аккомпанирующих ансамблях артистов советской эстрады Иосифа Кобзона, Майи Кристалинской и Вадима Мулермана.

Со временем Виктор Векштейн собирает свой коллектив. Ансамбль вначале успешно работал под названиями «Современник» и «Поющие Континенты», позднее он стал ВИА «Поющие Сердца». В ВИА «Современник» творческая судьба свела Виктора Векштейна с певцом и трубачом Анатолием Могилевским, который в последующем работал в первых составах легендарных ансамблей «Самоцветы», художественный руководитель Юрий Маликов и «Пламя», художественные руководители Николай Раппопорт /Михайлов/, позднее Сергей Березин. После эмиграции в США Анатолий плодотворно сотрудничал с легендой ВИА музыкантом Михаилом Шуфутинским, ранее художественным руководителем ВИА «Лейся, Песня», поэтом-песенником Яковом Голяковым и добился мировой известности и признательности у публики, как эстрадный исполнитель. Первый состав ансамбля «Поющие Сердца» составили: Александр Ольцман – соло-гитара, вокал, Виктор Харакидзян – бас-гитара, вокал, Игорь Кашкин – ритм-гитара, ударные инструменты, вокал, Вячеслав Индроков – гитара, фортепиано, вокал, Александр Тимофеев – труба, Анатолий Васин – труба, Николай Крупышев – саксофон, аранжировщик, Борис Постоенко – саксофон, вокал, Игорь Офицеров – тромбон, бубен, вокал, Виталий Шеманков – альт-саксофон, флейта-сопрано, клавишные инструменты и ударные инструменты, Владимир Шнайдерман /Чирков/ – фортепиано, вокал, Виталий Барышников – клавишные инструменты,Николай Жучкевич - барабаны, конго, вокал, Евгений Перевалов, Наталья Шеманкова – солисты-вокалисты, Владимир Френкель – ударные инструменты. Художественный руководитель ансамбля Виктор Векштейн играл на электрооргане, ксилофоне и фортепиано. Администратором ансамбля «Поющие Сердца» долгое время работал Николай Агутин. В то время в гастрольные поездки, вместе с папой ездил и маленький Леонид, ныне один из популярных эстрадных артистов. Впоследствии, после перехода Николая Агутина в группу Стаса Намина «Цветы», место администратора ансамбля заняли другие администраторы. Со временем ударника Владимира Френкеля заменил Виктор Дорохин – ударные инструменты, в последствии один из популярных композиторов. Из ансамбля «Весёлые Ребята» в коллектив приходит трубач и аранжировщик Владимир Избойников - вокал. ВИА «Поющие Сердца» ориентировались на сложные формы поп-музыки – брасс-рок с мелодичным мощным звучанием духовых инструментов. Не каждый композитор того времени решался на сотрудничество с молодёжными коллективами нового жанра – ВИА, но, не смотря на это, благодаря плодотворному тандему ВИА со многим композиторами-новаторами, наша публика услышала и полюбила огромное количество хороших песен. Первыми в этом деле были молодые композиторы: Сергей Дьячков, Владимир Семёнов, Олег Иванов, Давид Тухманов, Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Роман Майоров и другие. Моё первое знакомство с творчеством молодого ВИА «Поющие Сердца» произошло в начале 70-х годов XX века после приобретения журнала «Кругозор», где я познакомился с музыкальным очерком композитора Оскара Фельцмана и новыми песнями: «Учитесь слушать тишину» /О.Фельцман-А.Богословский/, солист Игорь Офицеров, и «Ты любовь моя, безответная» /А.Мелитонян-Л.Ошанин/, записанными на грампластинку-вкладыш. Вначале творчества ансамбль тесно сотрудничал с томским композитором Романом Майоровым /Гутценок/, который написал для него ряд популярных песен. Параллельно с композиторской деятельностью Роман Майорович работал в редакции радиостанции «Юность», в отделе сатиры и юмора Гостелерадио, участвовал во многих выпусках музыкальных программ популярной радиопередачи «С добрым утром!». В 1973 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышла первая грампластинка ансамбля с песнями композитора Романа Майорова: «Всё сначала» на слова М.Рябинина, солист Игорь Офицеров, «Голубое с белым» на слова Л.Овсянниковой. В этом же году также вышел миньон, впоследствии миллионным тиражом, объединивший в себе песни с двух ранее вышедших сигнальных грампластинок, где были записаны: «Листья закружат» /Р.Майоров-В.Харитонов/, «Сядь со мною рядом» /С.Кац-А.Коваленко, Д.Толкачёв/, «Всё сначала» /Р.Майоров-М.Рябинин/, солист Игорь Офицеров, «Голубое с белым» /Р.Майоров-Л.Овсянникова/. Фактически звёздную славу ВИА «Поющие Сердца» приносит песня «Листья закружат» с оригинальной аранжировкой трубача Владимира Избойникова и гитариста Виктора Харакидзяна. Эта песня, можно смело сказать, звучала со всех окон домов нашей страны, многие эстрадные коллективы и исполнители включили её в свой репертуар. Она звучала в программе «Юность» на Всесоюзном радио в исполнении ВИА «Самоцветы», художественный руководитель Юрий Маликов, на фирме «Мелодия» на свою грампластинку-миньон её записал ВИА «Лада», художественный руководитель Эдуард Кролик. В 1973 году ВИА «Поющие Сердца» принимают участие в IV Всероссийском конкурсе артистов советской эстрады. За исполнение песен «Мир дому твоему» /О.Фельцман-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, и «Сколько счастья у людей» /Б.Савельев-М.Пляцковский/, солисты Игорь Офицеров и Наташа Шеманкова, ансамблю присуждается звание лауреата конкурса. Впервые ВИА «Поющие Сердца» был показан по Всесоюзному телевидению. Ансамблю пришло всеобщее признание зрителем и многолетняя любовь на протяжении всего творческого пути популярного коллектива. Заслуженный деятель искусств РСФСР композитор Оскар Фельцман на страничке журнала «Кругозор» в рубрике «Знакомство», отозвался о творчестве ансамбля: «Моё внимание привлекла работа молодого коллектива «Поющие Сердца». Привлекла своим тактичным и творческим отношением к песне, профессионализмом. Ансамбль – десять молодых музыкантов. Руководит ими Виктор Векштейн. «Поющие Сердца» с увлечением работают над современным репертуаром, стараясь находить в исполнении песен своё творческое решение.Музыканты придают особое значение вокальной и инструментальной аранжировке песен». Со временем коллектив покидают музыканты: Борис Постоенко и Евгений Перевалов. В это время ансамбль плодотворно сотрудничал с композиторами: Евгением Крылатовым, Алексеем Рыбниковым, Анатолием Днепровым, Борисом Савельевым и поэтами-песенниками: Игорем Шафераном, Игорем Кохановским, Михаилом Пляцковским и другими.На фирме «Мелодия» коллектив записывает очередные свои миньоны с их песнями. Популярными становятся песни в исполнении ВИА «Поющие Сердца»: «Не пойму» /А.Днепров-О.Павлова/, «Вот какая беда» /Б.Савельев-И.Кохановский/, солист Вячеслав Индроков, «Помни меня», /А.Днепров-В.Харитонов/, «Зима любви» /Р.Майоров-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, «Обещаю не опаздывать» /шотландская народная песня/ и другие. В 1974 году ансамбль вновь успешно принимает участие в очередном V Всесоюзном конкурсе артистов советской эстрады, который проходил в московском Театре эстрады. За исполнение литературно-драматической сюиты «4444» /О.Фельцман-А.Богословский/, солист Игорь Офицеров, ВИА «Поющие Сердца» вновь – лауреат конкурса! Композитор Оскар Фельцман продолжил на страничках журнала «Кругозор»: «“Поющие Сердца” стремятся, чтобы песни репертуара были разнообразными. Поэтому их привлекают и более сложные музыкальные формы, которые дают возможность выйти за обычные рамки песенного изложения». Гастрольный тур ансамбля в этом году прошел по странам Восточной Европы. Музыканты выступили в Болгарии, Польше и ГДР. В концертной версии звучат многие песни в исполнении ансамбля «Поющие Сердца» в том числе: «Соловей» /В.Барилов-П.Баркарова/, «Ещё вчера» /Ю.Антонов-О.Гаджикасимов/, «Как служил солдат» /М.Блантер-К.Симонов/, «Где же ты, мама» /А.Жеро-В.Дюнин/, солист Вячеслав Индроков, «Тополиный пух» /Ю.Саульский-П.Леонидов/, «Позови меня на свадьбу» /В.Рубашевский-И.Кашежева/, «Сердце любить должно» /Д.Тухманов-И.Шаферан/, солистка Наташа Шеманкова, «Песня, моя песня» /О.Иванов-П.Леонидов/, «Если любишь ты» /Ю.Антонов-Л.Дербенёв/, «Какая ты красивая» из репертуара Джо Доллана, солист Игорь Офицеров, «Прозрение» /О.Фельцман-М.Геттуев/, «Вчера» из репертуара английской группы «Битлз», солист Николай Жучкевич, «Хочешь выйду с гитарой» из репертуара польского ВИА «Червони Гитары», солист Александр Ольцман, «На перекрёстке» из репертуара американской группы «Криденс Клиэруотер Ривайвел», солист Игорь Кашкин и другие. Ансамбль смело включает в свой репертуар песни зарубежных авторов на слова отечественных поэтов и записывает их на очередные свои миньоны. В 1975 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант коллектива, который имел большой успех у публики. «Зима любви» /Р.Майоров-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, «Где найти любовь» /В.Векштейн-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, «Всё, что было» /Я.Кукульский,Я.Славинский-И.Кохановский/, солистка Наташа Шеманкова, «Стучись в любую дверь» /Н.Богословский-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, «Возвратите любовь» /А.Днепров-О.Павлова/, солист Николай Жучкевич, «Кто тебе сказал?» /В.Добрынин-Л.Дербенёв/, солист Игорь Офицеров, «Прощай, мама» /К.Загель-И.Кохановский/, солист Владимир Шнайдерман, «Но ты проходишь стороной» /В.Векштейн-И.Кохановский/, «Оглянись во гневе» /автор музыки и слов А.Богословский/, солист Николай Жучкевич, «Подари мне улыбку» /Дж.Панков/, солист Вячеслав Индроков, «Любовь-беда /О.Фельцман-М.Геттуев, перевод Я.Серпин/, солист Игорь Офицеров. В записи песен этого альбома принимали участие: Александр Ольцман – соло-гитара, вокал, Виктор Харакидзян – бас-гитара, вокал, Виталий Шеманков – саксофон, флейта, Владимир Избойников – труба, вокал, Виктор Векштейн – клавишные инструменты, Виктор Дорохин – ударные инструменты. ВИА «Поющие Сердца» в это время сотрудничают с молодым московским композитором Вячеславом Добрыниным и записывают его песни: «Помоги мне, дождик» на слова поэта Наума Олева, солистка Наташа Шеманкова, и «Кто тебе сказал?» на слова поэта Леонида Дербенёва, солист Игорь Офицеров. Ансамбль также принял участие в отечественном кинематографе, снялся в эпизодической роли в очередной 17 серии «Он где-то здесь» детективно-приключенческого телесериала «Следствие ведут ЗнаТоКи», режиссёр Вячеслав Бровкин, где исполнил песню «Незримый бой» /М.Минков-А.Горохов/. Песня «Зима любви» /Р.Майоров-И.Кохановский/, солист Игорь Офицеров, прозвучала в кинофильме «Жёлтые листья». Параллельно участники ВИА «Поющие Сердца» принимали участие в записи музыки и песен Марка Минкова на слова Игоря Шаферана в художественном фильме «Ар-хи-ме-ды» Одесской киностудии, режиссер Александр Павловский. На фирме «Мелодия» вышла грампластинка с песнями из этого кинофильма: «Только держись», солист Игорь Офицеров, «Сами с усами», «Мы найдём слова» /М.Минков-И.Шаферан/, солист Игорь Офицеров, позднее музыкантами были записаны музыка композитора Евгения Крылатова и песня «Где и когда» на слова поэта Игоря Шаферана, солисты Вячеслав Индроков и Наташа Шеманкова, к кинофильму «Тёща», режиссёр Сергей Сплошнов. Также музыканты записали песни композитора Никиты Богословского к кинофильму «SOS над тайгой». Сотрудничая с композитором Давидом Тухмановым, ВИА «Поющие Сердца» записали песню «Сердце любить должно» на слова поэта Игоря Шаферана, солистка Наташа Шеманкова, к музыкальному кинофильму «Эта Весёлая планета», но по каким-то причинам в титрах фильма и на авторском диске-гиганте композитора с одноимённым названием фильму указаны другие исполнители. В 1976 году в ансамбль приходит один из популярнейших певцов советской эстрады гитарист Игорь Иванов, за плечами у которого была работа в ансамблях «Лейся, Песня», художественный руководитель Валерий Селезнёв, ранее работавший в ВИА «Самоцветы», и «Надежда», художественный руководитель Михаил Плоткин. С именем певца связана популярность этих коллективов и запись одной из самых популярных песен на авторском диске-гиганте «По волне моей памяти» композитора Давида Тухманова - песня «Из Вагантов». В ансамбле Игорь исполнил не менее популярные песни-шлягеры композитора Анатолия Днепрова «Облака в реке» на слова поэта Игоря Кохановского и «17 лет», «Давай помиримся» на слова поэта Владимира Харитонова. В составе ансамбля, проработав около 3-х лет, Игорь принимал участие в записи 15 песен. Со временем певец вновь вернётся в ВИА «Надежда», художественный руководитель Михаил Плоткин, позднее будет выступать со своей сольной программой на эстраде, запишет новые песни, новые альбомы. В конце 90-х годов прошедшего XX века, в одном из интервью краснодарскому радио, Игорь с благодарностью и теплотой вспоминал о своей работе в ВИА «Поющие Сердца». Она дала ему плодотворные уроки сценического и вокального мастерства, в которых особую роль сыграл солист Игорь Офицеров. В это же время в ансамбль приходит новая солистка Антонина Жмакова, ранее работавшая театральной артисткой в Ленинградском Театре музыкальной комедии, Московском Академическом театре имени В.Маяковского, после была работа и успех на эстраде, как одной из популярных советских певиц. Антонина являлась в то время обладательницей Гран-при и золотой медали конкурса эстрадной песни в Токио /1972 г/, приза «Золотой микрофон» от фирмы «Динаккорд», принимала участие в гала-концерте на Олимпийских играх в Мюнхене, также певицей была записана сольная грампластинка на фирме «Мелодия». В это время из коллектива, работать музыкальным редактором на ТВ, уходит Наталья Шеманкова и Антонина становится ведущей и единственной солисткой ВИА «Поющие Сердца». Ансамбль посещает с концертной программой Кубу. В 1977 году поэт Игорь Кохановский включает в свой авторский альбом «Бабье лето» песни в исполнении ансамбля: «Бабье лето» на музыку композитора Юрия Антонова, солист Игорь Офицеров, «Ты мне больше не звони» на музыку композитора Виктора Векштейна, солистка Антонина Жмакова, «О, как люблю я» зарубежных авторов Д.Арель и С.Мейер, солистка Антонина Жмакова, «Лицо в ладонях» на музыку композитора Анатолия Днепрова, солист Вячеслав Индроков. В этом году ВИА «Поющие Сердца» в течение 3-х месяцев гастролируют по Латинской Америке. За эти и последующие годы творчества на советской эстраде, кто-то из музыкантов, неся с собой что-то новое, пополнял ряды участников ансамбля «Поющие Сердца», кто-то набрав сценического мастерства в коллективе уходил. В 1977 году один из ведущих солистов ансамбля, Игорь Офицеров переходит работать в московский ВИА «Голубые Гитары», художественный руководитель Игорь Гранов, где принимает участие в мюзикле «Красная Шапочка, Серый Волк и “Голубые Гитары”». В 1978 году на фирме «Мелодия» ансамбль «Поющие Сердца» записал миньон с песнями Виктора Векштейна и зарубежных авторов на слова поэта Игоря Кохановского в исполнении Антонины Жмаковой. Как плодотворное сотрудничество с композитором Оскаром Фельцманом, ансамбль записал на очередной свой миньон песни:«Зачем» на слова поэта Ильи Резника, солист Игорь Иванов, «У других весна», солист Вячеслав Индроков, «Белая бумага», солист Игорь Иванов, на слова поэта Наума Олева. Поэт-песенник Владимир Харитонов включает в свой авторский диск-гигант «Белые крылья» песни «Давно прошло детство», солист Вячеслав Индроков, и «Давай помиримся», солист Игорь Иванов, на музыку композитора Анатолия Днепрова в исполнении ВИА «Поющие Сердца». В это время во многих совместных концертах ансамбль аккомпанирует вокальному квартету «Улыбка», выступает в сборных концертах артистов советской эстрады. В 1979 году ВИА «Поющие Сердца» успешно гастролировал по странам Африки. В 1980 году фирма «Мелодия» выпускает сольный альбом певицы «Антонина Жмакова и ансамбль “Поющие Сердца”» с олимпийской символикой, в который фактически включены песни из ранее вышедших миньонов ансамбля: «Прекрасный день» /М.Голдсборо-В.Харитонов/, «Не сегодня – завтра» /В.Векштейн-В.Харитонов/,«Твои шаги» /Е.Марней, Паллавичини, Массари-И.Кохановский/, «Сэр Дюк» /С.Уандер/, «Звёздный час» /Н.Богословский-М.Пляцковский/, «Прошу тебя» /Б.Рычков-И.Шаферан/, «Письмо» /С.Муравьёв-Е.Надеждин/, «Вот и всё» /В.Векштейн-В.Харитонов/, «Прощальный тост» /М.Маллери, Ж.Ренер-И.Кохановский/, «Ты мне больше не звони» /В.Векштейн-И.Кохановский/. Параллельно в концертных программах с Антониной поют песни солисты ансамбля: Вячеслав Индроков, Виктор Камашев, Андрей Степанов /Рублёв/ и другие. ВИА «Поющие Сердца» принимают участие в культурной программе «Олимпиада-80». Специально для неё музыканты записали песню композитора Георгия Мовсесяна «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада». В 1981 году композитор Вячеслав Добрынин включает в свой первый авторский диск-гигант «День за днём» песни в исполнении ВИА «Поющие Сердца» - «Обманщица» на слова поэта Михаила Пляцковского и «Только я не верю» на слова поэта Михаила Шаброва. В конце года из ансамбля уходит Виктор Дорохин – ударные инструменты. Ранее по причине учебы Виктора в институте, в ансамбле временно работал ударник Алексей Токатлы. Впоследствии Виктор Дорохин работал ударником в оркестре Александра Пульвера, позднее пишет музыку на слова своей жены поэтессы Любовь Воропаевой для многих эстрадных исполнителей. С 1988 по 1990 годы, они тесно сотрудничали с популярным эстрадным певцом Женей Белоусовым, ранее работавшим в группе «Интеграл». На место ударника из группы «Аракс» в ансамбль приходит Анатолий Тартаковский. В начале 80-х годов в ансамбль «Мелодия» переходит работать трубач Владимир Избойников. В последующем на фирме «Мелодия» выходили песни в исполнении ВИА «Поющие Сердца» на очередных миньонах, а также во многих сборниках песен советской эстрады и на авторских дисках-гигантах советских авторов. Ансамбль принимал участие в передачах Центрального телевидения – «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьёз», «Утренняя почта», «Песня года» и другие. Песни в исполнении ансамбля «Поющие Сердца» часто звучали по радио. Коллектив много гастролировал по нашей стране – Советскому Союзу, побывал во многих странах мира. И везде музыкантов ждал успех!!! В коллективе Виктора Векштейна школу сценического мастерства в разные годы прошли музыканты: Виктор Барилов - гитара, вокал, Виктор Бут – гитара, вокал, Анатолий Галактионов – гитара, Александр Левин - гитара, вокал, Игорь Капитанников – гитара, вокал, Вадим Ахметгареев – тромбон, Вячеслав Смаглий - тромбон, Геннадий Жарков - труба, вокал, Владимир Тартаковский – труба, Юрий Прокопов – саксофон, вокал, Александр Кальянов – скрипка, вокал, Григорий Славин – клавишные инструменты, вокал Сергей Муравьёв – клавишные инструменты, вокал, Валерий Фёдоров – клавишные инструменты, Сергей Шалаев – клавишные инструменты, вокал, Игорь Иванников – ударные инструменты, вокал, Михаил Филиппов – ударные инструменты, вокал, Павел Бабаков, Александр Евдокимов, Феликс Красиловский, Александр Неволин, Михаил Райкин, Борис Сандуленко, Борис Соловьёв, Сергей Суворов, Константин Шмаков – солисты-вокалисты и другие. В концертах ансамбля принимали участие конферансье: Любовь Воропаева, Олег Марусев, Ян Гальперин и другие. ВИА «Поющие Сердца» сотрудничали с композиторами: Марком Фрадкиным, Никитой Богословским, Борисом Рычковым, Зиновием Бинкиным, Борисом Терентьевым, Иосифом Тамариным и многими другими авторами советской песни. В 1983 году художественный руководитель ансамбля «Поющие Сердца» Виктор Векштейн решается на новый свой проект, в котором не последнюю роль, много лет назад, сыграло мнение ударника Виктора Дорохина. Он обновляет весь состав коллектива, набирает новых молодых музыкантов, которые играют хард-рок. В состав коллектива приглашен популярный певец из группы «Москва» Николай Носков, позднее вместо него будет работать Валерий Кипелов, ранее работавший в ансамбле «Лейся, Песня». Музыканты вначале выступали, как ВИА «Поющие Сердца»: в первом отделении пела Антонина Жмакова, а во втором отделении «медная» группа исполняла свои композиции молодому поколению слушателей. В течение своей работы на сцене, музыканты менялись своими отделениями. В 1-м отделении концерта выступала рок-группа, а во 2-м певица Антонина Жмакова. В составе группы в разное время играли музыканты: Владимир Холстинин – соло-гитара, Алик Грановский – бас-гитара, Андрей Большаков – гитара, Андрей Потёмкин – гитара, Александр Мясников – клавишные инструменты, Кирилл Покровский – клавишные инструменты, Игорь Молчанов – ударные инструменты, Александр Львов – ударные инструменты. В этом же году на фирме «Мелодия» популярная эстрадная певица Татьяна Анциферова записала песню «Лес одиночества» /Р.Майоров-С.Гершанова/ под аккомпанемент ВИА «Поющие Сердца». В последующем, после прихода в группу новой волны музыкантов, по предложению гитариста Владимира Холстинина, группа берёт себе новое название – «Ария» /1985 г/ и работает в стиле «хард-энд-хэви», отойдя от популярного в 70-е годы жанра ВИА. Ветераны легендарного ансамбля «Поющие Сердца» при «Москонцерте» создают группу «Эрмитаж» под руководством Виталия Барышникова и успешно выступают с новой концертной программой перед своими зрителями. В составе группы работают: Александр Ольцман – соло-гитара, вокал, Виктор Харакидзян – бас-гитара, вокал. С группой «Эрмитаж» в это время сотрудничал Виталий Шеманков. Они приглашают в группу ударника Александра Коношенко, позднее Александра Почетаева – ударные инструменты, певца Алексея Кондакова, ранее работавшего в ансамблях «Надежда», «Самоцветы», «Пламя». Со временем в коллектив, были приглашены бывший участник ВИА «Весёлые Ребята» певец, саксофонист Роберт Мушкамбарян и солистка-вокалистка Пауница Ионеску. Первый успешный концерт молодого коллектива прошел в одной концертной программе с группой Стаса Намина «Цветы». Позднее солистом в группе «Эрмитаж» работал Народный артист СССР, эстрадный певец Кола Бельды. Группа много и успешно гастролировала по нашей стране и за рубежом. Со временем Роберт Мушкамбарян покинул Родину и уехал на постоянное место жительства в США. В январе 1990 года великолепного музыканта, продюсера Виктора Яковлевича Векштейна не стало. Он трагически погиб, в свои 50 лет. Прошло время. В 2000 году у легендарных музыкантов ВИА «Поющие Сердца» возникла идея возродить при «Москонцерте» коллектив и продолжить его летопись на современной эстраде. В состав ансамбля вошли: Вячеслав Индроков – гитара, бонги, вокал, Виктор Харакидзян – бас-гитара, вокал, Андрей Грегер – клавишные инструменты, аранжировка, вокал, Игорь Офицеров – вокал, Виктор Дорохин – ударные инструменты, Вадим Нестеров, Михаил Пономаренко – звукорежиссёр. Первое выступление музыкантов состоялось на празднике, посвященном 10-летию радиостанции «Европа-плюс» и 5-летию радиостанции «Радио-Ретро». Музыканты успешно выступали с сольной программой, в сборных концертах популярных артистов советской и современной эстрады. Позднее их коллектив пополнил Владимир Куклин – гитара, саксофон, вокал. Со временем Игорь Офицеров и Александр Ольцман создают свой проект «Поющие Сердца. Отцы и дети», в котором участвуют их дети: гитарист и певец Александр Ольцман-младший, певица Настя Офицерова, позднее и внучка Виктора Векштейна – Кристина. В 2001 году ВИА «Поющие Сердца» приняли участие в международном фестивале в Ханты-Мансийске. В 2002 году ВИА «Поющие Сердца», под руководством Виктора Харакидзяна, записали и выпустили альбомы «Листья закружат» и «Избранное», в которые вошли лучшие шлягеры из репертуара легендарного коллектива. На презентации альбома «Листья закружат» в концертном зале гостиницы «Космос», мне были подарены автографы от легендарного музыканта Виктора Харакидзяна и композитора Романа Майорова. В этом же году в серии «Звёзды, которые не гаснут» вышел компакт-диск «Листья закружат» с ранними песнями легендарного ВИА «Поющие Сердца». Солистка ВИА «Поющие Сердца» Антонина Жмакова в настоящее время, преподаёт в московском высшем музыкальном заведении, эпизодически выступает перед своими слушателями. Она принимала участие в презентации альбома нынешнего ВИА «Поющие Сердца», позднее, в июне 2007 года, певица приняла участие в концерте на презентации книги Валерия Щёлкина и Сергея Фролова «Легенды ВИА», исполнила ряд своих песен, в том числе шлягер всех времён и народов «Ты мне больше не звони» /В.Векштейн-И.Кохановский/. Её выступление фактически было кульминацией всей встречи легендарных участников ВИА. В общении Антонина отзывчивый и обаятельный человек, на память об этом вечере-встрече она подарила мне на память свой автограф с лучшими пожеланиями. Презентация книги «Легенды ВИА» в клубе «Багет» собрала вместе, за много прошедших лет, многих легендарных музыкантов, которые работали во многих ансамблях нашей страны, в том числе и в ВИА «Поющие Сердца». Перед зрителями выступили легендарные участники ВИА «Поющие Сердца»: певец Игорь Офицеров, на вечере-встрече присутствовала и дочь Игоря Настя, певец Игорь Иванов. Под бурные и продолжительные аплодисменты зрителей на ударной установке своё неувядающее мастерство показал ударник Виктор Дорохин. В вечере приняли участие легендарный администратор ВИА «Поющие Сердца» Николай Агутин с сыном Леонидом и постоянный автор песен ансамбля, поэт-песенник Игорь Кохановский. В интервью газете «Восточно-Сибирской правде» Виктор Харакидзян о нынешних буднях коллектива сказал: «У нас в коллективе все пишут песни. Но спрос всё равно на «старенькое». Как говорится, старый друг лучше новых двух. Мы пропустили старые шлягеры, что называется, через призму сегодняшнего дня /потребности ведь теперь у публики другие/: более чёткие ритмы, современное звучание клавишных, бас-гитары, а структуру песни постарались оставить, чтобы это было узнаваемо, близко сердцу слушателя, который пришел послушать именно эту песню». 23 июня 2006 года в концертном зале «Президент-отеля» в Москве, ВИА «Поющие Сердца» получили медаль от благотворительного фонда «Меценаты столетия». Также коллектив за своё творчество на эстраде награждён медалью «Во имя жизни на Земле». В настоящее время музыканты легендарного ВИА «Поющие Сердца» принимают участие во многих телевизионных и радио программах, делятся своими воспоминаниями и планами на будущее. Они много гастролируют по нашей стране и за рубежом. Творческий путь ВИА «Поющие Сердца» продолжается!!! Слова, композитора мэтра советской эстрады Оскара Фельцмана, сказанные им много лет назад о творчестве молодого ВИА «Поющие Сердца» актуальные и в настоящее время: «Впереди у ансамбля – упорная работа, поиск новых творческих решений, и в этом залог его будущего».Пожелаем же участникам легендарного московского ВИА «Поющие Сердца» успехов во всём, новых песен, многочисленных встреч со своими зрителями. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.

ВИА «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»

(Лауреаты Всероссийского и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады)

В 1971году в Москве был создан вокально-инструментальный ансамбль под названием «Поющие сердца», художественным руководителем которого являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был очень популярен в Советском Союзе и за рубежом в 70-80е годы. Их популярность не утратилась и по настоящее время. Уже 1973году он стал лауреатом Всероссийского, а в 1974-м Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. На счету коллектива более двадцати записанных грампластинок. ВИА «Поющие сердца» принимал участие в съёмках художественных фильмов («Следствие ведут Знатоки», «Мы-Архимеды», «SOS над тайгой», «Эта весёлая планета», «Тёща»), а также во многих телепрограммах «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьёз», «Песня года» и др.

На протяжении многих лет ВИА «Поющие сердца» достойно представлял искусство нашей страны и за рубежом: выступали более чем в пятидесяти странах мира: Европы, Америки и Африки, где их принимали с неизменным успехом. Безусловно, такой успех стал возможен благодаря коллективному творчеству всех участников ансамбля.

В настоящее время ВИА «Поющие сердца» продолжают работать в «Москонцерте», в их составе высоко профессиональные музыканты: Виктор Харакидзян, Слава Индроков, Андрей Грегер, Владимир Куклин, Сергей Островкин и Михаил Пономаренко. Они продолжают выступать со своими концертными программами на лучших концертных площадках Москвы, городов России, ближнего и дальнего зарубежья. В их репертуаре много известных песен таких как: «Кто тебе сказал», «Листья закружат», «Давно прошло детство», «Обманщица», «Облака в реке», «Вот какая беда», «У той горы», «Но ты опять проходишь стороною», и многие другие произведения, первыми исполнителями которых, они являются. ВИА «Поющие сердца» продолжают выпускать компакт-диски, кассеты и активно принимают участие в телевизионных передачах и на радио, они всегда очень рады любой встрече со своими зрителями.

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца» был образован в 1971 году в городе Москве. Художественным руководителем и создателем коллектива являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был популярен в Советском Союзе в 1970-1980 годах. В 1973 году ВИА стал лауреатом Всероссийского, а в 1974 году - Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.

Из нескольких его участников была сформирована в 1984 году популярная джаз-рок группа "Эрмитаж", (Виталий Барышников, Виктор Харакидзян, Александр Ольцман), а в 1985 году популярная рок-группа Ария .

Музыканты

В настоящее время ансамбль «Поющие сердца» продолжает работать в «Москонцерте». В его составе работают музыканты: руководитель Виктор Харакидзян (бас-гитара, вокал), Вячеслав Кондаков (гитара, вокал), Андрей Грегер (клавишные инструменты, вокал), Владимир Куклин (вокал, гитара, саксофон), Дмитрий Дъячков (клавишные), Владимир Панкин (ударные). В 2007 году лауреат конкурса «Национальное достояние».

В составе ансамбля в разное время работали:

  • Игорь Иванов (гитара, вокал) (ex-«Лейся, песня», ex-«Надежда»)
  • Жмакова Антонина (вокал)
  • Агутин Николай (вокал) (экс-«Голубые гитары», экс-«Весёлые ребята »)
  • Могилевский Анатолий (вокал) (экс-«Самоцветы», экс-«Пламя»)
  • Индроков Слава (гитара, вокал)
  • Харакидзян Виктор (бас-гитара, вокал)
  • Барышников Виталий (фортепиано, клавишные)
  • Ольцман Александр (гитара, вокал)
  • Шнайдерман Владимир (клавишные)
  • Дорохин Виктор (барабаны)
  • Шеманков Виталий (саксофон)
  • Избойников Владимир (труба)
  • Офицеров Игорь (вокал)
  • Дубинин Виталий (вокал) (экс-«Волшебные сумерки», экс-«Альфа», «Ария»)
  • Жучкевич Николай (вокал)
  • Шеманкова Наталия (вокал)
  • Кипелов Валерий (вокал) (экс-«Ария », «Кипелов »)
  • Расторгуев Николай (вокал) («Любэ »)
  • Аветисов Георгий (Юрий) (клавишные)
  • Галактионов Анатолий (гитара, вокал)
  • Галактионов Георгий (бас-гитара, вокал)
  • Носков Николай (вокал) (экс-«Парк Горького »)
  • Покровский Кирилл (клавишные) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Грановский Александр (бас-гитара) (экс-«Ария», «Мастер»)
  • Холстинин Владимир (гитара) («Ария»)
  • Большаков Андрей (гитара) (экс-«Ария», экс-«Мастер»)
  • Милославский Алексей (гитара)
  • Сергей Шалаев (клавишные, вокал)
  • Крупышев Николай (саксофон)
  • Тартаковский Анатолий (ударные)
  • Васин Анатолий (труба)
  • Ахметгареев Вадим (тромбон)
  • Бабаков Павел (вокал)
  • Славин Григорий (вокал, клавишные)
  • Жарков Геннадий (труба)
  • Кашкин Игорь (вокал, гитара, ударные)
  • Иванников Игорь (вокал)
  • Красиловский Феликс (вокал)
  • Неволин Александр (вокал)

Напишите отзыв о статье "Поющие сердца"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Поющие сердца

Тревога Радана росла. Слава о «чудесах», творимых его неосторожным племянником, перевалила за Пиренейские горы... Всё больше и больше страждущих, желали обратиться к новоявленному «чудотворцу». А он, будто не замечая назревавшей опасности, и дальше никому не отказывал, уверенно идя стопами погибшего Радомира...
Прошло ещё несколько тревожных лет. Светодар мужал, становясь всё сильнее и всё спокойнее. Вместе с Раданом они давно перебрались в Окситанию, где даже воздух, казалось, дышал учением его матери – безвременно погибшей Магдалины. Оставшиеся в живых Рыцари Храма с распростёртыми объятиями приняли её сына, поклявшись хранить его, и помогать ему, насколько у них хватит на это сил.
И вот однажды, наступил день, когда Радан почувствовал настоящую, открыто грозящую опасность... Это была восьмая годовщина смерти Золотой Марии и Весты – любимых матери и сестры Светодара...

– Смотри, Изидора... – тихо произнёс Север. – Я покажу тебе, если желаешь.
Передо мной тут же появилась яркая, но тоскливая, живая картина...
Хмурые, туманные горы щедро окроплял назойливый, моросящий дождь, оставлявший в душе ощущение неуверенности и печали... Серая, непроглядная мгла кутала ближайшие замки в коконы тумана, превращая их в одиноких стажей, охранявших в долине вечный покой... Долина Магов хмуро взирала на пасмурную, безрадостную картину, вспоминая яркие, радостные дни, освещённые лучами жаркого летнего солнца... И от этого всё кругом становилось ещё тоскливее и ещё грустней.
Высокий и стройный молодой человек стоял застывшим «изваянием» у входа знакомой пещеры, не шевелясь и не подавая никаких признаков жизни, будто горестная каменная статуя, незнакомым мастером выбитая прямо в той же холодной каменной скале... Я поняла – это наверняка и был взрослый Светодар. Он выглядел возмужавшим и сильным. Властным и в то же время – очень добрым... Гордая, высоко поднятая голова говорила о бесстрашии и чести. Очень длинные светлые волосы, повязаны на лбу красной лентою, ниспадали тяжёлыми волнами за плечи, делая его похожим на древнего короля... гордого потомка Меравинглей. Прислонившись к влажному камню, Светодар стоял, не чувствуя ни холода, ни влаги, вернее – не чувствуя ничего...
Здесь, ровно восемь лет назад, скончалась его мать – Золотая Мария, и его маленькая сестра – смелая, ласковая Веста... Они умерли, зверски и подло убитые сумасшедшим, злым человеком... посланным «отцами» святейшей церкви. Магдалина так и не дожила, чтобы обнять своего возмужавшего сына, так же смело и преданно, как она, идущего по знакомой дороге Света и Знания.... По жестокой земной дороге горечи и потерь...

– Светодар никогда так и не смог простить себе, что не оказался здесь, когда они нуждались в его защите – снова тихо продолжил Север. – Вина и горечь грызли его чистое, горячее сердце, заставляя ещё яростнее бороться с нелюдью, называвшую себя «слугами бога», «спасителями» души человека... Он сжимал кулаки и тысячный раз клялся себе, что «перестроит» этот «неправильный» земной мир! Уничтожит в нём всё ложное, «чёрное» и злое...
На широкой груди Светодара алел кровавый крест Рыцарей Храма... Крест памяти Магдалины. И никакая Земная сила не могла заставить его забыть клятву рыцарской мести. Сколь добрым и ласковым к светлым и честным людям было его молодое сердце, столь безжалостным и суровым был к предателям и «слугам» церкви его холодный мозг. Светодар был слишком решительным и строгим в отношении к себе, но удивительно терпеливым и добрым по отношению к другим. И только лишь люди без совести и чести вызывали у него настоящую неприязнь. Он не прощал предательство и ложь в любой их проявлявшейся форме, и воевал с этим позором человека всеми возможными средствами, иногда даже зная, что может проиграть.


ВИА "Поющие сердца" как-то выпадал из общего ряда ансамблей, созданных в начале 70-х. В первый период своего существования у него был только один всесоюзный хит "Листья закружат". Потом долгое время ничего подобного не получалось. Хотя, как и многие известные ВИА того времени, он без труда собирал Дворцы спорта и другие престижные концертные площадки по несколько раз в день. Наличие большой духовой группы тоже не добавляло популярности, поскольку молодежь считала это признаком отсталости в музыкальной моде и жаловала больше гитарные коллективы. А у "Поющих сердец" на сцене народу всегда было много, но при этом имелось только 2 гитариста.
Со стороны казалось, что у ансамбля нет своего узнаваемого звука, отсутствуют яркие музыканты и вокалисты, голоса которых узнавались бы на пластинках.
Только с приходом Игоря Иванова в 1976 году этот пробел был, вроде бы, ликвидирован. Позже у ансамбля появилась новая солистка Антонина Жмакова, и через какое-то время она стала доминировать в программе. Это еще больше снизило интерес к коллективу. Он по-прежнему был хорошо известен и популярен, но настоящих поклонников у него было немного.
Как и многие другие ВИА в середине 80-х он тихо пропал без вести, а его руководитель Виктор Векштейн создал "Арию", потом еще несколько групп, которые в основном занимались аккомпанементом Антонине Жмаковой, переориентировавшуюся на более тяжелую музыку.
Примерно таким было мое мнение об этом ВИА до недавнего времени. Роясь в своих старых бумагах, я нашел дневник, который вел в середине 70-х, и там с удивлением прочитал свои впечатления о двух концертах "Поющих сердец" в 1974 и 1977 годах. Оказывается, тогда я был в полном восторге от их выступлений. А когда я встретился с Виктором Харакидзяном, и он рассказал мне историю жизни этой группы, то тут я понял, что фактически об этом ансамбле не знал ничего.
Работая над этим материалом, я открыл для себя и композитора Виктора Векштейна. Оказывается, он писал очень яркие и современные песни, хорошо вписывавшиеся в стиль и самого ансамбля и Антонины Жмаковой. И очень жаль, что большая их часть так и не была записана. Хотя нечто подобное можно было предполагать и раньше. Ведь на первом "гиганте" именно песня Векштейна "Где найти любовь" выделялась среди всех остальных.
Общаться с Виктором Харакидзяном было легко и приятно. Кроме того, у него сохранились старые концертные записи ансамбля, которые в этом материале будут представлены.

Все началось в армии.

Я родился в городе Армавир Краснодарского края. С детства начал заниматься музыкой. Мне подарили скрипку, и я пробовал на ней играть. Потом я это скрипку бросил и стал изучать другие инструменты: саксофон,кларнет, трубу.
У нас в ДК железнодорожников были разные инструменты, которые я все перепробовал, но получалось не очень.

Лет в 10-12 я вдруг влюбился в баян. Вроде стало получаться и в один прекрасный день, не сказав никому, пошел поступать в музыкальную школу в г. Армавире. Меня приняли. Там надо было учиться 5 лет, но я закончил ее за 4 года. Сдал экзамены и поехал поступать в Москву в музыкально-педагогическое училище им.Гнесиных.
Когда я приехал поступать, то привез с собой свой баян. И буквально за 3 дня до экзаменов у меня его украли. Слез было-море, поскольку я с ним просто сроднился. На экзамене надо было играть 6 произведений. Когда подошла моя очередь, я рассказал о краже баяна и показал подтверждение этому из милиции. Один из преподавателей меня успокоил, мне дали баян, выделили комнату, чтобы я мог позаниматься где-то час-полтора. Потом я вышел и сыграл. Когда увидел себя в списках принятых, то рад был безмерно. Это был 1963 год. Так я стал на путь профессионального музыканта.
Жили мы в общежитии училища около ВДНХ. Проучившись год, меня забрали в армию на три года.
Первый год я был в учебке, где меня обучили по специальности "механик-водитель ПТС" (плавающий транспортер средний). После чего отправили служить в Польшу на оставшиеся 2 года.
Надо сказать, что тогда я уже умел шить на швейной машинке и меня позже определили в хозвзвод, где было много свободного времени, и я смог заниматься музыкой. Это был 1965 год-год расцвета популярности "Битлз".
На одном вечере в нашей части выступила польская бит-группа: три гитары и барабан. Ничего подобного я раньше никогда не слышал. Гитары были включены в усилители и это произвело на меня такое сильное впечатление, что я познакомился с их руководителем Рышардом. Он пообещал научить меня играть на гитаре.
К тому времени я создал при Доме офицеров оркестр. Одного футболиста обучил игре на барабанах, сам играл на аккордеоне, фортепиано или баяне. Еще были акустическая гитара и контрабас. Мы играли на танцах наши советские песенки. Это позволяло мне часто ходить в увольнение в город.
Мы с Рышардом стали встречаться, а учился он в радиотехническом институте и сам уже делал усилители и гитары. Именно он научил меня играть на гитаре. Сначала у меня была обычная гитара, перестроенная из семиструнной. Потом он мне подарил гитару и бас-гитару. Обе у меня сохранились до сих пор.

На моей гитаре было 4 звукоснимателя и 6 ручек. Регулировалась она в любой комбинации. Это было по тем временам (1966 год)- нечто. Позже он мне сделал фуз (сейчас дисторшен называется)-это была коробка с переключателем, который имел 7 положений. И квакушку. Это все у меня было в армии.
На этой базе я создал там свою бит-группу. Были тогда такие модные ансамбли "Шедоуз", потом "Манкиз". Я выучил многие их произведения, и мы их играли на танцах в части. Еще Рышард мне подарил проигрыватель для пластинок на 45 оборотов и набор пластинок.
Однажды он мне сказал, что в Зеленой Гуре живет скрипичных дел мастер, очень известный в Польше, который помимо скрипок ещё делает гитары. Ришард предложил съездить к нему и купить мне гитару. Так мы и сделали, сели на его мотоцикл и приехали в Зеленую Гуру. Мастер показал нам огромную коллекцию скрипок и гитар. И я себе там выбрал гитару. Это была полуакустическая гитара, и звучала она так, что передать невозможно. Но когда мы просверлили там отверстия для потенциометров, звукоснимателей и переключателей, то этот шикарный акустический звук пропал. Но в электрическом виде звучала она просто классно. Я на ней в "Поющих сердцах" успел поиграть.

Поскольку я был руководителем оркестра, игравшего на танцах в Доме офицеров, то все молодые офицеры меня знали и это позволяло мне даже ходить в город без увольнительной. Если меня останавливал патруль, то было так:
-Товарищ солдат, подойдите.
-А, это не солдат. Это Харакидзян! Пусть идет.
После армии в 1967 году я вернулся в Москву и восстановился в музучилище, но учиться было тяжело по финансовым причинам. Я перевелся на заочное отделение и вернулся в Армавир.
Там я собрал свою бит-группу, которую назвал "Черные гитары". Репертуар был почти целиком западный. Мы играли на разных мероприятиях и на танцах. В итоге стали очень популярны. В группе я играл на гитаре. Я и в "Поющие сердца" пришел гитаристом, и только там волею обстоятельств стал бас-гитаристом.

Бит-группа "Черные гитары" в Армавире.
Виктор Харакидзян справа.


В какой-то момент, вероятно летом 1969 года, нам предложили работу в Адыгейской филармонии. Там был цирковой коллектив из десяти лилипутов, нас с ним объединили в общей программе "Цирк + эстрада", и мы поехали на гастроли. Одно отделение- они, а мы им аккомпанировали, а во втором отделении выступали уже мы. Концертов было много и с непривычки было тяжело.
Однажды мы выступали в Грозном. В это время туда приехал по личным делам Муслим Магомаев. Руководство республики уговорило его выступить с концертами в Грозном. У него не было сопровождающих музыкантов и тогда было принято такое решение: первое отделение, где он будет выступать с классическим репертуаром, с ним будет работать местный симфонический оркестр,а во втором, где Магомаев будет петь эстрадные песни, аккомпанировать ему будет наш ансамбль.
В итоге мы немного порепетировали с Муслимом и дальше отработали два концерта.

Готовясь к этому концерту я нашел в городе фотографа и договорился с ним, что он поснимает это мероприятие. Но то ли он переволновался, то ли не умел снимать с рук. В итоге его снимки оказались очень плохого качества. Этот оказался самым "лучшим".
После Грозного мы еще како-то время гастролировали, а потом вернулись в Армавир.
К тому времени я решил уехать в Ставрополь и поступить там в музыкальное училище на дирижерско-хоровой факультет. В итоге так и сделал. В "гнесинке" я учился заочно, а в Ставрополе стал учиться очно. Кроме того я устроился в оркестр ресторана "Ставрополь".

Примерно в ноябре 1969 года в Ставрополь на гастроли приехал Вадим Мулерман. Руководителем его ансамбля был Виктор Векштейн. Жили они в гостинице, при которой был наш ресторан. Там мы и познакомились с Векштейном. Он сказал мне:
-Я создаю вокально-инструментальный ансамбль. Хотите в нем работать?
Я согласился. Он уехал и пообещал прислать мне вызов.
И вскоре вызов такой пришел.

Свою музыкальную карьеру Виктор Яковлевич начинал еще в первой половине 60-х годов, когда выступал с самодеятельными бит-группами. Позднее он работал с Иосифом Кобзоном, Майей Кристалинской, Вадимом Мулерманом и другими звездами эстрады 60-х годов.

В организованный им ВИА "Поющие сердца" " (первые несколько месяцев ансамбль назывался «Поющие континенты») вошли как музыканты с самодеятельной сцены, так и выпускники музыкальных училищ и профессиональные музыканты, в разное время игравшие в джаз-оркестрах О. Лундстрема и А. Кролла, в эстрадно-симфоническом оркестре Ю. Силантьева:

Виктор Дорохин, Николай Жучкевич, Владимир Избойников, Вячеслав Индроков, Игорь Офицеров, Александр Ольцман, Виктор Харакидзян, Виталий Шеманков, Владимир Шнейдерман, Наталья Шеманкова.

Виктор Векштейн, создатель и руководитель ансамбля "Поющие сердца" собирал дарования повсюду. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и заодно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова -- в Нальчике.

Надо отдать должное Векштейну, он всегда приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всегда была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он брал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" можно было работать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.

Виктор Харакидзян. 2003 год.

С момента становления"Поющие сердца" ориентировались на сложные формы поп-музыки - брасс-рок - мелодичную музыку с мощной подложкой духовых инструментов. Вся творческая биография ансамбля говорит о том, что это один из интереснейших, нестандартных представителей жанра ВИА. Дважды "Поющие сердца" становились лауреатами конкурсов артистов эстрады. Участвовали в съемках кинофильмов "Мы - Архимеды" и "SOS над тайгой", а также одной из серий самого знаменитого телесериала 70-х "Следствие ведут знатоки". Постоянно принимали участие во многих культовых телевизионных программах тех лет: "Кабачок 13 стульев", "Не в шутку, а всерьез", "Песня года" и других. Записали более 20 грампластинок.

Виктор, среди множества музыкальных направлений, какое избрал Ваш коллектив?

Лучшие дня

На этот вопрос отвечает само название нашего ВИА. «Поющие сердца» - это лирика, голос души. Все, чему радуется, о чем переживает человеческое сердце, ложится в основу музыки и слов песен нашего репертуара.

Из интервью Виктора Векштейна газете «Комсомолец Кузбаса» 27.12.80 г.

"Поющие сердца" объездили с гастролями почти всю нашу страну, побывали более чем в 50 странах Европы, Америки, Азии и даже Африки, откуда они и привезли свои уникальные барабаны. Творчество коллектива всегда привлекало своим профессионализмом, бережным отношением к песне и разнообразием репертуара, состоявшего из песен советских композиторов и собственных песен участников ансамбля. Песни ВИА "Поющие сердца" полюбились молодежи. "Вот какая беда" (Б.Савельев - И.Кохановский), "Но ты проходишь стороной" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Оглянись во гневе" (А.Богословский) и многие другие работы ансамбля вошли в золотой фонд молодежной песни.

В 1976 году солисткой "Поющих сердец" становится выпускница отделения музыкальной комедии Государственного института театрального искусства им.Луначарского Антонина Жмакова.

До прихода в ансамбль Жмакова работала в Ленинградском театре музыкальной комедии, где она блестяще сыграла в спектаклях "Моя прекрасная леди", "Воскресенье в Риме", "Верка и алые паруса"; а затем в Московском театре им.Вл.Маяковского -Василиса в спектакле "Мария", Катька в "Детях Ванюшина" и другие роли. В 1972 году на Международной конкурсе эстрадной песни в Токио Антонине Жмаковой за исполнение песни А.Новикова "Звездам навстречу" были присуждены специальный приз и золотая медаль. С тех пор молодая певица с успехом выступала во многих городах нашей родины и за рубежом: в Болгарии, Индии, в Африке, принимала участие в гал-концерте на олимпиаде в Мюнхене. В 1974 году Антонина Жмакова в сопровождении инструментального ансамбля "Мелодия" п/у Г.Гараняна записала пластинку, в которую вошли песни советских композиторов. Практически сразу после прихода в "Поющие сердца" Жмакова становится основной солисткой ансамбля и поистине "лицом коллектива". Всем сразу же запомнились и полюбились такие ее песни как "Ты мне больше не звони" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Прощальный тост" (М.Маллери, Ж.Ренар - р.т.И.Кохановский) и многие другие.

С приходом в коллектив певицы Антонины Жмаковой в лирическую окраску наших песен влилась драматическая нота.

Виктор Векштейн. 1980 год.

В 1976 году в ансамбль пришел популярный певец Игорь Иванов, известный к тому времени по работе в вокально-инструментальных ансамблях "Лейся, песня" и "Надежда", где он исполнил немало хитов общенационального масштаба, а также по работе с Давидом Тухмановым над альбомом "По волне моей памяти" (песня "Из вагантов"). Наиболее значимые работы Игоря в "Поющих сердцах" - известные песни "Облака в реке" (А.Днепров - И.Кохановский), "Белая бумага" (О.Фельцман - Н.Олев) и другие.

В эти годы репертуар ансамбля претерпел значительные изменения. Широкие инструментальные возможности музыкантов и великолепные вокальные данные солистов позволяли им исполнять, как на русском языке, так и на языке оригинала, множество песен зарубежных исполнителей и композиторов. Благодаря именно "Поющим серцам" вторую жизнь в СССР получили такие известные зарубежные хиты как: "Ты всегда другая" и "Королева танца" (Б.Андерссон, С.Андерсон, Б.Улвеус - русский текст И.Кохановского), "Вечером вдвоем" (О.Кастийо, на испанском языке), "Танцует маленькая леди" (В.Бедду и Рокэн, на английском языке). Прекрасные песни для ансамбля писал и его руководитель Виктор Векштейн.

Вокально-инструментальный ансамбль "Поющие сердца" стал очень популярным как в Советском Союзе, так и за рубежом. У ансамбля появлялись все новые и новые хиты, такие как "Обманщица" (В.Добрынин - М.Пляцковский), "Только я не верю" (В.Добрынин - М.Шабров) и другие. Безусловно, этот успех стал возможен благодаря мастерству и коллективному творчеству всех участников ансамбля, а не только его руководителя и солистов.

Следуя выбранному направлению, мы стараемся не раствориться в бурной лавине ансамблей и групп, хотим, чтобы нас узнавали, и радуемся, когда этого добиваемся.

Мы давно и крепко дружим с лирическими композиторами старшего поколения Оскаром Фельцманом и Марком Фрадкиным, охотно работаем с молодыми Вячеславом Добрыниным и Борисом Рычковым. Для нас всегда праздник – песни Александры Пахмутовой. Содружество с этими композиторами помогает не сбиваться с избранного нами пути… Выбирая новую песню для репертуара, всегда ревностно относимся к словам, считая их не менее важным, чем музыка, составляющим песни. Больше доверяем глубоким серьезным поэтам.

Виктор Векштейн. 1980 год.

Виктор Яковлевич Векштейн являлся достойным представителем уникальной и крайне немногочисленной социальной группы - руководителей ВИА. Эти люди в Советском Союзе являлись своеобразным эквивалентом деятелей зарубежного шоу-бизнеса. Правда, в отличие от Запада, где стать подобным персонажем было невозможно без вполне определенных пробивных способностей и своеобразного таланта, в нашем тогда еще социалистическом отечестве важны были такие качества, как знание общей поитической конъюктуры и умение ориентироваться в коридорах власти. Виктор Яковлевич в этом вопросе был настоящим профессионалом, имевшим многолетний опыт работы в Москонцерте, что давало ему неограниченные возможности. Все, кто близко знал Виктора Яковлевича, отмечали, что этот человек обладал потрясающим чутьем во всем, что касается шоу-бизнеса. У музыкантов Векштейна всегда была самая современная аппаратура, самые коммерческие маршруты гастролей и еще многое-многое самое-самое. А для того, чтобы живьем услышать песни "Поющих сердец", народ скупал билеты и заполнял стадионы.

Виктор Векштейн мог бы достаточно комфортно чувствовать себя, со всех точек зрения. Однако - и это было главным его отличием от коллег - он заботился не только о сегодняшнем дне ансамбля, но и об актуальной для завтрашнего дня музыке, то есть был сторонником музыкального прогресса.

К 1980 году подрасло новое поколение слушателей, которому музыка 70-х была мало интересна. Молодежь хотела слушать совсем иное. И Виктор Яковлевич одним их первых на советской профессиональной сцене почувствовал, что на подходе новое время, которое настоятельно потребует совершенно иных музыкальных форм, и здесь очень важно не опоздать. Он решил рискнуть и радикально реформировать свой успешный ансамбль. В начале 80-х Векштейн распускает всех прежних участников ансамбля и собирает группу молодых московских музыкантов, в т.ч. приглашает в свой коллектив молодого вокалиста Николая Носкова из группы "Москва", в то время только записавшей новый диск Давида Тухманова "НЛО". "Поющие сердца" начинают играть более агрессивную, но актуально звучавшую в то время музыку "хард-энд-хэви". Векштейн прекрасно понимал, что его ансамблю, как передовому коллективу московской сцены, уделяется пристальное внимание со стороны руководства и худсоветов; и может так случиться, что коллектив серьезно пострадает за смелые эксперименты, вплоть до его расформирования. Поэтому Виктор Яковлевич старался в то непростое время прокладывать гастрольные маршруты вдали от столиц.

В начале 1985 года "Поющие сердца" покидает Николай Носков, и на его место Векштейн приглашает певца Валерия Кипелова, до этого пять лет проработавшего в ВИА "Лейся песня". В тот момент "Лейся, песня" практически прекратила существование, не сумев пройти прослушивания комиссии Министерства культуры, и Кипелов принял приглашение.

Постепенно становится ясно, что сценический образ коллектива не соответствует лирическому названию ансамбля. В 1985 году Виктор Векштейн и музыканты ансамбля принимают решение о необходимости переименования коллектива. Придумано и новое название - "Ария", а к ноябрю готов и новый альбом "Мания величия". Магнитоальбом быстро разошелся по стране, сделав группе неплохую рекламу в среде молодых поклонников тяжелой музыки. И хотя ансамбль по-прежнему назывался "Поющие сердца", на кассете уже значилось "Ария". Первое сценическое представление новой программы произошло 5 февраля 1986 года во Дворце культуры Московского авиационного института. А 12 сентября того же года специальная комиссия Министерства культуры официально утвердила название "Ария". Векштейн оставался ее руководителем, а также входил в совет Московского рок-клуба, организованного профессиональными музыкантами в 1984 году.

В 1989 году Виктор Яковлевич Векштейн трагически погиб при неясных обстоятельствах. Созданная им группа "Ария" пошла своим путем. Музыканты первого звездного состава "Поющих сердец" занимались каждый своим делом: студийной работой, сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось, что "Поющие сердца" прекратили свое существование навсегда. Однако в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Виктора Дорохина (ныне известного продюсера и композитора) и Игоря Офицерова, музыканты "Поющих сердец" собрались вновь.

В настоящее время активно работают два состава ансамбля "Поющие сердца":

Вячеслав Индроков, Виктор Харакидзян, Владимир Куклин, Андрей Грегер.

Александр Ольцман с сыном Александром и Игорь Офицеров с дочкой Настей.

Творческая судьба популярного ансамбля продолжается. Пожелаем ему успехов у понимающих, преданных слушателей, чьи сердца всегда будут созвучны "Поющих сердцам" своих кумиров.




Top