Что сказал лоза в соль. Юрий Лоза насмешил Рунет заявлениями о том, что Rolling Stones и Led Zeppelin не умеют петь и играть

Звезды шоу-бизнеса не могут прийти в себя после смерти 47-летнего бывшего солиста группы «Иванушки» Олега Яковлева . Певец скоропостижно скончался утром 29 июня в одной из столичных клиник. В адрес близких Олега звучат слова соболезнования. Однако некоторые коллеги Яковлева отреагировали на известие о его кончине иначе. Так, певец Юрий Лоза решил высказаться по поводу творчества группы «Иванушки International» в целом и Олега Яковлева в частности. По мнению Лозы, ранняя смерть молодых артистов связана с тем, что они наплевательски относятся к своему здоровью, а назвать их творческими личностями вообще можно с большой натяжкой.

«Что-то у них какой-то мор на коллективе. Второй солист уходит. Знаю несколько примеров, когда эстрадные артисты наплевательски относились к своему здоровью. Сашка Барыкин - та же самая ситуация. Ему сказали лежать, он поехал на гастроли. Нужно думать головой немного, не бывает железных людей. Женька Белоусов - ему тоже говорили: следи за собой, береги здоровье, врачи сказали. Всё время мы надеемся на авось. Жалко, когда люди ни с того ни с сего, на ровном месте сами себе наживают такие проблемы», - заявил Лоза в интервью «Известиям ».

Кроме того, Юрий Лоза заявил, что солисты группы «Иванушки International» абсолютно бездарны: «Для меня вопрос творчества связан с тем, что человек что-то сотворил. Матвиенко для них творил, Шаганов для них творил. Они исполнители. Все трое всегда были абсолютно бездарны в вопросе творчества. Это просто нормальные ребята, хорошие. Я к ним очень хорошо отношусь. Но не нужно их к творчеству примешивать. Им ставили номера, писали песни, подбирали по типажам. И Яковлева подбирали по типажам. Он ушел, но тем не менее надо понимать, что сам по себе он нужен был как типаж. Давайте будем откровенны, что он написал? Что он создал? Попался нужному человеку в нужное время. Мелькнул лицом, и пригодилось. Это не значит, что он что-то большое сделал. Он родился - всё».

Напомним, бывший солист группы «Иванушки International» Олег Яковлев скончался 29 июня рано утром в одной из столичных клиник. Об этом сообщила гражданская жена артиста Александра Куцевол . «Сегодня в 7:05 не стало главного Мужчины моей жизни, моего Ангела, моего Счастья… Как же я теперь без тебя?.. Лети, Олег! Я всегда с тобой», - написала девушка в своем микроблоге в Instagram.

За два дня до трагедии певца привезли в больницу с диагнозом двусторонняя пневмония легких. Отек органов возник на фоне цирроза печени. По словам врачей, состояние музыканта было критическое, поэтому его сразу подключили к аппарату вентиляции легких . Однако спасти жизнь Яковлева не удалось.

Олег Яковлев присоединился к группе «Иванушки International» в 1997 году, заменив погибшего Игоря Сорина . Вместе с Андреем Григорьевым-Аполлоновым и Кириллом Андреев Олег Яковлев записал песню «Тополиный пух», которая моментально взлетела на высшие строчки хит-парадов. В 2013 году артист решил покинуть группу и сконцентрироваться на сольной карьере.

Олег Яковлев со своей гражданской женой Александрой Куцевол

«Что-то у них какой-то мор на коллективе. Второй солист уходит. Знаю несколько примеров, когда эстрадные артисты наплевательски относились к своему здоровью. Сашка Барыкин – та же самая ситуация. Ему сказали лежать, он поехал на гастроли. Нужно думать головой немного, не бывает железных людей.

Женька Белоусов – ему тоже говорили: следи за собой, береги здоровье, врачи сказали. Все время мы надеемся на авось. Жалко, когда люди ни с того ни с сего на ровном месте сами себе наживают такие проблемы.

Где-то надо было отдыхать, отсыпаться, в храм сходить, посидеть на берегу с удочкой, просто отдохнуть. Если понимаешь, что у тебя организм не очень, кутайся, купи пояс из собачьей шерсти. Я так понимаю эту жизнь, я практик, извините».

О подвиге Юрия Гагарина и группе The Beatles

«Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время» («Звезда »).

О творчестве Led Zeppelin и Rolling Stones

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми» (программа «Соль», РЕН ТВ).

Про Петербург, его жителей и Петра I

«Что производит Питер, не считая понтов? Зачем вам переводить деньги? Чтобы вы их проели? Туризм составляет одну пятидесятую часть бюджета вашего города, остальное вы все получаете в виде дотаций. Просто сидите и жрете точно так же, как жрет Москва. Вообще, Петр, конечно, дурачок, сюда столицу не надо было переносить. Надо было делать порт, туристический центр. Нужно пытаться сносить эти пятиэтажки, блочные дома, чтобы люди бросали Питер и ехали работать. У вас пять миллионов нахлебников, любующихся видами и мостами. Кому они на хрен нужны в масштабах страны? Я не против Питера как города, я просто как экономист пытаюсь объяснить вам, как было бы здорово с точки зрения экономики и управления страной», – заявил Лоза журналистам «Радио Балтика».

Про Боба Дилана и его Нобелевскую премию

«Ребята, посмотрите на формулировку, за что получил Дилан? За вклад во что? В мировую песенную культуру? В какую культуру вклад? В великую американскую песенную традицию! Американская традиция вдруг стала великой, более великой и, выходит, главнее, чем вся мировая традиция или европейская, тайская, японская, какая угодно! Карманная премия, американцы ее приватизировали и стали давать „Нобеля“ своим уже за вклад в мировую культуру. Сравните формулировку, которая была в свое время принята как основная для вручения этой премии, с формулировкой, с которой ее сейчас вручили. Поставили знак равенства, даже более того, поставили американскую песенную культуру выше мировой культуры. Вот и все. Американцы в очередной раз продемонстрировали, кто тут главный!

Это просто плевок в душу всему населению мира, потому что американская культура становится главнее всех остальных, если мировая премия присуждается во вклад в американскую культуру! Это же не Чехову дать, который внес вклад в мировое театральное искусство, он написал „Чайку“ (к примеру), ее ставят по всему миру. За „Анну Каренину“ Толстому же не дали „Нобелевку“, хотя его роман перепечатали во всех странах мира. А Бобу Дилану награду дают за песни, которые поют только в Америке, только по-английски. Никто их не перепечатывает, никто не переигрывает, никто их знать не знает, кроме самих американцев. Но для нобелевских лауреатов сейчас главное, что скажут американцы, а не что о них подумают в мире», – горячился Юрий Эдуардович в разговоре с репортерами

Музыкант оценил коллег: образный ряд «Маленького плота» ничуть не менее глубок, чем любая из песен Гребенщикова

Лоза жжет! «А по щекам хлещет Лоза, возбуждаясь на наготу». Это «Чайфы» точно про него спели. «Если вы хотите узнать, Лоза тупой или нет, задайте Лозе вопрос». Это уже он сам про себя. Откровенно и честно.

А что он для меня? Часть моей юности: полузапрещенный «Примус», «Плот», «Пой, моя гитара, пой…» Сейчас он в топе, в тренде, у всех на устах. «Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Столько много нового сказал, интересного. Просто кладезь мудрости. К такому человеку и подходить страшно. Только по скайпу, только по скайпу…

Юрий Лоза

«Мне хотели сделать гадость, а сделали меня медийным персонажем»

- Где вы сейчас находитесь, чтобы я понимал?

Я вне России.

- А страну пребывания вы можете назвать?

Соединенные Штаты Америки.

- Отлично! Моя любимая страна после Франции. Вы здесь с гастролями?

Ну, есть тут небольшие дела, которые надо поделать именно здесь.

- Понятно. Ну и все равно вы вскоре вернетесь в Россию. В понедельник?

Безусловно, да. Вылетел только на несколько дней. Кое-что здесь обсуждается.

- А вы знаете, что в России кое-что обсуждается в связи с вами лично?

Мне сообщили. Очень многие мои друзья мне написали: «Мы с тобой!» И очень многие мне написали: «Когда ты наконец сдохнешь?» В общем, такая какая-то реакция, примерно полярная.

По поводу «сдохнешь». Не знаю уж, какая у вас психика по поводу этого. Или в Интернете вы тертый калач и вам все по барабану?

Ну, есть у меня ответ, который я от кого-то слышал: «Не дождетесь!». Вот я тоже так отвечаю всем. Ребята, все нормально, все идет своим чередом.

Почему же так случилось, что последнюю неделю все говорят только о вас? О ваших , теперь … То есть вы в топе?

О свадьбе сына Гуцериева - это последствие той волны, которую сделал Миша Козырев, журналист из «Дождя». Он взял, нарезал, надергал из программы «Соль» кастрированных выражений каких-то, сделал постик. Есть определенная группа людей, которая распространяет и тиражирует не само высказывание артиста, а реакцию на него. И если Миша Козырев написал, что Лоза назвал «Лед Зеппелин» дождевым червяком, то, соответственно, люди не пытаются понять, о чем речь была в этой фразе, о чем я сказал и как я сказал.

Ребята, подождите секундочку, вы сначала послушайте, потом разбирайтесь. Получается, что Лоза сволочь такая. А на самом деле здесь был совсем другой контекст. Если вы берете любую фразу и выводите из контекста несколько слов, то из них можно скомпилировать любое противоположное по смыслу выражение. Понятно, да?

- А по поводу свадьбы сына Гуцериева что?

Меня попросили ее прокомментировать. Я среагировал. Написал, что человек имеет право тратить деньги так, как ему заблагорассудится. Пожалуйста, он заработал эти деньги. Как он заработал? Если он не находится под следствием, значит, заработал честным путем. Единственное, мне не нравится, что деньги заплачены иностранным артистам, а не нашим.

- Но там Пугачева свое тоже получила, правда, меньше всех.

Правильно. Но деньги, которые заплачены иностранным артистам, уедут подпитывать иностранные экономики вместе с этими артистами. А не останутся в стране, что сейчас этой стране очень нужно. Я говорю это как человек с высшим экономическим образованием. Вот и все, что я сказал.

- Да, вы рассуждаете как экономист, патриот России к тому же!

Совершенно верно. И опять же я написал: я не знаю, что в мире у богатых людей круто, а что не круто. Допустим, для одного круто взять и построить больницу и назвать ее своим именем. Для другого - купить самую большую в мире яхту. Для третьего - устроить свадьбу сына, чтобы о ней говорила вся страна. Каждый по-своему самореализуется.

Тут у Лозы раздается телефонная трель. Кажется, звонят из одного известного информагентства. Правда, не самого приличного.

В силу того, что мои слова имеют такой резонанс, в некоторых новостных порталах мне предлагают стать штатным обозревателем.

- Это уже слава, Юра!

Понимаете, мне хотели сделать гадость, а сделали меня медийным персонажем. Все, что я сейчас говорю, разлетается со страшной скоростью, у меня звонки идут один за другим.

- Но это же здорово! Вы 15 лет не были медийным персонажем, и вот оно пошло…

Мне есть что сказать. И когда люди об этом узнали, сразу этим заинтересовались. Никто же не думал, что Лоза, оказывается, может что-то сказать внятное. И плюс еще это можно цитировать, и плюс я не боюсь стать в оппозицию. Чьему-то мнению какому-то, каким-то людям… То есть я не боюсь оказаться на одной стороне баррикад. А мои коллеги, как правило, стараются оказаться где-нибудь в стороне от баррикад. А я не боюсь.

- А вы не боитесь оказаться, простите, смешным? И, может быть, для кого-то глупым?

Понимаете, в чем дело: если вы будете общаться со мной и задавать мне вопросы, у вас этого мнения не будет.

- Безусловно!

А если вы будете говорить другому, какой Лоза тупой, - пожалуйста, вы можете это делать сколько угодно.

- Мне-то зачем? Я же вижу, что вы человек с высшим образованием.

Правильно! Поэтому, если вы хотите узнать, Лоза тупой или нет, задайте Лозе вопрос. А не надо передавать, что Лоза обозвал кого-то земляным червяком.

Действительно. Но вы и раньше, насколько я понимаю, высказывались. По поводу Крыма, например. Это тоже было довольно внятно.

Да, я считаю, что Крым наш. И что? Вся российская пятая колонна называет меня крымнашистом. Я знаю, что они будут меня так называть, но я был только что в Крыму. Работал в Севастополе на двухлетии присоединения. Работал на площади. Я посмотрел в глаза людям этим. При всех трудностях они считают себя россиянами. Они продолжают отстаивать мнение, которое выразили два года назад. Что я должен сказать - что это не так?

- Абсолютно. Вы честны - что думаете, то и говорите.

Крымчане говорят: да, у нас много трудностей, да, мы ожидали, что будет немножко по-другому. Но никто не оспаривает этот выбор, никто не пытается его менять.

- Тогда, по-вашему, кто же такой Макаревич?

Макаревич считает, что он имеет право судить о своих коллегах, называть какими-то именами. Макаревич считает, что имеет право находиться над тусовкой, потому что он может вещать от имени вечности.

- Вы запрещаете ему это делать?

Да на здоровье! Каждый имеет право на свое мнение. Ребята, отстаньте от Макаревича, он имеет право думать так, как он хочет. Другое дело, когда он высказывает свое мнение, пусть его аргументирует. Если ты говоришь, что мы все дураки…

Допустим, дураки - народ, который 96% поддержал Путина. Я не знаю, но у нас нет другого народа. Это старая байка, когда Сталину кто-то сказал: «Извините, народ такой». Сталин говорит этому товарищу: «У меня другого народа для вас нет».

Ну не может быть 96% идиотов, а 4%, к которым принадлежит Макаревич, они как бы умные. Ребят, если вы хотите работать для этого народа, попытайтесь все-таки сделать что-то такое, что нравится этому народу. Если вы говорите: я пою для людей, ну и пойте для людей тогда. Не надо называть их быдлом, рашкой и т.д.

Посмотрите, вся наша оппозиция, допустим, собирается осчастливить народ помимо его воли. Я всем им задаю простой вопрос: а вы спросили у народа, чего он хочет? Ну, если вы узнали, чего он хочет, а потом говорите про него: да дураки вы все, быдло, рашка, вы не того хотите. Но это же не будет воспринято нормально народом.

Конечно, нельзя называть людей нищебродами и ватниками. Если они их так называют, то это их большая проблема.

Если вы сразу встаете в конфронтацию и говорите человеку: ты дурак, ты ничего не понимаешь, - то это неправильная позиция с точки зрения логики и спора. Потому что человек будет относиться к тебе уже негативно. А если ты ему говоришь: молодец, ты классный, у тебя есть свое мнение. Это по Карнеги.

- Но большинство же тоже порой заблуждается, правда?

Если вы хотите его переубедить, надо начать разговор с хорошего. Как если приходишь, допустим, и хочешь понравиться… У Карнеги много приемов таких. Сделай человеку комплимент. Мы говорим о критике. Была когда-то культура критики. Эталоном критики является Белинский. Возьмите любую его рецензию на любой спектакль и на что угодно. Знаете, с чего начинал Белинский? Это была хвалебная статья…

- Ну да, «любите ли вы театр, как люблю его я?»…

Да, начинал за здравие, а в конце концов общее ощущение, что все плохо. Но человек уже воспринимал эту критику, как дельные слова очень умного, толкового человека. А если бы он сразу сказал, что все плохо, то вся его критика полетела бы в мусорное ведро.

- Согласен, хотя Гоголь на Белинского очень сильно обижался после известной переписки.

Я знаю, Гоголь мог на кого угодно обижаться… У него был несносный характер, он вообще был обидчив по жизни.


«Образный ряд «Плота» ничуть не меньше, чем любая из песен Гребенщикова»

- А что такое рок-н-ролл в вашем понимании?

Если мы берем рок-н-ролл как явление социальное, это одна история. А если как музыкальный стиль, то другая.

Как музыкальный стиль рок-н-ролл появился в середине прошлого века и благополучно вошел потом элементами во все стили последующей музыки. Люди, которые причисляют себя к музыкантам, все время очень любят повторять: мой рок-н-ролл. Ребята, подождите секундочку! Ваш рок-н-ролл отличается от рок-н-ролла как музыкального стиля. Отличается тем, что он наполнен гиперсмыслом. Так вот и сам рок к 80-му году считается умершим и ушедшим в небытие.

- Так Гребенщиков тогда и пел, что «рок-н-ролл мертв. А я еще нет».

Правильно, Гребенщиков просто процитировал то, что написано во всех рок-энциклопедиях.

- А вам не кажется, что рок-н-ролл в исполнении Гребенщикова как раз жив. А где ваш рок-н-ролл, Юра?

Когда мне будет кто-то рассказывать, что Гребенщиков это вообще рок-н-ролл, мы с ним разойдемся во мнениях категорически. Гребенщиков - это единица сам в себе. Он живет в собственном мире, является гуру, сэнсеем самого себя. И плюс куча поклонников у него есть. «Мы понимаем, о чем он поет, - говорят они. - Но объяснить тебе не можем. Ты все время ищешь рациональное зерно».

Я не ищу рациональное зерно, я хочу понять, о чем это. Это все на уровне эмоций. Ребята, подождите, песня, даже самая эмоциональная, все равно должна быть о чем-то. Я не могу говорить о явлении, которое не имеет никаких ограничений. Это значит иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

- Ну да, то ли дело вы: «На м-а-аленьком плоту…» - и все сразу понятно.

Ничего не понятно. Образный ряд «Маленького плота» ничуть не менее глубок, чем любая из песен Гребенщикова. Но вы понимаете, о чем я пою.

- Абсолютно.

А образы, которые там используются… Мы будем сейчас с точки зрения литературы… Как пишущий человек, написавший книгу и пьесу, я могу вам сказать: с точки зрения литературы образный ряд «Плота» очень глубок. Но эти образы доступны для понимания, только и всего.

А если образ невозможно расшифровать никак и подвести под него хоть какое-нибудь обоснование, то он как бы подвисает в воздухе и становится абстрактным. Это уже ни о чем. В литературе есть такие художественные приемы. Есть художественный образ, а есть абстрактный образ…

- Это уже целая лекция получается.

Об этом я и в книжке тоже написал. Ребята, абстрактный образ, заброшенный один на другой, дает абстрактную картину мира. Есть в живописи такой абстракционизм. Он ни о чем!

- То есть «Черный квадрат» Малевича для вас не существует?

- «Черный квадрат» - это отрицание живописи. Под нее подогнали, ее обозвали «Черный квадрат», пытаясь каким-то образом обозначить и сделать его явлением, доступным для понимания, нашли для него очень точное определение - это конечная точка отрицания живописи. Понятно, да? Это когда вы не понимаете, как ее, картину, повесить на стенку, каким боком. У нее нет низа и верха, у этой картины. Даже световое пятно - поговорите с осветителем - с одной стороны дает один эффект, с другой - другой эффект. А абстрактная картина абсолютно одинаково смотрится в любом освещении, в любом месте. Она абстрактна. Абстрактная поэзия точно такая же.

Боже, сколько новой информации! Но вернемся к рок-н-роллу. Вы так по полочкам все расписали, ну просто академик. Но по-моему, рок-н-ролл - это драйв. И если есть этот драйв, то все прощается. И ты идешь за этим человеком, и ты его все время слушаешь. Он тебе нужен и важен, потому что этот драйв есть.

Теперь смотрите: что такое драйв? Драйв - это ваше собственное состояние. Вы подбираете себе музыку в соответствии с этим состоянием. Она может быть любого качества, но при этом совпадает с вашим настроением.

Я внимательно смотрел то, что происходило на Вудстоке в 69-м году. Это высшая точка всей эпохи, точка отсчета. Это хиппизм, это война во Вьетнаме, феминисты борются, негры борются, квинтэссенция протестного начала. Плюс ощущение высшей свободы.

Но все музыканты там отработали ужасно. Они ужасно звучали, они плохо сыграли, они плохо выглядели. Это было все очень плохо. Но эйфория и счастье от их выступления были запредельны. Почему? Потому что, когда выходит обкуренный артист и плохо играет, и его слушает обкуренный зритель, которому совершенно по фигу, как он играет, - они находятся в одном общем эмоциональном поле. Понимаете, да?

А Цой? Он же жив, он важнейший для меня человек. Недавно депутат Федоров сказал, что Цой сочинял свои песни по заказу Госдепа. Если вас спросить, что такое музыка Цоя, вы тоже его разложите по полочкам, скажете, что он не очень хорошо поет, играет, не умеет сочинять композиции?

Ну вот он написал: «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» Это образ, к нему можно относиться по-разному.

Но когда он поет совершенно абстрактную фразу «мы ждем перемен»… Ну что, мы ждем перемен. То есть нельзя рассматривать Цоя как человека, написавшего что-то абсолютно однородное. Его носило и туда, и обратно. Но Цой рано умер, что сразу вывело его за рамки обычных деятелей культуры.

Любой человек, который рано умер, уже становится культовым. Вот представьте себе, если бы Цой был жив. Где бы он был сейчас и что бы он делал? Поэтому Цой - это явление, привязанное к определенному времени, месту и ситуации вокруг этого времени и места. Политической, идеологической, какой угодно… И не знаем мы, что такое Цой сегодня, так случилось.

Если вы возьмете Лозу 91-го года, это Лоза, который пел на баррикадах перед Белым домом. Если бы я прекратил сразу в 91-м году, то, может быть, меня бы сейчас несли на знаменах. И писали бы: вот был человек, который стоял за революцию и за нее погиб. Но я пережил это время, так случилось. Уже в 93-м, когда я глядел на то, как с Горбатого моста по тому же Белому дому бьют из танков, у меня перевернулось все. Я думал: а чего я там делал, за кого я бился?


«Я играю лучше, чем Кит Ричардс, в 40 раз»

- Ну а рок-н-ролл - это образ жизни? Секс, наркотики…

Рок-н-ролл - это революция, социальная, эмоциональная. А революция пожирает своих детей. Каких-то детей революция съела, пережившие перестали быть детьми. Кто-то вырос из коротких штанишек. И тут фраза, которую очень любил повторять Черчилль: «Если ты в молодости не был революционером, значит, у тебя нет сердца. Но если ты к зрелости не стал консерватором, значит, у тебя нет мозгов».

Люди должны меняться. Не могут быть старые мальчики. Для меня «Роллинг Стоунз» - это старые мальчики. Они остались на той же ступеньке, в том же качестве, в том же виде, в тех же нарядах, в том же поведении…

- Но почему же от них тащится весь мир? Может быть, и нужно оставаться мальчиками в этой жизни?

Потому что был создан бренд, и с этим брендом люди идут по жизни. Вот у меня был один знакомый, он носил казаки, сапоги эти. Ему так нравилось в них ходить, потому что тогда это было супермодно. И привык. Вдруг выясняется сейчас, что в них жарко летом. Что абсолютно не подходят. Что этим высоким каблуком можно сломать себе голеностоп. Ему все это говорят, а он продолжает в них ходить. Потому что ему в них комфортно, хорошо, это его внутреннее состояние, которое он несет через всю свою жизнь.

Когда миллион кубинцев пришли на «Роллинг Стоунз», они пришли не слушать музыку «Роллинг Стоунз», она им на фиг не нужна, они ее не понимают и не любят. Их исполнители выше, чем «Роллинг Стоунз» в десять раз. Они пришли посмотреть на яркий бренд, который растиражирован по всему миру. Вы можете меня считать любым упоротым, кем угодно, но я вам скажу, что сбитень в два раза вкуснее и в десять раз полезнее, чем пепси-кола. А мне говорят: ты ватник! «Роллинги» просто попали в нужное место и в нужное время.

- Они-то попали, а вы-то что? Выпали из времени?

Зачем вы меня сравниваете с ними? Я написал столько же песен, сколько «Роллинг Стоунз». Я написал текстов больше, чем «Роллинг Стоунз». Я играю лучше, чем Кит Ричардс, в 40 раз.

- Это бесспорно!

Тогда по каким параметрам вы меня собираетесь с ними сравнивать? По количеству проданных пластинок? Я живу в России, а они живут в Англии. Их раскручивала огромная система, меня зажимала система. Как вы будете нас сравнивать?

Когда я говорю, что «Песняры» пели лучше, чем «Иглс», мне сразу: ты что, с ума сошел?! Но это же так! Но раскрутки было у «Иглс» в сто раз больше.

- Но почему-то из миллиона песен, которые вы написали, помнят только две: «Плот» и «Пой, моя гитара, пой»…

Да потому что у меня из множества написанных песен в эфире было десять. А у «Роллинга» из ста написанных песен в эфире были все. Понятна разница или нет? Я назову вам сейчас десять своих песен, которые никогда и нигде не звучали.

- Назовите!

Пожалуйста. «Одиночество», песня, - ее никто никогда не видел.

- А может быть, я вспомню? Вы напойте чуть-чуть…

- (Поет.) «Падает и тут же тает за окошком мокрый снег…». Песне бог знает сколько лет. В «Интеграле» она была основной, во дворцах спорта я ее пел. Ни в одном эфире никто никогда ее не поставил. И что я должен делать?

- К режиссеру Алексею Балабанову, светлой памяти, как вы относитесь?

Он мучился от своей гениальности. Я ему отдал свою песню «Плот», когда мне сказали, что в его фильме «Груз 200» она будет нужна для характеристики того времени. «Мы будем снимать о том времени», - сказали мне. Я посмотрел фильм, фильм снят о маньяке, а не о том времени. Все маньяки абсолютно одинаковые. Я думаю, что Джек Потрошитель ничуть не отличался от того мента, который показан в «Грузе 200». При чем здесь моя песня и мое время. Я говорю: «Ребята, вы меня обманули просто».

Знаете, а после «Груза 200» этот «Плот» ваш замечательный я года три не мог слушать. Так Балабанов это талантливо снял. И страшно… Вот что такое талант!

Это не талант, это глупость какая-то. Это обман Лозы. Если бы мне предложили сейчас: слушай, мы снимаем рекламу нетрадиционных отношений, нам нужна твоя песня. И ее, песню, свяжут с этим. Это то же самое.

Вернемся к началу. По поводу свадьбы сына Гуцериева. Ну, корпоративчик такой, правда, очень дорогой. Вы же тоже выступаете на подобных мероприятиях, свадьбах? Понятно, вы артист, но когда кругом жующие рожи…

Артисты - люди маленькие. Им дают деньги, они поют. В свое время Лужков проводил балы, и однажды я был на таком балу, в культурной программе. Большая сцена, выступает «Песня года», только усиленная еще двумя-тремя десятками артистов. Помпезное донельзя мероприятие. Внизу тусовка фуршетная. Ходят люди туда-сюда, решают вопросы, ни одна голова не поворачивается в сторону артистов, западло. Вот для них артисты - это фон. Никто из этих 300-400 человек не посмотрел в сторону артистов ни разу!

Я участвовал в таких мероприятиях, но я принимаю это как данность. Тебе заплатили вовсе не за то, чтобы ты обращал внимание, слушают тебя или нет. А однажды я выступаю… Вдруг приехал какой-то важный гость, и все пошли его встречать.

- Унизительно! Ужасно!

Что унизительного? Я пою, он приехал, они его пошли все встречать. Что мне нужно делать? Я спрашиваю у организатора: «Петь?» Он говорит: «Пой».

А однажды я выступал на программе, когда привезли Ельцина на выборной кампании. Я стоял на сцене и пел «Плот». Зашли два охранника и посреди песни сбросили меня прямо со сцены. Ельцин приехал, у него не так много сил было ждать, когда я допою. Меня сбросили со сцены, вышел Ельцин, сказал: не надо, не допевай. Я сказал: спасибо, до свидания.

- Отлично, Юра. Спасибо, до свидания. Вы замечательно отвечали, я вам очень благодарен.

Всего за несколько месяцев музыкант Юрий Лоза превратился в одну из самых заметных персон в медиапространстве бывшего СССР. Пожалуй, даже во времена, когда легендарная песня «Плот» стала всесоюзным хитом, ее исполнитель был известен меньше, чем сейчас.

Каждое новое высказывание Юрия Лозы ждут с нетерпением, поскольку нетривиальные мысли музыканта обо всем на свете вызывают чрезвычайно бурную реакцию общественности. При этом зачастую из высказывания Лозы выхватываются отдельные фразы, из-за чего оно сильно меняет первоначальный смысл. Попытки музыканта затем объяснить, что он имел ввиду совершенно иное, как правило, успеха не имеют.

Лоза о плохо играющем и поющем Led Zeppelin

Все началось в марте 2016 года, когда Юрий Лоза стал гостем телепрограммы Захара Прилепина «Соль». Когда речь зашла от творчестве мировых рок-групп, Лоза сказал: «80 процентов того, что спето «Цепелинами», то есть Led Zeppelin, слушать невозможно. Потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Ну, так случилось» .

Поклонники классиков мирового рока ополчились на Лозу, а журналисты поняли, что наткнулись на «золотую жилу». Слова российского музыканта передали продюсеру групп Rolling Stones и Led Zeppelin Джимми Дугласу , который возмутился такой оценкой и заявил, что никогда не слышал песен Лозы.

Лоза и дуэт с Миком Джагером

Сам Лоза, к которому пришли за комментарием представители радиостанции «Говорит Москва», тоже не снижал накала, объявив, что готов спеть дуэтом с Миком Джагером: «Мы вполне бы могли выступить на одной сцене. Я смотрю на это как профессионал. Я бы сказал: заработаем хороших денег и сделаем большую пиар-акцию. Потому что здесь его примут великолепно, если он споет куплет «Плота», это будет смешно и клево, и замечательно. А я бы спел Satisfaction. Хотят они, им надо, пускай едут. Я сижу тут, у меня все нормально, они тоже самодостаточны» .

У журналистов часто бывает проблемой разговорить собеседника, получить у него действительно яркие ответы. Юрий Лоза, однако, совсем не такой — он человек прямой, и если его о чем-то спрашивают, отвечает ярко и образно. Поняв это, репортеры не стали ограничивать круг вопросов музыкой, ввиду чего коллекция высказываний Лозы стала расти в геометрической прогрессии.

Лоза и мат Владимира Путина

«Национальная служба новостей» после очередной «Прямой линии» с Владимиром Путиным поинтересовалась у музыканта, как он оценивает признание президента в том, что он иногда употребляет крепкие словечки.

«Путин ни разу матом в эфире не ругнулся. Путин ни разу не ругнулся матом на конференции. Я не знаю, где он ругается матом, если он говорит, что он это делает. Пусть он это делает сколько угодно, если никто не слышит. Если он и говорит, что матом ругается, да бога ради» , — сказал Лоза.

Лоза и анорексия Анджелины Джоли

Лоза и министр-гей

Юрий Лоза не проходит мимо новостей политики. Так, в мае стало известно назначении министром армии США первого открытого гея Эрика Фэннинга .

«При всей моей толерантности я не смог сдержать ехидного смешка и вот почему: во-первых, Эрик будет подчиняться не только министру обороны, но и своему теперь уже законному супругу, ибо «жена да убоится мужа своего» (послание Апостола Павла к Ефесянам, 5-я глава); во-вторых, кадровые военные нижнего звена получили реальное подтверждение своему, неоднократно ранее озвученному, тезису — «все они там, наверху, пи...асы»; ну в-третьих, добавилось шансов, что в армии США теперь всё будет делаться через ж..пу, а это нам, как их потенциальным противникам, очень даже на руку», — написал Лоза на своей странице в Facebook.

Лоза и «Евровидение»

Естественно, за комментариями к Юрию Лозе активно обращались после «Евровидения», растиражировав немало сочных и ярких фраз. Но в Facebook музыкант высказался куда спокойнее и четче: «Всё как всегда: а) Европа получила новый «хит» от победителя, который никто не будет ни слушать, ни перепевать; б) Украина получила победителя, которого в очередной раз никто не пустит в еврозвёзды; в) мы получили очередную идиотскую многочасовую истерику на канале «Россия 1»; г) наша родная российская культура не получила ничего. Да и не могла ничего получить даже в случае так называемой победы» .

Лоза и Сергей Лазарев

На вопрос о том, что он думает о Сергее Лазареве, представлявшем в 2016 году на «Евровидении» Россию.

«В самом начале было сказано «наш Лазарев». Это не наш Лазарев. Киркоров, Лазарев — это всё не наши ребята, а «ихние». Ничего нашего, кроме паспорта, у Лазарева нет», — заметил музыкант, — «Вы сами сказали, что номер ему ставили греки. Мы к нему какое отношение имеем? Молодцы греки, швед и англичанин. С формальной точки зрения, ничего нового он миру не показал. Попал в ноты, но спел ровненько-средненько. Как он всегда и поёт. Нельзя его назвать большим вокалистом. По большому счёту, спел не так, как в своё время пела на Евровидении Селин Дион. Она голосом «подала» песню. А у Лазарева номер был хорошим потому, что молодцы греки. Мы-то при чём? Нашего там ничего нет, кроме денег» .

Лоза и Петр Порошенко

Не прошел Юрий Лоза и мимо темы возвращения на Украину Надежды Савченко , обратив внимание на выступление Петра Порошенко по этому поводу.

«Президент Украины перед камерами заявил на всю страну:

«Это день, когда на Украину вернулась надежда. Надежда Савченко, надежда и твердая воля в нашу победу. И так же, как мы вернули Надежду, так мы вернем Донбасс, так мы вернем и Крым под украинский суверенитет». Очень странно, но почему-то никто не попытался вникнуть в суть его слов, а ведь она такова:

Как нам всем объявили, в качестве компенсации за освобождение Надежды Савченко киевские власти отправили домой двоих россиян, стало быть, если Порошенко надумал подобным же образом возвращать Донбасс и Крым, то он собирается предложить в порядке обмена по две украинские области за каждый из вышеназванных территориальных объектов!

Остаётся подождать — что он готов уступить» , — написал Лоза в Facebook.

Лоза и Гагарин

Вообще, если знакомиться с высказываниями Лозы в полной версии, то они, при всей своей оригинальности и остроте, выглядят значительно менее скандальными, чем «выжимки» из них, взрывающие медиапространство.

Так, собственно, получилось и с последним на данный момент высказыванием Лозы, касающимся первого космонавта Земли Юрия Гагарина.

В беседе с журналистом телеканала «Звезда» Евгением Мужиковым музыкант обсуждал творчество группы The Beatles.

«Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время» , — ответил Юрий Лоза. — «The Beatles попали в то время, когда телевизор появился в каждом доме. Это были первые кумиры, которые шагнули в каждый дом. The Beatles не стали бы такими, попади они на десять лет раньше или на десять лет позже» .

«Хренов молдаванин, твою мать!»

Как ни странно, но спорное и дискуссионое высказывание о The Beatles осталось в тени. СМИ постсоветского пространства прогремели сенсацией: «Юрий Лоза: Гагарин ничего не сделал, он только лежал».

Пока пользователи соцсетей обрушивали свой гнев на Лозу, журналисты добрались до первого человека, вышедшего в открытый космос — Алексея Леонова . Один из первых советских космонавтов был близким другом Гагарина, и, услышав от репортера про то, что «Гагарин только лежал», дал волю чувствам.

«Значит, передайте этому Юрию Лозе, что он засранец, больше ничего! Он мерзавец просто, этот Лоза, он его знать не знает. Он незрелый человек — Лоза! Это несерьёзный человек! Хренов молдаванин, твою мать!», — цитирует Леонова Life.

Тут надо заметить, что молдаванам попало абсолютно зря, ибо музыкант, имеющий польские корни, к Молдавии никакого отношения не имеет.

Добрались журналисты и еще до одного ветерана советской космической программы, космонавта Георгия Гречко .

«Я бы с удовольствием послушал его мнение о песнях, о тенденциях в песенном творчестве, о том, что сохранилось, что ушло. То есть его мнение о песнях я бы слушал с удовольствием. А его мнение о космосе и о Гагарине, извините, меня не интересует», — рассказал Георгий Гречко сайту телеканала «Звезда».

«Братцы, может я что-то пропустил?»

«Братцы, может, я что-то пропустил? Я всю жизнь доверял научно-популярной литературе и разным техническим книгам. Позавчера в эфире телеканала «Звезда» я сказал (считая это общепринятым фактом), что первый космонавт Юрий Гагарин в ракете лежал. Это подтверждают все известные мне источники», — написал в ответ Лоза на своей странице в Facebook, — «Также везде утверждается, что полёт Востока-1 проходил в автоматическом режиме, от человека ничего не зависело, и перед ним ставилась лишь одна задача — вернуться живым. А ещё во всех изданиях написано, что непосредственно к полёту были отобраны шесть человек, одинаково готовых и рвущихся в космос. Гагарин был выбран по параметрам, не относящимся к самой подготовке, но это ничуть не умаляет его великого подвига. Подвига, который вообще нельзя повторить, потому что он был ПЕРВЫМ, шагнувшим в неизведанное, все остальные пошли за ним» .

Отреагировал Лоза и на появивившуюся отповедь Алексея Леонова: «Ну что за нéлюди эти журналюшки, которые расстроили заслуженного космонавта Леонова, подбросив ему искажённую информацию о моём якобы негативном высказывании о его коллеге и, может быть, друге. Неужели они не понимают, что нельзя ради скандала и банальной борьбы за рейтинг нервировать человека, которому целых 82 непростых года? И как их после этого называть?»

Когда это кончится?

Незадолго до истории с высказыванием о Гагарине, Лоза писал в Facebook: «Думаю, пора вообще завязывать с интервью по телефону — этим журналюгам что ни скажи, всё переврут».

Похоже, что остановить этот процесс Юрий Лоза действительно сможет только в том случае, если перестанет давать интервью или что-либо комментировать в соцсетях.

Вот только, судя по всему, автор легендарного «Плота» по складу характера далеко не молчальник. А значит, его все равно рано или поздно снова «прорвет». Тем более, что и журналисты, и публика прямо-таки жаждут новых «афоризмов от Лозы». А спрос, как известно, рождает предложение.

Юрий Лоза прокомментировал сайт скандал вокруг его критических заявлений в адрес мировых легенд музыки.

«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо... Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».

Юрий Лоза

После гневного выпада в адрес Rolling Stones и Led Zeppelin (в эфире программы «Соль» на РЕН ТВ) Юрий Лоза стал настоящим героем интернета. Спустя пару дней после свалившейся на него славы «кормчий» раскритиковал Моцарта и Земфиру. С просьбой огласить весь список претензий мы обратились к Юрию по скайпу: на своем «маленьком плоту» он уплыл аж в Нью-Йорк!

Наезд «на всех»

– Юрий, что случилось? Почему вы такой злой? Всех обидели, даже Эмила Димитрова назвали «фигней».

– Я озвучил свое мнение. Ведущий Захар Прилепин задал вопрос о моих симпатиях и пристрастиях – я ответил. Имею право? Но некоторые непорядочные товарищи взяли и надергали цитат из моих высказываний, скомпилировали и выдали в ироничном ключе – «великие мысли великих людей». Читатели, подписчики набросились на меня, разбираться никто не стал.

– Это, конечно, ужасно. Но я лично, правда, всегда считала, что о коллегах – или хорошо, или никак. Киркоров должен был плакать от зависти: все обсуждают не его новое шоу, а ваш наезд «на всех».

– У каждой медали есть две стороны. Кто-то пытался выставить меня в негативном свете, а сделал самым популярным блоггером. Я стал медиаповодом!

– Крутой замес!

– Посыпались предложения. Меня готовы принять в качестве ведущего, комментатора, эксперта в таких местах, где я даже не ожидал! Где-то даже предложили стать штатным обозревателем. Я вскочил на такую ступеньку, на которой и не ожидал себя увидеть! Меня на «Дождь» на днях на «Круглый стол» пригласили.

Rolling Stones до Лозы далеко... / Twitter

– Но «Дождь» – это же не «патриоты», не «наши»!

– Я к тому, что даже те, кто против меня, пытаются услышать, что я говорю. Это показательно. У меня блог появился на радио – только говори, говори, всем интересно.

Против Макаревича и Алибасова

– В той же программе «Соль» вы сказали о себе: «Я – штучный товар». Но не все согласны. Даже Алибасов, с которым вы когда-то вместе начинали, недоброе в ваш адрес позволил.

– Вы странные какие-то. Люди спрашивают у Алибасова о музыке... А что он, кстати, сказал?

– Что ваш плот утонул.

– Алибасов никогда не был музыкантом. Он в юности стучал немного на барабанах. Когда я принес ему песню «Плот», это было в «Интеграле», он сказал, что песня г... Если человек не распознал потенциальный хит, как с ним вообще говорить о музыке? Когда я пришел в Усть-Каменогорскую филармонию, Алибасов руководил там самодеятельностью в ДК металлургов – заштатный маленький клубик на окраине, команда играла невнятную музыку. С моим приходом они начали что-то из себя представлять. Весь взлет «Интеграла» начался с моего появления в этом коллективе. А Алибасов ставил свет, занимался организацией гастролей и продавал билеты.

– Макаревич сам себя вывел за рамки нашего сообщества, назвав всех своих коллег «глистами». О чем мне с ним говорить? Я выражаю свою точку зрения, он – свою.

Шевчук не понимает

– Мне ближе Шевчук. А он недавно сказал: «Время сейчас такое, можно в одну минуту стать героем или подонком». Вы согласны?

– Всегда есть две точки зрения на каждое событие. В глазах защитников Донбасса люди, которые везут им гуманитарную помощь – герои. В глазах тех, кто считает донбассцев сепаратистами, они пособники сепаратистов.

Анна Нетребко помогла донецкому театру. На нее ополчился весь западный мир. Она герой или антигерой? Шевчук этого не понимает, он бросил образ, но требуется расшифровка образа – объяснить людям.

– Его реплика «Очень важно не добавлять зла в этот мир», по-моему, не требует расшифровок.

– Ребята, существует такая философия кота Леопольда – «давайте жить дружно». Возле украинской школы скачут молодые люди и кричат: «Москаляку на гиляку». Я – «москаляка», они говорят: «Мы тебя повесим». Я должен их обнять? Философия кота Леопольда тут не подходит.

– А помните мультик про Крошку Енота? Он был злой, ходил с палкой, и из озера на него смотрело злобное чудовище. А вот когда улыбнулся своему отражению, увидел такого же милого персо-нажа.

– Но это они были с палкой – не я!

Процитировал Сталина

– В политику не планируете?

– Мне давно это предлагали. Посоветовался с семьей – решили, не надо. Мне же придется голосовать в соответствии с партийной дисциплиной, так, как подскажут партийные руководители. А если я буду не согласен? Мне придется голосовать против своих.

– Вы как-то сказали в интервью: «Россия несовершенна, но если другой у нас нет, стоит принять эту». Может, не принять, а лучше попытаться что-то исправить?

– Я практически процитировал Сталина. В ответ на реплику одного из своих чиновников «Ну вот такой у нас народ!» он когда-то заметил: «Другого народа у меня для вас нет!» Исправлять надо путем планомерных продуманных шагов. Сломать очень просто. Тяжело строить. Я когда-то жил возле бассейна на месте первого храма Христа Спасителя. Всегда думал: надо же, величественное сооружение было разрушено для того, чтобы вырыть яму для бассейна. Это несоизмеримые вещи.

Хочешь свергнуть это правительство? А у тебя есть другое, лучше?

– А как быть с проворовавшимися у нас чиновниками – ведь они тоже Россия?

– Я всегда предлагал уменьшить разницу между бедными и богатыми. Как уменьшить – это тема отдельного, долгого разговора. Давайте быстрее ваши вопросы, мне пора на самолет.

– Да, я забыла спросить: в Нью-Йорке вы по какому поводу?

– Строчка из вашей же песни: «давай простим своих врагов». Может, хотя бы Савченко отпустим?

– Глупость полная. Ну всё, мне пора.




Top