Что такое аукцион. Аукцион – что это такое? Инструкция по применению

Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают :

  • - добровольные -- проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;
  • - принудительные -- проводят или ломбарды -- для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

  • - национальные;
  • - международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

  • - согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;
  • - негласные (немые) -- проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают :

  • - с повышением цены -- могут быть гласными или негласными;
  • - с понижением цены (голландский аукцион) -- стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе аукциона фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга .

Рассмотрим несколько видов аукционов по ряду признаков.

Аукционы можно подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя.

Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены («английский аукцион» - English auction, Buoyant auction), либо с понижением («голландский аукцион» - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться «с голоса» или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: «Кто больше?». Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01--0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: «Кто больше?» -- лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя .

На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет «да».

По характеру продаваемого товара можно выделить три основных вида аукционов:

Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.

Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.

Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.

В практике аукционных торгов существует такое понятие как международный аукцион (International auction). В международной торговле аукционными товарами выступают пушнина, немытая шерсть, щетина, табак, чай, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.д. Общим условием всех международных аукционов является отсутствие ответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара. На некоторых международных аукционах устанавливается право покупателя поручать (за особую плату) администрации аукциона отправку товаров в указанное покупателем место.

Наибольшее распространение в российской экономике получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.

Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») -- аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через Интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже -- наличными, например -- при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее .

Самый крупный Интернет-аукцион в мире является «eBay», основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. Подробнее этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине -- AUCTION.ua.

В последнее время наблюдается тенденция подключения дополнительных решений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей.

Совсем недавно на поле Интернет-аукционов России начали появляться «Скандинавские аукционы» - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке России такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом более известный как Telebid.com. В Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee.

Большой популярностью среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют выиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, так и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики.

В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы выиграть. В англоговорящем Интернете осуждения такого типа аукционов вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных игр для привлечения новых участников.

Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.

Прямой аукцион (английский). Этот вид аукциона - самый распространенный (например www.»eBay».com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.

Обратный аукцион. На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах www.Priceline.com и www.eWanted.com).

Голландский аукцион. Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (например www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену .

Аукцион янки (дискриминационный). Главная особенность третьего типа аукционов - закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный - победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным». На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются, начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз - период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

Аукционы приватные или VIP. Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.

Судя по сказанному выше, автор делает вывод, что тема аукциона как формы международной торговли достаточно сложна и интересна. Существует множество классификаций по видам реализуемых товаров, понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов, то они заслуживают отдельного внимания, т.к. являются новой формой международной торговли, стирающей границы пространства и времени между участниками.

АУКЦИОН

АУКЦИОН

(от лат. augere - увеличивать). 1) публичная продажа вещей тому, кто предложить за них большую цену. 2) отдача работ с публичного торга тому, чья оценка окажется ниже всех.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

АУКЦИОН

[лат. auctio (auctionis )] - публичная продажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит за продаваемое наивысшую цену. См. ЛОТ .

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

АУКЦИОН

лат. auctio , onis , от augere . увеличивать. Продажа с публичного торга.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

АУКЦИОН

продажа с публичного торга имущества неисправного должника или плательщика налогов по приговору суда, продажа «с молотка».

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

АУКЦИОН

продажа с публичного торга какого-либо имущества по приговору суда с постепенной надбавкой цены участвующими в торге. Если после 3-х ударов молотка не последует никакой дальн. надбавки, то вещь остается за тем, кто предложил за нее больше других.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Аукцио́н

(лат. auctio (auctionis)) продажа с публичных торгов, при которой продаваемые товар или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Аукцион

аукциона, м. [латин. auctio, букв. умножение ] (торг.). Продажа какого-н. имущества или товара с публичного торга, причем имущество достается предложившему наивысшую цену. Продавать с аукциона.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Аукцион

а, м. (нем. Auktion лат. auctio (auctiōnis) публичные торги).
Публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит наиболее высокую цену. Пушной а . Продать с аукциона .
Аукционер - участник аукциона.
Аукционист - человек, ведущий а.
Аукционный - относящийся к аукциону.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "АУКЦИОН" в других словарях:

    Поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса по купателей. АУКЦИОНЫ проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное место. Международные АУКЦИ ОНЫ это обычно коммерческие организации,… … Финансовый словарь

    - (от лат. auctio продажа с публичного торга) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе… … Экономический словарь

    Аукционная продажа, торги, публичные торги; распродажа, распродажа с молотка, продажа с молотка Словарь русских синонимов. аукцион (публичные) торги; продажа (или распродажа) с молотка (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

    - (auction) Разновидность продажи товаров, когда товары продаются покупателям, предложившим наибольшую цену. На аукционах обычно продаются те вещи, на которые, вероятно, найдется несколько конкурирующих между собой покупателей, например дома,… … Словарь бизнес-терминов

    Аукцион - продажа с публичных торгов, при которой право приобрести продаваемый товар или имущество достается экономическому субъекту, предложившему наивысшую цену. Основные виды аукционов: простой, или английский, когда публично объявляются… … Экономико-математический словарь

    - (от латинского auctio, буквально увеличение, продажа с публичного торга), способ продажи с публичного торга предварительно осмотренных или дегустированных покупателями индивидуально определенных товаров или партий товаров (лотов). Товар продается … Современная энциклопедия

    - (лат. auctio от augere увеличивать) или продажа с молотка так называется публичная продажа с присуждением продаваемой вещи тому,кто предлагает за неё большую цену. Она применяется в тех случаях, когдатребуется немедленно продать какие либо товары … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    аукцион - АУКЦИОН, распродажа, торг и торги, ярмарка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Аукцион - Аукцион – хороший знак. Если вы слышите голос аукциониста, называющего ставки, то у вас прекрасные перспективы и успех в рискованных операциях. Для коммерсанта сон о покупке какой либо вещи на аукционе предвещает удачные сделки. Для… … Большой универсальный сонник

Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде аукционов или .

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической реальными товарами.

Это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте производится продажа.

Нередко это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их, получая от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары от независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство но доработке сырьевых товаров (например, пушнины).

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Организаторами аукционов могут выступать и предприятия, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей.

Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.

Аукцион, в котором участвует только один участник, считается недействительным.

Объектами торгов на аукционе могут быть как предметы личного пользования с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др. У нас в стране аукционную торговлю пушниной проводят в Санкт-Петербурге, племенными лошадьми — в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за .

Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей , одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

16.09.2014 19:46

Добрый день уважаемые коллеги! С радостью хочу отметить, что мой цикл вызывает огромный интерес у читателей. Кстати, отмечу, что число негативных комментариев в отношении ГОСЗАКУПОК существенно снизилось, наоборот потенциальные участники размещения заказа задают вопросы по существу Федеральной контрактной системы, выясняют тонкости и секреты участия в ГОСТОРГАХ. Оживленный интерес и множество вопросов вызвала статья о Государственном контракте в формате 44-ФЗ, что не удивительно, так как тема очень актуальная. Еще раз спасибо за внимание и проявленный интерес, я уверен, что и дальше мы будем рассматривать очень важные и нужные темы, обсуждать их и увеличивать профессионализм, а так же компетенцию в сфере государственных закупок. С огромной радостью представляю Вам на рассмотрение новую статью с очень важной темой: «Аукцион. Что это такое? Инструкция по применению».

Почему я посчитал эту тему действительно очень важной? Все очень просто - на сегодняшний день это горячо любимая и самая востребованная процедура в 44-ФЗ. Приведу несколько цифр для понимания:

2009 год

2013 год

Количество участников прошедших аккредитацию

15 000

500 000

Количество проведенных электронных аукционов,

3 800

992 000

Объем, трлн. рублей

0,005

4,2

Среднее число заявок

на один аукцион

6,7

Средняя экономия

4,8%

9,5%

Прогресс на лицо! Около миллиона процедур проведено всего лишь за год. Через электронные аукционы освоено более 4 трлн. рублей! Колоссальные деньги!

Основные плюсы электронного аукциона:

  • Возможность подачи заявки участника 24 часа в сутки
    из любого региона
  • Простота, понятность, открытость, удобство
  • Рост возможностей для контроля (автоматизированный контроль)
  • Анонимность рассмотрения заявки, снижение рисков сговора

Прогнозируемая доля электронных процедур в ГОСЗАКАЗЕ - 78 % от общего количества.

Теперь чуть истории, куда же без нее.

В широком смысле под понятием «аукцион» будем понимать публичные торги и соответственно продажу определенных товаров на заранее обговоренных условиях на принципах конкурса (подача ставок с предлагаемой ценой). В узком смысле аукцион представляет собой специфический способ закупки товаров, который использует заказчик.
Истоки современных аукционов
Аукционы имеют трехсотлетнюю историю, которая уходит корнями в середину 17 века. Именно с этих времен берут свое начало первые голландские публичные торги. Позже их популярность набирает силу и в Великобритании, и во Франции, а затем - и повсеместно.
Изначально аукционы были простым и быстрым способом продать имущество, которое, как правило, оставалось после смерти владельца. Прототип закладных аукционов возник, когда необходимо было в результате подобных торгов собрать сумму денег для уплаты по долгам.
Мода на аукционы приходит в Россию уже в 18 веке. Существовавшее в те времена крепостное право диктовало и форму торгов в те времена: зачастую в ходе таких «сделок» продавались крепостные крестьяне. Самые первые аукционы в России (1792 г. и 1793 г.) согласно документальным источникам того времени продавали лишь «крепостных девок».
Широкое распространение получили аукционы и в Советской России. Так, аукцион в Ленинграде обеспечивал продажу около 80% всех меховых изделий.
Значимым событием в истории публичных торгов в России стал 1995 г., когда в рамках исполнения президентского указа проводились залоговые аукционы, организованные Государственным комитетом РФ.
В наши дни известны многочисленные формы аукционов, но все же, с приходом компьютерной эры, основная часть аукционов проводится через Интернет в системе «он-лайн» и носит название открытых аукционов в электронной форме (ОАЭФ).
Электронный аукцион.
Вступивший в силу в 2014 г. Закон № 44-ФЗ предусматривает тот факт, что открытый аукцион обязательно проводится с использованием электронно-информационных средств, в обязательном порядке требуется ЭЦП - электронно-цифровая подпись, Интернет и компьютер. Такой вид конкурсных закупок известен как «электронный аукцион».
Таким образом, наиболее оптимальный способ определить контрагента при проведении закупок - это организовать аукцион в электронной форме. Проанализировав Закон № 44-ФЗ (ст.24 и ст.59), мы можем выделить такие особенности данного вида торгов:

Осуществление на базе официального интернет ресурса (сайта);
. наличие единой системы данных, в которой выкладывается информация по закупкам;
. объявляется победителем тот участник аукциона, ценовое предложение которого за товары или услуги ниже.

  • Анонимность заявок
  • Не персональная оценка аукционных заявок по критерию качества (обезличенная)
  • Формирование электронной площадкой итогового протокола (автоматизация)
  • Информации о персональных ценах только в итоговом протоколе

Условия проведения
Базовым условием, при котором проведение аукциона считается возможным, является наличие предлагаемых для закупки товаров (услуг) в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ в 2013 г. - РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р. Однако заказчик имеет право делать закупки товаров и услуг, которые не прописаны в перечне, так же через формат электронного аукциона по своему желанию (ст. 59, ч. 3 Закона № 44-ФЗ). Собственно, по этому, мы и видим огромное количество, проводимых государственным заказчиком, аукционов.
Наиболее рациональным считается проведение электронного аукциона также с целью закупки товаров либо услуг, для которых определяющим фактором выступает цена контракта. Другими словами, цена в отношении этих товаров играет приоритетную роль, соответственно в рассмотрение не берутся такие критерии как, наличие финансовых ресурсов, наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, наличие деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, так называемые не стоимостные критерии.

Отметим то, что онлайн аукцион (открытого типа) запрещено проводить в случаях, требующих закрытого способа торгов и определенных Законом № 44-ФЗ (ст. 84 и ст.86).
Подача и рассмотрение заявок
Примечательным считаем принцип, по которому работает электронный аукцион: заявка на участие обрабатывается не самим заказчиком товаров, а оператором сайта, который служит электронной торговой площадкой (ЭТП).
Если при рассмотрении заявок от участников заказчик нашел определенную информацию непонятной или неразборчивой, он может запросить необходимую документацию. При этом, опять же, такая возможность должна непременно быть прописана в Положении о закупках. Естественно, это касается закупки проведенной в формате 223-ФЗ. Что касается жестко регламентированной Федеральной контрактной системы, тут отношение к заявке участника намного строже. Информация должна быть понятна и разборчива, не содержать двоякого смысла и быть достоверна. В ином случае, такая аукционная заявка будет отклонена.
Введенный в действие с 2014 г. Закон № 44-ФЗ предполагает обеспечение исполнения контрактов двумя путями:
. внесением определенной суммы денег;
. предоставлением гарантии от банка.

Последний документ из указанных выше возможно получить только от банков, которые вошли в специальный государственный Перечень, опубликованный на сайте Министерства финансов РФ. А ст. 45 Закона № 44-ФЗ определяет сроки банковской гарантии, условия ее действия, вид и сумму денежного обязательства.
После рассмотрения первой и второй части заявок необходимо составление соответствующего протокола.
Итоговый протокол аукциона.
По результатам проведения торгов должен быть написан итоговый протокол аукциона, в котором указывается следующие данные:
. информация об аукционе и заказчике;
. максимальная (начальная) цена контракта;
. дата и точное время конца срока подачи заявок и начала электронного аукциона;
. сведения об участниках;
. данные о победителе аукционных торгов.
После этого данный документ публикуется на электронном ресурсе в сроки, определенные законодательством РФ.
Неоднозначные ситуации и конфликты .
Проведение аукционов не всегда проходит гладко. Стороны, принимающие в них участие, иногда сталкиваются с не совсем честным ведением торгов или просто спорной ситуацией. Но тут, конечно моя позиция достаточно жесткая. Каждый участник размещения заказа должен уметь защищать свои интересы в сфере ГОСТОРГОВ, знать механизмы и инструменты осуществления такой защиты. Допустим, вы столкнулись с подобной ситуацией в рамках аукциона, вами должна быть оформлена соответствующая жалоба в ФАС, образец который можно найти на официальном сайте ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Подать жалобу актуально как при работе с внебюджетными организациями, так и в рамках открытых и закрытых аукционов, в формате ФКС и 223-ФЗ.
Добавим также, что Закон № 44-ФЗ (ст. 50, ч. 7) предусматривает, что участники электронного аукциона могут оформить запрос на разъяснение документации. Данный инструмент защиты своих интересов очень часто недооценивается участниками аукциона, так как многие полагают, что запрос будет проигнорирован или участник получит не конкретизированный ответ. Очень зря! Заказчика, за очень редким исключение, отвечают на запрос разъяснений и меняют аукционную документацию, а с совсем уж злостными нарушителями, впоследствии, разбирается ФАС. Замечу, что запрос может быть представлен в электронном виде, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Резюме: выявленные заранее проблемы в проведении того или иного вида аукциона помогут вам избежать неверных решений и финансовых убытков, а они возможны в данной сфере и подстерегают вас на каждом шагу. Но это уже совсем другая история!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя !


Интернет-аукцион (Internet auction) - информационная торговая система, в которой сделка купли-продажи осуществляется на конкурсной основе с использованием информационной сети. Для электронных торговых площадок этого типа характерно то, что цена на продаваемые товары или услуги не фиксирована, а устанавливается в процессе торгов. В зависимости от способа установления конечной цены на товар аукционы подразделяются на следующие виды:

  • Стандартный, или английский аукцион. Торги начинаются с заниженной цены, товар получает покупатель, предложивший максимальную цену;
  • Голландский аукцион. Торги начинаются с завышенной цены и в процессе работы аукциона цена понижается. Товар получает покупатель, согласный купить но объявленной цене. Голландский аукцион используется при продаже казначейских ценных бумаг, цветов, а также товаров, бывших в употреблении;
  • Аукцион одновременного предложения. Цена на товар назначается всеми покупателями одновременно в письменной форме. Используется закрытый формат предложений, когда покупатели не знают о предложенной цене своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;
  • Двойной аукцион - предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена).

Существуют и другие, менее распространенные виды аукционов (валютный, чековый, фьючерсный, групповой, вексельный и др.).
На аукционах, работающих , продаются нестандартные товары, например произведения искусства, антикварные изделия, товары личного потребления, бывшие в употреблении, цифровые устройства устаревших моделей. На аукционах, работающих по модели В2С, продаются скоропортящиеся товары, продукты питания, складские остатки и др. На интернет-аукционах этих моделей продажа товаров происходит непосредственно физическим лицам.

К торговле посредством интернет-аукционов относятся такие понятия, как

  1. стринг,
  2. драфт.

Лот (lot) - в аукционной торговле - партия однородных по качеству аукционных товаров. Лот может состоять из отдельного предмета. Каждому лоту присваивается определенный порядковые номер и устанавливается отдельная цена.

Стринг - единица аукционных торгов, представляющая собой группу сходных по качеству лотов.

Драфт (draft) - список для предварительного ознакомления участников аукциона с выставленными на продажу лотами.

Интернет-аукционы проводятся с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. Они проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное время. В качестве организатора торгов могут выступать собственник товара или специализированная организация - организатор сайта. Специализированная организация действует на основании договора с собственником товара и выступает от его или от своего имени.

Интернет-аукционы более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, чем обычные. Количество выставляемых на интернет-аукцион товаров или услуг, а также количество участников интернет-аукциона могут быть значительно больше, чем при традиционной форме проведения аукциона. Участникам аукциона доступна полная информация о выставляемых на продажу предметах. Дополнительная информация, при необходимости, может быть получена у продавца с помощью электронной почты или других средств коммуникации.

В результате покупатель может более правильно оценить продаваемый на аукционе товар или услугу. Для продавцов преимущества интернет-аукционов заключаются в увеличении числа продаваемых товаров или услуг. Желающий продать товар на аукционе регистрируется на информационном сервере, где размещает всю необходимую информацию о продаваемом товаре - его описание, картинку с внешним видом товара, условия поставки, ссылку на свой информационный сервер. Электронная торговля на аукционах может быть оптовая и розничная.

Обычно аукцион предусматривает не одновременное, а поочередное предложение товаров с правом их предварительного осмотра. Работа аукционов осуществляется по аукционным правилам (auction rules ). В соответствии с ними производятся поставка товаров на аукцион, продажа товаров с аукциона, оформление контрактов и получение приобретенных товаров.

Аукционные правила излагаются в специальных информационных материалах, передаваемых участникам аукционного торга. Продавцы и покупатели аукциона несут финансовую ответственность в виде штрафов за нарушение правил работы на аукционе. Например, если покупатель своевременно не оплатит выбранный товар или если продавец не продаст товар победителю аукциона.

На аукционе товары продаются единичными образцами или партиями: лотами и стрингами. От каждой партии отбираются представительные образцы, которые осматриваются покупателями перед началом торгов. Все данные о товарах приводятся в аукционном каталоге: в нем лоты и стринги записаны под своими номерами, которые и объявляет аукционист.

Интернет-аукционы имеют преимущество перед другими видами торговых площадок в случаях, когда имеется повышенный спрос на товары или услуги определенного вида. Интернет-магазины, электронные витрины и сайты супермаркетов больших запасов товаров не делают. При наличии дефицита на определенные виды товаров указанные торговые площадки не могут удовлетворить спрос покупателей. В этих случаях интернет-аукционы оказываются в более выгодном положении. Их владельцы предусмотрительно приобретают дефицитные товары для продажи их на интернет-аукцион по завышенной цене.




Top