Цитатная характеристика Ольги Лариной из «Евгения Онегина. Обломов характеристика образа ильинской ольги сергеевны

Характеристика Ольги в романе «Евгений Онегин» важна для полнейшего раскрытия образа Татьяны Лариной. Автор противопоставляет сестер, чтобы показать все индивидуальные черты его «милого идеала» – Татьяны. Цитатная характеристика поможет наиболее ярко раскрыть образ Ольги Лариной.

Внешность

Ольга имела голубые глаза с «ясным» взглядом, которые сравниваются с небом, льняные локоны и легкий стан. Ее движения, улыбка, голос - все было привлекательным.

Героиня полна «невинной прелести» и «нежной простоты». При описании героини она сравнивается с ландышем, который не тронут ни мотыльками, ни пчелами. Автор всячески подчеркивает то, что Ольга была красива, она обладала «румяной свежестью», героиня была «как поцелуй любви мила». Все это привлекало других людей.

Характер

Такая портретная характеристика показывает то, что она была светской девушкой. С самого детства ее учили, как правильно находиться в обществе. Отсюда и легкомысленность героини.

Она всегда была беспечна. Несколько раз в повествовании упоминается эпитет «резвая», что еще больше доказывает ее легкомысленность. Автор описывает характер героини без изменений: она осталась точно такой же «ветреной надеждой», какой была и в детстве. Вероятнее всего, такой она останется навсегда.

Ольга была «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела», то есть такой, какой было принято быть в обществе. В доме всегда слышался смех героини. Окружающие люди любили Ольгу, у нее было много подруг и воздыхателей.

Хоть героиня и скучала на балах, а «бесконечный котильон ее томил, как тяжкий сон», она никогда не показывала этого. Она всегда была весела, она всегда носила «маску» светского общества. С самых пеленок Ольга была «ветреным ребенком», уже тогда она была выучена «кокеткой», которая умела «ведать хитрость» и изменять.

Ольгу любили многие, но она была ко всем равнодушна. Почти сразу она позабыла влюбленного в нее Ленского, который ради нее вызвал Онегина на дуэль. В ней не долго «сердце страдало», «не долго плакала она». «Неверная своей печали», ее быстро смог «пленить» другой молодой человек, который «усыпил» ее страданье «любовной лестью». Она выходит за него замуж и вскоре уезжает, оставляя родительский дом.

Отношение к героине других персонажей

Ленский «пленен» красотой Ольги, он по-настоящему влюблен в нее и готов на все ради нее. Он счастлив от мысли о браке со своей возлюбленной, ведь этот брак им прочили еще с самого детства. Он старается проводить все свое время рядом с ней. Даже дома он «занят Ольгою своей», он рисует ей картины, пишет стихи, однако «Ольга не читала их», потому что была «совсем иным развлечена».

Автор ни разу на протяжении всего повествования не сказал о том, что Ольга тоже любила Ленского, а строка «Он был любим… по крайней мере так думал он, и был счастлив» демонстрирует истинное отношение героини к молодому поэту: она была равнодушна к нему. Даже после ее предательства Ленский не смог разлюбить ее. Когда она к нему «прыгнула с крыльца», он готов был простить ей все.

Выбор в пользу Татьяны отдает и Евгений Онегин, который удивлен, что Ленский влюблен в Ольгу, ведь в «чертах у Ольги жизни нет». По мнению главного героя, Ленский как поэт должен был выбрать Татьяну с ее необычным характером, достойным поэтического восхищения. Он сравнивает Ольгу с «глупой луной», которая блестит на «глупом небосклоне». Все в ней настолько обыденно, что не привлекает внимания.

Данная статья поможет раскрыть образ Ольги Лариной с помощью ее внешности, характера и отношения к ней других героев романа «Евгений Онегин», а также поможет написать сочинение «Характеристика Ольги Лариной».

Тест по произведению

В романе «Обломов» И.А. Гончарова главным женским персонажем является молодая девушка по имени Ольга Ильинская. Это необыкновенная женщина со сложным сильным характером и судьбой. Ее образ является ярким и одновременно сложным персонажем.

Описание жизни Ольги в произведении «Обломов» начинается с раннего возраста. На протяжении всего романа происходит взросление и становление личности главной героини. Молодая девушка становится зрелой и сильной духом женщиной, у нее рождаются дети, меняется взгляд на многие моменты, которые происходят на протяжении всего жизненного периода.

Ольгу вырастила тетка, которая заменила ей родителей. Она прекрасно воспитана, образована, прекрасно разбирается в искусстве, постоянно занимается саморазвитием и познанием нового. Ольга Ильинская с раннего детства обладает сильным. Напористым характером. Если она ставит перед собой цель, то, не смотря ни на что, она добивается успеха. Девушка любит книги, тянется к различным наукам.

Ее внешность – это пронзающий взгляд серо-голубых глаз, постоянно сведенные к переносице брови, из-за чего у нее есть небольшая складка между бровей, и тонкие, поджатые губы. Походка девушки говорит о ее уверенности в себе и внутренней силе духа. Ольга имеет стройную фигуру, с прямой, гордой осанкой, каждый шаг девушки легкий и невесомый.

Переломный момент, изменивший взгляд на многие вещи – это внезапное и сильное чувство к молодому человеку по имени Илья Обломов. Их чувство было сильным и глубоким, но в силу собственного характера и жизненной позиции не нашло продолжения. Молодые люди, в силу своей пылкости и разных взглядов на жизнь не захотели принимать друг друга со всеми недостатками. У каждого из них был свой образ «идеального героя своего времени».

Обломов желал, чтобы Ольга относилась к нему со всей своей женской мягкостью и нежностью. Ольга, же наоборот, считала своей целью изменить в Илье внутренний мир, сделать его более решительным, побороть лень и пристрастить к чтению и наукам.

На самом деле Ольга не любила молодого человека, поставив перед собой цель, она пыталась, во что бы то ни стало добиться положительного результата. Чувства Ильи для нее не были столь важны, как собственное самоутверждение от того, что в итоге получится. В итоге, не добившись желаемого, девушка рассталась с молодым человеком.

Совсем другие взаимоотношения возникли между Ольгой и ее другом Андреем Штольцем. Сначала они были просто друзьями, отношения их были нежны и трепетны. Андрей для девушки был учителем и наставником, он восхищался ее острому уму и сильному характеру. Замужество помогло Ольге побороть в себе влюблённость к Обломову, пережить болезненное расставание. Поначалу их счастье было спокойным и безоблачным, так как молодые люди были схожи взглядами на жизнь и характерами в целом. Но постепенно, спустя несколько лет совместной жизни они начали отдаляться друг от друга.

Штольц стал замечать, что ему сложно успеть за активностью своей жены, для него брак был чем-то спокойным, размеренным. Ольгу же, наоборот, стала тяготить рутинная жизнь с Андреем, она желала познания и развития. Ольга не желала мириться со своим предназначением верной и спокойной жены, она стала сомневаться в правильности своего выбора. Как дальше сложилась судьба этой сильной и умной женщины неизвестно. Можно предположить, что Ольга все-таки покинула своего мужа, а может, независимо от своих суждений и взглядов осталась с ним рядом.

Ольга Ильинская – это необычная женщина, которая ведет постоянную борьбу с навеянным многовековым укладом, что предназначение женщины – воспитание детей и ведение домашнего хозяйства. Позиция Ольги – это постоянное самосовершенствование, познание и развитие собственной личности. Любовь для нее второстепенное, малозначимое чувство, ради которого нельзя поступить своим внутренним миром.

Вариант 2

В романе Ивана Александровича Гончарова есть два женских персонажа, одним из персонажей является Ольга Ильинская. Ольга девушка обычной внешности не обладающая изящными красивыми чертами лица. Ильинская знает, чего она хочет от жизни, поэтому старается всячески этого добиться.

Когда Ольга знакомится с Обломовым, то ей кажется, что она сможет его полюбить и разбудить от многолетней спячки. Ильинская всячески пытается растормошить Обломова и на время ей это даже удается. Ольга просит от Обломова невозможного, он человек домашний, а она стремится в свет.

Ольга ценит, что в Обломове нет цинизма и притворства, но ей хочется, чтобы он был похожим на Штольца. Ильинская больше выступает даже учителем для Обломова, чем любимой женщиной. Она всячески пытается его переделать, не понимая того, что тогда это уже будет не Обломов.

Она напориста и упряма и всегда знает, чего хочет, Ильинская не хочет сидеть дома рядом с Обломовым и посвятить ему всю свою жизнь. Наоборот она хочет, чтобы они вместе шли к одной и той же цели, но, увы, этому не дано случиться. Ольга Ильинская создала для себя образ Обломова, которого она хотела бы видеть, но она не учла, что тогда Илье пришлось бы пожертвовать собой, а он к этому тоже не готов.

Ольга Ильинская требовательна к окружающим, но и сама готова приложить массу усилий для своего саморазвития. Очень умная и самодостаточная женщина, которая считает, что каждый должен взять от жизни по максимуму. Ильинская никогда не тратила свое время впустую и стремилась к комфорту и уюту для себя.

Поняв, что с Обломовым они слишком разные она без сомнений решает с ним расстаться, но вскоре понимает какой он хороший человек. Ольга Ильинская выходит замуж за лучшего друга Обломова Андрея Штольца, она выбрала себе подходящего мужчину. Штольц, как и Ольга знал, чего хочет и его жизнь похожа на бурную реку, поэтому они и сошлись. В браке со Штольцем Ольга обретает счастье, о котором она так мечтала, наконец-то она смотрит с любимым в одну сторону и он может стать главой семьи и взять ответственность за нее, чего не смог дать ей Обломов.

Нельзя сказать о том, что Ольга была расчетливой и холодной, просто у каждого человека свои взгляды на жизнь и приоритеты в жизни.

Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской

Известный российский критик Н. А. Добролюбов считал, что такой писатель как Гончаров является знатоком женских сердец. Гончаров удачно создал образ Ольги в своем творении «Обломов». По описанию Ольга не была красивой. У нее не было белой кожи, алых щек и губ. У нее не было внутреннего огня. В ней сочетались гармония и грация. По словам критика у Ольги были все качества, которые привлекали других писателей. У героини была естественная живая красота. Ольга была простой и имела свой взгляд на жизнь.

В обществе Ольгу воспринимали как чужую. За счет своего ума и решительности девушка отстаивала свои права на поведение, жизненную позицию. Девушка не придерживалась общепринятых норм. Главный герой Обломов считал Ольгу настоящим идеалом женского образа. В отношениях Ольга видела в Обломове доверчивость, простоту и отсутствие всех условностей. Она не видит в Илье цинизма и находит в нем постоянное стремление к сочувствию. Героиня постоянно размышляла о том, как она влияет на Илью. Любовь стала для Ольги самой главной целью в жизни. Ради любви Ольга была готова пожертвовать всем. Ольга и ее возлюбленный требовали друг от друга слишком многого. Ольга желала, чтобы Обломов был похож на Штольца. Героиня сама себя обманывала и знала, что их отношениям скоро придет конец.

Ольга любила того Илью, которого создала у себя в мыслях и старательно пыталась его изменить. Конец отношений Ольги и Обломова Гончаров изобразил как трагедию. Героиня вышла замуж за Штольца. После замужества Ольга поняла, что рассудок и здравый смысл является самыми важными в жизни. Она была счастливой. Штольц стал для нее настоящей опорой и хорошим мужем. В браке Ольга стала чувствовать тоску. Деловая жизнь и деятельность супруга не давала возможности для развития души. Ольга в душе все еще любила Обломова. Ее не редко терзали душевные страдания.

Если бы автор продолжил роман, то в конце из-за сильного характера Штольца, Ольга бы развелась с ним. Российский критик описывал Ольгу как современную женщину и подчеркивал в героине стремление к эгоистичным и благородным целям. Ольга всегда стремилась к идеалу. Девушка особо не любила супруга. Героиня смогла бы полюбить человека, если бы он каждый день развивался и радовал ее чем-нибудь новым. А Штольц выбрал размеренную, спокойную и стабильную жизнь. Без женского образа Ольги книга «Обломов» была бы не такой яркой. Образ Ольги полностью дополняет основного героя романа.

Вариант 4

Из под пера Александра Ивановича Гончарова вышло множество отличных произведений, которые даже спустя столько лет остаются признанными русским литературным обществом. Одним из них является роман «Обломов».

Ольга Сергеевна Ильинская - главная героиня романа, юная красавица, о которой сейчас пойдет речь.

В начале романа Ольга - двадцатилетняя дворянка, помещица и сирота. Она живет с теткой маленьком имении. Автор открыто говорит об Ильинской, как об особе с далеко не идеальной внешностью: высокая, без белизны щек и с неровными бровями, из-за которых на лбу появилась морщинка, но с таким блеском в глазах, какого нет у первых красавиц. Именно это отличает её от остальных девушек и это же приглянулось Обломову, а также её простота, искренность и неопытность. Ещё она умна. Получила хорошее образование и не стоит на месте. Ольга занимается саморазвитием, читает книги и имеет страсть к науке. В романе она превращается из юной наивной девушки во взрослую даму со своей точкой зрения и отношением к жизни. Всегда доводить задуманное до конца - черта, которая не покидает Ильинскую с возрастом.

Влюбленность, которую она испытала по отношению к Илье Ильичу, оказалась ключевым моментом в жизни Ольги Сергеевны. Это чувство возникло в один момент. Она узнала об Обломове из рассказов своего друга, Штольца. Ильинская вообразила себя спасительницей, ангелом, что направит Илью Ильича на верный путь саморазвития и вечного движения, по которому шла она, заставила поверить в это самого Обломова, и у неё почти получилось. Они называли это любовью. Однако натура мужчины победила его любовь к ней. Она в первый раз в своей жизни сдалась.

Позже Ольга находит идеал мужчины в Штольце. Он стал её другом, наставником и мужем. А он увидел в ней напарницу и ученицу, жену, которая тоже любит учиться, открывать что-то новое. Андрей Штольц делает предложение Ольге сразу же после расставания с Обломовым. Во многом благодаря новой любви она быстро забыла Илью Ильича.

Образ Ольги Ильинской - это что-то новое и необычное, не вписывающееся в идеал женщины того времени. Она не привыкла закрываться от мира и тихо сидеть дома, занимаясь детьми и выпеканием пирожков, Ольга не является тенью мужа. Она сама по себе. Умна и независима. Для нее любовь стоит далеко не на первом месте и происходит из дружбы. К сожалению, общество 19 века не было готово принять образ такой женщины.

Образ 5

Образ Ольги Ильинской – один из центральных женских образов романа «Обломов» И.А. Гончарова.

В начале романа мы видим ее совсем юной. Гончаров с теплотой рисует портрет Ольги, отмечая, что она не красавица, но ее можно сравнить со статуей грации и гармонии. Ольга привлекает своей простотой, естественностью. Она образованна, воспитана, разбирается в искусстве и науках, много читает и все время развивается. У нее постоянное стремление к активной деятельности.

Любовь к Илье Ильичу Обломову, главному герою романа, возникла на почве стремлений перевоспитать Обломова. На него ей указал Штольц и при этом раскрыл его достоинства. У Обломова достаточно положительных качеств: он умен, образован, добр. Если бы не Штольц, Ольга не обратила бы никакого внимания на Обломова. Она решается на эксперимент, надеясь пробудить Обломова от лени. Ольге нравится роль «луча света» для Обломова. Очень быстро игра перерастает в истинное чувство. Любовь наполнила жизнь Ольги новым содержанием.

Ольга продуманно ведет борьбу с привычками Обломова. Она всегда точно знает, чего хочет. Ольга много сделала, чтобы изменить Обломова, и добилась определенных успехов. Она не учла только, что борется с традициями, которые складывались в течение многих поколений. Обломов не способен заботиться ни о себе, ни о других. Когда он отодвигает вопрос о свадьбе, Ольга перестает ему верить. Душа Обломова не лежит к той жизни, которую ему предлагает Ольга. Она понимает, что его лень победила.

Ольга взрослеет, набирается опыта после истории с Обломовым. За границей, куда она едет на лечение, встречается с Андреем Штольцем. Штольц не узнает в ней прежней юной девочки. Она очень переменчива, но всегда откровенна с Андреем. Он влюбляется в «новую» Ольгу, она становится его женой. Штольц соответствует ее идеалам мужа, он создал ей комфортную жизнь. Но Ольгу не удовлетворяет спокойная личная жизнь. Она мечтает о другой жизни и почти раскаивается в своем выборе, ей недостает Обломова. По мнению критика Н. Добролюбова, Ольга оставит и Штольца, когда перестанет в него верить.

Образом Ольги Ильинской Гончаров решал проблему равенства женщины в правах с мужчиной. Добролюбов видел в ней передовую русскую женщину.

Сочинение 6

Гончаров написал большое количество разных произведений. Но самым интересным является произведение «Обломов». Здесь есть один завораживающий герой и им является девушка по имени Ольга. Она нравится многим мужчинам, вот только первому встречному свое сердце она не хочет отдавать и он для начала должен ее добиться. Автору удалось вместить в этот образ самые красивые и ценные черты, которые имеются в человеке.

Хоть и Ольге совсем немного лет, но зато бог не обделил ее умом и красотой. Кроме этого она является еще и гордой и самолюбивой девушкой. Для того чтобы ее описать достаточно будет всего лишь нескольких фраз. В ней нет лжи, которая имеется у многих других людей, также она искренне переживает за каждого человека и старается всегда и во всем ему помочь, даже если он об этом не просит. Но, не смотря на все это, она является в этом мире лишним человеком. И это считается не отрицательным моментом, а наоборот положительным, ведь именно о такой женщине и мечтал автор произведения, а Штольц всегда восхищался такими женщинами.

Больше всего на свете ей нравится изучать то, что еще не было изучено ею. Если выпала свободная минутка, то девушка займется либо чтением какой-нибудь новой книги, либо послушает песни и будет подпевать певцам. Никогда раньше Ольга не испытывала чувство любви, но вот однажды она накрыла ее с головой. Она влюбилась в Илью. Ей так хотелось поменять в его жизни все и вернуть к нормальной жизни, и чтобы он понял, что такое жить нормальной жизнью. Если другие видели в нем циничного человека, то наша главная героиня ничего такого не видела или просто не хотела видеть.

Конечно, поменять человека очень тяжело и ей потребуется истратить не только энергию, но и предъявить упорство, но для девушки нет ничего невозможного, и спустя некоторое время ей все-таки это удается сделать, и Ольга очень довольна собой. Обломов вдруг понял, что есть и другой мир и в нем жить намного интереснее, чем в том, который он придумал себе сам. Теперь он не сидит просто дома, а посещает не только музеи, но и театры. Да и одежда теперь соответствует тому, куда он решил отправиться. Кроме этого Ольга всегда размышляет о том, как меняется Обломов и при этом растет духовно. Постепенно от той Ольги практически ничего не остается, ведь любовь полностью ее меняет. Теперь она не милая и не трогательная, как раньше. Она создала для себя идеального мужчину, который бы прекрасно ей подходил и делала все для того чтобы не разочароваться в нем.

Пока девушка верила в него, то и любовь между ними была, но однажды она разочаровалась в нем, ведь он не оправдал ее надежд и любовь куда-то непонятно куда делась.

Теперь-то она поняла, что если человек не хочет меняться, то поменять его будет очень сложно или практически невозможно. И тогда девушка нашла себе другого идеального мужчину, который был настоящим и очень сильно ее любил.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Первый день весны

    Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

  • Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с её наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки.

  • Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей

  • Наверно такое бывало с каждым. В твоей жизни появляется человек, который как - то по особенному отпечатывается в твоём сознании. А может вы были знакомы уже много лет

    Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

ОБЛОМОВ

(Роман. 1859)

Ильинская Ольга Сергеевна - одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. - Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

С того времени, как осиротела, И. живет в доме своей тетки Марьи Михайловны. Гончаров подчеркивает быстрое духовное созревание героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой».

И. и Обломова знакомит Андрей Иванович Штольц. Как, когда и где встретились Штольц и И., неизвестно, но отношения, связывающие этих персонажей, отличаются искренней взаимной тягой и доверием. «...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки... Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...»

Штольц приводит Обломова в дом И. не случайно: зная, что она обладает пытливым умом и глубокими чувствами, он надеется, что своими духовными запросами И. сумеет пробудить Обломова - заставит его больше и разборчивее читать, смотреть, узнавать.

Обломов в одну из первых же встреч захвачен ее удивительным голосом - И. поет арию из оперы Беллини «Норма», знаменитую «Casta diva», и «это уничтожило Обломова: он изнемог», все более и более погружаясь в новое для себя чувство.

Литературная предшественница И. - Татьяна Ларина («Евгений Онегин»). Но как героиня иного исторического времени, И. более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы. Это отмечал еще Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...»

Но этого И. в романе не дано, как не дано развеять явления иного порядка схожей с нею героине Гончарова Вере из «Обрыва». Характер Ольги, сплавленный одновременно из силы и слабости, знания о жизни и неумения этим знанием одарить других, получит развитие в русской литературе - в героинях драматургии А. П. Чехова - в частности, в Елене Андреевне и Соне Войницкой из «Дяди Вани».

Главное свойство И., присущее многим женским персонажам русской литературы прошлого столетия, - не просто любовь к конкретному человеку, а непременное желание изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать, привив ему новые понятия, новые вкусы. Обломов оказывается для этого самым подходящим объектом: «Она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, - словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Здесь можно сравнить ее характер с характером Лизы Кали-тиной из романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», с Еленой из его же «Накануне». Перевоспитание становится целью, цель увлекает настолько, что отодвигается в сторону все остальное, а чувство любви постепенно подчиняется учительству. Учительство же в каком-то смысле укрупняет и обогащает любовь. Именно от этого и происходит в И. та серьезная перемена, что так поразила Штольца при встрече с ней за границей, куда она вместе с теткой приехала после разрыва с Обломовым.

И. сразу понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Жизнь словно просыпается в И. вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи.

Не случайно в какой-то момент Обкомов видит в ней Корделию: все чувства И. пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут...» - говорит она Обломову.

Чувство И. к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что И. «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет». Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, И. отвечает: «Нет, проще и смелее», высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

И. вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью - «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...». Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

И. необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломо-вым И. выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что И. перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! - говорит она Илье Ильичу. - Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего - не знаю!» Это «что-то» не оставит И.: даже пережив разрыв с Обломовым и счастливо выйдя замуж за Штольца, она не успокоится. Наступит момент, когда и Штольц окажется перед необходимостью объяснять жене, матери двоих детей, таинственное «что-то», не дающее покоя ее мятущейся душе. «Глубокая бездна ее души» не пугает, но тревожит Штольца. В И., которую он знал почти девочкой, к которой испытывал сначала дружбу, а потом и любовь, он постепенно обнаруживает все новые и неожиданные глубины. Привыкнуть к ним Штольцу трудно, потому его счастье с И. представляется во многом проблематичным.

Бывает, что И. овладевает страх: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию. Но как она ни старалась сбыть с души эти мгновения периодического оцепенения, сна души, к ней нет-нет да подкрадется сначала греза счастья, окружит ее голубая ночь и окутает дремотой, потом опять настанет задумчивая остановка, будто отдых жизни, а затем смущение, боязнь, томление, какая-то глухая грусть, послышатся какие-то смутные, туманные вопросы в беспокойной голове».

Эти смятения вполне соотносятся с финальным размышлением автора, заставляющим задуматься о будущем героини: «Ольга не знала... логики покорности слепой судьбе и не понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить - переставала и любить, как случилось с Обломовым... Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства... Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств; всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или, если б еще уцелели ее силы, она бы искала...»


Роман И.А. Гончарова «Обломов» раскрывает проблему социального общества тех времен. В этом произведении главные герои не смогли разобраться с собственными чувствами, лишив себя права на счастье. Об одной из таких героинь с несчастной судьбой и пойдет речь.

Образ и характеристика Ольги Ильинской с цитатами в романе «Обломов» помогут полностью раскрыть ее непростой характер и лучше понять эту женщину.

Внешность Ольги

Назвать юное создание красавицей представляется с трудом. Внешность девушки далека от идеалов и общепринятых стандартов.

«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Будучи маленького роста она умудрялась ходить словно царица, с гордо поднятой головой. В девушке чувствовалась порода, стать. Она не притворялась, пытаясь казаться лучше. Не кокетничала, не заискивала. Была максимально естественна в проявлении эмоций и чувств. Все в ней было настоящим, без капли фальши и лжи.

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!».

Семья

Воспитанием Ольги занимались не родители, тетка, заменившая отца и мать. Мать девушка помнила по портрету, висевшему в гостиной. Об отце, с тех пор как он увез ее из имения в пятилетнем возрасте, она не имела сведений. Став сиротой, ребенок был предоставлен сам себе. Малышке не хватало поддержки, заботы, теплых слов. Тетке было не до нее. Она была слишком погружена в светскую жизнь, и до страданий племянницы ей не было никакого дела.

Образование

Несмотря на вечную занятость, тетушка смогла выделить время на образование подрастающей племянницы. Ольга была не из тех, кого кнутом заставляют садиться за уроки. Она всегда стремилась получать новые знания, постоянно развиваясь и двигаясь вперед в этом направлении. Книги были отдушиной, а музыка служила источником вдохновения. Помимо игры на фортепиано она прекрасно пела. Ее голос, несмотря на мягкость звучания, был силен.

« От этого чистого, сильного девического голоса, билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Характер

Как ни странно она любила уединение. Шумные компании, веселые посиделки с друзьями это не про Ольгу. Она не стремилась обрастать новыми знакомствами, раскрывая перед чужими людьми душу. Кто-то считал ее слишком умной, другие наоборот недалекой.

«Одни считали ее недалекой, так как не срывались с ее языка мудрые сентенции...»

Не отличавшаяся разговорчивостью, она предпочитала жить в своей ракушке. В том придуманном мирке, где было хорошо и спокойно. Внешнее спокойствие разительно отличалось от внутреннего состояния души. Девушка всегда четко знала, чего хочет от жизни и старалась реализовывать намеченные планы.

« Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит..»

Первая любовь или знакомство с Обломовым

Первая любовь пришла в 20 лет. Знакомство было запланированным. Штольц привел Обломова в дом Ольгиной тетушки. Услышав ангельский голосок Обломов, понял, что пропал. Чувство оказалось взаимным. С этого момента встречи стали постоянными. Молодые люди увлеклись друг другом и начали задумываться о совместной жизни.

Как любовь меняет человека

Любовь способна изменить любого человека. Ольга не стала исключением. У нее словно крылья за спиной выросли от охвативших чувств. Все в ней бурлило и кипело от желания перевернуть мир, изменив его, сделав лучше, чище. Избранник Ольги был другого поля ягода. Понять эмоции и амбиции возлюбленной слишком сложная задача. Ему было сложно противостоять этому вулкану страстей, сметающему все на своем пути. Он хотел видеть в ней тихую, спокойную женщину, полностью посвятившую себя дому, семье. Ольга наоборот хотела встряхнуть Илью, поменять его внутренний мир и привычный уклад жизни.

«Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил».

Первое разочарование

Время шло, ничего не менялось. Все оставалось на своих местах. Ольга прекрасно знала, на что шла, позволив отношениям зайти слишком далеко. Отступать было не в ее правилах. Она продолжала надеяться, искренне веря, что сможет переделать Обломова, подстроив под свою модель идеального во всех отношениях мужчину, но рано или поздно любому терпению приходит конец.

Разрыв

Она устала бороться. Девушку грызли сомнения, не совершила ли она ошибку, решив связать жизнь с безвольным, слабым человеком не способным на поступки. Всю жизнь приносить себя в жертву ради любви, зачем? Она и так слишком много времени топталась на месте, что было ей несвойственно. Настала пора идти дальше, но видимо одной.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно».

Эта фраза стала решающей перед тем, как Ольга поставила точку в своих так рано закончившихся отношениях с любимым, как ей казалось, человеком.

Штольц: спасительная жилетка или попытка номер два

Он всегда был для нее, прежде всего близким другом, наставником. Она делилась всем, что творилось в душе. Штольц всегда находил время поддержать, подставить плечо, дав понять, что всегда рядом, и она может на него положиться в любой ситуации. У них были общие интересы. Схожи жизненные позиции. Они вполне могли стать одним целым, на что и рассчитывал Андрей. Зализывать душевные раны после расставания с Обломовым, Ольга решила в Париже. В городе любви, где есть место надежде, вере в лучшее. Именно здесь и произошла ее встреча со Штольцом.

Замужество. Попытка стать счастливой.

Андрей окружил вниманием, заботой. Ей были приятны ухаживания.

«Непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека как Штольц»

Восстанавливало пострадавшее, оскорбленное самолюбие. Она была ему благодарна. Постепенно сердце начало оттаивать. Женщина чувствовала, что готова к новым отношениям, что созрела для семьи.

«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое».

Став женой, она впервые смогла понять, что значит быть любимой и любить.

Спустя несколько лет

Несколько лет супруги прожили в счастливом браке. Ольге казалось, что именно в Штольце:

«Не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства».

Но быт заедал. Женщина заскучала. Равномерный ритм серых будней душил, не давая выхода накопившейся энергии. Ольге не хватало бурной деятельности, которую она вела с Ильей. Она пыталась списать душевное состояние на усталость, депрессию, но ситуация не улучшалась, накаляясь все больше. Андрей интуитивно чувствовал перемены в настроении, не понимая истинной причины подавленного состояния супруги. Неужели они ошиблись, и попытка стать счастливыми не удалась, но почему?

Заключение

Кто виноват в том, что с нами происходит на том или ином этапе жизни. Большей частью мы сами. В современном мире Ольга бы не скучала и не зацикливалась на проблемах. В то время женщин с мужским характером были единицы. Их не понимали и не принимали в обществе. Она одна ничего бы не смогла изменить, а сама меняться оказалась не готова, будучи эгоисткой в душе. Семейная жизнь оказалась не для нее. Ей оставалось принять ситуацию, либо отпустить.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.




Top