Что таоке рейв. Смотреть что такое "Рейв" в других словарях

Рейв, а …

- [англ. rave бред; рев] сленг мол. массовое шумное молодежное мероприятие с музыкой, приводящей участников в возбужденное состояние. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. рейв (англ. rave) 1) молод. современная танцевальная музыка в стиле… … Словарь иностранных слов русского языка

I м.; = рэйв 1. Современная танцевальная музыка стиля техно с использованием световых эффектов. 2. Направление молодежной субкультуры, культивирующее такую музыку. 3. Времяпрепровождение молодежи, связанное с такой музыкой, с танцами под такую… …

Сущ., кол во синонимов: 3 дискотека (30) музыка (65) рэйв (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тр … Словарь синонимов

рейв - іменник чоловічого роду напрям у сучасній музиці … Орфографічний словник української мови

Рейв - (от англ. rave буря, говорить восторженно, в исступлении, бредить, бушевать) 1) синоним техно; 2) обозначение, в целом, любой развернутой техно акции, будь то вечеринка или многотысячный фестиваль наподобие летнего берлинского Love parade. Р. как … Альтернативная культура. Энциклопедия

рейв - у, ч. 1) Різновид сучасної молодіжної музики, для якої характерні електронне звучання, стандартний набір використовуваних моделей синтезаторів, електронних ударних установок і семплерів. 2) Велике молодіжне зібрання (тусовка), яке… … Український тлумачний словник

рейв-клуб - рейв кл уб, а … Русский орфографический словарь

Ж.; = рэйв акция Времяпрепровождение молодежи, связанное с музыкой в стиле рейв II, с танцами под такую музыку (нередко сопровождающееся употреблением наркотиков); рейв I 3., рейв вечеринка, рейв тусовка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Рейв , Азелицкий Олег. Русский рейв стал последним Большим Стилем ушедшего XX века. И пусть последние сражения техно-революции отгрохотали буквально вчера, сегодня все эти события уже история. И еще - немного…
  • Рейв , Азелицкий Олег, Стогов Илья Юрьевич, Иванов Кирилл. Русский рейв стал последним Большим Стилем ушедшего XX века. И пусть последние сражения техно-революции отгрохотали буквально вчера, сегодня все эти события уже история. И еще - немного…


Каждый кто является фанатом диких ритмов и бешеного драйва рейва, наверняка не раз думал провести собственную пати. Но что же нужно, чтобы она была успешной?

Найдите подходящее для RAVE-пати место

Рейв можно проводить как внутри дома, так и на открытых площадках. Но будет нелишним убедиться, что место проведения достаточно большое, чтобы вместить всех рейверов. Также нужно не забывать о том, что это будет очень шумная вечеринка и убедиться, что соседи не начнут жаловаться и не вызовут полицию. Место проведения пати желательно выбирать достаточно темное для придания полного эффекта светомузыке.


Составьте список приглашённых на пати

Перед тем, как составлять список еды и думать об интерьере, нужно точно знать, сколько людей будут приглашены. В отличие от настоящего рейва, на обычной рейв-пати нужно учитывать точное количество людей.

Используйте визуальные эффекты для создания иллюзии RAVE

Добавьте столько эффектов, сколько позволит ваш бюджет. Лазеры, противотуманные машины, стробоскопы, черные прожектора, и, конечно, светящиеся палочки являются обязательными аксессуарами. И вдвойне будет хорошо, если организатор рейва сможет синхронизировать эффекты с музыкой.

Купите все необходимое для RAVE-пати заранее

Для танцпола, который будет расположен в саду, купите в магазине черные коврики (желательно те, которые соединяются друг с другом подобно кусочкам паззла). Возьмите несколько ведер неоновой, светящейся в темноте краски разных цветов. Соедините вместе коврики, чтобы сделать танцпол, и попросите ваших друзей (желательно с разным размером обуви) окунуть босые ноги в разные краски и оставить отпечатки ног на циновках. Во время вечеринки, это придаст совершенно удивительный свет танцполу. Если вечеринка проводится в помещении, покройте стены белой бумагой. Обрызгайте неоновой краской эту бумагу. Эффект превзойдет ожидания.


Обеспечьте достаточное количество напитков и еды

Как показывает практика, необходима в среднем одна пицца на каждые шесть людей.

Сделайте подборку электронной музыки

Обычно для пати нужны мелодии с ритмичными басами, и периодическими мелодичными проигрышами, чтобы отдохнуть во время них. Рейв очень истощает и подобные перерывы необходимы в песнях. Старайтесь избегать песен, в которых слишком много лирики. В центре внимания должна быть сама музыка. Организуйте музыку в списке воспроизведения так, чтобы между композициями были качественные плавные переходы с сохранением скорости и ритма. Лучше всего пригласить профессионального ди-джея. Убедитесь, что ди-джей понимает тип музыки, которую вы хотите услышать на пати. Музыка имеет решающее значение для рейвов. Попробуйте составить список песен, опросив своих будущих гостей.


Обеспечьте одежду для RAVE-пати

Убедитесь, что в ней присутствует много неона.

Пригласите на вечеринку настоящих фанатов рейва

Иногда некоторые люди на вечеринках просто не танцуют. Они стоят на танцполе и из-за них пропадает вся атмосфера пати. Старайтесь не приглашать таких людей. А также держитесь подальше от шумных и раздражительных личностей.

Рейв - это общее название крупных дискотек и вечеринок, основанных на электронной музыке. В более широком смысле этот термин применяется к обозначению субкультуры, родившейся на стыке веков как один из символов свободы.

В переводе с английского "рейв" дословно означает "бредить, бушевать". И действительно, основное назначение дискотеки в том, чтобы дать молодым людям полностью расслабиться, выпустить наружу эмоции, раскрепоститься, перевоплотиться и в хорошем смысле чуточку

С чего всё начиналось

Если вам действительно интересно узнать, что значит рейв, то пришла пора погрузиться в далёкие 80-е. Именно тогда, в 1988 году, в Лондоне зародился рейв, в связи с появлением в клубах музыки эйсид-хаус. Первые рейв-вечеринки устраивались нелегально в заброшенных зданиях, складах, ангарах, а то и вовсе в лесу. Сборище неконтролируемой молодёжи, громкая музыка, наркотики - всё это, безусловно, вызывало волну возмущений в обществе. Рейверы всегда преследовались властями как злостные нарушители общественного порядка и, разумеется, осуждались обществом.

Впрочем, всё запретное всегда было самым привлекательным. А потому рейвы считались чем-то вроде протеста, противопоставления себя обществу. Узнать рейвера было довольно легко. Появившееся в то время понятие «кислотности» отражалось во всём: кислотная музыка, одежда, аксессуары, макияж, причёски немыслимых цветов - всё это отличало рейверов-первопроходцев. Кстати, вопреки расхожему мнению, наркотики были далеко не обязательной атрибутикой рейвера.

Русский рейв

Советская молодёжь мгновенно отреагировала на новое веяние моды, присоединившись к культуре рейва в самом её зачатке. Самыми известными рейвами начала 90-х стали «Гагарин-пати» и «Мобиле», проходившие в Москве.

В наши дни рейв - это явление, характерное, прежде всего, для Северной столицы. Все значимые события проходят именно в Санкт-Петербурге под руководством промогрупп Rosdance и KontrFors. Самыми известными среди них считаются: «Цех», «Восточный удар», MayDay, Sound Tropolis.

Рейв сегодня

Рейв объединил в себе такие направления музыки, как эйсид-хаус, драм-н-бэйс, транс, хардстайл и электро. Сегодня все эти жанры вполне самостоятельно развиваются. А время, когда молодёжи приходилось доказывать свою индивидуальность, протестуя против правил, установленных обществом, давно прошло. Сегодняшний рейв - это, скорее, масштабная клубная вечеринка.

Наиболее ярким примером современного рейва считается фестиваль электронной музыки «Казантип». Впервые он прошёл в 2000 году в Крыму, около села Весёлого. С тех пор проходил ежегодно, вплоть до 2013 года под Евпаторией. Фестиваль завоевал невероятную популярность среди молодёжи.

Зажигательная психоделика

Электронная музыка, столь почётная в среде рейверов, представлена сегодня множеством стилей и жанров. Но все они связаны одной особенностью - музыка исполняется на электронных музыкальных инструментах - синтезаторе, электрогитаре, терменвоксе… Мало того, её можно «программировать» и использовать для записи один лишь компьютер.

К жанрам электронной музыки сегодня относятся:

  • эмбинет;
  • брейкбит;
  • диско;
  • даунтемпо;
  • электро;
  • гэридж;
  • хаус;
  • хай-энерджи;
  • индастриал;
  • драм-н-бэйс;
  • электроник-рок;
  • транс;
  • техно.

Это далеко не все направления, в которых развивается сегодня электронная музыка. Однако надо понимать, что рейвы - это не вечера слушания музыки, а зажигательные во всех смыслах, танцевальные мероприятия. Поэтому далеко не все жанры, пусть даже электронной музыки, востребованы среди рейверов.

Бытует мнение, что без наркотических веществ молодые люди не могли бы достигать тех состояний, которые становятся результатом рейва. Однако, как уже говорилось ранее, наркотики не служат частью философии рейверов. Сами они говорят, что музыка - главный наркотик, и всё, что помогает им раскрепоститься, связано именно с ней.

Исполнители

Музыка - одна из важнейших составляющих рейва. Именно она послужила отправной точкой в рождении нового течения.

Наиболее известными исполнителями на западе стали The Prodigy, Scooter, The Shamen, U 96, Grid, Westbam. Именно эти исполнители смогли завоевать признание в среде такого непростого слушателя, как рейверы. До сих пор бывших приверженцев рейва вводят в состояние транса композиции этих групп.

Что касается русского рейва, то у нас ярче всех сияли такие рейв-группы, как «Чугунный скороход», «Кирпичи», Loc-Dog. Разумеется, огромный список групп не ограничивается только этими исполнителями, но именно их отмечают любители рейва 90-х.

Казалось, в наши дни ничто уже не может шокировать публику. Но, как водится, у развития нет пределов. Настоящий шок в обществе вызвала современная рейв-группа Little BIG. Харизматичные участники просто не могли оставить публику равнодушной. Концепция, с которой выступают ребята, звучит примерно так: разрушить бредовые стереотипы общества. Надо отдать ребятам должное, им это удаётся на все 100%.

Рейв - это субкультура, сыгравшая огромную роль в миллионах судеб. Одно только это говорит о том, что человеческую природу невозможно изувечить выдуманными стандартами и шаблонами.

от англ. rave - буря, говорить восторженно, в исступлении, бредить, бушевать) - 1) синоним техно; 2) обозначение, в целом, любой развернутой техно-акции, будь то вечеринка или многотысячный фестиваль наподобие летнего берлинского Love parade.

Р. как таковой, скорее, принадлежит 1990-м годам. Именно тогда он был полон обжигающей новизны, бредовой силы и, по сравнению с конформизмом предыдущего десятилетия, действительно производил впечатление настоящего урагана. Р. не просто являлся модным веянием в танцах и развлечениях наподобие диско второй половины 1970-х. Речь шла о целостной эстетике, системе взглядов, субкультурной философии, если угодно. Последний раз такое в массовом масштабе происходило в 1960-е годы сроком. Сопоставление неслучайное: Р. и бросил вызов шестидесятым, и одновременно позаимствовал у них очень многое, в основном по части психоделии. Недаром гуру поколения клабберов вновь стал профессор Тимоти Лири, уже освоившийся в подобной роли за четверть века до того. Перед тем как умереть от рака, он успел побывать культовым ди-джеем и забросить в Р.-массы несколько базовых лозунгов, наподобие «компьютеры - это наркотики XXI века». Новая нарковолна содержала больший элемент гедонизма, нежели во времена Лири и Кизи, но, в конце концов, привнесла в Р. необходимую долю драматичности: под какую музыку не колись героином, последствия лучше не будут. В литературе техно-наркоидные коллизии запечатлелись в прозе Ирвина Уэлша, которому, впрочем, все равно далеко до старого битника Уильяма Берроуза.

Любовь рейверов к различным экспериментам с сознанием вновь усилила интерес к буддизму, афро-американским и вообще всем экзотическим культам, также бывший прерогативой эпохи Вудстока. Утвердившись как клубное движение, Р. очень быстро пришел к традиционно массовым формам - многолюдным фестивалям под открытым небом, освоил и перестроил под себя культовые места шестидесятников - остров Ибицу, побережье Гоа в Индии, и даже породил, в качестве локального эксперимента, движение техно-хиппи - зиппи.

С другой стороны, Р. отказался от антисистемного бунта, пацифистского пафоса и поколенческого единения, положив в основу, все-таки, подчеркнутый индивидуализм. Техно не аккомпанирует политическим манифестациям, не зовет на баррикады, не претендует изменить мир к лучшему. Рейвер по своей природе - существо одинокое. Танцпол никого не объединяет, и вхождение в транс танца - дело абсолютно персональное, ибо ритм, мощность, богатство звука можно прочувствовать только поодиночке. Каждый бежит только свою дистанцию, каждый улыбается каждому, но в первую очередь себе.

Сейчас индивидуалистический пуризм уже в прошлом. Р., как это и случается со всеми изобретениями контркультуры, стал забавой подростков, легким и ярким развлечением, приравнявшись к диско, из которого, собственно, когда-то и вышел. Но, несомненно, грохот ди-джейских бочек разбудил не одну беспокойную душу.

Похоже в последнее время этим словом называют почти все музыкальные мероприятия хоть как-то связанные с электронной музыкой. Это то, что давно забыто, то, что дарило людям радость и эйфорию. РЕЙВ. Я расскажу, или напомню;)

Начну я с основной мысли, ведь рейв - это не просто музыка, не просто танцы, не просто тусовка - это, в первую очередь идея. Идея PLUR .

Peace (Мир)

– находиться в мире со всеми окружающими людьми.

Love (Любовь)

– быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них.

Unity (Единство)

– быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви.

Respect (Уважение)

– понимать и принимать многообразие культур.

Начало, 1950-е

Началось все в конце 1950-х, угадайте где? - правильно, в Лондоне. А точнее в Сохо - это район такой Лондона.


Тогда слово "rave" обозначало дичайшие богемные вечеринки, которые устраивали битники, ну а затем термин уже перекочевал в лексикон богатеньких мальчиков \ девочек из субкультуры модистов (дорогие шмотки на заказ, танцы, скутеры и т.д. и т.п.), у них рейвом стала называться любая безумная тусовка. Соответственно, несложно догадаться, что посетителей таких тусовок начали называть рейверами.

Что было дальше - дальше началась эпоха "первых". В 1964 году вышел журнал "Rave". В 1965 году вышел альбом со словом RAVE в названии: The Yardbirds - Having a Rave Up . В 1967 году прошло событие "Million Volt Light and Sound Rave". Специально для него The Beatles, да, те самые The Beatles, готовили экспериментальную композицию "Carnival of Light", которая так и осталась в статусе "unreleased", ибо началось время хиппи и британской поп-культуры. Рейв был забыт. Забыт до 80-х годов.

Рождение, 1980-е

В начале 80-х рейв снова заявил о себе, стали проводиться крупные события в клубах. К концу 80-х ситуация изменилась, на сцену вышли acid house и techno и рейв медленно, но верно перехал из клубов в более подходящие для такой музыки и такиз объемов людей места - на склады, заводы, в пригороды. Ранние рейвы назывались the Acid House Summers и привлекали тысячи людей (до 25 000).

Ранняя рейв-сцена расцвела и в андеграунде США – в Чикаго, Сан-Франциско и в Лос-Анджелесе, а на сам сакральный смыслслова «рейв» стали возлагаться большие надежды как на нечто совершенно отличное от всего того, что было в мировом клубном опыте.

Совсем скоро рейвы проходили во множестве американских и европейских городов.

Расцвет, 1990-2000-е

Великобритания

Рейв-движение к началу девяностых перестало быть исключительно лондонским феноменом, превратившись в mainstream течение всего британского молодежного андеграунда. Такие организации как Fantazia , Universe, Raindance & Amnesia House к 1991-92 году устраивали массовые легальные рейвы в полях и на складах по всей стране. Одна такая вечерина под названием One Step Beyond собрала 30 000 людей. Далее были Vision @ Pophams (1992) и Universe"s Tribal Gathering (1993).


Затем сцена начала фрагментироваться на множестворазличных танцевальных стилей (появился drum"n"bass и happy hardcore).

После 1993 года в Великобритании начали свою деятельность несколько лицензированных промоутеров, среди которых Helter Skelter, Life @ Bowlers (Trafford Park), The Edge, The Sanctuary (Milton Keynes) and Club Kinetic.События, организованные ими, стали легендарными на всем северном побережье и в Шотландии. Сначала на рейвах звучали techno, breakbeat, drum and bass, потом уже hardcore techno (в томчисле happy hardcore) и bouncy techno (также известное как happy gabber, funcore, tartan techno).

Власти враждебно реагировали на растущую популярность рейвов: они неоднократно открыто выражали свое недовольство и штрафовали любого, кто устраивал незаконные вечеринки.

Континентальная Европа

Рейв-культура постепенно становилась частью молодежного движения и в Европе. Ди-джеи и музыкальные продюсеры (Westbam) провозгласили существование «рейв-общества» и представили электронную музыку как равносильную соперницу рок-н-ролла. Теперь танцевальная электронная музыка и рейв-культура стали массовыми.

Отныне рейвы регулярно посещали десятки тысяч людей; появились молодежные журналы о house и techno музыке – рейв-индустрия была запущена.

Ежегодный Love Parade (фестиваль-шествие) в Берлине (а с 2007 г. - в Эссене) привлекал, в общей сложности, в период с 1997 по 2000 гг. более миллиона тусовщиков.

В Голландии и Западной Германии развивалась новая, более тяжелая и быстрая (свыше 180 bpm) форма hardcore techno, получившая название gabber или gabba. Тем временем, вершины европейских чартов занимали стили с коммерческим звучанием – hardcore и happy hardcore.

Австралия

В Австралии рейвы назывались, в основном, Dance Parties. В Мельбурне на таких вечеринках зародился андеграундный танцевальный стиль "Melbourne Shuffle " (нечто типа «мельбурнская уловка, трюк»).


У мельбурнских рейвов была особенность: они включали огромное количество художественного оформления, видео-арта, всевозможный декор и перформансы, ведь в организации вечеринок участвовало сообщество андеграундных художников. Одежда также стала важной составляющей вечеринок, поскольку многие тусовщики были из fashion-индустрии, которая в Мельбурне очень хорошо развита; они разрабатывали и производили свою собственную одежду и аксессуары для пати.

Рейв-культура Мельбурна была очень масштабна: своя пресса, радио, ТВ-шоу, магазины одежды, бары, кафе, театры, звукозаписывающие лэйблы, марки одежды, и бесплатные уличные рейвы, такие как Brunswick Street Festival , который регулярно собирает сотни тысяч людей.

Южная Африка

Рейв-музыка жила и развивалась с начала до середины 1990-х, благодаря таким артистам, как Rozalla , Praga Khan , The Prodigy , The Shamen ну и многим другим разумеется.

Американских рейверов, вслед за их британскими и европейскими товарищами, сравнивали с хиппи времен шестидесятых и с поколением "новой волны" восьмидесятых из-за их любви к ненасилию и музыке.

Канада

Рейв-культура в Канаде очень схожа с американской. Однако недавно рейвы там снова возвратились в мэйнстрим, особенно в Монреале (впрочем, как и в остальной части провинции Квебек). На огромные рэйвы, привлекающие большое внимание прессы, съезжаются ди-джеи мирового уровня.


Рейвы в Канаде сконцентрированы в Монреале, Торонто, Эдмонтоне и Ванкувере. Некоторые рейвы, даже спонсируются госбюджетами всех уровней (муниципальным, провинциальным и федеральным), поскольку они рассматриваются как культурные события.

Россия

В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные - "Gagarin-пати", "Мобиле" в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль "КаZантип", сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на "Республика KaZaнтип" и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).

Ближе к нам по времени своими массовыми музыкальными мероприятиями засветился Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: "MayDay", "SoundTropolis", "Восточный удар", "Петербургский DJ Parade". Основным местом проведения этих вечеринок в Петербурге является СК Юбилейный и СКК Петербургский.

Начиная с 90-х годов и первых рейвов Москва выпала из контекста крупных электронных событий, но в этом году ситуация вроде как обещает измениться. Прошел непонятный слух о том, что в мае на ВВЦ прямо по соседству с павильоном где проходила Gagarin-пати намечается рейв. Именно РЕЙВ. Обещают PLUR и все что связано с самим духом рейва.

Когда рубил Gagarin-пати я еще под стол пешком ходил. Обидно, что ничего стоящего, электронного, масштабного в Москве с тех пор и не проходило (Пиратка не в счет, кто там был и сам все знает, про гардеробы я напоминать не буду). Может быть и в этот раз пустой треп, но уж очень хочется верить, что голландцы (насколько я понял организаторы - голландцы) все сделают правильно. Рейв будет!




Top