Цветы из засушенных листьев. Как украсить свой дом, используя засушенные листья и цветы

Здесь речь пойдет не о детских аппликациях. Мы будем делать ВЗРОСЛЫЕ шедевры – для декора интерьера . Хотя детские работы тут тоже будут, увидите.

Итак, как своими руками сделать картины из сухих или сочных листьев, из цветов и трав.

Вот вам РАЗНЫЕ способы… и РАЗНЫЕ техники поделок из листьев в виде картин.

И каждая поделка-картина– под силу даже начинающему мастер-ломастеру.

Ай-да, нырнем в творческий порыв.

Объемная картина из СУХИХ ЛИСТЬЕВ И ЖЕЛУДЕЙ

(суть работы — своими руками)

Начнем с яркого художественного «полотна» — осенняя композиция из листьев и желудей…

Суть работы – Берем лист фанеры – и листья наклеиваются в нахлест друг на дружку… Края фанерного листа оставляем чистыми – туда будем набивать нашу рамку.

Картина из сухих листьев получается объемная, поэтому мы ее под стекло помещать не будем. И рамка идет отдельно без стекла (просто рама из деревянных реек… и просто кусок фанеры (или двп) в размер к этой рамочке.) А далее выбираем способ на ваш вкус – с акриловым лаком, или с парафином от свечей. В такой картине могут участвовать даже маленькие дети. Эту идею можно реализовать в кружках творчества.

Способ с акриловым лаком. Покупаем в магазине акриловый лак для поделок. Наклеили листья на холсты… нанесли слой лака дали высохнуть… снова нанесли слой… снова высушили… и еще слой… и т.д. пока не заблестит так, как вам хочется.

Способ с парафином. Растопили свечи в кастрюле. Обмакнули каждый лист и положили на холст. Они сами будут приклеиваться друг к дружке парафином. Очень быстрый и спокойный способ сделать осеннюю блестящую картину из листьев. Листья запечатанные в парафине могут годами не терять сочность формы и цвета.

Вы можете выложить такие картины, укладывая листья в хаотичном порядке. А можете придумать определенный узор. Гармонию плавного перехода цвета.

А также вы можете постараться и сделать круговые симметричные узоры из листьев разного размера и цвета. Они называются мандалы. Еще какие-то древние народы придумали такие центрические узоры, и считается что они обладают магией гармонии и красоты. На мандалы приятно смотреть. В нашем случае магия наших мандал будет сделана из светлого и чистого материала: природной листвы – поэтому такие центрические картины будут нести только лечить и успокаивать, как сама природа.

Тут конечно проведена кропотливая работа – нужно чтобы размеры листиков были одинаковы в каждом из кругов. И чтобы каждый круговой ряд отличался друг от друга по размеру и форме своего повторяющегося элемента.

Такие картины из листьев и сухих трав можно делать именно ПОД ЦВЕТ вашего интерьера . Чтобы идеально вписывалась картина в помещение.

В ярких оранжевых тонах – к оранжево-желтому интерьеру.

Или к интерьеру в темных шоколадно-приглушенных тонах… другая копозиция из осенних листьев подойдет.

Ну а теперь еще одна шикарная идея…

Картины из ПАРЯЩИХ листьев.

Вот смотрите на фото ниже. Нравится? Мне тоже)). Хотите сделать сами – точно так? Тогда читайте дальше.

Если листья засушить – не зажимая из между страницами книги – а просто положить в плоскую коробочку (например из-под конфет)и засыпать манной крупой … то получится вот что…

Крупа прижмет листик ровно настолько, чтобы не дать ему скрючиться при высыхании – и тогда лист высохнет, сохранив свою гладкую изящную форму.

Такие листья можно закрепить за стеклом в рамочку… и они будут красивыми и ровными внутри картины.

Вы скажете… «Ага… а ведь тут на фото видно что листья не зажаты рамкой… а как бы парят внутри рамки. Как это сделать?

Очень просто. Нам нужна рамочка – с пустотой внутри (поискать в продаже или сделать самим…

Для того чтобы сделать такую глубокую воздушную рамку-коробку нам надо… взять обычную рамку со стеклом (реечки и остекленение)… тонкий лист фанеры (или двп)… и четыре отрезка брусика (толстенькой реечки… чем толще реечка-брус, тем больше будет пространство внутри рамки)…

И вот, собрав все нужное, создаем конструкцию такой рамки-коробочки…

На лист фанеры набиваем брусики – т.е. создаем борта… и на эти борта – сверху крепим нашу верхнюю остеленную раму. И в итого получаем рамку с воздухом внутри – рамку-коробочку.

Как заставить лист «парить» внутри рамки-коробки…

Во-первых, создаем фон – наше фанерное дно рамки …либо ОКРАШИВАЕМ в белый цвет… либо ОКЛЕИВАЕМ белой бумагой.

По центру прикладываем листики… и прикидываем взглядом, где у этого листика самое центральное место. Помечаем это место карандашиком на дне рамки .

Вот к этому пеньку (пенопластовому, или деревянному) мы приклеем наш листок. И получится, что он как бы завис в воздухе и не касается стены своей рамки.

А еще можно круче сделать…

Можно с рамке создать иллюзию листа, лежащего НА ПЕСКЕ … Вот как это сделать…

До того, как приклеивать наш лист к «пеньку» мы можем сделать ПЕСЧАНЫЙ ФОН на дне рамки . Для этого берем клеевой пистолет … и наносим неровный слой клея на дно рамки… где-то гуще, где-то меньше… И пока клей не засох насыпаем на него мелкий речной песочек. Даем засохнусть и после высыхания вытряхиваем из рамки лишний песок. Смотрим, и если остались незапесоченные места… смазываем эти лысые места еще раз клеем и снова посыпаем песком.

Если нет клеевого пистолета (кстати его можно купить в любом строительном магазине за 7 долларов)… то можно использовать обычный клей пва – тоже погуще слой нанести и песочком пропесочить… но сушить дольше придется… и песок лучше мелкий брать,крупнозернистый гравий клей пва держать не будет.

В итоге у вас получатся красивые картины – как будто листья лежат на песке…

А еще в такие рамочк и вы можете помещать не просто ЧИСТЫЕ осенние листья – а расписные, с нарисованной на них картиной.

ЛИСТЬЯ-КАРТИНЫ

технике росписи листа.

Можно выкладывать листьями картины, а можно рисовать картины на самих листьях. Краской – маслом или гуашью.

Если работаете гуашью, то после завершения рисунка нужно такую картину побрызгать лаком для волос (чтобы закрепить краску и придать ей более сочную яркость, как на фото ниже).

Такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, приурочить их даже к Новому Году можно.


А чтобы картина –подарок из осеннего листа долго сохранилась
– не высохла, не сжалась, не скрючилась, надо ее запечатать в парафине (или воске). Для этого растапливаем свечи в мисочке и за хвостик окунаем листья в парафин. Вынимаем и сушим, подвесив за хвостик на нитках.

А если вы не художник, то вы можете рисовать простые графические узоры – обычная симметрия геометрических повторяющихся фигур.

Простой мастер-класс

по рисункам на листьях.

И знаете что, я пожалуй сейчас вас влюблю в идею картин на осенних листьев. Я дам вам инструкции, вмести с которыми придет понимание , и за компанию придут интерес, желание и любовь.

Начнем с самых простых поделок-картин на листьях. Вот например, таких силуэтных рисунках… В них есть только ФОН и только ТЕМНЫЙ СИЛУЭТ. Фон – это просто. И силуэт – это просто. Поэтому и начнем с таких простых художественных задач, чтобы не отпугнуть вас, а заманить.

Находим в интернете красивую картинку. Например вот такую. Распечатываем ее в киоске фото-печати (не думаю, что у вас дома есть цветной принтер).

На чистом листе бумаги обводим карандашом кленовый лист , вырезаем обведенный силуэт – получаем трафарет с дыркой в форме кленового листа. И этой кленовой дыркой прикладываем бумажный трафарет к нашей картинку в понравившемся месте. Например вот так.

И теперь можно перерисовывать рисунок с этого бумажного образца на кленовый лист. Сначала фон – небо и воду, потом черный силуэт дельфина. Можно для дельфина сделать тоже дырявый трафарет из бумаги –положить на фон и красить его черной краской.

По такому принципу можно сделать любые эпизоды с любых картин . Хоть с Моно Лизы. Эффектно смотрятся элементы с глазами – хищный взгляд птицы, или загадочный взгляд женщины.

Очень красиво смотрятся ТОЧЕЧНЫЕ РИСУНКИ , нарисованные ватной палочкой. Тут тоже сначала делаем фон. Сушим его. А потом наносим точками рисунок. Самый простой для начала. Например силуэт Эйфелевой башни.

Очень интересно смотрятся картины на листьях с ПЛАВНЫМ ПЕРЕХОДОМ ЦВЕТА . Градиентным переливом оттенков краски (как на картинке ниже). Вот как создать в домашних условиях такой нежный фон на вашей картине…

Чтобы сделать фон на листике с эффектом ПЛАВНОГО ПЕРЕЛИВА одного оттенка в другой нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с мелкими порами.

  • На губку наносим широкие полосы краски – желтую, желто-оранжевую смешанную, оранжевую.
  • Отпечатываем губку на лист.
  • Первый отпечаток будет бледным, поэтому мы повторно наносим полосы краски и несколько раз повторяем эту процедуру, пока фон не станет нужной насыщенности.

Потом тонкой кисточкой наносим черные контуры силуэта (например птички), и закрашиваем контуры. Из бумаги можно вырезать силуэт птички и его обвести. Или вырезать трафарет-дырку птички – положит на лист и закрасить.

Вы можете рисовать любые вещи на кленовых листьях, самые простейшие и самые сложные. Цитрусовые дольки или иллюстрацию из сказки Маленький Принц.

Картины ОТПЕЧАТКИ

из окрашенных листьев.

Дети, часто на занятиях в школе или в детском саду делают отпечаки осенних листьев. Мелом или красками.

В технике с меловым отпечатком, мы кладем белую бумагу поверх осеннего листа – и заштриховываем все это мелом – от штриховки все шероховатости листа проступают на бумагу.

А в технике с краской – на осенний лист спонжиком (лучше, чем просто кисточкой) наносим краску и, пока она не высохла, быстро припечатываем лист окрашенной стороной к бумаге.

И очень интересно получается, когда мы делаем не оранжевый лист, на белой бумаге, а НАОБОРОТ, сначала закрашиваем бумагу в оранжевый цвет гуашью, а потом белой краской покрываем лист и создаем белый отпечаток листа на оранжевом фоне. Получается гораздо интереснее и насыщеннее по цвету. Согласитесь?

Такие отпечатки из листьев можно сколлажировать в интересную картину.

Вот как на фото ниже – картина была изначально поделена на зоны… для каждой зоны выбран свой фон из брызг (как делать фон из брызг в этой же статье я скажу ниже)…

И потом в каждую зону прикладывается свой лист-штамп. Получается авторское произведение искусства

А можно сделать еще красивее… если наносить отпечаток осеннего листа не на чистый белый лист, а на подготовленный. Заранее наносим на лист опечатки мыльных цветных пузырей … и потом когда отпечатки высохнут… на этот пузырчатый фон нанести отпечатки листьев. Это достаточно просто – обычный мыльный раствор разливаем по баночкам, добавляем гуашь цветную – и трубочкой для коктейля надуваем пузырь и, когда он уже большой, наклоняем его к бумаге, чтобы он об нее лопнул.

И будет ощущение КАК БУДТО эти листья плавают в лужах во время дождя … видели когда нибудь как дождь вздымает пузыри на лужах и в этом пузырчатой луже плавают листья… Вот такая картина из листев и дождевых брыг… станет настоящим украшением вашей комнаты…

Картины из листьев

обратные отпечатки.

«Обратные отпечатки» — это название которое я придумала для техники, которая на выходе дает вот такой результат — трафаретной техники. (фото ниже).

Техника трафаретов простая – очень простая. Вот смотрите…

  1. Берем белый лист бумаги… кладем на него лист, стебель травы, или веточку.
  2. Кладем данный лист внутрь большой коробки (чем-больше тем лучше) сейчас поймете, зачем…
  3. Берем в руку балончик с цветной краской – и брызгаем поверх бумаги с лежащим на ней листом\стебельком\цветком. (Так как вся наша работа ведется внутри коробки – брызги не разлетаются по комнате и не пачкают мебель).

В результате – весь лист окрашивается в сочный цвет.. . а то место где была веточка остается назакрашенным.

И так как брызги из баллончика вылетают под разным углом наклона – мы имеем не четкие контуры растения… а как-бы размытую тень листа… что только добавляет нашей картине из листьев художественной выразительности.

Или можно использовать брызгалку попроще, из зубной щетки .

Использовать обычную акварель или гуашь, а разбрызгивателем послужит обычная зубная щетка.

Картины штампы – из сочных листьев.

А можно оставить на бумаге отпечаток листа – совсем топорным способом . Вернее «молотковым»

Берем бумагу – кладем лист (сочный зеленый, желтый, красный) – накрываем салфеткой бумажной –и поверх салфетки стучим-колотим молотком по листику. В результате сок и пигмент с листа перепечатываются на бумагу.

Можно каждый лист отпечатывать отдельно… подкладывая листик за листиком… поэтапно придумывая сюжет композиции.

А можно – сразу разложить всю листовую и цветочную композицию – на нашей будущей картине — накрыть салфеткой и молотить самозабвенно – до полного растерзания растений.

Чтобы их яркие души остались запечатленными на веки — на вашем нетленном полотне.

ПЛОСКАЯ картина

из сухих трав, листьев и цветов.

Ну и конечно – стандратный вариант картины из природных материалов. Когда травы, листья и цветы засушиваются в плоском виде между страницами книг. И в такой прессованной форме выкладываются на картины.

Еще больше таких ПЛОСКИХ картин из цветов вы найдете в моей статье .

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СУШИТЬ листья и травы

(чтобы книги не портить).

Лист с двух сторон оборачиваем бумажной салфеткой, потом плотной бумагой, потом пеленкой хлопковой и гладим утюгом.

Утюг должен быть не очень горячим (иначе лист почернеет). Чуть чуть прогладили, чуть чуть он нагрелся как на летнем солнце. Оставил некоторую влагу в салфетке. Потом поменяли салфетку на сухую – повторили.

И после этого можно тоже в бумажной салфетке положить между тяжелыми книгами.

Картины маркером с листьями

(простая графика).

Вы можете просто черным маркером нарисовать любую картину – а листья будут играть лишь роль отдельных элементов, внесенных в вашу графику.


Картины из листьев

В мозаичной технике.

Мозаичная техника – самая красивая, на мой взгляд. Очень нежно, воздушно, настоящее кружево из природных материалом. И так приятно выкладывать кусочек за кусочком – нежно, точно, добиваясь правильного сходства.

Сначала сложить все на сухую бумагу – потом сфотографировать конечный вариант. Убрать все с листа – бережно переложив каждый элемент в коробку. И потом уже с клеем в руках выкладывать мозаику-картину, сверяясь с фото-образцом.

За основу нужно брать лист бумаги с переведенным на него силутом животного. Положить листь бумаги на экран компьютера с картинкой и слабой линией карандаша перевести контуры животного. А потом потихоньку заполнять все это пространство кусочками листьев.

Олень, сова – достаточно сложные работы. Самая ваша первая работа должна быть простая, чтобы не отбить охоту. Самое простое – это симметричное животное. Одинаковое слева и справа. Так вы просто будете начинать от центра – и одновременно справа и слева от него выкладывать одинаковые кусочки растений.

В качестве материала можно использовать сухие листья, или листья запечатанные в парафине (обмакнутые в воск растопленной свечи).


Картины из листьев

В многослойной технике.

Или можно сделать аппликацию из листьев –в объемной технике – когда фактура листа передает фактуру зверька … вот как здесь на картине из листьев с совами – когда фактура и форма листиков передает фактуру и форму перышков.


А еще вы сможете продавать свои работы – вот я нашла очень интересный сайт, где автор продает – не сами поделки – а открытки с изображением этих работ. И не дешево – а по хорошей цене. Отличный пример красивого хобби и бизнеса в одном. https://www.floraforager.com/

Картины из листьев с птицами

мастер-класс

(на основе детских разукрашек).

Вы можете создать картину, которую нарисуете листьями — как художник мазками кисти. Каждый листок это широкий мазок кисти художника. Для такой картины нужно распечатать на принтере обычную детскую разукрашку с птичкой – в крупный размер.

А потом эту картину разукрасить, но не карандашами, а листьями. Выложить каждый элемент разукрашки листьями определенного цвета. И вы получите эксклюзивную картину из листьев.

В гугле очень много разукрашек с птицами – распечатайте, и попробуйте из сухих осенних листьев сделать из этой обычной детской разукрашки настоящую картину-шедевр. Вы сможете гордиться своей работой.

Вы можете сделать весенние картины из листьев, если засушите целые веточки цветущей вишни. Цветы зажимаются прессом, между бумажными салфетками. Если вы хотите чтобы цветы были объемными, то их можно сулить засыпав сухой манной крупой, или просеяным очень сухим речным песком.

Это достаточно простые аппликации из листьев – для 1 класса школы… Для таких простых аппликаций я напишу отдельную статью… и тогда здесь заработает на нее ссылочка.

Еще больше вариантов аппликаций из осенних листьев вы найдете в моей статье

Картины ПЕЙЗАЖИ – из сухих листьев и цветов.

Вот какие картины из листьев, лепестков цветов и трав делает одна французская художница… Там ниже вы увидите ее контакты … если вам нравятся такие работы… вы можете связаться с автором, чтобы заказать себе подобный шедевр.

Жалко что нельзя их увеличить, чтобы рассмотреть все в мельчайших подробностях.

Вы тоже можете выкладывать из листьев небольшие пейзажные работы. Которые не требуют столько сил и таких затрат природного материала.

Картины ПОРТРЕТЫ – из сухих листьев.

А вот композиции из осенних листьев, которые складываются в очертания женской головки .

Можно сделать целую галерею картин из листьев в тематике «Женщина-очень». И выставить в своей гостиной на аханье всем гостям.

Картина из листьев

ВЛЮБЛЕННЫЕ.

И завершим мы нашу статья – любовью. С нее все начинается. Пусть с ней все и продолжается.

Двое влюбленных. Картина, которая приятна для глаз в любую эпоху и в любой цивилизации.

Как видите, идей очень много…

Творите. Не ленитесь быть счастливыми. Жизнь дана — не для планов на будущее.

И я обязательно буду искать для вас новые идеи…

Вот прямо сейчас нашла…

Да-да и это все сделано из листиков – присмотритесь… Подробнее по ссылке выше.

А ЕЩЕ…

У меня есть другие статьи по осенним букетам и поделкам из природного осеннего материала…

Панно «Солнечный букет». Мастер-класс с пошаговыми фото своими руками для детей от 6 лет.

Панно с использованием природного материала

Полякова Лера, воспитанница МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Руководитель: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: подарок, украшение интерьера, работа для выставки
Цель: изготовление панно из природного материала
Задачи:
учить использовать засушенные листья для создания панно;
расширять знания детей о растительном мире;
развивать творческие способности, воображение, фантазию, эстетический вкус;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, желание оберегать природу.

Цветы – это чудо, сотворенное природой. Не бывает некрасивых цветов. Все они разные – большие и маленькие, пышные и изящные, пестрые и строгие. Мы решили создать цветы из засушенных листьев. Отобрав листья по цвету и форме, изготовили панно «Солнечный букет».

Я спросила у Леры, почему она решила так назвать панно. Не задумываясь, она ответила, что листья и цветы такие яркие, так сияют, что похожи на солнышко.
Букет цветов - что может быть чудесней,
Нежней, что может и желанней быть!?
Букет цветов сравнится только с песней,
С той песней, что не в силах позабыть.


Материалы, необходимые для работы:
1. Ткань чёрного цвета (можно картон)
2. Клей ПВА;
3. Ножницы;
4. Кисть для клея,


Техника безопасности при работе с ножницами
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
5. После работы клей плотно закройте и уберите
6. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Пригодится нам природный материал:
Высушенные листья петрушки


Красивые листья кустарников и деревьев (мелкие)


Изготовление панно:
Отрезаем ножницами кусок ткани нужной величины (у меня размер А 4)


Красиво раскладываем листья петрушки



Цветы делаем из листьев примерно одинаковой величины


Приклеиваем на панно


Располагаем равномерно несколько жёлтых цветов


Из листочков красного цвета аналогично складываем цветок


Приклеиваем его на панно рядом с жёлтыми цветами


Подобным образом поступаем с другим розовым цветком



Оформляем панно в рамку


Панно интересно, ярко смотрится в интерьере




Язык цветов - он всем понятен.
Цветов вдыхаем аромат,
Он сердцу сладок и приятен.
Букет - он радует наш взгляд!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Приятного творчества Вам и детям!

В оформлении интерьера жилых помещений каждая деталь имеет важное значение, помогая дополнить его стилистику и внести необходимую изюминку в дизайн комнаты. Именно такой уникальной деталью интерьера во многих стилях могут стать картины, изготовленные из высушенных соцветий, трав и листьев деревьев различных пород.

Техника создания подобных полотен известна с давних времен, и пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Изначально картины из высушенных растений, сделанные методом аппликации, появились в Японии.

В стране восходящего солнца всегда ценили красоту природы и умели наслаждаться созерцанием каждого цветка. Именно японцы научились сохранять красоту соцветий надолго, высушивая их, и используя в качестве основного материала для изготовления картин — аппликаций.

Искусство ошибана.

Искусство создания картин из сухих растений называется интересным и непривычным для слуха европейца японским словом » ошибана» (или » осибана»). Ошибана представляет собой одно из направлений науки о создании цветочных композиций — флористики.

Искусство ошибана появилось в Японии более шести веков назад, и уже значительно позже пришло оттуда в европейские страны. В частности, в викторианскую эпоху в Европе этот вид искусства был распространен чрезвычайно широко.

Роскошные апартаменты богатых вельмож и скромные жилища бедняков украшали , сделанные из сухих цветов, листьев и трав. Отличались они степенью художественного исполнения, а также качеством и внешним видом оправы — рамы картин для богачей были выполнены из роскошных, дорогостоящих материалов.

В современном мире искусство ошибана переживает очередной пик своей популярности. Подумать только — из обычных поделок, предусмотренных школьной программой для детей младшего и среднего школьного возраста, картины — аппликации из высушенных растений стали служить украшением жилых помещений. Многие мастера обратили внимание на искусство ошибана, и делают замечательные полотна, отличающиеся высокой художественной ценностью.

Особенности создания картины.

Чтобы создать картину из сухоцветов, не нужны особые навыки или наличие дорогостоящих материалов. Все, что понадобится — это заготовить заранее растительное сырье и правильно высушить его. Подойдут цветы, листья деревьев различных пород, травы и семена растений.

Процесс сборки картины до смешного прост: высушенные растения необходимо сложить в гармоничную композицию и зафиксировать на картонной или тканевой основе с помощью клея. После этого картину необходимо тщательно высушить, а затем вставить ее в готовую рамочку со стеклом — таким образом картина прослужит дольше, а на соцветиях не будет скапливаться пыль.

Изготовление картин из высушенных цветов в технике ошибана доступно практически каждому желающему. Но, несмотря на кажущуюся простоту, искусство ошибана все же имеет некоторые секреты.

Самое главное в искусстве создания картин из сухоцветов — это правильная заготовка растительного сырья. Цветы и листья в высушенном виде должны сохранять свой цвет, фактуру и природную форму.

Поэтому высушивание цветов, трав, листьев, семян и тополиного пуха лучше всего осуществлять под прессом или в специальной папке для создания гербария. Подойдет и самый простой способ, который многие помнят еще со школьной скамьи — сушить растения между страницами старой книги. При этом листья и цветы должны приобрести плоскую форму.

Во время высушивания растения практически всегда изменяют свой цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Чтобы этого не произошло, цветы и листья нужно еще в свежем виде подвергать термической обработке.

В домашних условиях их можно аккуратно прогладить горячим утюгом. Опытные мастера — флористы знают, что молодые листья и цветы имеют самую яркую и устойчивую окраску. Поэтому лучше всего использовать самые свежие и молодые растения.

Имеет значение и разновидность цветов — пионы, астры, георгины, пеларгонии, а также ярко окрашенные осенние листья очень долго сохраняют свою природную окраску, поэтому их лучше всего использовать для создания композиций.

А вот лилии, настурции и анютины глазки не способны долго сохранять свой цвет — они быстро выгорают на солнце и становятся блеклыми. Сушить растения нужно очень быстро, потому что таким образом они максимально сохраняют свою природную окраску.

Для хранения высушенного растительного сырья лучше всего использовать стеклянные или металлические емкости, которые герметично закрываются крышками. Хранить материал для картин лучше всего в затемненном месте, потому что под действием солнечного света растительный материал может быстро выгореть и потерять свою окраску. Это касается и картин ошибана, которые с течением времени тоже могут выгорать.

Необходимые инструменты.

Для изготовления картин из сушенных растений в технике ошибана понадобятся следующие инструменты:

  • клей ПВА или любой другой, который после высыхания не оставляет следов;
  • кисточка для нанесения клея;
  • простой карандаш;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • плотная картонная или тканевая основа для картины.

На картонной или тканевой основе, выбранной для создания будущей картины, нужно нарисовать план — эскиз будущей композиции. После этого аккуратно выложить растительные компоненты, тщательно подбирая их по цвету и фактуре.

Необходимо подбирать гармоничные цветовые сочетания и оттеночные варианты растительного материала, чтобы картина получилась очень красивой и уникальной. Опытные мастера, практикующие технику создания картин ошибан уже давно, рекомендуют сначала складывать композицию без наклеивания, изменяя ее по необходимости — и только после выбора оптимального варианта изображения приступать к наклеиванию композиции.

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!


Сбор красивых листьев в погожий осенний день - увлекательнейшее занятие. А по возвращении домой хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого - материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать их из бумаги. А цветовая палитра листопада заткнет за пояс любой самый большой набор цветной бумаги!

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Разноцветные осенние листья
Разноцветный картон или бархатная бумага
Клей ПВА (можно использовать клей из крахмала или резиновый клей)
Кисть
Ножницы
Пинцет
Клеенка

СУШКА ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ - вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ - экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу - лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня.

Не забудьте сделать для нее рамку!

4.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

5.

6.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

13.


Симметричная аппликация.

Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

14.

15.


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации.

Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

В заключение - небольшая подборка картинок, собранных из разных уголков Интернета - для пробуждения первых ассоциаций у вас и вашего малыша. Стоит только показать ребенку, как это делается, и его фантазия позволит создавать все новые и новые картинки из этого изумительно красивого природного материала - осенних листьев!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Источник: http://allforchildren.ru/article/autumn01.php

А эти образцы работ взяты с

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.




Top