Что такое little big. Илья Прусикин (Ильич) – биография, фото, песни, жена, дети, клипы, рост, вес

Little Big – петербургская рейв-группа, известная своими неоднозначными и дерзкими клипами не только в России, но и за рубежом. Илья Прусикин (Ильич), Сергей Макаров (Gokk), Анна Каст и Олимпия Ивлева позиционируют себя не как музыкальную группу, а как целую коллаборацию из музыкантов, моделей, видеомейкеров, гримёров, клоуна-миллионера и писателя. Таким составом за год существования они уже выпустили пять клипов и один полноценный альбом.

Gokk: Наш альбом вышел 15 марта, а 22 марта будет только презентация. Так что реакция уже есть, и она, понятно, неоднозначная: одни хвалят, а вторые пишут: «Да как вы можете? Вы позорите мать-Россию». Даже те, кто считают альбом отвратительным, делают репосты и говорят о нём своим друзьям. Значит, равнодушных нет, а это главное. Кстати, в альбоме буквально две песни такого стёбного содержания, остальные – это отличные истории про страну и наших друзей.

О любимых треках

Ильич: «Freedom» – это трек о бессмысленности войны, когда просто стравливают людей и говорят им драться за передел сфер влияния или ресурсы. Мне действительно это непонятно: как люди могут идти друг на друга – миллион на миллион, хотя ни с той, ни с другой стороны личного вреда никто не причинял?

И не надо думать, будто эта песня – ответ нынешней политической ситуации. Потому что так было всегда – всегда были эти бессмысленные войны.

Gokk: У меня самая любимая песня с альбома – это «My way». Трек такой душевный, про всех нас, наших друзей, с кем мы делаем нашу историю, сочиняем музыку, снимаем клипы, просто проводим время вместе и стараемся сделать лучше себя и этот мир.

Анна Каст на съёмках видеоприглашения на концерт Die Antwoord
Сергей Макаров (Gokk) на съёмках видеоприглашения на концерт Die Antwoord
Олимпия Ивлева на съёмках видеоприглашения на концерт Die Antwoord

Илья Прусикин (Ильич) на съёмках видеоприглашения на концерт Die Antwoord

О своей аудитории

Gokk: Мы смотрели статистику посещаемости нашей группы: 63% – это люди старше 18 лет. То есть совсем юная аудитория – это всего 30 с копейками процентов. Большинство – от 18 до 25, дальше те, кому около тридцатника и после 50.

Ильич: Без шуток, мы хотим стать мировыми звездами. Если получится, отлично. У нас уже есть мировая аудитория, по количеству примерно такая же, как и в России. Много людей нас слушают во Франции, Германии, Голландии. Ещё есть аудитория в Канаде и Австралии. Первый клип разошёлся больше во Франции, чем здесь.

Претензии обычно поступают как раз от тех, кто сам приезжает за границу и блюёт в бассейне

Об их и нашем восприятии

Gokk: Иностранцы воспринимают наши клипы и песни, в первую очередь, как здоровую сатиру, а вот российская публика не всегда адекватно реагирует. Некоторые говорят, будто мы выставляем русских в дурном свете. Претензии обычно поступают как раз от тех, кто сам приезжает за границу и блюёт в бассейне. Как будто они послушали наш альбом и сказали: «Пойду-ка я блевать в бассейн».

Олимпия Ивлева на съёмках видео Everyday I’m drinking

О стереотипах

Ильич: В наши песнях и клипах обыгрываются только уже существующие стереотипы, и ничего нового мы не придумали и не добавили – Россия всё делает за нас. Это русский человек своим поведением оскорбляет страну и себя, и с такими людьми я ничего общего иметь не хочу. Мы над этим только стебёмся.

А вообще эти стереотипы – они же бредовые: с одной стороны, правдивые, но в тот же момент и преувеличенные. И мы хотим их довести до такого абсурда, чтобы однажды они просто исчезли. Наши зарубежные поклонники посмотрят клипы и скажут: «Ну что за хрень, всё на самом деле не так, это же Россия. Там все умные, книжки читают». Но это всё равно будет стереотип, только наоборот: у нас же огромное количество неграмотных людей. Так что как бы мы ни хотели, мы всё равно будем врать.

Нас регулярно сравнивают с Die Antwoord – в основном, из-за причёски Ильи

О русских людях

Ильич: Главная проблема России была и будет – это люди. 80% всё устраивает, и они ничего не делают, живут как животные. А если поехать в регионы, то это вообще безумие. Беда – это не дороги, это всего лишь следствие, от которого не избавиться, пока люди не изменятся.

И чиновники – это обычные люди, которые родились в Советском Союзе. Они точно такие же, как и все мы, только стали богатыми. Политики – это полное отражение нашего общества. И если эти 80%, которые гнобят власть, бухают и ничего не хотят менять в своей жизни, поставить на место тех чиновников, мы всё равно получим нынешнюю Россию.

О сравнениях с Die Antwoord

Gokk: Нас регулярно сравнивают с Die Antwoord – в основном, из-за причёски Ильи. Только он с ней ходит с 2009 года, а у Ниндзи она появилась гораздо позже. И музыка разная, и стиль, но вот из-за причёски надо обязательно сказать, что мы похожи. Людям нужно и удобно сравнивать нас с ними по этому ничтожному внешнему сходству, ну и ладно.

Вообще Die Antwoord – отличные ребята, в прошлом году мы выступали у них на разогреве в Петербурге и это было очень круто. Мы познакомились, пофоткались, они позвали нас в гости. Может, соберемся и запишем вместе что-нибудь крутое.

О концерте

Gokk: Все, кто нас смотрит и слушает в интернете, обязательно должны прийти на концерт и увидеть всё это вживую. Сейчас мы делаем крутую программу с инсталляциями, свет и звук будут на высоком уровне. Мы хотим, чтобы и нам было прикольно играть, и остальным понравилось. И, кстати, со всеми, кто придёт на концерт, собираемся снять крутую массовую сцену.

Концерт Little Big в поддержку дебютного альбома пройдёт 22 марта в 20:00 вклубе «Космонавт». Стоимость билетов – от 600 рублей. Подробности можно узнать по телефону (812) 303–33–33.

На разогреве у хип-хоп и рейв-группы Die Antwoord через неделю выступит проект Little Big. Это первый концерт коллектива, решившего сделать «русский ответ Die Antwoord» с балалайками и водкой. Многие упрекают Little Big в неестественности и ненаходчивости, но тем временем их первый клип «Everyday I"m drinking» набрал почти два миллиона просмотров на YouTube. «Собака.ru» связался с его создателями.

Алина Пязок, клипмейкер, видеопродюсер. Снимала клипы Триагрутрике, Stigmata, Animal Jazz, Alai Oli, Amatory, Гуфу, Смоки Мо:

Вы на какого-то ориентировались?
Мы просто делали своё трэш-шоу. Взгляд на то, что происходит. Мы новые патриоты с хорошим видепродакшеном, дикой музыкой и мы не собираемся молчать. Слушатели в сравнениях разнообразны - сравнивают с Die Antwoord, Prodigy, Bonoparte, Энди Уорхолом и Боуи.

Little Big вырос сам по себе, из разговоров моих друзей-музыкантов. Мне, как режиссеру видео, нравится работать с музыкантами и находить адекватную визуальную формулировку для песен. Илье Прусикину с Сергеем Гокком хотелось куда-то деть нервную электронную музыку, Анне Каст всегда хотелось читать рэп. Олимпия Ивлева, Злой Клоун, визажисты, реквизиторы, все герои первого видео - это свои люди, друзья, друзья друзей. Клип снимался 6 дней, было 11 локаций, 18 сцен. Все очень легко сложилось, потому что все хотели быть причастными к общему делу, показать то, что нас волнует.

К команде присоединился Сергей Гокк из группы Jane Air, наш саунд-продюсер. Всю музыку пишем теперь вместе, готово уже шесть треков, будет, как минимум, еще три клипа. К сентябрю собираемся выпускать первый релиз.

Как появился второй клип «Push the button»?

Мы сделали видео о корейской ядерной угрозе, хотелось как можно быстрее отреагировать, так что песня и клип сложились за 36 часов.

«Everyday I"m drinking» вызвал неоднозначную реакцию в России. Мол, вы очерняете родину.

Это сатира, а на нее, как известно, реагируют по-разному. Если хочешь изменить страну, приходится ее показывать именно такой. По-другому на людей уже ничего не действует.

Как из такого проекта можно извлекать прибыль?

Такие сумасшествия - это реально для души. Нужно обладать большой долей безумия, чтобы попросить друзей сидеть в проруби, словно они в джакузи, качать головой в такт музыке и думать о России.

Мы устали от всего, что происходит в России. Мы любим нашу страну, но это не значит, что нас не волнуют бедность, то, что всем плевать на все или жуткий алкоголизм. Как-то так мы и решили создать команду Little Big. Это наше художественное послание, наше видение ситуации в стране, наш нерв. Ура-патриотизм легко превращается в замалчивание проблем. Мы хотим, чтобы люди видели их, и не важно, что они о нас подумают. Хочется сказать правду, потому что если мы промолчим, может никто ничего и не узнает.


Илья Прусикин, фронтмен Little Big, музыкант (Ильич, Tenkorr, Constructorr, Like a virgin, St. Bastards), видеопродюсер («Шоу Гаффи Гафа», «Полицейские будни», «В порядке вещей»):

Уместно ли говорить, что Little Big - это одно из ваших новых шоу?

Нет, это самостоятельный арт-коллектив. Но я не собираюсь бросать видеопроекты. Я занимаюсь всем, чем интересно: сейчас плотно занят репетициями и записями с Little Big, но в планах съемка нового сериала.

Вы ведь не планировали выступление позже?

Да, но нас позвали на разогрев к Die Antwoord, и мы решили, что это очень хорошая компания для первого публичного выступления команды. Так что мы задвинули все дела и плотно готовимся к концерту. 2 июля на сцене нас будет четверо - я, Олимпия Ивлева, Анна Каст и Сергей Макаров (Гокк).

Этот проект был не ради просмотров и не ради рейтинга - это действительно то, что нас волнует. Мы хотели, чтобы видео выстрелило, чтобы люди смотрели и обсуждали его. Кому-то оно показалось шуткой, кому-то показалось, что это проявление русофобии, для кого-то это был вирусный ролик. При этом наши зрители не только в России, они во Франции, в Америке, в Германии, в Испании, в Бразилии и в Аргентине.

Есть уже предложения?

Много пишут о команде за границей, во Франции хотели снять документальный фильм, хотя мы сейчас слишком заняты новым материалом. По большому счету, вся движуха начнется с осени.

Наверное, иностранцы думают, что вы такие и есть, как в клипе.

Замечательно. Пусть так думают. У нас полстраны такие. Я и Гокк, мы проехал всю страну с концертами своих групп, мы видели настоящую Россию и хотим до нее достучаться.

Я музыкой занимаюсь с детства, хотя Little Big - это не только музыкальная группа. Мы делаем сатирическую арт-коллаборацию, работаем сразу с музыкой, визуальным рядом и шоу, чтобы максимально донести нашу мысль. Каждая песня отражает социальное явление, связанное с Россией и миром. В первом клипе мы хотели показать стереотипы, связанные с нашей страной, рашн-деревяшн, то, какими нас видят со стороны. Ведь стереотипы потому и возникают, что они - форма правды о мире.

Здравствуйте!

Я прекрасно помню тот день, когда впервые познакомилась с творчеством Little Big. Мы сидели с другом на кухне, болтали про интересные каналы на YouTube, и тогда он удивился, что я ещё не слышала про этих ребят. Поставив передо мной планшет и включив их видео GIVE ME YOUR MONEY, он с упоением наблюдал, как за те 5 минут у меня по лицу пробежали все возможные эмоции. Сперва это были шок и недоумение, но к концу видео я поняла, что это любовь на века


КТО ТАКИЕ LITTLE BIG

Little Big - это музыкальный коллектив, в составе которого вот эти ребята:

Илья Прусикин (Ильич) - фронтмэн коллектива.


Сергей Макаров - занимается звуком


Олимпия Ивлева - вокал. У неё есть свой канал на ЮТ Olympiya .


Соня Таюрская - вокал.


Антон Лиссов - клоун коллектива. Буквально.


Вот, что написано у них на канале (мой вольный перевод с английского):

Little Big - это российская рейв-группа, которая взрывает танцполы не только в России, но и за границей. Каждая песня, видео или выступление коллектива отражают какое-то социальное событие в мире. Музыканты затрагивают реальные проблемы России, а также связанные с ней стереотипы. Настоящий трэш и взрыв цвета, которые балансируют на грани абсурда, совмещены с рейвом, электронной музыкой и элементами хип-хопа.

Я не понимаю их музыку как способ насладиться прекрасным, отношусь к ним как к крутым экспериментаторам по части смысловой нагрузки на текст и воплощении в видео. Записи с концертов меня не впечатлили. Так что именно по этой причине я снижаю балл.

ИХ ТВОРЕНИЯ

Их видео представляют собой какую-то солянку из самых неожиданных вещей. Например, видео PUBLIC ENEMY заставило меня просто дико хохотать. Кто-то же реально целые часы рисовал на картоне огонь, шил костюмы тараканов и бананов и мастерил плоскую машину скорой помощи.






HATEFUL LOVE вышел крайне "гламурным", где красота граничит с очень противными вещами.



Или настоящий танк из надутых воздушных шариков?


А вот известная инстаблогер Лена Шейдлина, которая хоть и 20+, но выглядит на все 13.


Ну, а вот GIVE ME YOUR MONEY - с которого началось моё знакомство с группой:


Разве это оружие? Танк - вот это оружие.

Мне до сих пор интересно, где они нашли танк, да ещё умудрились на нём покататься.


Ковры - это вообще моя любовь на век <3





А вот WITH RUSSIA FROM LOVE (да, именно так). Коротенькое видео и очень психоделичное.




Думаю, по этим скринам понятно, чего ждать Мне кажется, что все зрители делятся на 2 части: кто уже через 30 секунд хочет закрыть видео и не возвращаться к ним никогда, и кто просто с юмором смотрит за происходящим и ждёт новых роликов.

ЗА КАДРОМ

Одно из последних видео команды - это HATEFUL LOVE . Данный ролик иначе, чем каким-то сумасшествием, назвать сложно. Очень круто, что можно посмотреть сразу 2 ролика о том, как это снималось. Олимпия опубликовала закадровый влог, а у самих Little Big есть более подробная версия с вставками до-после.


Например, шкаф из мужчин (на скрине репетиция, в видео они голые)


Это же надо было до такого додуматься только!

Или вот ещё: они решили поджечь парню голову. На видео вышло эффектно. В закадровом видео Ильич явно беспокоился за парня.


POLYUSHKO POLYE

Ребята выслушивают много критики по поводу того, что они снимают какую-то фигню. Люди, которые не умеют капать глубже, не понимают, о чём поют Little Big и что снимают. Наверное, именно по этой причине было решено сделать что-то новое, чтобы открыть глаза не очень далёким зрителям.


"Полюшко поле" - нестандартный формат для Little Big. Видео представляет собой нарезку роликов с квадрокоптеров, которые снимали их зрители по всей России. Периодически видеоряд перемежается вставками самой команды на фоне природы.

Мичуринск:


Таганрог:

Краснодарский край:


Камчатка:


Это только часть того, что есть в видео. Не могу сказать, что это какой-то бомбезный ролик, но почему бы не провести 4 минуты, восторгаясь красотами своей страны?)

ИТОГ

К этим ребятам надо относиться очень просто и с юмором. Я сейчас не оцениваю музыкальные данные этого коллектива, а говорю именно про видео. Их не хочется слушать, но их хочется пересматривать! Little Big очень круто стебутся над какими-то вещами. Они не лишены самоиронии, готовы к самым дерзким экспериментам и не боятся мыслить глобально. Если сравнить их видео с роликами мировых знаменитостей, то это небо и земля. Известные музыканты тратят порой десятки тысяч долларов на видео, которые никак не восхищают. Little Big обходится куда более скромными суммами, и создаёт не-побоюсь-этого-слова шедевры.

Кстати, Алёна Двойченкова, которая ставила танцы Little Big, прошла кастинг в 3 сезон шоу "Танцы" на ТНТ.


Если это фото покажется модератором сексуальный контентом, я прошу вспомнить отзывы в стрингах на целлюлит)

LITTLE BIG – Everyday I’m drinking

Клип Everyday I’m drinking петербургской рейв-группы Little Big взорвал Интернет. Под энергичную музыку две «Дюймовочки» в кокошниках и высокий парень в спортивном костюме пьют водку, играют на балалайках и имитируют секс с медведем. «Здесь нет будущего» – ключевая мысль трека, исполняемого на английском языке. Результат-два с половиной миллиона просмотров за несколько месяцев.

Маленькие люди в России впервые выступают не на цирковой арене. «Нас слушают!» – восхищается одна из вокалисток группы Little Big Анна Каст. На сцене она – «чертенок из табакерки». У Олимпии Ивлевой другой образ – более нежный. Миниатюрность девушек подчеркивают два брутальных мачо – музыканты Илья Прусикин и Сергей Гокк.

АННА КАСТ. МЫ БЫЛИ ТАБУИРОВАНЫ

Маленькие люди – именно так нас надо называть, а не «инвалиды». Или, например, это ужасное слово на букву «к». В Европе оно недопустимо!

Я давно привыкла быть на людях. Телевидение, тату-показы, «Форт Бо-ярд», театральные постановки… Моя артистическая жизнь начиналась в эротическом театре Never Porn. Это был скандальный проект: «Никогда не порно – всегда искусство». Потом – «Садо-опера». А сейчас Little Big -это, конечно, самое душевное. Здесь я могу не только «работать лицом», но и самовыражаться. Это в первую очередь мой крик обществу: «Здравствуйте! В мире существуют маленькие люди. И они даже могут быть и приятными, и добрыми, и талантливыми». Оппонентов много. «Что? Как? Откуда они взялись?» Есть такие категории людей, негативно к нам настроенные.

Социальная тема в Little Big подчеркивается очевидной фактурой маленьких людей, поэтому наш крик получается еще громче. Если в Америке маленькие люди встречаются на каждом шагу, то в российской культуре мы табуированы. Нас нет. Наш «потолок» – цирковая арена.

ЛИЧНОЕ

Надеюсь, что маленькие люди в других городах вдохновляются, когда видят Little Big. Их удел в основном – сидеть в четырех стенах. В подавляющем большинстве они отучились общаться, выросли в интернатах, их маршрут такой: работа – дом. И у них складывается убеждение, что не стоит общаться с внешним миром, который может обидеть. Все это комплексы из детства. Мне повезло – мама меня воспитала иначе. Когда я родилась, маму пугали, уговаривали от меня отказаться. Но она держалась и очень гордилась мной, каждым моим успехом, каждым шагом. Я пошла в дворовый детский сад и радовала ее своими выставками – рисовала. Потом ходила в обычную школу. Гоняла мяч с пацанами, дралась – это надо пройти. Мама мне строго говорила: «Если стихи к завтрашнему уроку не выучишь, я тебе немецкую куклу в ДЛТ не куплю и дам ремня». Конечно, в итоге я учила стихи и была одной из лучших! Когда про меня говорили плохое, я улыбалась. Сегодня он на меня пальцем покажет, а завтра придет и сам попросит игрушку… Зато привыкла добиваться уважения благодаря интеллекту.

Комплексы я прочувствовала только один раз – во время первой влюбленности, лет в 15. Как же так? Он на медленный танец не меня пригласил, а мою подругу! А нравился-то он мне! Очень обидно…

С мужчинами отношения складываются отлично. У меня нет подруг-женщин, зато есть друзья-мужчины. Мне приятно духовное общение, которое я от них получаю. Сейчас у меня нет кого-то, кому я варила бы каждый день макароны. Но в планах есть семья, я очень серьезно к этому отношусь.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ

По образованию я библиотекарь. В 2007 году пришла работать в школу, по знакомству – когда-то учила там немецкий язык. Узнала, что есть вакансия воспитателя. Улыбнулась и сказала детям: «Здравствуйте, я буду у вас работать». Сначала кто-то за спиной шептался. Но прошли годы, я уже их встречаю в барах, они выросли в серьезных людей и сейчас передо мной извиняются, что плохо говорили: «Аня, простите». А я и не знала об этом!

Основная проблема маленького человека – трудоустройство. Пусть ты блатная будешь, крутая, с пятью высшими образованиями, но без знакомств устроиться на работу очень тяжело. Все остальное – ерунда.

С одеждой сейчас проблем нет, купить можно все что угодно. Секонд-хенд – прекрасная вещь. В советское время гораздо сложнее было. Моя мама даже думала открыть собственное ателье… А сейчас купила, подогнула и ношу. Правильно одетая, ты уже создаешь образ уверенного в себе человека.

ОЛИМПИЯ ИВЛЕВА. ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Мое участие в Little Big – чистое творчество. Я пою, танцую, исполняю рейв. Мы все обсуждаем сценарии клипов, тексты песен, высказываемся, предлагаем свои идеи. До Little Big я была ведущей – открыла компанию, которая проводит праздники. Когда вышла на сцену впервые, чувствовала себя точно как любой другой человек. Например, если пригласить к микрофону шахтера, он будет чувствовать себя некомфортно, неловко. Так же и я. Сценический образ вырабатывается годами-Здесь с вами я тургеневская девушка и хожу с классическим маникюром. А завтра на сцене рву на себе волосы и одежду. Но это две стороны одной личности, они дополняют друг друга. Сейчас мне не интересны классика, опера, поп-музыка. Хочется экспериментировать, делать рейв.

Когда вышел клип Everyday I’m drinking, я думала, что моя строгая интеллигентная мама, истинная петербурженка, скажет: «У-у-у, как вы могли?» А мама меня удивила: «Молодцы, вот только с медведем чуть переборщили». Но если бы мы не переборщили, то это было бы бессмысленно.

МОЕ КРЕДО – ИСКАТЬ ПЛЮСЫ

Вы спрашиваете, в чем основная проблема маленького человека в Петербурге. Неверно ставите вопрос. Везде есть проблема людей, которые чем-то отличаются от остальных: ростом, весом, расой… И неприятие маленьких людей есть во всем мире, я отлично вижу это. Да, я невысокая, я это понимаю. Но для себя я никогда не делала на этом акцент. У каждого человека есть свои комплексы, и у высоких тоже.

У меня проблем с трудоустройством не было. Мое жизненное кредо – искать не сложности в жизни, а плюсы. Лично мне это очень помогает.

Но есть вещи, которые не укладываются в голове. Я до сих пор с этим живу. Иду по улице и чувствую: окружающие почему-то обращают на меня внимание. И я не понимаю – почему. Может, у меня одежда грязная?

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Приставить к вам комиссию пузатых дядек?

У нас приняли закон об уголовной ответственности за репост - это надо изменить, ведь любого под это можно подвести. Но если сажать людей за то, за что стоит сажать людей, то все будет нормально.

«Hateful Love»

- Когда смотришь клип , сначала долго не понимаешь - это опять пародия или все искренне?

Это тоже сделано для европейцев, для остального мира. Есть политика, но давайте ее отставим в сторону и посмотрим на нашу страну, какая она есть. Но опять нашлись недовольные - «вы были такими ублюдками, насмехались над Россией, а сейчас ее любите?»

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.




Top