Что такое неуязвимость в играх. Неуязвимый

27.04.2018 : 4601 :

В индейских легендах есть рассказы про странных луноглазых людей (Moon-Eyed People) с бледной кожей, которые будто бы построили некоторые одни из самых древних сооружений в Америке.

Легенды о луноглазых людях ходят среди племен чероки , которые являются одними из древнейших индейских обществ. На момент прибытия европейцев в 16 веке, чероки населяли территории штатов Алабама, Джорджия, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси и Вирджинии на юго-востоке Соединенных Штатов.

Само происхождение племени чероки всегда было острым вопросом среди ученых. По одной из гипотез язык чероки относится к группе языков ирокезов и чероки прибыли к Южным Аппалачам из северных районов, где обитали другие племена ирокезов. По другой гипотезе чероки жили на своей территории тысячи лет.

Чероки с самого начала имели особые контакты с белыми переселенцами и они были в числе "пяти цивилизованных племен" вместе с чикасо, чокто, крики и семинолами, которые еще в начале 19 века приняли многие обычаи и достижения белых поселенцев и установили довольно хорошие отношения с соседями.

Они также рассматривались особо из-за своих загадочных легенд про бледнокожий и луноглазый народ, который будто бы когда-то обитал в Аппалачах и был изгнан чероки со своих земель.

В 1797 в своей книге американский ботаник, врач и естествоиспытатель Бенджамин Смит Бартон описывал легенды чероки и предполагал, что луноглазые были названы луноглазыми из-за того, что их глаза были плохо приспособлены к дневному свету, зато они хорошо ориентировались в темноте. Кроме того у них были и другие отличия от индейских народов.

Эти необычные статуи из Аппалачей вероятно изображают луноглазых людей

Бартон приводит слова некоего полковника Леонарда Марбери, который говорил, что когда чероки прибыли на земли луноглазых, они обнаружили там людей, которые почти не могли видеть в дневное время. Воспользовавшись этим, чероки быстро победили луноглазых и прогнали их прочь.

Помимо легенд о дневной слепоте луноглазых, рассказывалось про их очень бледную кожу и о том, что они прибыли сюда в древние времена и создали многие сооружения доколумбовой эпохи, от которых сейчас остались лишь руины. После нападения чероки, луноглазые ушли куда-то на запад и пропали.

Еще одна книга, написанная этнографом Джеймсом Муни в 1902 году, описывает "нечеткие, но стойкие легенды и традиции" о таинственных древних людях, которые предшествовали культуре чероки в Аппалачах.

Предполагается, что в национальном парке Форт-Маунтин (штат Джорджия) находится то, что когда-то были построено луноглазыми и от чего сейчас осталась лишь кучка камней, растянувшаяся на 270 метров. Но изначально это вероятно была большая каменная стена. Среди камней еще можно разглядеть вырубленные ступени.

С луноглазыми некоторые исследователи связывают и самый крупный индейский "мегаполис"- Кахокию , называя их ее основателями. Сейчас от Кахокии осталась лишь группа из 109 курганов, расположенная у города Коллинсвилль в штате Иллинойс на берегу Миссисипи.

Расселение чероки

Первоначальное : Южная часть Аппалачских гор, включая Северную и Южную Каролину, север Джорджии и Алабамы, юго-запад Вирджинии и долину р. Камберленд в Теннесси, Кентукки и на севере Алабамы.

В настоящее время : Основная часть чероки проживает на востоке Оклахомы. У восточных чероки есть своя резервация на западе Северной Каролины. В Миссури живет группа, известная как "северные чероки Старой Луизианы"; она насчитывает почти 12 тысяч человек и признана властями штата. Чероки живут также в Арканзасе, Джорджии и Алабаме (в частности, 2500 "чероки Северной Алабамы"), но они не имеют федерального признания.

Численность

Участники экспедиции Эрнандо де Сото (1540 г.) завезли на Юго-Восток США ранее неизвестные болезни, от которых вымерло как минимум 75% первоначального индейского населения. Как пострадали чероки, неизвестно. В 1674 г. они насчитывали около 50 тысяч человек.Последующие эпидемии оспы (1729, 1738 и 1753 гг.) урезали эту цифру более чем наполовину. До конца 1830-х гг., когда племя было выселено за Миссисипи, его численность оставалась стабильной - около 20 тысяч.

Несколько тысяч человек умерло на Дороге Слез. Следующим ударом стала Война Севера и Юга 1861-65 гг., которая унесла жизни 25% членов племени. Никто другой - белый, черный или краснокожий - не понес в войну таких потерь.

Прошло еще сто лет, и перепись 1990 г. выявила 308 132 человека, считающих себя чероки. Из них только 15 тысяч являются чистокровными индейцами. Собранные данные показали, что 95 435 чероки проживает в восточной Оклахоме, а 10 114 - в Северной Каролине. Правительства чероки установили довольно либеральные законы о принятии в племя, поэтому, по одним данным, численность чероки в настоящий момент превышает 370 тысяч человек. Если это так, то чероки можно назвать самым многочисленным индейским племенем в США.

Этнонимы

Самое известное название племени, “чероки”, происходит от слова “челоки”: на языке криков это значит “Говорящие не по-нашему”. Сами себя чероки раньше именовали “аниюнвийя” (или “аннияйя”) - “Высший Народ” - или “китува” (аникитуваги - "Народ Китува"). Сейчас многие предпочитают имя “члаги” (“Первые среди воинов”), хотя и не возражают, когда их называют “чероки”.

Другие известные названия:

Аллегени (аллегеви, таллигеви) /делавары/
Баниато /арапахо/
Кайаки /оседжи и канза/
Чалаку /испанцы/
Чилукку (“Собачий Народ”) /чокто и чикасо/
Энтарироннен (“Горцы”) /гуроны/
Киттува /алгонкины/
Матера (мантеран, “Вышедшие из Земли”) /катавба/
Насьон-дю-Шайен /французы/
Очиетарироннен /вайандоты/
Ойатагеронон (ойода, уватайоронон - “Пещерные Люди”) /ирокезы/
Шанаки /кэддо/
Шаннакиак /фокс/
Чейке /тонкава/
Черокиэко /уичита/

Язык

Относится к ирокезской группе, но значительно отличается от других ирокезских языков.

Племенные подразделения

Англичане делили племя чероки на три группы в зависимости от места жительства и диалекта (с востока на запад) - “нижние”, “срединные” и “горные” (Lower, Middle, Overhill Cherokee). Обособленными группами были атали, чикамога, этали, оннонтиог и куолия.

На федеральном уровне признаны три группы: чероки Оклахомы, китува (тоже Оклахома) и восточные чероки (Северная Каролина).

Культура

Бытует мнение, что когда-то чероки проживали у Великих Озер и были изгнаны на юг ирокезами и делаварами. В преданиях делаваров действительно имеется нечто подобное, однако ирокезы, со своей стороны, ничего на сей счет не помнят. Разумеется, делаварские легенды могут иметь под собой реальную основу. Однако представить себе такое многочисленное и могущественное племя, как чероки, в незавидной роли беженцев довольно сложно. Хотя не исключено, что часть своих исконных владений на севере они действительно потеряли в ходе войн с соседями - сусквеханноками, эри, теми же делаварами. Учитывая обособленность языка чероки от других ирокезских языков, можно предположить, что их разрыв с ирокезами произошел давно. Вероятно, чероки поселились в своих горах задолго до появления европейцев.

Первые белые путешественники застали чероки оседлым, земледельческим народом. У индейцев было около 200 больших и благоустроенных поселений. Типичный город чероки состоял из 30 - 60 домов и здания совета. Дома (полуземлянки) обычно строили по “принципу корзины”: округлый каркас оплетался прутьями и цементировался глиной. Конструкция в готовом виде действительно напоминала перевернутую корзину. Впоследствии на смену традиционным жилищам пришли бревенчатые хижины - крытые корой, с одним входом и дымовым отверстием. Большие здания совета часто возводили на курганах (маундах), оставшихся от миссисипской археологической культуры. О том, чтобы сами чероки строили маунды, данных нет. В доме совета горел священный огонь, который чероки поддерживали с незапамятных времен. Помимо собраний, там проводили и религиозные обряды.

Как и другие ирокезоязычные племена, чероки вели счет родства по матери и делились на семь матрилинейных кланов. Правда, в обществе чероки женщина не достигла столь высокого статуса, как в Лиге ирокезов. Во многом чероки были схожи с криками и другими племенами индейского Юго-Востока. В частности, они (как и крики) отмечали праздник Зеленой Кукурузы. Индейцы выращивали кукурузу, бобы и тыкву (“Три Сестры”), дополняя рацион охотой и собирательством.

В повседневной жизни отдельные города чероки были практически независимы друг от друга. Все племя собиралось только на религиозные празднества или в случае войны. Чероки использовали принцип разделения властей: военная власть находилась в руках “красных” вождей, гражданская - “белых”.

Из “Пяти цивилизованных племен” Юго-Востока чероки были единственным ирокезоязычным. Хотя какие привилегии от американского правительства получили “цивилизованные” индейцы в отличие от всех прочих, сказать сложно. Тем не менее, на “пути белого человека” чероки, несомненно, добились выдающихся успехов - причем самостоятельно. В начале XIX в. они создали собственное правительство, деятельность которого регулировала конституция. Они построили свои суды и школы, а их уровень жизни вызывал зависть даже у белых соседей. Одним из главнейших достижений чероки стало создание своего письменного языка. Эта честь принадлежит индейцу Секвойе (Джорджу Гисту). В 1821 г. он разработал азбуку чероки из 86 букв, и в скором времени почти все племя обучилось грамоте. В феврале 1828 г. начала выходить племенная газета “Феникс”. Множество этнических чероки нашли свое место и в “белом” мире - например, сенатор Роберт Оуэн и Уилл Роджерс. Несмотря на все, что чероки довелось пережить, по уровню образования и общему уровню жизни они сейчас занимают одно из первых мест среди индейских племен США.

История

Скорее всего, первая встреча чероки с белыми состоялась в 1540 г. Тогда, на р. Теннесси, испанский конкистадор Эрнандо де Сото впервые увидел индейцев “чалаку”. В 1566 г. испанцы снова посетили эти места (экспедиция Пардо), а небольшие рудники и рыболовецкие базы содержали здесь еще целых полтора века. Однако чероки в своей горной стране какое-то время оставались в сравнительной изоляции.

Конец этому положило основание в 1609 г. английской колонии Вирджиния. За двадцать лет британские первопроходцы и купцы продвинулись далеко на запад, в Аппалачи. Там они и нашли чероки, а с основанием колоний в Каролине взаимные контакты стали постоянными. В 1673 г. купец из Вирджинии Абрахам Вуд послал двоих своих людей - Джеймса Нидэма и Гэбриэла Артура - в Эчоту, столицу “горных” чероки. Он намеревался добиться единоличного права вести дела с индейцами, но уже через год группа чероки встретилась на р. Саванна с купцами из Каролины. В 1684 г. власти Южной Каролины заключили с чероки договор, который положил начало бойкой торговле оленьими кожами и туземными невольниками. Эти события вызвали в племени серьезные перемены: власть перешла от жрецов к воинам, а сами воины стали охотниками за наживой.

Зависимость чероки от европейских товаров с годами все усиливалась, и чероки пошли на более тесное сближение с англичанами. С 1689 по 1763 гг. они выступали как верные союзники “красных мундиров” в борьбе с французами и испанцами. Стоит отметить, что чероки и до этого времени не всегда ладили с соседями - общение с англичанами лишь усугубило прежние разногласия и окончательно дестабилизировало положение в регионе. Например, в 1673 г. чероки устроили серию набегов на испанские владения во Флориде и поселения индейцев каролинского побережья. Но уже через несколько лет большая часть местных племен обзавелась огнестрельным оружием, и чероки пришлось самим подумать об обороне. На востоке они то и дело сталкивались с катавба, на юге - с чокто, на западе - с чикасо (тоже, кстати, союзниками англичан). А на севере бушевали Бобровые Войны, и могущественная Лига ирокезов начала быстро распространять свое влияние во все стороны от Великих Озер.

В 1660 г. ирокезы вынудили бежать на юг значительную часть племени шауни. Чероки попытались извлечь из этого выгоду: одну группу шауни они пригласили поселиться в Южной Каролине (как заслон против катавба), другую - в Теннесси, в долине р. Камберленд (против чикасо). Результат, однако, оказался “хуже, чем ничего”. Ирокезы бросились преследовать шауни и ополчились как на беглецов, так и на тех, кто их приютил. Да и сами шауни оказались для чероки слишком беспокойными соседями. Ведь рабовладельцы Южной Каролины платили за “живой товар” всем “поставщикам”, независимо от того, кто и кого приводил. Демон легкой наживы обуял и шауни, а за рабами они отправились прямо к своим “благодетелям”. В 1692 г. их отряд внезапно напал на большой город чероки. Момент был выбран удачно - все мужчины как раз ушли на зимнюю охоту, и город остался беззащитным. Оба племени имели общих врагов, но после такого предательства о совместной борьбе с ними не могло быть и речи.

Через год - в 1693-м - делегация чероки посетила Чарльстон и потребовала больше ружей для самообороны. В 1705 г. ситуация стала настолько взрывоопасной, что власти Северной Каролины попытались урезонить своих “южных” соседей: по их соображениям, продолжать работорговлю в прежнем объеме значило рисковать массовым восстанием индейцев.

На самом же деле англичанам была просто невыгодна война между их союзниками и торговыми партнерами. Поэтому они для начала попытались помирить чероки с ирокезами. В 1706 г. было достигнуто мирное соглашение, а после него британские власти могли смело рассчитывать на благодарность чероки. Правда, соглашение оказалось недолговечным - Лига не оставила попыток подчинить чероки, правда, на сей раз использовала дипломатию. Когда требования ирокезов были отклонены, пограничные столкновения возобновились.

В 1708 г. чероки вместе с алибаму и катавба участвовали в походе на племя мобиль - проводника интересов Франции в южном течении Миссисипи. В 1713 г. 300 воинов-чероки в составе армии полковника Джеймса Мура участвовали в подавлении восстания тускарора. Вместе с тем часть "нижних" чероки присоединилась к восстанию против каролинцев племени ямасси (1715 г.). После этого мирные переговоры возобновились. Чероки обещали хранить англичанам верность в обмен на большое количество ружей и боеприпасов.

Не простив шауни предательства, чероки решили проучить зарвавшегося соседа. По принципу “враг моего врага - мой друг” они пошли на союз с чикасо, которым работорговцы-шауни, по-прежнему нападая на всех подряд, тоже успели досадить. В 1715 г. объединенные силы чероки и чикасо нанесли шауни сокрушительное поражение в долине р. Камберленд. Эти события привлекли к чероки внимание французов и их союзников-алгонкинов к северу от р. Огайо, и на юг потоком хлынули военные отряды французского блока. Чероки оказались в щекотливом положении: они вели войну и с ирокезами, союзниками англичан, и с алгонкинами, которые поддерживали французов. Однако, несмотря на это и на две опустошительные эпидемии оспы (1738 и 1753 гг.), которые выкосили примерно половину племени, чероки выстояли. Сама по себе национальное бедствие, оспа также подкосила престиж индейских жрецов. Их магия оказалась здесь бессильной, и они лишились остатков своего влияния.

Второй союз с чикасо 1745 г. позволил чероки окончательно отбросить шауни за р. Огайо, а затем (в 1750 г.) разгромить ценного союзника французов, племя чокто.

В 1721 г. чероки подписали с англичанами важный договор. Историки считают, что именно тогда они уступили своим “друзьям” первый участок племенной земли. Соглашение упорядочивало торговые операции и проводило границу между индейскими и английскими владениями. Однако каролинских поселенцев это ничуть не тронуло: скваттеры целыми отрядами вторгались во владения "нижних" чероки к востоку от Аппалачских гор, а изумление индейцев быстро сменилось возмущением и открытым недовольством. На этой почве они могли вообще порвать с англичанами и подыскать другого союзника. Как раз тогда французы уладили разногласия с племенем алибаму (помните события 1708 года?), а в 1717 г. основали торговую факторию и форт Тулуза близ современного г. Монтгомери (Алабама). Французские купцы также совершили путешествие по р. Камберленд и достигли владений "горных" чероки.

Однако у дружбы с французами с самого начала не было будущего. Французы были слабее англичан не только в военном, но и в экономическом отношении. Товары, которые они могли предложить чероки, были дороже и худшего качества, чем английские. К тому же их приходилось ввозить из Канады, а во время Войны короля Георга 1744-48 гг. англичане легко блокировали канадское побережье с моря и перерезали французские коммуникации. На юге же, помимо “красных мундиров”, французам противостояли многочисленные и вооруженные до зубов индейские союзники англичан. Особенно опасного врага они обрели в лице племени чикасо, и именно оно не дало французам закрепиться в регионе.

Но что самое важное, сами англичане ценили расположение чероки слишком высоко, чтобы спокойно лишиться его. В 1725 г. британское правительство отправило к индейцам полковника Джорджа Чикена с особой миссией - любыми средствами “задобрить” чероки, помешать франко-индейскому сближению. Дело Чикена продолжил сэр Александр Каминг. Он объездил главные города чероки и убедил индейцев избрать единого вождя, чтобы он представлял их интересы на переговорах с англичанами. Каминг даже сопровождал делегацию чероки в Лондон, на встречу с “Великим Отцом” - королем Георгом II. По договору, подписанному в Чарльстоне в 1743 г., англичанам удалось добиться примирения чероки с их извечными врагами-катавба; более того, чероки обещали впредь торговать только с англичанами.

Через два года чероки заключили мирное соглашение с вайандотами, важным союзником французов к северу от р. Огайо. Тогда они узнали, что во французском блоке далеко не все благополучно: целый ряд его членов сильно недоволен своими хозяевами (прежде всего из-за того, что французы обязали своих союзников торговать только с ними), и даже больше - готовит против них заговор. Вероятно, тогда чероки окончательно решили, что от союза с французами только проиграют. Правда, они все же позволили построить у себя французскую факторию, но и только. Тем не менее, у англичан сомнения в лояльности чероки все равно остались.

Желая получить компенсацию за земли, захваченные белыми поселенцами, чероки вступили в войну с криками (1752-55 гг.) Камнем преткновения между двумя “титанами” индейского Юго-Востока стали охотничьи угодья в северной Джорджии. Разгромив криков в решающем сражении при Таливе (1755 г.), чероки вышли победителями. Видимо, на моральном подъеме они и согласились поддерживать англичан в начинавшейся Семилетней войне с Францией (в Америке она велась в 1754-63 гг.).

Хотя в 1754 г. чероки подтвердили свою лояльность королю Георгу и даже разрешили строить на своей земле английские военные базы, белых “союзников” продолжали грызть сомнения в индейской искренности. Более того, британские власти до сих пор подозревали чероки в симпатии к французам. Индейцам же действовала на нервы все возраставшая жадность поселенцев. Стычки между чероки и скваттерами в 1758 г. вызвали к жизни новый союзный договор, но годом позже сотрудничеству пришел конец. В 1759 г. отряд в 100 чероки сопровождал вирджинскую экспедицию против шауни. Переправа через реку была организована настолько плохо, что индейцы потеряли все свои припасы, а их белые “друзья” не пошевелили и пальцем, чтобы им помочь. Раздосадованные индейцы решили “позаимствовать” у вирджинцев нескольких лошадей; завязалась потасовка, в которой более двадцати чероки погибли. Вирджинцы оскальпировали и изуродовали тела, а затем выручили за скальпы награду - как если бы это были скальпы враждебных индейцев.

Обычно такие инциденты на Границе решались дипломатически - виновные выплачивали компенсацию семьям пострадавших. Однако, пока вожди чероки пытались замять дело “законным” путем, разъяренные воины взялись за томагавки и устроили несколько набегов на близлежащие английские поселения. Для британских же властей вирджинцы были вне подозрений. Индейские набеги были объявлены “актом вероломства”, спровоцированным французскими шпионами. Губернатор Южной Каролины Литтлтон собрал армию в 1100 человек и двинулся на города “нижних” чероки. Ошеломленные вожди “нижних” быстро пошли на мировую, двоих воинов по обвинению в “убийстве мирных граждан” казнили, а 29 вождей взяли в заложники и заключили в форт Принц-Георг. Литтлтон остался доволен, однако чероки пришли в неописуемую ярость. Не успела армия каролинцев вернуться в Чарльстон, как разразилась Война Чероки 1760-61 гг.

Индейцы устроили резню колонистов у Лонг-Кэйнс, разгромили отряд ополченцев на Броуд-Ривер, а в феврале 1760 г. осадили форт Принц-Георг, надеясь вызволить заложников. Они подстерегли и убили коменданта форта, однако новый начальник тут же казнил всех пленных вождей и смог организовать оборону. Гарнизон “форта-96” тоже отразил атаку, но другим каролинским форпостам повезло меньше, и Литтлтон оказался в отчаянном положении.

Он обратился за помощью к самому лорду Джеффри Амхерсту, главнокомандующему английскими войсками в Северной Америке. Для Амхерста же все индейцы были одинаковы - что враги, что друзья. После взятия Квебека и фактического поражения Франции англичане могли бросить против чероки хоть весь североамериканский контингент. Амхерст для начала ограничился малым. В мае 1760 г. в поход выступил отряд в 1200 солдат-колонистов и шотландских горцев под началом полковника Монтгомери. Он шел с намерением не щадить никого, кроме женщин и маленьких детей, однако война пошла по-иному. Спалив несколько городов “нижних” чероки (население заблаговременно скрылось), Монтгомери не смог развить наступление и в конце концов приказал отходить. Затем, в августе 1760 года, чероки после долгой осады овладели фортом Лоудон в восточном Теннесси и перебили весь гарнизон. Тогда в начале 1761 г. Амхерст сместил Монтгомери и назначил на его место полковника Джеймса Гранта.

К тому времени индейцы уже удовлетворили жажду мести и выразили готовность пойти на переговоры, но Грант оставил это без внимания. В июне 1761 г.его армия в 2600 человек (в том числе разведчики-катавба) захватила 15 городов “срединных” чероки и уничтожила все запасы продовольствия, припасенные индейцами на зиму. Оказавшись под угрозой голода, в сентябре чероки подписали мир, по которому отказывались от своих владений на востоке Каролин. Второй мирный договор индейцы заключили с Вирджинией в ноябре 1761 г.

Верные данному слову, чероки воздержались от участия в восстании Понтиака 1763 г. Как оказалось, это не избавило племя от людских потерь (на тот год пришлась очередная эпидемия оспы), но вместе с тем на какое-то время сделало чероки едва ли не единственными, кто даже выиграл от восстания. Оно измотало и воинов Понтиака, и англичан, поэтому был достигнут компромисс в виде Прокламации 1763 года: поселенцам запрещалось селиться за Аппалачами. Однако давление со стороны колонистов быстро заставило правительство пересмотреть свое решение. Переговоры с Лигой ирокезов в форте Стенвикс (1768 г.) снова открыли для колонизации обширные территории к западу от Аппалачских гор. Ирокезы щедро даровали англичанам права на земли, которыми не владели сами - в частности, угодья в Западной Виргинии, восточном Теннесси и Кентукки. Чероки считали их своими, и им пришлось снова договариваться с англичанами о границах (договор в Хард-Лэйбор, 1768 г.).

Наступление белых поселенцев снова привело чероки к мысли о компенсации за счет “братьев по крови”. В свое время у них получилось с криками, а на сей раз они покусились на чикасо. И сделали фатальную ошибку - как, впрочем, и все, кто когда-либо поднимал руку на “спартанцев индейского Юга”. Одиннадцать лет локальных боев закончились сокрушительным поражением чероки у Чикасо-Олдфилдс (1769 г.). Урок они усвоили и предпочли заняться другим делом - поисками потенциальных союзников для защиты от общего врага, скваттеров. Делегации чероки и криков присутствовали на двух советах племен долины Огайо на р Сиото - в 1770 и 1771 гг. - но в конфликте между своими северными соседями и вирджинцами (“война Данмора” 1773-74 гг.) не участвовали - в спорном регионе у них не было своих интересов.

Напряжение между колонистами и британскими властями все усиливалось. Назрела реальная угроза мятежа, и представители королевской администрации, чтобы успокоить колонистов, попытались “узаконить” их права на землю, отторгнутую у индейцев явочным порядком. На переговорах с индейцами средств не выбирали - вплоть до прямого подкупа и шантажа. С чероки было подписано два новых соглашения - “покупка Локабера” 1770 г. и договор в Огасте 1773 г. “За долги перед белыми торговцами” 2 миллиона акров земли из индейских владений в Джорджии отчуждались в пользу колонистов.

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 в Роттердаме. Увлекался рисованием и в 20 лет стал руководителем дизайнерского бюро в «Beaux Arts».

В молодости с Арнольдом Хенске неоднократно происходили странные события. Однажды он написал портрет недавно умершей племянницы, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он сумел изобразить её очень точно, что подтвердили позже фотографии этой женщины.

Часто бывало, просыпаясь по утрам, Арнольд обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в комнате беспорядок. Во сне он бессознательно рисовал художественные картины, даже не просыпаясь и ничего не помня утром.

Кардинальные жизненные перемены произошли у Арнольда в 1945 году, на 33-м году жизни. Именно тогда он поверил в то, что его тело неуязвимо. Арнольд решил показать всем, что он физически неуязвим, бросил работу и переехал в Амстердам, где ходил по кафе и барам и предлагал посетителям зарезать себя. Скоро о нём заговорил весь город.

Выступления

Хотя Арнольд прославился исключительно прокалыванием тела, на его первом выступлении он съел кусок стекла и шесть лезвий. Как признавался сам Арнольд, эти вещи никогда не покидали его тело, а дематериализовались внутри него.

В Амстердаме он взял себе псевдоним Мирин Дажо (эспер. Mirin Dajo), что в переводе означает «чудесный», «удивительный». Он считал эсперанто языком, способным объединить человечество в единый мир.

Следующим этапом стал поиск агента, который бы организовывал М. Дажо выступления: сначала в кафе и клубах, позже в театрах и церквях для донесения своего послания человечеству. Агент был найден, и Мирин Дажо был отправлен для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. Первое научное обследование провели профессор Карп (нидерл. Carp), доктора Бертольт (нидерл. Bertholt) и Стоквис (нидерл. Stokvis). Лицензию Мирин Дажо получил только для выступлений в закрытых клубах в связи с необычным умением. Это огорчило его, так как демонстрация неуязвимости должна была проходить не в форме шоу, а в форме лекции и должна была являться донесением до людей его мировоззрения.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом (нидерл. Jan Dirk de Groot), который становится его единственным и бессменным помощником. Ян де Гроот поделился тем, что происходило за сценой, и каким он видел Мирина Дажо. Он говорил о том, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали каким испытаниям можно подвергнуть своё тело. Многие испытания не демонстрировались на людях, например, умывание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря об ожоге.

Ян де Гроот подсчитал, что в день Дажо прокалывали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Дажо утверждал, что это не металл проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовывал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Но Дажо оставался по сути обычным человеком. Его состояние, по его словам, имело возможность включаться и отключаться. Однажды он даже сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот также отмечал телепатические и целителькие способности Дажо. Лечение людей происходило в присутствии врачей.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества докторов, врачей и журналистов. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые шпагой внутренние органы. После изъятия шпаги кровь отсутствовала, а на теле остались лишь маленькие пятнышки. Подобные исследования были проведены также в Базеле и Берне.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. А на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок.

Миссия

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира.

Мирин Дажо говорил, что физическая неуязвимость — это первый этап. Второй этап —донести всему миру сообщение, что люди должны отказаться от материалистического пути развития. Они должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который работает через него и который дал ему эту неуязвимость, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

Гибель

Во время гастролей по Швейцарии «ангелы-хранители» Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путём. Причём операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь её, но операцию 13 мая провели под наркозом.

Через 10 дней помощник де Гроот отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Приехав домой, де Гроот с женой застали Дажо по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует или покидает тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он никогда не впадал в столь длительный транс, де Гроот забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.

Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Дажо был объявлен мёртвым 26 мая 1948 года. Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и де Гроот с этим заключением не согласились.

Ян де Гроот рассказал о том, что Дажо знал о своей смерти, так как после отъезда из Голландии в Швейцарию он сказал, что больше не увидит Родину. Кроме этого, Дажо отказался от помощи де Гроота при проглатывании иглы, чтобы на него не легла ответственность за этот поступок.

Неуязвимость как качество личности – способность быть недоступным для нападок, таким, в котором трудно найти недостатки, слабые стороны; проявлять не ранимость, нечувствительность к обидам, насмешкам и оскорблениям.

Кощей Бессмертный бросился под колеса «КамАЗа», потом застрелился, утопился, повесился… В общем, в этот день развлекался, как хотел!… Вышел Кощей Бессмертный на улицу голышом. И отморозил себе левую смерть… Ахиллес — это прототип нашего Кощея. Чтобы он стал неуязвимым, в детстве его мать окунала в священную реку, держа за пятку. А у Кощея мать, видать, построже была.

В отличие от уязвимости, склонной проявлять слабость, недостаток, малую защищенность, посредством которой можно легко уязвить человека, обидеть, ранить, нарушить безопасность, усилить эффект неблагоприятных сценариев реализации рисков, неуязвимость ярко проявляет способность быть недоступной для эмоционального выгорания и травмирования души.

Что делает человека психологически неуязвимым? Соблюдение ряда условий неуязвимости:

— отсутствие гордыни, эгоизма, сильных привязанностей;

— обуздание своего ложного эго;

— отсутствие тщеславия, самомнения;

— смиренность;

— умиротворение;

— позитивное мировосприятие;

— высокая самооценка;

— умение контролировать и управлять своими мыслями, языком, чувствами и эмоциями;

— уравновешенность;

— игнорирование нападок и насмешек;

— отсутствие идеализаций, всяких чрезмерностей и избыточностей;

— бескорыстное желание служить Богу и людям;

— снисходительное отношение к людским оценкам и ярлыконавешиванию;

— ироничное, спокойное отношение к своей важности и значимости;

— отсутствие чрезмерной притязательности и амбициозности.

Человек уязвим, если в нём можно вызвать гнев. Человек становится неуязвим, если его невозможно разгневать. Победивший в себе гнев – неуязвим. Без смирения гнев победить нельзя. Смирение, прежде всего, означает отсутствие беспокойства, будут почитать меня другие или не будут. В смиренном человеке нет эгоизма — ахиллесовой пяты личности. Когда человек побеждает свой эгоизм, он смиряется, становится скромным.

Людей делает уязвимыми их ложное эго. Именно оно становится болевой точкой, когда человека хотят психологически ранить, «опустить», именно оно болезненно воспринимает насмешки и нападки в свой адрес, именно оно готово «рвать тельняшку», защищая в спорах и ссорах свою важность и значимость, именно эго готово «упасть на амбразуру», защищая свои идеализации, ложные убеждения, верования и внушенные психологические установки, именно оно становится объектом внимания для манипуляторов всех мастей и оттенков.

Иными словами, возбужденное, разбухшее эго, провоцируя человека на раздражение, злость и гнев, делает его уязвимым для манипуляторов и врагов. Стоит его задеть, и оно вспыхивает, как спичка. К примеру, когда с вами разговаривают доброжелательно, приятным голосом на хороших тонах, и в словах отсутствует эгоизм и корысть, ваше эго мирно дремлет, как котенок на солнышке. Но стоит в словах другого человека услышать нотки эгоизма, как оно тут же просыпается, начиная активно слушать, о чём идёт речь. Возникает спор, в котором каждый стремится доказать, прежде всего, свою значимость. Истина сиротливо отдыхает в сторонке.

У смиренного человека ложное эго всегда спит, как будто его накачали клофелином. Победив в себе эгоизм, очистив свой разум от психологической грязи, он одновременно победил в себе гнев и стал неуязвим для недоброжелателей. О.Г. Торсунов пишет: «Ч еловек становится очень спокойным. Почему он спокойный потому, что чувства не беспокоят его, ум не беспокоит его. Так как ум контролирует всё тело, тело тоже становится спокойным, все функции организма уравновешиваются, приходят в гармонию. То есть человек обретает в результате влияния духовного, чистого разума человек счастье во всех сферах своей жизни. И это состояние сознание, которое приводит к счастью, называется ни как иначе как смирение. Потому что именно другое противоположное состояние разума, когда человек, допустим, имеет другие цели, не цели служения высшей истине, ни цели служения людям, не бескорыстные цели, а цели связанные с какой-то личной выгодой, всегда, когда человек имеет такие цели, то разум заполняется противоположной силой, которая называется гордость. Гордость, это фактически определённое состояние разума, наполненного ложным эго, и когда человек меняет цели в своей жизни, то гордость постепенно меняется на противоположное качество, которое называется смирением. И это смирение, не что иное, как сила, которая даёт человеку возможность очень трезво смотреть на окружающий мир. Потому что гордость, это противоположная сила, которая навязывает человеку его точку зрения».

Легко ли стать неуязвимым? Необычайно трудно, ибо сложно победить в себе эгоизм, усмирить своё ложное эго, наладить контроль мыслей и чувств, убедить себя не придавать особой значимости людским оценкам, воспитать в себе смирение до такого уровня, когда любые уколы и наезды, малые и существенные жизненные проблемы проскальзывают мимо сознания, сильно не раня душу и тело. Мелкие душевные царапины не в счёт. Они не доведут до гнева, ярости и бешенства. Несмотря на трудности, человек способен воспитать в себе такие положительные качества личности (смиренность, великодушие, бескорыстие, умиротворение и др.), которые сделают его психологически неуязвимым.

Петр Ковалев




Top