Цирк дю солей честь чего название. История успеха Ги Лалиберте и Cirque du Soleil

Цирк Солнца Ги Лалиберте или История о Совершено Особенном Цирке.

Цирк Солнца (Cirque du Soleil) довольно молод. Его история берет свое начало в 1984 году, когда Ги Лалиберте, в то время еще простой циркач, решил создать Совершенно Особенный Цирк. Что значит «совершенно особенный»? О, об этом можно говорить очень долго! Прежде стоит обратиться к личности самого Ги…

Его биография весьма разнообразна и богата на всяческие приключения. Этот человек, являющийся просто кладезем уморительных затей, начал свою карьеру циркового артиста будучи 14-летним мальчиком. Сначала он подрабатывал игрой на аккордеоне, потом ассистировал при подготовке номеров, к семнадцати годам создал свой первый трюк с глотанием огня и стал самостоятельным артистом.

Специального образования мсье Лалиберте не имел. Он постигал цирковое искусство, так сказать, «на производстве» и потому среди его навыков наличествует, за малым исключением, весь перечень профессий, так или иначе, касающихся цирка. Ради зрительских аплодисментов Ги даже бросил школу, чтобы скучные уроки не мешали колесить по свету.

Чем старше становился Ги, тем выше поднималось его мастерство в различных цирковых специальностях и тем дальше он забирался от своего родного Квебека. К 25 годам Лалиберте повидал многое и многое перенял, став отличным специалистом широкого циркового профиля. В этому возрасту у него уже сложилась идея создать свой собственный цирк, идея, которую он обдумывал последние несколько лет.

Даже столь мимолетного знакомства с жизнью Ги Лалиберте достаточно, чтобы стало понятным, какое грандиозное смешение стилей он подразумевает под словами Совершенно Особенный Цирк! Для этого неугомонного циркача, всегда готового к поискам приключений, границы и рамки изначально были чем-то лишним - сковывающим и душащим. Поэтому, представляя свой будущий цирк, Ги вкладывал в него все самое лучшее из зрелищных искусств.

Но не думайте, что в жизни мсье Лалиберте все шло так гладка, что ему не о чем было больше подумать, кроме как о «замках из облаков». Вовсе нет! Он нередко падал, иногда получал травмы, часто сидел без денег, а порой не гнушался тяжелой работы, чтобы приобрести билет в другой город или даже страну. Почти десятилетняя карьера Ги не принесла ему богатств, поэтому его мечта о Совершенно Особенном Цирке могла остаться всего лишь мечтой. Если бы не один знаменательный случай…

В 1984 году мсье Лалиберте был приглашен на открытие ярмарки в небольшом городе Бай-Сен-Поль (Baie-Saint-Paul), где выступал с акробатическими номерами и пантомимой. Ярмарка планировалась организаторами на две недели и все это время Ги должен был развлекать посетителей различными цирковыми номерами, которых он к тому времени, знал превеликое множество.

В общежитии, где он поселился приехав в город, циркач познакомился с тамошним управляющим, которому в разговоре и поведал о своей давней мечте - создании собственного цирка. Молодой человек по имени Даниэль Готье, сразу же заинтересовался рассказом своего талантливого сверстника о его замыслах и предложил Ги помощь в организационных вопросах. Помощь, между прочим, была весьма не лишней, поскольку Лалиберте, не имевший юридического образования, плохо представлял, как можно реализовать свою мечту.

После завершения ярмарки Ги Лалиберте, вместо того, чтобы перебраться в соседний город, где его ждали с номерами, отменил все назначенные выступления, остался в Бай-Сен-Поле и, с помощью Даниэля, подал в мэрию городка прошение о предоставлении земельного участка и денежного займа для организации цирка. Вероятно, артистизм Ги, в лицах рассказывающего о своей мечте, и юридические способности Даниэля, взявшего на себя всю «бумажную» работу, тронули-таки городских чиновников, которые предоставили компаньонам пустырь на окраине и ссудили немного денег.

С этого и начался блистательный путь крупнейшего канадского цирка Du Soleil. Впрочем, это яркое название Ги Лалиберте придумает несколько позже, а пока у него был самый обычный бродячий цирк, который представлял собой подержанное шапито, приобретенный подешевке реквизит и около 70-ти уличных артистов приглашенных со всей провинции Квебек и самолично отобранных Ги. Желающих поучаствовать в новом проекте, кстати, было довольно много, но руководитель (ах, как непривычно для Ги было так себя называть) отобрал только самых интересных и оригинальных, тех, кто смог удивить даже его - многоопытного и видавшего виды.

Конечно, перед первым выступлением было волнение. Кроме того, было целое море сомнений, в которых Ги поначалу тонул, как пушечное ядро. Его творческая натура разрывалась, он бессонными ночами писал сценарии и продумывал номера, рвал написанное и начинал все заново. Ги хотел дать зрителю лучшее и старался подогнать несовершенную реальность под свои представления о Совершенно Особенном Цирке!

Удалось ли ему это? Скорее всего нет, ведь он мечтал о недостижимом на тот момент. Но даже того, что у них с Даниэлем получилось, было вполне достаточно, чтобы вся провинция Квебек уже через месяц начала говорить о новом удивительном цирке, в котором выступают разнообразные и очень интересные артисты. Слава о шапито на окраине Бай-Сен-Поля распространялась со скоростью лавины, поэтому артистам цирка ни единого дня не приходилось сидеть без дела.

Но настоящий успех пришел когда труппа Ги Лалиберте получила грант на организацию празднеств, приуроченных к 450-летию провинции Квебек. Организаторы намеревались показать представления в одиннадцати городах провинции, в каждом из которых артисты должны были задержаться на неделю и продемонстрировать лучшие номера из самых разнообразных областей циркового искусства. Всего на реализацию этого проекта было выделено полтора миллиона долларов.

Да, это был шанс и Ги Лалиберте не преминул им воспользоваться. Он, уже отлично изучивший возможности своих артистов, придумал совершенно немыслимые номера, заказал выразительную музыку, приобрел лучший реквизит и подобрал удивительные костюмы - иными словами сделал шоу Запоминающимся. Естественно, грандиозные представления цирка мсье Лалиберте стали лучшим украшением торжеств и создали Ги устойчивую репутацию творца грез.

После завершения тура по городам провинции для цирка снова настали привычные рабочие будни, но Ги Лалиберте, почувствовавший, что значит Настоящий Праздник, уже не мог остановиться. Он строил еще более грандиозные планы, придумывал номера, рисовал наброски костюмов - неутомимый циркач понял, что его Совершено Особенный Цирк должен выйти за пределы Канады! Но для этого опять не оказалось денег. Дело в том, что Ги все потратил на прошедший Гранд Тур. Он создал умопомрачительную феерию, подарил тысячам канадцев незабываемое цирковое шоу и заявил о себе на всю страну, но совершенно не оставил денег «на черный день»…

Выход из этой ситуации нашел Даниэль. Он предложил еще раз попросить денег у чиновников, но на этот раз рангом повыше - Готье написал письмо правительству Канады и каждый артист поставил под ним свою подпись. Кроме самих циркачей, под прошением подписались все те, кому понравились номера, созданные Ги. И уж поверьте, таких нашлось немало!

И вот, прошение рассмотрено. По нему принято положительное решение. Цирк Ги Лалиберте получает государственную помощь, причем весьма внушительную. Руководитель цирка, преисполненный новыми планами, начинает осваивать средства, снова и снова выдавая смелые, невиданные доселе идеи. Даниэль же советует начать со строительства стационарного здания. Немного поразмыслив, Ги соглашается с тем, что они уже выросли из «коротких штанишек» бродячих циркачей и должны обзавестись собственным зданием. Строительство начинается в самом крупном городе провинции Квебек - Монреале!

В это же время Ги решает кардинальным образом переработать программу выступлений. Отныне, все цирковые номера, к каким бы жанрам и стилям они не относились, объединяются в единое представление, связанное одним сюжетом и не имеющее промежутков между выступлениями. Разрозненные миниатюры упраздняются, вместо них приходит цельное Зрелище!

Большую важность мсье Лалиберте придает музыкальному сопровождению и нанимает целый оркестр для создания звукового оформления шоу. От его внимания не уходит и необходимость профессиональной режиссуры - Ги приглашает талантливых мастеров с телевидения и даже из национального театра! В тоже время в Канаде начинается череда кастингов, которые ставят своей целью отобрать новых интересных артистов. Желающих поработать в цирке у прославленного Лалиберте много, они приезжают даже из-за рубежа!

Впрочем, это уже не цирк Ги, это - Цирк Солнца. Именно такое название дал ему создатель. В девяностых годах Cirque du Soleil уже широко знаменит и неутомимый, постоянно готовый к авантюрам и приключениям странник Ги Лалиберте решает что момент настал - пора покорять мир! Он готовит новое шоу, закупает костюмы, светотехнику, пиротехнические системы, заказывает уникальную музыку и отправляется в Америку.

Фестиваль Искусств в Лос-Анжелесе стал новым этапом развития солнечного цирка. Сказать, что американцы благосклонно отнеслись к шоу Le Cirque Reinvente, это значит не сказать ничего! Цирк Дю Солей наделал немалого шуму среди южных соседей - многие из тех, кто посетил фестиваль, признали потом, что программа канадского цирка оказалась лучшей. После Лос-Анджелеса был ряд других американских городов, посещение которых растянулось на целых пять месяцев.

Торжественное возвращение домой было омрачено неприятным известием: Даниэль Готье сообщил, что у цирка закончились полученные от государства деньги. К сожалению, Ги опять не рассчитал финансы и потратил на подготовку к американскому турне слишком много средств. Того, что осталось, едва хватило на завершение строительства и запуск в эксплуатацию монреальского Цирка Солнца.

Снова идти за помощью Лалиберте не стал. Даниэль нашел другой выход - он предложил акционировать цирк, который к концу девяностых был уже довольно значимой величиной. Инвесторы нашлись быстро, причем наибольшие финансовые вливания цирк получил от американского бизнеса, представители которого, несмотря на врожденную прижимистость, тоже были очарованы детищем мсье Лалиберте.

С 2000 года Cirque du Soleil стабильно развивался не испытывая затруднений с финансами. Ги готовил новые программы, привлекая в помощники и консультанты лучших специалистов Канады и зарубежья, Даниэль занимался финансовой стороной вопроса и не позволял Ги тратить слишком много. Кстати, именно Даниэль настоял на создании собственной мастерской по пошиву костюмов и нескольких тренировочных площадок для отработки цирковых номеров и трюков, многие из которых уникальны и не повторяются больше нигде в мире.

Кроме того у цирка вскоре появилась собственная мастерская обуви, склады для тканей, пиротехники и декораций, а также мастерская по изготовлению реквизита. В дополнение ко всему Даниэль Готье решил открыть филиалы солнечного цирка в Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Сингапуре и Гонконге. Список этот не завершен и по сей день, ведь Cirque du Soleil продолжает развиваться!

Численность сотрудников цирка, за более чем двадцатилетнюю историю, возросла с 70 до 4000 человек. И это далеко не придел. Цирк Солнца постоянно пополняется талантливыми артистами, готовит новые шоу и еще больше набирает популярность, постепенно приходя даже в самые отдаленные уголки планеты. В общем, все как и планировал Ги.

До наших дней Цирк Солнца дошел со значительными достижениями. Он стал одной из знаменитейших зрелищных корпораций, немало нашумевшей своими зажигательными представлениями, преисполненными солнца даже в самые пасмурные дни. Гастроли Cirque du Soleil прошли практически во всех столицах (в некоторых не по одному разу), а имя Ги Лалиберте приобрело мировую известность.

Кстати, изрядную долю известности ему добавило и то, что в 2009 году создатель Цирка Солнца стал космическим туристом и побывал на МКС. Этот шаг нисколько не удивил тех кто знает Ги - его жажда к путешествиям и приключениям не для кого не секрет. Вернувшись на Землю, неутомимый циркач использовал полученные впечатление для того, чтобы создать еще две шоу-программ: Ovo и Totem. Они приобрели популярность сразу же после показа в монреальском зале Cirque du Soleil.

Ги Лалиберте взлетел до своих нынешних высот с самого циркового низа и уже поэтому его можно назвать человеком, который Сам Себя Сделал. Но не это главное, куда важнее то, что он сумел воплотить в жизнь свои яркие фантазии, неизменно поражающие воображение миллионов людей по всему миру.

Современный Цирк Солнца на все 101% представляет собой ожившие фантазии простого бродячего циркача, которые тот создавал, чтобы скрасить неудачные дни. Поначалу Ги Лалиберте не верил, что они когда-нибудь станут явью, но, тем не менее, пронес их через сотни гостиниц и общежитий, через многие города и страны, через длинный ряд серых дней. Пронес в своем сердце для того, чтобы удивить ими всех вокруг!

История самого знаменитого цирка в мире началась в 1984 году. По цирковым меркам Дю Солей – очень молодой цирк.

Например, китайский Golden Lion имеет 2000-летнюю историю, московский цирк на Цветном был открыт в 1880 году, а крупнейший цирк Европы Circus Krone в Мюнхене – в 1905 году. Как смог этот проект добиться такого головокружительного успеха за сравнительно короткий срок?

Ги Лалиберте (Guy Laliberte), создатель Цирка Дю Солей (по-русски переводится как Цирк Солнца), родился в 1959 году в Канаде, на окраине Квебека.

Его мать была медсестрой, отец работал специалистом по связям с общественностью в алюминиевой корпорации. В 14 лет юноша начал свою карьеру циркового артиста и даже бросил учебу в колледже ради выступлений. Он умел играть на губной гармошке и аккордеоне, ходить на ходулях, жонглировать, глотать огонь, хотя специального циркового образования он не получил – он был самоучкой, и большую часть своих умений постигал для собственного удовольствия. В 18 лет молодой человек покинул отчий дом и отправился странствовать по Европе, имея всего 1 тысячу долларов в кармане. Первую ночь по прилету в Лондон он провел на скамейке в парке. Вскоре он присоединился к труппе бродячих артистов, с которой исколесил полмира. За время странствий, как признавался потом Лалиберте, он смог увидеть и изучить приемы цирков разных стран мира, набраться идей и фантазий, которые требовали своего воплощения.

В 20 лет Лалиберте вернулся в Квебек. По настоянию родителей он попытался устроиться на «нормальную» работу на гидроэлектростанцию, но проработал там он всего 3 дня. Затем на электростанции началась забастовка рабочих, а Лалиберте понял, что его судьба навеки связана с цирком.

В 1982 году Лалиберте вместе со своими друзьями детства Даниэлем Готье и Жилем Сте-Круа организовали уличную ярмарку, которую им удалось превратить в целый фестиваль уличных исполнителей, на который съезжались цирковые артисты со всей Канады и США. После этого проекта друзья решили организовать свою труппу и обратились за помощью к правительству Квебека с просьбой профинансировать новый цирк. Чтобы убедить администрацию и доказать серьезность своих намерений, Жиль Сте-Круа прошел на ходулях расстояние в 90 километров!

Сейчас шоу Цирка Дю Солей – самые дорогие театральные постановки в истории. Например, бюджет шоу Kà, премьера которого состоялась в Лас-Вегасе в 2005 году, составил 165 миллионов долларов. Это вдвое дороже, чем стоимость Spider-Man: Turn Off Dark – самого дорогого в истории бродвейского шоу. Всего за историю Дю Солей создано 37 уникальных шоу. Годовая выручка Цирка составляет 600 миллионов долларов – баснословный доход для цирка шапито.

Конечно, удача не всегда улыбалась молодому Цирку. В период с 1984 по 1995 годы Цирк периодически испытывал финансовые трудности. В 1987 году труппа рискнула выехать на гастроли в Лос-Анжелес, не имея денег даже на обратный билет. К счастью, гастроли были очень успешными.

Впервые Дю Солей приехал в Россию в 2009 году с шоу Varekai. Чтобы избежать спекуляций, билеты на шоу были именными – при покупке в каждом билете печаталось ФИО зрителя, а для входа на представление необходимо было предъявить паспорт. Все это не оставляло шанса перекупщикам.

Что же новаторского внес Ги Лалиберте в идею цирка?

Цирк превратился в невероятно красочное театральное представление, связанное единым сюжетом, без промежутков между выступлениями. Все шоу Дю Солей – это великолепно отрежиссированный спектакль, без остановок на смену реквизита. Переход от одного номера к другому, смена декораций – всего это зритель не замечает, настолько органично это вплетено в канву представления. До появления Дю Солей цирк в широком сознании ассоциировался с набором отдельных акробатических номеров, демонстрирующих гибкость, ловкость и другие способности человеческого тела, с клоунами и слонами. С появлением Дю Солей цирк вышел на новый качественный уровень.
В представлениях Цирка задействованы самые впечатляющие костюмы. Для каждого артиста создается цельный образ, который перекликается и с образами его партнеров по номеру, и с декорациями, которые тоже специально создаются для каждого циркового номера. Цирк Дю Солей создал самую большую фабрику цирковых костюмов в мире. Дизайнерам дается полная свобода творчества и возможность экспериментировать. Артистические костюмы больше похожи на фантастические, сказочные иллюстрации, чем на одежду, по красоте и тщательности исполнения – это настоящие произведения искусства. При этом каждый костюм создается индивидуально под конкретного артиста, с учетом требований техники безопасности при исполнении акробатических номеров. Для костюмов закупается только ткань белого цвета, которая затем проходит обработку и окраску в соответствии с дизайнерскими эскизами. В год изготавливается около 20 тысяч костюмов и 5 тысяч пар обуви.

В шоу полностью отсутствуют диалоги. Эта инновация позволила Цирку преодолеть языковой барьер и обращаться в равной степени к аудитории по всему миру.
Цирк принципиально не использует в своих шоу трюки с животными – здесь нет ни дрессированных тигров, ни танцующих слонов, ни кланяющихся обезьянок. Это единственный в мире цирк, не приемлющий жестокое обращение с животными. Кстати, эта позиция приносит Цирку Дю Солей большую медийную поддержку. Цирк Дю Солей заботится о своих сотрудниках. На гастролях труппа проживает в 4* и 5* отелях. Здоровье каждого циркового артиста застраховано. Компания заботится даже о детях сотрудников: для них нанимаются няни, воспитатели, учителя, чтобы дети могли получать полноценное образование. Работа в Цирке гарантирует стабильный высокий доход и всемирную известность. Надо ли говорить, что приглашение в Цирк Дю Солей – невероятная удача для любого циркового артиста, и работают там только лучшие. К настоящему времени в штате задействовано более 4000 артистов из разных стран мира, в том числе из России.

Сейчас Ги Лалиберте, начинавший свою карьеру как бродячий артист, – один из богатейших людей мира. Об этом человеке можно сказать, что он полностью сделал себя сам. Историю успеха цирка Дю Солей изучают в бизнес-школах и, как выразился российский Forbes, ее знает каждый студент «Сколково». Бизнес-стратегия Цирка заключалась в создании новой свободной ниши в противовес уже имеющемуся рынку с очень конкурентной средой. Ги Лалиберте смог воплотить свои невероятные идеи и безумные фантазии, возникшие у него в годы странствий, в проект, который стал самым успешным и зрелищным шоу в мире и вдохнул в саму идею цирка новую жизнь.

Цирк дю Солей (Cirque du Soleil , переводится с французского как «Цирк солнца») – компания, создающая яркие цирковые шоу по всему миру.

Основан в 1984 году Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Даниэлем Готье (Daniel Gauthier). Штаб-квартира Цирка дю Солей находится в городе Монреале, Канада, стационарные арены работают в Лас-Вегасе и Нью-Йорке.

Штат Cirque du Soleil насчитывает более 4000 человек. Около 1000 человек - артисты, остальные – технический персонал, администрация, режиссеры, художники, музыканты и повара и другие необходимые специалисты. Несколько гастролирующих составов позволяет Cirque du Soleil давать представления в нескольких точках мира одновременно. Зрелищные спектакли ставятся на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, или на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 миллионов долларов.

Руководство

Президент и генеральный директор Cirque du Soleil Inc. - Даниель Ламар.

Арт-директор шоу - Брюно Дарманьяк.

Цирк дю Солей в России

Российские специалисты работают в Цирке дю Солей с 1990 года: Павел Брюн был некогда артистическим директором и художественным руководителем Дивизиона Цирка дю Солей в Лас-Вегасе, ставил для них номера, а артисты его театра «Лицедеи» работали в различных шоу, как и акробаты братья Арнаутовы, Константин Бесчетный и другие артисты, тренеры и постановщики номеров.

Несмотря на долгую историю сотрудничества с российскими артистами, завоевывать российскую публику компания решила только в 2000-х. В 2008 году была основана компания Cirque du Soleil Rus - российское совместное предприятие, которое отвечает за развитие бренда в России и на Украине.

В 2009 году состоялись первые гастроли знаменитого цирка в нашей стране. Зрителям было представлено шоу Varekai, собравшее аншлаги. С тех пор гастролями нас балуют почти каждый год. Шоу Corteo (2010), Saltimbanco (2011), Zarkana (2012), а в 2013 году можно было познакомиться с одним из самых старых шоу - Alegría, придуманным в 1994 году, и с программой «Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour».

Кроме того, во время в Казани Cirque du Soleil обещает дать целых 11 выступлений. Концерты будут проходить по вечерам в парке Универсиады, и начнутся с 5 июля.

Контакты

Официальный сайт Cirque du Soleil в России - https://www.cds.ru

Фейсбук - https://www.facebook.com/cds.ru

Cirque du Soleil (Цирк Солнца) - яркий представитель современного жанра циркового искусства. Цирк Солнца насчитывает более 4000 человек, работающих в разных труппах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. Выступает со зрелищными спектаклями, постановка которых осуществлена на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, а также на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

Про цирк Солнца говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Наряду с суперзвёздами популярной музыки он развлекал публику во время 74-й церемонии вручения премии «Оскар», 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI. Его достижения награждены ведущими премиями циркового мира, а запись одного из их шоу - ещё и телепремией «Эмми». В 2009 году в Москве этот цирк открывал финал музыкального конкурса «Евровидение». В 2010 году часть выступления была показана на празднике «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. В 2010 году цирк выступал на конференции EC.

Цирк Солнца придумали в 1984 году Ги Лалиберт (Guy Laliberté) и Даниэль Готье (Daniel Gauthier). С тех пор он базируется в Монреале, Канада.Ги Лалиберте родился 2 сентября 1959 года в г. Квебек, франкоязычной канадской провинции Квебек. Карьеру начал в 14 лет, выступая на улицах родного города – глотал огонь, ходил на ходулях, играл на аккордеоне. В 18 лет бросил колледж и уехал на гастроли с труппой бродячих циркачей. Объездил полмира. Лучшие впечатления сохранил о Гавайских островах и Франции.

Вернувшись в Канаду, Ги Лалиберте вместо сказочных богатств привёз мешок сумасшедших идей и опыт организатора цирковых представлений. Здесь он находит единомышленников среди друзей детства. Это владелец консалтинговой компании Даниэль Готье и уличный циркач Жиль Сен-Круа. Вместе они разрабатывают концепцию нового цирка и составляют план её реализации. Жаль, легенда рождения Цирка Солнца умалчивает имя муниципального чиновника, к которому обратился за помощью молодой «глотатель огня». Своей страстной речью Лалиберте убедил его, что пройдёт совсем немного времени, и новый цирк станет визитной карточкой Канады, наравне с кленовым листком и хоккеем. Власти Монреаля (столицы провинции Квебек) пошли навстречу самоуверенному «факиру» и выделили сумму, нужную для постановки спектакля в честь 450-летия открытия Канады. Так в 1984 году была создана компания Cirque du Soleil.

Далеко не всё было безоблачно в судьбе молодого цирка. Вслед за успешными выступлениями во всех крупных городах Канады последовал провал представления в шапито, построенном возле Ниагарского водопада. Туристы предпочитали наслаждаться красотами природы, игнорируя рекламу неизвестного шоу. Цирк Солнца едва не прогорел. Полной авантюрой была и поездка на цирковой фестиваль в США. В случае провала у труппы не оставалось денег даже на обратную дорогу. Однако здесь Цирк Солнца ожидал головокружительный успех и внимание серьёзных инвесторов.
В 90-е годы Лалиберте много путешествует, изучая цирковое искусство разных стран и народов. Со временем, это опыт стал основой большинства спектаклей.

О детище Ги Лалиберте говорят, что это единственный цирк, где не мучают животных. Действительно, всех животных в представлении изображают люди. Кроме морального удовлетворения, это приносит компании существенную материальную и медийную поддержку партии зелёных. Сценическая площадка Цирка Солнца – это арена, вывернутая наизнанку. Зрители находятся ниже основной сцены. Артисты падают или спускаются сверху, появляются из запутанной системы лабиринтов и люков. Исполнив свою роль, незаметно растворяются в искусственном тумане или среди многочисленных декораций.

Главное отличие Цирка Солнца: любое представление – это цельный спектакль с единой драматургической основой. Номера плавно перетекают один в другой, не разрушая общую атмосферу зрелища. Наравне с захватывающими и рискованными цирковыми номерами, ведущая роль в организации действа принадлежит музыке, цветовому и световому оформлению. Таких фантастически-красивых костюмов и декораций вы не увидите больше нигде. С успехом используются технические новинки, многие из которых обязаны своим появлением «креативному кабинету» компании, где Ги Лалиберте собирает 7-8 своих близких друзей для совместного творчества. Так, зрители «Евровидения», проходившего в Москве, были поражены «летающими бассейнами».

Все, кому повезло побывать на спектаклях Цирка дю Солей, говорят об ощущении праздника и полного счастья, рождённого фантазиями великого Ги Лалиберте и его команды.

Многие названия спектаклей Цирка Солнца являются именами собственными и не нуждаются в переводе.

  • 1984 Le Grand Tour (Большое Путешествие )
  • 1987 Le Cirque Réinventé (Цирк, выдуманный заново )
  • 1990 Nouvelle Expérience (Новый опыт )
  • 1990 Fascination (Очарование )
  • 1992 Saltimbanco (Бродячий акробат ) (первая постановка в шапито)
  • 1993 Mystère (Мистерия )
  • 1994 Alegría (Радость, Веселье )
  • 1996 Quidam (Некто )
  • 1998 «O»
  • 1998 La Nouba (Кутить, прожигать жизнь )
  • 1999 Dralion
  • 2002 Varekai
  • 2003 Zumanity - The sensual Side of Cirque du Soleil (Чувственная сторона Цирка Солнца )
  • 2004
  • 2005 Corteo (Кортеж )
  • 2006 Delirium (Бред )
  • 2006 Love (Любовь )
  • 2007 Koozå
  • 2007 Saltimbanco (спектакль восстановлен на постоянной арене)
  • 2007 Wintuk
  • 2008 Criss Angel Believe
  • 2009 Ovo (Яйцо ) - захватывающее «путешествие» в заполненный энергией и постоянным движением мир насекомых

Компания, работающая в сфере развлечений, определяющая свою деятельность как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Была основана в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем Сент-Круа и базируется в Монреале (Канада). Цирк известен принципиальным отказом от участия животных в спектаклях и своими синтетическими представлениями, в которых цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией. Считается, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство.

В штате компании более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет давать представления в разных городах одновременно. Основная часть труппы даёт представления в Лас-Вегасе , гастрольная часть ездит с различными шоу по всему миру, выступая как на арене под временным шатром (шапито) или на постоянной цирковой арене, так и на театральных сценах и в концертных залах. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

С цирком сотрудничали композитор Рене Дюпере , режиссёр Робер Лепаж , модельер Тьери Мюглер . Режиссёром-постановщиком цирка на протяжении многих лет является Павел Брюн (англ. Pavel Brun ), хореографом - Дебра Линн Браун (англ. Debra Lynne Brown ).

Постановки

Названия многих спектаклей являются именами собственными и не нуждаются в переводе.

Saltimbanco

Alegría

Alegría (исп. - «ликование, радость»), 1994 - это ода энергии, грации и силе молодости. Шоу раскрывает целый ряд тем: могущество, которое со временем ослабевает, эволюция от древней монархии к современной демократии, старость и молодость. Атмосферу создают короли, дураки, бродячие артисты, попрошайки, старые аристократы и дети, а также клоуны - единственные, кто в силе пережить течение времени и те изменения, которое оно накладывает.

Quidam

Ovo

Другие выступления

Артисты цирка выступали на 74-й церемонии вручения премии «Оскар » (2002), 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI . В 2009 году артисты цирка открывали финал музыкального конкурса «Евровидение » в Москве, в 2010 году часть выступления была показана на празднике «Алые паруса » в Санкт-Петербурге. Артисты цирка выступали на конференции EC (2010) и на церемонии открытия чемпионата FIFA U-17 Women’s World Cup в Азербайджане (2012).

См. также

Напишите отзыв о статье "Cirque du Soleil"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Cirque du Soleil

– Г…"аз! Два! Т"и!… – сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.
– Так когда хочу – могу стрелять! – сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова, и потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что то сказал ему.
– Не…е…т, – проговорил сквозь зубы Долохов, – нет, не кончено, – и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало.
– Пожалу… – начал Долохов, но не мог сразу выговорить… – пожалуйте, договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: – к барьеру! – и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.
– Боком, закройтесь пистолетом, – проговорил Несвицкий.
– 3ак"ойтесь! – не выдержав, крикнул даже Денисов своему противнику.
Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Денисов, Ростов и Несвицкий зажмурились. В одно и то же время они услыхали выстрел и злой крик Долохова.
– Мимо! – крикнул Долохов и бессильно лег на снег лицом книзу. Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:
– Глупо… глупо! Смерть… ложь… – твердил он морщась. Несвицкий остановил его и повез домой.
Ростов с Денисовым повезли раненого Долохова.
Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.
– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.

Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Что ж было? – спрашивал он сам себя. – Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? – Оттого, что ты женился на ней, – отвечал внутренний голос.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».




Top