Что такое Золотой Век? Золотой век - это что такое? Кто правил в золотой век.

Золотой век - это целая эпоха в искусстве, которая отличается от других своими образами и стилистическими манерами. Взглянем на особенности, которые отличают эту эпоху искусства от всех остальных. Почему золотой век стал основным и фундаментальным в развитии русской культуры? Попробуем разобраться.

Основные элементы этой эпохи

Выражение «золотой век» появилось тогда, когда все искусство начали делить на временные отрезки. Именно тогда стали выделять золотой и серебряный века. Золотой век - это девятнадцатый век, когда русское искусство стало процветать и включать в себя художественные элементы, которые уже были известны и активно использовались в Западной Европе.

В литературе этого времени стали преобладать элементы стиля просвещения, которые были наиболее популярны в Европе. Кроме того, важно сказать, что золотой век - это период, когда русский язык начал свое развитие, благодаря которому он стал намного красивее и обширнее. Появляются новые слова, обороты, средства выразительности и поэтические образы.

Значение этой эпохи

После того как значение золотого века было раскрыто, нужно сказать несколько слов о том, какие направления были открыты для русского искусства в эту эпоху. Золотой век поспособствовал развитию русского языка, во время которого стали раскрываться важные черты русской национальной культуры. Стали выделять несколько основных течений золотого века - это гуманизм, социальность и гражданственность.

Девятнадцатый век становится очень важным в формировании социальной жизни, где литература выходит на первое место и играет центральную роль в деятельности общественности.

Поскольку именно девятнадцатый век стал именно тем временем, на которое выпала Гражданская война 1812 года, то эта эпоха стала ключевой в создании русского патриотического духа. Именно в эту же эпоху началось восстание декабристов (1825 год), а вскоре и отмена крепостного права. Это все оказало очень большое влияние на дух русского народа, изменило всю его жизнь во всех сферах, создало новые представление о мире и быте.

Кроме того, важно сказать о том, что золотой век - это время, когда люди стали больше интересоваться историей. Это было обусловлено победой в Гражданской войне 1812 года. Национальное самосознание стало намного более развитым. Огромным культурным памятником стало произведение Н. Карамзина «История государства Российского». Это творение стало первым в жанре истории, которое читала вся страна, ища ответ на вопрос о том, какое место занимает Россия в истории всего мира.

Литература этой эпохи

В литературе золотой век - это именно та эпоха, когда начинается самый рассвет всего художественного творчества. Новые литературные направления, например тот же романтизм, новые поэтические образы, новые формы стихосложения. Все это начинает развиваться в эпоху Елизаветы - в золотой век русской литературы.

Александр Пушкин

Самым известным поэтом, который сделал огромный вклад в развитие литературы золотого века, считается Александр Сергеевич Пушкин. Именно благодаря поэту русский язык стал развиваться. Появилось огромное количество новых, ранее неиспользуемых изобразительно-выразительных средств, которые начинают встречаться в каждом произведении Пушкина.

Одним из центральных персонажей золотого века, который как нельзя лучше характеризует данную эпоху, стал Евгений Онегин - главный герой одноименного романа Александра Сергеевича. Онегин поддерживает все те взгляды, которые были характерны для людей, живущих в эту эпоху.

Михаил Лермонтов

Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» и «Демон» стали творениями, подчеркивающими уровень литературного развития в девятнадцатом веке. Как и у Александра Пушкина, главные герои стали изображением «лишнего человека», который не может найти своего места в мире, скитаясь в одиночку и преодолевая жизненные трудности, порой идя нечестным путем.

Антон Чехов

Сатирические произведения Антона Павловича Чехова также относятся к русской классике золотого века. Отражающие истинную человеческую суть многие пьесы Антона Павловича до сих пор ставят в театрах по всему миру. В своих произведениях Антон Чехов всегда затрагивал очень важные проблемы современного человека. Причем важно сказать, что то, как преподносит автор эти человеческие недостатки, вызывает и смех, и жалость одновременно. Про всегда говорили «смех сквозь слезы».

Федор Достоевский

Творчество Федора Михайловича также стало очень важным для золотого века. Новые взгляды, которые основывались на свободе личности, перевернули все восприятие мира. Именно эту проблему поднимает Федор Достоевский в ряде своих произведений. Например, «Игрок» даже произносит такую фразу, которая заставляет задуматься: «Если десять лет назад это было постыдно, а сегодня это выставляется напоказ, то что можно ожидать от последующих поколений?..» В другом своем произведении, «Преступление и наказание», Достоевский через своего главного героя - Раскольникова показывает, что человеку подвластно все, он свободен и вправе делать все, что ему будет угодно. Однако совесть и моральные принципы должны удерживать человека от совершения очень больших и непоправимых ошибок.

Иван Тургенев

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева также ярко подчеркивает все аспекты нового бытового строя в обществе. Его произведение «Отцы и дети» описывает период, когда новые взгляды только начинают появляться среди молодежи. Более взрослое поколение, выросшее в совсем другой период, не может понять и поддержать нововведенные общественные мнения. Это неприятие отлично характеризует все воспитание более взрослого поколения. Произведения Ивана Тургенева могут помочь тем, кто пытается разобраться, как и почему человек рассуждает сегодня так, а не как-либо иначе.

Лев Толстой

Произведения Льва Николаевича Толстого, столь же известного представителя золотого века, - это творения, которые способны показать читателям все те нормы и принципы нравственности, которые поддерживались на протяжении очень долгих столетий. Многочисленные произведения, которые рассказывают об одиночестве безнравственных людей, об их муках и переживаниях, несут особую мораль для всех читателей.

«Война и мир» - роман-эпопея, который кроме проблемы человеческой безнравственности раскрывает все ужасы военного искусства. Описанная писателем Гражданская война 1812 года имеет центральное место в произведении. Главные герои понимают всю жестокость и глупость войны, бессмысленность принесенных в жертву жизней.

Федор Тютчев

Творчество Федора Ивановича стало завершающим. Именно произведения Ивана Тютчева заключили золотой век в литературе, таким образом, отделив от всех последующих эпох. Лирические произведения, которые выходили из под руки писателя, уже больше напоминают серебряный век своими образами, однако все же не имеют особенности, присущей следующей эпохе.

Общий вывод

Девятнадцатый век, или золотой век, стал очень важным в развитии русского языка, литературы и культуры в целом. подробно разобрано выше. Сложно представить, что было бы с русской культурой, если бы не было всех тех прекрасных писателей, благодаря которым произошел такой быстрый и стремительный переворот всех взглядов, как политических, так и общественных.

золотой век

в представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в "Трудах и днях" Гесиода, "Метаморфозах" Овидия и др.). В переносном смысле - время расцвета искусства, науки, также счастливая пора.

Мифологический словарь

золотой век

Мифологическое представление, существовавшее в античном мире, - счастливые времена, когда люди вели беззаботную жизнь, не омрачаемую раздорами, войнами и тяжелым подневольным трудом. По Гесиоду, 3. в. царил на земле, когда на небе еще властвовал Кронос. Земли в те времена были изобильными, а люди жили как боги, не зная ни горя, ни трудов, ни старости. Они проводили жизнь в пирах и довольстве, а умирали, словно бы засыпая. Люди этого поколения после смерти превратились в добрых духов, охраняющих порядок на земле. Римский поэт Овидий так описывает 3. в., видимо, заимствовав этот миф у греков: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья, Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду, и верность, Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, Плугом не ранена, все земля им сама приносила… Вечно стояла весна; приятный прохладным дыханьем, Ласково нежил эфир цветы, не знавшие сева. Боле того, урожай без распашки земля приносила; Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях, Реки текли молока, струились и нектара реки, Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба…» За 3. в. следовали в порядке ухудшения серебряный, медный и, наконец, железный век, самый тяжелый из всех. Представления о 3. в. существовали во многих мифологиях - скандинавской, китайской, египетской, вавилонской, ацтекской и т. д. В христианской мифологии они отразились в виде жизни прародителей человечества в Эдеме.

Википедия

Золотой век (фильм, 1930)

«Золотой век » - один из первых звуковых французских фильмов. Снят в 1930 году режиссёром Луисом Бунюэлем. В рейтинге величайших кинофильмов всех времён, составленном журналом Sight & Sound в 2012 году по итогам опроса 846 ведущих мировых кинокритиков, «Золотой век» занял 110-ю позицию.

Золотой век (фильм)

Золотой век - может означать:

  • « Золотой век (фильм, 1930) » - французский фильм 1930 года по мотивам романа Маркиза де Сада «120 дней Содома».
  • « Золотой век (фильм, 1984) » (Златният век ) - болгарский фильм 1984 года режиссёра Lyuben Morchev.
  • « Золотой век (фильм, 2003) » - российский фильм 2003 года режиссёра Ильи Хотиненко.
  • « Золотой век (фильм, 2007) » - историческая драма, снятая в 2007 году, о правлении английской королевы Елизаветы I с Кейт Бланшетт в главной роли.

Золотой век (значения)

Золотой век - метафора, характеризующая период благоденствия человечества или отдельных народов, наивысших достижений в культуре, искусстве, науке и иных направлениях человеческой деятельности. Относится ко многим, разным по продолжительности периодам в истории, обычно для каждой территории или государства своему:

Золотой век (балет)

«Золотой век» - первый балет Дмитрия Шостаковича в трёх действиях, шести картинах. Либретто Александра Ивановского (оригинальное название либретто - «Динамиада» - от названия команды « Динамо »).

Золотой век (фильм, 2003)

«Золотой век» - российский кинофильм о событиях конца XVIII - начала XIX вв. в России, Англии и Франции.

Золотой век (фильм, 2007)

«Золотой век» - костюмированный фильм-драма 2007 года о периоде правления с 1585 по 1590 год английской королевы Елизаветы I во время англо-испанской войны, победе над Непобедимой армадой, а также о сложных взаимоотношениях королевы с искателем приключений сэром Уолтером Рэли.

Фильм является продолжением фильма 1998 года « Елизавета ». Сценарий фильма был написан Уильямом Николсоном и Майклом Хёрстом, режиссёром фильма, так же как и первой части, стал Шекхар Капур. В главных ролях снялись Кейт Бланшетт и Клайв Оуэн.

Премьера фильма состоялась 9 сентября 2007 года на ежегодном кинофестивале в Торонто. Фильм является лауреатом премии Оскар в номинации «Лучшие костюмы» и был номинирован и на премию « Золотой глобус » в категории «Лучшая актриса » (Кейт Бланшетт за роль Елизаветы I).

Слоган (тэглайн) фильма: Женщина. Воин. Королева.

Золотой век

Золото́й век - представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.

Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы « потерянного рая » и « благородного дикаря ». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.

Термин «золотой век» возводят обычно к « Трудам и дням » Гесиода, однако у Гесиода в оригинале фигурирует «золотой род» .

Само понятие «золотой век» (aurea saecula ) впервые в античной литературе фиксируется только в I в. до н. э.: в "Метаморфозах" Овидия (Метаторфозы, 1:89 - 90), « Энеиде » Вергилия (Aen. VI. 792-794). До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе, каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.

Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно.

ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ

жёлтых цапель парад,

Вожжи парчовые, бивни мачт,

белые чайки парят.

пляски минувших дней…

Ду Фу. Восемь стансов об осени.

Л и Юань сделал всё, чего требовал восставший народ – открыл все амбары и роздал хлеб голодающим, отменил на время налоги, запретил солдатам входить в деревни и грабить крестьян. Рабы получили свободу, жестокие законы Ян Гуаня были отменены, императорские сады были открыты для простых людей – и даже дворцовых наложниц отпустили к их семьям. Народ постепенно успокоился и восстания прекратились; отряды, отказавшиеся сложить оружие, были разбиты, и в стране установился мир. В 626 году императором стал сын Ли Юаня Тайцзун, вошедший в историю как идеальный государь, неусыпно пекущийся о простом народе. Советником Тайцзуна был легендарный «человек-зеркало» Вэй Чжэн, мудрый монах, помогавший императору восстановить справедливое управление. Была восстановлена система «цзинь-тянь», и все крестьяне получили одинаковые наделы в 100 му, налог не превосходил 1/20 урожая, повинности были лёгкими и необременительными. В случае неурожая крестьянам помогали зерном и деньгами, чиновники были обязаны следить за благосостоянием крестьянских хозяйств.

Раны войны были постепенно залечены, и в период Кайюань (713-40) Срединное Государство достигло невиданного расцвета. "Период Кайюань был полным и цветущим днём, – писал великий поэт Ду Фу, – даже мелкие города таили в себе бесчисленное множество семейств. Сверкали потоки струящегося риса и белело просо, и казённые, и частные амбары скрывали несметные богатства. На дорогах страны не встречалось ни шакалов, ни тигров… мужчины трудились на полях, женщины разводили тутовый шелкопряд". Повозки с товарами переполняли дороги, торговые города процветали, из гаваней каждый день выходили тысячи судов. Император Тайцзун разгромил владык Степи, тюрок, и открыл торговую дорогу на запад; караваны гружёных шёлком и фарфором верблюдов шли по Великому Шёлковому Пути в Бухару и Самарканд. По этой дороге в 627 году отправился в Индию буддийский монах Сюань Цзян, он оставил подробное описание этой страны и вновь открыл для обитателей Поднебесной далёкий мир Запада. Возвратившись на родину, Сюань Цзян построил в Чанъани знаменитую Пагоду Диких Гусей – это была сложенная из кирпича башня высотой в 65 метров, она приводила в изумление жителей столицы: ведь китайцы не умели строить кирпичных и каменных зданий, и это непростое искусство пришло из Индии вместе с буддийскими монахами. Чанъань, великолепная столица Империи, была городом изящных деревянных дворцов и парков с прудами, павлинами и золотыми рыбками; здесь жили сановники и министры, окружённые десятками слуг и выезжавшие в роскошных экипажах.

В начале эпохи Тан великий император Тайцзун восстановил старинную экзаменационную систему, существовавшую ещё во времена Хань: отныне чиновником или министром мог стать лишь кандидат, сдавший экзамен на учёную степень. Это вызвало протест немногих переживших крестьянскую войну сяньбинских знатных родов – но им пришлось смириться перед всемогущим императором. Новая знать эпохи Тан состояла из учёных-чиновников, получавших должности, выдержав тяжёлый экзамен: кандидаты должны были продемонстрировать знание теории управления, основанной на древних трудах Конфуция, Мэн-цзы, Хань Фэя – и в придачу должны были показать умение излагать свои мысли в стихах. Суть тогдашней теории управления сводилась к словам Конфуция: "Если достаточно пищи, то народ доверяет правителю",– поэтому нужно было заботиться о поддержании системы равных наделов, о поощрении земледелия и экономии в расходах; нужно было регулировать цены на рынке и поддерживать государственные монополии на жизненно важные ремёсла – производство железа и добычу соли.

Использовать силу государства, чтобы обеспечить народ пищей и гарантировать ему безопасность – это была основная идея Конфуция, идея, лежавшая в основании всех восточных монархий. Из этой идеи следовало, что во времена голода надо отнимать у богатых, чтобы отдать бедным, что люди должны быть братьями и любить друг друга – следовало то, что говорили Христос, Мухаммед, Будда и другие пророки. Всё это составляло содержание учения, которое теперь называют социализмом – и Империя Тан была социалистическим государством – так же, как Империя Хань и древние империи Ближнего Востока. Крестьянская война и революция отдали власть в руки учёных чиновников, "шеньши", и учёные-чиновники писали сочинения о том, как вспомоществовать народу и обеспечить спокойствие государства. Традиция требовала, чтобы каждый культурный человек умел высказать свои мысли в стихах – и они писали прекрасные стихи, звучавшие, как проповеди Христа:

О, если бы такой построить дом

Под крышею громадною одной,

Чтоб миллионы комнат были в нём

Для бедняков, обиженных судьбой.

Чтоб не боялся ветра и дождя

И как гора, был прочен и высок,

И если бы, по жизни проходя,

Его я наяву увидеть мог,

Тогда – пусть мой развалится очаг

Пусть я замёрзну – лишь бы было так…

Эти строки написал великий поэт Ду Фу в несчастный для себя день – когда ураган разрушил его дом из тростника и соломы. Он был начальником районного отдела образования в одной из провинций на юге Китая, одним из многих учёных чиновников, носивших красный форменный халат. Он часто ночевал на работе, стараясь разобрать скопившиеся дела – и помочь всем, кому он мог помочь:

Прозрачная осень. Ночная прохлада

Платаны у реки

Ночую один в одинокой управе

Смотрю на огарок свечи.

Он много ездил по провинции, инспектировал школы в деревнях и городах – ведь почти в каждой деревне была школа, где сельский учитель учил детей грамоте и счёту. Он останавливался в живописных местах, любовался природой и сочинял стихи:

Я слышу шум ветвей стареющего леса,

К сияющей луне свой поднимаю взгляд,

Но красота небес и эта даль речная,

От одиноких дум меня не исцелят…

Эпоха Тан была временем великих поэтов – может быть, это была единственная эпоха, когда миром управляли поэты – стихи сочиняли императоры и министры, и каждый приём во дворце превращался в поэтическое соревнование. Стихи читали во дворцах и на улицах, они превращались в народные песни – в это трудно поверить, но дошедшая до нашего времени антология танской поэзии содержит 50 тысяч стихотворений, принадлежащих двум тысячам авторов. Нигде – ни в Азии, ни в Европе – никогда не было такого чудесного расцвета поэзии. Самым знаменитым поэтом тех времён был Ли Бо, долго живший отшельником в горах и изысканным языком воспевавший красоту гор, долин, облаков:

Плывут облака отдыхать после знойного дня,

Стремительных птиц улетела последняя стая,

Гляжу я на горы – и горы глядят на меня,

И долго глядим мы, друг другу не надоедая.

Созерцание красот природы было любимым занятием учёных-чиновников; в дни отдыха они выезжали из столицы в горы, взбирались на вершины, любовались водопадами, пили вино и читали друг другу стихи. Они окружали свои городские дома маленькими садами с прудами, беседками, цветниками; их лёгкие, стоявшие посреди зелени дома были воплощением изящества – раскрашенные цветным лаком балки, ажурные галереи, причудливые коньки на крышах. Стены этих игрушечных дворцов были из толстой белой бумаги – и лишь по низу стены шли лакированные деревянные панели; всё убранство составляли лежавшие на полу циновки, вышитые подушки, расписные ширмы и большие фарфоровые вазы. Одежда мужчин и женщин была из струящегося шёлка с вышитыми на нём диковинными животными и прекрасными цветами; эпоха Тан – это был мир красоты и изящества, золотой век, легенда о котором жила столетия. Это был мир, хрупкий, как фарфоровая ваза, падающая на мраморный пол: золотой век продолжался лишь сто лет – а затем снова наступила осень истории, и поэтам оставалось лишь вздыхать об утраченном времени:

Полог жемчужный, резные столбы,

Жёлтых цапель парад.

Вожжи парчовые, бивни мачт,

Белые чайки парят.

Сил нет смотреть: жаль эту даль…

Пляски минувших дней.

Самое сердце китайской земли…

Вотчина древних царей.

Из книги Царь славян. автора

13. Легенда о Золотом веке как смутное воспоминание о правлении Христа В мифологии различных народов долго держалось представление о некоем Золотом веке, см. рис. 2.23. Считается, что он был очень-очень давно и сопровождался огромными урожаями. Процитируем: «По Гесиоду

автора Носовский Глеб Владимирович

2.2.1. Миф о Фриксе и Золотом Овне У царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрикс и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину - Ино, и взял её себе в жёны, прогнав Нефелу. Мачеха Ино «не любила никого, кроме себя самой. А больше всего возненавидела мачеха детей

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора Носовский Глеб Владимирович

6. Конная фигура Карла Великого отлита якобы в IX веке, но конь в ней изготовлен в XVI веке На рис. 6.65, рис. 6.66 и рис. 6.67 представлена известная бронзовая статуэтка, изображающая Карла Великого-императора, жившего якобы в 768–814 годах. Но неожиданно сообщается следующее:

Из книги Тайна жрецов майя [с иллюстрациями и таблицами] автора Кузьмищев Владимир Александрович

Из книги Полигоны смерти? Сделано в СССР автора Баландин Рудольф Константинович

О «золотом миллиарде» Сколько людей способна выдержать земная природа, биосфера? Вопрос не праздный, а вполне прагматичный. Экологическая ситуация на планете ухудшается неуклонно. Истощаются естественные ресурсы, усиливаются климатические аномалии, увеличивается

Из книги Географические открытия автора Згурская Мария Павловна

Легенда О золотом человеке Так или иначе, но именно этим жестоким людям – испанским конкистадорам – мир обязан красивой легендой о «золотом человеке» и «золотой стране» (el dorado). Легенды восходят к существовавшему у группы индейцев муисков обычаю посвящения в правители.

Из книги Затонувшие сокровища автора Скрягин Лев Николаевич

Что ищут в «Золотом треугольнике»? Любопытное обстоятельство: большая часть находок в "Золотом треугольнике" сделана совершенно случайно. Иной раз баловень судьбы даже не сразу понимал, что богатство лежит под руками... Так было с одним флоридским рыбаком в 1939 году. С

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

13. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ КАК СМУТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПРАВЛЕНИИ ХРИСТА В мифологии различных народов долго держалось представление о некоем Золотом веке, см. рис. 2.23. Считается, что он был очень-очень давно и сопровождался огромными урожаями. Процитируем: «По Гесиоду

автора Кастильо Берналь Диас дель

Охота за золотом Дух Кортеса всегда был направлен на высокое: с Александром Македонским хотел он сравняться; тем более, что располагал отличными капитанами и превосходными солдатами. Восстановив опять великий город Мешико, умиротворив провинции - Оахака, Сакатула,

Из книги Правдивая история завоевания Новой Испании автора Кастильо Берналь Диас дель

К главе «Охота за золотом» 1 Гватемала (Guatemala) - страна в Центральной Америке, название очевидно получила от «Куаутемаллан» (науа Quauhtemallan), так индейцы-науа (мешики, тлашкальды и др.) называли город Ишимче - столицу государства какчикелей. Какчикели (cakchiqueles) - индейская

Из книги Экономика Сталина автора Катасонов Валентин Юрьевич

Еще раз о золотом рубле Многие историки (да и экономисты) ссылаются на известное постановление Совета министров СССР «О переводе рубля на золотую базу и о повышении курса рубля в отношении иностранных валют» от 28 февраля 1950 г. Согласно этому постановлению, с 1 марта 1950 г.

Из книги Царское золото автора Курносов Валерий Викторович

Первая баржа с золотом 12 августа к казанской пристани на Волге причалила баржа «Марс», которой предстояло стать первым транспортом по перевозке золота в Самару.«Общее впечатление у меня осталось такое, что личного руководства для эвакуации ценностей, кроме приказов, и

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

50 млн золотом Словом, подрывной план Парвуса был реализован в точности. В общей сложности, по данным авторов книги, на революцию в России было ассигновано около 50 миллионов марок золотом – громадная по тем временам сумма. Государственный секретарь Хитце цинично

Из книги Цивилизации долины Нигера автора Юха Ваккури

Сахарская торговля золотом Благосостояние древней Ганы основывалось не на использовании природных богатств страны, а на таможенных сборах с караванной торговли.Через Сахару везли золото, медь, соль и рабов. По караванным путям переправляли слоновую кость, орехи кола,

Из книги Путин против либерального болота. Как сохранить Россию автора Кирпичёв Вадим Владимирович

Что Бог думает о Золотом архипелаге Если мы правильно угадали нацидею новорусского архипелага, то можно попытаться понять, что о New Russia думает и сам Бог.Что такое коррупция?Злоупотребление властью ради личной выгоды, использование должностного положения для личного

Из книги Жизнь Атиши автора Берзин Александр

Обучение в Индии и на Золотом острове Атиша сразу же вернулся к своему мастеру Авадхутипе, и после этого, в возрасте с двадцати одного до двадцати пяти лет, углубленно изучал воззрение на реальность Срединного пути мадхьямаки. В течение этого времени он также обучался у

Халдейская сивилла Самбета так предсказывала наступление Золотого века: «После катастроф и войн вскоре вновь расцветет новый век, Первый и лучший, золотое время. Божественный век, поскольку всеми делами заботливо будет руководить Бог. Земля еще раз одарит обилием плодов, которые будут расти сами по себе. Люди перестанут болеть, и больше не будут стареть. Счастливы они будут даже тогда, когда по собственной воле отправятся в царство Гадеса».

Ливийская сивилла: «Разразится всемирная война в конце времен. Но эта война, несущая голод, эпидемии и гибель людей, сменится эпохой мира, духовности, свободы, справедливости и плодородия. Начало этого Золотого века. Всевышний отметит большим небесным знамением».

Сивилла Эритрейская.

Люди в ту пору начнут по всему бесконечному миру

Гибель друг другу нести, и к этой смуте ужасной

Бог пошлет им еще чуму, перуны и голод,

Так за неправедный суд карая людей нечестивых.

В мире число людей тогда сократится настолько,

Что если кто-то увидит ноги только след человечьей,

То подивится немало. Но Бог, в эфире живущий,

Всем справедливым мужам опять избавителем станет.

И на земле воцарятся надежный мир и согласье,

Вновь будет почва рождать и плод принесет изобильный,

Ибо делить перестанут и мучить ее как рабыню.

Всякая пристань и порт откроются людям свободно,

Как это было и прежде, бесстыдство же вовсе исчезнет.

После на небе Господь великое знаменье явит:

Люди созвездие узрят – венку оно будет подобно,

Ярким сияньем своим небеса озарит и надолго

Так сохранится. И люди поймут, что грядет состязанье,

И за вот этот венок зовет их бороться Бессмертный.

Ибо наступит затем триумфа великого время

В граде небесном: сюда весь мир сойдется обширный,

Стать можно каждому будет причастным славе нетленной.

Все народы тогда в бессмертных ристаньях к победе,

Коей прекраснее нет, устремятся; и грешник не сможет

Там победный венок купить за деньги бесстыдно.

И справедливо раздаст награжденья Спаситель блаженный.

Верных Он увенчает, а тем, кто мучения принял,

Смертью окончив борьбу, бессмертная будет награда.

Тем, кто девство храня, к победе нетленной стремился,

Он по заслугам воздаст, и тем, кто берег справедливость,

И никого не забудет Он даже из дальних народов,

Если праведно жили и знали единого Бога.

Те, кто брак почитал, позорный блуд отвергая,

Дар получат богатый, вовек не умрет в них надежда.

Ибо любая душа человечья – даяние Бога.

Песнь 2, 21 -54.

Всем справедливым мужам опять избавителем станет – в очередной раз Всевышний пожалеет людей и одиннадцатое поколение праведников будут жить во времена Золотого века.

Люди пред Господом Богом, великим и вечным, колена

Белые тут преклонят, опустясь на кормилицу-землю.

Рухнут и сгинут в пожаре творения рук человечьих;

Но получат взамен от Бога великую радость

Смертные, ибо земля, деревья и пастбища будут

Истинный плод приносить, и тогда появится вдоволь

Сладкого меда, вина, молока белоснежного, хлеба –

Главное, хлеба, ведь он – наивысшее благо для смертных.

Только медлить не смей, злонравный и суетный смертный,

Но обратись покаянно, моли прощенья у Бога!

В жертву Ему приноси козлят и ягнят первородных,

Сотни быков приноси, пока сменяются годы.

Господа ты умоляй снизойти и явить Свою милость,

Ибо единый Он Бог, и быть другого не может.

Чти справедливость всегда, никому не делай обиды –

Но берегись пробужденья всевышнего Божьего гнева

Песнь 3, 616-632.

В жертву Ему приноси козлят и ягнят первородных, сотни быков приноси пока сменяются годы – трудные для толкования строки, так как явно речь идет о языческих обрядах.

Суд Бессмертного Бога в тот день настанет для смертных.

Власть Господня в тот день на добрых людей обратится.

Плод наилучший земля, которая все порождает,

Смертным даст – изобилье пшеницы, вина и оливок.

Множество сладкого меда пошлют небеса человеку,

Будет древесных плодов в достатке и тучной скотины:

Коз, и коров, и овец с ягнятами малыми вместе.

Вырвутся из-под земли молока белоснежного струи.

Будут полны богатств города, а поля плодоносны;

Шум боевой и резня ужасная вовсе исчезнут,

С тяжким стоном земля уж больше не содрогнется,

Войны и засуха миру угрозою быть перестанут,

С ними же голод и град, что бьет урожай, упразднятся.

Мир на землю сойдет великий, неведомый прежде,

Станут друзьями теперь цари до скончания века,

Люди по всей земле одним жить будут законом,

Что установит Господь, на небе правящий звездном;

Этим законом Бессмертный дела людские измерит,

Ибо единый Он Бог, и быть другого не может,

И сожжет Он огнем человеческий род нечестивый.

Так поспешите же, люди, слова мои сердцем усвоить:

Идолов мерзких оставьте, живому Богу служите;

Остерегайтеся блуда и грязного ложа мужского,

Если дети родятся, растите их, не убивайте –

Все прегрешения эти влекут Божий гнев за собою.

Бог ниспошлет наконец всем людям вечное царство:

Дав священный закон Его почитавшим как должно,

Пообещал Он, что мир и землю для них Он откроет

И распахнет им врата блаженства – великая радость,

Вечно здравый рассудок и мысли светлые станут

Их достояньем. Тогда к жилищу великого Бога

С целого света дары принесут и ладан воскурят.

Люди не спросят уже к другому дому дороги,

Сыном великого Бога те люди его называют.

Все пути по равнинам и все обрывы крутые,

Горные выси и волны, что на море дико бушуют, –

Станет все в эти дни легко человеку доступным.

Ибо у добрых людей покой и мир воцарятся,

Меч упразднят пророки великого Бога, и сами

Смертных станут они судить и царить справедливо.

Праведным станет тогда и все богатство людское.

Вот каковы будут суд и власть Всевышнего Бога.

Возвеселись и ликуй, о дева! Вечную радость

Тот даровал тебе, Кто создал небо и землю.

Он, в тебе поселившись, твоим станет светом бессмертным.

Овцы вместе с волками в горах травою питаться

Будут, а дикие барсы – пастись с козлятами вместе.

Сможет теленок с медведем в загоне быть безопасно,

Лев плотоядный мякиной, как вол, насытится в яслях;

Малые дети его, связав, поведут за собою,

верь этот станет ручным по воле великого Бога.

Змей с младенцем уснет в одной постели спокойно

И не сделает зла – Господня рука не позволит.

Песнь 3, 742-795.

Бог ниспошлет наконец всем людям вечное царство – согласно предсказаниям других пророков, Золотой век будет продолжаться недолго, но люди будут жить вечно.

Смертные люди и чтить не забудут земли порожденья –

Коршунов, также собак, которых дал миру Египет,

Суетно превозносить, утруждая глупые губы.

Родина благочестивых, святая земля принесет им

Струи медовые, что из скал и источников льются.

К чистым душою тогда притечет молоко неземное –

К тем, что надежды свои на Творца одного возложили,

Вышнего Бога, Ему принеся почитанье и веру.

Песнь 5, 278-285.

Тем нетленным путем, что Богом проложен Великим,

Где три источника бьют – медовый, винный и млечный.

Общею станет земля; перестав уже быть разделенной

Стенами и рубежами, сама даст плод изобильный;

Вместе все заживут, нужды не имея в богатстве.

Ни рабом, ни тираном, ни малым и ни великим;

Нет ни царей, ни вождей – все люди равны меж собою.

Больше не скажет никто: «наступила ночь», или «завтра»,

Или «вчера это было», и дней, заботами полных,

Также не станет; исчезнут четыре времени года,

Смерть и брачный союз; покупка вещей и продажа;

Даже Запад с Востоком – все в долгий день превратится,

Те, кто был праведной жизни, к Нему с мольбой обратятся,

Чтобы грешных Он спас от огня и от мук непрерывных, –

Просьбы услышит Господь, и все это так совершится:

Он невредимыми всех из огня неусыпного вынет

И через Свой народ в иные пошлет их угодья,

И для жизни иной, нетленной в полях Елисейских,

Там, где широко простер свои воды поток Ахеронта,

Озером став глубочайшим, которое вечно пребудет.

Горе мне, горе, несчастной! В тот день что будет со мною?!

Я ведь стремилась в грехе превзойти всех людей безрассудно.

И о супруге своем, и о здравом уме позабывши.

Но во дворце я жила моего богатого мужа,

Бедных туда не пускала; и зная, что зло совершаю,

На беззакония шла. Спаситель, меня от мучений,

Наглую псицу, избавь, и все бесстыдства прости мне.

Также молю Тебя: дай этой песне немного покоя,

347 Манны Податель благой, Владыка великого Царства!

Песнь 2, 317-347.

Елисейские поля (Эллизиум) - в греческой мифологии обитель блаженных, загробный мир для праведников.

Пророчества Иоганна Иерусалимского о счастливых временах и Золотом веке:

31. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед,
люди, наконец, откроют глаза, вырвутся из плена своих голов и городов, смогут видеть с одного края земли до другого и понимать друг друга. Они поймут: ударив одного, боль причинишь другому. Люди станут единым телом, каждый из них - крохотной частью его. Вместе они - будут сердцем. И возникнет наречие, понятное всем, нечто родится - Великий Человек.

32. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, человек одолеет небо, создаст он звезды в большом и темном море, отправится в свой путь в блестящем корабле, как новый Одиссей, друг солнца, в одиссею
небесную свою. И станет он господином воды, построит города в морских пучинах, кормящиеся плодами моря. Он будет жить во всех местах большого
государства, и все будет позволено ему.

33. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, люди научатся плыть под волнами, их тело обновится, и рыбами станут. Другие будут летать выше птиц, когда сумеют не падать как камень на землю. Они будут общаться друг с другом, откроется дух их для всех, посланья других он сможет принять. И будут они делиться мечтами друг с другом, и будут жить так долго, как самый старый из людей - как тот, о ком Священное писанье.

34. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, познает человек дух всех вещей: познает камень, воду и живого сущность, на взгляд другого человека; проникнет в тайны, хранимые древнейшими богами, и станет раскрывать он дверь за дверью в том лабиринте новой жизни. Творцом он станет, мощным и неукротимым, как источник. Он всех людей одарит знанием, а дети его и землю, и небо познают лучше, чем кто-то до них, и тело его найдет совершенство, а дух объемлет веши все и завладеет ими.

35. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, мужчина утратит безраздельное царство. С ним рядом женщина поднимет скипетр и станет госпожою будущих времен. Задумав нечто, она мужчин подвигнет сотворить и станет матерью того тысячелетья, пришедшего за нынешним вослед. И истекать будет нежной сладостью матери после дней, когда хозяйничал дьявол и красою станет в дни, пришедшие за варварскими днями. Тысячелетие, пришедшее за нынешним вослед, вдруг станет легким. И люди снова будут любить, и плодиться, и снова будут мечтать. И мечты их в явь воплотятся.

36. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, человеку дано будет второе рождение: дух овладеет всем стадом людей, и каждый один станет братом для всех - тогда и варварства срок истечет. Это будет время новой жизни и веры, после черных дней в начале того тысячелетья, пришедшего за нынешним вослед. Начнутся счастливые дни. Человек вновь станет на путь достойный его. Земля вновь познает порядок.

37. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, будут пути от конца земли и неба вести к другим, леса зарастут и станут лесами, пустыни оросятся водою, обретшей снова чистоту. Земля станет садом, человек почтит все то, что живо, начнет он чистить все, что сам испортил, своею родиной он Землю посчитает, и будет мудро думать о грядущем дне.

38. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, то каждый будет жить с другими в унисон, все будет знать о мире и о теле, лечить болезни до их появленья, и каждый станет лекарем себе и всем другим. Поймет, что нужно помогать, чтобы идти всем вместе, и после времени, где были замкнутость и скупость, откроет он и сердце, и карман для неимущих Себя он осознает как хранителя всего порядка для людей, и вот тогда придет другое время.

39. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, постигнет науку давать и делить человек, забудутся горькие дни одиночества, и снова поверит он в Дух, и прежнее варварство будет презираемо всеми. Но понимание это после войн и пожаров придет из обгоревших остовов башен Вавилонских. И железный кулак будет нужен, однако чтоб в хаосе воздвигся порядок. И тогда найдет человек единственно правильный путь.

40. Когда придет к концу тысячелетье, пришедшее за нынешним вослед, познает человек, что сущее - носитель Света и каждая тварь его уважения ждет.
Построит человек на небе, на земле и в море города. Память его сохранит, что с ним когда-то случилось, и он будет знать, что дальше с ним будет. Не станет бояться собственной смерти - его жизнь будет несколько жизней, и он будет знать, что свет никогда не погаснет.

Евангелие от Иоанна (Евангелие Мира): «И затем будут сыновья Людей, подобно истинным братьям, дарить друг другу любовь, которую они получили от их Небесного Отца и Земной Матери, и они все станут утешителями друг для друга. И тогда исчезнет с Земли все зло и все горе, и тогда на земле будет любовь и радость. И тогда будет Земля подобна небесам и наступит Царствие Божие».

Ясновидящая Регина (XII век) о будущем человечества: «Странное поколение людей обретается ныне на этой Земле. Нет у него никакого стремления к духовному возвышению; обуяло его лишь странное желание истребить весь род человеческий. И однажды, когда-нибудь в будущем, люди скажут: «Давным-давно жил на свете народ – британцы, франки или германцы, - извечно соблюдающий древний закон, который и свел его в могилу». Роют эти люди могилу и для собственных душ. Британцы, франки, германцы или другие народы, - где бы они ни жили, всех их объединяет древний закон, который, в конце концов, приведет к тому, что все они зачахнут и угаснут. А когда солнце вновь во славе золотой взойдет над могилами, со временем народится новое поколение людей и появится новое человечество».

Святая Биргитта (Швеция, XIV век): «Придет время, когда язычники будут столь набожны, что христиане будут их скромными слугами, а Святые Писания будут выполнены - будет одно стадо и Один Пастух, одна вера и одно четкое знание Бога. Многие, кого позовут, будут непригодными, а пустыня будет цвести, и язычники будут петь: Слава Отцу и Сыну и Святому духу!»

Мюльхиазль , Лесной пророк из Баварии. (1750-1825). «Чтобы предотвратить беду, люди должны насторожиться при проявлении тщеславия и высокомерия, потому что и то, и другое приведет к несчастью…. После крушения мира настанет прекрасное время. Вернутся проповедники и святые, творящие чудо. И люди опять обратятся к вере».

Согласно предсказаниям Парацельса , Золотой век на Земле будет кратковременным и продлится всего 50 лет. Филипп Теофаст Бомбаст фон Гогенгейм (1493-1541) - врач, естествоиспытатель, алхимик и астролог, который больше известен под именем Парацельс. Написал книгу «Оракулы», где описывает события будущего до конца XXII века. Пророчества Парацельса о Золотом веке: «На срок равный 50-ти годам Второго царства Сатурна, который наступит через 500 лет после смерти Парацельса, снова придет Золотой век, но продлится он всего лишь 50 лет».


Второе царство Сатурна – согласно теории хронократов, изложенной в труде Liber Rationum (XII век) еврейским ученым Абрахамом Аванейзра, периоды мировой истории подразделяются на циклы с периодом 354 года и 4 месяца. Они расположены в порядке обратном дням недели: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце. Средневековые астрологи принимали за отправную точку циклов - 5200 год до н.э., то есть год сотворения мира по Евсевию Кесарийскому. Мы с Вами живем в эпоху Солнца. Следующий цикл («второе царство Сатурна ») начнется в 2242 году. Неизвестно какой точкой отчета пользовался Парацельс, но согласно его предсказаниям, цикл Сатурна начнется в 2041 году и продлится до 2395 года (2041 + 354 = 2395). В этот период времени наступит кратковременный Золотой век.




Top