Что такое любовь: стадии, любовь и страсть, факты. Что такое любовь: стадии, любовь и страсть, факты Что такое счастье тема любви

Международный День Счастья

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днём счастья (International Day of Happiness) с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. По мнению учредителей Дня, праздник призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества. В связи с этим учредители призывают все страны направить усилия на улучшение благосостояния каждого человека. И ООН предлагает всем государствам-членам, международным и региональным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частных лиц, отмечать Международный день счастья соответствующим образом, в том числе путем проведения просветительских мероприятий.
Инициатива учреждения Международного дня счастья поступила из небольшой горной страны - Бутана (Bhutan). Считается, что жители Королевства Бутан являются самыми счастливыми людьми в мире - чемпионами по коэффициенту Валового Национального Счастья (Gross National Happiness Index), которым измеряется национальное благосостояние граждан. Само понятие коэффициента Валового Национального Счастья было введено и культивировано четвертым королем Бутана и стало одним из понятий неофициальной государственной философии страны.
Для отражения благосостояния людей и состояния окружающей среды в разных странах мира, в июле 2006 года был введен Международный индекс счастья (Happy Planet Index).

Что такое счастье?

Мы сами ум разбили на три части,
Расстроились, тревогами живем,
Привыкли только в спину видеть Счастье,
И вот - в лицо Его не узнаем.
© Георгий Бореев

Проблема человеческого счастья заключается в том, что мы не всегда понимаем, что такое счастье. Наше счастье основано, как правило, на успехе: я счастлив, если получаю то, чего хотел, и наоборот, несчастлив, если не получаю. Это обусловленное счастье.
Мы часто проникаемся уверенностью в том, что наше счастье может прийти только благодаря обладанию чем-то, может осуществиться только за счёт кого-то другого. Часто потакание своим слабостям кажется нам счастьем. И если этого нет, мы делаем вывод, что и счастья нет. С другой стороны те, кто по максимуму удовлетворяет своё эго, тоже несчастны и недовольны жизнью, потому что истинное счастье не в этом.
Счастье - это особое высокое состояние парения, радости, любви, света. Но порой люди путают это небесное состояние с удовольствиями и наслаждениями. Это не одно и то же, а даже очень разное.
Когда человек по-настоящему счастлив, то он становится подобен птице: у него будто вырастают крылья и он парит над землей, а сердце наполняется беспредельной радостью. Эту радость хочется раздать всем людям, чтобы все были радостны и счастливы.
Потерять счастье совершенно невозможно. Потерять можно лишь то, что нам на самом деле не принадлежит. Люди чувствуют себя несчастными потому, что обладают тем, что рано или поздно потеряют. Они это знают и все свои силы затрачивают на то, чтобы удержать то, что им не принадлежит, а не принадлежит им всё материальное. Всю жизнь они живут в страхе потерять не своё.
Счастье - это состояние войти в которое мы не можем находясь в зависимости от страхов. Главный страх человека - это страх потерять. В земной жизни мы можем потерять практически всё, в том числе и нашу жизнь (земное существование в этом воплощении).
Так что же человек не может потерять?
А не может он потерять ощущение своей Божественности, ощущение себя как части Бога-Творца. Значит, чтобы войти в Состояние истинного Счастья, человеку нужно раскрыть в себе свою Божественность, которая выражается в безусловной Любви и бескорыстном служении во благо всего человечества.

Ведическая формула человеческого счастья:
- Выполнять своё предназначение.
- Делать это с любовью.
- Не привязываться к результату (к цели).

Заметили, что в эту формулу не входит влияние других людей? Значит, получается, что наше счастье зависит от нас самих. Следовательно, его неоткуда ждать.
Есть только один настоящий способ быть счастливым - любить. Безусловная Любовь, исходящая от тебя, - вот единственный путь к счастью.

Закон дарения Любить - означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Если вы хотите получить любовь, вам нужно только дарить её. И чем больше вы дарите, тем больше получаете. Любовь похожа на бумеранг, она всегда возвращается обратно. Может быть не всегда от того человека, которому вы ее дали, но она все равно к вам вернётся. И вернётся сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. Мы не теряем её, когда дарим.
И единственный способ потерять любовь внутри нас - это не отдавать её другим.
Одна из причин, почему люди редко испытывают любовь, - они ждут, когда их сначала полюбит кто-нибудь другой. Но это похоже на музыканта, который говорит: «Я буду играть музыку, только когда люди начнут танцевать». Или ждать от костра тепла, не положив туда дров.
Настоящая любовь безоговорочна, она ничего не просит взамен. Она не терпит бартера.
Тайная формула счастливых отношений на всю жизнь в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.

Счастье бывает только «здесь и сейчас»

Многие убеждены, что для обретения счастья, должны спасти мир. Это ошибка восприятия. Если они сперва сами не найдут счастья, мир обречён. Быть может, Вам тяжело это слышать, но это правда. Пока Вы не почувствуете себя счастливыми сейчас, Вы не найдёте счастья в будущем. Так что если Вы несчастливы теперь, то даже не пытайтесь думать о счастье в будущем, а направьте всё внимание на настоящий момент. Вот, где Ваше счастье.
Счастливыми мы можем быть только в настоящем моменте, поэтому нам нужно научиться быть довольными тем, что у нас есть на данный момент.
Умение быть присутствующим в настоящем моменте, быть внимательным к нему – искусство, необходимое для более глубокого раскрытия состояния счастья.

Кто-то думает, что истинное счастье где-то за горами, за океанами, пустынями, куда нужно долго и мучительно идти, преодолевая невзгоды и препятствия. Но истина заключается в том, что идти никуда не следует. Ваше счастье не где-то там, далеко, за горизонтом - оно в вас, и оно всегда было с вами. Просто, чтобы открыть эту простую истину, вам необходимо набить так много шишек, столько наскитаться по земле-матушке, испить не одну чашу потерь, разочарований и падений.
Не сходя со своего места, вы можете попасть в чудесную страну света и радости, не слушая ничьи советы - вы можете найти самого себя, не следуя ни чьему примеру, вы можете встретиться с самим собой.
И это - подлинное чудо, которое может случиться с каждым!

Даже на мусорной свалке можно увидеть что-нибудь доброе и красивое, вот например цветок, который пробился к солнцу сквозь груду грязи. Вопрос лишь в том, на что вы смотрите: на мусор и грязь или на цветок.
Мой взгляд! - Вот источник моего счастья и моего несчастья.
Моё счастье зависит не от того, чтобы к жизни добавилось ещё что-то, а от того, на что направлено и на чём сконцентрировано моё внимание.

Нет необходимости ждать светлого будущего.
Если я вижу во всём мрачное, то все дни - сплошной, единый, мрачный день. Если я сегодня, преобразив своё зрение, направлю его на радостное, то светлое будущее уже пришло, наступило сегодня.
Не смотрите на календарь, не исследуйте свой гороскоп, полагая, что вот, через столько то дней или лет, к вам придёт удача и счастье. Тем временем, каждое сегодня будете проживать уныло, мрачно и безнадёжно. Нужно не ждать завтра, а сегодня стать счастливым и радостным. Надо сегодня влиться в светлый поток жизни и так, чтобы он протекал не снаружи, а через вас, сквозь ваше Сердце.
Радость, счастье, красота разлиты бескрайним океаном вокруг нас, и каждый из нас в самом центре этого праздника, достаточно просто открыть глаза, чтобы это обнаружить!

Счастье - это растворение Эго

Счастье - угроза, а страдание безопасность – безопасность для эго. Эго может существовать только в страдании и благодаря страданию. Эго - остров, окруженный адом; счастье угрожает эго, самому существованию эго. Счастье поднимается как солнце и эго исчезает, испаряется как роса на травинке.
Преодоление эго - важная часть жизни, как таковой. Но, преодоление эго бывает не каждому под силу, а потому что, человек ищет счастья в деньгах и материальном богатстве, испытывает страсть к деньгам, привязанность к деньгам, но если (когда) достигает материального богатства, то ощущает духовную и умственную недостаточность. Мудрый человек не искал бы счастья в деньгах, тот, кто ищет такого, мелочен, какую бы должность он не занимал.
Человек может заходить далеко в поисках материального счастья и не находить его и оставаться ни с чем. Дабы эго не контролировало человека и не затмевало его сознание, нужно постепенно от него отрекаться (очищаться) и сознание будет чисто. Если начать постепенно отрекаться от эго, то, через некоторое время, можно осознать и почувстовать, как оно уменьшается, а после вообще исчезает и растворяется. Но человеку который собирается практиковать отречение от эго нужно уже изначально быть готовым к переменам и к наполнению будущей пустоты любовью.

Есть миллионы форм выражения счастья, но только один настоящий способ быть счастливым - любить. Безусловная Любовь, исходящая от тебя, - вот единственный путь к счастью .
Прежде чем любить кого-то, любой человек должен научиться любить себя и принимать как есть всё своё существо.
Источник вечной, вездесущей, внеформенной Любви находится внутри нас . Именно к нему должна быть обращена наша вера, потому что любовь несомненна, как ничто другое. И когда она прочно обоснуется в нашем сердце, нам никогда уже не нужно будет искать счастье за пределами себя.

Люди будут появляться в нашей жизни, и уходить из неё. Мы будем принимать существующую в мире любовь и видеть в отсутствии любви именно то, чем оно является, - вопль о помощи того человека, который причиняет боль. Мы будем побуждать других находить Источник Любви внутри себя, как сделали это сами, полностью понимая, что не можем решить их маленьких проблем. Трагедию их жизни могут разрешить только они сами - своей готовностью заглянуть в собственные сердца и умы.

Думайте о своём ближнем по-доброму, пожелайте ему любви и счастья, или просто не мешайте ему быть самим собой – это наивысшее проявление любви. Для человеческих отношений очень важно само осознание этого факта: другого человека не изменишь. Вы или любите его таким, какой он есть, или не любите; принимаете его как есть - или не принимаете. Но пытаться изменить его, сделать таким, каким вы хотели бы его видеть, - всё равно что пытаться превратить собаку в кота или кота в коня. Он такой, какой есть, и вы такие, какие есть. Вы либо с ним, либо нет.

Для того чтобы оба были счастливы, каждый должен навести на своей половинке отношений безупречный порядок . Человек отвечает только за себя, но там у каждого из нас найдётся куча хлама. Наш хлам - это только наш хлам. И прибирать там должны мы сами, а не кто-то другой. Если спутник жизни захочет навести там порядок за тебя, закончится всё расквашенным носом. Нужно научиться не совать свой нос туда, куда не велено.

Исцелите свою половинку отношений - и станете счастливыми . Если вам удастся исцелить свою половину, вы будете готовы ко взаимоотношениям, в которых нет страха, нет взаимных требований. Но помните, что вы можете исцелить только свою часть. Пусть каждый из вас двоих займётся своей половинкой - и вы сами увидите, насколько быстро улучшатся ваши отношения.
Счастливыми нас делает любовь ; если и вы, и ваш спутник жизни станете служить любви, трудно даже представить, какие богатые возможности перед вами откроются. Наступит тот день, когда вы будете жить без чувства вины, без осуждения, без злости и печали. И это будет прекрасный день: вы сможете быть совершенно открытыми. Вы начнёте делиться только хорошим, будете только помогать друг другу, только дарить друг другу свою любовь.

Любая условность приводит к внутреннему конфликту, в этом и есть проблема человеческого счастья. Например, установка типа «Если будет …, тогда я буду счастливой».

Ложные установки понимания женского счастья

1. Я буду счастливой только тогда, когда мой муж будет хорошо ко мне относиться.
2. Я получаю наивысшее счастье в интимных отношениях, и если они не устраивают меня, виноват партнёр, и, следовательно, нужно искать другого.
3. Я чувствую себя счастливой от того, что не ограничиваю себя ни в чём: хочу – закурю сигаретку, выпью бокал вина (или два), съем тортик на ночь и т.д.
4. Я счастлива, когда на меня смотрят мужчины, и я им нравлюсь, поэтому я буду ходить в обтягивающих джинсах, с декольте, в очень короткой юбке, без шапки по морозу, чтобы быть максимально привлекательной.
5. Я счастлива, что я самодостаточная женщина – могу зарабатывать, носить сумки, водить машину, не нужны мне подачки от мужчин.
6. Я буду счастливой, когда мой начальник поднимет зарплату и мои клиенты (коллеги) будут спокойнее.

Как видите, чаще всего мы не только привязываемся к результату, но и ждём его задолго до того как «выполнили предназначение» и не всегда с любовью… В таком случае о каком человеческом счастье можно вести речь? Да и само ожидание счастья рубит всё на корню. Поэтому попробуем перефразировать ошибочные установки, приведённые выше, в более здоровые и правильные установки относительно понимания своего счастья.

Истинные установки понимания женского счастья

1. Я счастлива вне зависимости от того, кто и как ко мне относится. Только когда я счастлива, мой муж относится ко мне хорошо.
2. Интимные отношения не могут сделать меня счастливой. Я изначально счастлива без интимных отношений. Если интимные отношения не приносят счастья, следовательно, я его не в том ищу. Поэтому для начала мне нужно полюбить партнёра, с которым живу, принять его таким какой он есть.
3. Я чувствую себя счастливой от того, что забочусь о своём здоровье, поэтому ограничиваю себя в том, чтобы не вредить себе: не курю, не выпиваю и не ем на ночь.
4. Я счастлива, потому что я – Настоящая Женщина. Я бережно отношусь к своей красоте и поэтому не позволю, чтобы на неё глазели и занимались в уме прелюбодеянием, отчего загрязняется моя чистота и целомудрие. Поэтому я не буду ходить в обтягивающих джинсах, с декольте, в очень короткой юбке, без шапки по морозу.
5. Я счастлива, что я настоящая женщина – могу обходиться без мужчин, если их нет рядом, но и могу обращаться к мужчинам за помощью, просить их о чём-то и принимать их заботу.
6. Я счастлива от того, что могу делать свою работу с любовью, выполняя своё предназначение, и я рада, что могу быть полезна.

Не пытайтесь сделать для ближнего то, что он должен сделать для себя сам. Чтобы преодолеть границы, нужно правильно их видеть. Не возлагайте на ближнего ответственность за собственные покой и счастье, а на себя - за его покой и счастье . Он здесь не для того, чтобы спасать вас, а вы - не для того, чтобы спасать его.
С другой стороны, не таите на ближнего никаких . Обидиться - то же самое, что нападать на него и отдавать себя во власть страха и вины.
Не уклоняйтесь, когда ближний просит о помощи. Пусть он идёт с вами рука об руку, пока хочет. А когда он будет готов вас оставить, пожелайте ему доброго пути. Не удерживайте его против воли и не давайте ему почувствовать, что он чем-то вам обязан.
Свобода ближнего - не что иное, как символ вашей собственной свободы. Потому благосклонно позволяйте ему приходить и уходить. Приветствуйте его, когда он приходит, и желайте счастливого пути, когда уходит. Большего вы сделать не можете. Но и этого вполне достаточно.
Мужчина творит первоначальный импульс, который и позволяет проявиться любви! Женщина откликается на импульсы мужчины и раскрывает свою любовь.
Зрелая женщина «рождает» своего мужчину. Это её важная и трудная задача и очень интересная! «Родить мужчину» – это сотворить великое счастье. Многие слышали о «царственном слове». Это волевое, творящее слово мужчины, наполненное глубочайшей любовью к женщине. И чем сильнее и полнее любовь между ними, тем величественнее царственное слово мужчины, тем оно значимее для Мира. Тогда это слово становится словом Творца! На земле много звучало «царственных» слов, опирающихся не на любовь, а только на волю. Отсюда и огромные бедствия от таких «царственных» слов.
Интуитивно стремясь сделать слово более весомым, наполнить его любовью, правители всех рангов окружали себя поклонницами, наложницами, гаремами, умело формировали любовь народа к себе. Но самое великое звучание приобретает царственное слово, когда его наполняет взаимная любовь одной единственной, вмещающей в себя всех женщин мира!

Пока вы несчастливы, то не сможете дать счастье своим детям!

Существует золотое правило: «Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком». Детям можно дать только то, что имеешь сам, чем больше счастья у родителей, тем больше его у детей. Прекратить войну и войти в настоящее – значит открыть величие нашего собственного сердца, которое может заключать в себе счастье всех живых существ как неотделимое от нашего собственного счастья.

Руководствуйтесь любовью

Сосредоточьтесь на благодарности: уделяйте внимание тому, чему вы благодарны, чтобы расширить энергию сердца. - это когда вы предпочитаете во всём видеть Божью любовь. Ни один человек, делающий такой выбор, не может быть несчастным.
Решение ценить обретаемое ведёт к счастью столь же верно, как решение принижать его ведёт к несчастью и отчаянию. Первое поддерживает и возвышает. Второе сводит всё на нет и разрушает.
Выбранный вами способ реагировать на жизненные события надолго формирует ваше восприятие. Если в вашей жизни царит отчаяние, это происходит от того, что вы выбрали не замечать, не ценить дарованное Свыше.
Не забывайте : избавьтесь от обиды и злости на других, чтобы освободить свое сердце.
Излучайте : распространяйте «лучезарную» любовь и желайте добра каждому, кого встречаете.

Всякий живущий на Земле пожинает плоды посеянных им мыслей. И если он хочет изменить характер следующего урожая, он должен изменить свои нынешние мысли.
Состояние счастья, может распространиться между людьми и если у вас в семье всё хорошо, то соответственно, что счастливы все члены семьи. Именно чуткость и внимание по отношению к себе и окружающим людям, помогает любому, стать намного счастливее.

Подумайте с любовью обо всех живых существах, пожелайте, чтобы они стали действительно счастливы, обрели истинное успокоение, истинную свободу и подлинную радость. Вспоминая сначала вашего любимого человека, отца, мать или супруга, или не очень близких, друзей и знакомых, скажите:
" Пусть все живые существа будут действительно счастливы!
Пусть они действительно станут гармоничными!
Пусть они станут действительно свободными!
"

Духовное счастье почти незаметно для глаз. И чем грубее проявление счастья - тем оно всё более и более заметно: люди пускаются в пляс, громко включают музыку, им нужно чтобы все вокруг знали, что у них - счастье.
Но духовное счастье не увидит обычный человек. Сила этого состояния невероятна. В этом состоянии совершаются чудеса, управление реальностью, и многое другое. Человек, находящийся в этом состоянии абсолютного внутреннего счастья, может всё. Его мысль способна материализовать любое желание.
Поэтому люди тянутся к таким Святым, которые постоянно находятся в этом состоянии. Их сила настолько велика - что даже мысль об этом Святом уже работает на исполнение желания (например на исцеление или решение какой-то проблемы).
Попробуйте, слушая эту мантру войти в такое состояние внутреннего счастья (экстаза). Это очень тонкое чувство. Очень возвышенное, и поначалу его трудно осознать, настолько оно утончённое. Но постепенно, стремясь к вещам, вызывающим это чувство, Вы будете всё лучше и лучше понимать о чём идёт речь.






Copyright © 2015 Любовь безусловная

Конспект урока

«Почему не состоялось счастье

Татьяны Лариной и Евгения Онегина?

(Тема любви в р.

«Евгений Онегин».)

Урок, завершающий углублённое

прочтение романа.

Урок, обучающий сочинению-рассуждению.

Урок, обучающий составлению плана

обычного и плана цитатного.

Учитель:

Цели урока:

1. Закончить углублённое прочтение романа «Евгений Онегин».

2. Проанализировать 8 главу и ответить на главный вопрос урока.

3. Определить, в чём своеобразие жанра сочинения - рассуждения, назвать составляющие его компоненты.

Основная задача урока:

обучение составлению плана сочинения.

Технологии:

групповой, исследовательский, творческий.

Оборудование:

Иллюстрации к роману и рисунки учащихся;

Грамзаписи арии Онегина и Татьяны;

Тексты романа;

Учебник по литературе 10 кл. ;

Оформленная доска.

План. (Урока и как план сочинения).

Обычный

Цитатный

І. Любовь и счастье - понятия очень близкие.

ІІ. Онегин и Татьяна – два берега одной жизни – реки.

1. В плену у книг и света.

2. Встреча героев. (Деревня).

3. Письмо Татьяны.

4. Свидание в саду.

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина).

6. Новая встреча. (Петербург.)

7. Последнее свидание. Разлука навсегда.

ІІІ. 1. Своеобразие и роль компазиции в раскрытии основной сюжетной линии романа - несостоявшегося счастья любимых героев автора.

«Дай бог, чтоб в книжке этой ты (читатель) хотя частицу мог найги».

Вступление.

І. «Любовь - это сердце всего».

Основная часть.

ІІ. «Берега, берега. Берег этот и тот - между ними река нашей жизни».

1. Она «влюблялась в романы и Ричардсона и Руссо».

Он «как Чайльд Гарольд угрюмый».

2. Она : «Ты чуть вошёл, я вмиг узнала…»

Он: «Скажи, которая Татьяна?»

3. Она : «Я узнаю, ты мне послан богом».

Он

4. Она «внимала чуть дыша».

Он : «Напрасны ваши совершенства. Их вовсе не достоин я».

5. Он: «Ещё одно нас разлучило, несчастной жертвой Ленский пал». (Или «Ото всего, что сердцу мило, тогда я оторвал».

Она

6. Он : «Как изменилася Татьяна!- Богиня царственной Невы!»

Она «… его не замечает».

7. Он : «Как я ошибся, как наказан!»

Она

Заключение

ІІІ. 1. «Вечно живой, вечно новый».

(Мнения и суждения о романе критиков, читателей разных эпох).

Подготовительная работа.

1. Нарисовать иллюстрации к 8-ой главе романа (свои, а не срисовывать).

3. Ответить письменно (в рабочих тетрадях) на вопросы:

Как заканчивается роман? (8 глава).

О ком и о чем весь роман?

Ваше понимание (и):

что такое любовь?

что такое счастье? Соотносятся ли они?

При каких обстоятельствах, где, как встретились Татьяна и Евгений Онегин?

Почему Онегин не ответил взаимностью , хотя сразу отметил её ум, скромность, душевную красоту?

Письмо Татьяны Онегину. Как оно раскрывает характер, натуру Татьяны?

Исповедь Онегина Татьяне (свидание в саду) в ответ на её письмо. Как оно характеризует Онегина, какие черты характера его?

Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским, ведь они были друзьями?

Изменились ли наши герои (Онегин и Татьяна) за 2 года разлуки?

Почему Онегин теперь полюбил Татьяну, светскую даму?

Почему теперь Татьяна ответила отказом Онегину?

Кого вам больше жаль: Татьяну или Онегина? А Пушкину?

Почему Пушкин оставляет своего героя (Онегина) в такую роковую для него минуту, а роман остаётся незаконченным?

Возможно ли его продолжение? Если да, то как бы вы его завершили? Попробуйте написать ещё одну главу (можно прозой, конечно).

Почему же, на ваш взгляд, не состоялось счастье Онегина и Татьяны?

А может, они обрели иное счастье? В чём же? Каков идеал поэта Пушкина?

Индивидуальные задания.

1. Подготовить краткие справки (повторение) о романтизме, сентиментализме, своеобразии их развития в России (2 ученика). Материал есть в учебнике.

2. Подготовить выразительное чтение наизусть письма Татьяны (с моими сокращениями) (1 ученица).

3. Инсценировка последнего свидания Онегина и Татьяны (Петербург). (Составила её сама на основе письма Онегина, 8 главы. Подготовила её исполнение.)

4. 2 индивидуальных задания о Татьяне и Онегине:- сообщение о путешествии Онегина и каким он явился в Петербург; - сообщение о том, какие события произошли в жизни Татьяны за время отсутствия Онегина, как они объясняются?

Оформление доски к уроку.

Записи на доске: тема, цели, задачи, план. (План обычный (левая сторона) доски, а правая - пустая).

Ход урока.

І. Вступление.

«Любовь - это сердце всего». (Или любовь и счастье - понятия очень близкие.)

1. Ребята, о чём и о ком этот роман? (О любви, о несбывшихся надеждах, о молодых людях 10-х-20-х гг. ХІХ в.)

2. А что такое любовь? Какой смысл вы вкладываете в это слово? А у Пушкина что понимается под словом любовь? (Ребята называют слова: любовь - это страсть, страдание, болезнь, недуг, счастье или несчастье, семья; это жизнь, любимая работа, любимые друзья…)

У меня уже заранее заготовлены на листочках слова эти и нарисовано сердце. Я к нему (как лучи) прикрепляю эти слова (или всё это на плакате).

Получается вот такой опорный конспектик (ребята могут нарисовать его в тетрадях)

Любимая работа жизнь

любимые друзья страсть

страдание

семья, дети

несчастье болезнь

счастье недуг

3. А что такое счастье? (Проделываем ту же словарную работу и с этим словом.)

Солнце (счастье): чувство исполненного долга, жизнь, любовь, свет, тепло семейного очага, дети, служение Отечеству.

Записываем первый вывод:

Любовь и счастье - очень близкие понятия, они всегда соседствуют, одно раскрывается через другое. Это слова - синонимы. Роман «Евгений Онегин»- это роман о любви, но несостоявшейся, не ставшей счастьем.

Вот и мы с вами попытаемся сегодня на уроке выяснить причины, почему же не состоялось счастье Татьяны и Онегина, каковы причины. Это и есть тема урока.

Переходим к основной части наших рассуждений.

ІІ. Основная часть.

1. В плену у книг и света.

1. Краткая литературоведческая словарная справка о сентиментализме и романтизме и особенностях их развития в России. (2 ученика подготовлены заранее.)

2. Беседа с учащимися.

Находите ли вы, ребята, присутствие этих направлений в литературе относительно романа «Евгений Онегин»? (Да, тем более, что сам Пушкин назвал своё произведение «романом».)

Что же этот роман: дань моде, т. е. модному в то время романтизму, или попытка автора объяснить характеры своих героев, их взаимоотношений ? (И то и другое.)

Каковы же наши главные герои Онегин и Татьяна? Что вы можете сказать о них (по первым главам романа) об образе жизни, увлечениях, привычках? (Для экономии времени кратко о них могут сказать 2 заранее подготовленных ученика.)

Записываем вывод: Онегин и Татьяна живут жизнью героев книг, как и вся молодёжь 10-20 гг.: Татьяна - Ричардсона, Руссо; Онегин – Байрона («Чайльд Гарольд»), Бенжамена Констана («Адольф»).

Ими увлекался и изучал их и сам Пушкин! То есть Онегин и Татьяна – типичные представители молодёжи начала ХІХ века, они – не исключение, они – та же дань моде; это плен, это обман, это ошибки, заблуждения, жизнь под впечатлением прочитанного. («Она влюблялася в обманы и Ричардсона, и Руссо»; он «как Чайльд Гарольд угрюмый».)

2. Встреча. (Деревня).

Коротко скажите, как, при каких обстоятельствах, где встречаются впервые Онегин и Татьяна? (В деревне, Ленский пригласил друга к Лариным.)

Какой оказалась эта встреча для Татьяны? (Роковой!)

Почему роковой? Что становится следствием этой встречи? (Татьяна влюбляется в Онегина, но безответно!) Она : «Ты чуть вошёл, я вмиг узнала». Он : «Скажи, которая Татьяна?»

3. Письмо (Татьяны).

Ученица (в костюме Татьяны) читает наизусть (в сокращении) письмо Татьяны.

Вопрос к классу:

Что вы можете сказать о чувствах Татьяны, каковы они?

Как письмо раскрывает натуру, характер Татьяны? (Чувства её искренни, чисты, сильны, она полюбила на всю жизнь. Это натура цельная, но слишком доверчивая, верит в судьбу и т. д.)

Она : «Я знаю, ты мне послан богом».

Он: «… письмом невинной Тани тронут».

4. Свидание. (В саду.)

Почему Татьяна полюбила Онегина с первого взгляда?

(Начиталась книг, ждала своего героя, увидела в Онегине именно его - загадочного, непохожего; верила в предначертания судьбы.)

Почему Онегин не воспользовался божественным даром , который послала ему судьба?

(Не хотел потерять свободу, которую только что обрёл, покинув «свет» Петербурга; он ещё не способен был полюбить сам и не мог оценить любовь другого.) Но проявил благодарность, предупредив, к чему «неопытность ведёт».

Она : «… внимала чуть дыша».

Он : « Напрасны ваши совершенства,

Их вовсе не достоин я».

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина.)

Что стало причиной разлуки Онегина и Татьяны? (Дуэль, смерть Ленского.)

Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским? Дуэль между друзьями?

(« Пружина чести - наш кумир.

И вот на чём вертится мир!»)

Боязнь сплетен, молвы. Да и друзья они «от делать нечего».

Оказывается, что Онегин не способен ни на любовь, ни на дружбу, потому что не свободен от «света», его законов. Лишь потом это к нему придёт.

Он : «Ещё одно нас разлучило,

Несчастной жертвой Ленский пал».

(Или «Ото всего, что сердцу мило ,

Тогда я сердце оторвал».)

Она (в доме Онегина): «Уж не пародия ли он?»

Ученик и ученица коротко рассказывают о том, как и где прожили Онегин и Татьяна два года в разлуке:

об Онегине - путешествие и каким возвратился в Петербург, как встречен;

о Татьяне – череда событий в её жизни, её чувства, мысли, новый внешний облик героини.

6. Новая встреча. (Петербург.)

Каким находит петербургский «свет» Онегина, почему?

(Странным, он не похож на себя прежнего, не похож на них.)

Что «свет» советует Онегину? (Быть как все.)

А в чём, по-вашему, «странность Онегина»? Что в нём изменилось? (Стал замечать людей, стал способным на чувство, страдание, полюбил !)

Какой находит он теперь Татьяну? (Не находит и следа от прежней смиренной девочки. Она неприступна, холодна: «Богиня царственной Невы!») Он : «Богиня царственной Невы!» Она : «… его не замечает».

Давайте воочию увидим это.

7. Инсценировка. «Последнее свидание».

(Сцена последнего свидания

Онегина и Татьяны.)

Она составлена на основе письма Онегина, 8 главы романа.

Чем отличается это свидание от первого, в саду, в деревне? (Онегин стал самим собой, любит, страдает, но не находит прежней Тани. Ситуация изменилась прямо «наоборот». Она теперь преподаёт ему урок нравственности.)

Чем мотивирует Татьяна внезапную любовь к себе Онегина? Ответьте строками текста романа. (Что знатна, что в свете, что её позор всеми был бы замечен.)

Как вы считаете: она права? (Нет! Он любит искренне, раскаивается в прежних ошибках, что тогда «привычке не дал ходу», что «постылую свободу потерять не захъотел».)

Что понимают они оба? (что любят оба друг друга. Что Таня прежняя, что Онегин другой, но что счастье невозможно.)

Почему Татьяна просит оставить её? (Вышла замуж, верна долгу, дорожит честью мужа, уважает его, т. к. он благородный, израненный в боях, уважаемый всеми генерал.) Он : «Как я ошибся, как наказан». Она : «Но я другому отдана, я буду век ему верна».

8. Какие ошибки совершили они оба?

(Татьяна вышла замуж, уступив мольбам матери, а ей «все были жребии равны»; Онегин не поверил когда-то себе («привычка свыше нам дана»), не смог когда-то стать выше «света».)

Вывод : Их счастье не состоялось по многим причинам (ошибкам, которые оба они допустили): дань моде; незнание законов светской жизни Татьяной, её неосторожность; желание быть свободным от семейных уз Онегиным; дуэль; замужество Татьяны.

Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин? (Жизнь сурова, в отличие от её красивости в книгах, в мечтах; она наполнена человеческими страданиями, разлуками, поздним осознанием своих ошибок и невозможностью их исправить, так как невозможно повернуть вспять время, прожить заново (в одну реку войти дважды нельзя). Так было всегда, так есть и так будет…

Какие примеры подобной судьбы героев произведений классической и современной литературы вы знаете?

(«Ромео и Джульетта»- лит. герои; М. Волконская - в жизни. Она вышла замуж, как и Татьяна (в р. «Евгений Онегин») не по любви, но высокое чувство долга пронесла через всю жизнь, поехала за мужем в Сибирь…) О таких же судьбах, о страданиях, ошибках жизни поётся и в песне «Берега» в исполнении А. Малинина. Послушаем её.

9. (Музыкальная пауза.)

ІІІ. Заключительная часть урока.

«Даль свободного романа».

1. Роль композиции, её своеобразие в раскрытии идейного замысла романа.

Вопросы к классу:

Что вы можете сказать о композиции романа?

Какова в ней роль 8 главы?

В чём своеобразие композиции романа «Евгений Онегин»? (отвечают)

Затем Я. (Композиция традиционна, проста, так как роман раскрывает типичную судьбу героев в развитии их любовных отношений.

Сначала: Она любит его,

Он не замечет её.

Она пишет ему письмо, выслушивает его проповедь.

Затем: Он любит её, она не замечает его; он пишет ей письмо, выслушивает её проповедь

Часто в жизни так и бывает. Это простое построение романа (зеркальная композиция, отражение обратное.) Но оно подчёркивает сложность человеческих отношений, переживаний наших героев.

Критики, читатели о романе.

2. А теперь давайте обратимся к мнениям критиков, литературоведов (современников Пушкина и сегодняшних). Что нашли они в романе, что думают о его героях?

(Заканчиваются высказывания Белинского, Герцена, Достевского, Мережковского, Лотмана, Кюхельбекера, Гуковского.) Читаем по учебнику и слушаем отдельные информации уч-ся.

Вопрос к классу : - Однозначны ли их мнения?

Ответ : «Нет, разные. Да, многие совпадают…»

Вопрос : «А почему так?»

Ответ : …

Вывод (учитель) : потому что наша жизнь наполнена разнообразием, движением мыслей, судеб. Главное в ней - умение преодолевать трудности, способность мыслить, чувствовать, любить, согревать других своей любовью, светить другим, как свеча в тёмной ночи, согревать теплом протянутой тобой руки другому, кто в этом нуждается. На это и надеялся великий Пушкин, об этом и молил Бога: «Дай бог, чтоб в книжке этой, читатель, ты хотя крупицу мог найти». Об этом же поют И. Моисеев и А. Пугачёва в песне «Две свечи в тёмной ночи». (Зажигаем свечи от одного к другому, соединяем руки и слушаем песню.)

2-я музыкальная пауза.

вот и закончилось наше путешествие по страницам любимого романа Пушкина «Евгений Онегин», закрылась последняя страница жизни его любимых героев. Возьмите с собой в жизнь его мудрые советы, бережно, как свечу, несите по жизни любовь свою и помните, что любовь (как сказал нам поэт)- это бесценный дар, божественный дар! Учитесь у Пушкина всю жизнь.

Оценки за урок. Они выставляются по количеству жетонов, их цвета, которые уч-ся заработали на уроке.

Домашнее задание.

Написать сочинение на одну из предложенных тем. (Темы были даны заранее на одном из уроков в начале комментированного прочтения романа.)

Вот перечень этих тем.

1. Почему не состоялось счастье Онегина и Татьяны? (По роману «Евгений Онегин».)

2. Роль эпизода («Сон Татьяны») в раскрытии характера и судьбы главной героини романа «Евгений Онегин».

3. «Где нет страстей,

Где нет печали-

Там нет жизни.

В. Белинский

(По роману «Евгений Онегин» или по выбору учащегося.)

4. «Я так люблю Татьяну милую мою».

А. Пушкин

5. Особенности жанра и композиции романа «Евгений Онегин».

6. Моё мнение об Онегине. (По роману «Евгений Онегин».)

Предмет:русская лит-ра

Класс: 9

Тема: Подготовка к сочинению. (22 – 23 уроки)

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

«Почему не состоялось счастье

Татьяны Лариной и Евгения Онегина?»

(Тема любви в романе А. С. Пушкина

«Евгений Онегин».)

Тип урока:Урок, завершающий углублённое прочтение романа.

Урок, обучающий сочинению-рассуждению.

Урок, обучающий составлению плана обычного и плана цитатного.

Цели: Уметь правильно отобрать материал, проанализировать произведение, писать соответственно с темой сочинения, правильно использовать цитирование.

Задачи : 1. Закончить углублённое прочтение романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Проанализировать 8 главу и ответить на главный вопрос урока.

3. Определить, в чём своеобразие жанра сочинения- рассуждения, назвать составляющие его компоненты.

Основная задача урока:

обучение составлению плана сочинения.

Технологии:

групповой, исследовательский, творческий.

Оборудование:

Иллюстрации к роману и рисунки учащихся;

Грамзаписи арии Онегина и Татьяны;

Тексты романа;

Учебник по литературе 10 кл. В. Г. Маранцмана;

Оформленная доска.

План. (Урока и как план сочинения).

І. Любовь и счастье - понятия очень близкие.

ІІ. Онегин и Татьяна – два берега одной жизни – реки.

1. В плену у книг и света.

2. Встреча героев. (Деревня).

3. Письмо Татьяны.

4. Свидание в саду.

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина).

7. Последнее свидание. Разлука навсегда.

ІІІ. 1. Своеобразие и роль компазиции в раскрытии основной сюжетной линии романа- несостоявшегося счастья любимых героев автора.

Или

«Дай бог, чтоб в книжке этой ты (читатель) хотя частицу мог найги».

А. С. Пушкин

Вступление.

І. «Любовь- это сердце всего».

В. В. Маяковский

Основная часть.

ІІ. «Берега, берега. Берег этот и тот - между ними река нашей жизни».

Песня

1. Она «влюблялась в романы и Ричардсона и Руссо».

Он «как Чайльд Гарольд угрюмый».

2. Она : «Ты чуть вошёл, я вмиг узнала…»

Он: «Скажи, которая Татьяна?»

3. Она : «Я узнаю, ты мне послан богом».

Он

4. Она «внимала чуть дыша».

Он : «Напрасны ваши совершенства. Их вовсе не достоин я».

5. Он: «Ещё одно нас разлучило, несчастной жертвой Ленский пал». (Или «Ото всего, что сердцу мило, тогда я оторвал».

Она

6. Он : «Как изменилася Татьяна!- Богиня царственной Невы!»

Она «… его не замечает».

7. Он : «Как я ошибся, как наказан!»

Она

Заключение

ІІІ. 1. «Вечно живой, вечно новый».

В. Г. Белинский

(Мнения и суждения о романе критиков, читателей разных эпох).

Подготовительная работа.

1. Нарисовать иллюстрации к 8-ой главе романа (свои, а не срисовывать).

3. Ответить письменно (в рабочих тетрадях) на вопросы:

Как заканчивается роман? (8 глава).

О ком и о чем весь роман?

Ваше понимание (и А. С. Пушкина):

что такое любовь?

что такое счастье? Соотносятся ли они?

При каких обстоятельствах, где, как встретились Татьяна и Евгений Онегин?

Почему Онегин не ответил взаимностью, хотя сразу отметил её ум, скромность, душевную красоту?

Письмо Татьяны Онегину. Как оно раскрывает характер, натуру Татьяны?

Исповедь Онегина Татьяне (свидание в саду) в ответ на её письмо. Как оно характеризует Онегина, какие черты характера его?

Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским, ведь они были друзьями?

Изменились ли наши герои (Онегин и Татьяна) за 2 года разлуки?

Почему Онегин теперь полюбил Татьяну, светскую даму?

Почему теперь Татьяна ответила отказом Онегину?

Кого вам больше жаль: Татьяну или Онегина? А Пушкину?

Почему Пушкин оставляет своего героя (Онегина) в такую роковую для него минуту, а роман остаётся незаконченным?

Возможно ли его продолжение? Если да, то как бы вы его завершили? Попробуйте написать ещё одну главу (можно прозой, конечно).

Почему же, на ваш взгляд, не состоялось счастье Онегина и Татьяны?

А может, они обрели иное счастье? В чём же? Каков идеал поэта Пушкина?

Индивидуальные задания.

1. Подготовить краткие справки (повторение) о романтизме, сентиментализме, своеобразии их развития в России (2 ученика). Материал есть в учебнике.

2. Подготовить выразительное чтение наизусть письма Татьяны (с моими сокращениями) (1 ученица).

3. Инсценировка последнего свидания Онегина и Татьяны (Петербург). (Составила её сама на основе письма Онегина, 8 главы. Подготовила её исполнение.)

4. 2 индивидуальных задания о Татьяне и Онегине:- сообщение о путешествии Онегина и каким он явился в Петербург; - сообщение о том, какие события произошли в жизни Татьяны за время отсутствия Онегина, как они объясняются?

Оформление доски к уроку.

Записи на доске: тема, цели, задачи, план. (План обычный (левая сторона) доски, а правая- пустая).

Ход урока.

І. Вступление.

«Любовь- это сердце всего». (Или любовь и счастье - понятия очень близкие.)

Беседа.

1. Ребята, о чём и о ком этот роман? (О любви, о несбывшихся надеждах, о молодых людях 10-х-20-х гг. ХІХ в.)

2. А что такое любовь? Какой смысл вы вкладываете в это слово? А у Пушкина что понимается под словом любовь? (Ребята называют слова: любовь- это страсть, страдание, болезнь, недуг, счастье или несчастье, семья; это жизнь, любимая работа, любимые друзья…)

У меня уже заранее заготовлены на листочках слова эти и нарисовано сердце. Я к нему (как лучи) прикрепляю эти слова (или всё это на плакате).

Получается вот такой опорный конспектик (ребята могут нарисовать его в тетрадях)

Любимая работа жизнь

любимые друзья страсть

страдание

семья, дети

несчастье болезнь

счастье недуг

3. А что такое счастье? (Проделываем ту же словарную работу и с этим словом.)

Солнце (счастье): чувство исполненного долга, жизнь, любовь, свет, тепло семейного очага, дети, служение Отечеству.

Записываем первый вывод:

Любовь и счастье- очень близкие понятия, они всегда соседствуют, одно раскрывается через другое. Это слова- синонимы. Роман «Евгений Онегин»- это роман о любви, но несостоявшейся, не ставшей счастьем.

Вот и мы с вами попытаемся сегодня на уроке выяснить причины, почему же не состоялось счастье Татьяны и Онегина, каковы причины. Это и есть тема урока.

Переходим к основной части наших рассуждений.

ІІ. Основная часть.

1. В плену у книг и света.

1. Краткая литературоведческая словарная справка о сентиментализме и романтизме и особенностях их развития в России. (2 ученика подготовлены заранее.)

2. Беседа с учащимися.

Находите ли вы, ребята, присутствие этих направлений в литературе относительно романа «Евгений Онегин»? (Да, тем более, что сам Пушкин назвал своё произведение «романом».)

Что же этот роман: дань моде, т. е. модному в то время романтизму, или попытка автора объяснить характеры своих героев, их взаимоотношений? (И то и другое.)

Каковы же наши главные герои Онегин и Татьяна?

Что вы можете сказать о них (по первым главам романа) об образе жизни, увлечениях, привычках?

(Для экономии времени кратко о них могут сказать 2 заранее подготовленных ученика.)

Записываем вывод : Онегин и Татьяна живут жизнью героев книг, как и вся молодёжь 10-20 гг.: Татьяна - Ричардсона, Руссо; Онегин – Байрона («Чайльд Гарольд»), Бенжамена Констана («Адольф»).

Ими увлекался и изучал их и сам Пушкин! То есть Онегин и Татьяна – типичные представители молодёжи начала ХІХ века, они – не исключение, они – та же дань моде; это плен, это обман, это ошибки, заблуждения, жизнь под впечатлением прочитанного. (« Она влюблялася в обманы и Ричардсона, и Руссо»; он «как Чайльд Гарольд угрюмый».)

2. Встреча. (Деревня).

Беседа.

Коротко скажите, как, при каких обстоятельствах, где встречаются впервые Онегин и Татьяна? (В деревне, Ленский пригласил друга к Лариным.)

Какой оказалась эта встреча для Татьяны? (Роковой!)

Почему роковой? Что становится следствием этой встречи? (Татьяна влюбляется в Онегина, но безответно!) Она : «Ты чуть вошёл, я вмиг узнала». Он : «Скажи, которая Татьяна?»

3. Письмо (Татьяны).

Ученица (в костюме Татьяны) читает наизусть (в сокращении) письмо Татьяны.

Вопрос к классу:

Что вы можете сказать о чувствах Татьяны, каковы они?

Как письмо раскрывает натуру, характер Татьяны? (Чувства её искренни, чисты, сильны, она полюбила на всю жизнь. Это натура цельная, но слишком доверчивая, верит в судьбу и т. д.)

Она : «Я знаю, ты мне послан богом».

Он: «… письмом невинной Тани тронут».

4. Свидание. (В саду.)

Беседа.

Почему Татьяна полюбила Онегина с первого взгляда?

(Начиталась книг, ждала своего героя, увидела в Онегине именно его- загадочного, непохожего; верила в предначертания судьбы.)

Почему Онегин не воспользовался божественным даром , который послала ему судьба?

(Не хотел потерять свободу, которую только что обрёл, покинув «свет» Петербурга; он ещё не способен был полюбить сам и не мог оценить любовь другого.) Но проявил благодарность, предупредив, к чему «неопытность ведёт».

Она : «… внимала чуть дыша».

Он : « Напрасны ваши совершенства,

Их вовсе не достоин я».

5. Разлука. (Дуэль, отъезд Онегина.)

Беседа.

Что стало причиной разлуки Онегина и Татьяны? (Дуэль, смерть Ленского.)

Почему состоялась дуэль Онегина с Ленским? Дуэль между друзьями?

(« Пружина чести - наш кумир.

И вот на чём вертится мир!»)

Боязнь сплетен, молвы. Да и друзья они «от делать нечего».

Оказывается, что Онегин не способен ни на любовь, ни на дружбу, потому что не свободен от «света», его законов. Лишь потом это к нему придёт.

Он : «Ещё одно нас разлучило,

Несчастной жертвой Ленский пал».

(Или «Ото всего, что сердцу мило ,

Тогда я сердце оторвал».)

Она (в доме Онегина): «Уж не пародия ли он?»

Ученик и ученица коротко рассказывают о том, как и где прожили Онегин и Татьяна два года в разлуке:

об Онегине - путешествие и каким возвратился в Петербург, как встречен;

о Татьяне – череда событий в её жизни, её чувства, мысли, новый внешний облик героини.

6. Новая встреча. (Петербург.)

Беседа.

Каким находит петербургский «свет» Онегина, почему?

(Странным, он не похож на себя прежнего, не похож на них.)

Что «свет» советует Онегину? (Быть как все.)

А в чём, по-вашему, «странность Онегина»? Что в нём изменилось? (Стал замечать людей, стал способным на чувство, страдание, полюбил !)

Какой находит он теперь Татьяну? (Не находит и следа от прежней смиренной девочки. Она неприступна, холодна: «Богиня царственной Невы!») Он : «Богиня царственной Невы!» Она : «… его не замечает».

Давайте воочию увидим это.

7. Инсценировка. «Последнее свидание».

(Сцена последнего свидания

Онегина и Татьяны.)

Она составлена на основе письма Онегина, 8 главы романа.

Беседа.

Чем отличается это свидание от первого, в саду, в деревне? (Онегин стал самим собой, любит, страдает, но не находит прежней Тани. Ситуация изменилась прямо «наоборот». Она теперь преподаёт ему урок нравственности.)

Чем мотивирует Татьяна внезапную любовь к себе Онегина? Ответьте строками текста романа. (Что знатна, что в свете, что её позор всеми был бы замечен.)

Как вы считаете: она права? (Нет! Он любит искренне, раскаивается в прежних ошибках, что тогда «привычке не дал ходу», что «постылую свободу потерять не захъотел».)

Что понимают они оба? (что любят оба друг друга. Что Таня прежняя, что Онегин другой, но что счастье невозможно.)

Почему Татьяна просит оставить её? (Вышла замуж, верна долгу, дорожит честью мужа, уважает его, т. к. он благородный, израненный в боях, уважаемый всеми генерал.) Он : «Как я ошибся, как наказан». Она : «Но я другому отдана, я буду век ему верна».

8. Какие ошибки совершили они оба?

(Татьяна вышла замуж, уступив мольбам матери, а ей «все были жребии равны»; Онегин не поверил когда-то себе («привычка свыше нам дана»), не смог когда-то стать выше «света».)

Вывод : Их счастье не состоялось по многим причинам (ошибкам, которые оба они допустили): дань моде; незнание законов светской жизни Татьяной, её неосторожность; желание быть свободным от семейных уз Онегиным; дуэль; замужество Татьяны.

Какой же урок жизни, какую науку любви преподал нам Пушкин? (Жизнь сурова, в отличие от её красивости в книгах, в мечтах; она наполнена человеческими страданиями, разлуками, поздним осознанием своих ошибок и невозможностью их исправить, так как невозможно повернуть вспять время, прожить заново (в одну реку войти дважды нельзя). Так было всегда, так есть и так будет…

Какие примеры подобной судьбы героев произведений классической и современной литературы вы знаете?

(«Ромео и Джульетта»- лит. герои; М. Волконская- в жизни. Она вышла замуж, как и Татьяна (в р. «Евгений Онегин») не по любви, но высокое чувство долга пронесла через всю жизнь, поехала за мужем в Сибирь…) О таких же судьбах, о страданиях, ошибках жизни поётся и в песне «Берега» в исполнении А. Малинина. Послушаем её.

9. (Музыкальная пауза.)

ІІІ. Заключительная часть урока.

«Даль свободного романа».

1. Роль композиции, её своеобразие в раскрытии идейного замысла романа.

Вопросы к классу:

Что вы можете сказать о композиции романа?

Какова в ней роль 8 главы?

В чём своеобразие композиции романа «Евгений Онегин»? (отвечают)

Затем Я. (Композиция традиционна, проста, так как роман раскрывает типичную судьбу героев в развитии их любовных отношений.

Сначала : Она любит его,

Он не замечет её.

Она пишет ему письмо, выслушивает его проповедь.

Затем: Он любит её, она не замечает его; он пишет ей письмо, выслушивает её проповедь

Часто в жизни так и бывает. Это простое построение романа (зеркальная композиция, отражение обратное.) Но оно подчёркивает сложность человеческих отношений, переживаний наших героев.

Критики, читатели о романе.

2. А теперь давайте обратимся к мнениям критиков, литературоведов (современников Пушкина и сегодняшних). Что нашли они в романе, что думают о его героях?

(Заканчиваются высказывания Белинского, Герцена, Достевского, Мережковского, Лотмана, Кюхельбекера, Гуковского.) Читаем по учебнику и слушаем отдельные информации уч-ся.

Вопрос к классу : -Однозначны ли их мнения?

Ответ : «Нет, разные. Да, многие совпадают…»

Вопрос : «А почему так?»

Ответ : …

Вывод (учитель ) : потому что наша жизнь наполнена разнообразием, движением мыслей, судеб. Главное в ней- умение преодолевать трудности, способность мыслить, чувствовать, любить, согревать других своей любовью, светить другим, как свеча в тёмной ночи, согревать теплом протянутой тобой руки другому, кто в этом нуждается. На это и надеялся великий Пушкин, об этом и молил Бога: «Дай бог, чтоб в книжке этой, читатель, ты хотя крупицу мог найти». Об этом же поют И. Моисеев и А. Пугачёва в песне «Две свечи в тёмной ночи». (Зажигаем свечи от одного к другому, соединяем руки и слушаем песню.)

2-я музыкальная пауза.

вот и закончилось наше путешествие по страницам любимого романа Пушкина «Евгений Онегин», закрылась последняя страница жизни его любимых героев. Возьмите с собой в жизнь его мудрые советы, бережно, как свечу, несите по жизни любовь свою и помните, что любовь (как сказал нам поэт)- это бесценный дар, божественный дар! Учитесь у Пушкина всю жизнь.

Оценки за урок. Они выставляются по количеству жетонов, их цвета, которые уч-ся заработали на уроке.

Домашнее задание .

Написать сочинение на одну из предложенных тем. (Темы были даны заранее на одном из уроков в начале комментированного прочтения романа.)

Вот перечень этих тем.

1. Почему не состоялось счастье Онегина и Татьяны? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2. Роль эпизода («Сон Татьяны») в раскрытии характера и судьбы главной героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

3. «Где нет страстей,

Где нет печали-

Там нет жизни.

В. Белинский

(По роману «Евгений Онегин» или по выбору учащегося.)

4. «Я так люблю Татьяну милую мою».

А. Пушкин

5. Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

6. Моё мнение об Онегине. (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Институт психоанализа
Факультет психологии

«Любовь - это счастье или нет?»

Выполнила: Ионова Н.В.,
I курс, группа 117

Москва 2010

Любовь, как и все естественное - штука очень простая. И я легко могу дать определение любви. Любовь - это то, что делает тебя счастливым. Это такое чувство, которое приносит счастье.

Как часто мы принимаем за любовь что угодно. Сколько книг написано о "несчастной любви", какое количество страданий сопровождает такую "любовь"! Но любовь никаких страданий не несет. Только счастье и радость. Болезнь не может быть любовью. Влюбляться – это счастье! А взаимная любовь – это, по-моему, мечта каждого нормального человека. Ведь для Настоящей Любви не существует никаких ограничений: место или положение, рост или возраст, социальный статус или национальная принадлежность. Главное, чтобы человек был Человеком, а любовь – Любовью.

Любимым, а значит – счастливым, может быть каждый. Это аксиома.
Люди искренне верят, что дождутся момента, когда их полюбит тот самый, единственный и тогда будет всем счастье. А так как счастье это то, что в конечном итоге нужно всем, то, гоняясь за любовью, мы ищем счастье. И любовь, и счастье, и все другие хорошие переживания, это все только наши ощущения, испытывая которые мы ощущаем какую-то эйфорию, нам приятно, нас подбрасывает, нас плющит и колбасит.

Счастье! Любовь!! Жизнь!!!

Человек, который отказывается от любви, похож на серого, пыльного и противного буку, который сидит в комнате с опущенными шторами и не верит, что за окном может быть солнце. А всех забегающих с улицы романтиков, он гонит здоровенной метлой, - "чтобы мусор не заносили". Бука гонит романтиков, а романтики выбегают и через пять минут забывают про буку, потому что:

Любовь! Весна! Жизнь!

Романтики воодушевлены своими переживаниями так, что иногда рядом с ними становиться не ловко. Как же так? Они влюблены, а я? И где только они находят в кого влюбиться? Одни же уроды кругом? Но, глядя на этого романтика через какое-то время, когда он обожжется о свою любовь, когда будет ходить и лелеять свою боль, в этот момент можно подумать что действительно, зачем она нужна, эта любовь!? Да ну ее, с этими душевными терзаниями и метаниями! Лучше тихо, но спокойно.
Бывают такие мысли? Я думаю, что бывают, у всех бывают...

Любовь - это обратная сторона не любви к себе.

В любви есть и свои плюсы, и свои минусы. Я не сомневаюсь, что каждый может набросать листок разных мыслей о том, что плохого и хорошего в вашу жизнь может принести любовь. Любовь - это и страх потери, и восторг встречи, это боль непонимания и наслаждение друг другом, это ярость ревности и исступление нежности. Любовь - это всегда праздник, но часто с неожиданными, и не всегда приятными сюрпризами. Плюсы любви в том, что вы как будто оживаете. В вас начинает играть жизнь, вы хорошеете, начинаете заботиться о себе, чтобы больше нравится любимому...Стоп! Но этот же факт говорит о том, что вы до этого были безжизненны, о себе не заботились и людям не старались нравиться. Как же так? Каким же вы были, пока не влюбились? То, что влюбляясь вы красивеете, здоровеете, и розовеете, говорит о том, что до момента влюбленности вы таким замечательным не были. Тогда что получается? Для того, чтобы начать заботиться о себе больше, чем обычно, вам нужно влюбиться. Влюбиться в кого-то. Выходит, что вы себя не любите, раз вам для заботы о себе нужно влюбляться в кого-то? А если бы вы себя любили, вам требовалось бы влюбляться в кого-то чтобы начать заботиться о себе? Я думаю, что нет. Когда человек любит себя, ему не нужно влюбляться в кого-то, чтобы начать заботиться о себе.

Modafinil can buy purchased from this Modafinil Online 247 website where you can buy Modafinil modafinilonline365.com Online or offline.

Каждый человек способен любить. Нет ни одного, кто этого "не умеет". Если вы до сих пор не нашли любовь, это не значит, что с вами что-то не так. Вы - в любом своем состоянии - способны любить и достойны любви. Препятствие только одно - ваше отношение к себе. Его не нужно "менять" или "улучшать". Достаточно просто обратить на себя внимание. Нужно полюбить себя. Это так просто! И будет вам и любовь, и счастье.
Попробуем разобраться. Как узнать, что вы любите кого-то? Наверное, это значит, что вы думаете об этом человеке, заботитесь о нем и т.д. Но как узнать, что когда вы думаете о человеке, то вы его любите? Наверное, вы это просто чувствуете. Получается, что любовь – это ощущение. Если вы не будете любовь чувствовать, то ваша забота будет не проявлением любви, а чем-то другим. Может быть вы заботитесь потому что нужно, или требуют, или так положено, но причем здесь любовь? Заботиться можно и без любви.
Любовь - это не действия. Ваши нежности к любимому, слова любви, забота о нем и многое другое, это не любовь. Это лишь ее проявления. Вы чувствуете любовь, и вам требуется выразить ее в действиях по отношению к любимому.

Интересно, а в чем у вас выражается любовь к себе?

Настоящую любовь вы почувствуете тогда, когда будете спокойны, расслаблены.Вы почувствуете настоящее чувство лишь при условии, что вы не будете забивать его суетой действий, а позволите ему проявиться блаженством расслабления. Когда вы находитесь в покое, вы расслаблены, и вы наполнены любовью, вот это и есть настоящая любовь. ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЕ! Вы просто ее чувствуете. И чувствуете не потому что влюбились, а потому что вам нравится ощущать себя любящим. Любите, потому что вам нравится любить, а не потому, что вы влюбились.

Человек может чувствовать себя счастливым в любви, а может решить, что он неудачник в любви, потому что все его романы заканчивались крахом. И он, веря в свою причинно-следственную связь, будет находить факты, которые ему подтвердят его вывод о себе. Он будет заводить такие романы с такими людьми, которые наверняка закончатся провалом. Этот человек будет самому себе доказывать, что он неудачник. Доказывать своей жизнью, что в любви счастья нет.

А ведь как просто решить эту проблему, если перенести внимание с окружающих на себя. Если для того, чтобы чувствовать любовь, нам требуется объект любви, а вокруг достойных людей не хватает, надо взять и начать любить себя. И все. Все проблемы решены. Казалось бы, что может быть проще - взял и полюбил себя. Холишь себя, гладишь, лелеешь, заботишься, и все это на чувстве любви. А потом, когда сам уже наешься, когда это состояние станет для тебя привычным - состояние любви, ты можешь даром, безвозмездно, как говорила Сова, дарить эту любовь окружающим. Хочешь, люби весь мир, главное, что ты себя любишь.

Многие сейчас мне возразят, скажут, что это ерунда, это эгоизм, так тебе никто не нужен, если ты только себя любишь. А не надо любить только себя! Любите и себя и окружающих! Любите всех, но в первую очередь себя. Потому как: а кто полюбит вас, если вы себя не любите? Как можно любить вас, если вы сами себя не любите?
Попробуем найти причины, которые мешают вам любить себя и любимых. Скорее всего, это эгоизм, страх открыться перед любимым, и боязнь любовных разочарований.
Эгоизм мешает вам понимать любимого, поэтому он всегда не прав, а как можно любить неправого? Страх открыться заставляет вас прятать свои чувства глубоко в душе, как в колодце, где поверхность воды колыхается лишь рябью, лишь отголосками тех бурь страстей, которые скрыты в глубине. Боязнь любовных разочарований останавливает вас в тот момент, когда ваша душа готова раскрыться навстречу чувству.

По моим наблюдениям мало, редко и мелко любят те люди, которые не любят себя. Значит, для того, чтобы начать любить других, надо сначала полюбить себя. Это мы уже знаем. Но как себя полюбить? Что для этого надо сделать? Не нужно активно бегать за любовью, так вы ее не поймаете. Разрешите себе почувствовать любовь, и она сразу же придет. Любовь не скрывается от вас где-то далеко. Любовь не против того, чтобы прийти к вам в любой момент. Любовь только ждет, когда вы ее пригласите и разрешите войти. Любовь всегда с вами, ваше дело только почувствовать ее.

Люди сотни лет пытаются объяснить – любовь это счастье или нет. А не надо ничего объяснять. Достаточно просто любить. Это и есть счастье. Хватит просто вашего ощущения, которое вы назовете любовью. А назвать этим словом вы может любое ощущение. Вам ни кто не может сказать - какие чувства вы должны чувствовать, когда любите!

И главное! Если вы любите себя, вам уже не требуется получать любовь от окружающих, вы от них не зависите. Это ли не счастье! Дают любовь, хорошо, нет, тоже хорошо. Вы становитесь независимым от любви других людей. Вами нельзя манипулировать.
А что вы чувствуете, если не любите? Скорее всего усталость, иногда раздражение, иногда покой... Чувства разные, но чего-то не хватает. И вы знаете чего - любви. И вы начинаете ее искать, а точенее, искать не любовь, а причины для того, чтобы почувствовать любовь. Перестаньте. Перестаньте себя обманывать. У вас есть всегда причина для любви - это вы. Так же как у вас всегда есть объект любви - вы, так же у вас есть и причина - то же вы. И тогда вы самодостаточны. Вам не требуется оголтело бегать и упрашивать людей - ну дайте мне возможность влюбиться. Вам не требуется искать - в кого бы влюбиться. У вас все под рукой. Вы любите себя, потому что любите себя. Вы счастливы! У вас всегда есть причина любить - вы. У вас всегда есть кого любить - себя
И тогда все в жизни начинает выравниваться. У вас нет недостатка в чувствах, и вам некого обвинять в том, что он не дает вам любить. У вас нет недостатка в объектах любви, и вам уже не надо жаловаться на жизнь. У вас все есть. Вы богаты! А когда человек богат, он может давать. А люди любят, когда им дают. И они сами начинают искать вас, чтобы получить у вас немного, или много любви. И сейчас у вас появится другая забота - как отвадить от себя халявщиков, каким, или какой, вы были раньше. Вам не придется выбирать себе мужа или жену из одного более-менее подходящего кандидата. У вас всегда будет избыток поклонников и поклонниц, потому что люди любят богатых людей.
Вас будут любить, потому что вы богатый - душевно. И тогда, в конце-концов, найдется человек, который будет вас любить просто так, потому что ему нравится любить, потому что любовь – это счастье. И это счастье всегда у него в душе. Ему нравится чувствовать любовь так же, как и вам. Вот и вы нашли свою половинку! Поздравляю!

Это не случайно, что цветы являются символом любви, во все века, во всех странах, в любых обществах. Любовь подобна цветам - если она зацвела в тебе - тебе нужно делиться ею, отдавать ее. И чем больше ты ее отдаешь, тем больше она растет в тебе. Если ты продолжаешь отдавать, придет день, когда ты станешь неизменным, бесконечным источником любви.

А теперь можно подвести итог. Так все же любовь это счастье или нет?
Есть множество точек зрения. Некоторые считают, что любовь – это счастье, божественный дар свыше. Другие - что это наказание за грехи. Кто-то думает: любовь - это всего лишь гормоны, инстинкт, стремление продолжить род. Есть даже такое крайнее мнение: «любовь - это физиологическая или психологическая болезнь, направленная на торжество природы над личностью».В последние несколько лет любовь стала серьезной исследовательской темой в социальной психологии. Лично я считаю любовь главным в человеческих отношениях. И наверное, это не только мое мнение – ведь сколько на свете написано о любви поэм, баллад, легенд.

Любовь бывает счастливой и несчастной, радостной и горькой, пролетающей в один миг и длящейся вечно.. Мне больше всего нравится читать о вечной и верной любви. Может быть, просто хочется верить, что в мире осталось хоть что-то светлое. Когда у людей спрашивают, почему они дружат или встречаются с кем-либо, что их привлекает в партнере, подруге или друге, большинство с готовностью дает ответ: «Мне нравится он, потому что он нежный, остроумный, начитанный.» Здесь мы упускаем из виду нас самих, потому что говоря, что кто-то привлекателен, мы имеем в виду, что он привлекателен для нас самих. Поэтому более точным с психологической точки зрения был бы ответ: «Мне нравится он, потому что мне нравится то, что я чувствую, находясь рядом с ним». Нас привлекают такие люди, и мы получаем от этой близости удовольствие.

Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, - говорят они, - зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно».

Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны. Счастлив тот, кто научился любить.

Осень. Сентябрь. Любовь. По-моему, прекрасные три слова!!! Что может быть лучше прогулки с любимым человеком в осеннем парке. Идти, взявшись за руки и просто молчать. Лишь слышать тихий шёпот падающих листьев, ощущать нежные прикосновения осеннего солнышка и чувствовать тепло руки человека, идущего рядом с тобой...
Это СЧАСТЬЕ!!!

Понятия счастья и любви связаны между собой. Каждый хочет верить, что рожден для счастья, верить, что способен любить и будет любимым. Любовь и счастье - это эмоции высшего порядка. А в жизни многое связано с эмоциями.

Любовь

Сколько людей, столько и мнений. Но, по мнению ученых, любовь - это химические процессы в мозге человека. Начало любви можно определить, как влюбленность. И этот период очень хорош для творчества. В таком состоянии обостряются реакции, улучшается физическая форма, лучше работает интуиция. Влюбленность заканчивается. Наступает период, в котором люди способны на экстраординарные поступки.

Дальше наступает эйфория. В это время у влюбленных острая необходимость быть вместе, чувствовать любовь и отношения свои развивать очень стремительно. Секс в это время значит много и может заставить забыть любую ссору. Со временем острота чувств и критичность переживаний падает. Исчезает страх нового, появляется желание что-то менять. И в этот период появляется желание совместной жизни. Потом появляются чувства нежности и покоя при присутствии партнера.

Гормоны приходят в норму через 18-30 месяцев, и люди воспринимают друг друга такими, какие они есть на самом деле. Через 3 года уровень гормонов позволяется влюбиться снова. А тот же это будет человек или какой-то другой – зависит от того, как складывались отношения.

Счастье

Так что такое любовь и счастье? Есть ли они, и где их искать? Большинство определений счастья сравниваются с мечтой. Учебники по психологии говорят, что счастье – это состояние, в котором человек полностью удовлетворен своей жизнью.

Парадокс в том, что человек никогда не бывает абсолютно счастлив. Ему всегда чего-то не хватает. Т.е. счастье это все-таки мечта? Когда мечта сбывается, счастье какое-то время задерживается в мечте и в итоге исчезает. Получается, человек создает для себя счастье своими мечтами и их осуществлениями.

Еще никто не дал точного определения счастья и любви. Но абсолютно точно можно сказать то, что каждый миг жизни человека является ценным и прожить его надо стараться с положительными эмоциями.




Top