Что значит аукцион. Виды и понятие аукциона в россии

Определение

Аукционные товары

Центры аукционной торговли

История развития

Бизнес-модель

Причины эффективности бизнес-модели

Сервисы продажи с молотка

Отличия интернет-аукционов от традиционных

Нестандартные ситуации на конкурсе

Приобретения

Интересные факты

Необычные предметы

Случаи обмана

Обобщения

Свойства

Европейский конкурс

Скандинавский тендер

Альтернативная точка зрения

Аукционные дома

Гелос (антикварно-аукционный дом)

Кристис

Через международные публичные торги реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке , 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралиею и Новой Зеландией.

Исторически сложилось так, что для каждого аукционного продукта имеются свои центры аукционной торговли.

По пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых публичных торгов.

Важнейшими центрами, где осуществляется торговля немытой шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон (Новая Зеландия).

Торговля цветами состредоточена в Нидерландах, где постоянно действует в нескольких городах система цветочных конкурсов.

Для аукционной торговли чаем характерно приближение тендеров к местам производства этого продукта. В Калькутте и Кочине продается около 70 % экспортируемого Индией чая. В Коломбо Шри-Ланка продает также 70 % вывозимого чая. Африканские страны (Кения, Танзания, Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через публичные торги в Найроби и Малави. Мировую известность приобрел чайный тендер в Сингапуре, где принимают участие компании из Японии , Австралии , КНР, ДНА. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии , Шри-Ланке, реализуется через публичные торги в Лондоне, Гамбурге, Антверпене.

Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака, Замбия); цветами — Амстердам, Аалсмер; овощами и фруктами — Антверпен и Амстердам; лошадьми — Довиль (), Лондон, Успенское (под Москвой).



Австралия" height="416" src="/pictures/investments/img177670_3-3_Auktsion_po_prodazhe_shersti_v_Nyukasle_NSW_Avstraliya.jpg" title="3.3. Аукцион по продаже шерсти в Ньюкасле, NSW, Австралия" width="598" />

Союзпушнина

Союзпушнина — внешнеэкономическое объединение, которое монополизировало продажу мехов из СССР на мировом рынке . Создано 24 октября 1931 года на базе Всесоюзного пушного синдиката (который, в свою очередь, действовал с января 1930 года), с целью упорядочить и централизовать операции по экспортированию пушнины.

С 1926 в советской печати обсуждался вопрос о создании пушного продажи с молотка. В марте 1931 г. в Ленинграде состоялся первый конкурс, на который прибыли 78 представителей 67 зарубежных фирм из 12 стран . Цены оказались на 6-8 % выше среднего уровня цен лондонского конкурса, который состоялся в феврале 1931 г.

В годы Великой Отечественной войны предприятие было переведено из Ленинграда в Новосибирск и поставляло в казну СССР около 40% валютной выручки.

В январе 1989 года укрупнено в ГПВО «Новоэкспорт». 16 мая 1999 года ГУПВО "ВО «Союзпушнина» преобразовано в открытое акционерное общество (АО) «ВО „Союзпушнина“», произведена частичная приватизация . 13 ноября 2003 г. ОАО "ВО «Союзпушнина» приватизировано полностью.

Компания аукционной торговли

Организаторами товарных продаж с молотка могут быть отдельные крупные торговые организации, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские компании.

Выступающие в качестве организаторов тендера специализированные крупные организации, представляющие собой торговые монополии, предлагают на конкурсах приобретенный, как правило, за свой счет продукт. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Примером такой фирмы является специализированная пушно-меховая английская «Гудзон бей», превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализированной организацией по продаже пушнины является американская специализированной фирмой по продаже пушнины является американская организация «Нью-Йорк окш Ко, инк», которая организует публичные торги по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся публичные торги норки.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов публичных торгов, часто создают для этого аукционные компании. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии , Финляндии) и Дании . Такого рода публичные торги проводятся, например, в Копенгагене.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные организации играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми предметами торговли и другими товарами. Обычно они организуют публичные торги и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90 % осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих тендерах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры , осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя .

Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне сосредоточена в основном в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают продукт и выступают на конкурсах собственниками продукта, но чаще продают чай на комиссионных началах, (фермеры — производители чая — к участию в тендерах не допускаются).

Техника аукционной торговли

С точки зрения техники установления цены различают два типа конкурсов:

Тендер с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.

Тендер с понижением цены (голландский тендер), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на тендере цену.

Фирма и техника проведения международных тендеров имеют свои особенности, которые определяются характером продукта. Вместе с тем в их фирмы есть много общего, различают четыре стадии проведения продаж с молотка:

Подготовка,

Осмотр товаров,

Аукционный торг,

Оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки продажи с молотка, который иногда длится несколько месяцев, владелец продукта доставляет его на склад организатора конкурса. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные политической партии продукта разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается продукт, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного тендера с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

Во время осмотра продукта потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами. На конкурсах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения продукта претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре продукта) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы продукта для дополнительной проверки их качества.

Главной стадией продажи с молотка является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» покупатель , желающий приобрести по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на конкурсе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак (например, путём поднятия таблички с его номером) о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.

Темп аукционных торгов очень высок и требует от покупателей и аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем для продажи одного лота требуется менее 50 сек. В некоторых странах на тендерах используется способ понижения цены. Этот способ получил название «голландский конкурс» (Dutch competition), так как широко применяется в этой стране. Суть его состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем продукта становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на циферблате. После этого на циферблате загорается номер, под которым данный зарегистрирован у организаторов конкурса. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения тендера значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.


Виды публичных торгов

По виду иницативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные публичные торги (проводятся по инициативе самого продавца).

По составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором продажи с молотка лица).

Типы конкурсов

Английский тендер (англ. English tender) — самый распространенный вид конкурса, который предусматривает, что покупатели предлагают за продукт пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный конкурс.

Голландский тендер (англ. Dutch competition) — конкурс, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.

Голландский тендер

Голландский конкурс (англ. Dutch tender) - тендер, в ходе которого вначале объявляется самая высокая на продаваемый продукт, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается продукт. Получил свое название в силу широкого распространения в этой стране. Характерная особенность в том, что это оптовый конкурс, на котором может выставлять много единиц продукта одновременно.


Суть голландского тендера состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на табло, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем продукта становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на табло. После этого загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов продажи с молотка. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения конкурса значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.

Пример такого тендера - тендер по продаже цветов в Аалсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу сюда к 8 ч утра поступают крупные политической партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения транспорта, на котором установлены тележки с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретет право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 мин - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в соседний зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежедневно в Аалсмере за четыре часа работы продается 12 млн. срезанных и миллион горшочных цветов. Ежегодно здесь реализуется до 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов и 220 млн. цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных конкурсах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет на экспорт даже в такие страны, как Австралия, Сингапур. В целом доля Нидерландов в международной торговле цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место.

Английский конкурс

Английский (или прямой) тендер - конкурс, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых запрашиваемая цена постепенно увеличивается. Итоговая цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателями.

Английский тендер может быть:

1. прямым; На прямом английском тендере цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. назначает начальную цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

2. обратным. В обратном английском конкурсе заказчиком является покупатель, он устанавливает начальную максимальную цену, которую готов заплатить за продукт. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой продукт по такой цене.

Этот вид продажи с молотка - самый распространенный. Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Конкурс начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. прекращаются, когда истекает срок конкурса, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Продукт достается давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена зарезервированная цена (минимальная цена, за которую владелец продукта согласен его продать) и она не достигнута, то продукт не продается. И, тем не менее, часто на таких тендерах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за продукт ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, так как повышение цены происходит мелкими шажками.

Аукционист

Аукционист - человек, ведущий конкурс.

Тендер, как форма торговли товарами, обладающими уникальными свойствами, проводится строго по определенным правилам. Основная функция аукциониста состоит в контроле за соблюдением правил аукционных торгов участниками тендера.

Правила проведения продажи с молотка чаще всего предполагают повышение цены в процессе торгов. В этой связи одной из главных задач аукциониста является фиксация промежуточной цены и фиксация окончательной цены.

Аукционист на тендере представляет организаторов торгов, экономический интерес которых состоит в получении максимальной цены от продаваемых товаров. Поэтому одной из главных задач, которую он решает во время торгов, является умелое управление процессом повышения цены, поддерживая состязание между потенциальными покупателями.

2. Тендер VDP Mosel: Weingut Egon Mьller-Scharzhof, Scharzhofberger Eiswein 2004, 1150 евро

3. Тендер VDP Rheingau: Weingut Robert Weil, Kiedrich Grдfenberg Beerenauslese Goldkapsel 2006, 840 евро

4. Тендер VDP Nahe: Weingut H. Dцnnhoff, Oberhдuser Brьcke Riesling Trockenbeerenauslese Goldkapsel 2005, 1450 евро

5. Тендер VDP Ahr: Weingut Meyer-Nдkel, Walporzheimer Krдuterberg Spдtburgunder Grosses Gewдchs 2005, 100 евро

Самая дорогая бутылка старого вина, рислинг Erbacher Markobrunn Riesling Trockenbeerenauslese Cabinet 1937 года была продана за 2650 .

Самое дорогое вино было приобретено покупателями из США и Японии.

Аукционная терминология

Тендер первой цены (термин валютного рынка) — является закрытым, поэтому участники направляют свои ставки в конвертах и победителем является аукционер, предложивший самую высокую. За лот он платит «первую цену» — величину своей ставки.

Тендер второй цены (термин валютного рынка Forex ) — является закрытым. Правила определения победителя также идентичны — побеждает самая высокая ставка. Однако лот достается победителю по «второй цене» — цене второй по величине ставки.

EBay Inc. (русск. иБэй) — американская организация, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Управляет веб-сайтом .com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компаниями Paypal и Skype.

История развития

Разработчики ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers Program, могут использовать eBay API в своих программах, обеспечивая их взаимодействие с продажей с молотка.

В последующие годы eBay развилась от торговой площадки «С2С», носившей характер «блошиного рынка», до платформы «B2C», использующейся как физическими, так и юр. лицами .

Причины эффективности бизнес-модели

1) Отсутствие географических барьеров — продавцы и покупатели могут участвовать в торгах на eBay из любой точки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает число продавцов/выставляемых лотов и количество покупателей/сделанных ставок.

2) Отсутствие языковых барьеров — участие в аукционной торговле возможно на различных языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы продажи с молотка, например , Германия, Голландия, Австралия и этот список может быть продолжен.

3) Отсутствие временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.

4) Большое количество покупателей — посетители конкурсов привлечены огромным ассортиментом разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.

5) Большое количество продавцов — низкие на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования сервисов конкурса eBay также привлекательны для продавцов. Более того продавцом может стать каждый участник.

6) Мультипликационный эффект модели — рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей. Что и гарантирует развитие eBay.com во всём мире.

Сервисы тендера

EBay Pulse. Сервис, предоставляющий информацию о наиболее популярных поисковых запросах на eBay, тенденциях и наиболее просматриваемых товарах.

EBay Express. Сервис, разработанный eBay для работы в режиме традиционного интернет-магазина для потребителей из США. Избранные товары с продажи с молотка отображаются в eBay Express, предоставляя покупателям возможность добавлять товары в Корзину. Существует филиал в Англии.

Best of eBay. Сервис, ориентированный на поиск необычных и уникальных лотов.

EBay Matchups. Позволяет сопоставлять два разных продукта и проводить голосование за наиболее привлекательный из них.

EBay Community Wiki и eBay Blogs. Это контент проекты, включающие чаты, форумы, группы пользователей, центр поиска ответов и обзоры товаров.

Дополнительно eBay предоставляет пользователям SMS-сервисы и КПК-версию сайта.

Отличия интернет-аукционов от традиционных

Интернет-аукцион, он же «онлайновый тендер» организуется посредством интернета. В отличие от обычных тендеров, интернет-аукционы проводятся не на основе личного участия в них покупателей, а дистанционно. В них можно участвовать, находясь в любой точке земного шара и делая ставки через интернет-сайт конкурса или специальную компьютерную программу. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных продаж с молотка, заранее назначается самим продавцом при постановке продукта на торги. В обычных же конкурсах борьба идёт до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении продукта лично), а продавец обязан выслать продукт покупателю по почте практически в любую страну мира. Границы возможной пересылки продукта указываются самим продавцом заранее. Интернет-аукционы являются составной частью электронной коммерции.

Нестандартные ситуации на конкурсе

К их числу следует отнести:

1. Внесение изменений в описание лота после его выставления на торги.

2. Изменение начальной цены лота, стоимости пересылки и формы оплаты .

3. Досрочное снятие лота с торгов.

4. Вычеркивание нежелательного покупателя.

5. Отказ от участия в торгах после сделанной ставки.

6. Отказ покупателя от оплаты продукта.

7. Неполучение продукта после его оплаты.

8. Отказ возврата средств за полученный продукт, несоответствующий описанию.

9. Последние изменения на тендере eBay

С февраля 2008 года:

1. Продавец не имеет права оставлять отрицательные либо нейтральный отзывы: или положительные, или никаких.

2. На германском сайте тендера — eBay.de в случае начальной цены 1 евро и непродажи продукта продавец ничего продаже с молотка не платит.

Приобретения

В мае 1999 eBay приобретает систему онлайн-платежей Billpoint, которая позже была закрыта после приобретения Paypal.

В 1999 eBay приобретает конкурс Butterfield & Butterfield, который был продан в 2002 году фирмы Bonhams.

В 1999 eBay приобретает у Марка и Оливера Замверов тендер Alando за $43 миллиона, который затем был преобразован в eBay Germany.

В июне 2000 eBay покупает Half.com, позже интегрированный в eBay Marketplace.

В августе 2001 eBay покупает Mercado Libre, Lokau и iBazar — крупнейшие латиноамериканские сайты онлайн-аукционов.

В июле 2002 eBay приобретает платежную систему PayPal, за $1.5 миллиарда.

11 июля 2003 eBay Inc. приобретает EachNet, ведущую китайскую организацию в области электронной коммерции, заплатив примерно $150 миллионов.

22 июня 2004 eBay приобретает Baazee.com, ведущий аукционный сайт в Индии за сумму примерно $50 миллионов.

В сентябре 2004 eBay значительно продвигается на корейском рынке, приобретя акций Korean online trading Company на сумму 3 миллиона, заплатив примерно 125,000 корейских вон (около US$109) за акцию.

В ноябре 2004 eBay поглощает Marktplaats.nl за €225 миллиона. Это была немецкая компания, владевшая 80 % рынка публичных торгов в Нидерландах и получавшая в основном от продажи рекламы.

16 декабря 2004 eBay приобретает rent.com за $30 миллионов деньгами и $385 миллионов акциями eBay.

В июне 2005 eBay поглощает Shopping.com, сайт, предоставляющий услуги по сравнению товаров и цен на них, за $635 миллионов.

В августе 2005 eBay покупает VoIP фирму Skype за $2.6 миллиарда деньгами и акциями.

Интересные факты

Некоторые особо ценные предметы, проданные на конкурсе eBay:

340-летняя рукопись Шекспира «Prince of Tyre», пережившая великий пожар Лондона в 1666 году (Ј5 млн)

Самолёт Grumman Gulfstream II ($4,9 млн)

Жёлтый McLaren F1 1993 года ($1,7 млн) (в мире существует только один жёлтый McLaren F1)

Бейсбольная карточка Хонуса Вагнера (англ. Honus Wagner) 1909 года ($1,65 млн)

Курорт Даймонд Лейк, в западном Кентукки, США ($1,2 млн)

Бита известного бейсболиста Джо Джексона «Black Betsy» ($577 610)

Политическая партия в гольф с легендарным гольфистом Тайгером Вудсом ($425 000)

Одним из крупнейших предметов, проданных на тендере eBay, является субмарина времён второй мировой войны , проданная небольшим городом в Новой Англии, когда городские власти решили, что больше не нуждаются в подобной реликвии.

Одним из крупнейших предметов, когда-либо выставленных на конкурс, был списанный авианосец. был создан анонимным продавцом из Бразилии на eBay Motors.

Необычные предметы

В июне 2005, жительница штата Юта (США), Кэролайн Смит (Karolyne Smith), продала право навсегда вытатуировать чью-либо рекламу на своём лбу за $10,000. Этим предложением воспользовалось популярное виртуальное казино Golden Palace.

Даже в случае, если администрация тендера не использует мошеннические методы, такие как подставные участники, «скандинавские публичные торги» всё равно являются скорее лотереей, нежели конкурсом.

Как можно отличить честный тендер от подставного? открытость организаторов: наличие форума, чата участников, обратной связи, указание контактной информации об организаторе (адрес офиса, городской телефонный аппарат и т. д.)

наличие хорошо продуманного интерфейса и красивого (и обязательно качественного) дизайна сайта (владелец продажи с молотка является достаточно серьёзной компанией которая может себе это позволить, а не подставным лицом из одного-двух человек)

постоянно реализующиеся новые идеи, акции, какие-либо иные изменения с учетом пожеланий пользователей.

обсуждение на форумах и тематических сайтах

Альтернативная точка зрения 2. Данный вид конкурса содержит все признаки азартной игры. Например, Федеральный РФ от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по компании и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» определяет понятие «азартная игра» так: — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключённое двумя или несколькими участниками такого договора между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Фактически проигравшие участники оплачивают выигрыш победителя и организатора тендера. Проведение данного вида продажи с молотка через Интернет ведет к возможности неконтролируемых злоупотреблений.

Альтернативная точка зрения 3. На примере одного из российских публичных торгов. Представим, что на тендере выставлен продукт с исходной стоимостью в 1 рубль, вы покупаете на конкурсе ставки, стоимость ставки варьируется от 6,5 до 7,5 рублей. Начинаются торги за продукт. Цена продукта с каждой ставкой поднимается на 25 копеек. Когда торги заканчиваются, стоимость продукта составляет к примеру 500 рублей при его рыночной стоимости 2000 рублей — выгодно, но посчитаем сколько получил организатор торгов: 500/0,25 = 2000 ставок по 6,5 рублей (минимум) = 13000 рублей. Прибавим 500 рублей за продукт, вычтем стоимость продукта, и получим 11500 рублей чистой прибыли.

Иногда организатор обязуется предоставлять такой же продукт лицу, сделавшему ставок на сумму, равную или превышающую стоимость продукта, что вполне логично и справедливо. Остальные не выигравшие и не компенсированные ставки составляют Доход организатора торгов. После окончания торгов есть возможность посмотреть кто их выиграл, за какую цену и т. д.

Tradera.com

Tradera.com - крупнейший интернет-аукцион в Скандинавии. В настоящее время принадлежит мировому лидеру рынка интернет-аукционов eBay. В качестве продавцов на интернет-аукционе могут выступать как частные лица, так и организации. За использование конкурса продавец платит взнос в размере определённого процента от суммы, за которую был продан продукт. В качестве меры безопасности существует система рейтинга: покупатель и продавец имеют право оставить положительный или отрицательный отзыв друг от друге.

Интернет-аукцион Tradera.com был основан в 1999 году. 24 апреля 2006 года было объявлено о его приобретении тендером eBay за 365 млн. шведских крон (примерно 48 млн. Американских долларов). Тогда же eBay прининял решение о закрытии своего регионального офиса для дальнейшего развития под более известной в Швеции товарной (торговой) маркой Tradera.com.

Gagen.ru

Gagen.ru - это самый популярный скандинавский конкурс в Российской Федерации. Чем привлекают участников скандинавские публичные торги? Конечно же, возможностью получить заветный продукт, иногда достаточно дорогостоящий, за копейки, то есть практически «на шару».

Как и в аналогичных конкурсах, работающих в других странах (Kopeikoff.com, Swoopo.co.uk) при посещении gagen.ru в глаза сразу бросаются часы, на которых отсчитываются минуты и секунды до окончания тендера. Все ждут этого конца, так как только тогда станет ясно, кто же все-таки выиграл, ведь побеждает участник, чья ставка окажется последней.

Стартовая стоимость товаров на gagen.ru составляет 1 рубль. Стоимость одной ставки - от от 6 рублей. Чем больше ставок - тем больше выигрыша, хотя, конечно, большое количество ставок не может гарантировать победу, здесь все зависит от счастливого случая. Однако особенностью gagen.ru есть то, что участникам, потратившим на тендере в борьбе за продукт сумму, большую за реальную стоимость продукта, он (продукт) предоставляется в подарок. Такая система действует на тендерах с компенсацией. Таким образом, все участники застрахованы от риска проиграть большие суммы денег, но ничего не получить взамен.

Gagen.ru сталкавался с традиционными для скандинаских конкурсов нападками: его называли «разводом», кричали, что выиграть в нем не реально, но… Зайдите на страницу «Победители». Люди, указанные там, выигрывали. И продолжают делать ставки, ведь это еще и азартно.

Для посетителей, оказавшихся на конкурсе впервые, организовываются учебные публичные торги. Новичкам при регистрации предоставляется 50 учебных ставок для учебных торгов., с помощью которых они могут ознакомиться с системой скандинавских тендеров и попробовать поиграть безплатно. Конечно, учебные торги на то и есть учебные, что происходят «понарошку», однако у участников есть прекрасная возможность вникнуть с систему и потом уже попытать счастья в настоящем тендере.

Swoopo.co.uk

Swoopo.co.uk, в прошлом более известный как Telebid.com - это самый крупный скандинавский тендер в Британии. Для того, чтобы принять участие в торгах, участники должны сперва зарегистрироваться и купить ставки, которые топом получат возможность ставить на понравившийся продукт. Конкурс проводится на протяжении определенного отрезка времени, и победителем становится тот участник, чья ставка окажется последней.

Появление Swoopo и похожих на него продаж с молотка произвело сенсацию среди интернет-блоггеров. В интернете существуют как противники такого типа публичных торгов, утверждающие, что в торгах используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют выиграть лот, пока стоимость разыгрываемой вещи не будет окуплена ставками, так и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10 % от стоимости очень велики.

Конкурс Swoopo часто обвиняют в мошенничестве, так как при каждой подаче ставки с участника снимают за каждый щелчок по 50 центов, и в конце, если участник выигрывает торги - он должен оплатить и сумму «за щелчки». В Великобритании противники продажи с молотка несколько раз пытались зачислить его к азартным играм, однако власти так и не нашли существенных причин, по которым конкурс Swoopo можно было бы приравнивать, скажем, к казино.

Однако, не смотря на большое количество противников Swoopo и скандинавских конкурсов в целом, желающих поучаствовать в торгах с каждым днем становится все больше. Азартные люди стараются выиграть возможность приобрести ценный продукт за копейки. И иногда сам торгов, когда тикают стрелки электронных часов и до окончания конкурса остаются считанные минуты, приносит больше удовольствия и адреналина, чем радость от выигрыша.


Аукционные дома

North American Fur association of enterprises (NAFA) — канадский пушной тендер. Занимает 3-е место в мире по своей величине.

Основным продуктом NAFA является американская норка, выпускаемая под брендом BlackNafa. Кроме того, здесь продаётся мех таких животных как выдра, соболь, енот, койот, лиса, рысь, ондатра, барсук, скунс, опоссум, белка, горностай и медведь. Конкурс проходт 4-5 раз в год в Торонто. В феврале выставляется лучший продукт, в мае — менее качественный, а в сентябре — остатки с дефектами

Гелос (антикварно-аукционный дом)

Гелос (лат. Gelos) — один из первых в России аукционных домов.

Антикварно-Аукционный Дом «Гелос» основан в 1988 году, имеет лицензию № 1, лицензия на осуществление оценочной деятельности № 008214. Продажа коллекции «Инкомбанка» стала важной вехой не только в истории Аукционного Дома «Гелос», но и знаковым событием для всего российского антикварного рынка. В разные годы клиентами объединения предприятий «Гелос» были: Представители администрации президента , парламента и различных министерств Российской Федерации, послы и сотрудники посольств иностранных государств в Москве, руководители Ассоциации Российских банков, группы «Мост», «Альфа-банка», Международного олимпийского комитета, музея-заповедника «Московский Кремль» и ГЦТМ им. Бахрушина, издательского дома «Коммерсантъ», газеты «Московский Комсомолец», еженедельника «Аргументы и факты», ИТАР-ТАСС, ВГТРК «Останкино» и многие другие.

В "Гелосе" проводятся еженедельные (по средам и пятницам) антикварные публичные торги, большие пятничные публичные торги, публичные торги Месяца, Сезона и Года, коллекционные публичные торги, специализированные букинистические и нумизматические публичные торги, публичные торги современной живописи.

Каждый конкурс Месяца и Сезона имеет свое название и, соответственно, свою специфику. Общая схема торгов и состав стрингов на конкурсе остаются традиционными, но акцент делается на предметы определенной тематики.

Тендер Месяца проводится в последнюю пятницу каждого месяца. Коллекция предметов антиквариата для этого тендера складывается из самых интересных и оригинальных предметов, которые подбираются в течение всего месяца. Соответственно, и ценовая планка на этих конкурсах выше, чем на еженедельных дилерских тендерах по средам и пятницам.

Тендер Сезона - заключительный тендер квартала. Его проведение приходится обычно на последнюю субботу месяца. На конкурсах Сезона выставляются наиболее значимые и дорогие предметы, как и на коллекционных тендерах, коллекция предметов формируется заранее, эксперты проводят тщательный отбор.

Конкурс Года - главный конкурс по итогам года, на котором представлены предметы музейного уровня всего спектра антиквариата.

Участвовать в торгах можно двумя способами: присутствуя в зале лично или заочно, оставив специальное поручение (бид) - лично, через Интернет или по телефонному аппарату из любого уголка земного шара.

Антикварные публичные торги

Антикварные публичные торги в Интернет или по телефонному аппарату

Продажа предметов через салон

Экспертная оценка и консультации по вопросам антиквариата

Юридические консультации по вопросам антиквариата

Подбор и комплектование коллекций

Образовательные программы

Кристис

Кристис (Christie’s) — всемирно известный аукционный дом. Ныне является самым крупным аукционным домом в мире (судя по Прибыли). Совместно с аукционным домом Sotheby"s он занимает 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства.

Основан 5 декабря 1766 года в Лондоне антикваром Джеймсом Кристи С 1823 г. главный офис находится на Кинг-стрит близ Сент-Джеймсского дворца. В 1975 г. открылся дополнительный офис в Южном Кенсингтоне. Существуют отделения в нескольких крупных городах мира, включая Нью-Йорк и Москву.

В настоящее время Кристис является самым крупным аукционным домом в мире. 1800 сотрудников, 116 отделений аукционного дома в 42 странах; наиболее крупное отделение расположено в Нью-Йорке.

Ежегодно Кристис проводит более 1000 тендеров с оборотом более 2 млрд. Долларов .

В 1998 году аукционный дом Кристис купил французский миллиардер Франсуа Пино. Новый хозяин аукционного дома произвел ряд изменений в деятельности аукционного дома, в частности, перенес департамент русского искусства в филиал аукционного дома в Южный Кенсингтон (т.е. в намного менее престижное место).

Новый владелец аукционного дома планирует превратить всемирно известное здание на Кинг-стрит, в котором на протяжении более 200 лет проходили знаменитые на весь мир публичные торги Кристис, в отель с комплексом фешенебельных бутиков. Публичные торги, проходящие в настоящее время в штаб-квартире Кристис на Кинг-стрит, будут рассредоточены по шести региональным отделениям компании. И лишь наиболее престижные торги будут проводиться в новом комплексе.

Лоты, выставляемые на ближайших торгах, представлены в залах продажи с молотка. Все лоты снабжены бирочками с номером лота, краткой информацией о лоте и предполагаемой ценой.

В выставочных залах можно увидеть все, что будет выставлено на ближайших торгах. И не только увидеть, но и посидеть на креслах, которые будут выставлены на торги, и походить по коврам, которые будут выставлены на торги. Обязательный атрибут всех выставочных залов - живые цветы. Цветы в каждом из выставочных залов разные (и никаких искусственных цветов!). Коллекционеры и антиквары обсуждают престоящие торги, осматривают экспонаты. Каталог предстоящих торгов и сантиметр для измерений мебели сразу же позволяют отличить профессионалов от любителей вроде меня. Но даже явным любителям позволено осматривать и ощупывать все экспонаты.

Название аукционного дома Кристис очень часто стоит рядом со словами “самый/ая дорогой/ая”. Вот несколько самых дорогих лотов:

Самая дорогая картина 20 века была продана на тендере Кристис в 2000 году. Ею стала работа Пабло Пикассо «Женщина со скрещенными руками». Картина была продана за $55 млн.

Кстати, Пабло Пикассо был признан самым плодовитым живописцем: за свою долгую жизнь (1881-1973) испанский художник написал около 135 000 картин, сделал 100 000 гравюр, 34 000 иллюстраций для книг и создал 300 скульптур. Пабло Пикассо стал также и самым продаваемым художником - его работы выставлялись на конкурсах более 3600 раз, а общая сумма от продаж его картин составляет $954 710 889.

Самая дорогая книга была также продана на конкурсе Кристис в Лондоне. 8 июля 1998 года экземпляр “Кентерберийских рассказов” Джефри Чосера был продан за 7 394 000 долларов , что в 9 раз превысило стартовую цену.

Эта книга была издана в 1477 году и считается первым крупным литературным произведением, напечатанным в Англии.

Самая дорогая бутылка вина в мире ("Шато Лафит" 1787 года) была продана на тендере Кристиз в Лондоне в прошлом веке за 160 тысяч долларов. История этой бутылки началась в подвале одного из отцов американской власти народа - Томаса Джефферсона.

Самая дорогая иллюстрированная рукопись - “ Лейчестера” - иллюстрированная рукопись Леонардо да Винчи, в которой он предсказал паровой машины и подводной лодки, была продана 11 ноября 1994 года на конкурсе “Кристис” в Нью-Йорке за 30,8 млн долларов. , глава “Майкрософта” Билл Гейтс, самый богатый человек в мире, стал, таким образом, единственным частным владельцем подлинной рукописи Леонардо.

Самое дорогое письмо, написанное Авраамом Линкольном 8 января 1863 года, приобрел музей “Исторические портреты” в Беверли-Хиллс (США) в 1991 году на тендере Кристис в Нью-Йорке за 748 000 долларов.



Сотбис

Сотбис (англ. Sotheby"s) (NYSE: BID) — один из старейших в мире аукционных домов. Совместно с аукционным домом Кристис (англ. Christie"s) занимает около 90 % мирового рынка аукционных продаж антиквариата, предметов искусств и т. д.

История «Сотбис», одного из старейших арт-аукционов в мире, началась в 1744 году в Лондоне. компании, Самуэль Бейкер, изначально продавал с молотка книги. На раннем этапе деятельности через компанию прошли богатейшие библиотеки мира из коллекции выдающихся деятелей, в том числе библиотека Наполеона Бонапарта.

К концу Первой мировой войны аукционный дом «Сотбис» значительно расширил сферу деятельности и уже занимался торговлей другими раритетами, такими как гравюры, медали и монеты. Кроме того, организация переехала в знаменитое здание на улице Нью-Бонд-стрит, которое и по сей день остается ее лондонской резиденцией. Переезд на эту фешенебельную улицу ознаменовал начало новой эры в истории «Сотбис» — наконец торговля картинами и другими произведениями искусства стала приносить значительно бόльшую Прибыль в сравнении с оборотом на букинистическом рынке. Выход на более широкую торговую арену был хорошо продуманным ходом, при этом расчет делался на картины и рисунки старых мастеров. Благодаря смене профиля компания добилась рекордного роста товарооборота в 60-е годы под руководством Питера Уилсона.

Именно Уилсон, пришедший в «Сотбис» в 1936 году, вывел компанию на международный уровень. Он обеспечил фирме колоссальную Прибыль от продаж картин импрессионистов и модернистов, пользовавшихся неслыханной популярностью. Пожалуй, самыми сенсационными и значительными за время пребывания Уилсона в руководстве организации стали торги, состоявшиеся в 1958 году и вошедшие в историю под названием «Гольдшмидтовских торгов». Все семь картин, выставленные на тендер, были проданы в течение всего 21 минуты. составила 781 000 фунтов стерлингов — по тем временам рекордная сумма для продаж произведений изобразительного искусства. Пол Меллон приобрел портрет кисти Сезанна «Мальчик в красном жилете» за 220 000 фунтов стерлингов, что в пять раз превышало предыдущий рекорд стоимости картины, проданной на конкурсе. Гольдшмидтовские торги стали одним из наиболее значимых событий культурного масштаба в 1958 году и, пожалуй, самым захватывающим арт-аукционом века.

Главным образом благодаря интуиции Питера Уилсона «Сотбис» первым из аукционных домов признал перспективность торговли произведениями искусства на международном рынке. Именно поэтому в 1955 году организация открыла представительство в Нью-Йорке, а в 1964 году приняла еще более дальновидное решение о приобретении аукционной компании «Парк-Бернет», крупнейшего в США аукционного дома со специализацией на произведениях искусства. Став собственностью организации «Сотбис», аукционный дом «Парк-Бернет» занял ключевую позицию на стремительно растущем североамериканском рынке реализации картин импрессионистов и модернистов.

Включив в свой состав крупнейший американский аукционный дом, компания «Сотбис» продолжала искать пути расширения своего влияния. Со временем представительства компании открылись по всему миру.

В начале 1980-х годов наступил период неопределенности на рынке и в корпоративном мире, а в 1983 году аукционный дом «Сотбис» приобрел А. Альфред Таубман совместно с небольшой группой инвесторов. В то же время ряд блестящих аукционных продаж привел к оживлению на рынке произведений искусства. Оживление повлекло за собой серию продаж с молотка в «Сотбис», которые навсегда оставили свой след в истории торгов, вызвав небывалый накал страстей, фантастические ставки и неослабное внимание общественности.

Один из самых ярких публичных торгов состоялся на Женевском озере в 1987 году. На продажу выставлялись драгоценности Герцогини Виндзорской. Обстановка царила крайне азартная: принимались ставки из Нью-Йорка по спутниковой связи, их перекрывали присутствующие в зале знаменитости, по телефонному аппарату принимались заявки от покупателей со всего мира. За время торгов было потрачено свыше 50 млн. Долларов, что более чем в пять раз превзошло самые смелые ожидания «Сотбис».

В конце 80-х возможности казались неограниченными. К тому времени цены возросли до такого уровня, что торги стали привлекать беспрецедентное внимание журналистов всего мира. Воодушевленное успехом конкурсов, в 1988 году руководство «Сотбис» решило во второй раз преобразовать организацию в открытое акционерное общество (АО) . В 1989 году выручка от продажи творений импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке и Лондоне составила ни много ни мало 1,1 млрд. Американских долларов .

За годы экономического спада в начале 1990-х стало очевидно, что «Сотбис» удается правильно определять цикличность спроса на произведения искусства: период спада неизменно сменялся периодом стабилизации. Удивительно, но за последующие десять лет организация «Сотбис» лишь увеличила свою долю на рынке. В 90-е годы обе штаб-квартиры организации, в Лондоне и Нью-Йорке, значительно расширили свою территорию. Так, в Лондоне в 2001 году в дополнение к отделению «Сотбис» на Нью-Бонд-стрит открылся филиал в Олимпии. Отделение «Сотбис» в Нью-Йорке также расширило свои владения. Весной 2000-го года площадь штаб-квартиры на Йорк-авеню увеличилась на шесть этажей, таким образом в нью-йоркском офисе появилось помещение для складов, а специальные отделы получили помещение для выставочных залов. Венчала эти приобретения великолепная галерея на десятом этаже, получившая высокую оценку как «один из наиболее значительных выставочных залов в Нью-Йорке… обстановке которого позавидует практически любой музей города».

В 2000 году «Сотбис» первым из международных аукционных домов провел конкурс в Интернете. На веб-сайте sothebys.com состоялось немало незабываемых и беспрецедентных торгов, в числе которых — продажа первого печатного издания Декларации Независимости за 8 миллионов долларов, 21 панели со знаменитой паркетной баскетбольной площадки «Бостон Гарден» и полотна кисти Лорда Фредерика Лейтона. Кроме того, благодаря услуге eBay Live Auctions через Интернет стали доступны традиционные публичные торги «Сотбис». И хотя веб-сайт «Сотбис» уже не проводит тендеров, он по-прежнему остается полезным источником информации и новостей о деятельности аукционного дома «Сотбис» во всем мире.

Расширяя свою инфраструктуру и открывая возможности киберпространства, «Сотбис» всегда применяет новаторский подход и чутко следит за потребностями нашей постоянно растущей международной клиентуры. По мере того, как развиваются потребности и вкусы клиентов, наша непревзойденная гибкость и упор на профессионализм и высококачественное обслуживание клиентов остаются нашей маркой и в 21-м веке.

Важные сведения о процессе проведения продаж с молотка «Сотбис»:

Участие в тендерах «Сотбис» может принять любой, причем совершенно безплатно.

Приблизительно за 3-7 дней до начала торгов все лоты выставляются на всеобщее обозрение.

Каталог любых торгов можно получить примерно за месяц до проведения конкурса. В них содержится описание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки на упоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость. Кроме того, на нашем веб-сайте можно найти каталоги на английском, французском и итальянском языках примерно за месяц до тендера. Для получения этой информации откройте расписание публичных торгов и щелкните на опции «просмотреть каталог» (browse catalogue) рядом с интересующим вас продажей с молотка.

Кроме того, вы можете предложить цену за лот, выставленный на тендере «Сотбис», лично посетив торги или подав заявку на заочное участие. Бланк заявки находится на последней странице любого каталога «Сотбис» или на нашем веб-сайте. В ряде случаев допускается принятие ставки от потенциального покупателя по телефонному аппарату.

Аукционный дом «Сотбис» взимает комиссионные, так называемый покупателя. Комиссионные прибавляются к наивысшей цене, предложенной победителем продажи с молотка (аукционная цена), и входят в общую стоимость покупки.

Ставки процентов покупателя

Для оплаты покупки «Сотбис» принимает чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и American Express, а также наличные (с учетом некоторых ограничений). ВНИМАНИЕ: На некоторых конкурсах кредитные карты не принимаются или же принимаются только определенные карты. В некоторых случаях сумма облагается налогом. Для получения информации о применимых налогах обращайтесь в местное представительство «Сотбис».

Получить свою покупку можно в торговом зале или по почте. Отправка может быть организована через «Сотбис» либо, в качестве альтернативы, вы можете сами организовать отправку покупки через выбранную вами службу доставки.


Интернет-аукцион (Internet auction) - информационная торговая система, в которой сделка купли-продажи осуществляется на конкурсной основе с использованием информационной сети. Для электронных торговых площадок этого типа характерно то, что цена на продаваемые товары или услуги не фиксирована, а устанавливается в процессе торгов. В зависимости от способа установления конечной цены на товар аукционы подразделяются на следующие виды:

  • Стандартный, или английский аукцион. Торги начинаются с заниженной цены, товар получает покупатель, предложивший максимальную цену;
  • Голландский аукцион. Торги начинаются с завышенной цены и в процессе работы аукциона цена понижается. Товар получает покупатель, согласный купить но объявленной цене. Голландский аукцион используется при продаже казначейских ценных бумаг, цветов, а также товаров, бывших в употреблении;
  • Аукцион одновременного предложения. Цена на товар назначается всеми покупателями одновременно в письменной форме. Используется закрытый формат предложений, когда покупатели не знают о предложенной цене своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;
  • Двойной аукцион - предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена).

Существуют и другие, менее распространенные виды аукционов (валютный, чековый, фьючерсный, групповой, вексельный и др.).
На аукционах, работающих , продаются нестандартные товары, например произведения искусства, антикварные изделия, товары личного потребления, бывшие в употреблении, цифровые устройства устаревших моделей. На аукционах, работающих по модели В2С, продаются скоропортящиеся товары, продукты питания, складские остатки и др. На интернет-аукционах этих моделей продажа товаров происходит непосредственно физическим лицам.

К торговле посредством интернет-аукционов относятся такие понятия, как

  1. стринг,
  2. драфт.

Лот (lot) - в аукционной торговле - партия однородных по качеству аукционных товаров. Лот может состоять из отдельного предмета. Каждому лоту присваивается определенный порядковые номер и устанавливается отдельная цена.

Стринг - единица аукционных торгов, представляющая собой группу сходных по качеству лотов.

Драфт (draft) - список для предварительного ознакомления участников аукциона с выставленными на продажу лотами.

Интернет-аукционы проводятся с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. Они проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное время. В качестве организатора торгов могут выступать собственник товара или специализированная организация - организатор сайта. Специализированная организация действует на основании договора с собственником товара и выступает от его или от своего имени.

Интернет-аукционы более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, чем обычные. Количество выставляемых на интернет-аукцион товаров или услуг, а также количество участников интернет-аукциона могут быть значительно больше, чем при традиционной форме проведения аукциона. Участникам аукциона доступна полная информация о выставляемых на продажу предметах. Дополнительная информация, при необходимости, может быть получена у продавца с помощью электронной почты или других средств коммуникации.

В результате покупатель может более правильно оценить продаваемый на аукционе товар или услугу. Для продавцов преимущества интернет-аукционов заключаются в увеличении числа продаваемых товаров или услуг. Желающий продать товар на аукционе регистрируется на информационном сервере, где размещает всю необходимую информацию о продаваемом товаре - его описание, картинку с внешним видом товара, условия поставки, ссылку на свой информационный сервер. Электронная торговля на аукционах может быть оптовая и розничная.

Обычно аукцион предусматривает не одновременное, а поочередное предложение товаров с правом их предварительного осмотра. Работа аукционов осуществляется по аукционным правилам (auction rules ). В соответствии с ними производятся поставка товаров на аукцион, продажа товаров с аукциона, оформление контрактов и получение приобретенных товаров.

Аукционные правила излагаются в специальных информационных материалах, передаваемых участникам аукционного торга. Продавцы и покупатели аукциона несут финансовую ответственность в виде штрафов за нарушение правил работы на аукционе. Например, если покупатель своевременно не оплатит выбранный товар или если продавец не продаст товар победителю аукциона.

На аукционе товары продаются единичными образцами или партиями: лотами и стрингами. От каждой партии отбираются представительные образцы, которые осматриваются покупателями перед началом торгов. Все данные о товарах приводятся в аукционном каталоге: в нем лоты и стринги записаны под своими номерами, которые и объявляет аукционист.

Интернет-аукционы имеют преимущество перед другими видами торговых площадок в случаях, когда имеется повышенный спрос на товары или услуги определенного вида. Интернет-магазины, электронные витрины и сайты супермаркетов больших запасов товаров не делают. При наличии дефицита на определенные виды товаров указанные торговые площадки не могут удовлетворить спрос покупателей. В этих случаях интернет-аукционы оказываются в более выгодном положении. Их владельцы предусмотрительно приобретают дефицитные товары для продажи их на интернет-аукцион по завышенной цене.

Аукционом называют публичную продажу товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов. Такая продажа проводится по установленным правилам. Главный принцип аукциона – его состязательность между покупателями. В ходе торгов покупатели борются за право приобрести товар, предлагая свои цены за выбранный товар. Критерием для определения победителя является цена. Как только определяется победитель состязания, объект торгов объявляется проданным.

Аукционы существовали еще во время Римской империи и, как правило, проводились после военных побед. Сам термин «аукцион» произошел от английского слова auctionis, «увеличение» или же «рост».

Что такое английский аукцион

Существует восемь основных видов аукционов. Из них самым распространенным и известным является английский аукцион. Его именуют также прямым. Принцип данного аукциона базируется на установлении минимальной цены, так называемой «отправной». Она является стартовой для дальнейших торгов, в ходе которых торгующиеся между собой покупатели постепенно е ее повышают.

Все поступающие предложения публично озвучиваются. Окончательной считается цена, сформировавшаяся в процессе торгов и явившаяся максимальным предложением за объект торгов.

Продолжительность прямого аукциона фиксирована или же торги длятся до прекращения поступления новых предложений. Однако существует понятие резервной цены, то есть минимальной стоимости, за которую продавец согласен продать товар. Если в ходе аукциона она остается недостигнутой, товар не продается.

Есть две разновидности английского аукциона – прямой и обратный. На прямом аукционе цены растут согласно предложению ведущего торги или по заявкам участников аукциона. Победителем считается покупатель, предложивший максимальную цену. На таких аукционах, как правило, продают уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое.

В обратном же аукционе стартовую цену устанавливает покупатель. И она равна максимальной цене, по которой он согласен этот товар приобрести. И в данном виде торгов, соревнуются продавцы, конкурируя между собой. Они делают покупателю предложения. В этом случае цена понижается, а не повышается. Так продолжается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Большая часть непосвящённых обывателей считает, что аукцион – это открытые торги различными ценными предметами: коллекционными и антикварными вещами, образцами высокого искусства, драгоценными изделиями. Но на деле процедура аукционных торгов может применяться для заключения договоров купли-продажи товаров самого различного назначения. К примеру, в международной практике распространены аукционные торги кофе, чаем, ценными мехами, прочим сырьём и готовыми товарами.

Виды и понятие аукциона в России аналогичны понятиям, общепринятым в мировой торговле. Вместе с тем, российскими законами регламентируется список товаров, запрещённых к продаже посредством аукционных торгов. В связи с этим, предпринимателям, собирающимся приобрести через аукционы товары, облагаемые пошлинами и налогами, следует обратиться к услугам соответствующих специалистов. Это профессиональные юристы, работающие в сфере , предпринимательской деятельности и налогообложения.

Во всём мире существуют и специализированные аукционы, занимающиеся продажей определённых видов товара. Так, наиболее знаменитые торговые аукционные дома, получившие известность во всём мире, — Сотбис и Кристи, — специализируются на продаже антиквариата, драгоценностей и предметов искусства.

Помимо общепринятого в мировой торговой практике понятия «аукционные торги», в российском законодательстве данный термин имеет юридическое значение, регламентируемое соответствующими положениями и статьями нормативных актов.

Российский гражданский кодекс определяет термин «аукцион» как один из видов публичных торгов. В соответствии с данным кодексом, все организаторы и участники аукционов являются субъектами правовых отношений, имеющими соответствующие права и обязанности.

Виды и понятие аукциона в России содержат следующие положения, определяющие его характер:

  • Открытые аукционные торги – проводятся в присутствии всех лиц, желающих принять в них участие.
  • Закрытый аукцион – к участию в нём допускается только определённый круг лиц, специально приглашаемых организаторами торгов.

Наиболее распространённая форма аукционов в нашей стране – открытые электронные торги, речь о которых пойдёт ниже. Организаторы аукционов несут определённые обязательства по отношению к потенциальным покупателям. Это публичное извещение о проведении аукциона в случае открытых торгов, или индивидуальное приглашение при закрытой форме продаж.

Также устроители обязаны возместить участникам закрытых торгов весь ущерб, понесённый в случае срыва продаж по вине организатора. Устроители должны в день проведения торгов организовать подписание протокола, официально оформляющего результаты продаж. Для правильной юридической регистрации аукциона потребуется помощь юристов-профессионалов в области лицензирования.

Согласно гражданскому кодексу, каждый участник аукциона должен внести задаток, денежный размер которого указывается в извещении о проведении продаж. Кроме этого, ими подписывается официальный протокол, документально заверяющий результаты торгов.

Внесённый задаток возвращается всем участникам в случае отмены аукциона. Также право на возврат задатка имеют все участники, не выигравшие аукцион.
Понятие «аукцион» в других правовых актах

Термин «аукцион» также фигурирует в федеральном законе, регулирующем размещение государственных и муниципальных заказов на проведение различных работ, поставку товаров, оказание услуг – так называемые «госзакупки».

В упомянутом законе под термином «аукцион» подразумевается проведение конкурса на право заключения официального контракта с представителями государственных и муниципальных органов. При этом победителями в данном конкурсе обычно признаётся лицо, предложившее наиболее низкую стоимость предлагаемых услуг.

Аукционная документация строго регламентирует форму заявки от лица, желающего принять участие в данном мероприятии. Официальная заявка должна содержать пакет сопутствующей документации, к которой относятся необходимые лицензии, допуски и разрешения на проведение работ или оказание услуг. Данное положение актуально только в тех случаях, когда контрактом предусмотрено обязательное лицензирование производимых работ. Несоответствие заявки означенным нормам, как и прочие нарушения при её составлении, могут стать причиной отказа в допуске к торгам.

Лицам, желающим организовать аукционные торги или принять в них участие, следует учитывать, что в соответствующие законодательно-правовые акты часто вносятся дополнения и изменения. Так, с начала 2014 г. утратил свою силу прежний закон о госзакупках в связи с принятием нового ФЗ, согласно которому устанавливаются новые положения в области проведения конкурсов среди поставщиков товаров и услуг для нужд государства и муниципалитетов.

Электронная форма аукционных торгов стала активно развиваться в Российской Федерации одновременно с развитием компьютерных технологий, в частности, интернет-пространства. Основной особенностью интернет-торгов является их дистанционная форма проведения при помощи специализированных сайтов и электронных площадок.

Подобная форма аукционных продаж гораздо удобнее их традиционных видов — с непосредственным присутствием участников в помещении, где проводится аукцион. Для того, чтобы участвовать в электронном аукционе потенциальным покупателям, как и организаторам вовсе не нужно покидать своих офисов или домов.

В России виды и понятие аукционов, проводимых при помощи интернет-площадок, могут быть следующими:

  • Торги на повышение. В данном случае победителем конкурса становится участник, предложивший наиболее высокую цену. Подобная форма используется при заключении обычных сделок купли-продажи.
  • Торги на понижение – когда выигрывает соревнование участник, выступивший с самой низкой ценой. Применяется при заключении различных контрактов, в том числе и в области государственного заказа.

Большая часть электронных заказов, размещаемых государственными органами и муниципалитетами, согласно законодательству имеют форму аукциона на понижение предлагаемой стоимости.

Лицам, желающим принять участие в онлайн-аукционах, проводимых при помощи интернета, следует максимально ответственно подходить к оформлению и подготовке официальных заявок. Все нюансы и особенности данной процедуры оговариваются в нормативных актах и регламентах проведения торгов.

В соответствии с гражданским кодексом, определённые обязательства имеют не только устроители, но и участники аукционов. Поэтому, чтобы избежать возможных финансовых рисков, сэкономить свои силы и время, перед принятием решения об участии в торгах следует проконсультироваться с квалифицированными специалистами в области финансов и юриспруденции.

Виды аукционов

Post Views: 177

Сегодня, как и обещал в своей предыдущей , я расскажу Вам о том, какие ещё виды аукционов существуют.

Слово аукцион произошло от латинского слова «auctionis», что означает «увеличение», «рост».

Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена.

Немного истории…

Аукционы были распространены во время Римской империи и часто проводились после военных побед. На них велась торговля военнопленными, а доходы, полученные от этих аукционов, шли на финансирование вооруженных сил. Аукционная торговля использовалась также с целью ликвидировать конфискованную собственность должников. Даже император Маркус Орилиус продавал домашнюю мебель на аукционе для того, чтобы расплатиться с долгами. Самый легендарный аукцион: 28 марта 193 года — продажа всей Римской империи. Победителем торгов стал богатый сенатор Марк Дидий Юлиан, который предложил за Империю 250 млн. сестерциев — по 25 000 на каждого гвардейца, что было эквивалентно их пяти годовым окладам. Однако Дидий Юлиан не смог расплатиться, потерял поддержку гвардии и через 66 дней был убит.

С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера.

Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI — XVII веков. Есть предположения, что возникновение этой формы торговли было связано с небывалым расцветом Нидерландов после освобождения от испанского господства и образования первой в Европе республики, основанной на принципах выборности власти и рыночной экономики. Огромный доход приносили недавно завоеванные колонии в Индонезии, Южной Африке и Бразилии; столица Соединенных провинций — Амстердам превратилась в самый богатый город северо-западной Европы. Большое число состоятельных людей, желающих окружить себя предметами роскоши, стало причиной формирования в Голландии оживленного рынка произведений искусства. Относительно узкий круг коллекционеров не уставал покупать и продавать картины эпохи Возрождения и произведения современных художников. Аукционы проходили часто, иногда для них печатались каталоги.

Развитие международной торговли в ХVI-ХVII вв., великие географические открытия, совершенствование мировой кредитной и банковской системы привели к быстрому распространению аукционов по всей Европе. Уже в конце XVII в. они стали привычным явлением в Англии, Германии, Франции, а в первой половине XVIII были созданы аукционные дома «Sotheby’s» и «Christie’s», которые в настоящее время являются лидерами мирового рынка антиквариата.

В Казахстане же аукционы появились намного позже — первые упоминания о них относятся к первой четверти XVIII в. Появление первых терминов аукционной торговли косвенным образом свидетельствует о том, что в Казахстане начала XVIII в. уже проводились аукционы. Это один из первых нормативных документов, регламентирующих продажу с аукциона: в соответствии с ним устанавливается порядок передачи «пожитков к продаже», правила торга (например, — «кто больше давать будет, тому в продажу и написать»), назначаются должностные лица — «вендемейстер», «маклер» и «магистратский член», которые проводят аукцион. Интересно, что «вендемейстер», проводивший аукцион, в конце каждого торга не ударял молотком по столу, а бил в таз.

В указе еще нет терминов «аукция» или «аукцион», но зато использовано выражение «публичный торг». В течение XVIII в. в Казахстане была отрегулирована процедура проведения аукциона, которая очень похожа на современную, создан комплекс основных понятий и терминов, а сама аукционная продажа прочно вошла в практику государственных торговых организаций.

В СССР аукционы проводились исключительно на основе монопольного права государства на данную форму торговли. Можно отметить аукционы по продаже пушнины, проводимые в Санкт-Петербурге Министерством внешней торговли, начиная с 1931 года. На них реализовались шкурки лисицы, соболя, белки (всего около 80% всей пушнины). С 1965 года в Москве начал проводиться международный аукцион по продаже чистокровных рысистых и скаковых лошадей.

Наибольшую популярность аукционы приобрели к середине 90-ых годов. В 1997 году возникли аукционы по закупке продовольственных товаров для армии.

Виды аукционов

Прямой аукцион (английский)

Это один из самых известных и распространенных видов аукционов. Он основывается на установлении минимальной «отправной» цены, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых установленная цена постепенно увеличивается. Все поступающие предложения публично оглашаются. Окончательная цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателем. Прямой аукцион, как правило, длится фиксированное время (это используется в электронных аукционах, проводимых через интернет) или же до прекращения поступления новых предложений. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута в ходе аукциона, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Одним из ярких примеров прямого аукциона является электронный аукцион — www.ebay.com .

Английский аукцион может быть:

— прямым . На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную «отправную» цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

обратным . В обратном английском аукционе начальную максимальную цену устанавливает покупатель. Это та цена, которую он готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Аукцион первой цены

Аукцион первой цены это закрытый аукцион. Публично цена не объявляется. В данном аукционе участники направляют свои предложения в запечатанных конвертах, и победителем становится участник, который предложил самую высокую цену. За лот он платит «первую цену» — величину своего предложения (ставки). Как утверждает статистика, более 2/3 мировых аукционов проводится именно по этой схеме. Как правило, на аукционе первой цены продаются государственные контракты и различная собственность, в том числе компании.

Аукцион второй цены

Так же, как и аукцион первой цены, аукцион второй цены является закрытым. Правила определения победителя идентичны — побеждает самая высокая цена. Лот достается участнику, предложившему максимальную цену, но платит он за товар сумму, равную второму по величине предложению («вторая цена»). На практике данная разновидность аукционов применяется редко, так как она искусственно ограничивает максимальную прибыль владельца лота. В качестве примера использования аукциона второй цены можно привести продажу ценных бумаг, почтовых марок и т. д.

Обратный оптовый аукцион (голландский)

Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять несколько единиц товара одновременно. Соответственно покупатели могут претендовать на покупку нескольких единиц товара. Начальная цена устанавливается заведомо большей и снижается шаг за шагом до тех пор, пока не найдется покупатель. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Оптовый аукцион отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую назвал.

Пример: продавец выставил на продажу 3 ноутбука. Все трое выигравших покупателей сделали ставки на 1 ноутбук каждый. Высшая цена была $1000, а низшая из выигравших — $850. Все трое приобретут ноутбуки по $850. Несмотря на то, что высшая цена была $1000.

На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену. Голландские аукционы изначально использовались для продажи скоропортящихся товаров и проходили в весьма сжатые сроки. В настоящее время данный вид аукциона чаще всего используется для продажи ценных бумаг, товаров, бывших в употреблении, объектов строительства, лицензий и т.д.

Редукцион (обратный аукцион)

Редукцион иначе называют переторжкой или аукционом на понижение. При проведении редукциона заказчик не продает, а приобретает требуемую ему продукцию (товар, работу или услугу). Он устанавливает начальную цену, которую готов за нее заплатить, а продавцы (участники редукциона) делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Победителем редукциона является участник, предложивший наименьшую стоимость.

Аукцион янки (дискриминационный), аукцион своей цены

Это закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Как правило, каждый участник подает только одну заявку (ценовое предложение), поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.

Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

Если товар единичный, то победитель один. Но если выставлен лот из нескольких единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».

На «дискриминационном» аукционе (больше одной единицы товара в лоте) заявки, поданные вслепую, сортируются, начиная от максимальной к минимальной и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Выигравшие такой аукцион участники, платят разную цену за товары.

Аукцион, в котором платят все

В данном виде аукционов каждый из участников выплачивает предложенную им в ходе торгов сумму, однако, лот достается только одному — победителю. В чистом виде такие аукционы в настоящее время практически не встречаются, но являются составными элементами многих других процедур.

Например, подготавливая свою конкурсную (аукционную) заявку, все поставщики несут некоторые финансовые издержки, которые никто не компенсирует. Однако, контракт (лот) достается лишь одному из них.

Приватный аукцион (VIP)

В таких аукционах обычно участвуют «избранные», которым требуется специальная аккредитация. Ставка (предложение) принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.





Top